Совершенствование социальных гарантий, предоставляемых муниципальному служащему

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,37 Кб
  • Опубликовано:
    2017-05-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование социальных гарантий, предоставляемых муниципальному служащему

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»

Институт экономики и управления

Кафедра социального управления






КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по учебной дисциплине «Управление персоналом»

на тему: Совершенствование социальных гарантий, предоставляемых муниципальному служащему

(на примере внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Новоизмайловское)

Выполнила:

Храбрая Инна Андреевна,

Научный руководитель:

Кандидат психологических наук, доцент кафедры

социального управления Добряк Сергей Юрьевич

Санкт-Петербург 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Раздел 1. Теоретико-правовые основы правового статуса муниципальных служащих в Российской Федерации

.1 Гарантии как элемент правового статуса муниципального служащего в Российской Федерации

.2 Аспекты нормативного регулирования правового статуса муниципального служащего в Российской Федерации

Раздел 2. Анализ гарантийного обеспечения муниципальных служащих в муниципальном округе Новоизмайловское

.1 Содержание социальных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим в муниципальном округе Новоизмайловское

.2 Исследование несовершенств гарантийного обеспечения муниципальных служащих в муниципальном округе Новоизмайловское

Раздел 3. Разработка проектно-практических рекомендаций по совершенствованию социальных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим в муниципальном округе Новоизмайловское

.1 Разработка проектно-практических рекомендаций по совершенствованию гарантийного обеспечения муниципальных служащих в муниципальном округе Новоизмайловское

.2 Обоснование экономической и социальной эффективности проектно-практических рекомендаций по совершенствованию социальных гарантий муниципальных служащих в муниципальном округе Новоизмайловское

.3 Возможности применения предложенных проектно-практических рекомендаций в других внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга

Заключение

Источники и литература

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования состоит в том, что в настоящее время деятельность муниципальных служащих подвергается активной критике со стороны не только представителей государственной власти, но и граждан, проживающих в конкретных муниципальных образованиях. Следствием негативного отношения к управленческим решениям местных органов власти является предъявление все более высоких требований к осуществлению муниципальными служащими своих должностных полномочий. Это приводит к ограничению прав и расширению круга обязанностей и запретов, связанных с прохождением службы, для лиц, замещающих должности в органах местного самоуправления, что никоим образом не сказывается на предоставляемых гарантиях с целью компенсации увеличения их обязательств.

Объектом исследования является правовой статус муниципальных служащих в Российской Федерации.

Предмет исследования - содержание социальных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим в муниципальном округе Новоизмайловское.

Цель исследования состоит в разработке и обосновании проектно-практических рекомендаций по совершенствованию социальных гарантий, предоставляемых муниципальному служащему в муниципальном округе Новоизмайловское.

Для достижения указанной цели в курсовом проекте решаются следующие исследовательские задачи:

1.Рассмотреть теоретические аспекты гарантий как элемента правового статуса муниципального служащего в Российской Федерации.

2.Изучить основы нормативного регулирования правого статуса муниципального служащего в Российской Федерации.

3.Провести анализ социальных гарантий, предоставляемых муниципальному служащему в муниципальном округе Новоизмайловское.

4.Выявить несовершенства в гарантийном обеспечении муниципальных служащих в муниципальном округе Новоизмайловское.

5.Разработать проектно-практические рекомендации по совершенствованию социальных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим в муниципальном округе Новоизмайловское.

6.Обосновать предложенные проектно-практические рекомендации с точки зрения экономической и социальной эффективности их внедрения.

7.Выявить возможности применения разработанных проектно-практических рекомендаций в других внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга.

Методы исследования. В работе применяются такие общенаучные методы исследования, как описание, анализ, синтез, дедукция, индукция, обобщение, сравнение.

Эмпирической базой исследования стали результаты анализа Конституции и федеральных законов Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга и Устава муниципального округа Новоизмайловское, изучения литературы, посвященной правовому статусу муниципальных служащих и обеспечению предоставляемых им социальных гарантий.

Структура исследования. Решение поставленных исследовательских задач потребовало следующей структуры курсового проекта, которая состоит из введения, трех разделов и семи подразделов в них, заключения, списка источников и литературы.

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.1 Гарантии как элемент правового статуса муниципального служащего в Российской Федерации

Муниципальная служба в Российской Федерации является специфичным видом профессиональной служебной деятельности граждан вследствие осуществления управленческих функций, исходя из интересов населения муниципального образования. Предназначение данного института определяет уникальность муниципального служащего как субъекта трудовых отношений и особенности его правового положения.

В соответствии с федеральным законом от 2 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, который в законодательно установленном порядке «исполняет обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета». Муниципальному служащему для компенсации возложенных на него обязанностей предоставляется комплекс прав и возможностей, который составляет основу его правового статуса.

