Разработка коллекции женского пальто с расширением цветовой гаммы (проблема – несоответствие предлагаемого ассортимента модным тенденциям, цветовой гамме)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,6 Кб
  • Опубликовано:
    2017-01-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка коллекции женского пальто с расширением цветовой гаммы (проблема – несоответствие предлагаемого ассортимента модным тенденциям, цветовой гамме)















КУРСОВАЯ РАБОТА

(пояснительная записка)

на тему «Разработка коллекции женского пальто с расширением цветовой гаммы (проблема - несоответствие предлагаемого ассортимента модным тенденциям, цветовой гамме)»

по дисциплине "Методы и средства исследований"

Введение

Цель курсовой работы - закрепление, углубление, обобщение знаний, полученных в процессе обучения и применение их при решении научных, технических и экономических задач.

Задачами курсовой работы являются:

- формулирование проблемы и осуществление постановки задач исследований;

- определение путей и методов для решения поставленных задач и выбор из них наиболее рациональных (оптимальных);

- получение теоретических предпосылок для решения поставленных задач и их экспериментальное подтверждение;

- обработка и оценка результатов исследований;

- разработка рекомендаций по решению проблемы.

Приложение А.

. Выбор основных направлений исследований

В данном разделе осуществляется постановка задач исследования, рассматриваются основные возможные направления для их решения, дается их краткая характеристика и обосновывается выбор направления исследования.

Расширение цветовой гаммы при разработке женского пальто(проблема - несоответствие предлагаемого ассортимента модным тенденциям, цветовой гамме, функциональности).

Итак, при разработке какого - либо изделия, мы обязательно должны соответствовать тенденциям моды. Каждый сезон мы меняем одежду от теплой к лёгкой, и наоборот. При этом всегда хочется изменений, либо в конструкции, либо в цвете, либо в отделке. Так же, со сменой сезона нам необходимо разная функциональность:

üзимой хочется, чтобы было тепло, при этом приятно к телу и не слишком тяжело;

üвесной (после стужи и скованности) мы хотим яркости, свободы в движении;

üлетом одежда должна хорошо пропускать воздух;

üа осенью хочется спрятаться от слякоти.

На первом этапе моей научно-исследовательской работы я выбираю метод психологической активизации творческого процесса: «Метод гирлянд случайностей и ассоциаций».

Его автор - Генрих Язепович Буш (Россия,1972г.).1

Самым ярким примером ассоциации служит влияние цвета на творческий процесс.

Порой цвет стимулирует возникновение определенных реакций, которые могут сказаться на принятии решений. Цвет воздействует на аппетит, на давление. Обычно мы не замечаем влияние цвета. Но, например,

в пасмурный день, когда за окном мы видим только серость, настроение сразу начинает ухудшаться. Положительная энергетика пропадает, а окружающий мир вдруг становится неприятным и враждебным.2

Как раз в такие моменты нам необходима поддержка. В этом качестве может выступить одежда, как цветом, так и так и другими своими качествами.

Рассмотрим, как влияет на человека цвет.

Красный и алый цвет - это насыщенные оттенки. Они позволяют сдвинуться с мертвой точки, повысить тонус, получить заряд бодрости и активности, ощутить прилив сил. Если вы не можете принять верное решение, боитесь осуществить задуманное, то именно красный цвет избавит вас от всех сомнений, поможет быстрее сделать правильный выбор. Вы сумеете правильно расставить акценты, более ясно посмотреть на ситуацию, оценить приоритеты. Красный цвет придаст сил для борьбы за свое мнение и за свою точку зрения. Если жизненные силы покинули вас, то красный сможет все изменить к лучшему. Вы быстро встанете на ноги, обретете бодрость и силу духа.

Красный цвет нужно использовать в меру. Лучше всего, по мнению специалистов, красный цвет действует утром. Он помогает проснуться и зарядиться энергией на весь день. Также этот цвет может применяться в ситуациях, когда нужно взбодриться, наполниться решительностью и амбициями. Положительное влияние красного цвета на человека отмечают и историки. Многие средневековые гербы и флаги используют в своей символике этот цвет. Он показывал военную мощь, стремление к завоеваниям и победам. Причем цвет влияет не только на успехи в военном деле. Он также связан с эротической сферой, со страстью и любовью. Красный цвет - это символ настойчивости, активности, силы и опасности.

Красный также положительно влияет на организм человека - стимулирует кровообращение, улучшает обмен веществ, работу сердечнососудистой системы, иммунитет. Эффект от красного можно заметить после долгой прогулки на холоде. Если вам нужно срочно согреться, то нет ничего лучше красных шерстяных носков. Этот цвет выбирают люди с пониженным давлением, нарушениями кровообращения. Но если давление повышено, то лучше исключить красный. Это же касается различных кровотечений. В таких ситуациях стоит использовать минимум красного или вовсе заменить его оранжевым цветом.2

Оранжевый цвет - активный и деловой. Он символизирует карьерный рост и успехи в бизнесе. Оранжевый обладает собственной особой теплотой и энергией. Он просто лучится позитивом и оптимизмом. Его использование благоприятно сказывается на работе мозга, стимулирует активную деятельность, творчество. Оранжевый влияет на концентрацию внимания. Он играет важную роль во время ведения переговоров, ведь с помощью оранжевого цвета легче устанавливается диалог с собеседником. Вы сможете расположить к себе любого. Основные ассоциации - это лидерство, смелость, приключения, жизненный тонус. Его нужно использовать при работе в области торговли, недвижимости и права.

Выбирайте оранжевый цвет, если хотите постоянно находиться в хорошем расположении духа, снять стресс и раздражительность, улучшить работу мозга, поднять свои волевые качества. Влияние оранжевого цвета на человека поспособствует установлению дружеских отношений с другими людьми, сделает вас более ответственными.2

Не каждый принимает естественность этого цвета. Но, зато, оранжевый цвет является самым безопасным, для него нет противопоказаний. Поэтому можно без проблем применять его в жизни. В организме человека положительное влияние оранжевого цвета испытывает эндокринная, дыхательная и пищеварительная системы. Цвет сказывается на работе всех гормонов. В биоэнергетике оранжевый - это «основной инстинкт», к которому человек переходит после «самосохранения» красного. Еще одно положительное влияние цвета на характер человека - повышение чувства собственного достоинства.

