Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    632,55 Кб
  • Опубликовано:
    2017-03-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость

ВВЕДЕНИЕ

Налог на добавленную стоимость представляет собой правовую форму возложения на налогоплательщиков основанной на законе и обеспеченной силой государственного принуждения обязанности по уплате в бюджет части добавленной стоимости, формирующейся на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг), а также имущественных прав и определяемой как разница между суммами налога, полученными от покупателей товаров (работ, услуг), а также от передачи имущественных прав, и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам товаров (работ, услуг), а также в результате передачи имущественных прав.

Налог на добавленную стоимость как наиболее эффективный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую.

От правильного, точного и своевременного учета налога на добавленную стоимость зависит не только формирование бухгалтерской, но и налоговой отчетности. Отметим, что при совершении ошибок в данном случае может грозить для Общества серьезными налоговыми штрафами и санкциями.

Данными характеристиками определена актуальность темы курсовой работы. Объектом исследования выступает ПАО «МОЭК». Предметом исследования - порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость на примере ПАО «МОЭК». Исходя из объекта и предмета исследования, определена основная цель курсовой работы - разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы учета расчетов по НДС на примере ПАО «МОЭК», определение экономического эффекта от предложенных мероприятий, изучение основных изменений действующего законодательства в части исчисления и уплаты НДС.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

-       изучение экономической сущности НДС;

-       рассмотрение нормативно-правового регулирования учета НДС;

-       описание краткой характеристики Общества исследования;

-       изучение порядка организации исчисления и уплаты НДС на примере ПАО «МОЭК»;

-       разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы учета расчетов по НДС на примере Общества;

-       определение экономического эффекта от предложенных мероприятий;

-       изучение основных изменений норм действующего законодательства, направленных на совершенствование системы налогового администрирования.

Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений. Первая глава посвящена теоретическим аспектам темы курсовой работы.

Вторая и третья главы носит аналитический характер. Аналитические главы заключается в описании краткой экономической характеристики объекта исследования, изучении расчетов по НДС, выявление недостатков. Четвертая глава направлена на разработку мероприятий, направленных на совершенствование системы учета расчетов по НДС, определение экономического эффекта от предложенных мероприятий.

Теоретической и методической основой работы послужили труды современных ученых по исследуемой проблеме, учебные и методические пособия, инструктивный материал, законодательные акты и нормативные документы, действующие в стране в течение исследуемого периода.

В процессе работы над темой исследования применялись различные экономические методы: экономико-математический, статистический, аналитический и другие.

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

.1 Экономическая сущность налога на добавленную стоимость

Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

.        Налоговый кодекс РФ [1];

.        Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон N 311-ФЗ) [2];

.        Приказ ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме» [5];

.        Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (ред. от 29.11.2014) [6].

Как отмечает Т.Л. Крутякова основные правила учета начисления и уплаты налога, определены такие положения как [17, с. 21]:

-       Налогоплательщики;

-       Налоговая база;

-       Объект налогообложения;

-       Налоговые ставки;

-       Налоговые вычеты;

-       Сроки и порядок предоставления декларации и уплаты налога;

-       Налоговый период;

-       Порядок применения налоговых вычетов.

Налог на добавленную стоимость является федеральным налогом, взимающимся на всей территории РФ, формирующим федеральный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в особые группы освобождающихся и льготников [22, с. 589].

В российском законодательстве налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения [27, с. 89].

НДС охватывает все стадии производства и продажи продукции, включая стадию розничной торговли. Однако это совсем не обязательно.

Сборщиком НДС является каждый продавец на протяжении всей цепи движения товара до момента акта продажи (НДС добавляется к продажной цене товара, но указывается отдельно). Из выручки он вычитает НДС, который был уплачен при покупке товаров. Разница между этими налогами выплачивается государству. Смысл компенсации (зачета) НДС состоит в том, чтобы на каждой стадии производства облагать данным налогом сумму заработной платы, процентов, ренты, прибыли и других факторов производства.

Продавец не несет никакого экономического бремени при покупке товаров для своего производства, так как он получает возмещение от государства на любую сумму налога, которая была уплачена им поставщикам (система зачета).

Смысл этого механизма состоит в том, чтобы переложить налог на конечного потребителя. Последний выплачивает этот налог в форме части конечной продажной цены товара или услуги и не имеет возможности компенсировать его.

