Проблемы и направления развития современной налоговой политики Российской Федерации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29,2 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблемы и направления развития современной налоговой политики Российской Федерации

Оглавление

Введение

. Теоретические основы налоговой политики государства

.1 Сущность, значение и принципы налоговой политики

.2 Критерии эффективности налоговой политики

. Анализ налоговой политики РФ

.1 Состояние налоговой политики в РФ за период с 2008 по 2014 гг.

.2 Направления налоговой политики в РФ на период с 2014 по 2016 гг.

. Проблемы и направления развития современной налоговой политики Российской Федерации

.1 Перспективы развития государственной налоговой политики

.2 Совершенствование государственной налоговой политики

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность исследования. Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, цивилизованного и динамичного развития общества. Поэтому налоговая политика всегда занимала значительное место в деятельности государства, причем формы и методы этой политики тесно взаимосвязаны с социально-экономическим развитием общества.

Состояние налогового законодательства в системе механизмов регулирования социально-экономического развития страны все еще далеко от совершенства. Недостаточно изучены и теоретически осмыслены проблемы формирования и функционирования налоговой системы в условиях переходной экономики России, слабо проработаны правовые принципы и особенности проведения налоговой реформы, в связи с чем не до конца определена роль и место Государственной налоговой инспекции и Федеральной службы налоговой полиции в обеспечении реформирования налоговой системы Российской Федерации. В научной литературе еще недостаточно разработаны проблемы формирования и функционирования налоговой системы в условиях современной правовой политики налогообложения в контексте особенностей ее исторического развития, а также вопросы использования мирового опыта в процессе формирования нормативно-правовой базы налогообложения в России.

Последний Налоговый кодекс, соответствующий периоду стабилизации рыночных отношений в Российской Федерации, по-прежнему не содержит четкой формулировки концепции налогообложения. Проблема совершенствования, оптимизации налоговой политики остается весьма актуальной и в настоящее время.

Современная система налогообложения требует четко выстроенной налоговой политики, ориентированной на качественно новое содержание понятия «оптимизация налоговых отношений» и на разрешение противоречия между субъектами налоговых отношений.

Существующие противоречивые тенденции в системе межбюджетных отношений могут быть решены лишь в условиях формирования социально-напряженной налоговой политики.

Следовательно, актуальность курсовой работы обусловлена: необходимостью совершенствования налоговой политики, ориентированной на современный этап становления рыночной экономики Российской Федерации, необходимостью дальнейшего исследования проблемы, как в теоретическом, так и в практическом отношении, с целью познания тенденций и закономерностей ее оптимизации в рамках экономической теории.

В настоящее время особо актуальны проблемы достижения равномерности прямого и косвенного налогообложения, координации налоговых ставок в рамках процессов интеграции экономики стран Содружества Независимых Государств, создание условий увеличения объема капиталовложений и роста деловой активности со стороны наиболее рационально организованных форм хозяйствования, упорядочения налоговых льгот.

Объектом исследования является практика налогообложения.

Предметом исследования являются теоретический анализ процесса выработки и реализации современной налоговой политики России.

Цель работы заключается в комплексном и всестороннем исследовании налоговой политики РФ на современном этапе.

Сформулированная цель конкретизируется в ряде следующих основных задач:

рассмотреть теоретические основы налоговой политики государства;

дать анализ основных приоритетов российской налоговой политики в современных экономических условиях;

изучить основные направления развития современной налоговой политики Российской Федерации.

При подготовке курсовой работы использовалась действующая налоговая система Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение: Учеб. для сред, профес. учеб, заведений. 2-е изд-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2003, а также современная отечественная литература по теории налогообложения и налоговой политики, истории России, теории права и государства.

1. Теоретические основы налоговой политики государства

.1 Сущность, значение и принципы налоговой политики

Налоговая политика - комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.

В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения национального дохода в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения.

Задачи налоговой политики сводятся к:

обеспечению государства финансовыми ресурсами;

созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом;

сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.

Можно выделить три типа налоговой политики.

Первый тип - политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом "взять все, что можно". При этом государству уготовлена "налоговая ловушка", когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%.

Второй тип - политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются.

Третий тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали.

При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.

Результативность налоговой политики в значительной мере зависит от того, какие принципы государство закладывает в ее основу. Различают следующие основные принципы построения налоговой политики РФ:

соотношение прямых и косвенных налогов;

применение прогрессивных ставок налогообложения пропорциональных ставок;

дискретность или непрерывность налогообложения;

широта применения налоговых льгот, их характер и цели;

использование системы вычетов, скидок и изъятий и их целевая направленность;

степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков;

методы формирования налоговой базы.

Нередко к принципам налоговой политики относят также соотношения федеральных, региональных и местных налогов.

Стратегия и тактика налоговой политики.

Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служит не только обеспечение правового порядка взыскания с налогоплательщиков налоговых платежей, но и проведение всесторонней оценки хозяйственно-экономических отношений, складывающихся под влиянием налогообложения. Следовательно, налоговая политика - это не автоматическое выполнение предписаний налоговых законов, а их совершенствование.

Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, - это налоговая стратегия, а на текущий момент - налоговая тактика. Тактика и стратегия незаменимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический курс государства. Исходя из этого, с учетом прогнозов ученых, касающихся тенденций экономического развития, объективной действительности, состояния социального положения в обществе, разрабатываемая государством налоговая стратегия преследует следующие задачи:

экономические - обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;

социальные - перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения;

фискальные - повышение доходов государства;

международные - укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.

Противоречия между тактическими действиями управленческих структур и общей стратегией налогообложения, утвержденной конституциональными правовыми актами государства, приводят к разбалансированности бюджета, сбоям в хозяйственном механизме, торможению воспроизводственных процессов и в конечном итоге к экономическому кризису.

Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма.

Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.). Государство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его. Именно это создает видимость изолированности налогов от производственных отношений.