Основные ассоциации желтого - это ум, знания, мудрость, самодостаточность, плодородие и зрелость. Этот цвет придает энергии, оптимизма, успокаивает и расслабляет. Именно желтый цвет носит название интеллектуального цвета. Он положительно сказывается на памяти, творческой деятельности, способствует мыслительному процессу.

Но существует множество оттенков желтого, все они оказывают различное влияние на человека. Взять, например, лимонный и медовый. Медовый оттенок является более зрелым, не каждому он по душе. Ведь он ассоциируется с осенью, с вечером. Поэтому некоторые люди плохо воспринимают медовый цвет. А лимонный ассоциируется с осенью и утром, поэтому может оказывать противоположное влияние. Хотя цвета и похожи, по своему воздействию они отличаются. Лимонный цвет улучшает настроение, положительно влияет на мозговую деятельность, придает заряд бодрости и позитива.2

Влияние желтого цвета на человека испытывает нервная система. Его сфера - это правое полушарие, которое отвечает за творчество. С помощью желтого можно развивать свои таланты, этот цвет позволяет улучшать работу мысли. Как и оранжевый, цвет влияет на пищеварительную систему, но немного с другой стороны. Он работает с кишечником, отвечает за усвоение полезных веществ и пищи, особенно за усвояемость кальция. Если желтого недостаточно, то это может вызывать обострения заболеваний опорно-двигательного аппарата. Цвет благоприятно сказывается на здоровье кожи, возвращая ей мягкость и упругость. Но желтый цвет не стоит использовать при бессоннице.

Лучше не окружать желтым цветом маленьких детей, они реагируют на него негативно - начинают плакать. Также лучше не использовать его в качестве основного цвета стен в комнате. Иначе вы рискуете постоянно терять контроль над собой. Желтый цвет плохо влияет на сдержанность.2

Главная цель зеленого цвета - это сохранение богатства и процветания. Останавливаться лучше на теплых оттенках. Сочный зеленый цвет помогает избавиться от тревожности, волнений. Цвет оказывает освежающее действие, позволяет сохранять бодрость и оставаться в тонусе. При появлении долгосрочных планов обязательно используйте зеленый. Например, если вы собираетесь сесть на диету или регулярно заниматься спортом, то зеленый цвет окажет вам необходимую поддержку. То есть, он влияет не на результат, а на сохранение уже имеющихся достижений. Много зеленого может работать как снотворное, полностью расслаблять организм. Но лучше избегать воздействия этого цвета с утра. Утром нужна бодрость, а зеленый будет тянуть вас к релаксации. Однако это влияние цвета на психику человека обуславливается еще и индивидуальными особенностями темперамента. Слишком много зеленого также производит негативный эффект - появляется тоска и апатия.

Естественно, что зеленый - это природа. Только здесь можно увидеть такое обилие этого цвета. Поэтому, если вы испытываете недостаток зеленого, то просто погуляйте по лесу. Также можно выбрать зеленые лампы в спальне или постельное белье этого цвета. Зеленый цвет улучшает зрение и повышает аппетит, положительно сказывается на работе мозга и концентрации внимания. Влияние зеленого цвета на человека позволяет избавиться от плохих мыслей и негативных эмоций. А это уже улучшает работу сердечнососудистой системы. Ведь именно плохое расположение духа и нервы способствуют появлению болезней сердца и сосудов. А недостаток зеленого связывают с проблемами дыхательной системы, сложностями в общении и установлении отношений с противоположным полом. Слишком мало зеленого - это причина появления аллергических реакций.2

Активность - это, конечно, хорошо. Но гиперактивность часто приводит к проблемам. Чересчур импульсивным людям сложнее общаться с остальными, их энергия может навредить. Именно для таких людей и существует синий цвет. Он успокаивает, уравновешивает, контролируетчеловек спокоен и дисциплинирован. Вы сможете научиться управлять своими эмоциями, приобрести необходимую невозмутимость. Гиперактивность сократится, не будет достигать катастрофических масштабов. Через какое-то время вы сможете полностью контролировать свой темперамент и действия. Влияние синего цвета на человека улучшает концентрацию внимания. Чрезмерная импульсивность зачастую сказывается на работе нервной системы, причем сказывается не лучшим образом. Но синий цвет способен справиться с этими проблемами. Ваш разум станет свеж и ясен. Также этот цвет увеличивает уверенность в себе.2

Как и в случае с другими цветами, синий имеет множество оттенков с разными эффектами. Насыщенный синий - это спокойствие, миролюбивость и безмятежность. Темно-синий считается более тревожным и депрессивным цветом. Он может вызывать беспокойство. Чрезмерное психологическое влияние цвета способно исказить реальное представление, погрузить человека в мир иллюзий. Синий является синонимом меланхолии. Атмосфера безмятежности, которую он несет, сходна с консерватизмом. Если человек по натуре меланхолик, то ему лучше не использовать синий цвет. Альтернативной ему могут стать желтый или оранжевый.

Голубой цвет - это сочетание синего и белого, поэтому он совмещает воздействие обоих цветов. Одна его часть помогает расслабиться, успокоиться. Она создает эффект прохлады, освежает. Вторая часть стимулирует работу воображения, способствует внимательности. Голубой цвет часто встречается в школьных кабинетах, офисных помещениях.2

Влияние цвета на человека способствует снижению утомляемости, улучшает координацию. Используйте его в спальне, ведь голубой вызывает сонливость, поэтому вы будете легче засыпать. Но избыток этого цвета может негативно сказаться на вашей деятельности - вы постоянно будете хотеть спать.

Бирюзовый оттенок оказывает совершенно иное влияние. Он представляет собой сочетание голубого и зеленого. Основное действие бирюзового сходно с голубым - физическое успокоение. Но дополнительно этот цвет снижает агрессивность, укрепляет эмоциональную стабильность. Бирюзовый цвет можно встретить в комнатах для медитации.2

Фиолетовый цвет нельзя назвать натуральным, от него исходит ощущение неестественности. Но основная ассоциация - это богатство, роскошь и царственность.

