Цель, задачи и функции распределительной логистики

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    190,6 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Цель, задачи и функции распределительной логистики

Содержание

1. Виды распределения. Три «золотых правила» распределительной логистики. Строение логистических каналов. Формы доведения товара до потребителя. Распределительные центры, их задачи и функции

. Структура и схема движения материальных, финансовых, информационных потоков СООО «ФЕЛИКС»

. Практическое задание

Список использованных источников

. Виды распределения. Три «золотых правила» распределительной логистики. Строение логистических каналов. Формы доведения товара до потребителя. Распределительные центры, их задачи и функции

Уровень канала - это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рис. 1. Каналы распределения, показанные на рисунке, представляют собой традиционные каналы, являющиеся горизонтальными. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников.

Рис. 1. Различные уровни горизонтальных каналов распределения

Каждый участник канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного участника канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов.

Вертикальные каналы распределения - это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система (рис. 2).

Рис. 2. Вертикальный канал распределения

Такие каналы являются результатом логистической интеграции в цепи поставок. Один из участников канала, как правило, либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии. Вертикальные каналы возникли как средство контроля поведения канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала выполняемых функций. Естественно, чем меньше звеньев логистической цепи участвуют в сбыте продукции, тем эффективнее осуществление контроля канала продвижения со стороны производителя.

Создание крупных оптовых предприятий на контрактной и корпоративной основе осуществляется с целью увеличить прибыль и получить дополнительный экономический эффект от укрупнения закупаемых партий товаров и упрощения отношений между производителями продукции и оптовиками. Каждый производитель на основе маркетинговых исследований рынков сбыта своей продукции определяет структуру возможных каналов распределения, их связь с конкретными категориями потребителей и друг с другом (рис. 3).

Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями.

Цель распределительной логистики - доставка товара в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

Задачи распределительной логистики можно рассматривать на макро и микро-уровнях.

Рис. 3. Возможные схемы распределительных каналов в зависимости от объема производства и уровня спроса

Функции распределительной логистики:

Определение покупательского спроса и организация его удовлетворения;

Установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказания услуг потребителям;

Построение распределительной структуры распределительных каналов;

Накопление, сортировка и размещение готовой продукции;

Транспортировка готовой продукции;

Управление запасами;

Выбор рациональных форм товародвижения;

Поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса;

Мониторинг и информационная поддержка распределения.

Распределительная логистика и ее золотые правила:

) Максимальное приближение к точкам сбыта;

) Для наиболее эффективного решения задачи распределения, необходимо использовать минимальное количество учетно-договорных единиц (у.д.е - логическая единица с определенными характеристиками - вес, габариты, прочность);

) Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации (центр консолидации - место группировки готовой продукции или разделения на части).

Поставщик и потребитель связанны между собой каналом распределения.

После того как из множества различных посредников будет выбраны конкретные участники процесса продвижения продукции от поставщика к потребителю канал распределения можно назвать цепью распределения.

Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и т.д. - это выбор цепи распределения.

Каналы распределения имеют различное строение. В логистической системе с прямыми связями каналами распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие каналы имеются. При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения - транзитной или складской. Выбор эффективной цепи распределения - выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.

Товар может попасть напрямую к конечному потребителю. Первоначальная стоимость товара, в данном случае будет наименьшей, т.к. посредники будут исключены из цепи и стоимость товара возрастет лишь на расходы по доставке товаров.

Канал распределения через распределительный центр в месте производства неприемлем по причинам, которые вызваны закупками товара большими партиями, что не позволяет посредникам формировать широкого ассортимента. Широкий ассортимент формирует оптовик, специализирующийся на данном направлении и расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Канал распределения через двух оптовиков (в месте производства и в месте потребления) обеспечит наибольший сервис потребителю, но при этом стоимость товара будет наиболее высокой. Наиболее выгодное распределение (для потребителя) напрямую через распределительный центр в месте потребления.

Формы доведения товара до потребителя определяются, прежде всего, характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта. Одна из таких форм - прямые поставки товаров, минуя склады и хранилища, по системе «от двери до двери» - транзитная форма товародвижения. При сбыте продукции крупными партиями или уникальной продукции по прямым связям она доставляется непосредственно с предприятий изготовителей потребителю.

Прямые формы сбыта основаны на передаче товара по графикам и предполагают предоставление дополнительных форм обслуживания и льгот, например снижение отгрузочных цен. Соблюдение графика поставок, как известно, способствует сокращению производственных запасов и потребностей в дополнительной емкости складов. Однако применение такой формы сбыта приносит эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей.

