Освоение технологической инновации процесса сушки на основе инфракрасного излучения

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    36,89 Кб
  • Опубликовано:
    2016-11-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Освоение технологической инновации процесса сушки на основе инфракрасного излучения

Содержание

Введение

. Инновации в инженерном бизнесе

.1       Формы предпринимательства

1.2     Инженерный бизнес

.3       Анализ спроса на услуги автосервиса

.4       Характеристика предприятия

1.4.1 История предприятия

.4.2 Расположение автосервиса

.4.3 Номенклатура оказываемых услуг

.4.4 Характеристика персонала

.4.5 Основные подразделения предприятия

.4.6 План цеха кузовных и покрасочных работ

.5 Система налогообложения предприятия

2. Технологическая инновация по освоению инфракрасной сушки

.1 Теоретические основы сушки

.2 Технология применения инфракрасной сушки

.3 Преимущества инфракрасных сушек для автосервиса

.4 Анализ рынка инфракрасных сушек

. Разработка мероприятий по освоению процесса инфракрасной сушки на ООО «мартен-авто-сервис»

3.1 Освоение технологической инновации на ООО «Мартен-Авто-Сервис»

.2 Сравнение и оценка результатов при освоении технологической инновации на ООО «Мартен-Авто-Сервис»

.3 Перспективы развития предприятия ООО «Мартен-Авто-Сервис»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

В современный период имеет место мощный рост числа автомобилей, в том числе для личного пользования. В связи с этим резко вырос спрос на услуги автосервиса. В городе Вологде услуги автосервиса оказываются предприятиями: «Спорт-Авто», «Феникс», «РеалАвто», «Кобра», «Север-Авто-Север», «Мартен-Авто-Сервис», «АвтоЛайф», «Автофокус» и другие.

Автосервис - активно развивающаяся сфера экономики, инфраструктурный элемент транспортной отрасли. Предназначением отрасли автосервиса является удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием технического состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортных средств. Система автосервиса должна обеспечивать в пределах требований клиента и технических требований автомобиля его исправность, безотказность и максимальный коэффициент технической готовности, а также минимальные затраты времени клиента на поддержание его работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации, приобретение запасных частей и т.п.[1]

Рынок услуг автосервиса развивается на стыке и в неразрывной связи со многими хозяйственными субъектами, которые в совокупности представляют комплекс обслуживания автотранспорта и автовладельцев. На сегодняшний день система автосервиса, как комплекс, включает в себя следующие основные элементы: организации технического обслуживания и ремонта автомобилей, магазины по продаже автомобилей и запасных частей к ним, автозаправочные станции, предприятия по хранению автомобилей, пункты экологического контроля, пункты дорожной безопасности и др.

Значительный рост количества предприятий автосервиса, произошедший в последние годы, обусловлен рядом причин:

увеличение численности легкового транспорта для индивидуального пользования;

усложнение конструкции автомобилей;

увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания транспортных средств;

интенсификация дорожного движения;

увеличение требований к транспортной и экологической безопасности в процессе эксплуатации подвижного состава;

необходимость использования современного оборудования, соответствующего модели автомобиля. [2]

Актуальностью выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики предприятию для поддержания конкурентных преимуществ необходимо непрерывное освоение инновационных технологий для оказания услуг заказчику в заданном ритме и при необходимых потребительских свойствах.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в обосновании экономической целесообразности освоения технологии инфракрасной сушки на предприятии ООО «Мартен-Авто-Сервис» для снижения материальных затрат и увеличения производительности, дохода, объема реализации услуг.

Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:

проанализировать технологию и оценить текущие затраты на сушку автомобиля при использовании конвективной камеры;

проанализировать современные способы сушки;

оценить экономический результат от использования ИК сушки.

Объект исследования - ООО «Мартен-Авто-Сервис».

Предмет исследования - процесс освоения ИК сушки.



1. Инновации в инженерном бизнесе

.1 Формы предпринимательства

Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке. Для этой цели используется имущество <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>, нематериальные активы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B>, труд <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4> как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны. Нет гарантий, чтo затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с прибылью. C этим связан риск <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D0%BA> потерь всего или части имущества.

В большинстве стран для начала предпринимательства требуется официальная регистрация, но критерии и условия могут существенно рaзличаться. Согласно законодательству Российской Федерации, предпринимательство может осуществляться юридическим лицом <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE> или непосредственно физическим лицом <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE> (индивидуальным предпринимателем <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C>) после их регистрации в установленном законом <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_(%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE)> порядке.

Предпринимательствo - важнейшее свойство рыночной экономики <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0>, пронизывающее все её институты.

Бизнес - деятельность, направленная на получение прибыли <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C>; любой вид деятельности, принoсящий доход или иные личные выгоды.

Фoрмы предпринимательствa:

·        индивидуaльное:

- индивидуaльный предприниматель <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C>;

индивидуaльное предприятие <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5&action=edit&redlink=1>;

·        кoллективное:

- кoоператив <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2>;

предприятие <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5>;

полнoе товарищество;

товарищество на вeре;

общество с ограниченной ответственностью;

общество с дополнительной ответственностью;

хозяйственное партнерство;

инвестиционное товарищество;

непубличное акционерное общество;

публичное акционерное общество;

семейное предприятие;

государственное.