В основе фиолетового лежит красный и синий. Но его составляющие - это полные противоположности. Он отвечает за интуицию и прочие необъяснимые озарения. Все гениальные мысли и догадки приходят через этот таинственный цвет. Основа фиолетового - это Знание. Этот цвет позволяет прогнать любые страхи, справиться с меланхолией. Но фиолетового должно быть в меру, иначе вам грозят депрессии и усталость.

Белый цвет - это цвет успешных людей. Если вы хотите, чтобы ваши идеи воспринимались окружающими, если вы хотите нравиться другим людям, легко браться за любые дела, то ваш выбор - белый. Неправильно говорить, что белый представляет собой отсутствие всякого цвета. На самом деле, он и есть сочетание всех цветов. Белый цвет - это безграничность. Он обладает огромной силой, способен наставлять и побуждать людей к действию. Одновременно он дарит свежесть. Белый цвет может быть любым, он является истинным совершенством. Любое качество - доброта, справедливость, недоступность, открытость и искренность могут быть заложены в белом цвете.2

Замечено положительное влияние цвета на настроение, физическое состояние человека. Он помогает всегда быть в тонусе, быть полным сил. С ним вы отбросите все свои переживания, страхи. Белый цвет стимулирует работу органов зрения и эндокринной системы. Человек очищает свой организм от шлаков. Восприятие цветов происходит не только через глаза, но и через кожу. Этот факт был доказан, поэтому белая одежда положительно сказывается на сознании. Она полностью окутывает организм своим воздействием. Творческие люди, стремящиеся к покою и мирному существованию, желающие обрести независимость и свободу выбирают белый цвет. Но слишком много белого вызывает ассоциацию с больницей. При избытке этого цвета мы можем быть раздражительными, утомляемыми. Слишком много белого негативно сказывается на трудовой деятельности, поэтому старайтесь не переборщить с этим цветом.

А вотчерный нельзя назвать полноценным цветом. Он поглощает свет. Но влияние этого цвета на психику человека огромно. Часто черный цвет становится симптомом депрессии, тоски, угнетенности, неуверенности. Но вместе с этим он позволяет нам отдохнуть, дает позитивный настрой. Черный цвет влияет на человека, изменяет его.2

Вибрации черного цвета создают протест, несогласие с внешним миром. Такой человек может постигать те области, которые закрыты для других. Черный поглощает, но и отдает. А отдает он возможность понять то, что скрыто. Если человек хочет докопаться до истины, то он выбирает черный. В момент размышлений и осмыслений надевайте черное. Или когда вы хотите скрыться от посторонних глаз.Цель черного цвета - это вызов.

Розовый - это не только поросячий оттенок, который многие терпеть не могут. Среди всей палитры можно найти именно такой розовый, который будет нравиться. Мы затронем два оттенка, которые оказывают диаметрально противоположное влияние. Натуральный розовый представляет собой сочетание красного и белого. Более насыщенный вариант - маджента (фуксия). Он является сочетанием красного и фиолетового.2

Прагматикам чужд этот цвет, ведь он романтичный и легкомысленный. Именно он ассоциируется с женским началом, с чувственностью и нежностью, с любовью и сентиментальностью. Розовый цвет связан с детством и безмятежностью. Но при этом он дает ощущение спокойствия и защищенности. Хотя в розовом присутствует агрессивный красный, этот цвет оказывает релаксирующее и расслабляющее влияние. Он снимает агрессивность и раздражительность. Розовый цвет положительно сказывается на нервном состоянии, но избыточность может навредить меланхоликам. Розовый избавляет от головной боли.

Другой цвет - маджента. Он является более активным. Иногда даже ему приписывают мужественность. Активность проявляется в настойчивой деятельности, в кардинальных переменах. Он заставляет идти напролом, создавать новое, преодолевать трудности и преграды. Маджента благоприятно сказывается на работе почек, придает сил и активности. Но не влияет на агрессивность, в отличие от красного цвета.

Лиловый (лавандовый) соединяет в себе белый и фиолетовый цвета. Он подходит мечтателям и интровертам. Он считается замкнутым, предназначен для ностальгических размышлений в одиночестве. Лавандовый цвет сопровождает уникальных людей. Про них обычно говорят «не от мира сего». Мечтатели, творцы, гении любят лиловый. Такие люди немного беззащитны перед миром, но душа их обязательно наполнена романтикой и творческими умениями. Обычно они эстеты, обладающие остроумием и чувством юмора. Лиловый подходит к обоим полам, хотя выглядит он немного женственно. Многие не переносят лавандовый цвет. Это значит, что человек отличается прагматизмом и уверенностью. Влияние цвета на психику человека сходно с влиянием фиолетового, но людям не грозит потеря связи с реальным миром. Лавандовый цвет позволяет обрести вдохновение.2

. Теоретические исследования

На основе применения теоретических методов исследования выбранных приоритетных направлений (исторический метод) в разделе разрабатывается рабочая гипотеза, осуществляется построение теоретической модели и выявляется необходимость проведения эксперимента. Итогом теоретических исследований является получение необходимых теоретических обоснований предлагаемого решения по объекту исследования и разработка теоретических предположений и рекомендаций (например, выбор основных силуэтных, цветовых и других решений конкретного ассортимента изделий и на их основе выбор моделей аналогов).

Итак, мы выяснили, насколько сильно имеет влияние цвет при выборе одежды. Попробуем спрогнозировать модные тенденции для весны 2017 года историческим методом.

Нам необходимо расширить цветовую гаммы при разработке женского пальто.

Для начала исследуем модные тенденции и влияние исторических событий на выбор цветовой гаммы.

С помощью исторического метода выясним нужный спектр.

. Изучение модных тенденций женского пальто

Сейчас женское пальто - это неотъемлемая часть гардероба не только каждой серьезной женщины, но и экстравагантных юных модниц. Но так было далеко не всегда. Несколько лет назад можно было наблюдать небывалый всплеск популярности женского пальто - тривиальная верхняя одежда превратилась в очень модную вещь.3

В годы своего появления пальто было деталью исключительно мужского гардероба. Но, именно англичане придали одежде испанских простолюдинов разнообразие, аристократизм и элегантность.

Впервые пальто появилось в России в конце 19 века (рис.1).

