Переходные процессы в несинусоидальных цепях

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п)
  • Предмет:
    История техники
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    183,73 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Переходные процессы в несинусоидальных цепях


                             Современная Гуманитарная Академия

                                          Белгородский филиал






     ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ   

         

                                  РАБОТЫ НА ООО «СЕЛЕНА»                                           

                                           



Начало практики: 09.02.2009г.

Окончание практики: 22.03.2009г.



                                                    Выполнил: студент группы

                                                    Руководитель работы:

 

                                       Белгород    2009г.

                                           СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………....3

          1.Общая характеристика предприятия……………………………...…….5

2. Организационные структура предприятия……………...……………..7

3.Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Селена»…….8

4. Анализ кадровой политики предприятия……………………………...14

5.Рекомендации по совершенствованию  системы управления предприятием……………………………………………………………………..17

6. Заключение………………………………………………………………24

7.Список использованной литературы……………………………………27

8. Приложения…………………………………………………………...…29

                                             















                                             ВВЕДЕНИЕ

 В России, с переходом от административно-командной системы к рыночной экономике, произошли принципиальные изменения в методах  управления предприятиями. В рыночной экономике, в условиях конкуренции предприятие самостоятельно принимает многие решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Исчезли регламентация организационной структуры управления, численности и должностного состава управленческого персонала. Ранее предприятие практически работало только в сфере производства,  сейчас же ему приходится осваивать особенности работы в сфере обращения - торговые операции, рекламу, ценовую политику, организацию своей собственной торговой сети. Предприятие само формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает персонал, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов. Управленческая деятельность с необходимостью должна постоянно совершенствоваться в соответствии с усложнившимися требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия.

 Роль грамотного, квалифицированного управления в этих условиях представляется неоценимой. Современный менеджер должен не только иметь высокий уровень теоретической подготовки, но и обладать умением самостоятельно решать профессиональные задачи, что и обусловливает актуальность выполнения данной работы.

 Практическая преддипломная работа является важной ступенью, предшествующей завершающей части  обучения студента - написанию ВКР. Выполнение практической работы служит подготовке к профессиональной деятельности менеджеров и закреплению полученных студентами теоретических знаний. Мною была пройдена производственная практика в качестве стажера менеджера по продажам на ООО «Селена». Продолжительность практики составила 6 недель.

 Цель преддипломной работы заключается в определении теоретических основ управления предприятием в современных условиях и использование практических данных на примере  ООО  «Селена».

В соответствии с поставленными целями в практической работе ставятся следующие основные задачи:

-   общее знакомство с деятельностью предприятия;

-   анализ документооборота;

-    анализ существующей структуры управления на предприятии;  

- анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;

- разработка мероприятий по совершенствованию механизма управления анализируемой организацией.

Объектом исследования является ООО «Селена».

Предметом исследования является действующий механизм и процесс управления на анализируемом предприятии - ООО  «Селена».

В качестве информационно-аналитической базы использовались документы бухгалтерско-финансовой отчетности в ООО «Селена» за последние два года работы организации, организационные и распорядительные документы предприятия,  а также данные опроса персонала и результаты непосредственного наблюдения за действующими на предприятии механизмами управления.










                      1. Общая характеристика предприятия.

 ООО «Селена» создано 10 ноября 2004 года.  Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и действующего законодательства РФ. Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Селена». Государственный регистрационный номер: 1023101334850.

Общество было создано на базе ВНИИПАВ (Всесоюзного научно-исследовательского института поверхностно активных веществ). Опыт работы в области синтеза и производства поверхностно-активных веществ позволяет творческому коллективу создавать новые препараты, успешно конкурирующие с западными и отечественными аналогами.

 Место нахождения и почтовый адрес общества: 309290, Россия,    Белгородская область, город Шебекино, ул. Садовая, 2/2.  

  Уставный капитал общества составляет 51000 (пятьсот десять тысяч) рублей. Общество создает резервный фонд, предназначенный для покрытия непредвиденных убытков и расходов. Отчисления в резервный фонд осуществляются ежегодно до достижения суммы, равной 15% уставного капитала.                                                                 

Общество имеет валютный, расчетный и другие счета в банковских   учреждениях, круглую печать со своим наименованием,  товарный знак, эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты. Срок деятельности     Общества неограничен.    

Установленная хозяйствующему субъекту в Статрегистре идентификация с использованием  Общероссийских классификаторов видов экономической деятельности (ОКВЭД):

24.13 - Производство прочих основных неорганических веществ;

24.51.3 - Производство мыла и моющих средств;

24.51.2 - Производство органических поверхностно-активных веществ, кроме мыла;

24.51.4- Производство средств для ароматизации и дезодорирования воздуха; производство полирующих и чистящих средств, восков;

24.66.3 - Производство смазочных материалов, присадок к смазочным материалам и антифризов;

51.44.4 - Оптовая торговля чистящими средствами;

51.45.2 - Оптовая торговля туалетным и хозяйственным мылом;

24.12 - Производство красителей и пигментов.