Н. И. Матузов и А. В. Малько, исследователи муниципального права, под правовым статусом понимают признанную законодательством совокупность прав и обязанностей субъектов, а также полномочий органов и должностных лиц, с помощью которых обеспечивается выполнение ими социальных ролей. В структуре правового статуса ими выделяются такие составляющие, как законные интересы, правосубъектность, гражданство, юридическую ответственность и правовые принципы.

По мнению правоведов, в частности С. А. Авакьяна, правовым статусом является «оформленное нормативным актом положение органа, организации, объединения, должностного лица, личности». Статус характеризует профессиональную деятельность служащих, место в системе общественных отношений, права и обязанности, а также порядок их реализации посредством совершаемых действий.

Однако чаще всего под правовым статусом муниципального служащего подразумевают совокупность его прав, обязанностей, ограничений и запретов, связанных со служебной деятельностью и ответственностью за выполнение своих функций. Кроме того, все эти элементы обязательно основаны на нормах права и характеризуют положение муниципального служащего в обществе и его взаимоотношения с другими субъектами.

В науке правовой статус муниципальных служащих рассматривается в рамках нескольких подходов. Некоторые авторы, например В. А. Кобзаренко, рассматривают их правовое положение как «совокупность правоустанавливающих элементов» в виде прав, обязанностей, гарантий, правовых ограничений, ответственности, выражающей установленные меры должного поведения лиц, исполняющими должностные обязанности.

Помимо него, в литературе существует альтернативный подход к определению правового статуса муниципального служащего, предложенный Е. В. Осиночкиной: это система «обязанностей и правомочий в сфере реализации целей и задач местного самоуправления». Автор также производит разделение элементов правового статуса на предстатусные, статусные и послестатусные. К предстатусным элементам относят гражданство, правоспособность и дееспособность, а к статусным - обязанности, права, ограничения, поощрения и ответственность. Соответственно, гарантии деятельности муниципального служащего являются послестатусными элементами.

Предложенный данным исследователем подход несколько усложняет структуру правового статуса муниципального служащего, которая поддерживается российским научным сообществом и находит воплощение в следующих элементах:

права;

обязанности;

ограничения;

запреты;

гарантии;

ответственность.

Согласно статье 164 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ гарантии - «это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений».

Применительно к муниципальной службе это определение гарантий можно трансформировать как комплекс средств, призванных обеспечить реализацию прав муниципальных служащих при исполнении должностных обязанностей, а также после прекращения профессиональной деятельности.

Существует несколько классификаций гарантий, предоставляемых муниципальным служащим. В зависимости от выполнения должностных обязанностей гарантии делятся на:

а) гарантии, непосредственно связанные с исполнением должностных обязанностей, например, обязательное государственное страхование на случай причинения вреда его здоровью и имуществу;

б) гарантии, производные от служебных отношений муниципального служащего, такие как пенсионное обеспечение за выслугу лет или в связи с инвалидностью.

В зависимости от содержания гарантий выделяют:

) экономические гарантии (право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания);

) социальные гарантии (медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи);

) юридические (защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия в связи с исполнением им должностных обязанностей).

В зависимости от степени нормативной закрепленности проходит разделение на основные, закрепленные в федеральном законодательстве, и дополнительные, предусмотренные законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами муниципальных образований.


1.2 Аспекты нормативного регулирования правового статуса муниципального служащего в Российской Федерации

Согласно федеральному закону от 2 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовой статус муниципального служащего включает такие компоненты, как права, обязанности, ограничения и запреты.

Права муниципального служащего основываются на общепризнанных правах и свободах человека и гражданина, провозглашенных во 2 главе Конституции Российской Федерации, и являются их продолжением. Несомненно, что служащие в органах местного самоуправления имеют право на жизнь, неприкосновенность личности, жилище, свободу слова и т.д. Но характер осуществляемых ими трудовых обязанностей обязывает внесение некоторых дополнений в данную юридическую категорию.

Итак, права муниципального служащего - это «возможности и свободы профессиональной деятельности муниципального служащего, установленные законодательством и охраняемые государством». При этом их можно разделить на две группы прав:

а) права, связанные с осуществлением должностных обязанностей муниципального служащего;

б) права, сопутствующие статусу муниципального служащего.

К первой группе принадлежат права на:

) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности;

) обеспечение организационно-технических условий для исполнения должностных обязанностей;

) оплату труда и другие выплаты в соответствии с контрактом;

) отдых;

) получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

) участие по собственной инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

) повышение квалификации за счет средств местного бюджета.

Ко второй группе прав целесообразно отнести следующие:

) защиту персональных данных муниципального служащего;

) ознакомление с материалами своего личного дела;

) объединение, включая право создавать профессиональные союзы;

) рассмотрение индивидуальных трудовых споров, защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушений;

) пенсионное обеспечение.