В России этот вид одежды пошел по своему пути развития.

Зимние вещи делают обычно тёмных цветов. Особенно полюбились в те годы чёрные, тёмно-синие, тёмно-зелёные и тёмно-фиолетовые ткани. Украшают их часто чёрными стеклярусными орнаментами, дававшими красивый блеск на морозе. Модные воротники а-ля Мария Стюарт и а-ля Медичи оторачивают пушистыми мехами лисицы, соболя, бобра, куницы.4

Рис.1ИМПЕРАТОРСКАЯ РОССИЯ (1890)

Только в 19 веке начинают появляться «адаптированные» модели женских пальто, которые начинают носить дамы - изначально силуэты были приталенными, утонченными (рис.2).

Рис. 2 Женское пальто,конец XIX века.



Рис.3

Телогрейки и душегреи - вот в чем приходилось ходить простым женщинам (рис.4).

Рис.4 Телогрейка

Но уже тогда модная верхняя одежда, которую шили из натуральных тканей высокого качества в Европе, начала делиться на оригинальные фасоны.3

Октябрьская революция 1917 года, уничтожившая дворянство и буржуазию, как классы, установила новый социальный состав общества, кардинально изменив тем самым бытовую жизнь нашей страны. Наступившая новая эпоха во многом изменила и отношение к моде. После Первой мировой войны упрощение костюма и переход к массовому промышленному производству одежды наблюдались во всём мире, но в Советской России на эту мировую тенденцию накладывался отпечаток социалистической идеологии. Дамы облачались в платья, сшитые из холста, прямые юбки из солдатского сукна, ситцевые блузы и матерчатые куртки. Приметой нового послереволюционного времени стала красная косынка - символ освобождения женщины, теперь её надвигали на лоб и завязывали на затылке, а не подбородкам, как это было принято раньше. Начиная с 1991-1922 годов, когда в стране был объявлен переход к новой экономической политке (НЭП), жизнь в Советской России изменилась.

Выражение «голь на выдумку хитра» проявлялось в годы нэпа. Так, например,был очень популярен мех. Но у пришедшего к власти пролетариата денег на него не было. Поэтому во времена НЭПа настоящим писком моды был мех… кошки, под который для пышности подшивали ватные валики, - вот вам и мексиканский тушкан, и шанхайский барс.5

После повсеместного голода, разрухи и дефицита всего вдруг воцарилось изобилие, стали вновь открываться модные ателье. Наиболее распространённым видом их изделий были платья в стиле чарльстон с заниженной талией, отделанные вышивкой или аппликацией. Возродилось множество шляпных мастерских. Конец новой экономической политики ознаменовался в СССР постепенным прекращением пропаганды французских модных иллюстраций в советских модных журналах. Постепенно опускавшийся железный занавес стал тем рубежом, который отделял советские моды от мирового контекста на протяжении нескольких десятилетий.4

Используются грубые покрои, прямые силуэты, натуральные материалы (рис.5).

Рис.5

-е годы XX векаФото. Москва. 1926 г.

Конец эпохи НЭПа, а также начатый по инициативе Иосифа Сталина "великий перелом" сопровождались искоренением индивидуализма и призывами к аскетизму. Советское правительство посредством прессы всячески препятствовало проникновению новых европейских тенденций в страну. Желание выглядеть модно могло стоить в лучшем случае карьеры, а в худшем - свободы. И всё же, сколько ни старались коммунисты оградить советскую женщину от западного влияния моды, им ничего не удалось (рис.6).

Рис.6СТАЛИНСКАЯ ЭПОХА, 30-е годы XX века

а) б) в)

а) Демисезонное пальто из клетчатой шерсти, конец 1930-х годов.

б) Платье из набивного крепдешина. Плащ пыльник. СССР, конец 1940-х годов.

в) Зимнее пальто из меха обезьяны с кокеткой из шерстяной ткани.Из гардероба советской и российской балерины Ольги Васильевны Лепешинской. США. 1930-е годы.

Вторая мировая война стала знаковым событием, повлиявшим на все без исключения стороны жизни. Мужчины повсеместно ушли на фронт. Оставшимся в одиночестве женщинам стало совершенно не до нарядов, поскольку на их плечи легли суровые тяготы военного времени (рис.7).

Рис.7

ХРУЩЁВСКАЯ ОТТЕПЕЛЬ

Смерть И.В.Сталина в 1953 году и приход к власти Н.С.Хрущёва вызвали колоссальные изменения в стране. СССР открывал для себя мир и сам становился более открытым для него. Но самое существенное - иной становилась жизнь и внутри страны: появляется новая литература, живопись, кинематограф и, разумеется, мода. С большим опозданием в советскую моду проникает стиль newlook Кристина Диора (рис.8).

Рис. 8newlook Кристина Диора

Окончательно он утвердился в СССР только в 1956 году, с выходом фильма "Карнавальная ночь", в котором Людмила Гурченко одета в модель Диора, предложенную им ещё в 1947 году. Этот "неовикторианский" силуэт, снискавший себе всемирную популярность, - узкая талия, приподнятая грудь, покатая линия плеч и широкие бёдра, создаваемые многочисленными пышными нижними юбками, - делал женщин более женственными и привлекательными. Событием, оказавшимся поистине культурным шоком для всей советской страны стал Фестиваль молодёжи и студентов, состоявшийся в 1957 году в Москве. Это самым непосредственным образом отразилось на отечественной моде. Появились первые фарцовщики - люди, профессионально занимавшиеся перепродажей заграничных вещей. 1960-е годы сопровождались попытками создать свою собственную моду. К производству рекомендовались "простые и универсальные вещи" без всяких "ультрамодных" элементов. Однако символом десятилетия стало короткое пальто, которое продержалось в моде более 15 лет (рис.9).

Рис.9Пальто, 1967-1968 гг.


Теперь мы видим буйство красок, фактур и фасонов.

Эпоха правления Леонида Ильича Брежнева получила название "период застоя", но в области моды даже это непростое время можно считать прогрессивным. Благодаря участившимся ярмаркам и выставкам с участием западных фирм в страну хлынул поток товаров западного производства, которые не поступали в широкую продажу, а распределялись среди высокопоставленных людей определённого круга (рис.10).