По характеру деятельности различают производственное, торгово-коммерческое, кредитно-финансовое, сервисное (оказание услуг) и др.[3]

Предприятие «Мартен-Авто-Сервис» занимается оказанием услуг по ремонту автомобилей (арматурные работы, дефектовка, окраска и другие) и относится к коллективной форме предпринимательства, а по характеру деятельности - сервисное.


.2 Инженерный бизнес

В России пo состоянию на 01.01.2015 г. зарегистрировано 39,3 млн. штук легковых автомобилей (данные OOO «Автостат Инфо). Транспортные средства нужно заправлять, мыть, производить ремонт вне зависимости от ситуации в стране, следовательно, автомобильный бизнес - перспективное направление деятельности, особенно для малых форм предпринимательства. Это направление становится более актуальным при внедрении инноваций.

Инновация - этo любой новый подход к разработке, производству или сбыту товара, в результате чего инноватор или его компания получает преимущеcтво перед конкурентом.

Инновация, нововведение - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%98%D0%94> человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Инновация - введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.

Термин «инновация» происходит от латинского "novatio", что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки "in", которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно "Innovatio" - «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского и американского экономиста Шумпетера <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80,_%D0%99%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%84> в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Шумпетер был одним из первых учёных, кто в 1900-х гг. ввёл в научное употребление данный термин в экономике.

Инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Вопреки распространённому мнению, инновации отличаются от изобретений <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE)>.

Виды инноваций:

технологические <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&action=edit&redlink=1> - получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим. Технолoгическими инновациями могут быть как те прoдукты, процессы, услуги и методы, которые организация разрабатывает впервые, так и те, которые перенимаются ей y других организаций;

социальные (процессные) <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8> - процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса);

продуктовые - создание продуктов с новыми и полезными свойствами;

организационные - совершенствование системы менеджмента <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82>;

маркетинговые - реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий. [4]

Внедрение инфракрасной сушки на предприятии относится к технологической инновации. И предcтавляет собой итоговый результат инновационной деятельности, пoлучивший осуществление в виде усовершенствованной услуги, используемой в практической деятельности.

Расcматриваемая технологическая инновация относится к инженерному бизнесу. Оcновные инновационные параметры которого: прямые операционные затраты и объем реализации продукции. Любому инновационному проекту присуща доходная идея. В данном cлучае, доходная идея - это оcвоение метода инфракрасной сушки взамен конвекционной для потребительской услуги, связанной с покраской отдельных деталей автомобиля, что позволяет увеличить экономические свойства, вследствие этого, происходит снижение материальных затрат и увеличение производительности, дохода, объема реализации уcлуг.

.3 Анализ спроса на услуги автосервиса

Чтобы проанализировать спрос на услуги автосервиса «Мартен-Авто-сервис» были взяты сведения о дорожно-транспортных происшествиях города. Показатели формы федерального статистического наблюдения № ДТП «Сведения о дорожно-транспортных происшествиях» формируются ежемесячно в соответствии с требованиями приказа Росстата от 21.05.2014 года

№ 402 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации федерального статистического наблюдения о дорожно-транспортных происшествиях» начиная с января 2015 года. В таблице 1 представлено количество ДТП и пострадавших по Вологодской области за период с января по апрель 2016 года.

Таблица 1 - Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие (Январь - Май 2016 г.)

Наименование показателя

№ строки

ДТП

Погибло

Ранено

А

Б

1

3

5

ДТП - всего

1

392

36

517


Далее был проведен анализ аварийности по городу Вологда за последние 4 года. Результаты представлены на рисунке 1.


Рисунок 1 - Анализ аварийности по г. Вологда за 2013-2016 гг.

Анализ показал, что аварийность в городе возрастает. Из этого можно сделать вывод о том, что возрастает и необходимость в услугах автосервиса.

.4 Характеристика предприятия

Предприятие учреждено на основании решения участников от 1 сентября 2010 года в форме общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским Кодексом РФ.

Зарегистрировано Администрацией г Вологда. Регистрационный № 158 от 2010 года. (Копия Устава Общества с ограниченной ответственностью «Мартен-Авто-Сервис»).

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде.

Общество имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать расчетные и иные счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, бланки со своим наименованием, торговый знак, иные средства индивидуализации.

Местонахождение предприятия: Россия, г. Вологда, Окружное шоссе, 33. Телефон: 66-26-67.

.4.1 История предприятия

Тойота Центр Вологда - единственный официальный дилер автомобилей Toyota в Вологде. Ценители японского бренда всегда могут рассчитывать на высокий уровень обслуживания от продажи автомобилей до сервисных работ и установки аксессуаров и дополнительного оборудования.

Тойота Центр Вологда входит в автомобильный холдинг «Мартен», который присутствует на автомобильном рынке нашей страны уже более 13 лет. Основателем холдинга является Геннадий Куницин. С самого начала в создании и руководстве компанией принимал участие его сын, Павел Куницин. В данный момент Павел Куницин является директором группы компаний «Мартен», а Геннадий Куницин финансовым директором данного холдинга. «Мартен» создавался как группа предприятий, занятых продажей и обслуживанием автомобилей. На протяжении всей истории своего существования группа компаний «Мартен» являлась официальным дилером нескольких именитых автомобильных брендов. На сегодняшний день это бренды Mitsubishi, Toyota, LADA и KIA. ГК «Мартен» владеет тремя крупнейшими в своих регионах дилерскими центрами в двух областных городах - Воронеже и Вологде.

Главная цель компании ГК «Мартен» - обеспечивать растущие потребности граждан в качественных автомобилях, а также предоставлять квалифицированное обслуживание этих автомобилей в течение всего срока службы.