Целями общества являются: получение прибыли от осуществления хозяйственной и финансовой деятельности, насыщение потребительского  рынка товарами, продукцией, работами и услугами путем осуществления производственной, торговой, коммерческо-посреднической  деятельности в соответствии с действующим законодательством и Уставом общества.    

Предметом деятельности Общества являются:

- Проведение научно-исследовательских работ, оказание научно-технических и информационных услуг по разработке, постановке на производство и реализации наукоемких видов продукции;

- торгово-закупочная и посредническая деятельность;

- производство строительных материалов;

- оказание транспортных и экспедиционных услуг;

- внешнеэкономическая деятельность;

-  брокерская и коммерческая деятельность, маркетинг;

- грузовые перевозки.

Общество вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.







2. Анализ организационной структуры управления предприятием.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью ООО «Селена» осуществляется генеральным директором. На ООО «Селена» используется линейно-функциональная структура управления. Приложение 2.
























3. Анализ производственно-хозяйственной и финансовой  деятельности

                                               ООО Селена.

  В ходе анализа производственно-хозяйственной деятельности ООО «Селена» мной были использованы бухгалтерские балансы за 2007-2008гг -Приложение 1, и отчеты о прибылях и убытках 2007-2008гг.-Приложение 3.

Анализ использования основных производственных фондов.

Основные производственные фонды составляют материально-техническую базу предприятия. В сочетании с рабочей силой они определяют его производственную мощность. Технический уровень и степень использования основных фондов и в первую очередь его активной части – решающие факторы роста производительности труда и достижения высокой эффективности производства.

Анализ начнем с изучения состава и движения основных фондов.

Состав и движение основных фондов, тыс. руб.

Годы

На начало года

Поступило за год

Выбыло за год

Остаток на конец года

2006

984

440

198

1226

2007

1226

34

63

1197

2008

1197

2339

82

3454

Таблица 1.

На основе данных табл.1. рассчитаем следующие показатели:

-коэффициент обновления (Koбн), характеризующий долю новых фондов в общей их стоимости на конец года, коэффициент выбытия (Кв), коэффициент прироста (Кпр), коэффициент износа (Кизн), коэффициент годности (Кг).

Результаты проведенных расчетов сведены в табл.2.

Показатели состояния основных фондов ООО «Селена»

Показатели

2006

2007

Изменение за 2006-2007гг.

2008

Изменение за 2007-2008 гг.

Коэффициент обновления

0,359

0,028

-0,331

0,677

0,649

Коэффициент выбытия

0,201

0,028

-0,173

0,069

0,041

Коэффициент прироста

0,447

0,028

-0,419

1,954

1,926

Коэффициент износа

0,242

0,306

0,064

0,253

-0,053

Коэффициент годности

0,758

0,694

-0,064

0,747

0,053

                                                                                                           Таблица 2.

Как показывают данные табл. 2, в 2008 году отмечено резкое увеличение интенсивности обновления основных фондов предприятия. Это связано в первую очередь с тем, в 2008 году на предприятии завершилось строительство и введена в эксплуатацию собственная котельная. Следует отметить, что благодаря проведенному обновлению основных фондов, в 2008 году отмечается повышение коэффициента годности основных фондов.

Общий процент износа основных фондов на 01.01.09г. составляет 25,3%.

         Анализ использования материальных ресурсов.

Оборотные средства необходимы для обеспечения бесперебойного процесса производства и обращения. Оборотные средства – это экономическая категория, которая определяется как совокупность оборотных фондов и фондов обращения (готовая продукция на складе, денежные средства и т.д.).

Динамика движения оборотных средств ООО «Селена» за 2006-2008 годы представлена в таблице 3.

Динамика движения оборотных средств ООО «Селена».

Наименование

2006

2007

2008

Запасы

1644

2884

4478

Расходы будущих периодов

2

2

2

НДС по приобретенным ценностям

231

265

115

Дебиторская задолженность

731

1691

3115

Денежные средства

8

82

369

Итого оборотные средства

2616

4924

8079

                                                                                    Таблица 3.                                       

Наибольшую долю в структуре оборотных фондов предприятия составляют запасы. Это негативный факт, свидетельствующий о наличии значительных остатков сырья, готовой продукции и товаров, то есть система управления запасами на предприятии не оптимальна. Однако следует отметить, что удельный вес запасов ООО «Селена» постепенно сокращается (62,8% в 2006 году, 58,6% в 2007 году и 55,4% в 2008 году).

