Организация деятельности ООО 'Стройтур'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    39,37 Кб
  • Опубликовано:
    2016-12-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация деятельности ООО 'Стройтур'

Содержание

Введение

.Организационно-правовая форма организации

.Основные виды деятельности, осуществляемые организацией

.Структурные подразделения организации

.Правила внутреннего распорядка организации

.Должностные обязанности специалистов

.Основные нормативные документы, регулирующие деятельность организации

.Основные средства и малоценные быстроизнашивающиеся предметы организации

.Технологии реализации (производства, осуществляемых услуг) товаров в организации

Заключение

Введение

Целью данной практики является знакомство с компанией ООО Стройтур на основе документов, предоставленных мне, в частности: изучение ее характеристик, основных видов деятельности, правил внутреннего распорядка и должностных обязанностей и основных нормативных документов, регулирующих деятельность организации. Так же мне необходимо узнать о материальных и не материальных активах компании, ознакомиться с документами учета средств на предприятии и охарактеризовать производственную мощность организации и описать технологию реализации услуг на рынке Республики Беларусь и за ее пределами.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

Компания Стройтур является коммерческим предприятием. Действует как общество с ограниченной ответственностью. Дата образования 1995 год.

Юридический адрес компании: Минский район, д. Боровая, дом 3. Свою деятельность осуществляет на основании Устава, зарегистрированного решением Минского облисполкома № 736 от 24.09.2003 года. 29.07.2004 в Устав внесены изменения и дополнения, зарегистрированные решением № 703. Директором общества является Сацевич Владимир Владимирович, главным бухгалтером - Дьячук Элеонора Вильгельмовна.

Форма собственности - коллективная. Уставный фонд объявлен в размере 8317 тыс. рублей, сформирован полностью за счет имущества и денежных средств учредителей.

Основными видами деятельности являются:

Международные и междугородние перевозки пассажиров по заявкам туристических фирм, общественных и благотворительных фондов, частных лиц(реализация транспортных услуг)

Ремонт и тех. обслуживание личного и постороннего транспорта

Мед. освидетельствование водителей

Аренда нежилых помещений

Ремонт транспортных средств

Предоставление услуг спецтехники

Шиномонтаж

Предприятие работает как с белорусскими туристическими фирмами, так и с иностранными, имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте(USD,EUR) в учреждениях банков. Баланс представлен в млн. рублей.

Основной целью является получение прибыли, а так же насыщение рынков товарами и услугами, предоставляемыми фирмой.

Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью фирмы.

На него возлагаются следующие обязанности:

. Осуществлять общее руководство администрацией и оперативно-хозяйственной деятельностью фирмы.

. Координировать работу всех служб и подразделений.

. Рационально использовать финансовые, материальные и людские ресурсы с целью обеспечения доходности фирмы.

. Обеспечить выполнение коллективного договора.

. Способствовать развитию и совершенствованию морально-технической базы фирмы.

. Определять кадровую политику, принимать на работу и увольнять работников предприятия.

. Организовать правовую работу и обеспечить соблюдение действующего законодательства фирмы.

Hа главного бухгалтера возлагаются следующие обязанности:

. Оформление и осуществление финансовых операций, в том числе своевременные и в полном объеме расчеты с бюджетом.

. Правильно и рационально организовывать бухгалтерский учет, отвечающий законодательно-установленным требованиям.

. Постоянно осуществлять учет результатов финансово-хозяйственной деятельности фирмы.

. Обеспечить сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей, для чего организовать своевременное проведение качественных инвентаризаций, контрольных проверок, мероприятий направленных на сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей.

. Организовать достоверный учет расходов, принимать меры, направленные на их уменьшение.

. Контролировать правильное расходование фонда оплаты труда, соблюдение штатного расписания, платежной и финансовой дисциплины.

. Осуществлять совместно с другими службами экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы.

. Систематически контролировать состояние товарных и денежных запасов.

Технологический процесс предприятия представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих предоставление услуг заказчикам и арендаторам. Технологические операции фирмы включают в себя: работу логиста, предрейсовый осмотр технического состояния автобусов, медицинский осмотр водителей, подготовка автобусов к рейсу, в частности: мойка, заправка и пополнение системы сбора электронного оплаты проезда

. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников Общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.