Налоговый механизм, рассматриваемый через призму реальной практики, различен в конкретном пространстве и времени. Так, неоднозначны налоговые действия на разных уровнях управления и власти, а также существенны различия и во временном отношении. Налоговый механизм как свод практических налоговых действий есть совокупность условий и правил реализации на практике положений налоговых законов. Любое налоговое действие, не базирующееся на объективной основе, выступает как субъективистское вмешательство в воспроизводственные процессы, что неминуемо ведет к их деформации. Налоговый механизм позволяет упорядочить налоговые отношения, опираясь на налоговое право, основы управления налогообложением.

Налоговый механизм - это область налоговой теории, трактующей это понятие в качестве организационно-экономической категории, а, следовательно, как объективно необходимый процесс управления перераспределительными отношениями, складывающимися при обобществлении части созданного в производстве национального дохода. Всю сферу отношений, складывающихся в этом процессе, можно разграничить на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.

Налоговый механизм, так же как и хозяйственный, соединяет два противоположные начала:

- планирование, т.е. волевое регулирование экономики центральной властью с учетом объективно действующих экономических законов путем сбалансирования развития всех отраслей и регионов народного хозяйства, координации экономических процессов в соответствии с целевой направленностью развития общественного производства;

- стихийно-рыночная конкуренция, где свободно на основе прямых и обратных связей взаимодействуют производители и потребители. Вследствие обособленности производителей и противоречивости их интересов неизбежно возникают разрушительные явления. Таким образом, рыночные отношения приводят, с одной стороны, к развитию производства отдельных субъектов в условиях жесткой конкуренции, а с другой, - к разрыву хозяйственных связей между обособившимися предприятиями в результате несовпадения производственной массы товара с его сбытом. Отсюда вытекает необходимость государственного регулирования рыночных отношений для предотвращения сбоев в производстве и кризисных тенденций рынка. Таким регулятором в настоящее время стал налоговый механизм, который признан во всех странах.

Эффективность использования налогового механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость.

В налоговой политике проявляется относительная самостоятельность государства. Изменяя налоговую политику, манипулируя налоговым механизмом, государство получает возможность стимулировать экономическое развитие или сдерживать его. Налоговое регулирование охватывает хозяйственную жизнь страны, поскольку налоговые мероприятия являются наиболее универсальным инструментом воздействия надстройки на базисные отношения. Цель такого регулирования - создание общего налогового климата для внутренней и внешней деятельности компаний, особенно инвестиционной, и обеспечение преференциальных налоговых условий для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала.

Налоговая политика и налоговый механизм определяют роль налогов в обществе. Эта роль постоянно меняется в зависимости от изменения деятельности государства. В отличие от функций роль налогов более подвижна и многогранна, она отражает в концентрированном виды интересы и цели определенных социальных групп и партий, стоящих у власти.

В основе налоговой политики и налогового механизма обычно заложена господствующая концепция. Правильность концепции проверяется практикой. Если налоговая теория не пользуется популярностью и приносит отрицательные результаты при ее реализации, то ее заменяют новой.


Экономическая политика правительства реализуется путем взаимодействия государственного бюджета и рыночных регуляторов. Государство оказывает регулирующее воздействие на экономических агентов с помощью системы налогообложения и налоговых льгот, субсидий и субвенций, государственных инвестиций и процентных ставок. Налоговая политика является одной из основных макроэкономических политик любого государства. Обычно она исполняется правительством, но находится под контролем Парламента.

Налоговая политика способна влиять на совокупный спрос. Решение правительства повысить процентные ставки ведет к сокращению расходов частного сектора на инвестиции. Падение уровня инвестиционных расходов приводит к тому, что налоговая политика может сократить норму накопления.

Расширение налоговой политики ведет к повышению процентной ставки, поэтому приводит к тому, что центральный банк вынужден увеличивать количество денег для поддержания стабильного обменного курса, укрепляя тем самым эффект расширения налоговой политики.

При осуществлении анализа налоговой политики государства большое внимание уделяется структуре налогообложения. В странах с низкими доходами, обычно, структура налогообложения имеет следующие черты:

а) Большую часть поступлений составляют налоги на отечественные товары и внешнеторговые операции, которые в совокупности составляют около 70% всех налоговых поступлений, причем на долю одних только импортных пошлин приходится свыше 40%.

б) Внутренние подоходные налоги не столь значительны (они составляют около 25% налоговых поступлений), причем компании были охвачены этими налогами в большей степени, чем частные лица. Это связано с удобством использования крупных (часто зарубежных) компаний в качестве источников доходов, а также с административными трудностями организации обложения эффективным подоходным налогом частных лиц.

В отличие от стран с низкими доходами, налоги на внешнеторговые операции в промышленно развитых странах играют незначительную роль, а главными источниками поступлений служат налоги с частных лиц и налоги, взимаемые в соответствии с программами социального страхования.

Критерии макроэкономической эффективности налоговой политики:

) Возможность налоговой политики концентрировать источники доходов.

Налоговые поступления классифицируются по категориям в зависимости от базы с которой взимается налог, либо от вида деятельности, которая порождает налоговые обязательства. Увеличение суммы поступлений является результатом автоматических или дискреционных изменений.

К автоматическим относят повышение суммы поступлений, вызванных расширением налоговой базы. Дискреционный рост поступлений является результатом изменений в налоговой системе, таких как пересмотр налоговых ставок, введение нового налога, улучшение системы сбора налогов, то есть изменений в самой налоговой политике.

Система, обеспечивающая налоговые поступления при ограниченном числе налогов и ставок, может значительно снизить административные расходы и расходы на обеспечение соблюдения законодательства. Ограничение числа налогов может облегчить оценку влияния изменений в налоговой политике и избежать впечатления о чрезмерности налогообложения.

) Способность налоговой политики определять приемлемую налоговую базу.

Широкая налоговая база дает возможность обеспечить налоговые поступления при относительно низких налоговых ставках. При значительном сужении налоговой базы необходимы гораздо более высокие ставки для того, чтобы обеспечить заданные налоговые поступления. В результате этого возрастает вероятность уклонения от уплаты налогов.

