Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    863,24 Кб
  • Опубликовано:
    2017-09-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»





Курсовая работа по дисциплине: «Менеджмент на транспорте»

Тема: «Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия»











Гомель 2017

Содержание

Резюме

. Характеристика предприятия на рынке транспортных услуг

.1 Расчет прогнозных объемов перевозок заданного рода груза на пятилетний период

.2 Описание рынка. Определение стратегии развития

. Разработка организационной структуры предприятия

.1 Определение функций и задач, выполняемых предприятием

.2 Разработка организационной структуры предприятия

.3 Расчет численности персонала и затрат на фонд оплаты труда

. Разработка производственного плана предприятия

.1 Определение потребного парка ТС для освоения объема перевозок

.2 Расчет необходимых площадей зданий и сооружений

.3 Расчет затрат на приобретение необходимого оборудования

. Разработка финансового плана предприятия

.1 Определение капитальных затрат на реализацию производственного плана

.2 Определение эксплуатационных расходов проекта

.3 Расчет себестоимости продукции. Определение точки безубыточности

.4 Расчет доходов, расходов и прибыли предприятия

. Оценка эффективности проекта

.1 Расчет простых критериев оценки

.2 Расчет дисконтированных критериев

Заключение

Список использованной литературы

Резюме


Основной целью курсовой работы является разработка бизнес-плана создания автотранспортного предприятия для обеспечения бесперебойной работы предприятия, выпускающего станки и оборудования и связи его с потребителями продукции.

Проект охватывает период расчетов - 5 лет (с 7 по 11 год) и включает следующие стадии разработки:

·        Прединвестиционная (до начала проекта)- разработка бизнес-плана проекта; определение схемы и источников финансирования проекта; поиск инвесторов.

·        инвестиционная (7 год)- строительство зданий и сооружений, приобретение оборудования и ввод проектируемого объекта в эксплуатацию, закупка транспортных средств.

·        эксплуатационная(7-11 год) предусматривает функционирование транспортного предприятия и освоение прогнозных объемов перевозок.

Актуальность проекта связана с прогнозируемым ростом данного вида перевозок, необходимостью закупки и эксплуатации подвижного состава, отвечающего современным международным требованиям, так как перевозка осуществляется в международном сообщении (3 государства).

Основные показатели результатов проекта приведены в таблице.

Таблица 1 Основные показатели эффективности инвестиционного проекта

Наименование показателя

Единица измерения

Величина

1 Общие инвестиционные затраты

тыс. у.е.

4698,04

2 Источники финансирования инвестиционных затрат


 

- уставной фонд предприятия

тыс. у.е.

1764,82

- собственные средства (остаток денежных средств)

тыс. у.е.

3860,52

- заемные средства (кредиты и лизинг)

тыс. у.е.

1906,20

3 Доля собственных средств в объеме инвестиций

%

 

4 Выручка от реализации проекта

тыс. у.е.

20210,71

5 Среднесписочная численность работников

человек

37+34

6 Показатели эффективности проекта


 

 - простой срок окупаемости

лет

3,24

 - дисконтированный срок окупаемости

лет

3,32

 - чистая текущая стоимость

тыс. у.е.

10052,13

 - внутренняя норма доходности


0,54

 - индекс рентабельности


2,08

 - точка безубыточности

рейс

531,00

 - рентабельность продаж


0,28


Проводя оценку полученных показателей можно сделать вывод, что проект является экономически выгодным, так как:

) срок окупаемости лежит в пределах заданного периода расчетов;

) рентабельность продаж составляет 28%, что соответствует показателям реальных предприятий в транспортной сфере деятельности;

) индекс рентабельности составляет 2,08, то есть на каждую единицу капитальных вложений приходится 2 единицы дохода (следовательно, проект выгоден для инвесторов); рынок финансовый безубыточность

4) проект имеет «запас прочности» - коэффициент ВНД составляет 0,54, а ставка дисконта q2=0,17, что на 8% выше принятой в расчетах.

В результате внедрения проекта будут обеспечен следующий эффект:

·        технический - закупка нового подвижного состава, отвечающего современным требованиям перевозки грузов в международном сообщении (двигатель Евро-5) и обеспечивающим сохранность и безопасность перевозки груза; развитие собственной производственной базы позволяет более качественно и в быстрые сроки проводить ремонт транспортных средств;

·        технологический - достигается за счет выбора наиболее рациональной схемы управления и оптимизации связей между структурными подразделениями. Применение математических методов позволяет выбрать наиболее подходящие маршруты следования грузоперевозок для оптимизации расходов на рейс;

·        социальный - создание новых рабочих мест с высоким уровнем заработной платы, удовлетворение спроса на перевозки, обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды;

·        коммерческий - извлечение выгоды от проекта за счет получения прибыли и распределения ее между участниками финансирования, освоение рынка транспортных услуг с возможностью его расширения за счет использования универсального подвижного состава.

Таким образом, проект является экономически целесообразным и привлекательным для инвесторов.

1. Характеристика предприятия на рынке транспортных услуг

 

.1 Расчет прогнозных объемов перевозок заданного рода груза на пятилетний период


Прогнозирование объёмов перевозок для каждого клиента будем осуществлять тремя способами:

·        через определение темпов роста;

·        метод наименьших квадратов;

·        метод группового учёта аргументов (МГУА).

Прогнозные значения объёмов перевозок для «Клиента №3», сиспользованием темпов роста, будут находиться по описанной ниже последовательности.

При этом методе прогнозные значения объёмов перевозки будут определяться по следующей формуле:

,(1.1)

где − коэффициент прироста, определяется из выражения:

,(1.2)

где − значение объёма перевозки за i-й год.

Исходные данные для «Клиента №3» представлены в таблице.

Таблица 2 Объёмы потребления груза «Клиентом №3», (т/год)

Клиент

Год


1

2

3

4

5

6

3

7044

12383

8054

10756

9454

6174


Далее определяются прогнозные значения на 7 - 11 год с помощью темпов роста.

Коэффициент прироста в соответствии с формулой 1.2 составит:

.

Согласно формуле 1.1 объём потребления на 7-ой год будет иметь следующее значение:

т/год.

Значения на 7 - 11 год представлены в таблице.

Метод наименьших квадратов.

Метод наименьших квадратов основан на выявлении параметров модели, которые минимизируют суммы квадратических отклонений между наблюдаемыми величинами и расчётными. Наибольшее распространение на практике получили такие функции как линейная, квадратическая, экспоненциальная, степенная, показательная.

Самой простой моделью метода наименьших квадратов является линейная зависимость, которая имеет следующий вид:

.(1.3)

Для построения этой модели необходимо найти параметры кривой роста, для этого составляется следующая система уравнений:

(1.4)

Для удобства решения данной системы уравнений составляется вспомогательная таблица.