Поэтому НДС является налогом на потребление, бремя которого несет конечный потребитель [19, с. 59].

В отличие от прочих видов налога с оборота НДС позволяет государству получать часть доходов на каждой стадии производства и распределения. При этом конечные доходы государства от этого налога не зависят от количества промежуточных производителей.

Как уже было сказано, базой для расчета налога выступает облагаемый оборот, которым является стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из следующих цен: свободных (рыночных) цен и тарифов без включения в них НДС; государственных регулируемых оптовых цен и тарифов без включения в них НДС; государственных регулируемых розничных цен (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок) и тарифов, включающих в себя НДС.

Свободные рыночные цены формируются исходя из затрат, связанных с производством и сбытом продукции, и прибыли, учитывающей конъюнктуру рынка, качество и потребительские свойства товаров (работ, услуг). Предприятия реализуют товары (работы, услуги) по ценам, увеличенным на сумму НДС, рассчитанную по установленной ставке (18%, 10% или 0%). В окончательном виде свободная (рыночная) цена реализации включает в себя полную себестоимость (издержки производства и обращения) этих товаров (работ, услуг); прибыль, акцизы (для подакцизных товаров) и НДС.

Основной функцией НДС является - фискальная (распределительная), т. е. реализуется главное назначение данного налога - формирование финансовых ресурсов государства (в среднем НДС формирует 13,5% бюджетов стран, где он применяется). При этом для НДС характерен ряд свойств [9, с. 98]:

-       фискальное, пополнение государственной казны;

-       регулирующее, осуществляемое через налоговый механизм;

-       стимулирующее, осуществляемое через систему льгот и предпочтений.

1.2 Порядок исчисления НДС, основные элементы налог

НДС в России является основным федеральным налогом и регулируется главой 21 части 2 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) от 19.07.2000 г. [1]

Налоговая база [там же]:

. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При применении налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг) различных ставок налога налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам.

При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке

. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Указанные в настоящем пункте доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить.

. При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления расходов.

Налоговые ставки. В соответствии со статьей 164 части 2 НК РФ в России применяются несколько видов ставок [11, с. 10]:

% - товары, помещаемые под таможенный режим; работы (услуги), осуществляемые в космическом пространстве и наземные, связанные с ними; драгметаллы при условии их добычи или производства налогоплательщиками; товары для пользования дипломатическим и приравненному к нему персоналу.

% - продовольственные товары: мясо и мясопродукты (исключая деликатесные), молоко и молокопродукты, зерновые, рыба живая (исключая ценные породы), море- и рыбопродукты (исключая деликатесные); некоторые товары для детей.

% - товары (работы, услуги), не указанные в подпунктах 1 и 2 статьи 164.

Порядок исчисления налога:

. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемые отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

. Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога.

. Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), дата реализации которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

. Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции.

В России НДС стоит на первом месте среди других налогов по поступлению в бюджеты различных уровней. До принятия НК РФ НДС участвовал в формировании доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. С выходом же НК РФ и принятием бюджета РФ на 2001г. НДС поступает только в Федеральный бюджет в размере 100%.

При определении величины НДС в качестве налогооблагаемой базы выступает добавленная стоимость, получаемая как разность между товарной продукцией и стоимостью материальных ценностей, затраченных на ее производство. В этом случае налогооблагаемая база теоретически создает возможность трех различных методов исчисления НДС (при одной и той же ее ставке). Два из них предполагают исчисление НДС по предварительно установленной величине добавленной стоимости или ее отдельных элементов. К этим методам относятся [7, с. 218]:

прямой метод - НДС исчисляется в виде доли (в %) от предварительно рассчитанной величины добавленной стоимости;

Аддитивный метод. В этом случае расчет НДС делится на два этапа: сначала определяется величина налога по отдельным составляющим добавленной стоимости (например, зарплате, прибыли и т.д.) и затем полученные величины складываются.

При прямом методе возможны два варианта предварительного расчета общей величины добавленной стоимости: либо вычитанием из товарной продукции стоимости затраченных на ее производство материальных ценностей; либо сложением отдельных элементов добавленной стоимости (зарплаты, прибыли, амортизации и др.).

Из-за сложности расчетов эти методы на практике используются крайне редко.