) Направленность налоговой политики на минимизацию задержек в уплате налогов.

) Нейтральность налоговой политики в отношении стимулов.

Налоговая система должна обеспечивать финансирование государственной деятельности при минимальных расходах и при минимальных нарушениях характера производства, а также характера получения и использования доходов. Экономическая деятельность, являющаяся наиболее прибыльной до уплаты налогов, должна оставаться наиболее привлекательной после их уплаты.

2. Анализ налоговой политики РФ

.1 Состояние налоговой политики в РФ за период с 2008 по 2014 гг.

Налоговая политика призвана обеспечивать государство финансовыми ресурсами при разумном распределении налоговой нагрузки и осуществлять пополнение государственных доходов за счет экономического роста (увеличения доходов и имущества налогоплательщиков), а не ужесточения налоговых условий.

Проанализируем, как эти положения реализуются в России. Все прогнозные документы, разработанные Министерством финансов, основаны на параметре дефицитности бюджета, без учета динамики фактических бюджетных поступлений в первой половине 2011 г. Рассчитанный Минэкономразвития баланс бюджетной системы в 2011 г. имеет положительное сальдо. Параметры бюджетной политики до 2014 г. по расчетам Минфина, Минэкономразвития РФ и официальная статистика представлены в табл. 1.

Исходные расхождения

Прогнозы Минфина наиболее близки к реальным экономическим показателям в 2008-2010 гг., но к 2014 г. предполагается снижение как доходов, так и расходов бюджета, причем расходов - в большей степени.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 г. и плановый период 2013-2014 гг., данный Минэкономразвития РФ, составлен в лучших традициях статистики советского периода: на 282 страницах документа нет ни одного абсолютного показателя. Зато «…учтены итоги социально-экономического развития Российской Федерации в январе-июле 2011 г., а также прогнозные показатели федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банка России». Согласно данному документу, в 2011 г. ожидался небольшой профицит; к 2014 г. - по сравнению с 2010 г. - рост доходов; расходы предполагаются на уровне 2010 г.

Таблица 1. Фактические и прогнозируемые бюджетные доходы, расходы и ВВП РФ в 2008-2014 гг. млрд. руб.

Показатель2008200920102011201220132014СтатистикаВВП41276,838786,444939,2Доходы16003,913599,716031,9% к ВВП38,835,135,7Расходы13991,816048,317616,6% к ВВП33,941,439,2МинфинВВП41748,538832,444964,353274,057532,063436,070409,0Доходы16 198,413 552,515 737,519 325,120 406,622 439,924 360,3% к ВВП38,834,935,036,335,535,434,6Расходы14 169,716 328,017 614,520 089,822 195,824 374,626 149,5% к ВВП34,042,139,237,738,638,437,1МинэкономразвитияВВП41276,8н.д.39625,741276,842927,944578,946642,8Темп ростаВВП к пред. году100,0н.д.96,0100,0104,0108,0113,0Доходы14027,516139,216527,217118,318237,3%% к ВВП35,439,138,538,439,1Расходы15533,315891,616999,417653,218330,6%% к ВВП39,238,539,639,639,3

Вызывает удивление, что величины ВВП, полученные в двух министерствах, как и предполагаемые темпы роста данного параметра неодинаковы. Откуда же взялись эти расхождения? Поскольку все данные в расчетах Минэкономразвития РФ приведены в относительном выражении, необходимо вычислить уровень ВВП, к которому доходы и расходы составят указанное процентное соотношение. На с.10 говорится, что «объем ВВП в 2011 г. приблизительно соответствовал уровню 2008 г.». По официальным статистическим данным, ВВП за 1-е полугодие 2011 г. составил 24167 млрд. руб., что на 26,4% выше уровня 1-го полугодия 2008 г. (19112,8 млрд. руб.). В 2010 г. ВВП равнялся 44939,2 млрд. руб., что на 8,9% выше уровня 2008 г. Возможно, данными за 1- е полугодие 2011 г. Минэкономразвития в январе-июле еще не располагало, но за 2010 г. - было просто обязано! Таким образом, вполне сопоставимая величина доли доходов и расходов в ВВП по прогнозам как Минфина, так и Минэкономразвития РФ, соотнесена с различными значениями ВВП.

Сокращение доли нефтегазовых доходов бюджета с 50,7% в 2011 г. до 43,1% в 2014 г. прогнозируется преимущественно за счет поступлений от НДПИ. Рост ненефтегазовых доходов обеспечивается повышением поступлений от косвенного налогообложения (НДС и акцизов), а доходы от налогообложения прибыли будут сокращаться.

К 2014 г. предполагается сокращение расходов на общегосударственные вопросы (2,1%), национальную экономику (4,3%), жилищно-коммунальное хозяйство (1,6%), образование (1,6%), здравоохранение (0,9%), межбюджетные трансферты (1,9%). Увеличатся расходы на оборону (6,4%), национальную безопасность (3,5%), социальную политику (1,8%), обслуживание государственного долга (1,5%). Доли доходной и (особенно) расходной частей федерального бюджета в ВВП будут снижаться.

С позиций методики

Если «налог есть своеобразная цена монополистической купли-продажи комплекса коллективно потребляемых услуг государства, которые оно производит при выполнении им своих функций», то формирование системы налогообложения должно начинаться с определения разумной структуры и объемов расходов государства, без манипулирования налоговыми ставками и льготами. Стоимость государственных услуг определяет уровень налоговой нагрузки, а ее предельно допустимое значение выступает ограничителем роста затрат государства.

