Проектирование салона красоты

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    120,34 Кб
  • Опубликовано:
    2017-04-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование салона красоты

Введение

салон красоты финансовый риск

Бизнес-план - комплексный план развития фирмы, которая с одной стороны является отчетно-финансовым документом, с другой стороны - это документ для обоснования инвестиций. Он необходим для целенаправленной деятельности любого предприятия, как средства самореализации, незаменим при установлении контрактов с партнерами и кредиторами. В нем должна быть раскрыта суть предпринимательских действий, описание предприятия, его действия на рынке, его организация, а также условия, при которых предприниматель имеет успех.

Цель курсовой работы: развить навыки и умения по бизнес-планированию.

Задачи курсовой работы: составить резюме организации, рассмотреть анализ рынка, составить маркетинговый план, организационный плани финансовый план, изучить анализ рисков.

Для многих частных предприятий, а в том числе для данного предприятия данная тема является актуальной, т.к. эта она играет большую роль для данного предприятия в той отрасли, в которой оно собирается занимается. И на сегодняшний день эта тема стоит на первом месте т.к. без планирования в организации не будет экономического сдвига; а без сбыта произведенной продукции произойдет затоваривание, что приведет к постепенному разорению организации, а в итоге к ее закрытию.

Суть данной темы заключается в том, что без планирования организация долго не просуществует, что такая организация всем этим сама себе закрывает перспективы на будущее, следовательно, планирование необходимо любой организации для улучшения, как своей экономической стороны, так и для повышения объема выпускаемой продукции и для поиска той отрасли, которая будет более прибыльной в определенный период.

Резюме


ООО «Анастасия» - салон красоты, где будут предоставлены ряд услуг, таких как: парикмахерская, маникюр, педикюр, массаж, косметолог, солярий.

Отраслевая принадлежность предприятия: оказание услуг в сфере косметологии. Салон будет расположен в городе Липецк области, улица Адамова 15 на первом этаже нового жилого дома. Данное помещение общей площадью 115 квадратных метров будет находиться у нас в долгосрочной аренде.

Выбор деятельности предприятия основан тем, что в данном районе увеличилась численность населения вследствие постройки новых домов. Деятельность салона " Ласточка " ориентирована на жителей города Липецк, в частности на жителей Советского района, со средним достатком. При выборе места для салона мы учитывали транспортное сообщение, проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое количество людей. Мы считаем, что место для салона вполне соответствует этим пожеланиям: рядом находится торгово-развлекательный комплекс,почта, аптека, и ряд прочих небольших магазинов.

Идея создания салона красоты преследует три основных цели:

)        Создание высокорентабельного предприятия;

)        Получение прибыли;

)        Удовлетворение потребительского рынка в оздоровлении, в приобретении услуг косметологии, красивом внешнем виде, хорошем самочувствии и настроении.

Перед тем, как приступить к реализации бизнес-плана, нужно проанализировать рынок данного сегмента, ближайших конкурентов, риски, составить организационный, финансовый, маркетинговый планы. И на основе всего этого можно будет полностью оценить возможности проекта.

Но ближайшие конкуренты, конечно же, есть, два салона красоты, один из которых эконом-класса, расположенный в подвале соседнего дома и салон, находящийся в соседнем ЖК. По сравнению с нашим салоном, у конкурентов есть уже сложившийся свой круг клиентов, низкие цены. Но в то же время, у них большая текучесть работников и узкий спектр услуг. Также определённые виды услуг салонов-конкурентов совпадают с услугами, которые планирует предложить салон " Анастасия ".

Для того чтобы наш салон был конкурентоспособным, нужно: установить более высокий уровень обслуживания, более широкий спектр предлагаемых услуг, провести рекламу. Цены будут устанавливаться, исходя из вида оказываемой услуги. На ценообразование влияет: платёжеспособность клиентов, закупочная цена, используемых материалов.

Для развития и продвижения салона красоты «Анастасия», мы намерены в основном использовать следующие виды рекламы:

·        специальные рекламные щиты;

·        реклама в газетах;

·        рекламные листовки в почтовые ящики близ находящихся домов.

