Вертикальные маркетинговые системы: сущность, виды

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    114,49 Кб
  • Опубликовано:
    2017-07-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Вертикальные маркетинговые системы: сущность, виды

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»








КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине Управление каналами распределения

На тему

Вертикальные маркетинговые системы: сущность, виды


Руководитель доцент Соколова Е.С.





Архангельск 2016

Содержание

Введение

. Сущность вертикальной маркетинговой системы

. Виды вертикальных маркетинговых систем

. Практическое задание. Маркетинговые каналы Яки’да restaurant group

Заключение

Список использованных источников

Введение

В условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции, любое предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее эффективных каналов сбыта продукции и способов их оптимизации.

Исторически сложилось так, что каналы распределения представляют собой совокупность различных независимых фирм, состоящих из производителей и цепочки посредников. И каждая из этих фирм часто не заботится о производительности своего канала. Традиционные каналы распределения имеют слабое руководство и низкую производительность, а проявившиеся конфликты могут серьезно повлиять на них или даже разрушить весь канал. Поэтому сейчас вместе с обыкновенными каналами распределения появляются новые формы таких каналов с измененной внутренней структурой. Наиболее известной формой является вертикальная маркетинговая система (ВМС), которая часто приходит на замену обыкновенным каналам распределения.

Объект исследования данной контрольной работы - вертикальные маркетинговые системы. Предмет исследования - особенности, сущность и виды вертикальных маркетинговых систем.

Целью данного анализа информации является рассмотреть объект исследования, выявить его особенности, перечислить и проанализировать его виды.

В данной контрольной работе ставятся такие задачи, как:

Выявить отличия вертикальной маркетинговой системы от традиционного канала распределения;

Показать сущность и функции таких систем;

Рассмотреть виды конфликтов, которые решает система;

Проанализировать все виды и подвиды вертикальных маркетинговых систем;

Исследовать компанию АО «Яки'да restaurant group» с позиции управления каналами распределения.

вертикальный маркетинговый распределение конфликт

. Сущность вертикальной маркетинговой системы

По мнению П. Друкера «основных перемен в бизнесе XXI века следует ожидать не в производстве или потреблении товаров, а в каналах распределения». От принятия правильных решений в области организации сети распределения продукции во многом зависит успех всего бизнеса. В системе маркетинга существенное значение имеет политика сбыта - деятельность предприятия по организации, эксплуатации и контролю сбытовой сети, адекватная поставленным стратегическим целям фирмы на данном рынке. Основной задачей политики компании в области сбыта является формирование сети каналов товародвижения для продажи продукции с максимальным экономическим эффектом для предприятия. Оптимально сформированные каналы распределения продукции повышают конкурентоспособность предприятия, способствуют привлечению новых потребителей и расширению ее влияния на рынке. Поэтому организацию сбытовой сети можно отнести к области стратегических решений компании. [4]

Традиционные каналы распределения - это каналы, состоящие из одного и нескольких независимых производителей, оптовых и розничных торговых фирм. Каждый из предприятий в отдельности стремиться получить максимальную прибыль, именно это влияет на отношения фирм в канале больше всего. Ни один из участников канала не может контролировать другого, а так же не имеет полномочий распределять функции канала или разрешать появляющиеся конфликты.

Наряду с традиционными каналами распределения, в которых каждый посредник осуществляет деятельность независимо друг от друга, в постиндустриальной экономике с конца прошлого века развиваются и новые формы организации каналов распределения, такие как вертикальные маркетинговые системы, горизонтальные маркетинговые системы и комбинированные маркетинговые системы. Такие системы стали зарождать с момента осознания того факта, что канал представляет собой сложную систему, которая должна иметь четкую организованность и быть взаимосвязана, и отношения внутри канала влияют на конечный результат деятельности всех участников, в том числе производителя и потребителя. [3]

Вертикальные маркетинговые системы (vertical marketing system) - получаются тогда, когда структура канала распределения, при которой производитель, оптовый и розничный торговец действуют как одна система. Один из участников канала либо является владельцем остальных, либо заключает с ними контракт, либо, что чаще всего случается, имеет влияние, достаточное для объединения фирм в одну систему. Доминирующая фирма может быть не только производитель или вендор, но и розничный или оптовый торговец. Вертикальные маркетинговые системы были созданы для обеспечения контроля над работой канала и разрешения конфликтных ситуаций. Использование системы экономит средства за счёт своих размеров, управления процессом снижения цен и устранению дублирования функций. [1] Так же они представляют собой удачный вариант поиска партнёров для бизнеса, создают прочную и стабильную партнёрскую систему. Не случайно, что вертикальные маркетинговые системы занимают 80% компаний на крупнейших рынках США и Европы. В мировом рынке системы занимают около 64%. [5]

На рисунке 1 явно видны различия между традиционным каналом распределения и вертикальной маркетинговой системой.