В перспективе для сокращения бюджетного дефицита РФ предлагается снизить расходы бюджета в реальном выражении, поскольку расширение государственных заимствований ведет к росту процентных ставок и вытеснению инвестиций частного сектора. Но «одна лишь констатация возможной опасности чрезмерных заимствований правительства без соответствующего анализа, без обращения к апробированным в мировой практике инструментам преодоления этой опасности, не может служить основанием для сокращения государственных расходов». Можно определить границы возможных заимствований правительства на внутреннем финансовом рынке и тем самым - допустимый и желательный уровень бюджетного дефицита. Допущения приняты с учетом установленных тенденций предшествующих лет: сбережения составляют 30% использованного ВВП, доля частного сектора в ВВП - 70%, валовое накопление капитала - 20% ВВП, доля частного сектора в накоплении капитала - 80%, прирост внутреннего федерального долга, в соответствии с прогнозом Минфина, составляет 80% в 2011 г. и 91% - в 2012-2014 гг.

Таблица 2. Расчет предельного прироста внутреннего федерального долга РФ в 2011-2014 гг., трлн. руб.

Показатель20112012201320141.ВВП49,757,563,470,42.Валовое сбережение (30% ВВП)14,917,319,021,13.Валовое сбережение частного сектора (70% сбережений)10,412,113,314,84.Валовое накопление капитала (20% ВВП)9,911,512,714,15.Валовое накопление капитала частным сектором (80%7,99,210,211,3валового накопления)6.Чистое кредитование, предоставляемое частным сектором2,52,93,13,5(стр. 3 минус стр. 5)7.Чистое кредитование, предоставляемое частным сектором, %5,05,04,95,0от ВВП, %8.Намечаемый прирост федерального долга1,41,61,61,69.В том числе намечаемый прирост внутреннего федерального1,11,51,51,5долга (2011 г. - 80% от прироста федерального долга; 2012-2014гг. - 91%)10.Фактически намечаемое кредитование частным сектором1,41,41,62,0остального мира - вывоз капитала (стр. 6 минус стр. 9)

Проведенные расчеты (табл. 2) подтверждают мнение В.Е. Маневича: «финансирование бюджетного дефицита за счет внутренних заимствований в размере ориентировочно 5% ВВП не вызовет эффекта вытеснения инвестиций частного сектора, но лишь при условии осуществления контроля за вывозом капитала. В условиях же бесконтрольного вывоза капитала значительное увеличение заимствований правительства (даже в размерах, намеченных в докладе Минфина) возможно лишь в результате резкого повышения доходности государственных обязательств, что неизбежно повлечет за собой общий рост процентных ставок и торможение инвестиций. На финансовых рынках появится, по сути дела, новый, высокодоходный актив, который в условиях низкой доходности реального сектора будет вытеснять не вывоз капитала, а реальные инвестиции. Повторится ситуация 1994-1998 гг. Чтобы расширение заимствований правительства не привело к очередному коллапсу экономики, необходимо на финансовом рынке заранее «расчистить место» для государственных обязательств».

В проводимой правительством политике управления финансовыми резервами есть явные перегибы. Например, в 2003 г. все ресурсы экономики были направлены на выплаты по внешнему долгу, который после кризиса 1998 г. сравнялся с ВВП. Безусловно, за это платят суверенитетом, но, с другой стороны, можно было бы попытаться часть долга списать или реструктурировать. В настоящее время госдолг России составляет 9,3% ВВП10, США - 91,6% ВВП.

Принято считать, что низкое значение государственного долга выгодно отличает Россию от многих развитых стран и государств с формирующимися рынками. Однако кредитные рейтинги России чрезвычайно низки. Существуют стандартные коэффициенты измерения долговой нагрузки по отношению к следующим показателям: ВВП, уровню экспорта и импорта, но для российской реальности они вряд ли будут приемлемы. В этом вопросе необходимо учитывать национальную специфику развития экономики. Как справедливо отмечено в официальном правительственном документе, рассчитанные Минфином показатели долговой устойчивости, показывающие высокий «запас прочности» России, могут ухудшиться вследствие роста расходов на обслуживание госдолга, рисков изменения макроэкономической ситуации ввиду неблагоприятной конъюнктуры цен на мировых сырьевых рынках, лишения «одного из важнейших факторов финансовой стабильности» в лице Резервного фонда.

В случае развития неблагоприятного сценария (снижение цен на нефть до 60 долл./бар. и сохранение этого уровня в течение года), дефицит федерального бюджета превысит 5% ВВП. В этом случае основным источником покрытия бюджетного дефицита станут государственные заимствования, объемы которых установлены на беспрецедентно высоком уровне.

Для реализации на финансовых рынках государственной долговой политики создан финансовый институт в форме открытого акционерного общества со 100%-м участием государства - Российское финансовое агентство (РФА). Одна из основных его функций - постоянный прямой диалог с инвестиционным сообществом для формирования и поддержания адекватного восприятия кредитного риска России. РФА будет осуществлять внутренние и внешние государственные заимствования от имени Российской Федерации, то есть размещать государственные ценные бумаги, а также проводить операции с ними на вторичном рынке с целью оптимизации структуры государственного долгового портфеля.

.2 Направления налоговой политики РФ на период с 2014-2016 гг.

На сайте Минфина России опубликован проект Основных направлений налоговой политики РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - основные направления). В основных направлениях говорится, что целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности, конкурентоспособность российской налоговой системы на мировой арене, упрощение налогового администрирования.

Реформы, запланированные в сфере налогообложения юридических лиц.

Финансовые операции

В отношении еврооблигаций, выпущенных после 1.1.2014 года, предлагается 2 варианта налогообложения. Первый вариант предусматривает полное освобождение процентного дохода иностранных организаций, имеющих фактическое право на этот доход и не являющихся налоговыми резидентами офшорных юрисдикций. Аналогичное освобождение предлагается распространить на российские корпоративные облигации с обязательным централизованным хранением. По второму варианту налог взимается в зависимости от местонахождения держателя облигаций (с возможностью применения пониженной ставки налога по соответствующему соглашению об избежании двойного налогобложения). По информации, размещенной на официальном сайте Минфина России, министр финансов Антон Силуанов поддерживает первый вариант, поскольку он стимулирует развитие финансового рынка.