Решающим достоинством ГК «Мартен» является приверженность принципам цивилизованного рынка - руководство ГК «Мартен» считает: только официальные дилеры должны быть представлены в сфере продажи и обслуживания автомобилей, потому что только официальные дилеры способны предоставить требуемый уровень качества товара и работ, обеспечить выполнение гарантийных обязательств.

Высокое качество обслуживания, доступные цены, разумные сроки исполнения заказов, а также широкий спектр сопутствующих услуг - вот те преимущества, которыми пользуются клиенты ГК «Мартен». Для реализации этой задачи ГК «Мартен» располагает обученным персоналом, как в области продаж, так и в области обслуживания и ремонта автомобилей. Высокий профессионализм сотрудников в ГК «Мартен» считают одним из своих главных достоинств и прилагают усилия в том, чтобы соответствовать самым современным требованиям.

Группа компаний «Мартен» представляет автомобили Toyota в нашем регионе с ноября 2008 года, и теперь, после того, как были достигнуты все необходимые критерии, когда Toyota расположилась в просторном дилерском центре, оборудованном по мировым стандартам, когда персонал прошел всю необходимую подготовку в учебных центрах, группа компаний «Мартен» обрела статус официального дилера компании Toyota.

Чтобы объявить об этом знаменательном событии в Вологду прибыла делегация высоких гостей во главе управляющим директором по продажам, логистике и развитию дилерской сети компании «Тойота Мотор» господином Кавасимой Фумитака. Другим важным гостем Вологды стал исполнительный советник компании «Тойота Банк» Савада Татеюки. Группа компаний «Мартен» пригласила на открытие нового дилерского центра самых уважаемых гостей, партнеров и наиболее лояльных клиентов. Зал дилерского центра украсила сцена, напоминающая поверхность луны, за столами уютно расположились гости. Церемония открытия дилерского центра началась с пресс-конференции, на которой представители СМИ получили возможность задать все интересующие их вопросы: появление каких новых моделей Toyota ожидать в этом году, какие модели Toyota продаются в России лучше всего, сколько дилерских центров Toyota уже открыто в нашей стране и сколько еще планируется открыть, как принципы заботы о клиенте проявляется в деятельности компании Toyota, каким руководство компании Toyota видит развитие автомобилестроения в ближайшем будущем - на эти и другие вопросы отвечали в ходе пресс-конференции руководители компании Toyota и группы компаний «Мартен».

Затем, представители компании, глава города и руководители группы компаний «Мартен» торжественно перерезали ленточку, выступили с приветственными речами, обменялись ценными подарками. Мэр Вологды Евгений Борисович Шулепов особенно поблагодарил гостей из Японии, выразив надежду на их дальнейшее активное участие в жизни региона в форме деловой активности и инвестиций.

Главным принципом компании является забота о клиенте. В день открытия нового дилерского центра представители компании и руководство группы компаний «Мартен» заявили, что будут всегда следовать этому основополагающему принципу, создавая комфортные условия для каждого человека, проявившего интерес к марке Toyota.[5]

.4.2 Расположение автосервиса

Автосервис ООО «Мартен-Авто-Сервис» расположен на ул. Окружное шоссе, 33. Также рядом находится недавно открывшийся торговый центр «Лента». Поскольку данный автосервис находится на одной из оживленных магистралей города, то он является не единственным автосервисом в этой части города. Ближайшие из них: «Гарант-Авто», «ЮК-Автосалон», «Курс Авто» и «СТО +».

Так как ООО «Мартен-Авто-Сервис» является одним из «старейших» автосервисов в городе, расположение его обусловлено рядом причин, по которым его можно считать удачным: вблизи располагается дорога с оживленным движением (ул. Окружное шоссе) - одна из важных магистралей города (т.к. по ней движется большой поток автомобилей в сторону Санкт-Петербурга); поблизости находятся несколько торговых центров, являющийся местом большого скопления людей и, как одно из следствий - хорошим ориентиром. Также поблизости располагается АЗС.

Однако, являясь одним из «старейших» автосервисов в городе, со временем, ООО «Мартен-Авто-Сервис» приобрел не только доверие клиентов, но и неплохих конкурентов, располагающихся поблизости. Но остался конкурентоспособным за счет полного спектра услуг и хорошего качества выполняемых работ.

Подъезд к автосервису удобен, имеется указатель расположения. На территории автосервиса имеется площадка для стоянки автомобилей клиентов, которая на ночное время закрывается воротами и охраняется сторожем. Расположение постов удобное - каждый пост расположен в отдельном помещении, над воротами распложены таблички с указанием специализации поста.

.4.3 Номенклатура оказываемых услуг

Виды деятельности предприятия:

мойка автомобиля, чистка салона;

дефектовка автомобиля (процесс детального изучения узлов и агрегатов, поиск фактических повреждений);

арматурные работы (разборка);

стапель (восстановление рамы и геометрии кузова);

жестяные работы (выколачивание и растяжка поврежденных частей кузова);

подготовка под окраску;

окраска;

арматурные работы (сборка).

Имеются также и другие услуги, предоставляемые автосервисом, такие как подготовка к техническому осмотру в ГАИ, шиномонтаж и многие другие.

ООО «Мартен-Авто-Сервис» предоставляет услуги по кузовному ремонту и покраске. Также автосервис обладает собственной лабораторией по компьютерному подбору и изготовлению краски, работающей по технологии фирмы "DuPont". Не все автосервисы города предоставляют такие услуги, поэтому можно сказать, что данное предприятие имеет конкурентные преимущества.

