Стратегический анализ стоматологической клиники ООО 'Дента-сервис'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2016-11-16
  • Размер файла:
    0
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Стратегический анализ стоматологической клиники ООО 'Дента-сервис'

Оглавление

Введение

. Общие сведения об организации ООО «Дента-Сервис»

. Внешняя среда организации

. Внутренняя среда организации

. Итоговый SWOT-анализ предприятия

Заключение

Список использованных источников

Введение

Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

Слово стратегия произошло от греческого strategos, искусство генерала.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды. Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Таким образом, планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.

Цель работы - провести стратегический анализ на предприятии. Объект исследования - стоматологическая клиника ООО «Дента-сервис». Предметом исследования выступает деятельность стоматологической клиники. Задачи исследования:

определить миссию организации, её цели и ее видение;

произвести анализ внутренней и внешней среды организации;

произвести итоговый SWOT-анализ.

1. Общие сведения об организации ООО «Дента-сервис»

Стоматологическая клиника ООО «Дента-Сервис» расположена по адресу: г. Котлас, ул. К.Маркса, д.3. Клиника открылась в 2006 году, существует в виде общества с ограниченной ответственностью, имеет Устав, лицензию на медицинскую деятельность. Предоставляемые стоматологические услуги оказываются на платной основе населению.

Миссия стоматологической клиники ООО «Дента-Сервис» заключается в осуществлении безопасной, комплексной стоматологической помощи и профилактике, в предоставлении высшего качества стоматологических услуг, какое позволяют обширные знания, многолетний опыт и мощная технологическая база, и обеспечении пациентам максимального комфорта во время лечения.

Видение: эффективная и доступная медицинская организация, отвечающая потребностям населения.

Цель:

-улучшение качества жизни людей;

удовлетворение всех потребностей пациентов в здоровье и эстетике;

профессиональное наблюдение для поддержания здоровья.

Задачи:

. совершенствование деятельности клиники по вопросам охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;

. повышение доступности и качества предоставляемых медицинских услуг населению;

. повышение конкурентоспособности медицинской организации в условиях

Единой национальной системы здравоохранения.

Ценности организации:

безопасность и качество услуг;

профилактика, а не лечение;

преданность профессии;

максимальное качество;

точность и надежность в работе.

. Внешняя среда организации

Факторы внешней среды можно разделить на две группы:

факторы ближнего окружения, непосредственно влияющие на деятельность организации: конкуренты, потребители, поставщики ресурсов, государственные органы;

факторы дальнего окружения, влияющие опосредованно: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы, научно-технический прогресс.

а) Факторы ближнего окружения:

.Конкуренты. Конкурентами ООО стоматологической клиники «Дента-

Сервис» являются:

ООО «Дентекс» стоматологическая клиника, расположенная по адресу: г.Котлас ул. Кузнецова, д.6. Целевая аудитория: взрослые, дети. Оказываемые услуги: протезирование, отбеливание, челюстно-лицевая хирургия, лечение десен, рентгенография, имплантология, эндодонтия, эстетическая стоматология, лечение кариеса, анестезия. Обслуживает население центрального района г. Котласа и его отдаленных районов

- Стоматологический центр ООО «Аврора», расположенная по адресу: г. Котлас, ул. Маяковского, д. 12Б <javascript:void(0)>. Целевая аудитория: взрослые. Оказываемые услуги: диагностика, все виды лечения, хирургия, протезирование. Обслуживает население центрального района г. Котласа.

Анализ основных конкурентов представлен в таблице 1. В таблице приведены оценки по каждому критерию по пятибалльной шкале.

Таблица 1 - Анализ прямых конкурентов

№Факторы конкурентоспособностиДента-Сервис Дентекс Аврора 1Местоположениег. Котлас, ул. К.Маркса, д.3ул. Кузнецова, д.6.ул. Маяковского, д. 12Б2Время работы9.00 - 21.009.00 - 20.009.00 - 21.003Качество услуг (по отзывам клиентов)5544РекламаИнтернетИнтернет, рекламные щитыИнтернет5Разнообразие услуг55 46Уровень цен434Итого: 30272625

Удобнее всего расположена клиника «Дентекс» (в центре города), клиники «Дента-Сервис» и «Аврора» расположены не так выгодно, но находятся возле автобусных маршрутов, что позволяет им также иметь большое количество клиентов. Слабыми сторонами организации «Дента-Сервис» являются недостаточная реклама и расположение. Все фирмы располагают приемлемым качеством услуг, высоким качеством обслуживания, удобным графиком работы и большим разнообразием услуг. Уровень цен в клинике «Аврора» выше других.

