Экономическое противостояние стран ЕС и США с Россией

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2016-10-04
  • Размер файла:
    0
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономическое противостояние стран ЕС и США с Россией

Содержание

Введение

Глава 1. Характеристика отношений России и Евросоюза

Глава 2. Российско-американские экономические отношения, история и перспективы

Глава 3. Влияние противостояния России и запада на жизнь россиян

Заключение

Список литературы

Введение

Отношения Россия-ЕС и Россия-США переживают не самые простые времена. Своими действиями накануне и в ходе украинского кризиса Европейский союз поставил под вопрос свою репутацию надежного партнера нашей страны. Серьезный удар по отношениям был нанесен односторонними санкционными решениями Европейского союза, принятыми в ущерб обоюдным экономическим интересам во имя продвижения сомнительных геополитических схем. События последних месяцев показали, что динамично развивавшиеся торгово-экономические связи Россия-ЕС пока не переросли в подлинное стратегическое партнерство, базирующееся на принципах равноправия, неделимости безопасности и взаимного уважения интересов. По-прежнему дают о себе знать отжившие конфронтационные стереотипы времен "холодной войны". Украинский кризис наглядно высветил насущную необходимость в совместной выработке такого алгоритма взаимоотношений России и ЕС в регионе нашего "общего соседства", который обеспечил бы подлинный учет интересов сторон и расположенных в регионе стран, явился бы не источником раздражителей, а инструментом углубления и расширения нашего взаимодействия. Необходимо извлечь уроки из очевидных ошибок, допущенных при реализации Евросоюзом инициативы "Восточное партнерство", односторонний характер которой в значительной мере обусловил нынешний кризис. В этом контексте многое будет зависеть от готовности ЕС к проведению реального содержательного диалога по проблематике сопряжения процессов европейской и евразийской интеграций, в т. ч. на путях урегулирования законных озабоченностей в рамках инициированных Россией, ЕС и Украиной трехсторонних переговоров по газовой проблематике и последствиям реализации торгово-экономических положений Соглашения об ассоциации ЕС-Украина

Глава 1. Характеристика отношений России и Евросоюза

История развития отношений Российского государства и ЕС насчитывает несколько этапов. Был пройден путь от противостояния СССР и Сообществ до партнерства России и ЕС.

В 1950-е гг. отношения между СССР и Сообществами были довольно натянутыми; Сообщества рассматривались руководством СССР как экономическая база НАТО. В 1960-х гг. Сообщества пытались добиться официального признания со стороны СССР и наладить отношения со странами социалистического лагеря. Контакты государств - членов Сообществ осуществлялись с СССР и другими социалистическими странами, главным образом, на двусторонней основе, а их объем был небольшим.

К середине 1970-х гг. Сообщества начали проводить единую торговую политику по отношению к странам Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ). При этом центр тяжести в принятии решений по внешнеэкономическим контактам постепенно переместился от государств-членов к органам Сообщества.

В 1988 г. между СССР и ЕЭС были установлены официальные отношения. Была подписана Декларации СЭВ-ЕЭС о сотрудничестве, которая носила рамочный характер.

декабря 1989 г. в Брюсселе было подписано Соглашение между СССР и Европейским экономическим сообществом и Европейским сообществом но атомной энергии о торговле и коммерческом и экономическом сотрудничестве. Оно предусматривало постепенную отмену количественных ограничений на советский экспорт в ЕС за исключением товаров, представляющих особый интерес для сообществ. В свою очередь, СССР предоставлял благоприятный режим для экспорта европейских товаров. Определялись меры по взаимодействию Сторон в области пауки, транс порча и финансов. Соглашение прекратило действие в 1997 г.

После распада СССР в начале 1990-х гг. российские предприятия стали больше ориентироваться на сотрудничество с юридическими лицами из стран ЕС. Однако недостаточная правовая база затрудняла взаимодействие. Поэтому страны - члены ЕС, ЕОУС, Евратом и Россия заключили Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны (Корфу, 24 июня 1994 г.). Были подписаны также: Протокол о создании контактной группы по углю и стали, Протокол о взаимном административном содействии в целях надлежащего применения таможенного законодательства, ряд других документов.

Целями партнерства России и ЕС были объявлены: обеспечение политического диалога; содействие торговле и инвестициям; укрепление политических и экономических свобод, демократии; создание необходимых условий для свободной торговли между Россией и ЕС, а также для учреждения компаний, трансграничной торговли услугами и движения капитала.