Планируется пересмотреть подход к лимитированию процентных расходов и установить конкретные значения предельных ставок (без привязки к ставке ЦБ РФ). При этом доходы в пределах лимита планируют освободить от контроля с точки зрения трансфертного ценообразования;

Предлагается объединить налоговые корзины по операциям с обращающимися ценными бумагами, обращающимися ФИСС и по основной деятельности налогоплательщика. Также говорится о возможности объединить корзины по операциям с ценными бумагами и ФИСС, не обращающимся на организованном рынке. Планируется рассмотреть вопрос о расширении числа налогоплательщиков, которые могут учитывать все операции в одной налоговой корзине (сейчас это право есть только у дилеров);

Предлагается закрепить понятие переквалификации операций РЕПО в операции по реализации (приобретению) ценных бумаг при ненадлежащем исполнении сделки по обратному приобретению ценных бумаг;

В целях упрощения налогового учета предлагается подтверждать обоснованность цен не по всем операциям с ценными бумагами и ФИСС, а только по сделкам, признаваемым контролируемыми в соответствии с новыми правилами трансфертного ценообразования.

Налогообложение природопользования

Планируется завершить работу по следующим направлениям:

Установление формулы для исчисления НДПИ при добыче газа горючего природного и газового конденсата с привязкой соответствующих ставок налога к стоимости корзины добытого углеводородного сырья;

Введение нового режима налогообложения добычи углеводородного сырья при разработке новых морских месторождений путем установления специальной системы налогового и таможенно-тарифного регулирования;

Введение специального режима налогообложения нефти, добываемой из трудноизвлекаемых запасов.

Также в документе говорится о возможном постепенном снижении ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с одновременной компенсацией выпадающих доходов за счет увеличения ставки НДПИ на нефть. Однако делается оговорка, что сначала необходимо оценить экономический эффект такой реформы.

В отношении твердых полезных ископаемых планируется:

Оценить целесообразность установления специфических ставок НДПИ по иным, кроме угля, видам твердых полезных ископаемых, а также проработать вопрос об установлении ставки НДПИ при добыче твердых полезных ископаемых с учетом мировых цен на соответствующие полезные ископаемые;

Проработать вопрос установления налоговых преференций по НДПИ при добыче некоторых видов твердых полезных ископаемых на отдельных территориях, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа;

Проработать вопрос исчисления НДПИ по добыче драгоценных металлов и многокомпонентных комплексных руд;

Рассмотреть вопрос передачи региональным органам власти полномочий по установлению ставок НДПИ по видам полезных ископаемых, относящимся к общераспространенным полезным ископаемым.

Прочие вопросы

Предлагается урегулировать предоставление налоговых льгот по инвестиционным проектам, реализуемым на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия или Иркутской области;

В параллели с налогом на недвижимое имущество физических лиц планируется постепенно ввести этот налог и для юридических лиц. При этом, в отличие от действующего в настоящее время налога на имущество организаций, базой для налога будет служить не балансовая, а кадастровая стоимость объектов недвижимости;

Как и прежде, акцизы на подакцизные товары будут регулярно индексироваться. Говорится о повышении темпов роста ставок акциза на табачную продукцию с тем, чтобы к 2020 году достигнуть уровня налогообложения, сопоставимого с европейскими странами - членами Всемирной организации здравоохранения;

Планируется уравнять режим налоговых вычетов по НДС для экспортеров и для налогоплательщиков, реализующих товары и услуги на территории РФ;

Планируется изменить порядок определения места реализации телекоммуникационных услуг (определять это место «по покупателю», а не «по продавцу»);

В документе кратко упомянуты планы по введению правил КИК (CFC rules) и реализации в законодательстве понятия бенефициарного собственника. Сроки введения не указаны;

Планируется урегулировать вопрос вычета потерь от краж в торговых сетях, при этом установить лимит такого вычета в размере 0,75% выручки от реализации.

Реформы, запланированные в сфере налогообложения физических лиц

Предполагается уравнять налогообложение по трем видам инвестиционной деятельности - вложениям в ценные бумаги, операциям с недвижимостью, открытием банковских депозитов. В документе предложены 4 подхода, которые могли бы помочь в достижении этой цели: (1) предоставить налоговый вычет на доход от реализации ценных бумаг и паевых инвестиционных фондов с определенными ограничениями, (2) снизить лимиты на размер освобождаемых процентов по банковским вкладам, а также установление его абсолютного значения предельной суммы освобождаемых процентных доходов в долгосрочной перспективе, (3) изменение подхода при предоставлении льготы по продаже недвижимости (предоставление освобождения на всю сумму дохода, если у владельца в момент продажи не было в собственности более трех объектов), (4) ввести в законодательство понятие «индивидуальный инвестиционный счет» и разработать порядок предоставления налоговых льгот при использовании такого счета.

Имущественный налоговый вычет по НДФЛ при покупке жилья планируется предоставлять вне зависимости от количества приобретаемых объектов или долей в них в пределах максимально возможного вычета на одного налогоплательщика в размере 2 млн. рублей. Таким образом, физические лица получат право обращаться в налоговые органы за получением имущественного налогового вычета многократно в течение жизни вплоть до полного использования предельной суммы вычета;

Для реализации идеи повышенного налогообложения престижного потребления в рамках налога на недвижимое имущество и транспортного налога планируется введение повышенных ставок в отношении объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых превышает определенную величину, и дорогих транспортных средств.

Важно, что ставку налога на доходы физических лиц в размере 13% в обозримом будущем менять не предполагается.

Вопросы налогового администрирования

Предлагается предоставить налоговым органам право на получение от банков сведений о наличии счетов, об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;

Предлагается расширить права налоговых органов при проведении камеральных проверок, в том числе при предоставлении уточненной налоговой декларации «с минусом».

В целом все предложенные шаги соответствуют ранее принятому Правительством РФ курсу, и мы не увидели в документе каких-то неожиданных для бизнеса предложений. Этот факт говорит о преемственности российских налоговых реформ и предсказуемости российского налогового климата в целом.