В большинстве стран применяется третий метод исчисления НДС. Суть его в следующем: величина НДС, начисленного на стоимость материальных ценностей, приобретенных фирмой для переработки, вычитается из величины НДС, начисленного на реализованную данной фирмой продукцию. При методе зачета фирма отчисляет в бюджет только разницу между двумя суммами НДС. Предприниматели подают в налоговые органы декларацию, в которой наряду с прочей обязательной информацией сообщают два показателя: общую стоимость реализованной продукции и общую стоимость приобретенных товаров и услуг.

.3 Порядок ведения книги продаж, покупок, журнала выставленных и полученных счетов-фактур

За последние года порядок формирования счетов-фактур, появление корректировочных и исправительных счетов-фактур, книг покупок, продаж, журналов выставленных и полученных претерпел значительные изменения, направленные на совершенствование налогового администрирования НДС. Можно сказать, что последние изменения позволяют контролирующим органами увиливать контроль за правильностью исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость [15, с. 38].

В настоящий момент подготовлен проект изменений в Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» [4].

В форме счета-фактуры предлагается: после графы 1 включить графу 1а «Код вида товара»; переименовать графу 11 «Регистрационный номер таможенной декларации»; а также дополнить строкой для проставления подписи лица, составившего счет-фактуру, - «или иное уполномоченное лицо».

Ряд дополнений устанавливает правила составления счета-фактуры экспедитором, приобретающим у двух и более продавцов товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени за счет клиента.

Уточняются требования к составлению счетов-фактур налоговыми агентами, комиссионерами (агентами).

Определен перечень документов, подлежащих хранению в течение срока, предусмотренного пунктом 13 Приложения N 3.

Значительные изменения планируется внести также в правила ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж.

Приказом ФНС России от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@ (зарегистрирован в Минюсте России 21.04.2016 N 41888), действующим с 07.05.2016 [6], утверждены:

обновленный Формат электронного счета-фактуры;

новый Формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, в электронной форме.

Таким образом, начиная с указанной даты организации могут не только обмениваться электронными счетами-фактурами с дополнительной информацией между собой, но и передавать их в налоговые органы.

В связи с изданием Приказа ФНС России от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@ прежний Формат электронного счета-фактуры, утвержденный Приказом ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@, утрачивает силу с 01.07.2017. В то же время в период с 07.05.2016 по 30.06.2017 налогоплательщики вправе создавать счета-фактуры в электронной форме как по обновленному Формату, утвержденному Приказом ФНС России от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@, так и по прежнему Формату счета-фактуры, утвержденному Приказом ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@.

Причем счета-фактуры, созданные в электронной форме в период до 01.07.2017 по Формату, утвержденному Приказом ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@, будут приниматься налоговыми органами в период с 07.05.2016 по 31.12.2020 (п. п. 2, 3, 4 Приказа ФНС России от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@).

Сама форма счета-фактуры не изменена. Обновление связано с тем, что с 01.01.2015 налогоплательщики могут добавлять в счет-фактуру дополнительную информацию [19, с. 60].

Прежний Формат счета-фактуры, утвержденный Приказом ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@, разрешал вводить дополнительные реквизиты, но не обеспечивал возможность передачи счета-фактуры с дополнительной информацией (известного ранее как УПД) в электронном виде. Обновленный Формат решил эту проблему.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «МОЭК»

.1 Основные показатели производственно-финансовой деятельности объекта исследования

ПАО «МОЭК» - единая теплоснабжающая организация Москвы. ПАО «МОЭК» обеспечивает централизованное отопление и горячее водоснабжение столицы в зоне действия ТЭЦ «Мосэнерго», собственных источников теплоснабжения, а также других объектов тепловой генерации, за исключением небольших локальных районов теплоснабжения от изолированных ведомственных и корпоративных тепловых источников. Компания и ее дочерние общества также функционируют в некоторых городах ближнего Подмосковья.

Деятельность компании включает транспорт, распределение и сбыт тепловой энергии, обеспечение деятельности и развитие централизованной системы теплоснабжения, а также генерацию тепловой энергии.

ПАО «МОЭК» является оператором самой протяженной теплоэнергетической системы в мире: в эксплуатации компании находится свыше 15 тыс. км тепловых сетей. Также компания эксплуатирует свыше 9,7 тыс. тепловых пунктов, в том числе 6,4 тыс. центральных и 3,3 тыс. - индивидуальных. Установленная тепловая мощность ПАО «МОЭК» составляет 4,3 тыс. Гкал/ч.

