Анализ налоговой политики Российской Федерации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,03 Кб
  • Опубликовано:
    2016-12-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ налоговой политики Российской Федерации

Содержание

Введение

Глава 1. Финансовая политика: понятие, сущность, основные направления

.1 Понятие и сущность финансовой политики государства

.2 Направления современной финансовой политики

Глава 2. Анализ налоговой политики Российской Федерации как элемента финансовой политики

.1 Налоговая политика России после мирового финансового кризиса 2008 года

.2 Анализ основных направлений налоговой политики в России в 2012-2013 гг.

.3 Проблемы современной налоговой политики России

Глава 3. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации в 2014-2016 гг.

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Актуальность темы данной курсовой работы определяется потребностями современного социально-экономического развития российского общества, необходимостью совершенствования налоговой политики, направленность которой призвана соответствовать основным положениям Конституции РФ, интересам населения социального государства.

Финансовая политика государства может быть тактической и стратегической, стимулирующей или деструктивной. В разработке финансовой политики России участвуют все ветви государственной власти. В силу особенностей конституционного строя приоритет в ее разработке принадлежит Президенту РФ. О современной финансовой политике можно судить и по ежегодным посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Успех финансовой политики во многом определяет мощь России и стабильность выполнения важнейших государственных функций.

Финансовая политика как предмет призвана найти ответы, например, на вопросы: как в конкретных экономических и социально-политических условиях достигнуть поставленных целей и задач; как изменить экономическую структуру общества в рамках действующих финансовых механизмов; необходимо ли для этого изменения этих механизмов; в каком направлении должна развиваться финансовое строительство; как оптимально сочетать оперативные цели и задачи финансового развития экономики с достижением краткосрочного и долгосрочного финансового успеха; каковы те внутренние пружины увеличения национального богатства в разных звеньях финансов, на которые следует опереться и каким образом.

Цель данной курсовой работы - определить основные направления налоговой политики в Российской Федерации в 2014-2016 гг.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить понятие и выявить сущность финансовой политики государства;

определить направления современной финансовой политики;

рассмотреть налоговую политику России после мирового финансового кризиса 2008 года;

провести анализ основных направлений налоговой политики в России в 2012-2013 гг.;

выявить проблемы современной налоговой политики России;

изучить основные направления налоговой политики в Российской Федерации в 2014-2016 гг.

Объектом курсовой работы является финансовая политика Российской Федерации.

Предметом курсовой работы является налоговая политика Российской Федерации как важнейший элемент финансовой политики.

Теоретическую основу данной курсовой работы составили труды следующих ученых: А.М. Бабича, А.З. Дадашева, Н.В. Девятых, В.С. Ефимова, А.Ю. Ильиных, Р.С. Иншиной, А.С. Колесова, Ю. Лермонтова, С.В. Мирошник, М.А. Моисеенко, С.Г. Новикова, О.В. Носовой, О.Е. Орловой, Л.П. Павловой, Т.Ф. Романовой, В.В. Смолина и других.

Структура курсовой работы. Даная курсовая работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка используемой литературы.

Глава 1. Финансовая политика: понятие, сущность, основные направления

1.1 Понятие и сущность финансовой политики государства

Финансовая политика - это совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций.

Содержание финансовой политики многогранно. Она включает следующие важнейшие звенья:

выработку научно обоснованных концепций развития финансов, которые формируются на основе изучения требований экономических законов, всестороннего анализа состояния развития хозяйства, перспектив развития производительных сил и производственных отношений, потребностей населения;

определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; при этом исходят из путей достижения поставленных целей, предусмотренных экономической политикой, учитываются международные факторы, возможности роста финансовых ресурсов;

осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.

Единство трех основных звеньев определяет содержание финансовой политики.

При выработке финансовой политики следует исходить из конкретных исторических условий. Она должна учитывать специфику каждого этапа развития общества, особенности как внутренней, так и международной обстановки, реальные экономические и финансовые возможности государства. Финансовая политика зависит от государственного устройства, стадии развития, устойчивости политической системы. Чисто экономических решений в проведении финансовой политики, свободных от административных элементов, почти нет. Нельзя принимать решения в экономике и финансах, не затрагивающие чьи-либо политические, социальные, экономические интересы.

Учет особенностей момента предполагает также тщательное изучение опыта предшествующего хозяйственного и финансового строительства, новых тенденций и прогрессивных явлений, мирового опыта.

Немаловажным требованием, предъявляемым к финансовой политике, является соблюдение комплексного подхода при ее выработке и проведении. Комплексный подход предусматривает согласование мероприятий, проводимых во всех звеньях финансовой системы, путем их ориентации на выполнение основной, ключевой задачи определенного этапа развития, а также обеспечение тесной взаимосвязи между составными частями экономической политики - финансовой, кредитной, политики в области ценообразования, заработной платы.

1.2 Направления современной финансовой политики

Финансовая политика состоит из следующих основных направлений:

налоговой политики;

бюджетной политики;

денежно-кредитной политики;

ценовой политики;

таможенной политики;

социальной политики;

инвестиционной политики;

внешнеторговой политики.

Для реализации финансовой политики необходима система социально-экономических приоритетов:

достижение социальной стабильности в обществе;

оздоровление государственных финансов;

восстановление нормального функционирования банковской сферы;

поддержка сбалансированности товарных и денежных потоков;

достижение финансово-экономической самостоятельности и усиление ответственности регионов в рамках единого федеративного государства;

создание равных условий в бюджетно-налоговой сфере для регионов;

меры по искоренению финансовых злоупотреблений и коррупции.