Просуммировав все оценки по фирмам, мы получаем, что наиболее сильным конкурентом выступает магазин «Дентекс», хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с графиком работы салона и уровнем цен на услуги.

.Посетители. Такие демографические характеристики, как пол и возраст потребителей, у всех конкурентов примерно одинаковые, это, в основном, мужчины и женщины в возрасте от 18 до 55 лет. Но, по сравнению с конкурентами, ООО «Дента-Сервис» не обслуживает детское население. Стоматологическая клиника ООО «Дента-Сервис» расположен недалеко от автобусной остановки. Вокруг расположено множество жилых домов, поэтому ожидается достаточное число клиентов.

.Поставщики ресурсов. Основными поставщиками ресурсов ООО «Дента-Сервис»» длительное время являются давно работающие на рынке, хорошо зарекомендовавшие себя компании "Медиформ+», ООО "СтомАрт" , CASTELLINI S.p.A., Dental Art. Основным поставщиком является компания ООО "СтомАрт". Со всеми поставщиками клиника заключила договора на поставку, которые пролонгируются в конце года. Ритмичность, полнота поставок соблюдаются в соответствии с условиями, указанными в договоре.

б) Факторы дальнего окружения:

. Законы и государственные органы. Трудовое законодательство, многие другие законы и государственные учреждения влияют на организацию. В соответствии с требованиями законодательства ООО «Дента-Сервис» имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности от Министерства здравоохранения Архангельской области, Департамента здравоохранения Архангельской области.

. Социально-культурные ценности. В настоящее время меняется отношение людей к своему здоровью. Население под влиянием рекламы проявляет все больший интерес к новым услугам стоматологии, соответственно, отрасль будет привлекать все больше клиентов.

. Демографический компонент. Чем больше население, тем больше уровень продаж стоматологических услуг. За последние годы в г. Котлас идут миграционные потоки, связанные с переездами в города населения из пригородных и сельских районов.

. Научно-технический прогресс. Каждый год совершенствуются технологии и оборудование для стоматологических услуг. Предприятие старается следить за новинками, чтобы обеспечить своих клиентов современным и качественным обслуживанием: закупает новые виды пломбировочных материалов, новую аппаратуру, отправляет персонал на повышение квалификации.

. Состояние экономики. Из-за высокого уровня инфляции в России на данный момент происходит постоянное повышение цен на стоматологические услуги при сохранении их качества на прежнем уровне. По доходам основными потребителями клиники ООО «Дента-Сервис» являются люди с средним и низким уровнем дохода, в то время как у конкурентов присутствует сегмент потребителей со средним доходом и выше среднего.

Проведем PEST - анализ, который поможет более широко взглянуть на то, как влияет окружение на исследуемую организацию (Таблица 2). При этом по 10 - балльной шкале оцениваем влияние этих факторов на организацию (например, 1 балл - слабое влияние, 10 баллов - сильное).

Таблица 2 - Анализ PEST-факторов внешней среды ООО «Дента-Сервис»

Р (политические)баллЕ (экономические)баллS (социальные)баллT (технологич.)балл-ужесточение законодательства, регулирующего вопросы здравоохранения и налогообложения; - усиление государственного контроля за деятельностью.9 5- уровень инфляции; - снижение покупательской способности; - колебания курса доллара и евро; -усиление конкуренции.9 9 8 9-Изменение уровня дохода; -наличие сегментов потенциальных покупателей; -устойчивый спрос на мед. стомат. услуги.9 9 9- инновации в области стоматологии; - достижения в области медицины.8 8Итого14352716

Как видно из таблицы, наибольшее влияние на деятельность исследуемой стоматологической клиники влияют такие факторы, как экономические и социальные. Технологические и политические факторы, хотя и важны для развития медицинских стоматологических услуг, но все же, имеют меньшее значение для бизнеса данной организации в настоящее время.

3. Внутренняя среда организации

Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на ее функционирование. Изучение внутренней среды направленно на выявление сильных и слабых сторон организации.

ООО «Дента-Сервис» было открыто в 2010 г.

График работы клиники с 9.00 - 21.00, без обеда и выходных.

Клиника предоставляет следующие виды услуг:

лечение и протезирование в полном объеме;

эстетическая реставрация;

эндодонтия;

пародонтология;

отбеливание зубов;

профессиональная гигиена полости рта.

Клиника обслуживает взрослое население г. Котласа, преимущественно центрального района. В своей деятельности клиника использует различное стоматологическое оборудование, инструменты и расходные материалы, а также медикаментозные средства. Клиенты могут расплачиваться как наличными, так и по безналичному расчету.

В стоматологической клинике ООО «Дента-сервис» линейная организационная структура управления. В штате клиники имеются:

Администрация, состоящая из 4 человек;

Врачи - в количестве 8 человек;

Младший медицинский персонал, в количестве 10 человек.