Полномочия не могут ограничиваться исключительно правами: данная дефиниция предполагает наличие круга действий, которые необходимо выполнять гражданину в профессиональной деятельности, поэтому муниципальный служащий имеет установленные законом обязанности:

) соблюдать законодательство Российской Федерации, начиная с Конституции Российской Федерации и заканчивая муниципальными правовыми актами, и обеспечивать их исполнение;

) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;

) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

) поддерживать необходимый уровень квалификации;

) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

) беречь государственное и муниципальное имущество;

) представлять сведения о себе и членах своей семьи;

) сообщать представителю нанимателя о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства;

) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, закрепленные российским законодательством;

) уведомлять непосредственного руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.

Эффективность профессиональной деятельности муниципальных служащих обеспечивается высокими требованиями, предъявляемыми к выполнению ими должностных обязанностей, и наличием ограничений. В соответствии со статьей 13 федерального закона от 2 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ограничениями на муниципальной службе являются:

) недееспособность или ограниченная дееспособность гражданина;

) осуждение к наказанию по приговору суда;

) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную тайну;

) наличие заболевания, подтвержденного медицинским заключением;

) близкое родство или свойство с непосредственным руководителем;

) прекращение гражданства Российской Федерации, а также наличие гражданства иностранного государства;

) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

) непредставление сведений или представление недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

) достижение предельного возраста - 65 лет.

Реализация должностных обязанностей сопряжена не только с ограничениями, но и с запретами - перечнем действий и поступков муниципального служащего, которые ему недопустимо совершать, чтобы предотвратить возникновение конфликта интересов. Согласно статье 14 федерального закона от 2 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему запрещается:

) состоять членом органа управления коммерческой организации;

) замещать государственную должность Российской Федерации или ее субъекта, должность государственной службы, муниципальную должность;

) заниматься предпринимательской деятельностью;

) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц;

) получать вознаграждения от физических и юридических лиц, выезжать за их счет в командировки;

) использовать в личных целях средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

) разглашать сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию;

) допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности органа местного самоуправления;

) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, для агитации по вопросам референдума, в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;

) создавать в органе местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений.

Соблюдение закрепленных норм, касающихся элементов правового статуса муниципального служащего, призвано обеспечить объективную, результативную и эффективную деятельность персонала органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Но отсутствие среди этих элементов гарантий создает условия для незащищенности правового и социального положения муниципальных служащих.

В федеральном законе от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отмечается, что правовое регулирование статуса муниципального служащего осуществляется федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие организацию местного самоуправления, хоть и ссылаются на федеральное законодательство, не уточняя содержание правового статуса муниципальных служащих, все же содержат некоторые дополнения.

Так, в Уставе Санкт-Петербурга от 28 февраля 1998г., в частности, в ст. 61 устанавливается, что внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга имеет устав, который разрабатывается им самостоятельно в соответствии с требованиями федерального закона и закона Санкт-Петербурга.

Согласно закону Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009г. № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» именно устав внутригородского муниципального образования определяет статус и гарантии депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий.

Ст. 8 закона Санкт-Петербурга от 15 февраля 2000г. №53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» подтверждает, что основные права и обязанности муниципального служащего, а также ограничения и запреты устанавливаются федеральным законодательством.

Следовательно, правовой статус муниципального служащего подробно регламентирован федеральным законодательством и включает в себя не только права, обязанности, ограничения и заперты, но и гарантии для лица, замещающего должность в органе местного самоуправления с целью компенсации сложности управленческой деятельности.

Выводы по первому разделу

. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему в связи с исполнением им должностных полномочий, являются элементом его правового статуса, который характеризует положение муниципального служащего в системе общественных отношений, сложившихся на территории Российской Федерации.

2. Правовой статус муниципального служащего подробно регламентирован федеральным законодательством и включает в себя не только права, обязанности, ограничения и заперты, но и гарантии для лица, замещающего должность в органе местного самоуправления с целью компенсации сложности управленческой деятельности.

РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ГАРАНТИЙНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ НОВОИЗМАЙЛОВСКОЕ

.1 Содержание социальных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим в муниципальном округе Новоизмайловское

В Уставе муниципального образования Новоизмайловское от 14 октября 2008г. закреплено положение, что правовое регулирование муниципальной службы, в том числе ограничения, запреты и гарантии, связанные с осуществлением деятельности граждан в органах местного самоуправления, осуществляется действующим законодательством.

Согласно данной норме муниципальный служащий в обозначенном муниципальном округе обладает полным объемом гарантий, прописанных в федеральных законах Российской Федерации. Поэтому целесообразно провести анализ содержания социальных гарантий на основе федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Итак, в соответствии со ст. 25 указанного нормативного правового акта муниципальному служащему гарантируются:

. Условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.

В статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ декларируется, что условия труда - это «совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника». Следовательно, условия труда, предусмотренные трудовым договором, должны соответствовать государственными нормативными требованиями охраны труда. Представитель нанимателя должен обеспечить безопасность муниципальных служащих при исполнении должностных обязанностей во время эксплуатации здания, оборудования, инструментов, сырья и материалов, а также своевременный отдых.

. Право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания.

должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью:

ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

. Отдых посредством установления нормальной продолжительности рабочего времени, предоставления выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.

Согласно статье 108 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ в течение рабочего дня муниципальному служащему должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов. При этом время предоставления перерыва и его продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка органа местного самоуправления.

Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов. Всем работникам предоставляются выходные дни, а в статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ закреплен перечень нерабочих праздничных дней, в течение которых осуществление трудовой деятельности запрещено. Исключение составляет осуществление непредвиденных работ, требующих срочного выполнения.

Предоставление муниципальному служащему отпуска подробно регламентировано статьей 21 федерального закона от 2 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В соответствии с ее положениями, муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из:

основного оплачиваемого отпуска продолжительностью не менее 30 календарных дней;

дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

. Медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию.

В соответствии с федеральным законом от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при заболевании или утрате трудоспособности муниципальный служащий и члены его семьи имеют право на медико-социальную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, включая выплату пособия по временной нетрудоспособности.

Муниципальным служащим, как и всем гражданам, предоставляется право на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных медицинских учреждениях. Бесплатно предоставляются:

а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина;

б) амбулаторно-поликлиническая помощь;

в) стационарная помощь при острых заболеваниях.

5. Пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

На муниципальных служащих распространяется действие федерального закона от 15 декабря 2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», определяющего пенсии по государственному пенсионному обеспечению как ежемесячные государственные денежные выплаты. Пенсия предоставляется в целях компенсации заработка, утраченного в связи с прекращением муниципальной службы при достижении установленной законом выслуги лет, при выходе на трудовую пенсию либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью гражданина в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца.

В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены его семьи имеют право на получение пенсии по потери кормильца.

6. Обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Порядок заключения договора обязательного государственного страхования муниципальных служащих устанавливается нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

В случае смерти муниципального служащего, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, в соответствии с положениями федерального закона от 2 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», его семья имеет право на возмещение расходов на его погребение за счет средств местного бюджета. Порядок и размеры расходов на погребение муниципального служащего устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований.

7. Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности муниципальным служащим, наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Согласно статье 1 федерального закона от 16 июля 1999г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» обязательное социальное страхование представляет собой систему мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения гражданина, трудового увечья или профессионального заболевания, необходимости получения медицинской помощи и наступления иных социальных страховых рисков.

Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются такие выплаты, как:

оплата расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

пенсии по старости, инвалидности, а также по случаю потери кормильца;

пособия по временной нетрудоспособности;

пособие по беременности и родам, а также ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

пособие по безработице.

8. Защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

В связи с необходимостью защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами, обеспечивающими безопасность, могут применяться следующие меры безопасности:

личная охрана, охрана жилища и имущества;

выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещение об опасности;

временное помещение в безопасное место;

перевод на другую работу, изменение места службы, переселение на другое место жительства;

замена документов, изменение внешности.

В соответствии со статьей 23 федерального закона от 2 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством. Так, статья 178 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ гласит, что работнику в этих случаях выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения.

Перечень гарантий на этом не ограничивается: законами субъекта Российской Федерации и уставами муниципальных образований муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Таким образом, в соответствии с федеральным законом муниципальным служащим муниципального округа Новоизмайловское предоставляется широкий спектр социальных гарантий, призванных обеспечить практическое обеспечение и защищенность его правового и социального положения.

2.2 Исследование несовершенств гарантийного обеспечения муниципальных служащих в муниципальном округе Новоизмайловское

Все проблемные аспекты гарантийного обеспечения лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в муниципальном округе Новоизмайловское, можно разделить на 2 группы.

. Несовершенства вследствие недочетов в законодательстве.

) Положения о гарантиях, предоставляемых муниципальным служащим, находятся за рамками главы, определяющей правовое положение муниципального служащего. Такая конструкция находится в некотором противоречии с рассмотренной выше структурой правового статуса по причине того, что таким образом гарантии, целью установления которых является компенсация ограничений, связанных с муниципальной службой, оказываются оторванными от соответствующего перечня ограничений. Такое положение гарантий нарушает системность правового регулирования и способствует снижению эффективности практического применения данных правовых норм.

) Законодательство Российской Федерации декларирует и устанавливает взаимосвязь между муниципальной службой и государственной гражданской службой. Точки соприкосновения этих двух специфичных видов профессиональной деятельности граждан определены в федеральном законе от 2 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и проявляются, в том числе, в соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий, а также основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан.