Рис.10Пальто из шерсти с однобортной застёжкой, отороченное мехом соболя по манжетам и подолу.Из гардероба советской и российской актрисы театра и кино Жанны Трофимовны Прохоренко. 1970-е гг.


Появились закрытые магазины, например знаменитая "200-я секция" ГУМа, где по специальным талонам можно было приобрести финские и австрийские товары. После 1968 года в Советский Союз стал проникать зародившийся в Америке стиль хиппи (рис.11).

Рис.11

Постепенно складывался культ импортной одежды, за которой приходилось выстаивать многочасовые очереди. В тоже время на пике популярности оказалась демократическая одежда из денима, отыскать которую в государственной торговле не представлялось возможным. Модные имопртные джинсы "юнисекс" и "в облипку" можно было приобрести исключительно у фарцовщиков.

Для более широких слоёв населения, не имеющих доступа к импортным товарам, большое значение приобрела польская мода (рис.12). Интерес к польской культуре поддерживался в стране знаменитыми кинозвёздами из Варшавы - Барбарой Брыльской, Беатой Тышкевич, Збигневом Цыбульским, певицами - Анной Герман и МарылейРодович. Символом близости к польской культуре на родине была "польская пани советской этрады" - Эдита Пьеха.3

Рис.12

В это время мы встречаем разного рода принты, орнамент, цветы, пятна, клетка.

ПЕРЕСТРОЙКА

Приход к власти 11 марта 1985 года молодого и энергичного правителя Михаила Горбачёва ознаменовал период кардинальных преобразований во всех областях советской жизни и известен, как период перестройки. Он принес значительные перемены, как в структуре советского общества, так и в стиле жизни. Спортивная направленность моды первой половины 1980-х годов снизила интерес к женскому платью, как таковому, отдавая предпочнение разрозненным, часто трикотажным вещам в гардеробе, таким, как кардиган с шпалевым воротником, жилет, свитер с воротником-хомутом.

Трикотажные вещи упростились в крое, и их объём значительно увеличился. На этой волне в середине 1980-х годов в моду вошли ангорские свитера с атласными аппликациями на груди и плечах, часто расшитые блёстками, бисером и бусинами. Они стоили с СССР болших денег, но постепенно к концу десятилетия снизошли до уровня китайского ширпотреба. Не ослабевал интерес к джинсовым изделиям. Новинкой стала вытертая джинсовая ткань, так называемая "варёнка", очень полюбившаяся модницам СССР (рис.13).

Рис.13 Группа «Электроклуб», 1986

Её изготавливали домашним способом, или в подпольных мастерских. Начиная с эпохи перестройки, СССР стал местом сбыта западного "неликвида", то есть нераспроданного, вышедшего из моды ширпотреба. Около 1987 года появились кооперативные магазины, в которых продавались чёрные вечерние платья из синтетического трикотажа с подкладными плечами и рукаваим "летучая мышь", а также знаментые ажурные колготки в сеточку или с рисунком.

Зимой пределом мечтаний были дутые куртки. Куртка дутик (дутая) - стеганая куртка из капрона (капрон тонкий и мягкий, почти не шуршит) с утеплителем, застежки молния + кнопки, цвета яркие, от сиреневых до ярко желтых тонов, форма как будто накачанная воздухом, напоминает костюм горнолыжника. В советском Союзе появились в 1984 году, производство в основном было финское, бывали и более «западные» экземпляры - японские (рис.14).

Рис.14

Кстати, и такие пальто тоже были очень популярны (рис.16).

Рис.15

В 1991 году с карты мира исчез Советский Союз. Российская Федерация во главе с Борисом Ельциным вступила на путь самостоятельного существования. Становление новой российской государственности, переход к рыночному хозяйству и легитимной частной собственности - все эти события нашли отражение в причудливом зеркале моды, которая в 1990 годы пережила настоящий бум. Огромную роль в популяризации моды в России стали играть средства массовой информации. Самым устойчивым на рынке моды из отечественных журналов оказался "Журная мод". В 1992 году появился один из первых иностранных русскоязычных журналов "Cosmopolitan". К концу десятилетия он стал самым популярным из глянцевых журналов. Модный бум 1990-х годов сопровождается открытием самых разнообразных магазинов. Голод на готовую одежду иностранного производства утоляют и вещевые рынки, открывшиеся во всех городах страны. Главными источниками товаров для "челноков" были Польша, Китай и Турция. 1990-е годы связаны также с восхождением нового класса потребителей моды, так называемых "новых русских", которые стали самоотверженными поклонниками и активными потребителями всемирно известных марок класса люкс. Самым любимымдизайнером у этих людей был Джанни Версаче. Его бутик, открывшийся на Кузнецком Мосту в 1992 году, был первым дизайнерским брендом в Москве (рис.16).

Рис.16Gianni Versace 1980-94

В моде 90-х кожа занимала отдельное место. Каждый хотел заполучить массивную кожаную куртку, в которой мог выглядеть как рок-музыкант или байкер. Их носили с джинсами, под лосины, поверх футболок или рубашек. Сюда же относятся пиджаки с широкими плечами, облегающие кожаные лосины (рис.17).

Рис. 17

Как гоголевская птица-тройка, мода с бешеной скоростью несется в неизвестное будущее. Желание модных дизайнеров и марок успеть, опередить, предугадать сыграло с модой злую шутку. Мода потеряла свою материальность. Сегодня мы мало обращаем внимание на тактильные и другие физиологические ощущения, которые может дать одежда. Фокус внимания сместился на внешнее, эстетическое.Даже такие Дома, как Balenciaga или AlexanderWang, традиционно уделяющие много внимания текстурности, постепенно попали под тренд на ускорение. Начиная примерно с 2000-х годов дизайнеры выбрали путь, который предполагает скорее придумывание новых оригинальных принтов, которыми украшаются целые коллекции, чем создание сложных моделей или игру с сочетанием разных материалов (рис.18).