В других случаях применяется доставка через склады - распределительные центры. В качестве распределительного центра выступает оптовое предприятие, количество которых в промышленно развитых странах растет, поскольку оптимизация канала распределения возможна лишь при наличии на рынке большого количества таких предприятий. Например, число оптовых предприятий на 1000 человек населения в Японии составляет 3,4, в США - 1,9, в странах СНГ - 0,05, что свидетельствует о создании условий, способствующих развитию и оптимизации систем распределения материальными потоками.

Основное назначение склада - концентрация запасов и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. К основным функциям склада относят следующие:

1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом - создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструкции, размеру, форме, цвету.

2.      Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

3.      Унитизация (объединение) и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов небольшие партии товаров, что увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад осуществляет функцию унитизации небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.

4.      Предоставление услуг, таких как:

·    подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров);

·              проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

·              придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины)

·              транспортно-экспедиционные услуги.

Определение оптимального количества складов в системе распределения связано с рассмотрением следующих зависимостей:

·    Прямой зависимости величины затрат на доставку товаров на склады системы распределения транспортировку от количества складов в системе распределения.

·              Обратной зависимости величины затрат, связанных с доставкой товаров со складов системы распределения потребителям от количества складов

·              Прямой зависимости затрат на содержание запасов от количества складов.

·              Прямой зависимости затрат, связанных с эксплуатацией складского хозяйства от количества складов.


Зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов

Зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов, полученная графическим путем, определит оптимальное значение количества складов в системе распределения.

Поскольку логистический подход к управлению материальными потоками отличается от традиционного, прежде всего интеграцией отдельных звеньев материалопроводящей цепи, такая интеграция логистических функций в физическом распределении должна осуществляться логистическими фирмами или компаниями физического распределения (КФР). Особенностью деятельности КФР является то, что они обычно обслуживают или определенную территорию (зону, регион, область), или транспортные коридоры, или определенную группу клиентов. КФР, как правило, заинтересованы как в транспортировке, так и в других операциях физического распределения на протяжении большей части логистических каналов фирм-производителей товаров в определенной территориальной зоне. Они являются менеджерами товарных запасов, консолидируют, распределяют продукцию, обеспечивая даже ее упаковку и предпродажный сервис.

Распределительный центр - это складской комплекс, который получает товары от предприятий-производителей или от предприятий оптовой торговли (например, которые находятся в других регионах страны или за границей) и распределяет их более мелкими партиями заказчикам (предприятиям мелкооптовой и розничной торговли) через свою или их товаропроводящую сеть.

Основными задачами, решаемыми в рамках распределительной логистики, являются:

Заключение договоров с заказчиками на поставку продукции;

Обеспечение ритмичности и соблюдение планомерности реализации продукции;

Изучение и удовлетворение потребностей в логиситческом сервисе (послепродажное обслуживание);

Рационализация параметров, структуры и продвижения динамичных материальных потоков;

Оптимизация параметров и условий содержания запасов товарного характера;

Формирование и совершенствование системы информационного обеспечения

Важнейшие функции распределительной логистики заключаются в следующем:

Планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводсвенный период;

Управление товарными запасами;

Получение и эффективная обработка заказов;

Комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;

Организация рациональной отгрузки;

Управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;

Планирование, организация и управление логистическим сервисом.

Задача

Задание 1

По следующим данным провести АВС-анализ, провести XYZ - анализ, построить совмещенную матрицу ABC-XYZ анализа. Для каждой группы описать стратегию управления

№ п/п

Наименование Покупателя

Объем продаж за 1-ый месяц

Объем продаж за 2-ой месяц

Объем продаж за 3-ий месяц


ВСЕГО по Покупателям




1

Покупатель 1

339 564

154 664

67 231

2

Покупатель 2

127 964

103 356

77 569

3

Покупатель 3

1 392 603

115 809

871 603

4

Покупатель 4

1

1

3

5

Покупатель 5

8 564

22 365

10 265

6

Покупатель 6

64 488

20 368

32 850

7

Покупатель 7

13 500

12 481

13 795

8

Покупатель 8

16 493

9 124

16 436

9

Покупатель 9

5 315

4 356

6 177

10

Покупатель 10

18 006

938 339

973 120

11

Покупатель 11

355 386

334 172

797 329

12

Покупатель 12

461 498

708 863

107 977

13

Покупатель 13

666 271

699 955

650 586

14

Покупатель 14

3 998

1 684

3 097

15

Покупатель 15

598 094

534 336

65 640

16

Покупатель 16

802 478

840 414

6 513

17

Покупатель 17

20 672

17 297

28 206

18

Покупатель 18

178 514

92 642

108 900

19

Покупатель 19

1 324 074

731 191

20 957

20

Покупатель 20

6 269

12 875

10 391


Найдем объем продаж за квартал и доли. Далее определим долю продаж в квартал по каждому покупателю