Все необходимые расчёты проведены в финансовом плане. Оптимальный объем инвестиций для организации проекта составляет 800 000 рублей. Финансирование будет осуществляться за счёт учредителя, из собственных средств. Учредителем является хозяин салона красоты «Анастасия».

Примерная среднемесячная чистая прибыль салона составит от 150 000 до 200 000 руб. По нашим подсчётам, если действовать намеченному плану, то окупаемость проекта произойдёт через 4-5 месяца.

При реализации проекта инвестор рискует своими денежными средствами. Страхование данного риска не осуществляется.

Всегда в процессе деятельности у предприятия есть потенциальная возможность потери ресурсов, полной или частичной. Это появление нового конкурента, стихийные бедствия, кражи и неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры. Конечно, все предусмотреть невозможно, но некоторые моменты необходимо учесть при открытии. Например, появление новых конкурентов, уменьшение спроса на данные услуги, отсутствие клиентуры, стихийные бедствия. Основными методами снижения рисков будут лимитирование, резервирование средств и страхование.

Лимитирование - установление лимита определенных сумм расходов, вложения капитала и т.п.

Резервирование средств - заключается в создании резервов ресурсов на покрытие непредвиденных расходов, за счет которых компенсируется риск, возникающий в процессе реализации планов.

Страхование - передача определенных рисков страхований компании, которая и возмещает убытки при наступлении страховых случаев из специальных страховых фондов. Страхование позволяет значительно снизить уровень хозяйственного риска.

1.      
Описание деятельности салона красоты ООО «Анастасия»


Отраслевая принадлежность предприятия: оказание услуг в сфере косметологии.

Полное наименование предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «Анастасия».

Таблица 1- Реквизиты предприятия

Юридический адрес

398005, Липецкая обл., улица Адамова 15

ИНН/ КПП

7817003479/ 781701001

Расчётный счёт

40205600000000003615

Банк

Сбербанк

БИК

044030756

Тел./факс

+7 (474) 222-07-22

Email

anastasiya@mail.ru

Сайт

#"905218.files/image001.gif">

Рис.2. Структура рынка услуг салонов красоты Липецка по ценовым сегментам

С точки зрения численности целевой аудитории наиболее насыщенным является сегмент Люкс, а наиболее многочисленной является целевая аудитория в средне-доходном сегменте, но здесь и больше предложение. А наиболее перспективен сегмент качественных услуг для целевой группы с доходами до 30 тыс. руб. / мес. / чел.

На основании проведенных исследований (РБК. Исследования рынков), а также по данным расчетов компании "АМИКО", наиболее успешным и востребованным форматом для новой парикмахерской, является концепция предприятия, ориентированного на клиентов со средним достатком и предусматривающая весь комплекс парикмахерских услуг, а также оказание дополнительных услуг - маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярия при том, что уровень сервиса и качества оказываемых услуг будут на уровне салонов красоты класса Люкс. Рынок салонов красоты, до недавнего времени принадлежавший множеству малых предприятий, в последние годы начали осваивать более крупные игроки, в том числе с иностранным капиталом. Их влияние пока незначительно, но стратегические замыслы и привлекаемые ресурсы обширны. Тем не менее, конкуренция на рынке обостряется, претерпевая качественные изменения.

На сегодняшний день важным фактором определения судьбы многих предприятий, в том числе и салонного бизнеса, на первый план выходит такое явление как репутация. Поэтому труднее всего заведениям, существующим на рынке менее трех лет, и салонам в бизнес-центрах. Многие офисы закрываются или переезжают в места с более низкой арендной платой. И если клиента в люксовый салон можно привлечь только высочайшим качеством услуги и эксклюзивностью бренда, то для основной части населения Липецка нужен доступный «средний чек» и приличное качество услуг. Нестандартное обслуживание и доброе человеческое отношение к клиентам помогут выжить гораздо лучше, чем любая экономия.