Таблица 3 Расчёт коэффициентов системы уравнений

ti

Vi

,

Viti

1

7044

1

7044

2

12383

4

24766

3

8054

9

24162

4

10756

16

43024

5

9454

25

47270

6

6174

36

37044


Система уравнений 1.4 принимает следующий вид:


Решение системы уравнений выше, даст следующие параметры линейной модели: ; .

В итоге прогнозная линейная модель будет иметь вид:

.

Коэффициент детерминации линейной модели определим с помощью пакета программ MicrosoftExcel. Аналогичным образом поступим и при определении данного параметра для остальных моделей используемых в прогнозировании. Коэффициенты детерминации приведены в таблице.

Таблица 4 Коэффициенты детерминации рассмотренных моделей

Вид функции

Коэффициент детерминации

Линейная

0,0567

Полиномиальнаяпятой степени

1

Наибольшее значение коэффициента достоверности имеет полиномиальная функция пятой степени R2=1.

Расчёт методом МГУА.

На рисунке 1.1 представлено окно специальной программы, позволяющей произвести анализ и прогнозирование данных.

Рисунок 1.1 - Расчёт прогноза потребления с помощью МГУА

Ниже, на рисунках 1.2 - 1.4, представлены графики осуществлённого прогнозирования для всех трёх клиентов.

Рисунок 1.2 - Кривые прогнозирования объёмов потребления для «Клиента №3»

Рисунок 1.3 - Кривые прогнозирования объёмов потребления для «Клиента №7»

Рисунок 1.4 - Кривые прогнозирования объёмов потребления для «Клиента №10»

Все прогнозируемые значения объёмов перевозок для трёх клиентов сводятся в таблицу.

Таблица 5 Прогноз объёмов перевозок на пятилетний период

Клиент

Метод прогнозирования

Прогноз объёмов перевозок

Итого



7

8

9

10

11


«Клиент №3» (403)

Темпы роста

6514

6872

7250

7649

8069

36354


Наименьших квадратов

7934

7636

7338

7040

6741

36689


МГУА

8610

8610

8610

8610

8610

43050

«Клиент №7» (408)

Темпы роста

8713

9828

11086

12505

14106

56238


линейная

9056

9351

9646

9942

10237

48232


МГУА

7321

6940

6578

6235

5910

32984

«Клиент №10» (305)

Темпы роста

9708

9970

10240

10516

10800

51234


Наименьших квадратов

7463

7130

6797

6464

6130

33984


МГУА

8076

8076

8076

8076

8076

40380

Итого за год:

25278

26193

27136

28107

29106

135 820

Для клиентов №3 и №10 наиболее вероятным является прогнозные значения, рассчитанные через определение темпов роста, для клиента №7- линейная зависимость. По всем клиентамнаблюдается устойчивый рост объемов перевозок, следовательно, существует потребность в создании транспортного предприятия.

1.2 Описание рынка. Определение стратегии развития


Исследование внешней среды предприятия производиться с помощью матрицы ССВУ (сильных, слабых сторон; возможностей и угроз предприятия). Матрица ССВУ представлена на рисунке 1.5.


Факторы

Возможности

Угрозы


выход на новые рынки

расширение спектра услуг

новые технологии и подвижной состав

Привлечение инвестиций

изменение законодательства

изменение потребностей клиентов

возрастание требований со стороны клиентов

новые конкуренты

Сильные стороны

территориальное расположение

захват рынка,  расширение клиентской базы,  увеличение перечня оказываемых услуг,  увеличение рентабельности закупка нового подвижного состава и оборудования

переквалификация, внедрение новых технологий, поиск специалистов более высокого уровня


высокое качество услуг




оказание дополнительных услуг




эффективное руководство



Слабые стороны

нехватка оборотных средств

проведение маркетинга,  снижение цен за счет увеличения объемов,  изменение политики управленияперсоналом

смена деятельности, уход с рынка


плохая реклама




отсутствие информации о рынке




отсутствие инвестирования в маркетинг




отсутствие финансирования



Рисунок 1.5 - Матрица SWOT(ССВУ) анализа

Для эффективной и прибыльной работы предприятия, при сложившейся ситуации на рынке, необходимо:

расширять перечень своих услуг, совершенствовать работу с клиентами;

- постоянно обновлять подвижной состав и оборудование;

снижать себестоимость перевозки за счет минимизации затрат.

Позиция предприятия на рынке является результатом пересечения сильных сторон и возможностей, следовательно выгодно его создание.

 

2. Разработка организационной структуры предприятия

 

.1 Определение функций и задач, выполняемых предприятием


Главными задачами, решаемыми при проектировании организационной структуры, являются:

) определение состава и содержания управленческих функций.;

) определение степени централизации работ по каждой функции и количества уровней линейного и функционального управления;

) формирование структурных подразделений аппарата управления с выделением в структуре управления подразделений, возглавляемых административными руководителями.

Спецификой автотранспортного предприятия является то, что не все функции связаны с выполнением основной задачи предприятия - освоении объемов перевозок. Основные функции создаваемого предприятия и их соотношение к подразделениям приведены в таблице.

Таблица 6 Основные функции создаваемого предприятия и их соотношение к подразделениям

Функции(работы)

Подразделение

1. Организация перевозок грузов

Отдел перевозок и маркетинга (ОПМ)

2.Диспетчеризация


3. Оформление документации


4.Обслуживание и ремонт

Отдел СТО

5.Экономическая и бухгалтерская

Бухгалтерия

6.Информатизация

Вычислительный центр (ВЦ)

7.Управление персоналом

Отдел кадров (ОК)

8.Вопросы юридического характера


9. Выполнение хоз. работ и снабжение

Отдел снабжения и обслуживания (ОСО)


Исходя из представленной схемы, все функции создаваемого предприятия приведены в таблице.

Таблица 7 Определение основных функций создаваемого предприятия

Функции

Подразделение (должность), выполняющее функции

1. Общее управление

1.1) Управление организацией, определение ее целей, разработка стратегических планов

директор предприятия

1.2) Оперативное руководство предприятием, организация перевозочного процесса

заместитель директора по оперативной работе

1.3) Руководство вспомогательным и обслуживающим производством

главный инженер

2. Основное производство (Отдел эксплуатации)

2.1) Планирование объемов перевозок, исследование рынка перевозок, поиск клиентов

сектор маркетинга

2.2) Организация перевозок, определение маршрутов следования, планирование и анализ объемов перевозок

сектор логистики

диспетчер

2.4) Обеспечение безопасности движения

инженер по безопасности и охране труда

3. Вспомогательное производство

3.1) Организация технического обслуживания и ремонта ТС

производственно-технический отдел (ПТО)

3.2) Организация использования ТС

автоколонна (АК)

3.3) Организация снабжения запасными частями и материалами

сектор снабжения

4. Обслуживающее производство

4.1) Обеспечение сохранности ТС

гараж (АК), сектор охраны

4.2) Управление финансовыми ресурсами

отдел бух.учета и финансово-экономической деятельности (БУ и ФЭД)

4.3) Управление трудовыми ресурсами

отдел кадров

4.4) Юридическое сопровождение

юрист

4.5) Организация функционирования зданий и сооружений

административно-хозяйственный отдел

4.6) Автоматизация сбора, передачи, обработки и хранения информации

вычислительный центр


 

.2 Разработка организационной структуры предприятия

 

Организационная структура приведена на рисунке 2.1.