№ п/п

Наименование Покупателя

Объем продаж за 1-й месяц

Объем продаж за 2-й месяц

Объем продаж за 3-й месяц

объем продаж за квартал

доля


ВСЕГО по Покупателям






1

Покупатель 1

339 564

154 664

67 231

561 459

3,59

2

Покупатель 2

127 964

103 356

77 569

308 889

1,98

3

Покупатель 3

1 392 603

115 809

871 603

2 380 015

15,23

4

Покупатель 4

1

1

3

5

0,00

5

Покупатель 5

8 564

22 365

10 265

41 194

0,26

6

Покупатель 6

64 488

20 368

32 850

117 706

0,75

7

Покупатель 7

13 500

12 481

13 795

39 776

0,25

8

Покупатель 8

16 493

9 124

16 436

42 053

0,27

9

Покупатель 9

5 315

4 356

6 177

15 848

0,10

10

Покупатель 10

18 006

938 339

973 120

1 929 465

12,35

11

Покупатель 11

355 386

334 172

797 329

1 486 887

9,52

12

Покупатель 12

461 498

708 863

107 977

1 278 338

8,18

13

Покупатель 13

666 271

699 955

650 586

2 016 812

12,91

14

Покупатель 14

3 998

1 684

3 097

8 779

0,06

15

Покупатель 15

598 094

534 336

65 640

1 198 070

7,67

16

Покупатель 16

802 478

840 414

6 513

1 649 405

10,56

17

Покупатель 17

20 672

17 297

28 206

66 175

0,42

18

Покупатель 18

178 514

92 642

108 900

380 056

2,43

19

Покупатель 19

1 324 074

731 191

20 957

2 076 222

13,29

20

Покупатель 20

6 269

12 875

10 391

29 535

0,19

итого

6 403 752

5 354 292

3 868 645

15 626 689

100,00

Далее определяем долю куммулята, т.е. какой объем продаж приносит каждый покупатель в сумме с последующим

№ п/п

Наименование Покупателя

объем продаж за квартал

доля

Доля с нарастанием

группа

1

Покупатель 3

15,23

15,23

А

2

Покупатель 19

2076222

13,29

28,52


3

Покупатель 13

2016812

12,91

41,42


4

Покупатель 10

1929465

12,35

53,77


5

Покупатель 16

1649405

10,56

64,33


6

Покупатель 11

1486887

9,52

73,84


7

Покупатель 12

1278338

8,18

82,02

Б

8

Покупатель 15

1198070

7,67

89,69


9

Покупатель 1

561459

3,59

93,28


10

Покупатель 18

380056

2,43

95,71


11

Покупатель 2

308889

1,98

97,69

С

12

Покупатель 6

117706

0,75

98,44


13

Покупатель 17

66175

0,42

98,87


14

Покупатель 8

42053

0,27

99,14


15

Покупатель 5

41194

0,26

99,40


16

Покупатель 7

39776

0,25

99,65


17

Покупатель 20

29535

0,19

99,84


18

Покупатель 9

15848

0,10

99,94


19

Покупатель 14

8779

0,06

100,00


20

Покупатель 4

5

0,00

100,00




15626689

100,00




Задание 2

Определим группы А, В, С. В соответствии с правилом Парето.

Группа А - это покупатели (20-15% от общего числа) с высоким уровнем удельного веса по выбранному показателю (75-80% куммулята). Является наиболее ценной для организации группой, которая требует постоянного и скрупулезного учета и контроля.

Группа В - это покупатели со средним уровнем удельного веса по выбранному показателю (30-20% общего числа). Менее важная для группа, которая дает долю в объеме продаж 15-20% (куммулята).

Группа С - это большое число покупателей с незначительной величиной удельного веса по выбранному показателю (примерно 50% общего числа). Малоценная группа, которая дает долю в объеме продаж 5-10% куммулята.

Таким образом, в ходе проведенного анализа выявлены следующие покупатели группы А покупатели3,19,13,10,16,11; группа В: 12,15,1,18 группа С7: 2,6,17,8,5,7,20,9,14,4.

Построим график АВС.