На основании Соглашения был установлен регулярный политический диалог. Два раза в год проводятся встречи Президента РФ с Председателем Совета ЕС и Председателем Еврокомиссии. Межпарламентский диалог осуществляется на уровне Комитета парламентского сотрудничества.

Стороны предоставили друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации. Товары с территории участников Соглашения, импортируемые на территорию другой стороны, не облагались внутренними налогами (в дополнение к тем, которые применялись к аналогичным отечественным товарам).

Большое внимание уделялось сотрудничеству в области законодательства. Россия обязалась постепенно сближать свое законодательство с европейским правом в таких сферах, как: предпринимательская и банковская деятельность; бухгалтерский учет и налогообложение компаний; охрана труда; финансовые услуги; правила конкуренции; государственные закупки; охрана здоровья и жизни людей, животных и растений; защита окружающей среды; защита прав потребителей; косвенное налогообложение; таможенное законодательство; технические нормы и стандарты; ядерная энергетика; транспорт.

Важной сферой взаимодействия ЕС и России признано сотрудничество в борьбе с правонарушениями (включая нелегальную иммиграцию, противоправную деятельность в сфере экономики; коррупцию; подделки; незаконный оборот наркотических и психотропных веществ).

Функции контроля за применением Соглашения возлагались на специально созданный Совет сотрудничества. В Совет входят члены Правительства РФ, члены Совета ЕС и члены Комиссии на уровне министров.

Срок действия Соглашения о партнерстве и сотрудничестве был определен до 2007 г. Однако попытка перезаключить Соглашение на новых условиях успехом не увенчалась, прежде всего из-за противодействия Полыни и некоторых прибалтийских государств. Поэтому в настоящее время продолжает действовать прежнее Соглашение, хотя оно уже и не отвечает современным требованиям.

К концу 1990-х гг. стало ясно, что цели, указанные в Соглашении, были в основном достигнуты. Поэтому было принято решение о дальнейшем совершенствовании сотрудничества России и ЕС, что получило оформление в Стратегии развития отношений Российской Федерации с Европейским Союзом на среднесрочную перспективу (2000-2010 гг.) (Хельсинки, 22 октября 1999 г.).

Основными целями Стратегии объявлены: обеспечение национальных интересов и повышение роли и авторитета России в Европе и мире путем создания падежной общеевропейской системы коллективной безопасности, привлечение потенциала и опыта ЕС для содействия развитию социально ориентированной рыночной экономики России и дальнейшее строительство демократического правового государства.

Партнерство Россия - ЕС предполагается строить на базе договорных отношений. Россия сохраняет свободу внутренней и внешней политики, независимость в международных организациях. В перспективе партнерство с ЕС может выражаться в совместных усилиях по созданию эффективной системы коллективной безопасности в Европе, в продвижении по пути к созданию зоны свободной торговли Россия - ЕС, а также в высоком уровне взаимного доверия и сотрудничества в политике и экономике.

Продолжаются усилия по: дальнейшему открытию европейского рынка для российского экспорта, устранению остаточной дискриминации в торговле, стимулированию притока европейских инвестиций в российскую экономику, противодействию попыткам отдельных государств СНГ использовать ЕС в ущерб российским интересам.

На регулярно проходящих встречах руководители России и ЕС укрепляют стратегическое партнерство. Например, 10 мая 2005 г. в Москве Президентом РФ, Премьер-министром Люксембурга, Председателем Еврокомиссии и Верховным представителем ЕС по внешней политике и безопасности были утверждены четыре документа, получивших наименование "Дорожные карты": по общему экономическому пространству; по общему пространству свободы, безопасности и правосудия; по общему пространству внешней безопасности; по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты. "Дорожные карты" фиксируют результаты, достигнутые на переговорах руководителей России и ЕС.

июня 2007 г. вступили в силу Соглашение между Российской Федерацией и Европейским Сообществом о реадмиссии и Соглашение между РФ и Европейским Сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза (Сочи, 25 мая 2006 г.). Положения этих договоров не применяются к Дании. Первый договор регулирует вопросы "реадмиссии" - передачи запрашивающим государством и принятия запрашиваемым государством лиц (граждан запрашиваемого государства, граждан третьих государств или лиц без гражданства), чей въезд, пребывание или проживание признаны незаконными. Второй - предоставляет упрощенный порядок оформления виз определенным категориям российских граждан.