Рисунок 2.1 - Организационная схема создаваемого предприятия

 

 

.3 Расчет численности персонала и затрат на фонд оплаты труда


Для созданной структуры определяется численный состав работников каждого подразделения и размер фонда оплаты труда на предприятии.

Численность работников определяется исходя из потребности работников в смену и времени работы данной должности (круглосуточно, ежедневно и т.д.).

Принимается, что руководство и специалисты работают ежедневно 5 дней в неделю с 8-00 до 17-00 (40-часовая рабочая неделя). Должности, связанные с облуживанием ТС и организацией перевозок (диспетчера и рабочие ПТО) работают посменно с 8-00 до 20-00 (12-часовая рабочая смена, 1 смена в сутки). Сектор охраны работает круглосуточно по 12 часов (2 смены в сутки). Тогда списочная численность работников определяется по формуле

,

где  - явочная численность работников, необходимая для обеспечения заданного объема работ, чел;

 - коэффициент графиковой потребности численности работников, необходимый для обеспечения круглосуточной работы: при работе в 1 смену по 12 часов принимается = 2,2;, при работе в 2 смены = 4,31.

коэффициент перевода явочной численности в списочную, принимается 1,25.

После определения численности персонала рассчитывается фонд оплаты труда предприятия. Расходы на оплату труда состоят:

·        из основной заработной платы, представляющей собой вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда;

·        дополнительной заработной платы, в которую входят доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, а также премии, связанные с выполнением заданных функций.

Тогда годовой фонд оплаты трудадля каждой категории работников определяется как:

ФОТi = 12∙(Зпi + Премi)∙Чспi. (2.2)

Определение явочной и списочной численности работников, и расчет размеров оплаты труда представлен в таблице

Таким образом, определены основные функции предприятия, на основании которых разработана организационная структура АТП, состоящая из 7 отделов. Общая явочная численность персонала составляет 29 человек, а списочная 37 человек (без учета числа водителей). Годовые отчисления на заработную плату, премии и надбавки составляют 297,9 тыс. у.е.

Таблица 8 Расчет численности персонала и оплаты труда

Должность

Явочная численность,

Списочная численность,

Оклад,

Премии и надбавки,

Годовой ФОТ,


чел.

чел.

у.е.

у.е

тыс. у.е.

Общее управление

 

Генеральный директор

1

1

2000

1000

36,00

Заместитель директора по технической и оперативной работе

1

1

1000

500

18,00

Главный инженер

1

1

1000

500

18,00

Секретарь

1

1

200

100

3,60

Отдел эксплуатации

Начальник отдела эксплуатации

1

1

700

350

12,60

Маркетолог (сектор маркетинга)

2

2

300

150

10,80

Инженер по анализу перевозок (сектор логистики)

1

1

300

150

5,40

Инженер по планированию (сектор логистики)

1

1

300

150

5,40

Диспетчера

1

3

400

200

21,60

Инженер по БД

1

1

300

150

5,40

ПТО

Главный механик

1

1

600

300

10,80

Рабочие

3

6

300

150

32,40

Автоколонна

Начальник автоколонны

1

1

600

300

10,80

Водители

 

 

 

0

0,00

ВЦ

Ведущий программист

1

1

550

275

9,90

Системный администратор

1

1

500

250

9,00

АХЧ

Начальник отдела

1

1

600

300

10,80

Охрана

1

4

300

150

21,60

Заведующий складом

1

1

500

250

9,00

Прочие рабочие

3

3

200

100

10,80

Отдел БУ и ФЭД

Главный бухгалтер

1

1

600

300

10,80

бухгалтер

1

1

300

150

5,40

экономист

1

1

300

150

5,40

Общий отдел

Старший инспектор ОК

1

1

400

200

7,20

Юрист

1

1

400

200

7,20

Итого

29

37

12650

6325

297,90


3. Разработка производственного плана предприятия

 

.1 Определение потребного парка ТС для освоения объема перевозок


Для перевозки станков и оборудования будет использоваться автопоезд, состоящий из седельного тягача МАЗ-5440Е9-521-031 и полуприцепа МАЗ-975830-3024. Внешний вид седельного тягача МАЗ-5440Е9-521-031приведен на рисунке 3.1, технические характеристики в таблице, полуприцепа МАЗ-975830-3024 - рисунок 3.2.

Рисунок 3.1 - Схема автомобиля МАЗ-5440Е9-521-031

Таблица 9 Технические характеристики седельного тягача МАЗ-5440Е9-521-031

Параметры

Значение

Допустимая общая масса автопоезда, кг

40000

Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя, кг

18600

Технически допустимая статическая нагрузка на тягово-сцепное устройство, кг

10600

Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг

8050

Распределение технически допустимой общей массы автомобиля, кг:

-

на первую ось, кг

7100

на вторую ось, кг

11500

Двигатель

Mersedes OM501 LA.V Euro-5

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

320(435)

Расход топлива на 100 км, л

29,3

Коробка передач

ZF 16S-221

Число передач КП

16

Топливный бак, л

700+500

Размерность шин

315/70R 22.5

Максимальная скорость автопоезда, км/ч

100

Тип кабины

большая с 2-мя спальными местамина пневмоподвеске


Рисунок 3.2 - Схема полуприцепа МАЗ-975830-3024

Таблица 10 Технические характеристики полуприцепа МАЗ-975830-3024

Параметры

Значение

Полная масса полуприцепа, кг

34600

Распределение полной массы:


-на седельное устройство тягача, кг

10600

-на тележку, кг

24000

Масса снаряженного полуприцепа, кг

7000

Грузоподъемность, кг

27600

Объем платформы, м3

89,0

Площадь платформы, м2

33,8

Внутренние размеры платформы:


-длина,мм

13620

-ширина,мм

2480

-высота, мм

2650

Подвеска

пневматическая

Количество колес

6+1

Шины

385/65R22,5

Платформа и кузов

тентовая, шторного типа, задняя дверь, полог

Борта

алюминиевые

Тормозная система

пневматическая, двухприводная с барабанным тормозным механизмом


Списочное количество транспортных средств, необходимый для обеспечения бесперебойной работы предприятия определится как

(3.1)

где - доля автомобилей, находящихся в ремонте,;

- необходимое количество автомобильных транспортных средств для освоения заданного объема перевозок для i-того клиента

(3.2)

где- прогнозный годовой объем перевозок по одному из клиентов, т;

 - грузоподъемность ТС, q=27,6т;

 - коэффициент грузоподъемности, ;

 - время оборота ТС, с возвратом в начальный пункт погрузки на маршруте, сут.