Однако не только на практике, но и в самих документах, регламентирующих муниципальную и государственную гражданскую службу, содержатся пробелы, которые мешают установлению реальной взаимосвязи между ними, в том числе в сфере гарантийного обеспечения.

Во-первых, по федеральному закону от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» гражданскому служащему обеспечена гарантия единовременной субсидии на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

При этом для муниципального служащего предоставление субсидии для покупки недвижимости в соответствующем законе не оговорено. Как отмечает В. Б. Зотов, в случаях и порядке, определенных уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, муниципальному служащему предоставляется жилая площадь, но для служащих в муниципальном округе Новоизмайловское данная гарантия не предусмотрена.

Это актуальная проблема, ведь потребность в жилье среди молодых людей, которые окончили высшее учебное заведение и желают поступить на муниципальную службу, ощущается все острее. Кроме того, многие выпускники университетов по специальности «государственное и муниципальное управление» отмечают, что согласны соблюдать установленные нормативными правовыми актами ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, при условии гарантированной возможности получения собственного жилья. Проблема жилищных условий относится не только к гражданам, поступающим на муниципальную службу, но и к тем, кто уже на ней находится, и довольно часто заключается в необходимости их улучшения.

Во-вторых, статья 53 федерального закона от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» утверждает гарантированность профессиональной подготовки, повышения квалификации и стажировки с сохранением на период обучения замещаемой должности и денежного содержания. Указанная гарантия не представлена в качестве эквивалента для граждан, проходящих службу в органах местного самоуправления. Такое несоответствие кажется несправедливым вследствие не только сложности осуществления должностных обязанностей муниципальных служащих, но и довольно низкого уровня их профессионального образования и квалификации, отмечаемых многими исследователи муниципального права.

. Недостатки содержательного характера.

) Отсутствие зависимости оплаты труда от фактических результатов. Муниципальные служащие исправно получают денежное содержание, им представлены различные социальные гарантии, и, что важно, обеспечена стабильность всех выплат, пособий и льгот со стороны государства. Однако на величине оклада никак не отражается сложность и объем работы в конкретном месяце, а также успешный итог проделанной работы, что не может вызвать потребности в оперативном и результативном решении поставленных задач

) Предоставление гарантированного отпуска муниципальному служащему, несомненно, является реализацией законодательной нормы о необходимости отдыха, но недостаточной мерой компенсации сложного труда по управлению определенной территорией. Ни в федеральном законе, ни в уставе муниципального образования не закреплено, что работникам органов местного самоуправления возмещаются расходы на санаторно-курортное обслуживание. Однако такое положение может стать дополнительным аргументом для привлечения молодых специалистов на муниципальную службу и стимулом для лучшего выполнения служебных обязанностей уже осуществляющими управленческую деятельность на местном уровне власти.

) Немаловажным фактором гарантийного обеспечения должна выступать стабильность муниципальной службы, о которой в федеральном законе, посвященной этой профессиональной деятельности, нет ни слова. Поскольку уверенность в том, что замещаемая должность сохранится за муниципальным служащим, является важным мотивирующим критерием успешного прохождения муниципальной службы гражданином, остается непонятным, почему законодательство не акцентировало на этом своего внимания.

Нестабильное положение муниципальных служащих, в основном, связано с отсутствием обеспечения карьерного роста, хотя карьера, судя по определению А. Я. Кибанова, представляет собой субъективные «суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом». Именно неясные перспективы дальнейшей деятельности снижают результативность управленческих действий и эффективность работы муниципальных служащих.

Следовательно, гарантийное обеспечение муниципальных служащих в муниципальном округе Новоизмайловское имеет определенные несовершенства, которые создают препятствия для более продуктивной и эффективной деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Выводы по второму разделу

. Муниципальным служащим в муниципальном округе Новоизмайловское, в целом, предоставляется широкий спектр гарантий, призванных обеспечить практическое обеспечение и защищенность его правового и социального положения.

2. Гарантийное обеспечение муниципальных служащих в муниципальном округе Новоизмайловское имеет определенные недостатки, связанные с несовершенством законодательства, которые создают препятствия для более продуктивной и эффективной деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

РАЗДЕЛ III. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ НОВОИЗМАЙЛОВСКОЕ

.1 Разработка проектно-практических рекомендаций по совершенствованию гарантийного обеспечения муниципальных служащих в муниципальном округе Новоизмайловское

Определив основные недочеты и несовершенства гарантийного обеспечения муниципальных служащих в муниципальном округе Новоизмайловское, представляется возможным сформулировать некоторые предложения по их нивелированию или устранению.

I. Рекомендации по совершенствованию норм действующего законодательства.

1. Внести изменения в действующий федеральный закон от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и сформулировать все положения, регламентирующие содержание всех элементов правового статуса муниципальных служащих, в рамках одной главы. В структуре этой главы должны быть закреплены помимо основных прав и обязанностей муниципального служащего, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой положения:

о гарантиях, предоставляемых муниципальному служащему;

о правилах пенсионного обеспечения муниципального служащего и членов его семьи.