Таким образом, несмотря па имеющиеся проблемы в отношениях с Россией, ЕС остается основным экономическим и политическим партнером России на европейском континенте.

Глава 2. Российско-американские экономические отношения, история и перспективы

Во все периоды советско-американских отношений их экономическая составляющая была теснейшим образом связана, а чаще прямо обусловлена уровнем и характером отношений политических. Периоды политического потепления, например после установления дипломатических отношений, сотрудничества в годы Второй мировой войны, мирного сосуществования конца 50-х - начала 60-х гг., разрядки международной напряженности 80-х гг., всегда сопутствовали подъему торгово-экономических связей. И, напротив, обострение политических отношений неизменно приводило к стагнации или уменьшению масштабов взаимной торговли и других форм экономических связей.

Вместе с тем при всей зависимости экономических и торговых связей от политического влияния, несомненно, и их самостоятельное, вполне автономное значение. Хотя в силу целого ряда обстоятельств оно объективно различно для России и США, потенциал этих отношений весьма велик и явно недоиспользуется обеими странами, что наносит немалый ущерб их экономическому развитию.

К началу XXI в. экономические связи представляют весьма многоаспектный элемент взаимоотношений России и США. За 90-е гг. создана во многом новая организационно-правовая основа для торгово-экономического сотрудничества.

К 2004 г. США занимали важное место в российском внешнеторговом обороте - второе место после Германии (11 млрд. долл.). Российский экспорт составил в 2003 г. 8,6 млрд. долл., импорт - 2,4 млрд. долл. На США приходилось 6% всего объема внешней торговли России. После 1998 г. объем двустороннего товарооборота сократился на 14,2% в 1999 г., достигнув уровня в 9,6 млрд. долл. в 2000 г. После заметного падения в 2001 и 2002 гг. объем торговли вновь обнаружил тенденцию к росту. Для США значение торгово-экономических связей с Россией гораздо меньше - на долю последней приходится лишь около 0,56% в их совокупном внешнеторговом обороте. В 2003 г. Россия находилась только на 35 м месте среди прочих импортеров американской продукции и на 29 м - среди экспортеров товаров в США.

На протяжении практически всех 90-х гг. (кроме 1992 и 1993 гг.) Россия имела положительное сальдо в торговле с США. В 2003 г., например, оно превысило 6,2 млрд. долл. Структура российско-американской торговли отличается явной товарной асимметрией. В экспорте России к началу ХХI в. преобладают черные металлы (28%), продукты неорганической химии (17%), алюминий и изделия из него (16,5%). Машины, оборудование и транспортные средства составляют лишь 12-13% экспорта.

экономическое противостояние россия европейский американский

В то же время в российском импорте из США доминируют различного рода машины и оборудование (нефтегазовое оборудование, самолеты, электрооборудование, оптические и измерительные приборы, медицинская техника), а также зерно и мясопродукты.

Таким образом, в российском экспорте в США преобладает сырьевая составляющая при низкой доле готовой продукции, в импорте же - технологии и продовольствие. Говоря иначе, несмотря на положительное сальдо товарооборота с США (что в целом, несомненно, позитивно сказывается на платежном балансе нашей страны), Россия в торговле с США выступает преимущественно как развивающаяся страна, обладающая экономическим потенциалом более низкого уровня. На данном этапе экономического развития России данная структура товарооборота с США (прежде всего высокая доля машинно-технической продукции в нашем импорте) представляется фактором положительным.

Потенциал российско-американской торговли лимитируется масштабами экономик обеих стран (российский ВВП составляет 2,8% ВВП США по рыночному курсу и 10-12% по паритету покупательной способности валют - ППС), местом в мировой торговле (доля США в мировом экспорте в 2003 г. - более 13%, России - менее 1,5%, доля США в мировом экспорте машин и оборудования - более 17%, России - около 4%).