Метод XYZ представляет собой распределение реализуемой продукции по группам X, Y, и Z в соответствии с выявленными коэффициентами вариации (v), которые рассчитываются по следующей формуле (3.1):

, (3.1)

где σ - стандартное отклонение;

 - среднее значение объема поставок.

В свою очередь, стандартное отклонение рассчитывается по формуле (3.2):

, (3.2)

где  - значение i-го периода;

n - количество периодов.

№ п/п

Наименование Покупателя

Объем продаж за 1-й месяц

Объем продаж за 2-й месяц

Объем продаж за 3-й месяц

среднее значение

Стандартное отклонение,

коэффициент вариации


ВСЕГО по Покупателям







1

Покупатель 1

339 564

154 664

67 231

187 153

113528,2

60,7

2

Покупатель 2

127 964

103 356

77 569

102 963

20575,5

20,0

3

Покупатель 3

1 392 603

115 809

871 603

793 338

524178,6

66,1

4

Покупатель 4

1

1

3

2

0,9

56,6

5

Покупатель 5

8 564

22 365

10 265

13 731

6144,3

44,7

6

Покупатель 6

64 488

20 368

32 850

39 235

18569,2

47,3

7

Покупатель 7

13 500

12 481

13 795

13 259

562,9

4,2

8

Покупатель 8

16 493

9 124

16 436

14 018

3460,4

24,7

9

Покупатель 9

5 315

4 356

6 177

5 283

743,8

1,1

10

Покупатель 10

18 006

938 339

973 120

643 155

442275,1

68,8

11

Покупатель 11

355 386

334 172

797 329

495 629

213509,8

43,1

12

Покупатель 12

461 498

708 863

107 977

426 113

246583,4

57,9

13

Покупатель 13

666 271

699 955

650 586

672 271

20596,5

3,1

14

Покупатель 14

3 998

1 684

3 097

2 926

952,4

32,5

15

Покупатель 15

598 094

534 336

65 640

399 357

237404,6

59,4

16

Покупатель 16

802 478

840 414

6 513

549 802

384475,2

69,9

17

Покупатель 17

20 672

17 297

28 206

22 058

4560,2

20,7

18

Покупатель 18

178 514

92 642

108 900

126 685

37244,6

29,4

19

Покупатель 19

1 324 074

731 191

20 957

692 074

532713,9

77,0

20

Покупатель 20

6 269

12 875

10 391

9 845

2724,4

27,7

итого

6403752

5354292

3868645

5208896




Наименование Покупателя

коэффициент вариации

группа

Покупатель 13

3,1

Х

Покупатель 7

4,2


Покупатель 9

14,1


Покупатель 2

20,0


Покупатель 17

20,7

У

Покупатель 8

24,7


Покупатель 20

27,7


Покупатель 18

29,4


Покупатель 14

32,5


Покупатель 11

43,1


Покупатель 5

44,7


Покупатель 6

47,3


Покупатель 4

56,6

Z

Покупатель 12

57,9


Покупатель 15

59,4


Покупатель 1

60,7


Покупатель 3

66,1


Покупатель 10

68,8


Покупатель 16

69,9


Покупатель 19

77,0



Согласно проведенным расчетам в группу Х составляют следующие виды покупателей: 13,7,9,12. Объем продаж покупателям группы Х, называемых жизненно важными покупателями, отличается высокой стабильностью реализации по месяцам, обеспечивая получение устойчивого товарооборота. Это позволяет организации легко прогнозировать расход товаров по данным покупателям, и, как следствие, согласовывать объемы поставок с предприятиями-изготовителями или посредническими организациями на долгосрочную перспективу.

Покупатели группы Y расходуются менее стабильно по сравнению с покупателями Х-группы. То есть, несмотря на относительную сложность планирования продаж названным покупателям, предприятие заинтересован обеспечить как поставку, так и соблюдение достаточного объема товарных запасов этим покупателям.

Покупатели, входящая в Z-группу, характеризуется высокой нестабильностью в помесячной реализации. Однако покупатели 16 и 19 являются неотъемлемой составляющей в формировании покупателей, хоть и не приносят весомого дохода по сравнению с другими покупателями.

Преломив АВС- и XYZ-анализ через призму VEN-анализа, получаем дополнительную классификацию покупателей.