Рис.18

Модные цвета - тенденции сезона весна/лето 2017

Прошлый весенне-летний сезон был довольно замудрёным в цветовом отношении. В моде были оттенки с красивыми, иногда замысловатыми названиями: безмятежное небо, футуристический серебристый, сливочный персик и т.д. (рис.19)

Рис.19 Модные тенденции 2016



Некоторые коллекции прошедших недель моды сезона весна/лето 2017 тоже отличались подобной цветовой палитрой. Но если охарактеризовать картину в целом, то можно выделить несколько ключевых, хорошо известных цветов (рис.20).

И один из них - белый. На показах было много белых платьев, брюк, юбок, костюмов. За счет этого, а также специфики освещения и тканей, в каждой коллекции белый выглядел по-особому: казался то холодным, то теплым, то сияющим.

Следующий цвет, который встречался наиболее часто - черный. Кому-то это покажется странным для цветущей-то поры, а кто-то завизжит от восторга. Для коллажа мы выбрали примеры черных платьев. Но в этом цвете были представлены юбки, брюки, жакеты и и т.д. Нередко в сочетании с белым и насыщенным синим

Красный и различные его оттенки (алый, тициановый, рубиново-красный) взрывали коллекции модных столиц. Особенно много было платьев, невероятно эффектных. В подобных нарядах вас точно запомнят. Хотя бы потому, что красный вызывает внутри бурю, ураган, цунами эмоций.

Если летом вам жизненно необходимы сочные, ассоциирующиеся с этой порой краски, то выбирайте оранжевый! Он может быть темным, светлым, ярким, близким к красному. Дизайнеры поиграли с разными вариациями, теперь ваша очередь. Будут ли это пышные платья, прозрачные блузки или суперкостюм (как у VivienneWestwood), зависит только от вас.

Ни один весенне-летний сезон не обойдется без морской тематики и синего. В этот раз кораблем управляют темные и насыщенные оттенки. А главной вещью в этой гамме назначаем широкие брюки с высокой талией, пуговицами и разрезами. Как у ToryBurch

Трудно себе представить весну лето без сочных, порой приторных оттенков розового. И забудьте вы о пресловутой кукле Барби, розовые тотал-луки подойдут и роковым барышням с огненными или черными (как нефть) волосами и сочетание розового с сиреным, лиловым, фиолетовым.

В отличие от прошлого года, в новом сезоне нет ядовитых, искусственных расцветок. Современные цветовые решения не режут глаз.

Что нам предлагают дизайнерские дома:

Øогненные оттенки (красный, алый);

Øбордо;

Øсвекольный;

Øкоралловый;

Øоранжевый;

Øжелтый;

Øгорчичный;

Øбеж;

Øвсе вариации синего;

Øзеленая палитра;

Øшоколадный.



Рис.20 Цвет в современной моде






Теоретические рекомендации

Переведём на графике зависимость цветовой палитры от истории

Исходя из используемых методов можно сделать вывод, что для разработки цветовой гаммы необходимо следовать тенденциям моды, но и не забывать о характеристиках стиля, из которого можно почерпнуть новые идеи. Так же можно обратиться к историческим данным.

Экспериментальные исследования

Мы проведем два экспериментальные эвристические исследования:

üанкетирование;

üэкспертная оценка.

Основные этапы методологии проведения эксперимента:

)разработка плана-программы эксперимента;

)оценка измерений и выбор средств для проведения эксперимента;

)математическое планирование эксперимента и его проведение;

)обработка и анализ полученных данных.

После определения целей и задач эксперимента выбирается объект исследования, предмет исследования, входные управляемые параметры (факторы), область их определения, уровни варьирования (если условия эксперимента требуют изменять факторы) и нулевая точка (основной уровень фактора), выходной параметр (параметр оптимизации). Из общего числа выделенных факторов выбирают те, которые целесообразно и можно варьировать в ходе эксперимента, для остальных выбирают постоянные уровни. Если переменных характеристик мало (до 3), для установления степени важности характеристик можно изучать процесс в зависимости от одной переменной при остальных постоянных.8

При проведении эксперимента, в первую очередь используют стандартные методики и средства, работа с которыми регламентируется соответствующими инструкциями. При этом важным моментом является установление погрешности и точности измерений. В стандартных методиках потребное минимальное количество измерений по каждому опыту определено. Это то количество повторов одного и того же опыта в одних и тех же условиях, которое обеспечивает устойчивое среднее значение измеряемой величины, удовлетворяющее заданной степени точности.

При использовании нестандартных методов и средств исследований, как правило, проводят сначала предварительный (поисковый) эксперимент для нахождения предварительных числовых (например, стандартное среднеквадратичное отклонение - σ или функциональных характеристик (например, функция распределения случайной величины - F(х), а затем, пользуясь математическими методами планирования эксперимента, определяют минимальный объем выборки (число измерений).9

. Первый метод измерения

женский пальто цвет

АНКЕТИРОВАНИЕ

Цель: Выявление предпочтений потенциального потребителя.

Объект:потребитель (девушки от 20 до 25 лет).

Предмет исследования:демисезонное пальто (приложение Б).

Выходные параметры: Единичные и комплексные показатели качества эскизов.

Входные параметры:

а) управляемые:

состав экспертной комиссии: 8 человек

время экспертизы: 1 день

место экспертизы:

критерии оценки: соответствие с модными тенденциями, качество отделки, цветовое решение, вид обработки воротника, оформление рукава, функциональность;

б) контролируемые:

вопросы, определяющие социальный статус анкетируемого;

в) возмущающие:

человеческий фактор.

.1 Планирование объема выработки

Для статистической оценки параметра необходимо знать закон распределения случайных значений определяемого параметра. Обычно этот закон уже известен. Если закон распределения не известен, то он устанавливается в поисковом эксперименте.

В нашем эксперименте используется метод анкетирования, где ответ задан «да» или «нет». Для подсчета необходимого количества анкет рекомендуется использовать формулу Бернулли (действует, когда событие либо появляется, либо нет)

(1)

где n- количество анкет;

t- параметр, зависящий от заданной g;

р- вероятность данного события (если неизвестна, то проводится пробная выборка)

(2)

где m- наибольшее количество, ответивших «да», например, из 10-ти опрошенных предложенный вариант ответа выбрало 7 человек, тогда

Наибольшее расхождение вызывают ответы, где мнение разделилось пополам, т.е. р= 0.5;

q- параметр, q=1-р.