Рисунок 1 - Сравнение традиционного канала распределения с вертикальной маркетинговой системой

Все члены традиционной сбытовой сети не имеют полного или достаточного контроля над деятельностью остальных, не могут влиять на их сбытовую политику и контролировать принятие отдельных решений. В то же время вертикальные маркетинговые системы, наоборот, включают в себя производителя/импортера, который тесно связан своей деятельностью с посредниками. [5]

Полностью интегрированная вертикальная маркетинговая система позволяет предприятию всецело контролировать свою стратегию, непосредственно контактировать с конечными потребителями, устанавливать большие торговые наценки, не повышая цен, за счет отсутствия лишних участников канала, быть самодостаточной и не полагаться на других, иметь исключительные права на предлагаемые товары или услуги и оставлять все прибыли внутри компании.

Продавая товары в собственных магазинах, фирма делает все для того, чтобы товары были как можно лучше видны потребителю, обучает весь персонал магазинов и контролирует его работу, имеет полные права на торговые марки и полностью обеспечивает рекламную деятельность и цены. Но при использовании таких систем возможны большие трудности, к которым относятся необходимость высоких капиталовложений и отсутствие опыта работы в сферах производства и розничной торговли.

Независимые вертикальные маркетинговые системы используются многими магазинами, которые торгуют поштучно канцелярскими товарами, подарками, хозяйственными товарами, продуктами питания, а также аптеками и другими фирмами.

Любая из фирм в системе может оказывать влияние на все уровни. Знания, умения и навыки в экономической, юридической и политической сфере передаются от одной фирмы к другой для более тесного сотрудничества и улучшения самого канала. Производители, оптовики и розничные торговцы - все они имеют ряд инструментов, позволяющих им укрепить свои позиции относительно друг друга.

Основная цель создания вертикальных систем - устранение конфликтов между участниками каналов распределения, но, к сожалению, их не всегда удается избежать. Существуют три вида конфликтов:

Горизонтальные конфликты. Возникают в случае разногласий фирм, которые находятся на одном уровне. Примером могут послужить франчайзи компании Pizza Inn, которые обвиняют друг друга в несоблюдении рецептуры блюд и подмене ингредиентов;

Вертикальные конфликты. Обусловлены разногласиями между уровнями одного канала. Coca-Cola конфликтовала с франчайзинговыми заводами, которые соглашались разливать также и прохладительный напиток ее конкурентов «Dr. Pepper»;

Многоканальный или межканальный конфликт. Возникает между различными каналами распределения, которые обслуживают один и тот же рынок. Независимые дилеры поставщика автомобильных шин компании Goodyear были просто возмущены решением ее руководства о начале продаж популярных марок в универмагах компаний Sears, Wal-Mart, Discount Tire.

Как видно по примерам, существуют разные причины возникновения конфликтов: различные несовместимые цели, неправильное определение роли или прав участников канала, зависимость посредников от производителя. Избежать конфликтов можно благодаря оптимальной организации их управления: с помощью перемещения работников с одного уровня канала на другой, объединение усилий лидеров, находящихся на разных уровнях, и участия в торговых ассоциациях. [6]

. Виды вертикальных маркетинговых систем

Существует три вида вертикальных маркетинговых систем. Разделяются они по уровню организации:

Корпоративная ВМС, когда все участки сбытовой сети принадлежат одной компании, которая и осуществляет полный контроль за производством, импортом продукции и ее дальнейшим распределением;

Договорная ВМС - промежуточное звено между корпоративными и управляемыми ВМС. Все субъекты подобной товаропроводящей сети связаны договорными отношениями, которые и определяют их полномочия и роль в работе системы;

Управляемая (административная) ВМС, когда одна из фирм пользуется своим влиянием, чтобы контролировать канал распределения. Именно она имеет решающий голос в выработке долгосрочной стратегии работы дилерской сети и обеспечивает максимально выгодное для всех участников ее функционирование. [2]

Каждый из представленных типов ВМС использует различные способы формирования системы руководства и делегирования полномочий внутри канала.