V-группа поставщики жизненно важных товаров


E-группа поставщики необходимых товаров


N-группа поставщики второстепенных товаров

АХ

13

АY

11

AZ

ВХ

2

ВY

18

ВZ

15,1

СХ

7

СY

6,17,8,5,20,14

СZ

4


Рассматривая организацию хозяйственных связей по приведенному анализу, в целом система покупателей по группе V при прочих равных выглядит достаточно рациональной. По товарам предприятие имеет достаточное количество ключевых покупателей, а также обеспечивает возможность минимизации рисков, связанных со сбоем эффективности связей с покупателями данной группы, наличием таких покупателей, как 2 (группа В) 7 (группа С).

Гораздо большего внимания заслуживает Е-группа покупателей. Напомним, что необходимые товары занимают относительно высокую долю в общем обороте предприятия.

Хозяйственные связи с покупателями продукции группы Z наоборот распылены. Даже по поставке Z-товаров система хозяйственных связей должна стремиться к рациональности и оптимальности.

логистический распределительный товар потребитель

Задание 3

. Краткая характеристика предприятия СООО «ФЕЛИКС»

Группа компаний «ФЕЛИКС» образована в 1992 году в составе СООО «ФЕЛИКС» (г. Минск) и ООО «СК ФЕЛИКС» (г. Москва)

Основными направлениями деятельности компании являются:

инжиниринг в строительстве (инженерно-консультационные услуги проектно-конструкторского, расчётно-аналитического, организационного характера, подготовка технико-экономических обоснований проектов, выработка рекомендаций в области организации производства и управления проектами). Перед началом проектирования, представители компании выезжают на объект для замеров и уточнения исходной информации, а также для принятия технических решений. Проектирование строительных объектов включает в себя разработку проектной документации с последующим согласованием ее, а также авторский надзор за строительством.

Разработка проектной документации

Сбор информации для начала проектирования:

Градостроительные условия. Это требования к участку земли и его использованию. Определяют площадь застройки, ее высотность.

Ограничения застройки земельного участка.

Задание на проектирование. Прописывает требования заказчика к объекту строительства, его архитектуре и планировке.

Технические условия.

Состав рабочего проекта:

Пояснительная записка.

Рабочие чертежи.

Расчеты и обоснования.

Сметная документация, выполненная на основании спецификаций и технико-экономических показателей проекта.

логистический консалтинг (консалтинговые услуги Центра компетенции международной организации Logistics Field Audit, ltd (LFA);

оптовая и розничная торговля строительными изделиями и материалами с предоставлением технологий их применения, комплектация строительных объектов продукцией ведущих европейских производителей;

цифровое моделирование объектов (создание информационных цифровых моделей строительных объектов - BIM (Building Information Model).

Инжиниринговые услуги компании Феликс предоставляются в различных сферах проектирования объектов строительства:

Дизайнерские проекты. Разработка проектной документации по дизайну интерьера включает в себя технические решения от обмеров и эскиза до окончательной отделки помещения, возможно, с расстановкой мебели и других предметов. Заказчику стоит лишь определиться в своих желаниях по поводу использования материалов, фактур и цветовой гаммы в помещении.

Архитектурные проекты. Современная архитектура разнообразна своими объектами строительства, сочетанием различных стилей и трансформаций. Это время, когда отказываются от устаревших стандартов и движутся вперед, используя современные материалы и новые технологии. Разработка проектной документации включает в себя предпроектные работы, создание эскизов с последующим согласованием с заказчиком, и в итоге утверждается готовый проект.

Строительные проекты. Инжиниринговые услуги включают разработку проектов строительства гражданского и промышленного назначения, а также инженерных сетей.

Ландшафтное проектирование. Ландшафтный дизайн - это художественное оформление открытого пространства, состоящее из комплекса решений с учетом особенностей территории, архитектурной планировки, благоустройства и озеленения. Конечный проект включает в себя удобство использования территории в сочетании с красотой. Разработка проектной документации состоит из эскизов, уточненного варианта эскиза, генерального плана, разбивочного чертежа, проекта дренажной системы, дендроплана.

Инженерные сети. Это проектирование систем канализации, водоснабжения, отопления, кондиционирования и вентиляции.

Логистическое проектирование. Это инжиниринговая услуга, решающая транспортно-логистические проблемы складов, оптимизацию их пространства, а также экономичные решения планировки помещения.

Авторский надзор за строительством. Компания Феликс предлагает в виде инжиниринговых услуг контроль над строительством объекта. Авторский надзор за строительством включает в себя соблюдение всех норм и требований во время строительства, предусмотренных проектной документацией. Все инженерно-технические решения, предусмотренные проектом, должны быть выполнены, и воплощены в объекте строительства, принятом в эксплуатацию.

Компания Феликс - это многолетний опыт работы в строительстве, квалифицированные специалисты и их компетентность в вопросах современного подхода в архитектуре, а также компьютерные технологии 3D проектирования.