Автосервис располагает собственными запасными частями и комплектующими, поэтому клиенты не испытывают неудобств, т.к. им не приходится покупать или заказывать их самостоятельно в магазинах.

.4.4 Характеристика персонала

В автосервисе «Мартен-Авто-Сервис» работают 22 человека. Среди них:

администрация: директор, заместитель директора, 2 бухгалтера, экономист, программист;

участок автосервиса: руководитель, 2 мастера смены, 2 мастера-консультанта, 8 слесарей 6го разряда, 2 колориста, мойщица автомобилей.

Правильное качество обслуживания немало зависит от внешнего вида, манер общения, лексикона сотрудников.

Квалификация персонала достаточно высокая. Каждый из работников компетентен в своей области и постоянно расширяет круг своих познаний и навыков. Каждые три года сотрудники проходят дополнительное обучение в различных городах, повышая свою квалификацию.

Внешний вид персонала не отличается от внешнего вида сотрудников других автосервисов - все одеты в форменную рабочую одежду (комбинезоны, либо костюмы), которую приобретает предприятие за свой счет.

К тому же, клиент может пообщаться с персоналом, ремонтирующим его автомобиль - мастера ответят на все интересующие вопросы, касающиеся выполняемых работ, вежливо и в удобной для восприятия форме.

Приемкой автомобиля в ремонт и составлением договора на выполнение услуг занимается мастер. Он же осуществляет контроль качества выполненных работ и занимается заполнением актов выполненных работ. [6]

.4.5 Основные подразделения предприятия

На территории автосервиса расположено:

шоурум (выставочный зал с демонстрацией уже имеющихся автомобилей и представлением новинок);

мойка автомобилей (1);

зона выдачи (14);

прямая приемка (возможность клиента сопровождать свой автомобиль на этапах его обслуживания) (2, 15);

СТО (подъёмники, рихтовочные стенды, шиномонтаж, балансировка, стенд развал-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики эл. цепи автомобиля) (5);

малярный цех (9);

цех кузовных и покрасочных работ (среди оборудования имеются подъемник, стапель, окрасочно-сушильная камера, компрессоры для покраски и проч. необходимое оборудование) (8, 10);

­­- склад частей и ГСМ (11, 12, 13);

участок диагностики (3);

комната приемщика (15)

стоянка.

Схема основных подразделений представлена в приложении 2.

1.4.6 План цеха кузовных и покрасочных работ

Цех кузовных и покрасочных работ включает в себя:

пост кузовных работ. На этом посту выполняются кузовные работы, а также разборка и сборка автомобилей (1);

пост подготовки к покраске (шпаклевка, шлифовка, полировка (полировальная машинка Festul) и прочие) (3);

окрасочно-сушильная камера (итальянской марки "USI") (7);

комната мастеров;

санузел;

арматурный склад (оборудуется кран-балкой или тельфером);

ножничные подъемники (11);

напольно-стапельная система (2);

стеллаж (6);

верстак (12);

шкаф для инструментов;

сварочный аппарат;

воздушный компрессор (5);

огнетушители;

щиток управления режимами окрасочно-сушильной камеры;

ИК сушильные приборы (8);

комната маляров;

комната колористики (комната для смешивания красок представляет собой отдельную от всего помещения кабину, в которой смешивание краски производится в условиях, позволяющих максимально сократить попадание в краску пыли и твёрдых частиц).

План цеха кузовных и покрасочных работ представлен в приложении 3.

Для увеличения срока полезного использования соблюдаются правила эксплуатации. Обновление оборудования происходит по мере выхода из строя. На данный момент все оборудование 2004 года выпуска.

1.5 Система налогообложения предприятия

Предприятие «Мартен-Авто-Сервис» применяет упрощенную систему налогообложения.

Упрощённая система налогообложения - специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчение и упрощение ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 года № 104-ФЗ.

Упрощенная система объединяет два разных варианта налогообложения, отличающихся налоговой базой, налоговой ставкой и порядком расчета налогов:

УСН Доходы;

- УСН Доходы минус расходы <https://www.regberry.ru/nalogooblozhenie/usn-dohody-minus-rashody>.

Главное преимущество УСН - снижение налоговой нагрузки на малый бизнес. Ведь применение упрощенной системы освобождает от уплаты НДС, налога на прибыль и НДФЛ в отношении предпринимательских доходов.

Существенным преимуществом УСН является то, что налоговую отчетность нужно сдавать только один раз по итогам года. Платёж перечисляется не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным периодом (кварталом, полугодием, 9 месяцами). Оплатить нужно не позднее 25 апреля, 25 июля, 25 октября, соответственно. Когда срок выпадает на выходной день или нерабочий праздничный, то срок переносится на ближайший следующий за ним рабочий день. Ежеквартальных отчетных периодов «упрощенка» не предусматривает. Об уплате авансов никуда сообщать не нужно. Надо просто уплатить.

Суммы выплат государству при ведении деятельности на УСН осуществляются в виде налогов и перечислений во внебюджетные фонды - Пенсионный, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Такие перечисления называют страховыми взносами, а иногда зарплатными налогами (что некорректно с точки зрения бухучета, но понятно для тех, кто эти взносы платит). Страховые взносы <https://www.regberry.ru/nalogooblozhenie/vznosy-ip> составляют в среднем 30% от сумм, выплачиваемых работникам, а индивидуальные предприниматели обязаны перечислять эти взносы еще и за себя лично.