Предметом деятельности Общества является реализация принадлежащих ему гражданских прав, направленная на достижение цели Общества при соблюдении обязанностей, возлагаемых на Общество действующим законодательством Республики Беларусь.

Общество имеет право осуществлять любые виды экономической деятельности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, а для осуществления которых требуется получение специального разрешения (лицензии),только после получения соответствующей лицензии.

Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Общество вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка. В соответствии с уставными документами и лицензиями ООО Стройтур осуществляет международные и междугородние перевозки пассажиров по заявкам туристических фирм, общественных и благотворительных фондов, частных лиц. Для осуществления данного вида деятельности имеется лицензия №02190/1-06899 сроком действия до 30.11.2021 г. Взамен ранее выданной лицензии №02190/0458959 сроком действия до 30.11.2011 г.

Кроме того имеются:

Сертификат соответствия №BY/112 04.12. 101 00002 на ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств сроком действия до 30.06.2017 г;

Лицензия №62360/3/982 от 02.02.2015 г. на осуществление розничной торговли и общественного питания сроком действия до 28.02.2025 г;

Лицензия №02300/2853-1 на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности сроком действия до 04.11.2019 г;

Лицензия №02010/10188 на право осуществления деятельности по обеспечению безопасности юридических и физических лиц сроком действия до 02.10.2023 г;

Свидетельство о технической компетентности №378660595000.507-2011 выдана 13.07.2011 г. по 17.06.2021г. Министерством архитектуры и строительства РБ;

Лицензия на право осуществления медицинской деятельности №02040-6887, выдана Министерством здравоохранения РБ.

. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Решением собрания учредителей от 24.08.2006 г. в г. Бресте создана ремонтная база со стоянкой для автобусов от ООО Стройтур в связи с увеличением объема пассажирских перевозок на западном направлении и в целях сокращения затрат.

Предприятие в г. Брест существует просто как подразделение - оно не имеет ни своего счета, ни своего названия, ни своей структуры управления и напрямую подчиняется руководству предприятия в Минске.

Негласным директором подразделения в Брест назначен Сацевич Иван Владимирович.

Подразделение так же оказывает услуги по ремонту и обслуживанию автобусов и большегрузных автомобилей.


. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ

В компании ООО Стройтур существуют правила внутреннего трудового распорядка (далее - ПТВР).

Настоящие ПТВР направлены на создание условий, способствующих укреплению производственно-технологической и трудовой дисциплины, эффективному труду, рациональному использованию рабочего времени.

Производственно-технологической дисциплиной признается соблюдение установленных технологических регламентов и нормативов при выполнении работ и оказании услуг, требований производственного процесса, технологии выполнения работ (оказания услуг), а так же обеспечение требований по рациональному использованию сырья, материальных и человеческих ресурсов.

Исполнительной дисциплиной признается исполнение плановых заданий, предписаний, приказов, постановлений и решений в установленные сроки.

Трудовой дисциплиной признается добровольное и добросовестное выполнение работником своих трудовых обязанностей, установленных локальными нормативными правовыми актами, в т.ч. настоящим ПТВР, трудовым договором, своевременное и точное исполнение законных приказов и распоряжений руководителя.


Чтобы урегулировать работу специалистов, компания ООО Стройтур использует должностные инструкции. При трудоустройстве рабочему обязаны выдать экземпляр с разъяснением его должностных функций и ему необходимо ознакомиться с этим документом. Должностная инструкция - составная часть документально оформленных трудовых отношений; это документ, лаконично и доступно описывающий все необходимые и достаточные условия исполнения сторонами трудового договора в части использования умения, навыков и опыта работника с наибольшей пользой для каждой из сторон.

Должностные инструкции выполняют организационные, регламентирующие и регулирующие функции. Они призваны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда. Принятие должностных инструкций способствует достижению различных целей, среди которых можно выделить общие и специальные. К общим относятся рациональное разделение труда, правильный подбор кадров, их расстановка и использование. Среди специальных целей отметим обеспечение объективности при аттестации работника, его поощрении или наложении на него дисциплинарных взысканий.