2. Структура и схема движения материальных, финансовых, информационных потоков СООО «ФЕЛИКС»

В строительной организации СООО «ФЕЛИКС», в структуре которой существует отдел, занимающийся управлением материальными ресурсами, движение логистических потоков выглядит следующим образом (рисунок 1).

Рисунок 1 - Движение логистических потоков СООО «ФЕЛИКС»

Одним из направлений в управлении материальными ресурсами строительной организации является совершенствование системы работы с поставщиками, которое включает несколько этапов. Также предлагается рассмотреть данный процесс на примере СООО «ФЕЛИКС».

Первым этапом работы с поставщиками является конкретный план составления базы данных поставщиков СООО «ФЕЛИКС», который от долгосрочных целей. Для СООО «ФЕЛИКС» применим следующие критерии выбора поставщиков:

количество поставщиков - главная цель при определении количества поставщиков - их оптимизация. СООО «ФЕЛИКС» является небольшим предприятием, поэтому для него необходимы постоянные связи с небольшим числом зарекомендовавших себя на рынке предприятий;

состав поставщиков - зависит от необходимой номенклатуры строительных материалов, изделий и конструкций;

тип отношений - при работе с поставщиками должны присутствовать и «оппортунистические» и партнерские отношения. Как правило, на ограниченный ряд партнерских отношений приходятся многочисленные «оппортунистические»;

региональное распределение поставщиков - для СООО «ФЕЛИКС» данный критерий останется неизменным (география поставщиков - г. Тюмень, г. Екатеринбург и Свердловская обл.);

риски, связанные с поставщиками. Всегда есть риск, что поставщик не произведет требуемую работу. И поскольку «выпадение» даже одного поставщика может иметь катастрофические последствия для предприятия, целесообразно заранее изучить рынок на предмет рисков.

Второй этап - система оценки и выбора поставщиков СООО «ФЕЛИКС», которая должна включать показатели, объективно отражающие работу поставщиков материальных ресурсов. Данная система разработана с использованием метода экспертных оценок путем анкетирования.

В современных взаимосвязанных логистических цепочках эффективное управление распределительным центром значит больше, чем просто управление приемкой, хранением, и отгрузкой в рамках дистрибьюторской сети или склада. Эффективное управление складом требует понимания, каким образом процесс управления складом влияет на цепочку поставок в целом. Немаловажным фактором успеха является предоставление конечным грузополучателям услуг высочайшего качества благодаря поставкам нужного товара по нужной цене в нужном количестве в нужное время и место.

Склад является сердцем цепочки поставок и служит источником информации о статусе выполнения заказа для грузополучателей, о состоянии товарных запасов для дилеров и филиалов. Эффективный склад требует высокой гибкости в работе, чтобы в полной мере удовлетворять всевозможным требованиям различных клиентов и даже поддерживать маркетинговые акции.

Поскольку складская логистика играет роль ключевого звена в управлении запасами и товаропроведении, вопрос о выборе автоматизированной системы управления складами (Warehouse Management System, WMS) стал в последнее время актуальным для широкого круга компаний. Современная WMS должна не только отвечать текущим требованиям бизнеса, но и поддерживать его дальнейшее развитие. Главная задача внедрения WMS - повышение эффективности складских процессов и, как результат, повышение эффективности всего бизнеса.

Традиционная позиция вендора WMS (поставщика IТ решения) при продвижении своего решения состоит в том, что клиенту предлагается сначала принять решение о приобретении конкретной системы, а затем вендор будет внедрять бизнес-процессы на основе выбранной системы.

Подход LFA принципиально отличается от подхода вендора в том, что сначала разрабатывается логистическая модель склада (детальное описание бизнес-процессов, технологические карты и т.п.), затем на ее основании формируются требования к автоматизированной системе управления складом, выбирается способ решения (Make or Buy), и если принято решение привлекать вендора, то проводится тендер на выбор WMS соответствующего типа.

3. Практическое задание

. Анализ работы с поставщиками на предприятии

Компания «ФЕЛИКС» является официальным представителем на территории Республики Беларусь таких известных европейских производителей, как:

SIKA (Швейцария) - строительная химия

Hörmann (Германия) - двери стальные, ворота гаражные, ворота промышленные, перегрузочная техника

DASAG (Польша) - ступени и плиты на основе натурального камня

ВКТ (Беларусь) - двери ламинированные комбинированные, душевые и сантехнические перегородки.