Важнейшей составной частью финансовой политики является налоговая политика. Она должна учитывать интересы государства и налогоплательщиков - физических и юридических лиц.

Налоги должны обеспечивать поступление в бюджет такого объема ресурсов, который является достаточным для выполнения принятых на себя государством обязанностей. Одновременно налогообложение не должно препятствовать эффективной и легитимной деятельности налогоплательщиков, иметь конфискационный характер. Только рост национального богатства, выраженный в том числе в повышении индивидуальных доходов, способен обеспечить стабильное увеличение налогооблагаемой базы. Таким образом, налоговая политика должна быть направлена на создание приемлемых как для государства, так и для участников рынка условий налогообложения, обеспечивающих улучшение финансового положения реального сектора экономики. Ее основные задачи:

дальнейшее комплексное реформирование отечественного налогового законодательства в целях оптимизации налоговой базы и снижения уровня неплатежей;

оптимизация налоговых и таможенных льгот и преференций;

создание единого реестра налогоплательщиков;

усиление налогового администрирования;

реструктуризация в обоснованных случаях пеней и штрафов по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

Бюджетная политика сводится к:

определению доли валового внутреннего продукта, мобилизуемой в бюджет;

установлению оптимальных взаимоотношений между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации;

оптимизации структуры расходной части бюджета;

распределению расходов между бюджетами разных уровней;

определению доли федерального бюджета в общей сумме консолидированного бюджета;

определению источников финансирования дефицита бюджета и т.п.

В современных условиях к актуальным задачам бюджетной политики следует отнести:

принятие мер по экономии государственных средств;

централизацию всех доходов и средств федерального бюджета на счетах органов Федерального казначейства;

принятие мер по перечислению дивидендов на акции, находящиеся в государственной собственности, прибыли Банка России в федеральный бюджет;

проведение ревизии федеральных целевых программ с целью их оптимизации;

обеспечение государственной монополии на производство и оборот алкогольной продукции;

проведение связанных расчетов с использованием механизма целевого финансирования расходов по погашению задолженности бюджетным организациям и другим получателям средств федерального бюджета;

введение экспортных пошлин в целях обеспечения обслуживания и погашения внешнего долга;

реструктуризацию государственного долга;

инвентаризацию внешних и внутренних заимствований и результатов их использования.

В процессе экономического регулирования государство широко использует денежно-кредитную политику. Важнейшие ее задачи - укрепление банковской системы, восстановление доверия к ней и стимулирование организованных сбережений населения. Денежно-кредитная политика включает:

реструктуризацию банковской системы;

совершенствование порядка контроля за соблюдением банками обязательных нормативов;

оптимизацию объема и структуры денежной массы;

установление рыночной ставки процента;

сглаживание колебаний курса рубля к иностранным валютам;

пополнение валютных запасов государства и снижение оттока капиталов за границу;

активизацию закупок добываемого золота для пополнения государственного фонда.

Ценовая политика государства сводится к регулированию цен и тарифов на монопольные товары и услуги. Государство монопольно владеет недрами, землей, водными пространствами, железными дорогами, электропередающими сетями, нефте- и газопроводами. Цены во всех остальных отраслях и сферах напрямую зависят от изменения цен на товары и услуги названных отраслей.

Таможенная политика - это органическая часть налоговой и ценовой политики, так как таможенные сборы и пошлины оказывают прямое воздействие на цену товаров и услуг. Впрочем, таможенная политика в значительной мере самостоятельна, поскольку она имеет особенности влияния на народное хозяйство, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок импортных товаров и услуг и сдерживая или поощряя экспорт товаров и услуг из страны.

Финансовая политика государства имеет социальную направленность. Социальная политика государства тесно связана с его действиями в финансовой сфере и сводится к следующим мероприятиям:

выплате в полном объеме текущей заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащим, других государственных социальных трансфертов, а так же выполнению графика погашения задолженности по таким группам из федерального бюджета;

увязке перечисления трансфертов субъектам РФ с выполнением их обязательств по финансированию текущих выплат работникам бюджетной сферы из собственных доходов;

разработке механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, в том числе дифференцирован ной индексации пенсий и поэтапной индексации ставок и окладов работников бюджетной сферы;

сдерживанию роста безработицы и созданию условий для расширения занятости;

реализации пенсионной реформы, обеспечивающей формирование многоуровневой пенсионной системы с устойчивым финансированием; внедрению элементов накопительного финансирования пенсий;

упорядочению системы социальных льгот и выплат с перенесением основной части государственной помощи на мало обеспеченные слои населения;

регулированию вынужденной миграции.

Для реализации финансовой политики особую важность имеет инвестиционная деятельность, которая включает:

повышение роли бюджета РФ как источника финансового обеспечения государственной инвестиционной политики;

создание условий для организованного накопления и инвестирования сбережений населения;

развитие ипотечного кредитования;

привлечение прямых иностранных инвестиций.

Под внешнеторговой политикой государства понимается целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами. Основными целями внешнеторговой политики являются:

изменение способа и степени включения данной страны в международное разделение труда;

изменение объема экспорта и импорта;

изменение структуры внешней торговли;

обеспечение страны необходимыми ресурсами;

изменение соотношения экспортных и импортных цен.