В отличие от аналогичного документа, опубликованного год назад, в основных направлениях не делается акцент на противодействии уклонению от налогообложения, также не упомянуто введение налогового резидентства для юридических лиц. Правила КИК и понятие конечного получателя дохода лишь упомянуты как вопросы, по которым планируется подготовить предложения. В отношении большинства реформ говорится об их стимулирующем деловую активность характере, о достижении более справедливого характера налогообложения, гибкости налоговой системы. Одновременное повышение налогов на престижное потребление не явилось сюрпризом и уже обсуждалось нами в предыдущих информационных бюллетенях.

Итак, работа над основными направлениями налоговой политики еще не закончена. Некоторые вопросы будут еще не раз обсуждаться и прорабатываться более детально.

3. Проблемы и направления развития современной налоговой политики Российской Федерации

.1 Перспективы развития государственной налоговой политики РФ

Государственная налоговая политика является одним из важнейших направлений финансовой политики, которое выполняет ключевую функцию в регулировании экономики посредством введенных правил налогообложения и политики регулирования доходов и расходов. От эффективности государственной налоговой политики зависит экономическое развитие страны, ее конкурентоспособность в системе мировой экономики, а также благосостояние всех граждан России.

Ускорение научно-технического прогресса, уровень ВНП и рост ВВП, эффективность общественного производства, напрямую зависят от работы механизма экономического воздействия на элементы экономической системы посредством политики налогообложения. Динамичное развитие российской экономики обусловлено эффективной налоговой политикой. Создание условий для реализации государственных политических, экономических и социальных функций осуществляется через рычаги воздействия на хозяйственную и предпринимательскую деятельность, частные финансы, а также через перераспределительные процессы в бюджетно-налоговой сфере посредством которых формируется благоприятный инвестиционный климат.

Налоговая система, как форма присутствия государства в экономике и его влияния на экономические процессы, представляет собой совокупность налогов и сборов, субъектов налогообложения, определяемых на основе налогового законодательства, которые устанавливает государство, находящееся на конкретном этапе своего исторического развития. Налоговая политика государства формируется в целях обеспечения управления налоговой системой. Особенности налоговой политики продиктованы в первую очередь уровнем экономического развития страны, поставленными высшим политическим руководством задачами, определяющими стратегию ее поступательного движения.

Проводившиеся в постсоветской России налоговые реформы отличались непоследовательностью и противоречивостью. Решения Правительства, принимавшиеся в разные годы, зачастую противоречили друг другу. «Это выражается в принятии законов, направленных на достижение заведомо противоположных целей. Например, снижаются ставки по налогу на прибыль в отдельных субъектах РФ, что стимулирует перевод в эти регионы управляющих центров компаний, при этом одновременно рассматривается законопроект о контроле за трансфертными ценами внутри страны; вводится упрощенный порядок возмещения НДС и существенным образом повышается план сбора этого налога в 2007 г. (при том, что в 2006 г. реальные поступления от НДС ниже запланированных) и т.д.».

Наблюдающаяся противоречивость налоговой политики государства, по нашему мнению, вызвана отсутствием контролирующей инстанции, которая просчитывала бы возможные экономические последствия тех или налоговых нововведений и давала бы оценку уже работающим налоговым правилам. «Существующая система взимания налогов и сборов в Российской Федерации является высокозатратной, поскольку исполнение существующего налогового законодательства требует значительных и не всегда обоснованных затрат как налогоплательщиков, так и самого государства». Государство должно стремиться к тому, чтобы функционирование системы налогообложения обеспечивалось минимальными затратами, чтобы налогообложение не становилось тормозом экономического развития, сдерживающим фактором предпринимательской инициативы.

Налогообложение тесно связано с бюджетной политикой государства, а потому ориентировано на поддержку государственной финансовой системы. Налоговая политика призвана обеспечивать государство денежными ресурсами при сбалансированном распределении налоговой нагрузки и осуществлять пополнение государственной казны за счет экономического роста (повышения платежеспособности налогоплательщиков), а не ужесточения налоговых правил.

При отсутствии стабильных финансово-экономических условий особую актуальность приобретают проблемы формирования эффективной государственной налоговой политики РФ. Эти вопросы активно обсуждаются как на уровне экспертного сообщества, так и в структурах законодательной и исполнительной власти, поскольку необходимо сформировать конкретные эффективные механизмы налоговой политики, способные работать на стабилизацию экономической системы страны, обеспечивая решение проблем социальной сферы.

Изучение и внедрение в практику отечественного и зарубежного опыта может иметь немаловажное значение в целях повышения эффективности государственной налоговой политики. Несомненно, что при учете различий в политических, экономических, правовых и ментальных характеристиках, внедрение международных наработок в этой области может привести к построению оптимальной модели налогообложения (напр., сбалансированному соотношению прямых и косвенных налогов). Важно правильно определить оптимальную величину налоговой нагрузки, величину этих двух групп налогов, которая устраивала бы налогоплательщика, и была в то же время приемлема для государства.

Актуальными и дискуссионными вопросами в условиях развивающейся рыночной экономики являются вопросы, связанные с эффективностью налоговой политики, с факторами, влияющими на ее конечный результат. От действующей налоговой системы зависит уровень доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, всех ее регионов и в конечном итоге - темпы экономического развития страны.

Социально-политическое и практическое значение имеет адекватная налоговая политика, направленная на поддержание финансового потенциала регионов РФ, с учетом их ресурсного потенциала, перспектив и тенденций развития в контексте стратегического совершенствования российской налоговой политики в целом. Она начинается с определения доли налогов в ВВП страны в целом или отдельного региона, еще на стадии бюджетного планирования, с учетом необходимости финансовых ресурсов для государства и эффективного функционирования экономической системы.