С помощью должностных инструкций легко проследить «цепочку» ответственности. Почти любая бухгалтерская ошибка, как правило, является следствием неверных действий не только конкретного исполнителя, поскольку одни работники эти действия обеспечивают исходными данными, другие планируют процесс работы и его результаты, третьи увязывают эти действия и ожидаемые результаты с действиями и результатами работы других служб и подразделений. Поэтому в случае совершения дисциплинарного проступка, т.е. неисполнения или ненадлежащего исполнения работником возложенных на него трудовых обязанностей по его вине, следует, прежде всего, обратиться к тексту инструкции, чтобы выяснить, нарушение каких обязанностей допустил работник и входили ли они вообще в перечень вменяемых ему обязанностей. В случае отсутствия у работника обязанности совершать те или иные действия дисциплинарная ответственность исключается.

Должностные инструкции - необходимое и действенное средство управления персоналом. Их наличие позволяет:

исключить дублирование функций при выполнении определенных видов работ;

обеспечить взаимодействие сотрудников, занимающих разные должности, при решении производственных и управленческих задач;

дать объективную оценку деятельности работника при решении вопроса о соответствии занимаемой должности, присвоении специальных званий и квалификационных разрядов; -обосновать необходимость наложения взысканий при невыполнении или некачественном исполнении работником возложенных на него трудовых обязанностей.

Говоря о правовой природе должностной инструкции, прежде всего отметим такие ее качества, которые непосредственным образом связаны с личностью работника, с защитой его прав и интересов в процессе трудовой деятельности, с его воспитанием в процессе труда.

Итак, во-первых, должностная инструкция - это руководство для самого работника. Она содержит информацию о том, каких действий от него ожидают и по каким критериям будут оценивать результаты его труда. Она предоставляет ориентиры для повышения уровня квалификации работника в рамках данной должности.

Во-вторых, должностная инструкция - основа для установления оценки результатов трудовой активности работника и принятия решения о судьбе его трудового договора (повышение по должности, перевод, перемещение, увольнение, зачисление в резерв руководителей, направление на дополнительное обучение и т.п.).

В-третьих, должностная инструкция определяет профессиональный образ работника в соответствии с трудовой функцией, т.е. устанавливает требования для занятия конкретного рабочего места. Конечно, в нее допустимо включать только требования, посвященные деловым качествам работника, т.е. связанные с наличием:

) профессионально-квалификационных качеств, т.е. установленных централизованными требованиями по определенной профессии, специальности, квалификации или закрепленных работодателем в виде трудовых навыков и умений (владение одним или несколькими иностранными языками, работа на компьютере в качестве персонального пользователя, машинописная скорость и др.);

) личностных качеств (состояние здоровья, уровень образования, стаж работы, внешний вид, интеллектуальный уровень, черты характера и способности);

) иных требований (например, наличие гражданства РБ для государственных служащих).

При этом недопустимы ограничения и преимущества, связанные с полом, расой, цветом кожи, национальностью, языком, происхождением, имущественным, семейным, социальным и должностным положением, возрастом, местом жительства, отношением к религии, политическими убеждениями, принадлежностью к общественным объединениям и другими социальными свойствами личности, не имеющими отношения к деловым качествам работника. Составленная подобным образом должностная инструкция позволит избежать споров в ситуациях, когда на одно рабочее место имеется несколько претендентов. Работодатель вправе выбрать того работника, который в наибольшей степени соответствует требованиям, установленным инструкцией.

В-четвертых, с помощью должностной инструкции можно отказать в трудоустройстве лицам, которые по своим деловым качествам не «вписываются» в ее параметры или были уволены из предыдущей организации по отрицательным мотивам, за нарушения трудовой дисциплины. Таким бывшим работникам, по нормам трудового права, нельзя отказать в приеме на работу при наличии у них должных профессиональных качеств. Но в этих ситуациях инструкция может прийти на помощь работодателю, если в ней заложены такие деловые критерии для занятия должности, которые у нанимающегося отсутствуют.

В-пятых, должностные инструкции используются при определении стоимости рабочей силы, иными словами, при разработке локальных положений об оплате труда. При этом учитываются различные параметры, содержащиеся в инструкции: квалификационный разряд, совмещение профессий (должностей), сложность работ, условия их выполнения, наличие полной материальной ответственности и т.п. В-шестых, в случае индивидуального трудового спора, связанного прежде всего с соответствием работника занимаемой должности, комиссия по трудовым спорам или суд всегда руководствуются данным организационно-правовым документом.

6. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Основным нормативным документом, регулирующим деятельность организации является Устав.

Помимо Устава компания ООО Стройтур деятельность сотрудников регулируется приказами директора.

производственный мощность услуга актив

7. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И МАЛОЦЕННЫЕ БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИЕСЯ ПРЕДМЕТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

На балансе общества имеется:

автобуса для перевозки пассажиров в международных и междугородних сообщениях;

грузопассажирских микроавтобуса

Кроме того на балансе имеется строительная техника, а именно:

автопогрузчик;

трактор;

два автомобиля МАЗ;

автомобиль Татра;

полуприцеп;

экскаватор;

два автокрана;

автомашина Камаз

Материалы учитываются на счете 10Материалы по фактической себестоимости их приобретения, а включение в состав себестоимости материалов и других материальных ресурсов производится по средневзвешенным ценам.

Из малоценных быстроизнашивающихся предметов на балансе общества имеются:

Спец одежда 30 комплектов;

Комплекты постельного белья 30шт;

Столовые тарелки 50 шт;

Кружки 50 шт;

Вилки 50 шт;

Ложки чайные 50 шт;

. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ (ПРОИЗВОДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ УСЛУГ) ТОВАРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

Процесс оказания услуг состоит из трех взаимосвязанных элементов:

) прием заказов на услуги от населения;

) выполнение заказов;

) реализация услуг.

Прием заказов от населения - это начальная стадия процесса оказания услуги. Он включает определение состава услуги. При этом на данной стадии выполняется ряд операций технологического характера, которые в значительной степени влияют на весь дальнейший процесс(например: выявление дефектов автотранспорта подлежащего ремонту, информирование заказчика о стоимости услуг).

Следующая стадия оказания услуг - непосредственное производство, организация которого в значительной степени определяется характером выполняемых услуг.

Заключительная стадия процесса - реализация заказов, т. е. доведение услуг до потребителя. Одной из особенностей, присущих предприятиям сферы обслуживания, является то обстоятельство, что они имеют непосредственный контакт с потребителем при оказании услуг, т.е. в процессе своей деятельности осуществляют не только производственные, но и торговые функции.

Таблица

Наименование показателейЗа 2014 годЗа 2015 годОтклонениеТемп Роста,%1234Выручка от реализации услуг15516192753759124,22Себестоимость реализованных услуг12942151872245117,35Валовая прибыль (010-020)257440881514158,82Доходы по финансовой деятельности78340-7435,11Расходы по финансовой деятельности734710-2496,73Прибыль (убыток) от инвестиционной и финансовой деятельности496706211367,34Прибыль (убыток) до налогооблажения26233418795130,31Налог на прибыль472615143130,30Прочие платежи, исчисляемые из дохода143583442528,57Чистая прибыль (убыток)21372445308114,41Совокупная прибыль (убыток)21372445308114,41

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод что в 2015 году компания ООО Стройтур выбрала правильную политику предоставления услуг и сумела не только сохранить свой заработок, но и увеличить.

Заключение

За время прохождения мной практики в компании ООО Стройтур я ознакомился с общей характеристикой организации, изучил вид, организационно-правовую форму и аппарат управления организации.

Я ознакомился с уставом ООО Стройтур, который регулирует основные виды деятельности организации и так же ознакомился с приказами для водителей ООО Стройтур, направленных непосредственно на улучшение качества оказываемых компанией услуг и в целях обеспечения безопасности на дорогах.

Мне были предоставлены должностные обязанности специалистов, ознакомившись с которыми я узнал как о функциях работников аппарата управления предприятия так и о функциях производственного персонала.

Так же я ознакомился с бухгалтерским балансом компании на 2015 год, посмотрев который я узнал что баланс предприятия вырос на 1 850 млн. рублей.

Затем я поговорил с сотрудниками ООО Стройтур и узнал как осуществляется реализация их услуг.

Похожие работы на - Организация деятельности ООО 'Стройтур'

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!