Таким образом, налоговая политика является важной составной частью финансовой политики государства. Она должна учитывать интересы государства и налогоплательщиков - физических и юридических лиц. Налоги должны обеспечивать поступление в бюджет такого объема ресурсов, который является достаточным для выполнения принятых на себя государством обязанностей. Одновременно налогообложение не должно препятствовать эффективной и легитимной

Глава 2. Анализ налоговой политики Российской Федерации как элемента финансовой политики

налоговый политика доход бюджетный

2.1 Налоговая политика России после мирового финансового кризиса 2008 года

Налоговая политика России в 90-е годы прошлого столетия являлась довольно пассивным инерционным инструментом мобилизации доходов в бюджет страны. Именно игнорирование роли налогов как одного из важнейших рычагов управления экономкой привело к тому, что на протяжении всего периода реформ российская экономика функционировала в условиях высокого фискального бремени. Это привело к нестабильности всей хозяйственной системы и к криминализации экономики, что в конечном итоге сказалось на снижении конкурентоспособности страны. Реформирование налоговой системы, начавшееся в 1999 г., было вызвано в том числе необходимостью активизации налоговых инструментов в процессе экономического развития страны.

Одним из звеньев налоговой политики является определение основных направлений использования налогов на перспективу и текущий период, с учетом путей достижения поставленных финансовой политикой целей, международных факторов и возможностей роста финансовых ресурсов.

Таким образом, на налоговую политику колоссальное влияние оказывает в том числе и международная политика. Сегодня вместе с набирающим темпы процессом глобализации возрастает налоговая конкуренция между странами в борьбе за капитальные инвестиции. Страны вынуждены проводить налоговую политику, максимально способствующую привлечению инвестиций и повышению конкурентоспособности национальной экономики. Более того, именно активная позиция государства в сфере налоговой конкуренции является одним из факторов долгосрочного экономического роста. Например, Китай еще в 2004 г. начал налоговую реформу, направленную на стимулирование конкурентоспособности национальной экономики.

В разгар мирового финансового кризиса распоряжением Правительства РФ от 19 мая 2009 г. № 691-р была утверждена Программа развития конкуренции в Российской Федерации вместе с Планом мероприятий по реализации программ развития конкуренции в Российской Федерации на 2009-2012 гг. (Программа). В данной Программе концепция налоговой конкуренции впервые была определена как одно из направлений развития налоговой политики на ближайшие три года (в настоящее время данная программа утратила силу с 28 декабря 2012 года в связи с изданием распоряжения Правительства РФ от 28.12.2012 № 2579-р).

В соответствии с Программой налоговая политика наряду с таможенно-тарифным регулированием, планированием и тарифным регулированием естественных монополий выступает инструментом экономического регулирования. В Программе отмечается, что в условиях глобализации важную роль играет налоговая конкуренция между государствами. Выбор налоговой политики в качестве детерминанты конкурентоспособности был обусловлен именно мощным потенциалом воздействия налоговой политики на экономику.

Очевидно, что наиболее конкурентоспособными являются налоговые системы в офшорных юрисдикциях. Следует отметить, что элементы налоговой конкуренции присутствуют не только на глобальном уровне (прежде всего между промышленно развитыми государствами и офшорными юрисдикциями), но и на уровне региональных группировок (например, ЕС и МЕРКОСУР - Общего рынка государств Южного конуса). В результате налоговой конкуренции государства для привлечения труда и капитала используются различные уровни налоговых ставок и трансформация налоговых режимов, поскольку в условиях глобализации компании и граждане имеют возможность выбирать наиболее выгодные или благоприятные для инвестиций юрисдикции.

Налоговая конкуренция имеет следующие положительные результаты:

закрепление в национальном законодательстве принципа территориального налогообложения (т.е. налогообложение только тех доходов, которые заработаны в рамках национальных границ);

ограничение вмешательства государства в экономическую жизнь.

Вместе с тем ОЭСР сформулировал критерии для определения того, какая налоговая конкуренция является вредоносной, а именно: нулевое или вредоносное налогообложение; строгая секретность и отсутствие эффективного обмена информацией с налоговыми органами других стран; недостаточная прозрачность в действии законов и административных правил.

В частности, так называемые офшоры - налоговые гавани, налоговые убежища имеют следующие признаки: упрощенный порядок регистрации и функционирования хозяйствующих субъектов; отсутствие налогов на доходы (прибыль); взимание различного рода разовых регистрационных сборов; льготный режим налогообложения доходов определенного вида (дивидендов, роялти, банковских процентов); льготный режим налогообложения доходов, полученных от зарубежных источников; распространение налоговых льгот на компании определенной организационно-правовой формы; распространение налоговых льгот исключительно на нерезидентов; льготирование, вплоть до освобождения от налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности; закрытость информации о деятельности офшорных компаний и об их собственниках и др.

Промышленно развитые государства, отказываясь от создания офшоров, сориентировали национальные налоговые системы на конкуренцию с налоговыми гаванями, при этом международное влияние на решения, принимаемые отдельными странами, не должно превалировать над защитой их национальных интересов.

Концепция международной налоговой конкуренции противоположна концепции международной налоговой гармонизации. Процесс гармонизации налогового законодательства должен привести к установлению сходных правил налогообложения на территориях всех государств, входящих в то или иное международное сообщество. Согласованные действия государств по осуществлению налоговой политики и реформированию национального налогового законодательства составляют существо гармонизации налогообложения. Ее основная цель - устранение различий в налоговом законодательстве государств, препятствующих экономической интеграции.

Юридическую основу для гармонизации налогообложения создает унификация национальных законодательств, т.е. целенаправленная совместная деятельность субъектов нормотворческой деятельности различных государств, ориентированная на достижение единообразия юридических конструкций национальных налогово-правовых норм.