Что касается региональных проблем экономического развития РФ, то здесь приоритетное значение имеют такие ресурсные факторы, как величина территории, плотность народонаселения и этнический состав, природно-климатические условия. При расчете налогового потенциала субъектов РФ необходимо учитывать очень большую их неоднородность, определяемую вышеназванными факторами, и соответственно их доли в поступлениях налогов и сборов в федеральный бюджет. «Так в Российской Федерации число дотационных регионов слишком велико - 70 субъектов из 83, т.е. 84% всех регионов России находится в зоне убыточности. В них проживает 74,2% населения страны, они охватывают 87% территории государства. И такая ситуация сохраняется более 10 лет подряд». Такая значительная разница в доходах и вкладах отдельных субъектов РФ в формирование доходной части федерального бюджета определяется фундаментальными различиями в уровне их экономического и промышленного развития, объемом региональных и межрегиональных товарных и денежных потоков.

Эти различия сказываются на значительном расхождении по показателям, которые характеризуют количественное отношение поступления налоговых платежей к валовому региональному продукту. Такая ситуация сложилась не столько благодаря эффективности работы налоговых органов, сколько благодаря сложившейся налоговой базе и соответствующему движению финансовых потоков, что предопределяет необходимость дифференцированного подхода при расчете налоговой базы для каждого региона.

В этой связи, с нашей точки зрения, представляется актуальным и целесообразным комплексное и всестороннее изучение проблемы практической реализации бюджетной и налоговой политики государства, ее влияния на региональные бюджеты и финансовые ресурсы (в плане их самообеспеченности) и разработка алгоритмов прогнозирования развития и использования налогового потенциала отдельно взятого региона, на основе постоянного мониторинга экономических трендов регионов.

Государственная налоговая политика применительно к отдельным отраслям промышленности показывает несовершенство налогового законодательства. В настоящее время совершенствование налоговой политики напрямую зависит от разработки мер финансового стимулирования расширенного воспроизводства и государственно-частного партнерства, законодательного регулирования перелива капитала отраслей. Поскольку российская экономика - это экономика ресурсно-обусловленная, зависящая от экспорта углеводородов, приобретает острую актуальность вопрос совершенствования законодательной базы налогообложения природных ресурсов и защиты окружающей среды, тем более, что количество совместных проектов с зарубежными транснациональными корпорациями непрерывно растет.

Применительно к добывающим отраслям промышленности, эксплуатирующих невозобновляемые природные ресурсы, налоговая политика должна реализовываться в интересах не только нынешнего, но и будущих поколений россиян. Система налогообложения данных отраслей промышленности должна стимулировать их развитие и внедрение технологических инноваций, обеспечивающих экологически чистое извлечение добываемых ими ресурсов (газа, нефти, угля и т.п.) При этом она должна в финансовом отношении благоприятствовать их хозяйственной деятельности на долгосрочную перспективу, предоставляя не отпугивающие зарубежных инвесторов прозрачные и ясные правила налогообложения.

.2 Совершенствование государственной налоговой политики

Совершенствование государственной налоговой политики сталкивается с необходимостью разработки новых научных подходов к изучению процесса налогообложения как механизма не только обеспечения доходов бюджетов всех уровней, но и препятствующего получению неконкурентных преимуществ хозяйствующими субъектами, а следовательно, и противодействия коррупции.

Решение проблем, связанных с повышением эффективности налогового контроля как важного инструмента налоговой политики, должно осуществляться в направлении создания эффективных методик предпроверочных мероприятий, получения необходимой финансовой информации. Совершенствование налоговой политики предполагает изменение роли и принципов налогового контроля и администрирования, повышение эффективности процесса мобилизации налоговых ресурсов, его технологического обеспечения, информационной прозрачности и простоты выполнения и контроля.

Многие экономические проблемы российского общества не могут быть разрешены исключительно рыночными механизмами и нуждаются в участии государства в их решении. Глобализационные процессы, создающие угрозу национальному суверенитету, различные внешние угрозы как экономического, так и политического порядка, являются особыми факторами объективного усиления роли государства в экономических процессах. Увеличение социальных обязательств государства создает дополнительную нагрузку на бюджетную сферу - расходы государства на программы по социальному обеспечению малоимущих, повышение пенсий, на здравоохранение, образование, культуру и т.п.

Налоговая политика государства не должна становиться препятствием повышению уровня и качества жизни населения. В условиях рыночной экономики государство должно быть заинтересовано в повышении реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка доступного жилья. Чем больше богатых налогоплательщиков, тем выше доходы от налогообложения. Поэтому исследователи предлагают: «Согласовать направления бюджетной и налоговой политики (сочетание и направленность воздействия налогов должны способствовать пополнению финансовых ресурсов за счет увеличения доходов и имущества налогоплательщиков, а не ужесточения налоговых условий), при этом усилить стимулирующую направленность системы налогообложения».

Экономическая система должна благоприятствовать созданию технологических инноваций и внедрению их в производство. В этих условиях государственная налоговая политика не может обойтись без преференций в отношении инновационных проектов. Налоговая поддержка может осуществляться на основе договора о предоставлении налогового кредита под тот или иной инновационный проект, причем предоставление налогового кредита предполагает постоянный финансово-налоговый аудит для контроля целевого характера и эффективности использования денежных средств.

Налоговая система нуждается в реформировании. Ее реформирование и в то же время упрощение, должно идти по пути обеспечения преференций и благоприятных налоговых условий для инновационного предпринимательства, товаропроизводителей, инвестиций зарубежных корпораций, направленных на создание высокотехнологичных сфер производства, развитие отраслей промышленности, имеющих важное народнохозяйственное значение. Нынешняя налоговая система далеко не благоприятствует реализации инновационной модели экономического роста, стратегическому прорыву России в число передовых промышленно развитых стран. В условиях интенсификации научно-технического прогресса и международной конкуренции проблемы развития национальной экономики, формирования адекватной системы налогообложения как одного из ключевых структурных элементов экономической системы, в виду их важнейшей политической значимости, не могут оставаться в узких рамках экономической науки, поскольку приобретают особую социально-политическую актуальность в условиях глобализации и давления внешних факторов.

