Анализ потребления предметов роскоши на современном этапе

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    356,09 Кб
  • Опубликовано:
    2016-10-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ потребления предметов роскоши на современном этапе














Контрольная работа

Анализ потребления предметов роскоши на современном этапе

СОДЕРЖАНИЕ

1. РЫНКИ ПРЕДМЕТОВ РОСКОШИ РАССМАТРИВАЕМЫХ СТРАН

.1 Рынок предметов роскоши США

.2 Рынок предметов роскоши Великобритании

.3 Рынок предметов роскоши Франции

.4 Рынок предметов роскоши Швеции

. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ НА ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ В РАССМАТРИВАЕМЫХ СТРАНАХ

.1 Потребительские расходы на предметы роскоши в США

.2 Потребительские расходы на предметы роскоши в Великобритании

.3 Потребительские расходы на предметы роскоши во Франции

.4 Потребительские расходы на предметы роскоши в Швеции

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Основным предметом анализа в этой работе выступает роскошный стиль жизни, а не отдельные позиции товара. Следует понимать, что предметами роскоши являются не только элитная недвижимость или предметы личного потребления - ювелирные украшения, изделии из редких видов кож, но также большую часть рынка занимают услуги гостиничного сектора (9%) и автомобили премиум класса (10% в 2014 г.), а также элитные вины и сектор еды премиум класса, изобразительное искусство, дизайнерская мебель, частные самолеты, яхты и круизные лайнеры класса люкс.Современный мир создает новые тренды и диктует новый подход к стилю жизни. Одним из драйверов роста сектора роскоши является туризм. Он не только позволяет потребителям формировать спрос на услуги класса люкс, но также предоставляет доступ к новым иностранным рынкам или глобальному рынку роскоши. Теперь люди анализируют и сравнивают не только сами товары, но и места, где их выгоднее приобрести. Выгода может заключаться не только в цене, поскольку предметы роскоши характеризуются в том числе иррациональным спросом, но и в качестве продукции. Таким образом туристы представляют собой большой сегмент потребителей и непосредственно влияют на динамику развития рынка предметов роскоши в разных странах.

Что касается общих тенденций потребления на мировом рынке роскоши, то здесь прослеживается замедление роста. К 2014 году его общая стоимость превысила €850 млрд с ростом 7% относительно 2013 года.Также стоимость рынка предметов роскоши личного потребления составила €223 млрд. Если сравнивать это значение с предыдущим годом, то абсолютные показатели выросли, однако рост сократился на 2% и составил 5%.

Увеличение стоимости мирового рынка роскоши произошло, в первую очередь, за счет сегмента автомобилей класса люкс, его реальный рост составил 10%. Гостиничный сектор услуг премиум класса и сектор частных самолетов показали рост 9%, а рынок круизных лайнеров элитного алкоголя - 5%. Что касается других сегментов, то там наблюдался более скромный рост - 2% увеличение стоимости рынка еды класса люкс и сектора яхт, при этом спад в 1% на рынке дизайнерской мебели. В результате, в абсолютных показателях самые быстрорастущие сегменты составляют : €351 млрд - рынок элитных автомобилей, €150 млрд - сектор гностичных услуг класса люкс. Для наглядности динамики роста долей рынка предметов роскоши приведен Рисунок 1.

Рисунок 1.Мировой рынок предметов роскоши, 2014 год (€миллиарды)

В 2015 году стоимость мирового рынка предметов роскоши уже превысила €1 трлн с положительной динамикой роста - 5% по сравнению с предыдущим годом. Динамику роста сегментов рынка иллюстрирует Рисунок 2.

Рисунок 2. Мировой рынок предметов роскоши, 2015 год (€миллиарды)

Одним из основных сегментов рынка по прежнему был сектор предметов роскоши личного потребления, который составил €253 млрд, продемонстрировав рост около 13% по обменному курсу 2015 года или 1%-2% реального роста. Тем не менее, ведущими двигателями увеличения стоимости служили сегмент автомобилей класса люкс (8% реального роста), гостиничный сектор услуг премиум класса (7%), а также рынок изобразительного искусства (6%). Рынки элитной еды, дизайнерской мебели и круизных лайнеров продемонстрировали реальный рост в 4%, а сектор элитного алкоголя и вовсе 3%. Самыми неожиданными стали изменения в секторе транспорта класса люкс - спад в 1% на рынках частных самолетов и яхт.