Значение для России торгово-экономических отношений с США, однако, отнюдь не исчерпывается количественными показателями. Гораздо важнее другое - позиции США на мировом рынке высоких технологий, их инвестиционные возможности, научно-технический потенциал, а также та роль, которую Соединенные Штаты играют в международных экономических и финансовых организациях. Россия занимает гораздо меньшее, хотя и существенное место во внешнеэкономических связях США, и в перспективе оно может стать еще более заметным. Это подтверждает растущий импорт из России в США цветных и черных металлов, нефти и некоторых других товаров. Однако главное, как видится, в другом - наша страна представляет особый интерес для США как огромный потенциальный рынок товаров и капиталов Рогов С. Доктрина Буша и перспективы российско-американских.

Говоря о явно нереализованном потенциале российско-американских экономических связей, можно упомянуть следующие реальные возможности. Россия может постепенно повышать степень переработки поставляемого в США сырья. Речь идет, в частности, о продуктах нефтепереработки, химических товарах, продуктах более высокой степени обработки черной и цветной металлургии. Россия, с ее дешевой и высококвалифицированной рабочей силой, используя американские инвестиции, могла бы шире развивать сборочные производства, выпуск продукции машинно-технической и легкой промышленности для дальнейшей поставки этих товаров как на внутренний рынок, так и за рубеж.

О том, что такие возможности имеются, свидетельствует, в частности, и опыт российско-американского сотрудничества в области инвестиций, промышленности (только корпорация "Боинг" инвестировала порядка 1 млрд. долл.), телекоммуникации, производство медицинской техники и медикаментов. Американский капитал присутствует в нефтегазовом секторе страны (корпорации "Шелл", "КонокоФилипс", "ЭкссонМобил", "ШевронТексако" и др.; на долю последних трех приходится 50% всех прямых инвестиций США в России), в агропромышленном комплексе (корпорация "Катерпиллер"), в пищевой промышленности (корпорации "Кока Кола", "Марс" и др.), в общественном питании (например, в 2013 г. в России работало 74 ресторана компании "Макдональдс" в 23 городах с числом занятых 9 тыс. человек).

Вместе с тем очевидно, что до настоящего времени предпочтения американских компаний концентрируются в ресурсодобывающих отраслях, финансовом секторе, общественном питании, пищевой промышленности, то есть отраслях с быстро окупаемыми капиталовложениями и, как правило, невысокой степенью обработки.

Весьма неравномерной является и региональная структура капиталовложений. Американский капитал предпочитает либо регионы с развитой финансовой, промышленной и организационной инфраструктурой, либо территории, где осуществляются двусторонние крупные проекты по добыче полезных ископаемых. Так, на шесть субъектов Российской Федерации - Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Ленинградскую, Сахалинскую области и Республику Коми - приходится около 70% накопленных прямых капиталовложений.

По данным президента Американской торговой палаты Э. Сомерса, только в экономику Ленинградской области в 2012 г. было инвестировано более 1 млрд. долл.

Очевидно, что, несмотря на лидирующие позиции США в области капиталовложений, и особенно прямых, их объем далек от желаемых и возможных масштабов с учетом как российских потребностей и возможностей, так и американского инвестиционного потенциала.

При огромных потребностях в иностранных инвестициях (по различным оценкам, от 150 до 300 млрд. долл. в ближайшие 5-10 лет) Россия даже в сравнении со своими недавними союзниками из Восточной Европы или Китаем привлекла инвестиций из-за рубежа во много раз меньше и по общему объему, и на душу населения.

Большое значение для России имеет инвестиционное сотрудничество с США, занимающих в ней первое место среди прочих стран по масштабам как текущих, так и накопленных иностранных инвестиций.

Так, к 2003 г. американские накопленные инвестиции в России составили 5,5 млрд долл., в т. ч. прямые - 4,2 млрд. По общему объему накопленных инвестиций в России США находятся на третьем месте - после Германии и Кипра, по прямым инвестициям - на первом месте (при общем объеме накопленных инвестиций - 42,9 млрд. долл., прямых - 20,3 млрд. долл.).