Совокупная налоговая нагрузка является основным критерием, определяющим конкурентоспособность налоговой системы. При этом совокупная налоговая нагрузка складывается из номинального налогового бремени и издержек налогоплательщика, связанных с налоговым администрированием. В последнее время внесены изменения в налоговое законодательство, направленные на снижение номинальной налоговой нагрузки. Номинальное налоговое бремя в России в целом сопоставимо с общеевропейским уровнем. В частности, эффективная налоговая нагрузка на потребление в России та же, что и в развитых странах, и ниже, чем в странах с переходной экономикой; нагрузка на капитал более или менее сопоставима с тем же показателем, рассчитанным по странам с переходной и с развитой экономикой; налоговая нагрузка на труд в России практически в два раза ниже, чем в странах с переходной и развитой экономикой. Однако остаются проблемы, связанные с издержками налогоплательщика, связанные с процедурами налогового контроля и особенностями правоприменительной практики. Именно эти причины приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки и к попыткам ее минимизации за счет уклонения от уплаты налогов, как отмечается в Программе. Поэтому Россия по-прежнему остается малопривлекательной страной для иностранных инвестиций.

Налоговая реформа, направленная на повышение конкурентоспособности налоговой системы, необходима, прежде всего, для выживания российских предприятий в условиях глобальной конкуренции, поскольку для конкуренции с иностранными предприятиями на равных в России должна действовать гораздо более стимулирующая производство и инвестиции налоговая система, чем в зарубежных странах.

В соответствии с Программой в целях повышения конкурентоспособности российской налоговой системы необходимо:

) продолжить снижение налогового бремени с учетом возможностей бюджета и задач по диверсификации экономики;

) упростить форму и процедуры представления налоговой отчетности;

) сократить срок возмещения НДС по итогам камеральных налоговых проверок для налогоплательщиков, регулярно представляющих налоговую отчетность и исполняющих законные обязанности по уплате налогов;

) предусмотреть налоговое стимулирование для предприятий, направляющих средства на развитие технологий и снижение издержек, в том числе стимулирование энергосбережений и внедрение экологически чистых технологий.

Основные направления налоговой политики России последних четырех лет имели целью совершенствование налогового администрирования. Но, к сожалению, основополагающие проблемы налогового администрирования не были решены за эти годы. В этой связи задачи, которые необходимо решить для повышения конкурентоспособности российской налоговой системы, логически вписываются в задачи налоговой реформы, начавшейся в 2005 г. Мировой опыт свидетельствует о том, что практически все страны, достигшие наиболее высоких показателей ВВП на душу населения (свыше 20 тыс. долл. США), обладают эффективным налоговым администрированием и налоговой системой, подконтрольной налогоплательщикам через демократические представительские институты.

Снижение конкурентоспособности налоговой системы способствует тому, что налогоплательщики, использующие различные схемы уклонения от уплаты налогов, получают дополнительные необоснованные конкурентные преимущества, по сравнению с организациями, ведущими легальные бизнес.

Конкурентоспособность российской экономики, выходящей из кризиса, должна основываться на налоговой системе, которая способна обеспечить не только фискальные функции государства, но и стимулировать привлечение капитала.

2.2 Анализ основных направлений налоговой политики в России в 2012-2013 гг.

Основными направлениями налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными Правительством Российской Федерации в 2012 году, предусматривалась реализация налогового маневра, который заключался в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества.

. Поддержка инвестиций и развития человеческого капитала.

. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, а также иных финансовых операциях.

. Совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.

. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.

. Налогообложение добычи полезных ископаемых.

В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планировалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

. Налогообложение добычи углеводородного сырья.

. Акцизное налогообложение.

. Введение налога на недвижимое имущество для физических лиц.

. Налогообложение престижного потребления.

. Оптимизация налоговых льгот по региональным и местным налогам.

. Совершенствование налога на прибыль организаций.

. Совершенствование налогового администрирования.

Рассмотрим некоторые направления подробнее.

Предоставление льгот по НДФЛ. Был расширен перечень доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, за счет включения в указанный перечень:

сумм оплаты работодателями лечения и медицинского обслуживания усыновленных детей работников, их подопечных (в возрасте до 18 лет), а также бывших работников;

доходов, полученных налогоплательщиками при реализации дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей;

единовременных компенсационных выплат медицинским работникам;

имущества (жилое помещение и (или) земельный участок из государственной или муниципальной собственности), полученного налогоплательщиком в собственность бесплатно.

Также были освобождены от налогообложения суммы, полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в виде грантов и субсидий.

Кроме того, в целях повышения защиты интересов потребителей туристических услуг предусмотрено освобождение от обложения НДФЛ доходов в натуральной форме в виде оплаты услуг, оказываемых туристам при предоставлении им экстренной помощи.

Одновременно были упорядочены некоторые льготы по НДФЛ. Так, с 2012 г. начало действовать ограничение для освобождения от налогообложения так называемых «золотых парашютов» - выходные пособия стали освобождаться от обложения НДФЛ в размере, не превышающем в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер - для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Налоговое стимулирование инвестиций. С 2013 г. уточнен порядок восстановления в доходах суммы амортизационной премии, учтенной в расходах организации при осуществлении инвестиций.

Поддержка модернизации производства. В целях создания стимулов для обновления основных фондов и снижения нагрузки на налогоплательщиков внесены изменения в перечень объектов обложения налогом на имущество организаций, предусматривающие исключение из объекта налогообложения движимого имущества (машин, оборудования), принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств.

Упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом. В рамках проводимой работы по сближению бухгалтерского и налогового учета уточнен порядок налогового учета доходов и расходов при совершении операций с имуществом, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ. В НК РФ было законодательно закреплено, что датой реализации недвижимого имущества признается дата передачи недвижимого имущества приобретателю этого имущества по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества.