Фактор девальвации евро несомненно оказал положительный эффект на потреблении предметов роскоши в европейском регионе, рынок предметов роскоши которого занял третье место в мире после американского и японского рынков. Для многих стран Азиатского региона, Европы и США, за исключением Бразилии и России, покупки не территории еврозоны стали выгодными. В то же время стоит отметить, что основной группой потребителей являются китайцы, которые активно приобретают предметы класса люкс, при чем не только в своем регионе, но также в Европе (30%), США (10%) . Следом за китайцами расположилась группа потребителей из США - 24% от всех покупателей на рынке роскоши, и европейцы - 18%.

Из анализа каналов торговли видна динамика развития розничного сектора, рост в период 2007-2015 гг. составил 11%, а в абсолютных показателях - на этот сегмент пришлось €71.68 млрд и €86.02 млрд в 2014 году и 2015 году соответственно.


1. РЫНКИ ПРЕДМЕТОВ РОСКОШИ РАССМАТРИВАЕМЫХ СТРАН

Мировой экономический кризис очень сильно отразился и на секторе предметов роскоши. Однако к 2014 году рынки европейских стран, а также и США уже восстановились, и на них наблюдался стабильный рост. Кроме этого развитие интернет-технологий привело к тому, что онлайн сектор предметов роскоши личного потребления также увеличился. Для наглядности приведен Рисунок 3.

Рисунок 3. Онлайн рынок предметов роскоши личного потребления 2003-2015 гг. (€миллиарды)

В 2014 году он достиг €12.0 млрд, увеличившись на 22% относительно 2013 года, а также составил 5% от всего онлайн рынка. К 2015 году эта доля уже была на 2% выше, а общий номинальный рост составил 40% с абсолютным показателем в €16.8 млрд.Следует также отметить, что рынок предметов роскоши существует и активно развивается в зоне аэропортов. Поскольку здесь потребители могут приобрести предметы класса люкс личного пользования, расходы в этом секторе растут. Если в 2014 году рыночная доля продаж в аэропорте составляла 5% или €10.6 млрд, то к 2015 году она выросла на 18% в количественном показателе до приблизительно €13 млрд, составив при этом 6% рынка. Также важно отметить, что здесь большая доля рынка принадлежит региону Азии, затем чуть меньше Европе и всего 16% - США.

.1 Рынок предметов роскоши США

Как и 2014 году, в 2015 году США занимает лидирующее место по размеру рынка предметов роскоши, в особенности по объему рынка предметов роскоши личного пользования. К 2015 году он продемонстрировал 18% роста, таким образом увеличившись до €78,6 млрд. Для сравнения в 2014 году реальный рост составил всего 6%, достигнув €64.9 млрд. Положительная динамика увеличения онлайн сектора предметов роскоши привела к тому, что к 2015 году 56%, то есть около €9.4 млрд приходилось на потребление предметов роскоши личного пользования в США на онлайн рынке. Таким образом, около 29% всех предметов роскоши приходится на США.Одним из самых крупных сегментов рынка предметов роскоши является дизайнерская одежда и обувь, его размер составил около $28 млрд в период 2014-2015 гг., что более, чем в пять раз больше аналогичного сегмента в европейских странах. Следом за этим сегментов расположились сектора ювелирных украшений и изделий из кожи с показателями $15.5 млрд и $16 млрд соответственно. Размер рынка элитного алкоголя составил около $7 млн, а объем рынка электронных устройств премиум класса - $11.9 млн. Согласно прогнозам, к 2020 году рынок предметов роскоши вырастит на 18.4% в целом, при этом самым стремительным будет рост секторов изделий из кожи и ювелирных украшений - 23.4% и 20.6% соответственно.

.2 Рынок предметов роскоши Великобритании

Рынок предметов роскоши Великобритании в период 2014-2015 гг. твердо занимал шестое место. Его размер в 2014 году был около €13.4 млрд, тогда как к 2015 он составил €15.6 млрд, продемонстрировав рост в 16%. Что касается рынка предметов роскоши личного потребление, то после экономического кризиса 2009 года он увеличился на €4.8 млрд.Одним из самых крупных секторов на рынке предметов роскоши Великобритании является дизайнерская одежда и обувь. Его объем в период 2014-2015 гг. составил около 4.3 млрд фунтов. Следующим после него по величине является сегмент элитного алкоголя- 1.9 млрд фунтов. Чуть меньшими являются сектора аксессуаров, ювелирных украшений и личного косметического ухода - размер каждого из них около 1.4 млрд фунтов. Одним из самых емких секторов является сегмент электронных устройств - около 117 млн фунтов. Однако, согласно прогнозам, его рост к 2019 году должен быть самым большим - 5%, в то время как остальные сегменты вырастут лишь на 2%, а рынок элитного алкоголя и вовсе потеряет 0.2%.