(3.3)

где  - протяженность i-того маршрута, км;

 - техническая скорость ТС, v=65км/ч.

 - суммарное время выполнения операций: подготовки ТС, движения к пункту загрузки, загрузки и выгрузки, tгруз=14 ч;

 - число пограничных переходов по маршруту движения

 - время выполнения операций по пересечению границы, ч.

Для оптимизации маршрута перевозок может быть выбрано несколько критериев:

) срок доставки - зависит от скорости движения ТС, а так же количества пограничных переходов;

) кратчайшее расстояние маршрута - влияет на эксплуатационные расходы (затраты на топливо и обслуживание ТС, зависящее от пробега);

) стоимость передвижения по маршруту - при наличии платных автодорог, взымаемых транзитных платежей, на экологию и других видов расходов.

Так как в задании к курсовой работе приведены только расстояния следования и скорость передвижения по участкам сети принимается одинаковой, а заданный груз не является скоропортящимся и не требует особых условий доставки, то в качестве основного критерия оптимизации выбирается кратчайшее расстояние между пунктами загрузки и выгрузки.

Поиск кратчайшего маршрута производится в прикладной программе Nakra. Основное окно результатов программы представлено на рисунках 3.3-3.5, а схема продвижения по сети - на рисунке 3.6.

Рисунок 3.3 - Определение кратчайшего расстояния по маршруту 101-305

Рисунок 3.4 - Определение кратчайшего расстояния по маршруту 101-403

Рисунок 3.5 - Определение кратчайшего расстояния по маршруту 101-408

Рисунок 3.6 - Схема маршрутов на полигоне сети

В соответствии с формулами (3.1-3.3) выполнен расчет для перевозки к «Клиент №3» (403) в 7 году.

;

авт.

авт.

Расчет необходимого количество ТС для освоения заданного объема перевозок приведен в таблице.

Таблица 11 Расчет потребного количества ТС

Клиент

Период


7

8

9

10

11

3(403)

L, км

1043

1043

1043

1043

1043


to, сут

10,47

10,47

10,47

10,47

10,47


Qi,т/год

6514

6872

7250

8069


Аi, шт

8

8

9

9

10

7(408)

L, км

1310

1310

1310

1310

1310


to, сут

11,1

11,1

11,1

11,1

11,1


Qi,т/год

9056

9351

9646

9942

10237


Аi, шт

12

12

13

13

13

10(305)

L, км

950

950

950

950

950


to, сут

7,94

7,94

7,94

7,94

7,94


Qi,т/год

9708

9970

10240

10516

10800


Аi, шт

9

9

9

10

10

Итого, Аi, шт

29

29

31

32

33

Итого Аинв, шт

30

30

32

33

34

3.2 Расчет необходимых площадей зданий и сооружений


На проектируемом предприятии будет несколько зданий и сооружений:

)        административное здание (офис);

)        крытая стоянка для хранения подвижного состава (гараж);

)        здание для ремонта и обслуживания подвижного состава (ПТО).

Площадь административно-бытового здания можно рассчитать по формуле:

(3.4)

где  - соответственно площади, необходимые для кабинетов персонала, размещения оборудования и культурно-бытовых помещений.

Суммарную площадь кабинетов административного здания персонала можно найти по формуле:

(3.5)

где  - явочная численность работников административного здания, согласно таблице - 20 человек;  - площадь помещений, выделяемая для размещения одного сотрудника, 4,0 м2.

Площадь культурно-бытовых помещений определяется как доля от общей площади кабинетов:

(3.6)

где - доля культурно-бытовых помещений (0,08).

Площадь здания обслуживания ПС определяется по формуле

,(3.7)

где Sавт - площадь, занимаемая 1 ТС, согласно таблицам общий размер ТС составит: 1900х2550=48,45 м2, с учетом необходимой величины проходов принимается 100 м2.

Площадь крытой стоянки для хранения ПС определяется по формуле

(3.8)

Подставив значения в формулы (3.4) - (3.8) необходимая площадь зданий и сооружений будет равна

м2;

м2;

м2;

м2;

м2;

3.3 Расчет затрат на приобретение необходимого оборудования


Для выполнения необходимых услуг, предоставляемых данным предприятием, необходимо наличие следующего оборудования:

1) оборудование офисов, культурно-бытовых помещений;

2) парк ТС;

) оборудование ПТО.

(3.9)

Затраты на приобретение подвижного состава определяются по формуле

(3.10)

где - цена одного автопоезда (седельного тягача и полуприцепа), принимается 65 тыс. у.е.

Затраты на закупку оборудования для ПТО определяются по формуле

(3.11)

Расчет затрат на приобретение оборудования для административного здания приведен в таблице.

Таблица 12 Расчет затрат на приобретение оборудования для офиса

Наименование оборудования

Число, ед.

Цена1 ед.

Капитальные затраты, тыс .у.е.





Мебель




· для ИТР

23

200

4,60

· для обслуживающего персонала

6

100

0,60

Компьютеры

23

450

10,35

Сервер

1

10 000

10,00

Сетевое оборудование

23

10

0,23

Оргтехника

 

 

0,00

·  многофункциональные устройства

10

100

1,00

· средства связи

23

30

0,69

Кондиционер

10

500

5,00

Культурно-бытовые помещения

-

-

2,00

Автомобиль

1

12990

12,99

Итого

47,46


Таблица 13 Расчет затрат на приобретение потребного парка ТС и оборудования ПТО

Показатель

Период


7

8

9

10

11

Инвентарный парк автомобилей, шт

30

30

32

33

34

потребный закупаемый парк, шт.

30

0

2

1

1

Стоимость 1 ТС, тыс. у.е.

65

65

65

65

65

Капитальные затраты, тыс. у.е.

1950

0

130

65

65

Капитальные затраты ПТО, тыс. у.е.

195

0

13

6,5

6,5


Произведен расчет необходимого парка ТС - на 11 год составит 34 автомобиля, площадей зданий и сооружений и капитальных затрат на приобретение необходимого оборудования.

4. Разработка финансового плана предприятия

 

.1 Определение капитальных затрат на реализацию производственного плана


Капитальные затраты при создании предприятия и организации перевозок будут состоять из затрат: на строительство зданий и сооружений (Кстр), закупку оборудования и оснащения рабочих мест (Кобор), закупку потребного парка транспортных средств (КТС):

(4.1)

Затраты на строительство включают: затраты на разработку проекта, пред проектные затраты и непосредственно затраты на строительство зданий и сооружений. Для разработанных условий затраты на строительство будут состоять из:

(4.2)

где Kадм, KПТО,Kгараж - затраты на строительство соответственно административного здания, ремонтной базы (ПТО) и гаража, у.е.;адм, SПТО,Sгараж - площади соответственно административного здания, ремонтной базы (ПТО) и гаража, м2, (раздел 3.2);стр - стоимость строительства 1 м2 зданий и сооружений,eстр=950 у.е.

Затраты на оборудование состоят из затрат на оснащение ПТО и административного здания.