Наиболее приоритетные сферы вложений американских прямых инвестиций в экономику России - топливная и пищевая промышленность (около 75% от общего объема накопленных прямых инвестиций). Другими крупными отраслями приложения инвестиций являются аэрокосмическая промышленность (в частности, корпорация "Локхид" финансирует проекты по запуску спутников с помощью российских ракет и созданию космических станций), авиационная промышленность (только корпорация "Боинг" инвестировала порядка 1 млрд. долл.), телекоммуникации, производство медицинской техники и медикаментов. Американский капитал присутствует в нефтегазовом секторе страны (корпорации "Шелл", "КонокоФилипс", "ЭкссонМобил", "ШевронТексако" и др.; на долю последних трех приходится 50% всех прямых инвестиций США в России), в агропромышленном комплексе (корпорация "Катерпиллер"), в пищевой промышленности (корпорации "Кока-Кола", "Марс" и др.), в общественном питании (например, в 2003 г. в России работало 74 ресторана компании "Макдональдс" в 23 городах с числом занятых 9 тыс. человек). Вместе с тем очевидно, что до настоящего времени предпочтения американских компаний концентрируются в ресурсодобывающих отраслях, финансовом секторе, общественном питании, пищевой промышленности, то есть отраслях с быстро окупаемыми капиталовложениями и, как правило, невысокой степенью обработки.

Весьма неравномерной является и региональная структура капиталовложений. Американский капитал предпочитает либо регионы с развитой финансовой, промышленной и организационной инфраструктурой, либо территории, где осуществляются двусторонние крупные проекты по добыче полезных ископаемых. Так, на шесть субъектов Российской Федерации - Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Ленинградскую, Сахалинскую области и Республику Коми - приходится около 70% накопленных прямых капиталовложений.

По данным президента Американской торговой палаты Э. Сомерса, только в экономику Ленинградской области в 2012 г. было инвестировано более 1 млрд. долл.

Очевидно, что, несмотря на лидирующие позиции США в области капиталовложений, и особенно прямых, их объем далек от желаемых и возможных масштабов с учетом как российских потребностей и возможностей, так и американского инвестиционного потенциала.

При огромных потребностях в иностранных инвестициях (по различным оценкам, от 150 до 300 млрд. долл. в ближайшие 5-10 лет) Россия даже в сравнении со своими недавними союзниками из Восточной Европы или Китаем привлекла инвестиций из-за рубежа во много раз меньше и по общему объему, и на душу населения.

Итак, конкретизируем, что, на наш взгляд, будет влиять на перспективы двустороннего торгово-экономического сотрудничества в обозримом будущем. Можно выделить несколько принципиальных факторов, способных определить вектор развития в этой области.

Во-первых, это стратегические и тактические интересы обеих стран долгосрочного и краткосрочного характера.

Во-вторых, это долговременные стратегии и конкретная политика, обеспечивающая эти интересы.

В-третьих, это реальные и потенциальные возможности экономик обеих стран, их предприятий, иначе говоря - совокупность их конкурентных преимуществ и слабостей.

В четвертых, это объективные и субъективные факторы, препятствующие развитию взаимовыгодных торгово-экономических связей между Россией и США, в том числе несовершенное или дискриминационное законодательство, разного рода ограничения в торговле, политические и экономические препятствия по отношению друг к другу на рынках третьих стран и т.д.


Продукты в России подорожали, это заметили шестеро из десяти россиян. При этом семеро из десяти положительно относятся к тому, что правительство ввело запрет на поставку сельхозпродукции из стран Евросоюза. Большинство жителей России ожидало повышения цен на продукты вне зависимости от политической ситуации, аннексии Крыма и поддержки сепаратистов на востоке Украины - именно так социологи истолковали нелогичный, на первый взгляд, результат исследования.

Половина россиян (50%) отметила, что санкции влияют и на их жизнь, при этом 24% сказали, что это влияние существенно. О том, что санкции не отражаются на их жизни, заявили 34% участников опроса. Еще 11% затруднились ответить.

В целом о санкциях Запада против России осведомлены 84% россиян. Социологи уточнили у респондентов, о каких именно санкциях в отношении страны они знают. В первую очередь, россияне сказали об ограничениях на поставку продуктов, товаров и ограничениях в торговле (26%), а также о запрете на въезд в отдельные страны для некоторых лиц (15%).

Между тем, ограничение продуктов и товаров - это, как известно, ответная мера России в отношении некоторых стран Запада.

Как показал опрос, в целом об ответных санкциях России знают 74% россиян, а 16% услышали впервые от социологов. Каждый десятый (10%) затруднился ответить.

О том, что, наряду с другими санкциями, 7 августа российские власти объявили о запрете ввоза ряда молочных и мясных продуктов из стран ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии, осведомлены 88% опрошенных.