Fundermax (Австрия) - ламинат высокого давления

Buzon (Бельгия) - винтовые опоры

Kingspan (Великобритания) - фальшполы

Selt (Польша) - рефлексоли, фасадные жалюзи, маркизы

CS France (Франция) - защита стен в общественных зданиях

Raso Parete (Италия) - уникальные комплексное решение скрытых систем и дверей

Werzalit (Германия) - террасная доска, подоконники, вентилируемые фасады, системы отделки балконов

Oberflex (Франция) - акустические и шумопоглащающие перфорированные панели, многоуровневые 3D потолки

Партнером компании «ФЕЛИКС» с 2008 года является LFA Россия.

Сотрудничество началось в 2007 году при проектировании логистического парка класса А общей площадью 110 тыс. кв. метров в подмосковном Климовске.

Logistics Field Audit - первая на постсоветской территории (как среди международных, так и среди национальных) специализированная консалтинговая компания в области логистики и управления цепочками поставок. Более 10 лет предоставляет компаниям России, СНГ и стран Балтии уникальные решения по оптимизации производственно-логистических цепочек предприятий различных отраслей, основанные на передовом международном и российском опыте.Field Audit, Inc. (США) - головная компания международной сети консалтинговых агентств проводит тщательный отбор экспертов (логистов-аудиторов): все эксперты LFA в прошлом успешные практикующие менеджеры в области логистики и SCM. Специфической особенностью технологии LFA является принципиальная внедряемость выработанных рекомендаций. Решения, предлагаемые на национальных рынках, предварительно адаптируются с учетом глубокого понимания экспертами LFA реальной практики бизнеса и особенностей национального законодательства.

Благодаря бизнес-партнерству “ФЕЛИКС-LFA”, нашими специалистами на прединвестиционной стадии реализации проекта формируется грамотная концепция будущего складского объекта, которая впоследствии является ориентиром для инженерного проектирования. В дальнейшем, на этапе разработки проектной документации (инвестиционная стадия), осуществляется экспертное сопровождение проектных работ, что обуславливает и качественное проектирование объекта.

Компания «ФЕЛИКС» сегодня осуществляет как проектную, так и инжиниринговую деятельность, осуществляет также комплексные поставки оборудования для логистических центров, супермаркетов и т.п., а также предлагает комплексные решения по гидроизоляции, системы промышленных полов и т.д.

Таким образом, инвестор имеет возможность обратиться в компанию «ФЕЛИКС» и получить как комплексное управление инвестиционным строительным проектом (от разработки концепции объекта индустриально-складской недвижимости, до сдачи его в эксплуатацию), так и инженерное сопровождение отдельных этапов (выбор земельного участка, разработка концепции логистического центра, проектирование, управление и осуществление строительно-монтажных работ).

Конкурентным преимуществом партнерства компаний «ФЕЛИКС» и - LFA является предлагаемое заказчику комплексное решение.

Компания "ФЕЛИКС" оказывает консалтинговые услуги (продукты):

прединвестиционная (предпроектная) стадия строительного проекта:

инженерно-логистическая оценка территории под создание складского комплекса (SWOT-анализ земельного участка);

логистическое проектирование складских терминалов (вариантная разработка концепции индустриально-логистического объекта);

разработка задания на проектирование индустриально-логистического объекта (строительство/реконструкция).

инвестиционная стадия строительного проекта:

экспертное сопровождение процесса проектирования объекта;

участие в выборе подрядчиков на выполнение СМР и поставщиков на поставку строительных материалов и оборудования;

подбор и внедрение АСУ производством (WMS и SCM систем- «запуск» складского комплекса.

эксплуатационная стадия строительного проекта:

аудит склада, разработка и внедрение рекомендаций по оптимизации бизнес-процессов, внедрение складских технологий;

консалтинг в сфере безопасности объектов складской недвижимости;

управление цепями поставок компаний (разработка/реинжиниринг бизнес-процессов);

стратегическое планирование дистрибутивных сетей;

независимая оценка затрат на транспортировку и рекомендации по повышению эффективности перевозок;

организация и проведение независимых логистических тендеров; -добровольная сертификация логистических провайдеров.

2. Анализ работы с потребителями

Предприятие сотрудничает с различными компаниями. Например, с такими, как:

ОАО «ОЗТРАНС»

Частное предприятие «ШАТЕ-М ПЛЮС»

КУП "Бизнес-центр "Столица"

ОДО ”Виталюр”

ОДО ”Белторгпродукт”

ИП ”БелВиллесден”

Государственное предприятие «Аква-Минск» и т.д.