(4.3)

Расчет общих капитальных затрат по годам проекта представлен в таблице.

Таблица 14 Расчет капитальных затрат проекта тыс. у.е.

Наименование затрат

Период расчета, лет

Итого


0

1

2

3

4



(7-ой)

(8-ой)

(9-ый)

(10-ый)

(11-ый)


1 Строительство зданий и сооружений

2219,58

0

0

0

0

2219,58

1.1 Административное здание

1412,08

 

 

 

 

 

1.2 Ремонтная база (ТО)

484,50

 

 

 

 

 

1.3 Гараж

323,00

 

 

 

 

 

2 Закупка оборудования

242,46

0

13

6,5

6,5

268,46

2.1 Для административного здания

47,46

 

 

 

 

 

2.2 Для ПТО

195

0

13

6,5

6,5

 

3 Закупка парка транспортных средств

1950

0

130

65

65

 

4 Общие капитальные затраты по годам

4412,04

0,00

143,00

71,50

71,50

4698,04

4.2 Определение эксплуатационных расходов проекта


Эксплуатационные расходы можно разделить на постоянные (не зависимые от объема перевозок) и переменные (зависимые от объема перевозок). Затраты на организацию производства можно разделить на группы:

) материальные затраты;

) расходы на оплату труда

) амортизация основных средств и оборудования

) прочие платежи.

Материальные затраты условно включают в себя: расходные материалы, расходы на топливо и электроэнергию

(4.4)

(4.5)

(4.6)

(4.7)

где ктопл- норма расхода топлива, л/100 км, ктопл=29,3;

етопл - стоимость 1 л топлива, принимается етопл=1 у.е.

Расходы на оплату труда можно разделить на постоянные - оплата труда административных работников и переменные - оплата труда водителей и работников ПТО. Так как при расчете количества транспортных средств принималось, что они будут управляться в одно лицо, то численность водителей равна численности транспортных средств. Тогда годовой фонд оплаты трудаводителей рассчитывается аналогично другим работникам (по формуле 2.2), в которой принимается: заработная плата водителей 400 у.е., количество автомобилей из таблицы.

Амортизационные отчисления зависят от стоимости основных фондов и срока их эксплуатации. К материальным основным фондам для данного предприятия будут относиться здания и сооружения, оборудование и транспортные средства

(4.8)

Отчисления в амортизационный фонд можно определить как

(4.9)

где Ki - первоначальная стоимость i-той группы фондов (можно принять равной капитальным затратам);

Тп- срок полезного использования (амортизационный период), лет.

Для данного предприятия принимается срок амортизации:

·        для зданий и сооружений - 25 лет (норма амортизации 4%);

·        для оборудования - 10 лет (норма амортизации 10%);

·        для транспортных средств - 10 лет (норма амортизации 10%).

Расчет эксплуатационных расходов приведен в таблице.

4.3 Расчет себестоимости продукции. Определение точки безубыточности


Себестоимость перевозки рассчитывается путем определения удельных суммарных производственных издержек на единицу продукции. Для автомобильного транспорта себестоимость может быть рассчитана за 1 т-км

(4.10)

или, при однородности перевозок, за 1 км

(4.11)

где R - количество рейсов по i-тому маршруту за год

(4.12)

для удобства дальнейших расчетов будем определять себестоимость за один рейс (оборот) транспортного средства

(4.13)

Так как постоянные затраты сложно разделить по каждому клиенту отдельно, себестоимость перевозки рассчитывается в целом по предприятию. Результаты расчета себестоимости перевозок приведены в таблице.

Цена на продукцию предприятия зависит от себестоимости производства, налоговых отчислений и величины прибыли, получаемой от продаж.

(4.14)

(4.15)

(4.16)

где - планируемая величина прибыли (принимается =0,5).

Таблица 15 Расчет эксплуатационных затрат проекта тыс. у.е.

Статья расходов

Тип

Период расчета, лет



0

1

2

3

4

1.1 Затраты на материалы (0,01 КТС)

пер.

19,5

19,5

20,8

21,45

22,1

1.2 Затраты на топливо

пер.

715,85

741,76

768,40

795,75

823,86

 пробег автомобилей, км

 

2443177

2531610

2622536

2715882

2811812

 расход, л/100 км

29,3

29,3

29,3

29,3

29,3

 количество топлива, л

 

715851

741762

768403

795753

823861

1.3Затраты электроэнергии (0,01% Кстр)

пост

22,20

22,20

22,20

22,20

22,20

1.4 Итого материальные затраты

 

757,55

783,46

811,40

839,40

868,16

2.1 Заработная плата (постоянная)

пост

520,2

520,2

520,2

520,2

520,2

- руководители

 

265,5

265,5

265,5

265,5

265,5

- специалисты и служащие

 

127,8

127,8

127,8

127,8

127,8

- рабочие

 

126,9

126,9

126,9

126,9

126,9

2.2 Заработная плата переменная

пер.

248,4

248,4

262,8

270

277,2

- рабочие (ПТО)

 

32,4

32,4

32,4

32,4

32,4

- водители

 

216

216

230,4

237,6

244,8

2.3 Заработная плата, всего

 

768,6

768,6

783

790,2

797,4

2.4 Отчисления на соц. нужды (35% от 2.3)

пост

269,01

269,01

274,05

276,57

279,09

2.5 Итого оплата труда

 

1037,61

1037,61

1057,05

1066,77

1076,49

3.1 Содержание зданий и сооружений (0,04 Кстр)

пост

88,78

88,78

88,78

88,78

88,78

3.2 Суммарная стоимость оборудования

 

242,46

242,46

255,46

261,96

268,46

3.3 Содержание оборудования (0,1 от 3.2)

пост

24,25

24,25

25,55

26,20

26,85

3.4 Суммарная стоимость ТС

 

1950,00

1950,00

2080,00

2145,00

2210,00

3.5 Содержание подвижного состава (0,1 от 3.4)

пост

195,00

195,00

208,00

214,50

221,00

3.4 Итого амортизация

 

308,03

308,03

322,33

329,48

336,63

4. Прочие отчисления (0,15 от 1.4)

пост

113,63

117,52

121,71

125,91

130,22

5 Всего расходы

 

2216,82

2246,62

2312,49

2361,56

2411,50

6 Постоянные расходы

 

1233,07

1236,95

1260,48

1274,35

1288,34

7 Переменные расходы

 

983,75

1009,66

1052,00

1087,20

1123,16

Таблица 16 Определение себестоимости перевозок и цены продукции

Показатель

Период расчета, лет


0

1

2

3

4

1. Клиент 403

 

 

 

 

 

 1.1 Объем перевозок

6514

6872

7250

7649

8069

 1.2 Расстояние следования

1043

1043

1043

1043

1043

 1.3 Число рейсов

285

301

318

335

354

 1.4 Годовой грузооборот, т-км

6794102

7167496

7561750

7977907

8415967

 1.5 Годовой пробег, км

594510

627886

663348

698810

738444

2. Клиент 408

 