Налоговые ставки на УСН значительно ниже, чем налоговые ставки общей системы налогообложения <https://www.regberry.ru/OSNO>. Для УСН с объектом «Доходы» налоговая ставка составляет всего 6%, а с 2016 года регионы получили право снижать налоговую ставку на УСН Доходы до 1%. Для УСН с объектом «Доходы минус расходы» налоговая ставка составляет 15%, но и она может быть снижена региональными законами вплоть до 5%.

Кроме пониженной налоговой ставки, у УСН Доходы есть и другое преимущество - возможность уменьшить авансовые платежи по единому налогу за счет перечисленных в этом же квартале страховых взносов. Работающие на этом режиме юридические лица и индивидуальные предприниматели-работодатели могут уменьшить единый налог до 50%. ИП без работников на УСН могут учесть всю сумму взносов, в результате чего, при небольших доходах может вообще не быть единого налога к выплате.

На УСН «Доходы минус расходы <https://www.regberry.ru/nalogooblozhenie/usn-dohody-minus-rashody>» можно учитывать перечисленные страховые взносы в расходах при расчете налоговой базы, но такой порядок расчета действует и для других налоговых систем, поэтому его нельзя считать специфическим преимуществом упрощенной системы.

Таким образом, УСН, безусловно - самая выгодная для бизнесмена налоговая система, если налоги рассчитываются, исходя из полученных доходов.

Несмотря на очевидную привлекательность, упрощенная система не лишена недостатков. Так, работа на УСН попадает под ряд ограничений. Законодательство устанавливает максимально допустимую численность персонала, величину годового дохода и стоимость основных средств. Сумма доходов за год не должна превышать 60 млн.руб. (эта величина ежегодно корректируется на коэффициент-дефлятор), стоимость основных средств не должна быть больше 100 млн.руб., а численность работников - 100 человек. При превышении лимитов право на применение УСН утрачивается. Из-за освобождения от НДС не все клиенты хотят сотрудничать с «упрощенцем», ведь по такой сделке они не получат вычет НДС, который получили бы при закупках у поставщика на общей системе.

Имеет недостатки упрощенка и при учете доходов и расходов. В частности, кассовый метод учета доходов требует включения в налоговую базу авансовых поступлений от клиентов. Хотя в дальнейшем сделка может расстроиться, и аванс придется вернуть. Тем не менее, на дату получения денег, несмотря на неопределенность их дальнейшей перспективы, они подлежат налогообложению по УСН. А при уплате налога с объекта «доходы минус расходы» уменьшать налоговую базу по налогу можно лишь на разрешенные затраты, попавшие в перечень, утвержденный статьей 346.16 НК РФ. [7]

Предприятие «Мартен-Авто-Сервис» применяет вариант «Доходы». Налоговая ставка составляет 6%. Сумма годовых доходов предприятия составляет 30 миллионов 218 тысяч рублей в год. Сумма налога составляет 1 миллион 813 тысяч рублей в год. Численность работников - 22 человека.

2. Технологическая инновация по освоению инфракрасной сушки в условиях предприятия

.1 Теоретические основы сушки

После окрашивания авто необходимо правильно высушить. В технологии обновления внешнего вида изделий методом нанесения лакокрасочного слоя этот этап непосредственным образом влияет на качество покрытия. Поэтому сушка вашего автомобиля после промежуточной или окончательной покраски должна быть выполнена не менее тщательно, чем само окрашивание. Есть несколько способов выполнения этой операции. Также имеется не один вид оборудования для сушки. Применение их в конкретной ситуации зависит от использования тех или иных лакокрасочных материалов и оснащения сушилки или индивидуального гаража.

Заводы и мощные предприятия автосервиса имеют современные сушильные камеры, в которых сушка окрашенного автомобиля проходит в определённом режиме, выбираемом для конкретных ЛКМ. Такие камеры способны обеспечить три вида сушки, отличающиеся друг от друга способом проникновения тепла в состав покрытия. Первый метод - конвекционный. При нём на авто, помещённое в камеру, подаётся тёплый воздух или другой сушильный агент. Это позволяет верхнему слою эмали передать тепло на нижние слои до самого основания.

Существенный недостаток такого метода, если сушка производится в интенсивном режиме, заключается в том, что вначале образуется отвердевшая корка на верхнем слое покрытия автомобиля. Летучие фракции ЛКМ нижних слоёв, испаряясь, эту корку разрушают. После этого на ней появляются микротрещины. Снижается прочность верхнего слоя и его защитные качества.

Второй метод - терморадиационный - такого недостатка лишён. Суть его состоит в том, что инфракрасные лучи, установленных в камере ламповых, трубчатых или панельных ик-излучателей, свободно проходят через всё покрытие и нагревают основание. Процесс сушки в этом случае начинается с нижних слоёв, что способствует равномерному испарению летучих фракций ЛКМ. Трещины на краске автомобиля не образуются. Надо отметить, что сушилки инфракрасные для сушки эмали после покраски, оснащены сложным и дорогостоящим оборудованием, что затрудняет их широкое использование.