В рамках корпоративной ВМС последовательные этапы производства и распределения находятся во владении одного, единого субъекта. Все основные цели достигаются за счёт того, что все уровни канала принадлежат одной корпорации. Такую вертикальную интеграцию чаще применяют компании, стремящиеся шире контролировать каналы распределения. Один из субъектов является собственником, который создаёт вокруг себя систему самостоятельного обеспечения всех своих нужд.

Самый просто пример - это распространение бензина через сеть автозаправочных станций, который принадлежат одной нефтяной компании, как Лукойл или Роснефть. В мировом масштабе как пример можно привести крупнейшую гостиничную сеть HolidayInn, которая постепенно становится предприятием на полном самообеспечении. На сегодняшний день им принадлежит собственная фабрика тканых материалов, небольшой завод по производству мебели и множество внутрифирменных заведений по перераспределению отдельных товаров. [5]

В договорных ВМС цели достигаются с помощью соглашения, подкреплённого договором, между всеми участниками канала. Координация и разрешение конфликтов достигается путём официальных соглашений со всеми участниками. Договоры контролируют всю деятельность: от соглашений о технических характеристиках товара или условий оплаты до более детальных соглашений о дилерской ответственности или франчайзинговых контрактов. [1] Таким образом, компании достигают значительной экономии средств и больших коммерческих выгод, чего они не смогли бы добиться в одиночку.

Существует три формы договорных ВМС:

Добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков. Оптовики формируют добровольное объединение независимых розничных торговцев в цепи, которые помогают им выстоять в конкурентной борьбе с крупными распределительными сетями. Оптовик организует программу, предусматривающую стандартизацию торговой практики независимых розничных торговцев и обеспечение экономичности закупок, что позволит всей группе эффективно конкурировать с сетями.

Кооперативы розничных торговцев. Розничные торговцы могут взять инициативу в свои руки и создать новое независимое хозяйственное объединение, которое будет разбираться с оптовыми операциями и не редко самим производством. Участники объединения смогут совершать свои базовые закупки через кооператив и совместно составлять план маркетинговой деятельности. Полученная прибыль распределяется между членами кооператива пропорционально объему совершенных ими закупок. Розничные торговцы, не являющиеся членами кооператива, также могут совершать закупки через него, но не участвуют в распределении прибылей.

Организации держателей привилегий, то есть франчайзинговые организации. Участник канала, именуемый владельцем привилегии, может объединить в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения. Практика выдачи торговых привилегий, получившая в последние годы стремительное распространение, является одним из самых интересных феноменов сферы розничной торговли. Хотя основополагающая идея этого феномена известна давно, некоторые формы практической деятельности на основе привилегий появились совсем недавно. [7]

Компания, которая предоставляет франшизу, обычно разрешает использовать фирменную торговую марку и стиль заведения, помогает со стартовым капиталом, маркетингом и бухгалтерией. Нередко может предоставить собственную технологию производства. Взамен компания получает начальное вознаграждение, постоянные платежи за лицензию, плату за аренду оборудования и определённую долю прибыли.

Франчайзинг является самой быстрорастущей формой организации розничных продаж в последнее время. Удобство заключается в том, что франчайзинг может охватить практически все виды бизнеса: от ресторанов вплоть до похоронного бюро.

Основные преимущества для франчайзера:

Обеспечивается быстрое распространение собственной продукции и услуг, но не несёт полных затрат на организацию и менеджмент своими производственными мощностями;

Расширение бизнеса происходит более быстрыми темпами, чем при использовании собственного капитала;

Так как франчайзи работает на себя больше, то велика вероятность хорошей репутации и правильно подобранного персонала;

Контракт может обеспечить чёткие соответствия франчайзи со стандартами франчайзера.