Пример расчета: если g= 0.8 (t= 1.29), d= 0.10, р= 0.5, то

т.е. в данном случае необходимо получить результаты 42 анкет.

.2 Обработка, обобщение и оценка результатов исследования

В Приложении В представлен пример анкеты.

Полученные данные сводятся в общую таблицу Приложение Г.

.3 Оценка точности и надежности измерений

Так как в экспериментальной части работы выборка оказалась меньше планируемой(Приложения Г), то в этом разделе, на основе формул (1) и (2) можно оценить точность и надежность проведенных исследований при условии нормального закона распределения случайных величин

, (3)

, (4)

где d - точность оценки;

t - параметр, зависящий от заданной надежности g (g=0.8-0.99);

s- среднее квадратичное отклонение;

n - объем выборки (число измерений, анкет и т.п.);

р - вероятность события;

q - параметр формулы Бернулли (q=1-р).

Используя формулы (2) и (3) можно подобным образом найти надежность оценки (g) при заданной точности d (d= 0.01-0.1).

Исходя из оценки расчетов, можно точно утверждать, что мнения опрашиваемых разделились при выборе данного вида изделия по следующим параметрам:

üцветовая гамматёплых тонов, чёрно-белая

üоднотонные изделия или с крупным принтом

üпрямые и трапециевидные силуэты

üвставки из кожи и молнии для отделки

и не предпочитают

üглубокие тона

üживотную тематику

üсилуэты шарообразной и А - образной формы

üпринты, отстрочку в качестве отделки

При выборе мест приобретения опрашиваемые чаще выбирают бутики и неохотно обращаются к индивидуальному пошиву и рынкам, а при выборе изделия ориентируются на модель, производителя и качество посадки, и меньше обращают внимание на цену.

Так как остальные параметры вышли за пределы точности, то можно лишь предварительно утверждать, что для большинства опрашиваемыхпри покупке

Øявляется проблемой недостаточный ассортимент

Øпредпочтительно:

цветовая гамма пёстрая

мелкий принт

Х - образный силуэт

принты в отделке

качество изготовления

стоковые магазины Zara,H&M и т.п.

. Второй метод измерения

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПО РАНГОВМ ПОКАЗАТЕЛЯМ

Цель: Выбор моделей для запуска в производство

Объект:

Предмет исследования: Эскизы моделей

Выходной параметр: Единичные и комплексные показатели качества эскизов

Входные параметры:

а) управляемые

состав экспертной комиссии: 8 человек

время экспертизы: 1 день

место экспертизы:

критерии оценки: соответствие с модными тенденциями, качество отделки, цветовое решение, вид обработки низа, длина изделия, функциональность.

б) контролируемые

весомость оцениваемых параметров

согласованность действий экспертов

в) возмущающие

человеческий фактор

Объём: Эксперты в составе 8 - ми человек

Параметры оценки:

Х1 - соответствие с модными тенденциями

Х2 - качество отделки

Х3 - цветовое решение

Х4 - вид обработки воротника

Х5 - длина изделия

Х6 - функциональность

5.1 Планирование объема выработки

Применение эвристических методов измерений для качественной оценки продукта имеет особенности. Считается, что группа из 7 экспертов (квалифицированных специалистов) является достаточной для обеспечения надежности экспертизы.

Каждый из экспертов независимо оценивает объекты (например, швейные изделия) по заранее определенному перечню технических параметров, а так же определяет весомость каждого параметра. Перечень параметров для одежды составляется на основе анализа потребительских предпочтений. Оценка изделий по каждому параметру может производиться, например по 5-ти бальной системе, а оценка весомости показателей ранжируется в баллах от 1 до n, где n- количество оцениваемых показателей.

Каждому параметру, указанному в анкете, присваивается порядковый номер х123…хn. Сумма ранговых оценок каждого эксперта должна быть одинаковой и рассчитывается по формуле

(5)

где i - номер эксперта, i = 1…..m;

j - номер параметра, j = 1….n.

Сумма ранговых оценок для каждого параметра определяется по формуле

(6)

Коэффициент значимости для каждого параметра определяется по формуле

, (7)

Относительная весомость параметров

, (8)

где Ymax - максимальный из коэффициентов значимости.

Степень согласованности экспертов в оценке изделий можно определить с помощью коэффициента конкордацииКенделя, который рассчитывается по формуле

(9)

где - средняя сумма рангов для всех параметров

(10)

Для оценки значимости коэффициента согласия находят критерий Пирсона

(11)

Критерий Пирсона сопоставляют с табличным значением c2 при степени свободы k= (n-1). Если c2>c2табл. при допустимом уровне значимости a (0.01 <a<0.05) (Приложение Е), то существует неслучайная согласованность в мнениях экспертов и определение коэффициента весомости произведено верно.

Зная весомость параметров в дальнейшем можно получить комплексный (групповой) показатель для оценки изделий. Для этого каждый эксперт проводит оценку изделия по выбранным параметрам в баллах, затем каждый параметр оценивается единичным показателем, а комплексный или групповой показатель G определяется по формуле

, (12)

где n - общее число параметров;

qj - единичный показатель по j-му параметру;

Qj - удельный вес j-го параметра (относительная весомость)

Изделие, имеющее больший групповой (комплексный) показатель считается более качественным. Такой метод позволяет определять, например, конкурентоспособность проектируемой продукции и другие качественные показатели.

5.2 Обработка, обобщение и оценка результатов исследования

Составлена анкета, в которой 8-ми экспертам предстоит определить значимость шести параметров для качественной оценки швейных изделий.

Для определения весомости параметров составляется таблица 1. По данным таблицы вычисляется критерий Пирсона и определяется степень согласованности экспертов.

В Приложении Д представлен пример анкеты.

.3 Оценка точности и надежности измерений

Таблица 1 - Определение степени согласованности экспертов и весомости выбранных параметров

Шифр экс пертаРанговые оценки показателейn åRij j=1Х1Х2Х3Х4Х5Х61 2 3 4 5 6 7 83 5 1 3 1 3 1 45 6 4 2 2 4 3 22 3 6 4 6 5 4 66 2 5 5 3 6 5 34 4 2 6 4 2 6 51 1 3 1 5 1 2 121 21 21 21 21 21 21 21Sj212836353315168Yj0.2250.1670.10.1080.1250.2751,0Qj0.8180.6070.3640.3930.4551.0- (Sj-S)2490644925169356

Пример расчета:

Экспертная комиссия работает согласовано.

