Проблема организации и проведения PR- кампании на примере НПФ "Урал ФД"
Проблема организации и проведения PR- кампании на
примере НПФ "Урал ФД"
Введение
В
современном мире перед любой организацией стоит сложная задача - выработать
свой стратегический курс на будущее в быстро меняющемся мире. Компания должна
уметь прогнозировать сценарии развития ситуации в обществе, выбирать адекватные
им стратегии развития, гибко и эффективно реагировать на изменения окружающей
среды, повышая шансы реализации своих планов. Для достижения стратегических
целей, стоящих перед организацией, наиболее действенным методом является
эффективное использование технологий связей с общественностью – public
relations.
Деятельность
public relations (сокращенно PR) в современном мире чрезвычайно многообразна.
Коммуникационный менеджмент сегодня в моде, ибо доказал свою эффективность с
силовыми, чисто административными способами разрешения противоречий и
достижения целей.
Мероприятия
public relations необходимы для формирования управляемого имиджа организации,
его услуг, представляющих его личностей и т.п. Благодаря продуманным и
спланированным мероприятиям PR в сознании общественности закрепляется
положительный имидж учреждения, повышаются продажи.
Формы
и методы PR, традиционно используемые компанией, могут быть интегрированы в
единую систему организации взаимодействия с обществом, т.е. должны образовывать
целостную структуру, способную решать задачи и достигать социальные цели,
поставленные перед организацией.
В
данной курсовой работе рассматривается ныне существующая организация – НПФ
«Урал ФД». На примере которой будет рассмотрена проблема, которая так часто
встает перед многими компаниями – как увеличить продажи, т.е. как повысить
эффективность. Перед руководством фонда стоит реальная цель– увеличить
количество клиентов НПФ «Урал ФД» как минимум в 2 раза. Совокупность задач
можно условно разделить на две группы: задачи, решение которых обеспечивает
достижение определенных количественных результатов, и задачи, ориентированные
на улучшение качественных показателей деятельности компании. Задачами PR
деятельности НПФ «Урал ФД» являются:
в
сфере количественных параметров:
увеличение
осведомленности основных целевых аудиторий о фонде и его деятельности;
привлечение
потока клиентов в офисы НПФ «Урал ФД».
в
сфере качественных показателей:
отстройка
от конкурентов;
внедрение
узнаваемого позиционирования («Достойное пенсионное обеспечение»);
формирование
положительного образа НПФ «Урал ФД» в восприятии целевых аудиторий.
Но
для того чтобы реализовать поставленную цель перед компанией, решить стоящие
задачи и увеличить показатели необходимо исследовать саму проблему организации
и проведения PR-кампании. Автор данной исследовательской работы ставит перед
собой цель – совершенствовать методы организации и проведения PR-компании на
примере НПФ «Урал ФД». Для достижения поставленной цели решаются следующие
задачи: исследовать алгоритм организации и проведения PR-кампании и определить
методы, исследовать теоретические аспекты поставленной проблемы;
проанализировать решение поставленной проблемы в НПФ «Урал ФД» и по результатам
проведенного анализа предложить пути решения проблемы и дать рекомендации.
Глава 1. Исследование теоретических аспектов
поставленной проблемы.
Определение
PR.
Довольно
актуален в настоящее время вопрос о том, является ли PR частью рекламы или
наоборот. По мнению многих исследователей, и PR, и реклама принадлежат к
инструментам маркетинга и координируются с помощью методов корпоративной
культуры, не выходя за рамки ведущей стратегии. Объединяет рекламу и PR их
общая коммуникационная природа – жесткая нацеленность на результат. Различий
между ними, конечно, гораздо больше. Реклама дает короткий эффект, который
«смывается» очередной рекламной волной (другого товара или продукции
конкурента), а PR имеет продолжительный эффект, менее интенсивный, но более
долго работающий, чем рекламный. Но по сути оба этих направления служат одной цели
– продвижению продукта (организации, личности).
Во
всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая
отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или
меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе,
благотворительности и т. д. Существуют и разные определения PR:
Паблик
рилейшнз – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности
между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом
посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена
(информацией) и оценки общественной реакции[1]
(словарь Уэбстера).
Паблик
рилейшнз – это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность
изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности
организации в соответствии с интересами общественности и наоборот[2]
(Эдвард Бернейз).
Паблик
рилейшнз – система связей с общественностью, предполагающая многократную
деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и
общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как
внутри, так и за ее пределами[3]
.
Паблик
рилейшнз – это искусство и наука достижения гармонии посредством
взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности[4]
(Сэм Блэк).
И
это далеко не полный перечень определений PR, суммируя все вышесказанное и
можно вывести следующее определение, наиболее полно раскрывающее суть и
подходящее для данного исследования: итак, PR (оговоримся, что рассматриваются
связи с общественностью в рамках какой либо организации) можно определить как
комплекс организационных, экономических, финансовых, технических и иных
мероприятий, согласованных между собой по срокам и способам поведения и направленных
на улучшение узнаваемости образа организации или повышения ее имиджа в глазах
общества.
Основой
системы коммуникации связей с общественностью являются организация и
общественность. Организация – это любой субъект социальной деятельности,
который стремится воздействовать на общественность (банк, коммерческий киоск,
кандидат в президенты и пр.). Общественность – это объект, на который
направлено социальное действие организации. Общественность при этом активна,
она имеет все возможности, чтобы осуществлять «обратное влияние» на
организацию. Организация в свою очередь должна стремиться к налаживанию
постоянного взаимодействия с общественностью. В конечном итоге цель организации
– сформировать свою общественность, т.е. целевую группу потребителей своей продукции
и/или услуг, полностью лояльную по отношению к организации. А общественность
должна проникнуться к организации уважением и доверием. Добиться этого
непросто. Но этого можно достичь путем сложных коммуникационных ходов,
выработки и осуществления на практике особой, во многом уникальной для каждого
случая стратегии. Исходя из вышесказанного, мы можем дать такое рабочее
определение PR, во многом синтезирующее все приведенные ранее. PR – это способ
управления с помощью коммуникации отношениями между организацией и ее
аудиториями (организацией и общественностью, организацией и сотрудниками и
т.п.) или, говоря несколько иначе, это искусство создания и продажи образа
организации, необходимое аудитории.
1.2.Направление
PR
Деятельность
PR в современном мире чрезвычайно многообразна. Чтобы не запутаться во всем
этом многообразии, следует вычленить некие общие направления деятельности PR.
Их несколько. Для наглядности все данные были сведены в небольшую таблицу[5]
, за основу была взята деятельность
организации – субъекта социального действия, заказчика PR-услуг.
Таблица
№1
Общие
направления деятельности PR
Направление
Похожие работы на - Проблема организации и проведения PR- кампании на примере НПФ "Урал ФД"
|