Преимущества для франчайзи:

Покупая известную торговую марку, обеспечиваются высокие продажи в самом начале бизнеса;

Начать бизнес можно с ограниченным капиталом при помощи франчайзера;

Снижение рисков и издержек, которые существуют при начинании любого бизнеса;

Можно выиграть на централизированных закупках;

Глобальная реклама производится в основном франчайзером. С локальными проблемами так же помогает франчайзер, часто присылая мастеров по рекламе или бухгалтерии.

Но франчайзинг имеет и свои минусы, даже как часть ВМС:

Франчайзеры теряют некоторый контроль;

Не всегда франчайзи работают по стандартам, существуют погрешности, что сказывается на общей репутации фирм;

Усиленная работа франчайзи, поддержание достойного уровня, высокая прибыль для обеспечения всех выплат. [1]

Существует три формы франчайзинга:

Система розничных франчайзи под эгидой производителя. Часто используется в автомобильной промышленности. К примеру, всеми известная автомобильная компания BMW предоставляет дилерам лицензии на право торговли ее автомобилями. Дилерами являются полностью независимые фирмы, которые соответствуют различным стандартам BMW к качеству продаж и сервиса.

Система оптовых франчийзи под эгидой производителя. Например, Coca-Cola предоставляет свою лицензию заводам по разливу напитков. Эти компании покупают концентрат фирмы Coca-Cola, делают напиток, разливают его и продают розничным торговым компаниям на местных рынках.

Система розничных франчайзи под эгидой компании сферы услуг. McDonald's и многие другие предприятия общепита создали сети лицензированных розничных торговых фирм для предоставления своих услуг конечным потребителям. [2]

Договорные ВМС успешно конкурируют с корпоративными.

Управляемая ВМС координирует последовательные этапы производства и распределение товаров. Координация осуществляется с помощью размера и мощи одного из участников системы, а не общего владельца или договоров. Обычно именно производитель добивается тесного сотрудничества между розничными и оптовыми посредниками.

Он способен добиться от своей сети распределения организации выставок, ярмарок, презентаций, выделение торговых площадей с целью еще большего укрепления своих позиций. В этом случае каналы распределения наделены инициативой и самостоятельностью. [6]

Всеми известные Procter & Gamble могут управлять довольно тесным сотрудничеством посреднических торговых фирм. Компания контролирует размещение товаров на полках, размеры полок, методы стимулирования сбыта и ценовую политику.

Полную схему видов вертикальных маркетинговых систем можно увидеть на рисунке 2.

Рисунок 2 - Виды вертикальных маркетинговых систем

. Практическое задание. Маркетинговые каналы Яки’да restaurant group

Современная политика компании в работе с поставщиками должна быть прежде всего нацелена на установление долговременных стабильных партнерских отношений. Поставщики обеспечивают компанию материальными и другими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. Любые изменения в работе поставщиков могут серьезно сказаться на работе компании, повлиять на хозяйственную и маркетинговую деятельность фирмы. От того, насколько правильно выстроены взаимоотношения компании с поставщиками, насколько полно задействованы резервы, заключенные в грамотно налаженных отношениях, во многом зависит успех работы предприятия на рынке.

В качестве объекта исследования выбран холдинг Яки’да restaurant group. Группа компаний работает в сфере ресторанного бизнеса, в городе Архангельск, с 2007 года. Она зарекомендовала себя, как одну из самых динамично развивающихся компаний общественного питания в городе.

Она предлагает полный спектр услуг общественного питания с различными видами кухонь и довольно быстрой доставкой на дом.

Зарегистрирована компания по адресу: ул. Гайдара, д. 53, оф. 417.

Предприятие создано с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на удовлетворение спроса населения в общественном питании, и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателей и членов Общества.

Основным стратегическим направлением работы предприятия, безусловно, является качественное предложение интересных ресторанных проектов для всех архангелогородцев и гостей столицы Поморья. По меркам международной классификации рестораторов, компания, имеющая более четырех заведений в сфере ресторанных услуг, может называться «сетью». В подразделении компании пять заведений, но, организация не считает себя сетевой компанией: «Быть сетевой компанией, значит быть одинаковыми во всем, а мы не хотим повторяться. Уникальность наших заведений в том, что каждый наш проект имеет свои особенности, свою уникальную концепцию, свое меню. Каждый наш новый проект, или суб-проект, для нас словно спектакль в театре, со своим сценарием, своими актерами и своим характером. Это и есть наша концепция - уникальность каждого проекта, куда мы вкладываем весь наш позитив, наши профессиональные навыки, наши таланты» [8]

Все заведения по уровню цен являются демократическими, где сочетается цена и качество.