Большая часть салонов расположена в Центральном районе, на втором и третьем местах - Правобережный и Левобережный районы. При столь богатом выборе клиенту уже мало знать, какие просто хорошо и на совесть работают. Его интересует спектр услуг и цена, опыт мастеров, на какой возраст и стиль они ориентируются, оборудование, используемые материалы, время работы, дизайн помещения, атмосфера и отношение к посетителям.

Многие парикмахерские и салоны красоты сегодня работают с известными марками, мастера проходят специальное обучение, получают призы на конкурсах парикмахерского искусства или на чемпионатах по маникюру и педикюру. Конкуренция среди салонов красоты высока.

Салоны красоты делятся на три категории:

         К салонам категории «А» предъявляют строгие требования: площадь не менее 200 м 2 , профессиональный ремонт с применением натуральных материалов, кондиционирование, эксклюзивное оборудование, косметика высоких марок (L'Oreal, SOTHYS), весь спектр услуг.

         Требования к салонам красоты категории «В» и «С» предъявляются практически одинаковые: площадь от 60 м2 , евроремонт, качественное оборудование, косметика среднего ценового сегмента (Schwarzkopf Professional, Wella). Отличаются они только спектром предлагаемых услуг. В салоне класса «В» обязательным требованием является выделенный кабинет педикюра и косметологии.

         Салоны категории «D» называют "салонами-колясочными", так как они часто располагаются в хозяйственных и подсобных помещениях. Требования к ним минимальны. Такие салоны используют непрофессиональную косметику или косметику низкого ценового сегмента (Londa, Indola) и не предлагают услуг косметолога.

Тенденции рынка. Сегодня перспективным для развития российского салонного бизнеса считается, когда салоны красоты в борьбе за клиента не только оказывают услуги, но и начинают продавать профессиональную косметику, увеличивая свои обороты.

Еще одна серьезная проблема сегодняшнего рынка - это перенасыщение салонами красоты, позиционирующими себя как премиум-класс. Построить красивое помещение и оборудовать его по последнему слову техники, вложив кучу денег, - просто. Сложно наладить работу так, чтобы действительно соответствовать уровню премиум. Пока на рынке большинство дорогих салонов красоты не могут предложить соответствующее качество услуг.

Общая положительная тенденция на рынке индустрии красоты Липецка- постоянное внедрение новых технологий. Все большее количество салонов красоты предлагают своим клиентам комплексный подход в обслуживании, наряду с традиционными услугами предлагаются дополнительные процедуры, направленные на оздоровление всего организма: индивидуальные комплексные программы, процедуры по релаксации, spa-процедуры, винотерапия и т.д. Магистральный путь для развития салона красоты - комплексный подход к клиенту.

Рынок салонов красоты в России в целом и в Липецка в частности находится в стадии роста. Этот рынок привлекателен для выхода, так как заполнен не более чем на 60% от своей максимальной емкости. Однако для успешности на этом рынке салон должен обладать целым рядом важных характеристик, среди которых ключевыми являются месторасположения и уровень сервиса.

Конкуренты играют важнейшую, если не решающую роль в успехе салона красоты. Большой выбор предложений от различных салонов делает клиента хозяином на данном рынке, и позволяет ему выбирать организацию в индустрии красоты, согласуясь только со своими интересами.

Все конкурирующие организации можно разделить на несколько типов:

         Комплексные салоны красоты - предлагающие полный набор услуг;

         Специализированные центры - салоны, предлагающие конкретные услуги (парикмахерская, солярий, косметология);

         Частные мастера - отдельные специалисты, которые оказывают услуги прямо на дому.

В настоящее время поблизости расположены только 2 салона красоты. Ниже представлена оценка главных конкурентов:

Таблица 2- Оценка конкурентов

Показатель оценки

Салон «Австрия»

Качество оказываемых услуг

Высокое

Среднее

Качество обслуживания

Высокое

Среднее

Цена

Высокая

Средняя

Реклама

Нет

Есть

Уровень квалификации

5

4


Как видно из приведенной выше таблицы, данный район не изобилует большим количеством конкурентов. По сути, их всего два - это салоны красоты «Австрия» и «Capelli», которые расположены в непосредственной близости друг от друга. Однако малое количество конкурентов не должно вводить в заблуждение, это скорее негативный фактор.