Всего: 22 человека.

Имеются должностные инструкции, записанные для каждой должности. Все врачи имеют высшее медицинское образование. Персонал проходит повышение квалификации раз в 5 лет.

В клинике ООО «Дента-Сервис» функция планирования связана с определением целей фирмы, выявления путей и средств их достижения. Цель ООО «Дента-Сервис» - обеспечить потребителей стоматологическими услугами высокого качества по низкой цене. Функция мотивации в ООО «Дента-Сервис» развита недостаточно. Так как заработная плата администраторов повременная, то нет стимула для того, чтобы привлечь большее потребителей. Функция контроля в ООО «Дента-Сервис» состоит в том, что задействована обратная связь с потребителем (данная функция возложена на главного врача клиники). Он анализирует результаты фактически достигнутые с запланированными. В нашем случае соответствует ли предоставленные услуги спросу.

Рассмотрим, насколько рентабельным является предприятие - по данным в таблице 3.

Таблица 3 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Дента-Сервис»

ПоказательЕд. изм.ГодыОтклонение (+,-) 2014 к 201320132014Выручкатыс. руб.5544,07860,0+2316,0Валовой доходтыс. руб.1563,42240,1+676,7Уровень валового дохода%28,128,5+0,4Издержки обращениятыс. руб.503482,3- 20,7Уровень издержек обращения%9,076, 3-2,77Прибыль от реализациитыс. руб.1060,41757,8+697,4Рентабельность реализации%19,122,3+3,2

Анализ основных экономических показателей клиники позволяет сделать следующие выводы:

Выручка возросла;

Рентабельность увеличилась;

Идет рост валового дохода и прибыли.

Это связано в результате использование новых препаратов по меньшей себестоимости при соблюдении качества, внедрения новых технологий, создание сайта в интернете.

Также наблюдается снижение издержек обращения, снижение уровня затрат.

Таким образом, в целом деятельность ООО «Дента-Сервис» за анализируемый период можно считать эффективной.

Выделим сильные и слабые стороны предприятия:

. Слабые стороны:

Низкая доля рынка.

Неполный охват рынка (географических и демографических сегментов).

Высокие цены.

. Сильные стороны:

Качественные стоматологические услуги

Возможность оплаты за наличный и по безналичному расчету.

Удобное для потребителей местонахождение рядом с остановками

общественного транспорта

Снижающиеся издержки обращения.

Рентабельная деятельность.

. Итоговый SWOT-анализ предприятия

Проведем SWOT-анализ для выбора стратегических направлений работы клиники на рынке (таблица 4).

Таблица 4 - SWOT-анализ стоматологической клиники ООО «Дента-Сервис»

Сильные стороныВозможности1. Качественные стоматологические услуги 2. Возможность оплаты за наличный и по безналичному расчету. 3. Удобное для потребителей местонахождение рядом с остановками общественного транспорта 4. Снижающиеся издержки обращения. 5. Рентабельная деятельность.1. Устойчивый спрос на стоматологические услуги. 2. Возможность введения новых услуг. 3. Наличие на рынке сегментов потенциальных потребителейСлабые стороныУгрозы1. Низкая доля рынка. 2. Неполный охват рынка (географических и демографических сегментов). 3. Высокие цены1. Появление новых и усиление позиций существующих конкурентов. 2. Снижение доходов и платежеспособности населения.

Исходя из данных SWOT-анализа, построим таблицу мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Дента-Сервис» на рынке (таблица 5)

Таблица 5 - Меры по повышению конкурентоспособности ООО «Дента-Сервис» на рынке

Слабые стороныМероприятияИспользуемые возможности и сильные стороныУстраняемые угрозыНизкая доля рынка Неполный охват рынка (географич. и демографических сегментов)Выход с существующими услугами на новый рынок. Открытие сети клиник.Устойчивый спрос на стоматологические услуги. Наличие на рынке сегментов потенц. потребителей. Качественные услуги. Возможность оплаты за наличный и по безналичному расчету. Рентабельная деятельностьКонкурентная борьба с новыми и существующими конкурентамиВысокие ценыРазработка системы ценового стимулирования сбытаСнижающиеся издержки обращения. Рентабельная деятельностьСнижение доходов и платежеспособности населенияНедостаточно широкий ассортимент по сравнению с конкурентамиВведение новой услуги-детская стоматология, ортодонтия.Возможность введения новой стоматологической услуги.Конкурентная борьба с новыми и существующими конкурентамиНедостаточная рекламная кампания

Похожие работы на - Стратегический анализ стоматологической клиники ООО 'Дента-сервис'

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!