Контролирующим акционером и управляющей организацией является ООО «Газпром энергохолдинг» (100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром»). Целевой моделью развития системы централизованного теплоснабжения Москвы является консолидация всех объектов генерации в составе ПАО «Мосэнерго» (контролируется и управляется также ООО «Газпром энергохолдинг»), тепловых сетей - в ПАО «МОЭК»

По состоянию на 31.12.2015 списочная численность работников ПАО «МОЭК» составила 14 285 чел., что на 1 379 чел. (8,8%) меньше по сравнению с 31.12.2014. Снижение численности связано с централизацией бизнес-процессов, изменением организационной структуры эксплуатационных филиалов, передачей объектов генерации в сторонние компании (ПАО «Мосэнерго», ООО «ТСК Мосэнерго»), оптимизацией сбытовой деятельности.

Представим структуру кадрового состава работников Общества (таблица 1).

Таблица 1 - Структура кадрового состава работников Общества за 2014 - 2015 гг.


В структуре кадрового состава ПАО «МОЭК» наибольший удельный вес приходится на категорию рабочих (57,2%), что связано со спецификой деятельности общества. Этот показатель остался на уровне прошлого 2014 г. Образовательный уровень работников ПАО «МОЭК» по сравнению с предыдущим отчетным периодом вырос. 37,6% работников общества имеют высшее профессиональное образование (в 2014 этот показатель составлял 34,2 %).

Начаты работы по разработке и внедрению подмодуля формирования балансов тепловой энергии в модуле «Сбыт для теплоэнергетики» (IS-U) Корпоративной информационной системы (КИС) ПАО «МОЭК» - с целью повышения оперативности сбора и формирования единого подходак консолидации данных по объектам теплоснабжения за счет автоматизации процесса формирования технологического и коммерческого теплового баланса предприятия в единой информационной системе. Работы были завершены в апреле 2016 года.

Проведена разработка и внедрение подмодуля формирования электронного архива энергосбытовой деятельности в модуле «Сбыт для теплоэнергетики» (IS-U) Корпоративной информационной системы (КИС) ПАО «МОЭК».

Реализация разработки позволило создать механизмы автоматизации решения следующих задач по теплосбытовым процессам:

-       возможность организации сквозных бизнес-процессов работы с хранимыми в архиве документами;

-       организация коллективной работы с документами;

-       разработка механизмов по надежному и безопасному хранению всего массива документации;

-       разграничение прав доступа и обеспечение оперативного доступа к документам хранилища;

-       организация управлению структурой документов;

-       поиск и формирование выборок документов, включающий атрибутивный поиск документов, поиск по принадлежности к контрагенту,

-       полнотекстовый поиск;

-       поддержка версионности хранимых документов.

Проведена разработка подмодуля расчета нормативных потерь по участкам тепловой сети в модуле «Сбыт для теплоэнергетики» (IS-U) Корпоративной информационной системы (КИС) ПАО «МОЭК».

Реализация разработки позволила создать механизмы автоматизации решения следующих задач по теплосбытовым процессам:

-       применение точных прозрачных методик расчета нормативных потерь по участкам тепловой сети;

-       возможность использования различных аналитических механизмов при работе с фактическими и нормативными потерями тепловой энергии;

-       значительное сокращение временных и ресурсных затрат специалистов ПАО «МОЭК» в процессе формирования баланса тепловой энергии и расчета нормативных потерь.

В Обществе начаты работы по реорганизации системного ландшафта и обновление модуля «Сбыт для теплоэнергетики» (IS-U) КИС ПАО «МОЭК». Работы завершены завершены в июне 2016 года.

Реорганизация позволит решить следующие задачи:

-       повышение уровня информационной безопасности КИС ПАО «МОЭК»;

-       повышение производительности и отказоустойчивости используемых серверных мощностей за счет оптимизации данных, перенесенных в новый системный ландшафт, в том числе удаление и архивация бизнес данных смежных модулей, входящих в состав ERP системы;

-       возможность использования преимуществ решений и инноваций SAP, включенных в последний, доступный для использования пакет обновления;

-       снижение пиковых нагрузок на системы в разделенном ландшафте;

-       обновление версии базы данных и оптимизация состояния содержимого базы данных модуля «Сбыт для теплоэнергетики» (IS-U) КИС ПАО «МОЭК».