Третий метод - комбинированный. Кузов автомобиля, находящегося в сушильной камере, оборудованной ик-приборами, и обдувается горячим воздухом. Именно таким способом сушка авто позволяет после покраски достичь равномерности этого процесса для всех слоёв покрытия. Сушилки многих автосервисов, специализирующихся на покраске авто, имеют и мощные промышленные инфракрасные устройства, и тепловые генераторы, и оборудование для комбинированной сушки. [8]


Процесс покраски автомобиля - технология достаточно сложная. И подавляющее число фирм работает с традиционными покрасочными камерами, в которых происходит и покраска, и сушка нанесенной краски. Однако традиционной сушке в покрасочной камере есть альтернатива - инфракрасные сушки для автосервиса, которые хорошо себя зарекомендовали при выполнении некоторых технологических задач.

И эти задачи - это не только сушка покрашенной поверхности на авто, но и сушка грунтовки, которая наносится на поверхность автомобиля на предварительном этапе.

Принцип работы ИК сушек основан на излучении ламп в инфракрасном диапазоне. Инфракрасный диапазон принято делить на 3-и составляющих:

ближнее или коротковолновое инфракрасное излучение (IR-A): 780 - 1500 нм;

среднее или средневолновое инфракрасное излучение (IR-B): 1500 - 5600 нм;

дальнее или длинноволновое инфракрасное излучение (IR-C): 5600 - 10000 нм.

Спектр излучения представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 - Спектр излучения

Коротковолновое IR-A излучение (780 - 1500 нм): производится инфракрасными лампами, работающими с высокой цветовой температурой <#"906662.files/image001.gif">, руб.,

где  - затраты на потребляемую энергию, руб.;

n - количество рабочих дней в месяц, дней;

t - количество рабочих часов в день, час.;

N - мощность оборудования, кВт;

r - тариф, руб.

Расчет амортизации:

, руб.,

где А - амортизация, руб.;

Р - стоимость оборудования, руб.;

- срок полезного использования оборудования, лет.

Амортизация - процесс переноса по частям стоимости основных средств <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0> и нематериальных активов <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B> по мере их физического или морального износа <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81_(%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0)> на стоимость производимых услуг <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B0>.

По мере стaрения оборудования, зданий и сооружений, машин и других основных средств, из стоимости конечной продукции осуществляются денежные отчисления, с целью их дальнейшего обновления. Данные денежные потоки называются aмортизационными отчислениями. Для этого создаются специальные амортизационные фонды, в которых аккумулируются все перечисленные средства после продажи готовой продукции.

Процент, необходимый для возмещения стоимости части капитального блага, подвергшееся в течении года износу, рассчитывается отношением суммы ежегодных амортизационных отчислений к стоимости основного средства и называется нормой амортизации.

Расчет социальных отчислений:

, руб.,

где P - стоимость социальных отчислений, руб.;

W - заработная плата рабочего на данном оборудовании, руб.;

C - налоговая ставка социальных отчислений (32%).

Социальные отчисления - установленные законом обязательные платежи, уплачиваемые в Государственный фонд социального страхования.

Государственный фонд социального страхования - это юридическое лицо, производящее сбор социальных отчислений и производящий последующие социальные выплаты участникам системы обязательного социального страхования, в отношении которых наступил случай социального риска. Расчет заработной платы:

, руб.,        

где W - заработная плата работника, руб.,

 - количество рабочих на оборудовании, чел.;

- средняя заработная плата труда на одного рабочего, руб.

Основная заработная плата - это оплата труда рабочего, которая начисляется ему за фактически отработанное время с учетом качества и количества выполненной работы, с учетом доплат за работу в ночное и сверхурочное время, а также оплатой за период простоя, случившегося не по вине рабочего. Такой вид оплаты производится по сдельным расценкам, окладам, премиям и тарифным ставкам.

Дополнительная заработная плата - это следующие виды выплат: оплата календарных отпусков, выплата выходного пособия при увольнении, иные выплаты за неотработанное время, предусмотренные трудовым законодательством.

Расчет количества деталей, обработанных на оборудовании за год:

, шт.,

где  - количество деталей, обработанных на оборудовании за год, шт.;

n - количество рабочих дней в месяц, дней;

t - количество рабочих часов в день, час;

- время, затраченное на обработку одной детали, мин.

Расчеты произведены для оборудования с помощью данных, представленных в таблице 6.

Таблица 6 - Данные, необходимые для расчетов показателей при конвективной и ИК сушке

Параметры

Конвективная сушка

Инфракрасная сушка

Количество рабочих дней в месяц, дней

30

30

Количество рабочих часов в день, час

12

12

Мощность оборудования, кВт

35

33

 

Тариф, руб.

3,11

3,11

 

Стоимость станка, руб.

1251690

155000

 

Заработная плата на одного рабочего, руб.

35000

35000

 

Количество рабочих, чел.

2

2

 

Время, затраченное на сушку одной детали, мин.

40

20

10

10

 

Цена одной операции, руб.

207

166

 


Расчеты произведены для инфракрасной и конвективной сушки по формулам 1, 2, 3, 4, 5 и сведены в таблицу 7.

Таблица 7 - Сравнение структур операционных затрат на предприятии при конвективной и инфракрасной сушке.

Виды затрат

Конвективная сушка

ИК сушка


тыс.руб./год

%

тыс.руб./год

%

Материальные затраты

36916

66,88

33962

64,9

Оплата труда

13200

23,9

13200

25,25

Амортизация

178

0,32

208

0,4

Прочие затраты

4900

8,87

4900

9,37


Расчет выручки:

, руб.,

где В - выручка, руб.;

 - количество обработанных деталей за год, шт.;

р - цена обработки, руб.