Потребителям холдинга предоставляются следующие услуги:

Питание;

Изготовление кулинарной продукции;

Организация потребления и обслуживания;

Реализация кулинарной продукции;

Информационно-консультативные;

Доставка продукции;

Услуги по комплексному питанию;

Организация культурного досуга населения;

Прочие.

Основными гостями являются жители соответствующего района, служащие близлежащих офисов, бизнесмены и люди, предпочитающие данную кухню. Среди клиентов являются и постоянные потребители, которые идут в ресторан «специально» и резервируют «полюбившиеся» столики.

Важными факторами в выборе целевой аудитории являются: возраст, пол, уровень доходов, род занятий и образования, национальность, образ жизни.

Сегментирование рынка у выбранной компании производится по трём основным целям:

Найти на рынке тех, чей платежеспособный спрос фирма может удовлетворить сегодня и в долгосрочной перспективе;

Исключить тех, чей спрос могут лучше удовлетворить конку-ренты;

Сконцентрировать усилия на тех покупателях, чьи потребности компания может удовлетворить лучше других.

Целевая аудитория основными требованиями к сервису выдвигает качество и скорость обслуживания. Такой же позиции придерживается организация, выбирая основных поставщиков.

Рациональная организация снабжения предприятий общественного питания сырьем, полуфабрикатами, продуктами и материально-техническими средствами является важнейшей предпосылкой эффективной и ритмичной работы производства. Различают следующие виды снабжения предприятий общественного питания: продовольственное и материально-техническое. К организации продовольственного снабжения предприятий общественного питания предъявляются следующие требования:

обеспечение широкого ассортимента товаров в достаточном количестве и надлежащего качества в течение года;

своевременность и ритмичность завоза товаров при соблюдении графика завоза;

оптимальный выбор поставщиков и своевременное заключение с ними договоров на поставку товаров. [9]

Важной составной частью является товародвижение. Его схема одинакова для всех предприятий общественного питания и представлена на рисунке 3.

От организации товароснабжения предприятий общественного питания зависят ассортимент товарных запасов, их оборачиваемость, издержки, связанные с организацией снабжения.

На рынке B2B целевыми сегментами выбранной группы компаний являются непосредственно поставщики продуктов, из которых готовятся блюда для удовлетворения потребностей потребителей, а так же все вспомогательные элементы для осуществления функционирования предприятия. Организация имеет несколько поставщиков, которые предлагают различные виды продукции.

На уровень предоставляемых услуг в каналах распределения воздействуют пять факторов: размер партии, время ожидания и доставки, удобство расположения, разнообразие товаров, сервисная поддержка.

На уровень предоставляемых услуг в каналах распределения воздействуют пять факторов: размер партии, время ожидания и доставки, удобство расположения, разнообразие товаров, сервисная поддержка.

Рисунок 3 - Технологический процесс товародвижения

В области распределения все компании имеют одинаковые цели:

своевременная доставка товара в нужное место;

максимальное удовлетворение требований посредников и конечных потребителей при высоком уровне обслуживания;

достижение намеченных показателей по объему продаж и величине прибыли.

В компании не имеется отдела сбыта, все функции распределены между отделами закупок, маркетинговой службой и цехами кухни. Основные задачи в политике распределения:

исследование конъюнктуры рынка сбыта продукции организации и факторов, определяющих ее структуру и динамику;

определение всех элементов сбытовой политики;

формирование и обеспечение эффективного функционирования сбытовой сети;

формирование предпочтений потенциальных потребителей и стимулирование их к свершению покупки товаров и услуг организации (формирование спроса и стимулирование сбыта);

налаживание контактов, подготовка и организация заключения договоров с поставщиками, обеспечение взаимовыгодных сделок;

учет и контроль выполнения планов сбыта.

Уровень сервиса предлагается высокий. Все факторы определяются выбранным элементом. Например, хлеб, кондитерские изделия, молоко и прочие скоропортящиеся продукты закупаются каждый день в определённом размере. Вечером делается заказ, а утром привозят свежий товар.