.3 Рынок предметов роскоши Франции

Французский рынок предметов роскоши занимал четвертое место в мире по своему размеру в 2014 году - €15.3 млрд с ростом в 3%.К 2015 году Франция по этому показателю спустилась на 5 место, продемонстрировав рост в 10% относительно предыдущего года и увеличив свой рынок до €17.1 млрд.

Сектор дизайнерской одежды со средним оборотом €8.829 млрд. в период 2014-2015 гг. является основным. Следующим по размеру является сектор кожаных изделий - €2.4 млрд, затем располагается сектор предметов роскоши личного ухода - €2.4 млрд в 2015 году. Менее крупными секторами рынка роскоши являются рынок ювелирных украшений - €2.3 млрд и рынок элитного алкоголя - €1.96 млрд в период 2014-2015 гг.. Наибольший рост за пять лет в период 2010-2015 был замечен в сегменте кожаных изделий - 34%, аксессуаров - 30.2%. В секторе элитного алкоголя рост составил 18.3%, а в секторе украшений 12.1%.

Что касается каналов распространения предметов роскоши, основным является розничная торговля, 92% объема продаж приходится на этот сектор. К 2014 году 8% всех покупок предметов роскоши были совершены онлайн, что демонстрирует рост значимости Интернета в секторе роскоши.

.4 Рынок предметов роскоши Швеции

Что касается каналов распространения, основным является торговые точки продаж - бутики (93.1% в 2015 году), остальные 6.9% продаж приходится на Интернет.

2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ НА ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ В РАССМАТРИВАЕМЫХ СТРАНАХ

Потребительские расходы в наибольшей степени зависят от двух групп населения: высший класс и верхний сегмент среднего класса. Самые состоятельные 10% населения по количеству уступают верхнему сегменту среднего класса. Именно поэтому потребительские расходы второй группы превышают в соотношении расходы первой. Однако, структура расходов этих страт различна. Самые состоятельные тратят свое состояние, а не зарплату. Они уже обладают накопившимися активами и могут свободно ими распоряжаться. Таким образом, они могут совершать покупки даже в период кризиса, не испытывая при этом финансовых затруднений, а также способны приобретать суперяхты, автомобили, самолеты и недвижимость класса люкс, а также другие предметы роскоши, стоимость которых превышает доходы верхнего сегмента среднего класса. Вторая группа потребителей предметов роскоши, менее состоятельная, приобретает одежду премиум класса, еду, личный транспорт, однако поскольку их доходы зависят от зарплаты, они склонны снижать потребительские расходы в этом сегменте в период кризиса. Исходя из общих показателей, процент людей, чей ежегодный доход стабильно составляет более $300,000, растет. Однако этот показатель сильно варьируется по регионам. Если в 2010 году процент таких потребителей в США составлял около 6%, то в 2015 году он уже достиг чуть больше 7%. Иная ситуация в Западной Европе. Здесь в 2014 году этот показатель был равен 3% и к 2015 году он практически не изменился. К 2030 году, по прогнозам Euromonitor, эти показатели должны вырасти до 13% и 5% соответственно. Согласно статистики, количество людей в мире с высоким располагаемым доходом составляет около 33 млн. При этом половина из них проживают в США, 7% от взрослого населения. Во Франции это число ниже - 2,2 млн человек и 4%, но это также один из самых высоких показателей. Великобритания близка к Франции по количеству людей с высоким располагаемым доходом - 2 млн человек, который также составляют 4% от взрослого населения страны. Что касается Швеции, то здесь показатели ниже, не превышая 0,5 млн человек. Тем не менее Стокгольм входит в список городов с наибольшим прогнозируемым ростом процента населения, чей располагаемый доход превышает $300,000 в год.