Для своих постоянных клиентов СООО "ФЕЛИКС" предоставляет широкую систему скидок. Применение самых современных материалов, технологий и инструментов помогает СООО "ФЕЛИКС" достичь высокого качества работ.

3. Рекомендации по совершенствованию логистической системы СООО "ФЕЛИКС"

Ограниченность свободных финансовых средств заставляет СООО "ФЕЛИКС" предпринимать усилия по сокращению затрат по всей логистической цепочке.

Потребность в материальных ресурсах на предстоящий год определяется по смете на общепроизводственные работы на строительство объекта. Если на материальный ресурс отсутствует норматив, тогда используются методы расчета по «базе» или экспертные оценки с учетом динамики производства.

Кроме того, специалистам отдела логистики необходимо проанализировать горизонт детального планирования снабжения. Под этим понимается план закупок в ассортименте продукции по конкретным срока (кварталам, месяцам поставки), а при сложных схемах доставки материальных ресурсов - еще и план перевозок (транспортный отдел).

Сначала целесообразно СООО "ФЕЛИКС" установить базовый план снабжения, который в укрупненных показателях содержит годовые объемы закупок и поставок материальных ресурсов. А на ближайшее полугодие (квартал, месяц) закупки ресурсов определяются в этом плане уже в детальном ассортименте, позволяющем вести оперативную работу с поставщиками.

Такой подход позволяет непрерывно отслеживать производственные потребности и объемы завозов материальных ресурсов СООО "ФЕЛИКС". Этот подход способен обеспечить оперативное взаимодействие отдела логистики, бухгалтерии, транспортного отдела и строительного подразделения.

Это позволяет отследить баланс материально-технических ресурсов в следующем:

заявленная строительным участком потребность - с установленным по смете нормативом;

потребность строительной площадки - с устанавливаемыми планами закупки;

объемы закупки - с финансовыми ресурсами;

объемы перевозки - с возможностями транспортного отдела.

Для обеспечения надежности удовлетворения непредвиденных потребностей и оперативной поставки при финансировании закупок предусматривается страховой резерв оборотных средств.

На основе имеющейся системы поставки материальных ресурсов (по типу just-in-time, «Канбан»), созданной стратегии работы с поставщиками СООО "ФЕЛИКС" и образования нового структурного подразделения - отдела логистики - разработана система управления материальными ресурсами СООО "ФЕЛИКС".

На основе данного алгоритма написана компьютерная программа по управлению материальными ресурсами СООО "ФЕЛИКС". Данная компьютерная программа позволяет решить следующие задачи:

сократить время сбора, обобщения и анализа логистической информации о запасах;

повысить скорость документооборота;

получить точную информацию в любое время - важный аспект системы “just -in-time”;

достичь высокой точности стратегического планирования;

более точно рассчитать оперативный и уточненный объем заказа;

уменьшить ошибки в текущей снабженческой деятельности;

сократить количество материально-производственных запасов.

Данная компьютерная программа адаптирована под специфику данной организации, но возможна в применении другими строительными предприятиями.

Список литературы

1. Строительная компания: СООО «ФЕЛИКС». [Электронный ресурс]. - 2001-2015.

2. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издат.-торг. корпорация «Дашков и К°», 2003. - 408 с.

3.      Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под общ. и науч. ред. проф. В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 976 с.

.        Логистика / под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 352 с.

.        Логистика. Учебное пособие для ВУЗов. под ред. Полещук И.И. Минск: БГЭУ, 2007.

.        Модели и методы теории логистики: учеб. пособие / под ред. В.С. Лукинского. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 448 с.

.        Новиков, О. А. Логистика: учеб. пособие / О.А. Новиков, С.А. Уваров. - СПб.: Издат. дом «Бизнес-пресса», 1999. - 208 с.

8.      основы логистики: учеб. пособие / под ред. Л.Б. Миротина, В.С. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 200 с.

.        Практикум по логистике: учеб. пособие / под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 276 с.

.        Омельченко, И.Н. Промышленная логистика / И.Н. Омельченко, А.А. Колобов. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1997. - 204 с.

.        Просветов, Г.И. Математические методы в логистике: задачи и решения: учеб.-практич. пособие / Г.И. Просветов. - 2-е изд., доп. - М.: Альфа-Пресс, 2008. - 304 с.

.        Сивохина, Н.П. логистика: учеб. пособие / Н.П. Сивохина, В.Б. Родинов, Н.М. Горбунов. - М.: АСТ, 2000. - 224 с.

Похожие работы на - Цель, задачи и функции распределительной логистики

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!