Анализ финансового состояния предприятия.

Основными источниками информации для анализа финансового состояния организации являются данные бухгалтерского учета и отчетности. Наиболее полная информация для анализа содержится в бухгалтерском балансе.

Для оценки финансового состояния предприятия проанализируем состав и структуру источников средств за три последних года (табл.4.).

Показатели финансовой независимости и структуры капитала

 

№ п/п

 

Наименование показателя

Порядок расчета

Нормативное  значение

Фактические значения

2006

2007

2008

1.

Коэффициент автономии

490/700

≥0,5

0,57

0,53

0,42

2.

Коэффициент финансовой зависимости

(590+690)/700

≤0,5

0,42

0,47

0,58

3.

Коэффициент равновесия

490/(590+690)

≥1

1,35

1,14

0,73

4.

Коэффициент финансового риска

(590+690)/490

≤1

0,74

0,88

1,37

5.

Коэффициент финансовой устойчивости

(490+590)/700

≥0,5

0,57

0,53

0,42

6.

Коэффициент мобильности

290/700


0,40

0,55

0,69

7.

Индекс постоянного актива

190/490

≤1

1,05

0,84

0,73

                                                                                               Таблица 4.

Оценивая таблицу показателей финансовой независимости, структуры капитала и мобильности предприятия, можно сделать вывод, что  в течение рассматриваемого периода отмечается ухудшение финансовых показателей, на конец 2008 года значения отдельных из них не соответствовали нормативам.

Значение коэффициента автономии на начало 2008г. – 0,53, на конец – 0,42. Снижение показателя свидетельствует об ослаблении финансовой независимости предприятия, что не позволяет привлекать дополнительные средства.

Значение противоположного ему коэффициента финансовой зависимости, наоборот, увеличилось, что свидетельствует о росте финансового риска.

Значение коэффициента финансового риска (соотношения заемных и собственных средств) показывает зависимость от внешних источников средств, а, именно, сколько заемных средств привлекается на 1 рубль собственного капитала организации. Значение коэффициента на конец 2008 года (1,37) не соответствует нормальному ограничению, что говорит об увеличении зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов.

Значение коэффициента финансовой устойчивости  также снизилось с 0,57 в 2006 году до 0,42 в 2008 году, что свидетельствует о неустойчивом состоянии предприятия.

                      Анализ себестоимости продукции.

Структура и динамика затрат на производство и реализацию представлены в таблице 5.

Структура себестоимости товарной продукции ООО «Селена»

Вид затрат

2007

2008

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Материальные затраты

3188

76,8

6764

78,0

Затраты на оплату труда

590

14,2

1405

16,2

Отчисления на соцнужды

174

4,2

139

1,6

Амортизация основных средств

42

1,0

52

0,6

Прочие расходы

158

3,8

312

3,6

Итого

4152

100

8672

100

                                                                                                            Таблица5.

Анализ данных таблицы 6 позволяет сделать вывод о том, что производство химреагентов относится к числу материало- и энергоемких, так как удельный вес материальных затрат составляет более 70%.

Динамика затрат на 1 рубль товарной продукции приведена в табл. 6.

Динамика затрат на рубль товарной продукции.

Год

Общие затраты на производство, тыс.руб.

Товарная продукция, тыс.руб.

Затраты на рубль продукции, (графа 2/графа 3), руб./руб.

Темп роста затрат на рубль продукции,%

2006

3150

2972

1,06

102,1

2007

4152

5405

0,77

-27,3

2008

8672

9756

0,89

+15,6

                                                                                                   Таблица 6.

Рис. 1. Структура затрат на производство продукции за 2008 год

Из данных таблицы 6  видно, что в 2008 году на предприятии значительно выросло значение показателя затрат на 1 рубль товарной продукции. За этот период уровень данного показателя увеличился на 15,6%. Этот момент следует оценить как весьма тревожный.  Вариантом решения проблемы сокращения производственных затрат для предприятия может выступить жесткая экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.









              4.Анализ кадровой политики ООО «Селена».

Методы организации труда, порядок нормирования, вопросы по установлению окладов и доплат устанавливаются генеральным директором общества самостоятельно. Взаимоотношения между Обществом и наемными работниками строятся на основе трудового договора (Приложение 4), заключаемого в соответствии с действующим законодательством. Работники Общества подлежат социальному и медицинскому страхованию. В качестве системы оплаты труда на  ООО «Селена» для всех категорий работников установлены должностные оклады.

                      Анализ численности и структуры персонала.