Одновременно в ст. 259 НК РФ были внесены изменения, устанавливающие, что начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.

Совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства. С 1 января 2013 г. вступила в действие патентная система налогообложения (ПСН) для индивидуальных предпринимателей, которая в виде гл. 26.5 «Патентная система налогообложения» НК РФ выделена в самостоятельный специальный налоговый режим.

С 2013 г. переход на систему налогообложения в виде ЕНВД стал добровольным. Данный специальный налоговый режим по мере расширения сферы применения ПСН будет отменен с 2018 г.

Также были внесены изменения в положения НК РФ, регулирующие применение УСНО, ЕСХН, ЕНВД в целях упрощения перехода на них организаций и индивидуальных предпринимателей, совершенствования порядка исчисления и уплаты налогов.

Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях. В Госдуму был внесен проект федерального закона, направленный на совершенствование установленного законодательством РФ о налогах и сборах порядка досудебного рассмотрения налоговых споров, предусматривающий введение обязательной досудебной процедуры обжалования всех без исключения ненормативных актов налоговых органов, а также действий или бездействия их должностных лиц.

Также законопроектом предусматривается увеличение до одного месяца срока подачи налогоплательщиком апелляционной жалобы на не вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налогообложение престижного потребления. Вопрос налогообложения объектов роскоши в прошедшем периоде рассматривался в рамках планируемого к введению налога на недвижимое имущество: повышенные налоговые ставки предусматриваются в отношении объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. руб.

Кроме того, в целях повышенного налогообложения дорогих транспортных средств подготовлен проект федерального закона, предусматривающий установление с 1 января 2014 г. нормы, при которой сумма транспортного налога будет исчисляться с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн. руб.

Оптимизация налоговых льгот по региональным и местным налогам. По результатам проведенной в 2010-2012 гг. инвентаризации налоговых льгот по региональным и местным налогам в целях децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов РФ и местного самоуправления принят Федеральный закон от 29.11.2012 № 202-ФЗ, предусматривающий поэтапную отмену начиная с 2013 г. наиболее крупных налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, с постепенным увеличением ставки с 0,4% в 2013 г. до 2,2% в 2019 г. Кроме того, расширен перечень объектов обложения земельным налогом в результате включения в состав объектов налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Совершенствование налога на прибыль организаций. С 2013 г. в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке.

Одновременно уточнено положение о порядке применения повышающего коэффициента к основной норме амортизации по объектам, используемым в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности.

Совершенствование налогового администрирования. В настоящее время в налоговых органах зарегистрированы 15 консолидированных групп налогоплательщиков (КГН). В основном объединение крупных налогоплательщиков в группы произошло в нефтегазовом секторе, металлургии и связи.

января 2012 г. вступил в силу разд. V.1 НК РФ, которым установлены принципы определения цен для целей налогообложения в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. В 2012 г. заключено три соглашения о ценообразовании.

В 2012 г. принят Федеральный закон от 29.06.2012 № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». С 2013 г. налоговыми органами могут быть запрошены справки о наличии счетов, вкладов, остатках денежных средств на счетах, вкладах, выписки по операциям на счетах, по вкладам организаций, индивидуальных предпринимателей в банке, а также об электронных денежных средствах.

2.3 Проблемы современной налоговой политики России

Одним из ключевых вопросов современной финансовой политики является проблема оптимального (допустимого, целесообразного) уровня налогообложения или масштабов налогового бремени в экономике.

Сегодня налоговая реформа в РФ не решила всех проблем и главной проблемой остается уровень налогового бремени в экономике. Традиционным его показателем является отношение налоговых доходов к валовому внутреннему продукту. Выделяются следующие направления решения данной проблемы.

Первое направление представляет собой попытки нащупать оптимальный уровень налогообложения исходя из теоретических конструкций с использованием разнообразного (зачастую весьма сложного) математического аппарата. Второе направление представлено также довольно широким кругом исследований, в рамках которых делается попытка определить этот уровень исходя из имеющейся практики налогообложения и налоговых систем различных стран. Первое направление в значительной мере представлено широким кругом научных исследований по вопросам оптимального налогообложения, использующих, как правило, мощный математический аппарат.

К числу ключевых вопросов, вокруг которых развертывается дискуссия, можно отнести следующие вопросы:

доля налоговых доходов в ВВП;

применяемые критерии оптимизации;

соотношение налогообложения доходов и налогообложения расходов;

различные аспекты оптимизации налогообложения доходов, модели оптимального и справедливого налогообложения и др.

Под принципом справедливости обычно понимается соразмерность распределения налогов между налогоплательщиками, отдельными людьми и фирмами - экономическими агентами. Принцип эффективности предполагает минимизацию искажающего воздействия, которое оказывает тот или иной налог на размещение ресурсов в частном секторе. В реальной действительности всегда приходится чем-то жертвовать - справедливостью ради эффективности, эффективностью ради справедливости или и тем, и другим ради администрируемости. Один из таких примеров - налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в России, когда ради эффективности (сокращение дестимулирующего эффекта налогообложения доходов от инвестирования) и повышения качества администрируемости (сокращение уклонения от уплаты налога и прямых издержек его взимания) в значительной мере произошел отказ от реализации принципа справедливости.

Налоговая система Российской Федерации более эластична по ценам на энергоносители, чем экономика в целом в силу большей инерционности последней. Зависимость налоговых доходов российского бюджета от конъюнктуры мировых рынков нефти носит критический характер. По мере роста цен на нефть наблюдается и рост налогового бремени (доли налоговых доходов в ВВП).