Перенос статей, посвященных обозначенным позициям, в главу, регламентирующую правовой статус муниципального служащего, является целесообразным по двум причинам. Во-первых, вполне логично структурно объединить права, обязанности и другие нормативные элементы с гарантиями, предназначение которых состоит в их практической реализации, вследствие чего между ними существует неразрывная связь. Во-вторых, данная мера позволит представителю нанимателя более внимательно относиться к нуждам работника и в полном объеме компенсировать ограничения и запреты, которые муниципальный служащий вынужден соблюдать, находясь на замещаемой должности.

. В статью 23 федерального закона от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» добавить норму, устанавливающую гарантию муниципальному служащему на получение единовременной субсидии для приобретения жилого помещения один раз за весь период прохождения муниципальной службы. Необходимость введения данного положения обусловлена не только тем, что таким образом будет установлено подлинное соответствие муниципальной и государственной службы, но и ситуацией, связанной с нехваткой жилья, которая особенно характерна для молодых специалистов или переехавших в Санкт-Петербург из других городов. Поэтому такого рода мера будет способствовать привлечению новых молодых кадров на должности муниципальной службы в муниципальном округе Новоизмайловское.

. Дополнить статью 23 федерального закона от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» положением о гарантии муниципальному служащему, которая заключается в прохождении профессиональной переподготовки, курсов повышения квалификации и стажировки с сохранением замещаемой должности и денежного содержания. Кроме того, что муниципальные служащие повысят общий образовательный уровень и качественный набор присущих им компетенций, перенос этой гарантии «на почву» муниципальной службы усилит их мотивацию на совершенствование знаний, умений и навыков, а также будет способствовать эффективному исполнению ими должностных обязанностей.

II. Рекомендации по совершенствованию содержания гарантий.

. Пересмотреть структуру окладов муниципальных служащих в муниципальном округе Новоизмайловское вследствие несоизмеримости денежного содержания объему решаемых ими управленческих задач. Для этого необходимо утвердить положение о зависимости переменной части оклада от профессиональных и квалификационных характеристик муниципального служащего, а также результативности его деятельности. Данная мера позволит дифференцировать индивидуальные выплаты каждому работнику, что благоприятно отразится на мотивации сотрудников и производительности труда.

. Законодательным образом закрепить гарантию стабильности муниципальной службы. Эта мера должна представлять собой обязательство представителя нанимателя с привлечением экспертов и муниципального служащего составлять индивидуальный план карьерного продвижения каждого муниципального служащего на определенную перспективу в соответствии с результатами его профессиональной деятельности или проведенной аттестации, а также стажем муниципальной службы.

3. Дополнительным способом вознаграждения за эффективную работу может выступать возмещение муниципальному служащему расходов, связанных с санаторно-курортным обслуживанием в санатории, профилактории, базе отдыха или пансионате. С целью поддержки развития местного туризма и экономии бюджетных средств разумно территориально ограничить сферу применения данной гарантии санаториями и базами отдыха в пределах Ленинградской области и назначить компенсацию в размере, не превышающем 50 процентов стоимости санаторно-курортной путевки. Эта стимулирующая норма будет способствовать повышению мотивации, особенно если связать ее применение с результатами деятельности муниципальных служащих за отчетный период.

Таким образом, проектно-практические рекомендации, направленные на устранение недочетов законодательства и совершенствование содержания гарантийного обеспечения муниципального служащего, повысят результативность и эффективность деятельности органов местного самоуправления в муниципальном округе Новоизмайловское.

3.2 Обоснование экономической и социальной эффективности проектно-практических рекомендаций по совершенствованию социальных гарантий муниципальных служащих в муниципальном округе Новоизмайловское

Внедрение выработанных в ходе исследования проектно-практических рекомендаций по нивелированию несовершенств гарантийного обеспечения муниципального служащего требует конкретизации некоторых моментов, затрагивающих их экономическую и социальную эффективность.

Предложенные меры, с точки зрения экономической эффективности, безусловно, влекут финансовые затраты из средств местного бюджета муниципального округа Новоизмайловское, однако, в целом, расходы на их реализацию являются небольшими при существенном положительном эффекте. Изменение законодательства, улучшение гарантии предоставления отпусков, составление индивидуальных планов карьерного продвижения, наряду с закреплением зависимости части оклада муниципальных служащих от результатов их деятельности не требуют траты значительной суммы. Только субсидия на приобретение жилой площади довольно затратная статья для ограниченного местного бюджета, но, если учесть, что постепенно муниципальным служащим будут эти денежные средства возвращаться, то и в этом случае доходы превысят расходы.