После установления степени согласованности экспертов и весомости параметров сопоставляются результаты оценок экспертами нескольких изделий по выбранным параметрам. Каждый показатель оценивается, например, от 1 до 5 баллов, где 5 баллов - наивысшая оценка (таблица 2).

Таблица 2 - Определение единичных и комплексного показателей качества трех швейных изделий экспертной комиссией

Пара метрКоэффициент весомости параметра, QjЕдиничный показатель по изделиям, баллСредняя оценка по изделиям, баллЕдиничный по -казатель с учетом коэффициента весомости, балл123412341234Х10.8183235403744,37554,62526,228,632,730,3Х20.607333637404,1254,54,62552021,922,524,3Х30.364343535374,254,3754,3754,62512,412,712,713,5Х40.393393835394,8754,754,3754,87515,314,913,815,3Х50.455344034344,2554,254,2515,518,215,515,5Х61333634394,1254,54,254,87533363439Итого, баллСредний баллКомплексный показатель, G, балл2052202152264,34,64,54,7122,4132,3131,2137,9

Из данных таблицы 2 видно, что наилучшим качеством по мнению экспертной комиссии обладает изделие № 4 (наивысшее значение G).

Изделие № 1 нельзя рекомендовать к запуску.

Заключение

Краткий обзор работы:

Проблема: Несоответствие предлагаемого ассортимента модным тенденциям, цветовой гамме, функциональности.

Вытекающие из нее задачи:

·Разработка коллекции конкретного ассортимента

·Расширение цветовой гаммы

·Повышениекачества конструкции.

Выбранные направления для решения этих задач:

·Улучшение цветовой гаммы по методу гирлянд случайностей и ассоциаций.

Теоретическое обоснование решения: цвет имеет огромное влияние на человека, поэтому при расширении цветовой гаммы можно влиять на самочувствие, настроение и восприятие человека.

Экспериментальное подтверждение (уточнение, опровержение), основные выводы и перспективы в этом направлении:

Используя социальный опрос (анкетирование) мы определили основные проблемы спроса на данный товар, а с помощью экспертной оценки исключили модель, которая, в дальнейшем, могла быть нерентабельна.

Список использованных источников

1. Электронный источник -#"justify">Приложение А

Общая структура исследовательской работы

ПРОБЛЕМА

Несоответствие предлагаемого ассортимента модным тенденциям, цветовой гамме, функциональности

¯

ЗАДАЧИ

.Разработка коллекции 2.Расширение 3.Повышение

конкретного ассортиментацветовой гаммы качестваконструкции

¯

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

¯¯¯

.1 Анализ тенденций 2.1 Улучшение цветовой3.1 Анализ методик

модыгаммыконструирования

.2 Исследование 2.2Исследование 3.2 Сбор и анализ

ассортиментапо методу гирлянд антропометрических

материалов для отделки случайностей данных

и ассоциаций

¯

ВЫБОР ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Улучшение цветовой гаммы по методу гирлянд случайностей и ассоциаций

¯

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • изучение модных тенденций историческим методом;
  • изучение влияние исторических событий на выбор цветовой гаммы.

¯

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

¯

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:

экспериментальная оценка ассортимента

анкетирование

¯

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ

Приложение Б



Приложение В

Пример анкеты.

)С какими проблемами Вы сталкиваетесь при выборе демисезонного пальто?

а) высокая цена;

б) недостаточный ассортимент;

в) нет нужного размера;

г) плохая конструкция;

д) цветовая гамма.

) Какая цветовая гамма предпочтительней для этой одежды?

а) черно-белые (монохромные) тона;

б) тёплые тона;

в) глубокие тона;

г) пёстрые тона;

д)холодные тона.


) Как Вы относитесь к принтам, узорам?

а) предпочитаю однотонное;

б) мелкий рисунок (клетка, полоска, ёлочка);

в) крупные принты, цветы, геометрия;

г) животная тематика (рисунок меха, животного, рептилии).

) Какие силуэты более предпочтительны?

б) Х - образные;д) шарообразный.

в) прямой;

) Вид отделки?

а) вставка из кожи, меха;

б) отстрочка;

в) вышивка;

г) принты;

д) молния;

е) предпочитаю без отделки.

) Места приобретения?

а) индивидуальный пошив;

б) бутик;

в) магазин (Zara,H&М и т.п.);

г) рынок.

) Какими критериями руководствуетесь при выборе демисезонного пальто?

а) модель;

б) качество посадки;

в) качество изготовления;

г) производитель;

д) цена.

Приложение Г

Анкета для определения значимости шести параметров для качественной оценки швейных изделий.

№ ЭкспертаРангМодели, балл1234Х1Х2Х3Х4Х5Х6

Приложение Е

Критические точки распределения c2

Число степеней свободы kУровень значимости α0,010,0250,050,950,9750,9916,65,03,80,00390,000980,0009629,27,46,00,1030,0510,020311,39,47,80,3520,2160,115413,311,19,50,7110,4840,297515,112,811,11,150,8310,554616,814,412,61,641,240,872718,516,014,12,171,691,24820,117,515,52,732,181,65921,719,016,93,332,702,091023,220,518,33,943,252,561124,721,919,74,573,823,051226,223,321,05,234,403,571327,724,722,45,895,014,111429,126,123,76,575,634,661530,627,525,07,266,265,231632,028,826,37,966,915,811733,430,227,68,677,566,411834,831,528,99,398,237,011936,232,930,110,18,917,632037,634,231,410,99,598,262138,935,532,711,610,38,902240,336,833,912,311,09,542341,638,135,213,111,710,22443,039,436,413,812,410,92544,340,637,714,613,111,52645,641,938,915,413,812,22747,043,240,116,214,612,92848,344,541,316,915,313,62949,645,742,617,716,014,33050,947,043,818,516,815,0

Похожие работы на - Разработка коллекции женского пальто с расширением цветовой гаммы (проблема – несоответствие предлагаемого ассортимента модным тенденциям, цветовой гамме)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!