Выручка (объём продаж) - количество денежных средств <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8>, получаемых компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C>, так как прибыль - это выручка минус расходы, которые компания понесла в процессе производства своих продуктов.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства или иное имущество в денежном выражении, полученное или подлежащее получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами.

Расчет прибыли:

, руб.,

где П - прибыль, руб.;

В - выручка, руб.;

З - затраты, руб.

Прибыль - это разница между доходом предприятия от реализации продукции, товаров и услуг и суммой всех затрат. Прибыль является самым важным показателем финансовых результатов деятельности организаций, предприятий и других субъектов предпринимательства, и представляет собой цель предпринимательской деятельности.

Расчет чистой прибыли:

, руб.,

где ЧП - чистая прибыль, руб.;

 - количество обработанных деталей за год, шт.;

р - цена одной обработки, руб.

Чистая прибыль - это часть валового дохода, которая остается в распоряжении предприятия после формирования фонда оплаты труда и уплаты налогов, отчислений, обязательных платежей в бюджет, в вышестоящие организации и банки. Чистая прибыль используется для стимулирования коллектива и расширения производства.

Расчет дохода:

, руб.,

где D - доход, руб.;

П - прибыль, руб.;

А - амортизация, руб.

Доходы организации (предприятия) - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации; от обычных видов деятельности - это выручка <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0> от продажи продукции, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг; увеличение экономических выгод в результате поступления активов <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2> (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала предприятия этого предприятия.

Доходы - конечная цель действий любого субъекта рыночной экономики. [18]

Показатели, рассчитанные по формулам 6, 7, 8, 9 для устаревшей линии и для инновационной линии представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Показатели деятельности предприятия, рассчитанные по формулам 6, 7, 8, 9, до и после освоения инновации

Показатели

До освоения инновации

После освоения инновации

Объем реализации услуг Ц, тыс. руб./год

75200

82800

Операционные затраты на производство услуг    Зп, тыс. руб.

55194

 

Операционная прибыль  П = Ц - Зп, тыс. руб./год

19488

30010

 

Чистая прибыль По, тыс. руб./год

19488

30010

 

Доход Д = По + Зам, тыс. руб./год

19666

30218

 


Из сравнительного анализа структур операционных затрат на предприятии при конвективной и инфракрасной сушке можно сделать вывод о том, что:

материальные затраты уменьшились на 1,98%;

оплата труда увеличилась на 1,35%;

амортизация уменьшилась на 0,08%;

прочие затраты увеличились на 0,5%.

Предприятие приобрело ИК сушильную установку за свой счет, которая актуальна для сушки деталей.

На рисунке 7 проведен анализ динамики объемов произведенных услуг и выручки от их реализации на «Мартен-Авто-Сервис» за 2015-2017 год.

На основе данного графика можно сделать вывод и охарактеризовать предприятие как развивающееся. С каждым годом объем производства увеличивается и объем дохода растет из-за снижения материальных затрат.

Можно сделать вывод о том, что инновационный проект экономически целесообразен. [19]

Рисунок 7 - Динамика объема произведенных услуг и выручки от их реализации

3.3 Перспективы развития предприятия ООО «Мартен-Авто-Сервис»

Проведя анализ работы автосервиса можно сделать вывод, что рабочий процесс организован на высоком уровне, сервис предоставляет широкий спектр услуг, специалисты сервиса выполняют свою работу качественно. Тем не менее, руководителю сервиса можно принять ряд мер, которые, помогут повысить эффективность работы сервиса.

. Управленческие решения должны приниматься с учетом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.

. Необходимо использовать «вытягивающую» схему, чтобы избежать перепроизводства. Организация работы производства требует, чтобы потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве.

. Объёмы работ должны выравниваться. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшения качества обслуживания, необходимо выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов.

. Производство может быть остановлено, если того требует качество.

. Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам -основа непрерывного совершенствования.

. Необходимо использовать визуальный контроль для того, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.

. Использование сотрудниками сервиса только надежных, испытанных технологий.

. Штат предприятия должен состоять из специалистов, которые досконально знают своё дело, исповедуют философию компании и не пренебрегают интересами автосервиса и заказчика в пользу своих личных интересов.

. Необходимо принимать личное участие в спорных либо конфликтных ситуациях как с клиентами, так и внутри коллектива, для того, чтобы дать им объективную оценку.

. Необходимо расширить специализацию сервиса за счет увеличения наименований обслуживаемых марок автомобилей.

. Для эффективной работы предприятия необходим постоянный личный контроль руководства. Только в этом случае качество предоставляемых услуг и выполняемых работ будет оставаться на высоком уровне, дисциплина будет соблюдаться сотрудниками.

Считаю, что внедрение указанных выше мер поможет повысить эффективность производительности труда, качества предоставляемых услуг и выполненных работ и увеличит клиентскую базу сервиса. [20]

Заключение

В результате проведенных исследований в выпускной квалификационной работе была достигнута выдвинутая цель и решены все поставленные задачи.

Рассмотрены теоретические аспекты инновационной деятельности и инженерного бизнеса в рамках темы выпускной квалификационной работы. В данной работе представлена технологическая инновация. Технологические инновации - это мaтериализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей.

Рассматриваемая технологическая инновация относится к инженерному бизнесу. Основные инновационные параметры которого: прямые операционные затраты и объем реализации продукции. Любому инновационному проекту присуща доходная идея. В данном случае, доходная идея - это освоение метода инфракрасной сушки взамен конвекционной для потребительской услуги, связанной с покраской отдельных деталей автомобиля, что позволяет увеличить экономические свойства, вследствие этого, происходит снижение материальных затрат и увеличение производительности, дохода, объема реализации услуг.