 

 

 

 

 2.1 Объем перевозок

9055,73

9351,02

9646,31

9941,6

10236,89

 2.2 Расстояние следования

1310

1310

1310

1310

1310

 2.3 Число рейсов

397

410

423

436

449

 2.4 Годовой грузооборот, т-км

11863006,3

12249836,2

12636666,1

13023496

13410325,9

 2.5 Годовой пробег, км

1040140

1074200

1108260

1142320

1176380

3. Клиент 305

 

 

 

 

 

 3.1 Объем перевозок

9708

9970

10240

10516

10800

 3.2 Расстояние следования

950

950

950

950

950

 3.3 Число рейсов

425

437

449

461

473

 3.4 Годовой грузооборот, т-км

9222600

9471500

9728000

9990200

10260000

 3.5 Годовой пробег, км

807500

830300

853100

875900

898700

4. Суммарный грузооборот, т-км

27879708,3

28888832,2

29926416,1

30991603

32086292,9

5 Суммарный пробег, км

2442150

2532386

2624708

2717030

2813524

6 Суммарное число рейсов

1107

1148

1190

1232

1276

6. Эксплуатационные затраты

2216,82

2246,62

2312,49

2361,56

2411,50

7 Себестоимость перевозки

 

 

 

 

 

 7.1 у.е./т-км

0,08

0,08

0,08

0,08

0,08

 7.2 у.е./км

0,91

0,89

0,88

0,87

0,86

 7.3 у.е/рейс

2002,55

1956,98

1943,27

1916,85

1889,89

8 Норма НДС, у.е./рейс

333,76

326,16

323,88

319,47

314,98

9 Норма прибыли, у.е./рейс

1168,15

1141,57

1133,57

1118,16

1102,44

10 Цена продукции, у.е/рейс

3504,45

3424,72

3400,72

3354,49

3307,31

12 Переменные затраты, приходящиеся на 1 рейс, у.е./рейс

888,66

884,04

882,47

880,22

11 Точка безубыточности, рейс

471

486

501

516

531


Точка безубыточности- это минимальный объем перевозок (количество рейсов), при котором предприятие полностью покрывает свои издержки.

(4.17)

Расчет точки безубыточности на остальные годы приведен в таблице.

Для графического определения точки безубыточности на 11 (4) год проекта строится таблица показателей переменных, постоянных, суммарных затрат и доходов от перевозок. Графическое представление точки безубыточности приведено на рисунке 4.1.

Таблица 17 Показатели деятельности предприятия

Объем производства, рейсов

Постоянные затраты, тыс. у.е.

Переменные затраты, тыс. у.е.

Суммарные затраты, тыс. у.е.

Доход, тыс. у.е.

Прибыль, тыс. у.е.

510

1288,34

448,91

1737,25

1686,73

-50,52

520

1288,34

457,71

1746,05

1719,80

-26,25

530

1288,34

466,52

1754,86

1752,87

-1,98

540

1288,34

475,32

1763,66

1785,95

22,29

550

1288,34

484,12

1772,46

1819,02

46,56


Рисунок 4.1 Графическое определение точки безубыточности

 

.4 Расчет доходов, расходов и прибыли предприятия


В данном разделе финансового плана определяются следующие финансовые показатели (для каждого временного периода):

) выручка (доходы);

) денежные издержки - эксплуатационные расходы и налоговые отчисления;

) балансовая, чистая прибыль и остаток денежных средств.

Расчет финансовых показателей приведен в таблице.

Таблица 18 Планирование финансовых показателей проекта тыс. у.е.

Показатель

Значение по годам


7

8

9

10

11

1 Выручка предприятия

1.1 Объем перевозок, рейс

1107

1148

1190

1232

1276

1.2. Цена перевозки, у.е./рейс

3504,45

3424,72

3400,72

3354,49

3307,31

1.3. Доходы от перевозок (1.2*1.1)

3879,43

3931,58

4046,85

4132,73

4220,12

2 Денежные издержки на производство и реализацию товаров и услуг по статьям

2.1 Эксплуатационные расходы постоянные

1233,07

1236,95

1260,48

1274,35

1288,34

2.2 Эксплуатационные расходы переменные

983,75

1009,66

1052,00

1087,20

1123,16

2.3 НДС (2.1+2.2)*20/120

369,47

374,44

385,41

393,59

401,92

2.4 Единый налог (3% от 1.3)

116,38

117,95

121,41

123,98

126,60

2.5 Прочие налоги (5% от 1.3)

193,97

196,58

202,34

206,64

211,01

2.6Общие затраты денежных средств

2896,64

2935,58

3021,65

3085,77

3151,03

3 Расчет прибыли предприятия

3.1 Балансовая прибыль (1.3-2.6)

982,79

996,00

1025,20

1046,96

1069,10

3.2 Налог на прибыль (0,18*3.1)

176,90

179,28

184,54

188,45

192,44

3.2 Чистая прибыль в распоряжении предприятия (3.1-3.2)

805,89

816,72

840,67

858,51

876,66

3.3 Отчисления в резервный фонд предприятия (0,1*3.2)

80,59

81,67

84,07

85,85

87,67

3.4 Отчисления в фонд развития производства (0,1*3.2)

80,59

81,67

84,07

85,85

87,67

3.5 Отчисления в фонд социального развития (0,05*3.2)

40,29

40,84

42,03

42,93

43,83

3.6 Отчисления в фонд материального поощрения (0,05*3.2)

40,29

40,84

42,03

42,93

43,83

3.7 Остаток денежных средств

741,02

750,98

773,00

789,41

806,10

3.8 Суммарный остаток денежных средств (за период проекта)

3860,52


Остаток денежных средств может быть направлен на покрытие капитальных расходов. Из таблицы видно, что суммарные капитальные затраты за период расчета проекта (4 698,04 тыс. у.е.) превышают суммарный остаток денежных средств (3 860,52 тыс. у.е.).

Разрабатываемый проект будет выгоден, если он будет окупаться в течении расчетного периода (5 лет). Для покрытия всех капитальных затрат за пятилетний период необходимо использовать уставной фонд и заемные средства (кредитование). Принимается, что уставной фонд предприятия составляет 40% от первоначальных капитальных затрат на 0 год расчета. Тогда величина кредита определится как разница между капитальными затратами и остатком денежных средств плюс размер уставного фонда:

 тыс. у.е.

Для ускорения выплат кредита предполагается, что все свободные средства предприятия будут направляться на погашение кредита. Тогда сумма ежегодного погашения кредита будет определяться как разница между остатком денежных средств на данный год и капитальными затратами за этот год плюс % за использование кредита.

(4.18)

Проценты за пользование кредитом определяются умножением остатка невыплаченной суммы за предыдущий год на процентную ставку кредита (принято 9%)

(4.19)

Тогда на восьмой год проекта проценты по кредиту составят

а сумма погашения кредита

План погашения капитальных затрат проекта представлен в таблице.