.1 Потребительские расходы на предметы роскоши в США

Потребительские расходы на предметы роскоши в США, как и в ряде других стран сильно зависят от туристов. В 2014 году лишь около 50% покупателей являлись местными жителями, 10% - региональными туристами, а остальные 40% были туристы из разных стран.В 2015 году это распределение немного изменилось, количество местных потребителей выросло до 60%, зато процент потребителей-туристов из других регионов сократился приблизительно на 5%. Общие потребительские расходы жителей США на предметы роскоши к 2015 году составили €60 млрд. Причем большая часть из них (90%-95%) приходится на рынок США, так как американцы предпочитают приобретать товары люкс в собственном регионе. Оставшаяся малая часть расходов американцев приходится на европейский рынок.

Потребительские расходы, как уже отмечалось, преимущественно зависят от верхнего сегмента среднего класса, состоятельных людей, ежегодный располагаемый доход которых превышает $100,000, и высшего класса - богатых американцев с располагаемым годовым доходом от $500,000. Анализируя расходы первой группы за период 2014 года, следует отметить, что значительная их часть приходится на сегмент личных средств передвижение - $398 млрд. Последующие места с небольшим разрывов между собой занимают сектор личного страхования - $227 млрд, обустройство дома и сада - $208 млрд, образование - $201 млрд. Расходы на бакалею составляют около 9% ($198 млрд), при этом на путешествие они меньше - $173 млрд или 8% от совокупных расходов. На предметы личного потребления, а также электронные приборы состоятельные американцы тратят $133 млрд и $115 млрд соответственно. Что касается благотворительности, то эта статья расходов занимает еще более маленькую долю - 5% от всех расходов ($96 млрд). Примечательно, что еще меньше эта группа населения тратит на развлечения и прием гостей - $91 млрд, а также на заботу о себе и о своем здоровье - $55 млрд. Остальные расходы, такие как, свадебные, алкоголь, украшения и косметика составляют по 1% от общего количества. Оставшиеся $57 млрд распределяются по остальным статьям расходов.

В результате США занимает седьмое место по расходам на душу населения в сегменте роскоши личного потребления с показателем $244.6. Также поскольку электронная торговля стремительно развивается в США, растет доля предметов роскоши, приобретенных онлайн. Американцы занимают пятое место по объему онлайн торговли предметами роскоши.Если до 2014 года Интернет продажи составляли лишь 8% от общего объема торговли, то к 2015 их доля увеличилась до 10%. Согласно прогнозам, потребительские расходы в онлайн секторе, а также в розничном будут расти. Это связано с демографическим сдвигом и распределением доходов. Если сейчас больше половины группы, чьи располагаемые доходы превышают $150,000, составляют американцы в возрасте пятидесяти лет и старше, то вскоре их станет лишь половина. Эта означает, что увеличится процент молодого населения с высоким показателем располагаемого дохода, то есть основная целевая аудитория рынка предметов роскоши.

.2 Потребительские расходы на предметы роскоши в Великобритании

Потребительские расходы 10% самых богатых жителей Великобритании почти в шесть раз превосходят расходы 10% наименее состоятельных. Основной статьей расходов высших классов общества является образование (38%). Также они также большую долю расходов тратят на личное потребление, куда входят предметы роскоши.

Великобритания является одной из самых популярных стран, куда туристы приезжают на шопинг. Поэтому большая доля потребления предметов роскоши приходится именно на туристов. Основной целевой аудиторией на рынке предметов роскоши являются женщины в возрасте 30-40 лет. Они предъявляют значительный спрос на предметы роскоши, поскольку уже достигли определенного уровня дохода и готовы сосредоточиться на заботе о себе и собственной внешности, приобретая товары определенного сегмента. Этот спрос формируются у них с помощью прессы, глянцевых журналов, например, около 92% читательниц журнала Vogue покупают дорогие дизайнерские аксессуары. Что касается мужской аудитории, то здесь наоборот преобладают потребители около двадцати лет, именно они склонны тратить свой располагаемый доход на предметы роскоши, так как у них нет семьи и дополнительных расходов на нее. Согласно прогнозам, мужской потребительский сегмент лишь будет расширяться в последующие годы, рост должен составить около 14%.

Развитие социальных сетей как средства продвижения бренда лишь увеличивает спрос на предметы роскоши. Таким образом, потребители концентрируются на онлайн ресурсах и их покупки с помощью электронной торговли становятся более частыми. В результате около 14% всех торговых сделок на рынке роскоши осуществляются через Интернет. Этот показатель является одним из самых высоких среди европейских стран. Однако, основным каналом продажи предметов роскоши по-прежнему остаются розничные точки продаж, на которые приходится 86% оборота торговли.