Ключевыми в этой системе предпосылок являются развитая инфраструктура финансовых рынков, обеспечивающая эффективный межотраслевой перелив капитала, необходимые объемы банковского и страхового капитала в стране, наличие эффективного и эластичного рынка труда на территории всей страны, а не только в масштабах одного отдельно взятого региона. Отсутствие этих и еще целого ряда предпосылок приводят к тому, что налоговая система, строящаяся на принципах универсализации и либерализма, по-разному «срабатывает» в разных отраслях экономики и разных регионах страны

Процессы глобализации оказывают существенное влияние на характер и последствия действия традиционных налоговых механизмов. Проигрыш в налоговой конкуренции может иметь крайне тяжелые последствия для любой страны в силу постоянно возрастающей мобильности капитала и опережающего развития информационных технологий.

Фактически сложившееся распределение налоговых доходов между бюджетами различных уровней носит, с одной стороны, логичный, а с другой - в известной мере противоречивый характер. Так, за федерацией в значительной части закреплены высокодоходные и довольно рисковые источники финансирования - таможенные пошлины, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и т.д., с одной стороны, и почти безрисковый актив - с другой (НДС).

В отличие от федерального бюджета, за субфедеральным уровнем закреплены достаточно рисковые, но менее доходные «активы» (НДФЛ и прибыль). Общее налоговое бремя (оцененное как доля налоговых доходов в ВВП) в России несколько ниже, чем в большинстве стран ЕС. Однако тяжесть этого бремени в России ощущается в значительно большей степени. Доля налога на прибыль в ВВП в России устойчиво превышает данный показатель по странам ЕС, что является следствием специфики формирования и структуры добавленной стоимости в экономике страны.

Несмотря на то, что ставка НДФЛ в России одна из самых низких, практически отсутствует прогрессия в обложении, доля этого налога в ВВП и налоговых доходах бюджетной системы самая низкая из числа европейских стран. Основное бремя индивидуального подоходного налога в России несут низкодоходные категории населения, те, кто получает доходы на уровне, среднем по стране, в отличие от названных выше стран, где бремя смещено в сторону групп населения с более высокими, чем средние, доходами. Это обстоятельство усугубляется тем, что в России даже при наличии двух ставок НДС просматривается выраженно регрессивный характер данного налога в отношении доходов населения, причем налоговая база по НДС шире, чем во многих странах ЕС.

Хотя суммарное бремя социальных платежей в России на фоне европейских стран также не выглядит чрезмерно значительным, однако структура этих платежей усугубляет их обременительность. Это относится, во-первых, к распределению бремени платежей между работниками и работодателями, а, во-вторых, к соотношению социальных платежей и подоходного налога. В результате формируется существенный перекос в сторону работодателя. Действующая модель НДПИ вообще не привязывается к наличию рентных доходов, за исключением последних изменений. В самой конструкции данного налога не учитываются обстоятельства, которые однозначно влияют на процесс формирования, получения и присвоения ренты.

Глава 3. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации в 2014-2016 гг.

При разработке мер в области налоговой политики, которые предполагается реализовать в 2014-2016 годах, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы.

Взимание налогов и сборов может оказывать различное влияние на поведение экономических субъектов, создавать различные стимулы как для организаций, так и для физических лиц. Необходимым условием для повышения конкурентоспособности российской экономики является ее диверсификация, технологическое обновление, модернизация производства. Стимулирующая роль налоговой системы по перечисленным направлениям сохранится.

С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности следует предпринимать меры, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации. Основными источниками роста налоговых поступлений может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования.

Достигнутый к настоящему времени уровень налоговой нагрузки, с одной стороны, соответствует минимальному уровню нагрузки развитых стран, с другой стороны, обеспечивает стабильную наполняемость бюджетов всех уровней.

Таким образом, внесение существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде, не предполагается. Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов от благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.

В Госдуме рассматриваются внесенные Правительством РФ проекты федеральных законов, предусматривающие предоставление налоговых вычетов родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида, а также направленные на систематизацию ряда предоставляемых в настоящее время освобождений от налогообложения в отношении социально значимых выплат (доходов). Речь идет прежде всего о таких доходах, как:

компенсационные выплаты, связанные с бесплатной выдачей работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока (других равноценных пищевых продуктов) или соответствующих выплат в денежной форме, а также с бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания;

гранты Президента РФ, выделяемые для проведения научных исследований, и гранты, предоставляемые для поддержки науки и образования, культуры и искусства в РФ;

оплата стоимости проезда физических лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту проведения отпуска (отдыха) на территории РФ и обратно и провоза их багажа.

Планируется пересмотреть подход к предоставлению имущественного вычета при приобретении жилья: предлагается перейти к принципу предоставления указанного вычета вне зависимости от количества таких объектов (долей в приобретаемых объектах) в пределах установленного максимального размера имущественного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику в сумме до 2 млн. руб.

Кроме того, с учетом Постановления КС РФ от 01.03.2012 № 6-П требуется закрепление порядка получения имущественного налогового вычета налогоплательщиками, являющимися родителями (усыновителями, приемными родителями, опекунами, попечителями) и осуществляющими новое строительство или приобретение за свой счет имущества в собственность своих несовершеннолетних детей (подопечных в возрасте до 18 лет).