Таким образом, в результате расчетов получается, что проект является финансово выгодным, так как все капитальные и эксплуатационные затраты покрываются в течении расчетного периода (за пять лет). Основные результаты финансового плана:

·        суммарные капитальные затраты проекта: 4 698,04 тыс. у.е.;

·        суммарные эксплуатационные затраты: 11 548,98 тыс.у.е.;

·        цена одного рейса на пятый год: 3307,31 у.е./рейс;

·        точка безубыточности на пятый год: 531 рейс;

·        суммарная выручка за пять лет: 20 210,71 тыс.у.е.;

·        необходимый уставной фонд предприятия: 1764,82 тыс.у.е.;

·        заемные средства: 1906,20 тыс.у.е.;

·        погашение капитальных затрат происходит на 11 год проекта.

Таблица 19 План погашения капитальных затрат проекта тыс. у.е.

Наименование затрат

Период расчета, лет


0

1

2

3

4


(7-ой)

(8-ой)

(9-ый)

(10-ый)

(11-ый)

1. Капитальные затраты, всего, в т.ч.:

4412,04

0,00

143,00

71,50

71,50

2. Источники финансирования

 

 

 

 

 

уставной фонд

1764,82

 

 

 

 

 собственный капитал (остаток денежных средств)

741,02

750,98

773,00

789,41

806,10

 кредитные средства

1906,20

0

0

0

0

3. Выплаты по кредиту

 

 

 

 

 

3.1 Ставка кредитования

0,09

0,09

0,09

0,09

0,09

3.1 погашение долга

0

579,43

510,59

644,45

171,73

3.2 процент за пользование

0

171,56

119,41

73,46

15,46

4. Непогашенный остаток на конец года

1906,20

1326,78

816,18

171,73

0,00

5. Итого выплаты за год

2505,84

750,98

773,00

789,41

258,69

6. Остаток денежных средств

0

0,00

0,00

0,00

547,41



5. Оценка эффективности проекта


Показатели эффективности инвестиционных проектов можно классифицировать по:

) объекту эффективности выделяют показатели: коммерческой, бюджетной и общественной эффективности;

) виду обобщающего показателя, выступающего в качестве критерия экономической эффективности инвестиций:абсолютные, относительные и временные.

)методу сопоставления разновременных денежных затрат и результатов:

статические (простые) и динамические (дисконтированные).

5.1 Расчет простых критериев оценки


При простых критериях оценки денежные потоки, возникающие в разные моменты времени, оцениваются как равноценные. К простым критериям относятся:

·        рентабельность продаж;

·        простая норма прибыли;

·        простой срок окупаемости;

·        точка безубыточности.

К основным достоинствам простых методов относится простота расчетов. К недостатком - не учитывается ценность будущих поступлений, так как расчет ведется только для выбранного периода; существует большая зависимость от выбранной величины чистой прибыли и выбора нормативных критериев.

Рентабельность продаж (РП) - характеризует эффективность текущих операций и рассчитывается в как отношение чистой прибыли к выручке от реализации за каждый период:

(5.1)

где ЧП - чистая прибыль,

Д - выручка от реализации (оба параметра - за один интервал планирования).

Простая норма прибыли(ПНП)- это отношение средней величины дохода предприятия к средней величине инвестиций. Она показывает, какая часть инвестиционных затрат возмещается в виде прибыли в течение одного интервала планирования.

(5.2)

Срок окупаемости инвестиций - это минимальный временной промежуток, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с реализацией инвестиционного проекта, покрываются суммарными результатами от его осуществления.

(5.3)

где j - год, при котором накопленная сумма денежных поступлений становится больше суммы капитальных затрат за период проекта.

Точка безубыточности (Rб/у) - минимально допустимый объем производства или продаж, при котором доходы от производства полностью покрывают все затраты. Расчет точки безубыточности произведен в разделе 4.3.

5.2 Расчет дисконтированных критериев

В дисконтированных критериях денежные потоки за разные периоды времени, приводятся к эквивалентной основе посредством их дисконтирования, обеспечивая сопоставимость разновременных денежных потоков.

Для того чтобы отразить уменьшение абсолютной величины чистого дохода от реализации проекта в результате снижения «ценности» денег с течением времени, используют коэффициент дисконтирования (d), который рассчитывается по формуле:

(5.4)

где q - норма дисконтирования (ставка дисконта), %;- порядковый номер временного интервала получения дохода.

В мировой практике в настоящее время наиболее употребимы следующие дисконтированные критерии:

·        чистая текущая стоимость;

·        индекс доходности;

·        отношение выгод к затратам;

·        дисконтированный срок окупаемости.

Чистая текущая стоимость (ЧТС) - это разность между доходами и расходами, рассчитывается для потока платежей путем приведения затрат и поступлений к одному моменту времени:

(5.5)

Индекс доходности (прибыльности) проекта(ИП)позволяет определить, сможет ли текущий доход от проекта покрыть капитальные вложения в него. Он рассчитывается путем деления чистых приведенных поступлений от проекта на стоимость приведенных капитальных вложений:

(5.6)

Отношение выгоды/затраты (В/З)показывает частное от деления дисконтированного потока выгод на дисконтированный поток затрат

(5.7)

Если В/З больше единицы, то доходность проекта выше, чем требуемая инвесторами, и проект считается привлекательным.

Внутренняя норма доходности (ВНД)- это такая ставка дисконта, при которой ЧТС равна приведенным (дисконтированным) капитальным вложениям.

(5.8)

Произведем расчет простых и дисконтированных критериев проекта. Исходные данные и результаты расчета приведены в таблице.

Проводя оценку полученных показателей можно сделать вывод, что проект является экономически выгодным, так как:

) срок окупаемости лежит в пределах заданного периода расчетов;

) рентабельность продаж составляет 28%, что соответствует показателям реальных предприятий в транспортной сфере деятельности;

) индекс рентабельности составляет 2,08, то есть на каждую единицу капитальных вложений приходится 2 единицы дохода (следовательно, проект выгоден для инвесторов);

) проект имеет «запас прочности» - коэффициент ВНД составляет 0,54, а ставка дисконта q2=0,17, что на 8% выше принятой в расчетах.

Таблица 20 Расчет показателей эффективности проекта

Наименование затрат

Период расчета, лет

Итого по проекту


0

1

2

3

4



(7-ой)

(8-ой)

(9-ый)

(10-ый)

(11-ый)


Доход (выручка), тыс. у.е.

3879,43

3931,58

4046,85

4132,73

4220,12

20210,71

Капитальные затраты, тыс. у.е.

4412,04

0,00

143,00

71,50

4698,04

Капитальные затраты с накоплением, тыс. у.е.

4412,04

4412,04

4555,04

4626,54

4698,04

 

Эксплуатационные расходы, тыс. у.е.

2216,82

2246,62

2312,49

2361,56

2411,50

11548,98

Остаток денежных средств, тыс. у.е.