. В ближайшее время начнет заселяться соседний дом и в нем появится еще, как минимум, один салон красоты.

. Малое текущее количество салонов может говорить о слабой покупательской способности населения и насыщенности данного рынка.

Для того чтобы понять стоит ли салону выходить на рынок, нужно провести SWOT-анализ. Проанализировав внутренние и внешние факторы компании, можно будет сделать выводы по стратегическому развитию компании, по целевой политике, по перечню предлагаемых услуг при открытии. SWOT-анализ салона красоты «Анастасия»

Таблица 3. -SWOT-анализ предприятия

Внутренние факторы

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Перспективное и динамично-развивающееся поле деятельности;

Не насыщенный ассортимент по сравнению с конкурентами;

Квалифицированный персонал с опытом работы, есть выбор готовых специалистов.

Высокие цены на покупку и аренду недвижимости;

Хорошее оснащение оборудованием помещения;

Дорогостоящее оборудование;

Потенциально высокая прибыльность;

Высокая зависимость от платёжеспособности населения.

Налаженные и своевременные поставки косметических средств;


Внешние факторы

Возможности (O)

Угрозы (T)

Увеличения количества потенциальных клиентов за счет внедрения новых услуг;

Увеличение доли рынка основных конкурентов;

Улучшение навыков администраторов;

 Появление новых конкурентов в зоне действия нашего салона красоты;

Улучшение рекламной компании;

Спад спроса из-за кризиса;

Устойчивый рост спроса на оказываемые услуги;

Потеря клиентов;

Внедрение новых малоизвестных видов процедур;

Изменения в законодательстве в области налогообложения и лицензирования;

Увеличение доли рынка.

Изменение потребностей и требований покупателей на рынке.

Таким образом, главными преимуществами данного салона красоты являются: большой спектр услуг при доступных ценах. У салона красоты «Ласточка» есть возможность привлечь на работу квалифицированный персонал, который приведет за собой и своих клиентов. Для завоевания хорошей репутации следует назначить цены на услуги ниже, чем у конкурентов, чтобы у салона красоты появились постоянные клиенты.

4.       Маркетинговый план


В данном разделе особое внимание будет уделено маркетинговому сопровождению данного салона. Основная цель на ближайшее время у салона красоты «Ласточка» - увеличение чистой прибыли от деятельности салона до 150 000-200 000 рублей в месяц. Увеличение чистой прибыли можно достичь четырьмя путями:

.        Снижение затрат салона;

.        Привлечение новых клиентов;

.        Введение акций на услуги;

.        Сочетание всех способов.

Затраты салона снизить практически невозможно, так как большинство из них ложится на коммунальные платежи, охрану, уборку, от которых не отказаться. Увеличивать стоимость услуг можно незначительно, иначе это отпугнет текущих клиентов и уберет одно из немногих преимуществ перед конкурентами. Таким образом, главным способом увеличения прибыли в данном случае является увеличение количества продаж косметики, услуг, за счёт акций и тем самым будут привлекаться новые клиенты. Эта задача решается в первую очередь маркетинговыми методами. Однако прежде чем переходить непосредственно к маркетингу, необходимо описать конкретные шаги, которые необходимо предпринять для достижения главной цели - увеличения чистой прибыли салона в месяц.

.        Наведение общей дисциплины в салоне. Необходимо, чтобы мастера и администратор знали ряд правил, принятых в салоне;

.        Введение контроля за тем, чтобы мастера не уводили клиентов из салона;

.        Наведения порядка в финансовой отчетности. Не должно быть неучтенных сумм ни в доходах, ни в расходах;

.        Корректировка цен на услуги на 10% за два месяца;

.       

Похожие работы на - Проектирование салона красоты

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!