.3 Потребительские расходы на предметы роскоши во Франции

% самых состоятельных тратят в 2.6 раза больше 10% самых бедных. Их основными статьями расходов являются интерьер, украшение дома, средства передвижения, отдых, продовольственные расходы.Потребительские расходы во Франции на предметы роскоши составляют 2% от всех расходов или $24.537 млрд. По расходам на душу населения в секторе роскоши Франция занимает пятое место в мире с показателем $383.

Потребители предметов роскоши во Франции также подвластны влиянию Интернет технологий, поэтому их поведение на рынке меняется. Как во всех европейских странах, туристы представляют собой большую долю потребителей предметов роскоши. Основные потоки потребителей следуют из Китая, Бразилии, России, Индии и Швейцарии. Тем не менее, Франции тяжело привлекать иностранных потребителей, это связано с тем, что они приобретают предметы роскоши по той же цене в других европейских странах. В тоже время финансовые трудности в Китае и кризис в России ограничивают потребительские расходы туристов из этих стран во Франции на рынке предметов роскоши, в то время как высокая цена на предметы роскоши необходима, чтобы поддерживать высокий статус и имидж брендов.

потребление роскошь расход

2.4 Потребительские расходы на предметы роскоши в Швеции

Основными статьями расходов 10% самых состоятельных шведов являются образование, на которое они тратят в 25 раз больше денег, чем 10% самых бедных представителей общества, услуги и предметы личного потребления, а также одежда и медицинские услуги.

Несмотря на сдержанность в демонстративном потреблении, присущую Скандинавским странам, потребительские расходы Швеции с каждым годом растут. К современным тенденциям поведения потребителей относится желание шведов быть уникальными, что выражается в приобретении предметов роскоши и винтажных товаров. Кроме этого, как и в других странах, потребители в Швеции испытывают на себе влияние рекламы и социальных сетей, которое выражается в увеличении расходов в сегменте роскоши с целью повышения собственного социального статуса.

Основными потребителями предметов роскоши являются шведы в возрасте от 35 до 60 лет. Тот факт, что около 77% женщин в Швеции работают, демонстрирует высокую покупательную способность этой группы населения. Поскольку женщины составляют большую долю потребителей роскоши, они создают дополнительный прирост расходов в этом секторе. Основным каналом сбыта предметов роскоши остаются бутики несмотря на стремительное развитие Интернет-торговли. К 2015 году ее объемы достигли 50 млрд шведских крон. В секторе роскоши рост онлайн продаж в 2015 году составил 16%. Как и в других европейских странах и США в Швеции потребительские расходы в сегменте роскоши увеличиваются благодаря туристам. Основные притоки туристов наблюдаются из США, России, Норвегии и Китая. Несмотря на то что рынок предметов роскоши в Швеции не является таким большим, как в США или Китае, туристические расходы по-прежнему растут, и в 2015 году их доля от всех потребительские расходов в этом сегменте составила 9,3%.

Что касается прогнозов относительно потребительских расходов, с развитие интернет-продаж и в целом информационных технологий доля покупок товаров премиум класса через Интернет вырастит до 10% к 2020 году. Это произойдет, во-первых, из-за того, что потребители станут более уверены в безопасности платежных систем и привыкнут к использованию электронных гаджетов для шоппинга, а во-вторых, шведский рынок предметов роскоши станет более доступным для иностранных потребителей. В количественных показателях потребительские расходы увеличатся к 2020 году на 7.9%, в секторе элитного алкоголя рост составит 10%, а в сегменте ювелирных украшений и драгоценностей - 9.6%.


http://www.untagsmd.ac.id/files/Perpustakaan_Digital_1/BRAND%20NAME%20PRODUCTS%20Asian%20brand%20strategy.pdf

Wright E. O., Rogers J. Consumarism.// American Society: How It Really Works. 2009. Гл. 7. //URL: https://www.ssc.wisc.edu/~wright/ContemporaryAmericanSociety/Chapter%207%20--%20consumerism%20--%20Norton%20August.pdf

Веселов Ю.В.. Экономическая социология: история идей, СПб, Изд-во СПбГУ, 1995.//URL: <http://vikent.ru/enc/3175/>

Коваль, Т. Б. Религия и экономика: Труд, собственность, богатство / Т. Б. Коваль ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа эко- номики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014.

Свердан М. М. Налог на богатство - универсальная форма налогообложения частной собственности [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). - Пермь: Меркурий, 2014.

Похожие работы на - Анализ потребления предметов роскоши на современном этапе

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!