Показатели

2007 год

2008 год

Изме- нение

Абс.

Уд. вес.

Абс.

Уд. вес.

Численность, чел., всего

В том числе:

- рабочие

- руководители

 -специалисты

36

22

6

8

100

61,1

16,6

22,2

     

33

19

6

8

100

57,6

18,2

24,2

-8,3

-13,6

-

-

                                                                                                        Таблица 7.

В целом за 2008 год наметилось сокращение  общего числа рабочих и уменьшение их удельного веса в общей численности работников предприятия. Это связано с высокой текучестью производственных рабочих и свидетельствует о низкой мотивированности этой категории персонала. По результатам устного опроса, уволившихся по собственному желанию, в качестве основной причины увольнения были названы низкая заработная плата и неудовлетворительные условия труда.

                                     Анализ движения работников

Показатели

2007г.

2008г.

Отклонения

2008 к 2007

36

33

-3

2.Количество уволенных, всего

   В т.ч. по собственному желанию

  за нарушение трудовой дисциплины

             по другим причинам

20

15

3

2

15

12

3

-

-5

-3

-

-2

3.Количество принятых работников, чел.

18

15

-3

4. Число работников, проработавших весь год, чел.

16

17

1

5.Коэффициент оборота по выбытию.

0,56

0,45

-0,11

6. Коэффициент оборота по приему.

0,5

0,45

-0,05

7. Коэффициент постоянного состава.

0,47

0,5

+0,03

                                                                                                       Таблица 8.

 Коэффициент оборота по приему характеризует отношение числа работников, принятых за данный период, к среднесписочной численности работников.

Коэффициент оборота по приему снизился в 2008 году до уровня 0,05.

Коэффициент оборота по выбытию характеризует отношение числа рабочих, выбывших за данный период, к среднесписочной численности работников предприятия.

На протяжении 2007-2008 гг. значение коэффициента оборота по выбытию было больше значения коэффициента оборота по приему, и равнялось 0,56 в 2007году и 0,45 в 2008 году.

 Коэффициент постоянства кадров характеризует уровень работающих на данном предприятии постоянно в анализируемом периоде (году, квартале). В связи с уменьшением коэффициента оборота по выбытию в 2008 г., отмечается повышение величины коэффициента постоянства кадров до 0,5в 2008 году.

В целом отмечается очень высокий процент текучести среди производственных рабочих, 86 % - в 2007г, и 74% - в 2008г.

За различные нарушения трудовой дисциплины в 2007г. уволено 15%, в 2008 – 20% от общего числа уволенных. Этот показатель свидетельствует также о низком уровне дисциплины на производственном участке.


























5. Рекомендации по совершенствованию системы управления ООО  

                                         «Селена».

В качестве средства повышения компетенции работников управления, можно рекомендовать услуги Федерального учебного центра повышения квалификации «Русская Школа    Управления», г. Москва.

Курс повышения квалификации руководителей «Генеральный директор».

Продолжительность семинара - 6 дней.

Обучение проводится с выездом бизнес-тренера к заказчику семинара, оплата за проезд и проживание включена в стоимость курса: 42000 руб.

В программе курса:

1. Личная эффективность Генерального директора.

2. Компетентный руководитель: получение выдающихся результатов от обычных людей.

3. Система управления организацией. Финансово устойчивая и инвестиционно привлекательная модель ведения бизнеса.

4. Обеспечение безопасности бизнеса.

5. Управление переговорами.

Как можно увидеть – программа шестидневного курса охватывает весь комплекс основных проблем, с которыми приходится сталкиваться современному руководителю предприятия.

       Расчет затрат на проведение курсов повышения квалификации руководителей:

Предприятие располагает как собственным помещением для проведения семинара, так и основными необходимыми материально-техническими средствами, поэтому в расчет, помимо стоимости курса, включены только необходимые дополнительные средства.

Стоимость курса – 42000 руб.

Флипчарт (доска для демонстрационного материала, ведения наглядных записей) – 12000руб.

Маркеры – 280руб.

Стиратель для флипчарта – 245 руб.

Итого: 54525 руб.

Следующим предложением, по нашему мнению, должно явиться создание должности специалиста по маркетингу, поскольку маркетинговые исследования на исследуемом нами предприятии проводятся в недостаточном объеме и людьми, профессионально недостаточно компетентными.

Календарный план организации новой должности на ООО «Селена».

        Мероприятия

Период времени

1.Проведение экспертного анализа по изучению вопроса эффективности внедрения проекта по организации должности специалиста по маркетингу на ООО «Селена».

2 недели

2. Разработка и обозначение функциональных обязанностей специалиста по маркетингу ООО «Селена».