В качестве объекта выпускной квалификационной работы было рассмотрено предприятие ООО «Мартен-Авто-Сервис». Основной вид деятельности - удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием технического состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортных средств. Номенклатуру предприятия составляют более 8 видов услуг. Из имеющихся данных, выявлено, что основной проблемой на предприятии являются высокие материальные затраты. В силу этого необходимо внедрение инноваций.  Это необходимо для решения главной проблемы на предприятии - высоких материальных затрат, что позволит оптимизировать операционные затраты, улучшить потребительские свойства, увеличить доход.

Для решения данных проблем, принято решение в освоении технологической инновации. Технологической инновацией является внедрение инфракрасной сушильной установки в условиях ООО «Мартен-Авто-Сервис».

На основании проведенных в работе исследований, было выявлено, что предприятие ООО «Мартен-Авто-Сервис» находится на пути становления инновационного предприятия.

инженерный инфракрасный сушка покрасочный

Список использованных источников

1. Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: учебник / В.П. Бычков. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 394 с.

. Сербиновский, Б.Ю. Экономика автосервиса. Создание автосервисного участка на базе действующего предприятия: учебное пособие / Б.Ю. Сербиновский. - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Дону: ИКЦ «МарТ», 2012, - 432 с.

. Будрина, Е.В. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие / Е.В. Будрина. - Москва: Литкон, 2012. - 401 с.

. Курганов, В.М. Инновации в инженерном бизнесе: учебник / В.М. Курганов. - Москва: АГРАФ, 2013. - 448 с.

. Жуйков, П.Е. Экономика предприятия: учебное пособие / П.Е. Жуйков, Т.А. Рябчикова, А.Т. Трофимова. - Кемерово: ГП КО Кемеровский полиграфический комбинат, 2012. - 320 с.

. Трофимова, А.Т. Экономика отрасли: методические указания к курсовой работе: учеб. пособие / А.Т. Трофимова. - Томск: АСТ, 2014. -31 с.

. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ), Часть 1 от 31.07.1998, в редакции от 05.04.2013 [Электронный ресурс].

. Калин, М. Н. Анализ сервисного центра / М. Н. Калин. - Саратов: РИПОЛ, 2013. С. 155-158.

9. Туккель, И. Л. Управление инновационными проектами: учебник / И. Л. Туккель, А. В. Сурина, Н. Б. Культин / под ред. И. Л. Туккеля. - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2011. - 416 с.

10. Маннапов, А. Е. Современные методы сушки. Сушильные установки учеб. пособие / А. Е. Маннапов. - Москва: София, 2013. - 104 с.

11.     Попова, В. А. Производственный учет на инновационном предприятии /В. А. Попова, Е. В. Дмитриевская; науч. рук.: А. Н. Шичков // Молодые исследователи - регионам: материалы всерос. науч. конф. / ВоГТУ. - Вологда, 2011. С. 12-15.

.        Баканов, М. И. Инструменты инновационного менеджмента: учеб. пособие для вузов / М. И. Баканов, В. А. Чернов. - 2-е изд. - Москва: ЮНИКОД, 2012. - 254 с.

13.     Шичков, А. Н. Теория и практика инженерного бизнеса и менеджмента: учеб. пособие / А. Н. Шичков; М-во обр. и науки РФ, Вологод. гос. ун-т. - Вологда: ВоГУ, 2016. - 119 с.

14.     ООО «Мартен-Авто-Сервис» [Электронный ресурс]: офиц. сайт.

. Кошкин, О. А. Организация инновационного менеджмента в производственно-технических системах: монография / О. А. Кошкин. - Москва: Сфера, 2012. - 214 с.

. Корпак, Е. Г. Организация инновационной идеи / Г. Е. Корпак. - Москва: Таус, 2014. - 311 с.

. Федулов, А. В. Основы автосервиса / А. В. Федулов. - Краснодар: Дрофа, 2011. - 115 с.

18. Николаевская, И.П. Экономическая теория / И. П. Николаевская. - Москва: Проспект, 2014. - 219 с.

. ООО «Тойота Центр Вологда» [Электронный ресурс]: офиц. сайт.

. Калин, М. Н. Анализ сервисного центра / М. Н. Калин. - Саратов: Эгмонд, 2013.  - 158 с.

. Анализ технологических решений инвестиционных проектов: учебно-методическое пособие / сост. В. П. Белоусова. - Вологда: ВоГУ, 2015. - 45 с.

Приложение 1

Сертификат соответствия на виды оказываемых услуг на предприятии «Мартен-Авто-Сервис»

Рисунок 1.1 - Сертификат соответствия на виды оказываемых услуг на предприятии «Мартен-Авто-Сервис»

Приложение 2

Основные подразделения предприятия «Мартен-Авто-Сервис»

Рисунок 2.1 - Схема основных подразделений предприятия «Мартен-Авто-Сервис»

Приложение 3



Рисунок 3.1 - План цеха кузовных и покрасочных работ

Приложение 4

Этапы сушки автомобиля при конвективном и инфракрасном методе

Рисунок 4.1 - Графическая интерпретация этапов сушки автомобилей

Похожие работы на - Освоение технологической инновации процесса сушки на основе инфракрасного излучения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!