Реформирование государственной налоговой политики вызвано насущной потребностью определения критериев социально-экономической эффективности налоговой политики и реализации на их основе практических мер, оказывающих непосредственное влияние на экономическую ситуацию в стране. Требуется также развитие не только системы налогового администрирования, но и повышение уровня сознательного отношения налогоплательщиков к своим прямым обязанностям по расчету и уплате налогов. В налоговом администрировании особую значимость приобретает его дифференциация в отношении разных категорий налогоплательщиков, а также создание благоприятных условий для исполнения налоговых обязательств.

В заключение надо подчеркнуть, что результативность государственной налоговой политики зависит от:

непротиворечивости и согласованности законов налогообложения, т.е. определяемых и устанавливаемых государством правовых норм и правил взимания налогов;

повышения уровня правосознания налогоплательщиков, распространения практики внутренней свободной мотивации к непринудительной уплате налогов;

ужесточения правил налогового администрирования, внешнего принуждения к уплате налогов.

Эффективная налоговая политика обеспечит большее наполнение госбюджета, предоставляя средства для реализации социальных программ и стратегического развития страны.

Заключение

налоговый политика законодательство правовой

На основании вышеизложенного можно сделать основные выводы.

Налоговая политика является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития.

Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования осуществляемых государством. Является ключевым звеном экономической политики и представляет собой инструмент регламентирования макроэкономических пропорций.

Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов.

Экономическая политика правительства реализуется путем взаимодействия государственного бюджета и рыночных регуляторов.

Основополагающими целями современной налоговой политики являются: обеспечение стабильной налоговой среды, снижение налоговой нагрузки в условиях кризиса, стимулирование инновационной экономики, поддержка предпринимательства.

Критерии макроэкономической эффективности налоговой политики: возможность налоговой политики концентрировать источники доходов, способность налоговой политики определять приемлемую налоговую базу, направленность налоговой политики на минимизацию задержек в уплате налогов, нейтральность налоговой политики в отношении стимулов.

Реформирование государственной налоговой политики вызвано насущной потребностью определения критериев социально-экономической эффективности налоговой политики и реализации на их основе практических мер, оказывающих непосредственное влияние на экономическую ситуацию в стране.

Результативность государственной налоговой политики зависит от: непротиворечивости и согласованности законов налогообложения, повышения уровня правосознания налогоплательщиков, распространения практики внутренней свободной мотивации к непринудительной уплате налогов, ужесточения правил налогового администрирования, внешнего принуждения к уплате налогов.

В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Налоговая система Российской Федерации должна сохранить свою конкурентоспособность по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций, а процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень.

В заключение хочется добавить, что основной целью современной налоговой политики является создание стабильной и ясной налоговой системы Российской Федерации, формирование стимулов развития рыночных институтов и механизмов хозяйствования, создание благоприятных условий для повышения эффективности производства, снижение налоговой нагрузки на экономику и бизнес.

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // РГ N 7, 21.01.2009.

.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (с изменениями на 3 декабря 2012 года) (редакция, действующая с 1 января 2013 года). // РГ N 153-154, 12.08.1998.

3.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // РГ N 148-149, 06.08.1998.

.Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» // РГ №4961 28.06. 2009.

.Бак Г.С. Характеристика современной налоговой политики РФ. - Миасс: ЮУрГУ, ФЭУП, 2012.

6.Гончаров, А. Прямые и косвенные налоги: поиск оптимальной модели для России / А. Гончаров // Налоги. - 2008. - № 6. - С. 8.

7.Гончаров, А. Прямые и косвенные налоги: поиск оптимальной модели для России / А. Гончаров // Налоги. - 2008. - № 6. - С. 8.

8.Дадашев А. О стимулирующем потенциале налоговой политики // Экономист. - 2009. - N 9.

.Караваева И.В. Отечественная налоговая политика в условиях посткризисной ситуации // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2011. - N 4.

10.Маневич В.Е. О роли монетарной и финансовой политики в России в период кризиса и после него//Вопросы экономики. - 2010. - №12. - С. 30.

11.Мукабенова А.В. Проблемы формирования доходов консолидированного бюджета субъектов Федерации / А.В. Мукабенова // Молодой ученый. -2012. - №12. -С. 250.

12.Мукабенова А.В. Проблемы формирования доходов консолидированного бюджета субъектов Федерации / А.В. Мукабенова // Молодой ученый. - 2012. - №12. - С. 250.

13.Налоговая политика России на 2014-2016 годы: основные направления и план действий // Финансы. - 2013. - N 7.

.Направления налоговой политики в РФ до 2016 года. https://www.google.ru/#newwindow=1&q=Направления+налоговой+политики+в+РФ+до+2016+года

.Новое в налогообложении физических лиц // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, №12, 2013.

.О предложениях Правительства РФ и позиции РСПП. archive.rspp.ru/images/KomitetPensia/O_pozicii_RSPP.doc

.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" http://www.minfin.ru

.Пансков В.Г. О возможных направлениях налоговой политики // Финансы. - 2012. - N 5.

20.Сайфиева С.Н. Российская финансовая и налоговая политика: современное состояние и перспективы развития // ЭКО - 2012. - № 2. - С. 97-116.

.Симонов В.В., Сулакшин С.С., Подпорина И.В., Погорелко М.Ю. Бюджет и налоги в экономической политике России//Монография - М.: Научный эксперт, 2008.

22.Старостин А.М., Хачатрян А.П. Государственная налоговая политика: основная проблематика / Политические науки №3. 05.2013. http://www.online-science.ru/m/products/politicks-nauki/gid507/pg1/

23.Стратегическая задача - сохранение умеренной долговой нагрузки //Интервью с К.В. Вышковским, директором Департамента государственного долга и государственных финансовых активов Минфина России //Финансы. - 2011. - №9. - С. 7.

Похожие работы на - Проблемы и направления развития современной налоговой политики Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!