Помимо этого предложенные рекомендации и социально эффективны, так как предоставляют «возможности достижения позитивных, а также избегания отрицательных с социальной точки зрения изменений».

Так, закрепление гарантии прохождения переподготовки, повышения квалификации или стажировки с сохранением замещаемой должности и денежного содержания является актуальной мерой, направленной на минимизацию и последующую ликвидацию низкого профессионализма и ограниченной компетентности муниципальных служащих. Введение такой гарантии станет дополнительным стимулом для совершенствования муниципальными служащими полученного в высшем учебном заведении образования, что повысит общий квалификационный уровень работников.

Составление индивидуальных планов карьерного продвижения каждого отдельного муниципального служащего, как обеспечение гарантии стабильности муниципальной службы, при безупречной трудовой деятельности позволит повысить мотивацию и улучшить оперативность и результативность выполняемой им работы. Подобные позитивные изменения можно ожидать и от внедрения зависимости части оклада муниципальных служащих от результатов выполняемой ими своих должностных обязанностей.

Помимо прочего, создание упорядоченной системы прохождения муниципальной службы формирует социальную защищенность правового положения и уверенность в карьерном росте у муниципальных служащих, а также создает условия для снижения текучести кадров, повышения стабильности и эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Что касается такой меры, как предоставление единовременной субсидии на жилое помещение, то реализация этого положения приведет к повышению мотивации и эффективному исполнению должностных обязанностей лиц, работающих в органах местного самоуправления. Кроме этого, сам факт гарантированной возможности приобретения отдельной жилищной площади может послужить дополнительным стимулом для привлечения новых молодых кадров в структуру местного самоуправления, а также укрепить стабильность социального и имущественного положения муниципальных служащих, уже находящихся на должностях муниципальной службы.

Следовательно, внедрение разработанных проектно-практических рекомендаций по совершенствованию гарантий муниципальных служащих в муниципальном округе Новоизмайловское является обоснованным с точки зрения их экономической и социальной эффективности.

3.3 Возможности применения предложенных проектно-практических рекомендаций в других внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга

Разработанные проектно-практические рекомендации вследствие их универсального характера могут быть внедрены не только в рассмотренном муниципальном округе, но и в остальных внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга. При этом положительный эффект от их реализации сохранится: у муниципальных служащих повысится мотивация и удовлетворенность собственной деятельностью, возрастет результативность и производительность управленческого труда.

Помимо применения в органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге, действие предложенных гарантий может быть распространено на все муниципальные образования Российской Федерации посредством закрепления в федеральном законодательстве указанных норм об обеспечении стабильности и карьерного продвижения муниципальных служащих. Лишь положение об отпуске требует незначительной трансформации, и вместо компенсации затрат на санаторно-курортное обслуживание в домах отдыха Ленинградской области разумно прописать возмещение таких расходов в пансионатах и санаториях, с которыми у конкретного муниципального образования заключено подобное соглашение.

Рекомендации по совершенствованию гарантийного обеспечения муниципальных служащих в муниципальном округе Новоизмайловское, несмотря на доказанную эффективность, требуют введения некоторых законодательных ограничений по их предоставлению работникам органов местного самоуправления.

В первую очередь, ограничения целесообразны при реализации положения о получении муниципальным служащим единовременной субсидии на приобретение жилищной площади в личную собственность. В федеральном законе должна содержаться оговорка об условиях осуществления этой гарантии. Так, наиболее обоснованными критериями получения субсидии могут выступать наличие определенного стажа муниципальной службы и высокие показатели эффективности и результативности выполняемых им должностных обязанностей, выявленные посредством процедуры аттестации.

Данная мера будет препятствовать получению предложенной гарантии муниципальными служащими, которые недавно поступили на службу в орган местного самоуправления и потому не доказали свой профессионализм, а также некомпетентными работниками, не справляющимися с возложенными на них обязанностями или неудовлетворительно их исполняющими. Так что только в случае утверждения указанных критериев будет достигнута главная цель - повышение мотивации муниципальных служащих на эффективную реализацию местных интересов населения муниципального образования.

Таким образом, предложенные проектно-практические рекомендации с некоторыми поправками применимы не только в муниципальном округе Новоизмайловское, но и в других муниципальных образованиях Санкт-Петербурга и Российской Федерации в целом.

Выводы по третьему разделу

. Проектно-практические рекомендации, направленные на устранение недочетов законодательства и совершенствование содержания гарантийного обеспечения муниципального служащего, повысят результативность и эффективность деятельности органов местного самоуправления в муниципальном округе Новоизмайловское.

2. Внедрение разработанных проектно-практических рекомендаций по совершенствованию гарантий муниципальных служащих в муниципальном округе Новоизмайловское является обоснованным с точки зрения их экономической и социальной эффективности.