2 недели

3. Подбор персонала, рассмотрение представленных резюме, произведение предварительного отбора,  собеседований с кандидатами. Выбор претендента на новую должность.

3 недели

4. Закупка необходимого оборудования и мебели для организации рабочего места нового сотрудника.

1 неделя

5. Проведение маркетингового исследования на ближайший квартал и соотнесение его результатов с общей стратегией фирмы.

1 месяц

                                                                                                            Таблица 12.

Итого, по итогам плана, можно сделать следующий вывод: для организации должности маркетолога на ООО «Селена» потребуется примерно 12 недель.  В течении трех месяцев можно провести все необходимые преобразования и начать работу новой штатной единицы.

В проектных расходах по плате труда специалиста по маркетингу  установить должностной оклад в размере 12000 руб./мес.

   Почтово-телеграфные и канцелярские расходы:

- доступ в Internet (безлимитный 256 кб/с) 580 руб./месяц;

- почтово-телеграфные расходы – 60 руб./месяц;

- канцелярские расходы – 100 руб./месяц на человека;

- расходы на телефон – 100 руб./месяц на человека.

Всего приведенные расходы на год работы службы:

12*(580 + 60 + 100 + 100) = 10080 рублей.

Перечень материально-технических средств.

№ п.п.

Наименование материально-технических средств

Кол-во, шт.

Цена за ед., руб.

1.

Компьютерное оборудование и оргтехника в составе:



    1.1.

Компьютер Intel core 2000 2,3Ггц, WD-500 Гб, RAM-2 Ггб (DDR-2), Giforse 9600 GT-500MB, SB, SA, CD-DVD -RW, Modem ADSL, Wireless mouse, Wireless keyboard, Monitor SONY NFT  

      1

    31 000

1.2.

Источник бесперебойного питания Back UPS CS 500

1

    300

1.3.

Цифровая фотокамера Canon

1

    11 000

2.

Программное обеспечение

1

8 000

3.

Офисная мебель



3.1.

Компьютерный стул

1

1 500

3.2.

Компьютерный стол

1

4 000

3.3.

Полка

1

     200

ИТОГО:


56 000


Часть необходимых материально-технических средств уже имеется на балансе предприятия, поэтому в расчет берутся затраты на приобретение недостающего оборудования.

 Таким образом, расходы на год работы маркетолога составят:

144000+1080+56000=210080 рублей.

Дальнейшее развитие службы маркетинга возможно за счет выделения группы маркетинга среди менеджеров отдела продаж, и преобразования ее отдел маркетинга. Руководство деятельностью создаваемой группы будет возложено на ранее нанятого специалиста в области маркетинга. Подчиняться созданный отдел будет непосредственно Генеральному директору.

В нашем случае для организации, имеющей постоянный, стабильный доход, со временем возникает вопрос о расширении своих возможностей. Они заключаются в увеличении штата сотрудников и организации дополнительной службы маркетинга, что со временем окупится, и будет приносить предприятию новые доходы.

Следующим рекомендуемым нами маркетинговым мероприятием является известный в практике фирм способ завоевания новых клиентов, создания потенциальных потребителей и одновременно образования благоприятного имиджа фирмы – участие в отраслевой выставке. Участие в выставке предполагает минимальный состав группы в количестве двух человек: торгового представителя и одного из разработчиков продукта. Расчет затрат включает стоимость участия в выставке, расходы на изготовление рекламных образцов продукции, стоимость проживания сотрудников, принимающих участие в выставке, а также изготовление рекламных брошюр, ручек и календарей с логотипом фирмы.

 Расчет затрат на участие в ежегодной отраслевой выставке:

 ВВЦ «МАНЕЖ» г.Москва (продолжительность - 3 дня). Время проведения- март.

Стоимость участия – 60 000 руб. с НДС

   Изготовление рекламных брошюр – 12 000 руб.

   Изготовление ручек и календарей с логотипом фирмы – 23 000 руб.

   Наработка образцов продукции и расфасовка в 100г флаконы – 2500 руб.

   Проезд и проживание участников (2-а человека, Москва, 3-и дня) – 19 000 руб.

Итого: 116 500 руб.

Общая сумма затрат на рекомендуемые мероприятия: 54525+210080+116500= 381105 руб.