По мнению 72% респондентов, данный запрет оказал влияние на экономику этих стран (в том числе 55% сказали, что влияние существенно). Противоположной точки зрения придерживаются 11% россиян, а 18% затруднились с ответом.

В то же время на экономике России этот запрет сказался позитивно, полагают 39% россиян. О негативном влиянии говорят 19% опрошенных, каждый пятый (20%) никакого влияния не заметил. На жизни 67% респондентов этот запрет не отразился.

После введения запрета на ввоз продуктов и товаров из ряда стран ассортимент продуктов в магазинах не изменился, по мнению 82% опрошенных (уменьшение ассортимента заметили 10%, увеличение - 3%). Цены на продукты, по наблюдению россиян, в целом выросли (так говорят 74%; цены не изменились - 17%, снизились - 1%), а качество продуктов - не изменилось (77%; повысилось - 9%, снизилось - 5%).

Одобряют запрет на ввоз в Россию продуктов из ряда западных стран 59% россиян, не одобряют - 9%, не определились с позицией - 32%.

Заключение

Работая по этой теме, можно безусловно сказать, что Америка и Евросоюз являются важнейшими экономическими партнерами РФ. Конечно, мировой финансово-экономический кризис повлиял на текущее состояние торговли между странами. До кризиса, в 2008 г., наблюдался рекордный рост товарооборота - он составлял более 27 млрд. долларов США. При этом даже с таким объемом товарооборота США занимали лишь восьмое место среди торговых партнеров России. Это говорит о недоиспользовании потенциала развития нашей торговли. Доля США во внешней торговле России составляет меньше 4%. Вместе с тем удельный рост России во внешней торговле США - менее 1%. Это крайне мало, по сравнению с потенциалом этих стран, и с возможностью реализации проектов в разных сферах, которые отвечали бы интересам России и США.

Все стороны заинтересованы в том, чтобы развивать взаимную торговлю, диверсифицировать ее, развивать совместные инвестиционные и иные проекты в ряде ключевых областей, которые представляют взаимный интерес и существует большое количество сфер, где есть ресурс для перспективного сотрудничества у России, у Соединенных Штатов и у ЕС, и где они могут работать сообща и реализовывать совместные проекты. Административные барьеры и коррупция, неисполнение на местах принятых законов, хозяйственная некомпетентность, являются одними из основных препятствий для повышения привлекательности России как объекта международного экономического сотрудничества. И, хотя современное состояние отношений между Россией и Западом дает основание предполагать, что сотрудничество по широкому спектру торгово-экономических вопросов станет более активным, многое будет зависеть от того, насколько быстро и эффективно удастся устранить негативные моменты, сдерживающие в настоящее время процесс расширения взаимовыгодного инвестиционного и торгового сотрудничества. А для этого в первую очередь нужно разработать правовую базу инвестиционного регулирования и прав собственности, гарантирующую условия, в которых иностранные инвесторы будут спокойны за свои вложения, создать материальные условия для возрождения страны как мощной процветающей экономической державы на базе эффективных структурных преобразований в экономике в русле рыночных реформ и ее интеграции в мировое хозяйство.

Список литературы

1. Смирнов В.Е. Торгово-экономическое сотрудничества России и / В.Е. Смирнов // БИКИ. - 2012 - №52-53. - C.2-6.

. Давыдов А.Ю. Российско-американская торговля: состояние, проблемы, перспективы (электронный ресурс) / А.Ю. Давыдов // httm/www.rusus/ru.

. Зименков Р.И. Прямые инвестиции США в экономике России (электронный ресурс) / Р.И. Зименов // http/www.rusus/ru.

. Зименков Р.И. США и Россия в мировых инвестиционных процессах.

. Р.И. Зименов // httm/www.rusus/ru.

. Коновалов А.Б. Как Россия и США потеряли друг друга / А.Б. Коновалов // Мировая экономика и международные отношения. - 2012 − №7. - С.3-15.

. Об иностранных инвестициях в экономику России в 2014 году. - www.akdi.ru

. Об иностранных инвестициях в I полугодии 2013 года. - www.akdi.ru

. Потенциал торговых отношений между Россией и США огромен. − #"justify">11. Россия в цифрах. 2015: Крат. стат. сб. /Росстат − М., 2015. −525 с.

Похожие работы на - Экономическое противостояние стран ЕС и США с Россией

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!