Продукты, которые могут содержаться дольше в определённых условиях, либо остальные вспомогательные элементы закупаются реже. Примером могут послужить коробки для пицц. Размер партии составляет по 5-7 упаковок для каждого вида пицц, в зависимости от плана загруженности предстоящей недели. Заказ делается в определённое время и день. Его привозят через несколько дней, так как товар должен быть подготовлен, на коробках должен быть пропечатан логотип компании. Сервисное обслуживание присутствует. Коробки для доставки привозят поставщики. Они же осуществляют погрузочно-разгрузочные работы, донося товар до складского помещения.

Все предприятия холдинга работают с одними и теми же поставщиками. Каждый поставщик при получении заказа доставляет нужный товар до места заказа, то есть до определённого проекта холдинга. Во избежание лишних затрат компания является составной частью двухуровнего канала распределения, как показано на рисунке 4.

Рисунок 4 - канал распределения для компании общественного питания

Главной рекомендацией является разработка отдельного склада и распределение продукции по местам хранения, так как это слабая сторона компании. Нет отдельного человека, кто может осуществить распределение продуктов по местам хранения, и каждый повар или иной сотрудник компании самостоятельно переносит продукты в места хранения и обратно. Улучшение системы складирования поможет сэкономить время и улучшить продуктивность сотрудников.

Заключение

Проведя анализ и обобщение новых форм организации распределения, можно отметить, что развитие рыночных отношений формирует тенденцию все большего усложнения маркетинговых систем сбыта, установления более четких механизмов управления и взаимодействия всех участников каналов сбыта, обеспечивающих доставку продукции от производителей до конечных потребителей.

Базовые различие между традиционным каналом распределения и вертикальной маркетинговой системой заключается в путях реализации экономических интересов каждого из участников, поскольку вертикальная система распределения интегрирует все звенья канала, что повышает эффективность системы при условии, что эта ВМС оптимально структурирована и необходимым образом управляемая.

Вертикальная маркетинговая системы существует тогда, когда все субъекты внутри канала - производитель, оптовые и розничные торговцы - работают в единой системе, организованной в рамках интегрированной структуры, обеспечивая управление, направленное на достижение максимальной эффективности всего канала сбыта.

Таким образом, вертикальные системы помогают более тесно наладить связь между всеми звеньями товаропроводящей сети, снизить наценку на продукцию, сэкономить значительную часть финансовых средств на продвижение и рекламу товара, добиться здоровой конкуренции даже на рынках с уже действующими крупными сбытовыми сетями.

В организации Яки’Да Restaurant Group сбытовая политика организована очень грамотно. Уровень сервиса высокий, время ожидания минимальное. Главным минусом является складирование, при котором привлечение одного рабочего места, либо распределение места на складе поможет оптимизировать все временные затраты.

Список использованных источников

1.       Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В., Основы маркетинга. Перевод с английского. Второе европейское издание. - М; СПб; К.; Издательский дом «Вильямс», 2002 - 944 с.

.        Кевин Лейн Келлер, Филип Котлер. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс. Третье издание. - Издательство «Питер», 2012.

.        Кузнецова И. Ю., Каналы сбыта и их характеристики в постиндустриальной экономике // Вестник магистратуры - 2015 г. - №7(46) - С. 59-62.

.        Спирина М. М., Солдатова Е. В., Стратегический подход к организации сбытовой сети промышленного предприятия // Системное управление - 2012 г. - №2 (15) - С. 40.

.        Вертикальные маркетинговые системы как один из наиболее эффективных типов построения диллерской сети [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fordealers.pro/analytics/vertikalnye-marketingovye-sistemy-kak-odin-iz-naibolee-effektivnykh-tipov-postroeniya-sbytovoj(Дата обращения: 03.01.2017)

.        Политика распределения. Вертикальные маркетинговые системы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.eng74.ru/politika-raspredelenija/28-vertikalnye-marketingovye-sistemy.html (Дата обращения: 03.01. 2017)

.        Немченко О.А. К вопросу о развитии каналов распределения на основе вертикальных маркетинговых систем. // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2007 г. - №4 - С. 305-310.

.        Официальный сайт Яки'Да Restaurant Group. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://esd29.ru/

.        Кондратьев. К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во: ВСГТУ, 2007.

Похожие работы на - Вертикальные маркетинговые системы: сущность, виды

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!