3. Проектно-практические рекомендации по совершенствованию гарантийного обеспечения муниципальных служащих с некоторыми поправками применимы не только в муниципальном округе Новоизмайловское, но и в других муниципальных образованиях Санкт-Петербурга и Российской Федерации в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования автор, в целом, достиг поставленной цели - разработал проектно-практические рекомендации по совершенствованию социальных гарантий, предоставляемых муниципальному служащему в муниципальном округе Новоизмайловское. Решая исследовательские задачи, автор получил следующие результаты:

1.Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему в связи с исполнением им должностных полномочий, являются неотъемлемым элементом его правового статуса.

2.Правовой статус муниципального служащего регламентирован федеральным законодательством и включает в себя не только права, обязанности, ограничения и заперты, но и гарантии с целью компенсации сложности управленческой деятельности.

3.В муниципальном округе Новоизмайловское, в целом, муниципальным служащим предоставляется широкий спектр гарантий, призванных обеспечить практическое обеспечение и защищенность их правового и социального положения.

4.Гарантийное обеспечение муниципальных служащих в муниципальном округе Новоизмайловское имеет определенные недостатки, главным образом связанные с несовершенством законодательства.

5.Проектно-практические рекомендации, направленные на устранение недочетов законодательства и совершенствование содержания гарантийного обеспечения муниципальных служащих, повысят результативность и эффективность деятельности органов местного самоуправления в муниципальном округе Новоизмайловское.

6.Внедрение разработанных проектно-практических рекомендаций по совершенствованию гарантий муниципальных служащих в муниципальном округе Новоизмайловское является обоснованным с точки зрения их экономической и социальной эффективности.

7.С некоторыми поправками проектно-практические рекомендации применимы не только в муниципальном округе Новоизмайловское, но и в других муниципальных образованиях Санкт-Петербурга и Российской Федерации в целом.

На основании полученных результатов автору удалось разработать следующие проектно-практические рекомендации:

1.Закрепить положения о гарантиях муниципального служащего в рамках главы федерального закона от 2 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», посвященной правовому статусу муниципального служащего.

2.Установить гарантию для муниципального служащего на получение единовременной субсидии для приобретения жилого помещения один раз за весь период прохождения муниципальной службы.

3.Гарантировать муниципальному служащему сохранение замещаемой должности и денежного содержания в период прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки.

4.Утвердить зависимость переменной части оклада муниципальных служащих от результатов выполнения ими должностных обязанностей.

5.Ввести составление индивидуальных планов карьерного продвижения каждого муниципального служащего на основе результатов его профессиональной деятельности.

6.Гарантировать возмещение расходов муниципальных служащих на санаторно-курортное обслуживание в размере, не превышающем 50 процентов от стоимости путевки.

Перспективы исследования данной проблемы обширны и состоят в более детальном рассмотрении правового статуса муниципального служащего, анализе всех составляющих его элементов и разработке конкретных проектно-практических рекомендаций по совершенствованию каждого из рассмотренных компонентов в отдельности.

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

I. Источники:

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - СПб.: Виктория, 2015.

2.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. по состоянию на 25 февраля 2015г. - М.: Кнорус, 2015.

.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ (в ред. от 05.04.2013г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

.О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 2 марта 2007г. №25-ФЗ (в редакции от 03.12.2015г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

.О государственной гражданской службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ (в редакции от 05.04.2013г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

.Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ (в редакции от 25.06.2015). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

.О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 15 декабря 2001г. №166-ФЗ (в редакции от 05.04.2013г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

.Об основах обязательного социального страхования [Электронный ресурс]: федеральный закон от 16 июля 1999г. №165-ФЗ (в редакции от 11.07.2011г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

.Устав Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]: от 28 февраля 1998г (в редакции от 28.02.2011г). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

.Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]: закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009г. № 420-79 (в редакции от 16.04.2010г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

.О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс]: закон Санкт-Петербурга от 15 февраля 2000г. №53-8 (в редакции от 06.06.2015г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

.Устав муниципального образования муниципальный округ Новоизмайловское [Электронный ресурс]: от 14 октября 2008г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

II. Литература:

13.Авакьян С. А. Конституционное право: Энциклопедический словарь. - М.: Юристъ, 2009.

14.Зотов В. Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов./ - СПб.: Лидер, 2010.

.Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебник / под редакцией А. Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2010.

.Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право. - 2011. - №1.

.Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права. - М.: Юристъ, 2011.

.Степанюк В. В. Административно-процессуальное право. Словарь терминов и понятий. - Орел: Орловский юридический институт, 2010.

.Сухарев А. Я., Зорькин В. Д., Крутских В. Е. Большой юридический словарь. - М.: Инфра-М, 2009.

.Осиночкина Е. В. Правовой статус муниципальных служащих: Становление, понятие и механизм реализации // Муниципальное право. - 2008. - №6.

Похожие работы на - Совершенствование социальных гарантий, предоставляемых муниципальному служащему

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!