В ходе исследования внутренней среды предприятия было выявлено, что на ООО «Селена» отсутствует система стимулирования сотрудников, очень высока текучесть производственных рабочих, частыми являются нарушения производственной дисциплины. Что свидетельствует об отсутствии на предприятии

политики сохранения кадров, недостаточном внимании к трудовому потенциалу фирмы. Как уже было сказано, оформление трудовых отношений, заключение и расторжение договоров с работниками, ротация кадров, в силу отсутствия кадровой службы на предприятии – находится в ведении бухгалтерии. Считаем целесообразным разработку системы мотивации и определение структуры дополнительных льгот  поручить работникам бухгалтерии.                                                                                              

         Современная система мотивации на  предприятии должна отвечать следующим требованиям:

         - занятость всех работников трудом;

         - обеспечивать равные возможности для профессионального и служебного роста;

         - согласованность уровня оплаты с результатами труда;

           - создавать условия безопасности труда;

         - поддержание в коллективе благоприятного психологического климата.

         В приведенной ниже таблице показаны возможные способы экономического стимулирования различных групп персонала:

  Персонал

                                 Вознаграждения


Отдел продаж

- Индивидуальные комиссионные с объёмов продаж

- Продвижение на более престижные должности с повышением оклада.


Производственные рабочие


- Групповая сдельная система оплаты труда

- Премии за досрочное завершение работы

- Премии за сверхурочную работу


Специалисты

- Вознаграждение за сверхурочную работу

- Общая схема долевого участия в прибыли

- Повышение в должности

           Социально-экономическая эффективность проекта.


Мероприятия

Социальная

эффективность

Экономическая       

эффективность   

1. Разработка

кадровой политики.

2. Создание

системы мотивации работников.

3.Прогнозирование потребности в персонале.

4.Разработка правил внутреннего трудового распорядка и должностных инструкций.

5. Определение структуры дополнительных льгот.

1. Снижение текучести

кадров.

2.  Повышение личной

заинтересованности работника в результатах своего труда.

4. Улучшение морально-

психологического климата в коллективе.

5. Повышение уровня

внутренней корпоративной

культуры.

6. Увеличение социальной защищенности работников

7. Повышение уровня

трудовой дисциплины

 1 Повышение эффективности  работы всего предприятия

1. Увеличение товарооборота.

2. Увеличение прибыли.

3. Снижение затрат на поиск нового персонала.

5. Увеличение

производительности труда.

6. Предотвращение

«утечки кадров» в конкурирующие организации.

7. Снижение потерь от простоев и брака.




                                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Современные условия развития предприятий в нашей стране таковы, что им приходится работать в новой атмосфере жесткой конкуренции, в борьбе за качество  продукции и профессионализм рабочей силы. Условия деятельности любой фирмы все настойчивее диктуются рынком, а его конъюнктура предъявляет персоналу множество новых требований, среди которых быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры производства и функциональных обязанностей. Настоящее время — время новых производственных и управленческих технологий, нарастающей конкуренции, глобализации мировой экономики, быстро меняющихся условий внешней среды, широкого применения системного подхода в управлении — ставит перед управлением новые задачи. Управлять современным предприятием - это значит воздействовать на него таким образом, чтобы оно достигало поставленной перед ним цели в изменчивых условиях внешней среды, причем без принципиальной потери устойчивости. Цель предприятия, которая поставлена перед ним его владельцем, заключается либо в получении определенной прибыли, либо в захвате определенной доли рынка. Значит, управление должно заключаться в том, чтобы, сохраняя устойчивость одних показателей деятельности (производительности труда, торговой наценки, фондоотдачи и многих других), добиваться роста других: объемов реализации, активов, прибыли.

 В исследованном нами предприятии был обнаружен ряд упущений в отношении подхода к управлению, маркетинговой политики, а также в отношении сохранения кадрового потенциала.

В ходе анализа системы управления организации ООО «Селена» было выявлено, что перспективной является стратегия  проведения маркетинговых исследований. Прежде всего, необходимо уделить должное внимание маркетинговой деятельности, то есть провести необходимые маркетинговые исследования для поиска новых рынков сбыта. Одним из зарекомендовавших себя способов завоевания новых потребителей является участие в промышленных выставках. Одна из вносимых нами рекомендации - участие представителей ООО «Селена» в выставке индустриальной химии, проводимой ежегодно на территории ВВЦ, г. Москва.

Далее, необходимо создать в организационной структуре управления штатную должность специалиста по маркетингу, дальнейшее развитие службы будет проходить по пути создания отдела маркетинга, который бы отслеживал динамику внешней среды и вырабатывал способы адаптации предприятия к этим изменениям.

           Следующим из предложенных мероприятий следует назвать

разработку кадровой политики, основным назначением которой будет:

- обеспечение условий для высокопроизводительного труда, мотивированности работников, высокого уровня его организованности труда, самодисциплины, выработка у персонала стремления к взаимодействию и сотрудничеству;

- формирование стабильного коллектива как условия окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала), закрепление работников в организации;

- обеспечение реализации потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижениям;

 - повышение эффективности управления персоналом и достижения тем самым целей управления.