В ближайшее время планируется повысить привлекательность инвестиций физических лиц в ценные бумаги. В целях выравнивания налоговых условий для инвестиций физических лиц в различные виды активов предлагаются следующие подходы:

введение инвестиционного налогового вычета;

в части освобождения от налогообложения доходов от реализации жилой недвижимости и иного недвижимого имущества необходимо установить, что такое освобождение должно предоставляться только в том случае, если в собственности налогоплательщика на дату продажи объекта имущества помимо продаваемого объекта не находилось более трех таких объектов;

в законодательство о ценных бумагах будет включено понятие «индивидуальный инвестиционный счет», а также требования к осуществлению профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, связанные с ведением индивидуальных инвестиционных счетов.

Совершенствование налогообложения финансовых инструментов и создание Международного финансового центра. В рамках создания Международного финансового центра будет продолжена работа по совершенствованию системы налогообложения и уплаты налогов на финансовых рынках.

Упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом. По мнению разработчиков документа, подготовка налоговой отчетности на основании исключительно документов бухгалтерского учета нецелесообразна.

В целях реализации указанных мероприятий Минфин в 2013 г. подготовит проект федерального закона, предусматривающий, в частности:

уточнение методов списания в расходы стоимости материально-производственных запасов в целях налогообложения прибыли организаций для единообразия учета;

возможность амортизации в налоговом учете малоценного имущества в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;

принятие к налоговому учету безвозмездно полученного имущества по рыночной стоимости, определенной на дату получения такого имущества;

признание убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа единовременно на дату уступки права требования;

изменение в налоговом учете порядка переоценки обязательств и требований, выраженных в иностранной валюте, а также учета доходов и расходов в виде суммовых разниц.

Создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях. Для обеспечения адресности предоставления налоговых преференций по налогу на прибыль организаций предполагается введение в законодательство РФ новой категории - участник инвестиционного проекта, реализуемого на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия или Иркутской области.

Участник инвестиционного проекта должен будет соответствовать ряду требований, например иметь в собственности (в долгосрочной аренде) земельный участок, на котором планируется реализация инвестиционного проекта. Объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять не менее 150 млн. руб., которые должны быть реализованы в течение трех лет со дня включения организации в реестр участников инвестиционного проекта, или 500 млн. руб., которые должны быть реализованы в течение пяти лет со дня включения организации в реестр участников инвестиционного проекта.

Для участника инвестиционного проекта в качестве мер налогового стимулирования предлагается на период десяти лет реализации инвестиционного проекта установить ставку налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в размере 0%.

Совершенствование налогообложения торговой деятельности. Планируется предусмотреть в НК РФ условия, при соблюдении которых потери по основаниям, отличным от потерь в результате естественной убыли товаров, а также потерь, относимых на виновных лиц, признаются в составе расходов организаций, осуществляющих розничную торговлю с открытым доступом покупателей к товарам, например:

налогоплательщиком должна быть организована система учета и контроля за использованием материально-производственных запасов, соответствие которой установленным требованиям должно быть подтверждено аудиторской организацией;

акт инвентаризации о выявленных недостачах должен подтверждаться аудитором, включенным в состав инвентаризационной комиссии;

потери (недостачи) предлагается учитывать в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 0,75% выручки от реализации.

При этом перечень продукции, недостача которой может быть учтена при налогообложении прибыли в соответствии с предлагаемым порядком, планируется устанавливать в порядке, определенном Правительством РФ.

Предполагается упростить администрирование НДС при предоставлении премий поставщиками с совокупной цены товаров, поставленных в течение определенного периода времени: дополнить ст. 154 НК РФ положением, что уменьшение стоимости товаров (работ, услуг) за счет перечисления премий (вознаграждений) не влечет за собой уменьшения цены этих товаров (работ, услуг), а соответственно, и налоговой базы, за исключением случаев, специально предусмотренных договором поставки.

Налогообложение добычи природных ресурсов. Планируется дальнейшее совершенствование обложения НДПИ добычи углеводородного сырья и создания более гибкой системы ставок, которые позволят уровню налоговой нагрузки реагировать на изменения внешней и внутренней ценовой конъюнктуры, а также НДПИ, взимаемого при добыче твердых полезных ископаемых.

Будет продолжена работа по приведению положений НК РФ в соответствие с законодательством РФ в области использования подземных водных объектов в части уточнения порядка обложения водным налогом пользования подземными водными объектами.

Совершенствование налогообложения недвижимого имущества для физических лиц. Планируется все-таки ввести налог на недвижимость для физических лиц. Предусматривается переходный период до 1 января 2018 г., предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории РФ по мере готовности муниципальных образований к его введению.

Совершенствование налогообложения недвижимого имущества организаций. Важным направлением налоговой политики РФ до 2018 г. является переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Предполагается, что новым налогом будет облагаться только недвижимое имущество, находящееся у организаций на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления), кроме этого, новый налог будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм в местные бюджеты.

Акцизное налогообложение. В части налогообложения акцизами в плановом периоде будет осуществляться индексация ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации. При этом на 2014 и 2015 гг., за некоторым исключением, предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим на сегодняшний день законодательством о налогах и сборах.

Противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций. В целях противодействия уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций планируется подготовить предложения по внесению в законодательство РФ положений о контролируемых иностранных компаниях и конечных получателях дохода (выгодоприобретателях).

Совершенствование налогового администрирования. В данном направлении планируются следующие меры:

совершенствование контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством РФ о налогах и сборах;

обеспечение привлечения к налогообложению лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в том числе посредством использования схем с участием фирм-"однодневок", в частности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Актуальным является совершенствование процедуры камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по НДС, налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций, в которых указаны убытки, а также уточненных налоговых деклараций, в которых указаны суммы налогов в размерах, меньших ранее заявленных;

прочие меры совершенствования налогового администрирования, например уточнение обязанностей органов, осуществляющих регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, сообщать в налоговые органы соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, установление обязанности налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей и организаций сообщать в налоговые органы информацию о заключении договоров простого товарищества и участниках этих договоров, прекращении договоров простого товарищества.