741,02

750,98

773,00

789,41

806,10

3860,52

Уставной фонд предприятия, тыс. у.е.

1764,82

 

 

 

 

1764,82

Денежные средства в распоряжении предприятия (ЧП), тыс. у.е.

2505,84

750,98

773,00

789,41

806,10

5625,33

ЧП с накоплением, тыс. у.е.

2505,84

3256,82

4029,83

4819,23

5625,33

 

Простые критерии

 

Рентабельность продаж

0,65

0,19

0,19

0,19

0,19

0,28

Простая норма прибыли

 

 

 

 

 

1,20

Срок окупаемости

0

0

0

3,244

 

3,24

Точка безубыточности

471

486

501

516

531

 

Дисконтированные данные

Ставка дисконта q1

0,09

0,09

0,09

0,09

0,09

 

Дисконтированный доход

3879,43

3606,95

3406,16

3191,22

2989,64

17073,40

Дисконтированные капитальные затраты

4412,04

0,00

120,36

55,21

50,65

4638,26

Дисконтированная ЧП=ЧТС1

2505,84

688,98

650,62

609,57

571,06

5026,06

Дисконтированные расходы

2216,82

2061,11

1946,37

1823,56

1708,37

9756,23

Дисконтированные критерии

Индекс доходности

 

 

 

 

 

2,08

Отношение выгоды/затраты

 

 

 

 

 

1,75

Дисконтированный срок окупаемости

 

 

 

 

 

3,32

Расчет ВНД

Ставка дисконта q2

0,17

0,17

0,17

0,17

0,17

 

ЧТС с учетом q2 (ЧТС2)

2505,84

641,87

564,69

492,88

430,18

4635,45

Внутренняя норма доходности

 

 

 

 

 

0,54



Заключение


Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана транспортного предприятия, занимающегося перевозкой станков и оборудования от производителя (101) к потребителям данной продукции (305, 403 и 408).

Актуальность разработанного проекта обусловлена потребностью предприятия производителя в обеспечении доставки грузов потребителям в условиях заданного транспортного рынка.

Для оценки целесообразности проекта в первом разделе был произведен маркетинговый анализ рынка транспортных услуг: изучены возможные объемы перевозок и положение создаваемого предприятия на рынке. Для прогнозирования объемов перевозок было использовано три метода расчетов: среднегодовых темпов роста, наименьших квадратов и МГУА. В качестве прогнозного значения выбиралась модель, соответствующая средним прогнозным значениям. Прогнозные значения определялись на 5 последующих лет, так для всех клиентов наблюдается рост объемов перевозок по сравнению с 6 годом на 1,31; 1,33 и 1,14 соответственно для 403, 408 и 305 клиента.

Анализ рынка транспортных услуг производился с помощью ССВУ матрицы: были выделены основные позиции рынка и представлена стратегия предприятия при различных рыночных ситуациях. Установлено, что создаваемое предприятие находится на пересечении сильных сторон и возможностей. Таким образом, исследование рынка показывает, что имеются благоприятные предпосылки для его создания.

Для оптимизации технологии работы предприятия была разработана организационная структура предприятия. Для этого были определены основные функции, выполняемые при организации деятельности, которые условно разделены на 4 группы: основное управление, перевозочный процесс, вспомогательное и обслуживающее производство. В результате распределения функций, было выделено 7 структурных отделов и произведен расчет персонала организации. Так, списочная численность персонала составила 37 человек, явочная - 29 человек. Расчет потребного парка автомобилей показал, что для обеспечения перевозок необходимо 34 водителя, таким образом общая списочная численность персонала составила 71 человек.

Организация процесса доставки груза, а так же работы всего предприятия была разработана в третьем разделе - производственном плане, у котором решались следующие задачи: расчет необходимого числа транспортных средств, расчет потребных площадей зданий и сооружений, определение необходимого оборудования.

Для перевозки станков и оборудования будет использоваться автопоезд, состоящий из седельного тягача МАЗ-5440Е9-521-031 и полуприцепа МАЗ-975830-3024. Количество транспортных средств определялось на основе двух факторов: расстояния перевозки и режима работы водителей (времени оборота транспортного средства). В качестве основного критерия оптимизации расстояния перевозки было выбрано кратчайшее расстояние между пунктами загрузки и выгрузки, которое составило 950; 1043 и 1310 км соответственно для 305; 403 и 408 клиента. На основании расчетов, потребный инвентарный парк транспортных средств составил на 7 год - 30 автомобилей, на 11 - 34 автомобиля.

Расчет площадей зданий и сооружений осуществлялся на основе нормативных значений площади на человека или ТС. В работе было выделено три здания: административное (площадь 1486,4 м2), здание ПТО (510 м2) и здание гаража (340 м2).

Одним из основных значимых для инвестора разделов бизнес-плана является финансовый план, который представлен в четвертом разделе курсовой работы. Финансовый план позволяет рассчитать капитальные, эксплуатационные затраты на реализацию проекта, а также доходы и прибыль проекта. Суммарные капитальные затраты проекта составили 4 698,04 тыс. у.е.;суммарные эксплуатационные затраты: 11 548,98 тыс. у.е. На основе эксплуатационных затрат была определена себестоимость перевозки и средняя цена одного рейса (на пятый год: 3307,31 у.е./рейс). Точка безубыточности на пятый год: 531 рейс, или 42% от общего числа рейсов. Суммарная выручка за пять лет: 20 210,71 тыс.у.е., что превышает суммарные капитальные и эксплуатационные затраты, следовательно проект является прибыльным.

Так как основная часть капитальных затрат приходится на 7 год проекта, то для их покрытия используется уставной фонд предприятия: 1 764,82 тыс.у.е. и заемные средства (кредит) в размере 1 906,20 тыс.у.е.. Погашение капитальных затрат происходит на 11 год проекта.

Чтобы оценить инвестиционную привлекательность проекта были рассчитаны простые и дисконтированные критерии эффективности (пятый раздел курсовой работы). Проводя оценку полученных показателей можно сделать вывод, что проект является экономически выгодным, так как:

) срок окупаемости лежит в пределах заданного периода расчетов;

) рентабельность продаж составляет 28%, что соответствует показателям реальных предприятий в транспортной сфере деятельности;

) индекс рентабельности составляет 2,08, то есть на каждую единицу капитальных вложений приходится 2 единицы дохода (следовательно, проект выгоден для инвесторов);

) проект имеет «запас прочности» - коэффициент ВНД составляет 0,54, а ставка дисконта q2=0,17, что на 8% выше принятой в расчетах.

Таким образом, создание транспортного предприятия является целесообразным, а приведенные расчеты показывают, что проект будет экономически выгодным и привлекательным для инвесторов.

Список использованной литературы


1.       Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М., 2000.

2.       Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Попова. - М. 1996.

.        Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М., 2000.

.        Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план: практическое руководство по составлению. - СПб, 1994.

.        Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха: практическое пособие. - М., 1993.

Похожие работы на - Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!