В ходе проведения работы было выяснено, что руководство исследуемого предприятия не использует всех стратегий, обеспечивающих выживаемость и конкурентоспособность предприятия. Отчасти приверженность устаревшим методам и стандартам управления связана с возрастом руководства высшего звена, чей профессиональный путь начинался в эпоху административно-командной экономики, с присущими ей методам управления. Тем не менее, как уже было сказано, управление предприятием в новых экономических условиях требует новых подходов, поэтому, одной из необходимых, по нашему мнению, рекомендаций является проведение семинара повышения квалификации для работников управления.

Особое место менеджмента в рыночной экономике  обусловлено тем, что именно управление должно обеспечить связанность, интеграцию производственных и экономических процессов на предприятии с внутренней и внешней средой, конкурентоспособность бизнеса, адаптацию производства к требованиям рынка. Эти обстоятельства требует качественно нового подхода к организации управления отечественными предприятиями. Приобретя экономическую свободу и лишившись в основной своей массе государственной поддержки, предприятия должно обладать определенным организационным потенциалом, который бы позволил ему выживать и развиваться в условиях рыночной экономики. Залогом эффективного функционирования предприятия в современных условиях является его способность адаптироваться к постоянно меняющейся внешней и внутренней среде. Решающую роль в этом процессе играет компетенция менеджеров предприятия, успешное внедрение им прогрессивных методов управления,  высокий уровень теоретических знаний и практических навыков.















                СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адизес И. Как преодолеть кризисы менеджмента Диагностика и решение управленческих проблем Санкт-Петербург.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2006. - 285с.

2. Атаманчук Г.Я. Управление: сущность, ценность, эффективность Учебное пособие для ВУЗов М.: Академический проект, 2006.-542с.

3. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле М.: Экономика, 2007.-217с.

4. Белякова Т.А. Экономическое управление организацией Спб.: Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2007.- 91с.

5. Веснин В. Р. Менеджмент. Учебник  М.: ТК Вельби Изд. Проспект, 2006. - 504с.

6. Виханский  О.С. Менеджмент Учебник М.: Экономистъ,  2006. - 670с.

7. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры  М., “Дело” , 2007. – 212с.

8.  Гонтаров В.И. Основы менеджмента Учебное пособие  Минск: Современная школа, 2006. - 279с

9. Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений Учебное пособие для ВУЗов М.: КноРус,  2007.-269с.

10. Дафт Р. Л. Менеджмент для слушателей программ МВА  Спб.: Питер,  2006. - 863с.

11. Друкер П. Практика менеджмента Учебное пособие /Пер. с англ./ М.:  Вильямс, 2007. - 400с.

12. Друкер П. О профессиональном менеджменте /Пер. с англ./  М.:  Вильямс, 2006. - 306с.   

13. Менеджмент в вопросах и ответах Учебное пособие М.: ТК Вельби. Изд. Проспект, 2006. - 176с.

14. Качалина Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент  М.: Еxmo Education, 2006. - 459с.

15. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольгедроге Н.Г.  Всеобщая история менеджмента.  М.: ЕЛИМА, 2007.- 784с.



























                                          ПРИЛОЖЕНИЯ

                                                                                                  Приложение 1.

Бухгалтерский баланс                                         Форма № 1 по ОКУД

на 31 декабря 2008 г.

Организация Общество с ограниченной ответственностью Селена

ИНН налогоплательщика 3129002200

Вид деятельности Производство органических поверхностно активных веществ, кроме мыла

Организационно правовая форма / форма собственности

Общества с ограниченной ответственностью / Частная собственность

Единица измерения: тыс. руб.

Актив

Код по­казателя

На начало отчетного года

На конец отчет­ного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

21

14

Основные средства

120

1197

3454

Незавершенное строительство

130

2700

58

Доходные вложения в материальные ценности

135

-

_

Долгосрочные финансовые вложения

140

_

Отложенные налоговые активы

145

Прочие внеоборотные активы

150

89

90

_

151

_


Итого по разделу I

190

4007

3616

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

2884

4478

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

1415

3716

животные на выращивании и откорме

212

затраты в незавершенном производстве

213

-

готовая продукция и товары для перепродажи

214

1467

760

товары отгруженные

215

-

расходы будущих периодов

216

2

2

прочие запасы и затраты

217

-

-


218

-

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

265

115

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

1691


в том числе покупатели и заказчики

231

1122

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240


3115

в том числе покупатели и заказчики

241

-

1155

Краткосрочные финансовые вложения

250

-

-

Денежные средства

260

82

369

Прочие оборотные активы

270

68

68


290

4990

8145

               БАЛАНС

300

8997

11761

Пассив

Код показателя

На начало отчетного периода

На конец отчет­ного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

410

510

510

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

(             -            )