Для обеспечения единообразного толкования норм НК РФ в отношении вычетов НДС по расходам, принимаемым для целей налогообложения по нормативам согласно гл. 25 НК РФ (расходы на рекламу, содержание вахтовых и временных поселков и др.), планируется внести соответствующие изменения в гл. 21 НК РФ о вычетах НДС по расходам в размерах, соответствующих указанным нормативам.

В заключение хотелось бы отметить, что Основные направления - 2014 позволяют экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период. Несмотря на то что этот документ не является нормативным правовым актом, он представляет собой базу для подготовки изменений в законодательство о налогах и сборах. Такой порядок повышает прозрачность и предсказуемость, что имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

Заключение

Финансовая политика - это государственное регулирование финансовых ресурсов с целью повышения уровня жизни граждан.

Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ. Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. Она выступает одним из источников формирования науки о финансах, а значит составной часть ее.

Налоговая политика, являясь частью финансовой политики государства, представляет собой совокупность мероприятий государства в налоговой сфере. Задачу по реализации эффективной налоговой политики через механизмы налогового администрирования решают в Российской Федерации налоговые органы.

Налоговая политика включает в себя три составляющие:

выработку научно обоснованных концепций развития налогов;

определение основных направлений использования налогов на перспективу и текущий период с учетом путей достижения поставленных финансовой политикой целей, международных факторов и возможностей роста финансовых ресурсов;

осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.

Сегодня налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве и способствовать развитию предпринимательства.

Налоговая политика является частью финансовой политики любого государства и оказывает колоссальное воздействие на экономику.

Механизм налогового регулирования опирается на законодательную базу и включает в себя ряд элементов, позволяющих направлять предпринимательскую инициативу предприятий в нужное русло, обеспечивая тем самым стабильность и рост поступлений доходов в государственный бюджет. Сложность его создания заключается в том, что необоснованные решения могут привести к непоправимым последствиям, когда начинает разрушаться налогооблагаемая база, когда оказывается, что, по образному выражению, «налог убит налогом».

В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.

Внесение существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов в среднесрочном периоде, не предполагается. Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов от благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.

Таким образом, налоговая политика является важнейшей составной частью экономической политики страны. Одновременно это и тот рычаг, с помощью которого публичная власть оказывает огромное воздействие на процесс производства и распределения.

Список используемой литературы

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СПС «КонсультантПлюс»

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СПС «КонсультантПлюс»

Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник - М.: ИД ФБК-ПРЕСС. - 2011. - 760 с.

Дадашев А. З. Совершенствование налоговой политики при переходе к инновационному типу экономического развития // Финансы. - 2011. - № 6. - С. 53 - 58.

Девятых Н. В. Цели и средства налоговой политики // Финансовое право. - 2008. - № 5. - С. 26 - 29.

Ефимов В.С. Финансы. Часть 1. Учебный курс (учебно-методический комплекс). - М.: Инфра-М. - 2011. - 673 с.

Заяц Н.Е., Фисенко М.К., Бондарь Т.Е. Теория финансов: Учебное пособие. - Мн.: Высшая школа. - 2008. - 443 с.

Ильин А.Ю. Основные направления и формы реализации государственной налоговой политики налоговыми органами // Налоги. - 2013. - № 2. - С. 6 - 13.

Иншина Р.С. Налоговая система России на современном этапе и основные направления налоговой политики РФ // СПС КонсультантПлюс. - 2012.

Колесов А. С. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы. - 2008. - № 10. - С. 25-34.

Кучеров И.И. Теория налогов и сборов. - М.: Норма. - 2009. - 528 с.

Лермонтов Ю. Налоговая политика на 2014-2016 годы // Российский бухгалтер. - 2013. - № 8. - С. 11 - 32.

Мирошник С. В. Финансовая политика и финансовая система страны // Финансовое право. - 2008. - № 4. - С. 32 - 34.

Моисеенко М.А. Основные направления налоговой политики России // Финансовое право. - 2010. - № 1. - С. 27 - 29.

Новиков С.Г. Налоговая политика - 2014 // Налоговая проверка. - 2013. № 4. - С. 21 - 31.

Носова О.В. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год: подводим итоги и строим планы // Налоговая проверка. - 2011. - № 6. - С. 18 - 26.

Орлова О.Е. Перспективы налоговой политики на 2014 год и период 2015 и 2016 годов // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. - 2013. - № 13. - С. 89 - 98.

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов // СПС «КонсультантПлюс»

Павлова Л.П., Понкратов В.В. Отдельные аспекты совершенствования налоговой политики // Финансы. - 2012. - № 4. - С. 31 - 35.

Романова Т.Ф. Финансовая политика государства, ее роль в формировании и регулировании финансового механизма // Финансовые исследования. - 2009. - №4. - С. 18-27.

Рукавишникова И. В. Финансовая политика государства как категория финансового права // Финансовое право. - 2008. - № 4. - с. 24 - 26.

Смолин В.В. Совершенствование методов прямого налогообложения в условиях международной налоговой конкуренции // Налоговая политика и практика. - 2008. - № 12. - С. 20-25.

Титов А.С. Налоговое администрирование и контроль. - М.: Норма. - 2010. - 452 с.

Финансы. Учебник / Под ред. М.В. Романовского. - М.: Перспектива. - 2008. - 540 с.

Похожие работы на - Анализ налоговой политики Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!