(               -               )

Добавочный капитал

420

31

31

Резервный капитал

430

_

_

в том числе:

резервы, образованные в соответствии с законодательством

431



резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432



-

433

_

        

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

4244

4421

Итого по разделу III

490

4785

4962

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510



Отложенные налоговые обязательства

515

_

Прочие долгосрочные обязательства

520

_

_

-

521

_

_

Итого по разделу IV

590

_

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610

84

84

Кредиторская задолженность

620

4040

6627

в том числе:

поставщики и подрядчики

621

3580

6498

задолженность перед персоналом организации

622

65

_

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

9

19

задолженность по налогам и сборам

624

222

77

прочие кредиторы

625

164

33

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630



Доходы будущих периодов

640

88

88

Резервы предстоящих расходов

650

_

_

Прочие краткосрочные обязательства

660

_

_

-

661

_


Итого по разделу V

690

4212

6799

БАЛАНС

700

8997

11761

СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах




Арендованные основные средства

910

-

в том числе по лизингу

911

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

920



Товары, .принятые на комиссию

930

-

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

940



Обеспечения обязательств и платежей полученные

950

_


Обеспечения обязательств и платежей выданные

960

Износ жилищного фонда

970

_


Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов

980



Нематериальные активы,.полулученные в пользование

990

        


        


995

-



Руководитель  Кудряшов П.А.      Гл. бухгалтер Безуглова Н.А.

                                                                                 

Бухгалтерский баланс                                         Форма № 1 по ОКУД

на 31 декабря 2007 г.

Организация Общество с ограниченной ответственностью Селена

ИНН налогоплательщика 3129002200

Вид деятельности Производство органических поверхностно активных веществ, кроме мыла

Организационно правовая форма / форма собственности

Общества с ограниченной ответственностью / Частная собственность

Единица измерения: тыс. руб.

Актив

Код по­казателя

На начало отчетного года

На конец отчет­ного периода

1

2

3

4

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

28

21

Основные средства

120

1226

1197

Незавершенное строительство

130

2693

2700

Доходные вложения в материальные ценности

135

Долгосрочные финансовые вложения

140

Отложенные налоговые активы

145

Прочие внеоборотные активы

150

89

89

_

151

Итого по разделу 1

190

4036

4007

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210 -

1644

2884

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

744

1415

животные на выращивании и откорме

212

-

затраты в незавершенном производстве

213

готовая продукция и товары для перепродажи

214

898

1467

товары отгруженные

215

-

-

расходы будущих периодов

216

2

2

прочие запасы и затраты

217

-

_

218

-

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

231

265

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

731

1691

в том числе покупатели и заказчики

231

426

1122

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240



в том числе покупатели и заказчики

241

-

-

Краткосрочные финансовые вложения

250

-

-

Денежные средства

260

со

82

Прочие оборотные активы .

270

68

68


271

-

-

Итого по разделу II

290

2682

4990

            БАЛАНС

300

6718

8997

Пассив

Код показателя

На начало отчетного периода

На конец отчет­ного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

410

510

510

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

(             -             )

(               -               )

Добавочный капитал

420

31

31

Резервный капитал

430


_

в том числе:

резервы, образованные в соответствии с законодательством

431



резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432



-

433

_

_

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

3321

4244

Итого по разделу III

490

3862

4785

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510



Отложенные налоговые обязательства

515

_

        

Прочие долгосрочные обязательства

520


_

-

521

_

_

Итого по разделу IV

_

        

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610

802

84

Кредиторская задолженность

620

1966

4040

в том числе:

поставщики и подрядчики

621

1630

3581

задолженность перед персоналом организации

622

105

65

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

32

9

задолженность по налогам и сборам

624

69

221

прочие кредиторы

625

130

164

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630



Доходы будущих периодов

640

88

88

Резервы предстоящих расходов

650

_

Прочие краткосрочные обязательства

660


_

-

661

_

_

Итого по разделу V

690

2856

4212

БАЛАНС

700

6718

8997

СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах




Арендованные основные средства

910

        

в том числе по лизингу

911

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

920



Товары, принятые на комиссию

930

        

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

940


        

Обеспечения обязательств и платежей полученные

950

_

        

Обеспечения обязательств и платежей выданные

960

        

Износ жилищного фонда

970


Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов

980



        

Нематериальные активы, полученные в пользование

990

_


—     

995




Руководитель  Кудряшов П.А.      Гл. бухгалтер Рыбальченко И.В.

                                                    





















                                                                                              Приложение 2.























Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!