Основные принципы корпоративного управления Общества сформулированы в Кодексе корпоративного поведения ПАО «МОЭК» и базируются на нормах законодательства Российской Федерации, Устава Общества, а также общепризнанных принципах корпоративного управления.

Корпоративное поведение ПАО «МОЭК» основано на уважении интересов общества, государства, потребителей, акционеров, работников Общества и иных заинтересованных лиц.

В соответствии с Уставом ПАО «МОЭК», утвержденным годовым общим собранием акционеров Общества 17.06.2015 (Протокол от 18.06.2015 № 1), органами управления Общества являются Общее собрание акционеров, Совет директоров и единоличный исполнительный орган, полномочия которого переданы управляющей организации. Общее собрание акционеров является высшим органом управления ПАО «МОЭК», предоставляющим акционерам возможность реализовать принадлежащее им право на участие в управлении Обществом, а также позволяющее получить информацию о деятельности Общества, его достижениях и планах.

Порядок подготовки и проведения общих собраний акционеров соответствует законодательству Российской Федерации, определен Уставом Общества и Положением об Общем собрании акционеровПАО «МОЭК» и соответствует практике корпоративного управления.

Совет директоров Общества является органом управления Общества, который в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров Общества. Решением годового Общего собрания акционеров ПАО «МОЭК» 19.06.2014 (протокол от 20.06.2014 № 1) Совет директоров ПАО «МОЭК» на 2014-2015 гг. избран (в количе-стве 11 членов).

До утверждения годовым общим собранием акционеров Общества 17.06.2015 (Протокол от 18.06.2015 № 1) Устава Общества в новой редакции (зарегистрирован МИ ФНС № 46 по г. Москве 07.08.2015 за ГРН 6157747715130) исполнительными органами Общества являлись единоличный исполнительный орган и коллегиальный исполнительный орган.

Уставом в новой редакции коллегиальный исполнительный орган исключен из структуры органов управления Общества.

Вместе с тем, с момента создания Общества решение о формировании коллегиального исполнительного органа ПАО «МОЭК» не принималось. В соответствии с положениями Устава как в новой, так и предыдущей редакциях вопрос избрания Генерального директора ПАО «МОЭК» и досрочного прекращения его полномочий относится к компетенции Совета директоров ПАО «МОЭК». Представим основные финансовые результаты деятельности Общества (таблица 2).

Таблица 2 - Основные финансовые показатели деятельности Общества за 2014 - 2015 гг., млн руб.


Источник информации представленных показателей является бухгалтерская (финансовая) отчетность, представленная в приложениях 1, 2 к настоящей курсовой работе. Выручка от реализации увеличилась за 2014 - 2015 гг. на 3,7% и составляет по итогам деятельности Общества за 2015 г. 102 605 млн. руб., при этом объем субсидий напротив снижается на 57,4%. Валовая прибыль уменьшилась на 35,6%. Чистый убыток по итогам года снизился на 92,7%, что является положительной характеристикой для Общества. Так сумма убытка по итогам 2014 г. составила 6 582 млн. руб., когда как по итогам деятельности за 2015 г. аналогичный показатель составляет 498 млн. руб.

2.2 Анализ налоговой политики предприятия

Общество ежегодно проводит анализ рисков, связанные с изменением налогового законодательства. В случае внесения изменний в действующие порядок и условия налогообложения общество будет планировать свою деятельность с учетом этих изменений.

В целях минимизации риска неправильного исчисления и/или уплаты налогов, обусловленного различной трактовкой норм законодательства, ПАО «МОЭК» ведет постоянную работу по оптимизации налоговых схем расчета налоговой базы в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Налоговая политика в части НДС, кроме прочего основана на проявлением Обществом должной осмотрительности при выборе контрагентов (поставщиков, подрядчиков). В Обществе указанная процедура выделена в отдельный бизнес-процесс, цель которого - минимизация налоговых рисков в части обоснованности принятия НДС к вычету. Опишем более подробно данный процесс.

Проверка добросовестности контрагента в ПАО «МОЭК» - это комплекс мероприятий, которые, во-первых, позволяют убедиться в том, что контрагент, с которым вы заключаете договор:

действующее юридическое лицо, которое может исполнить взятые на себя обязательства (например, поставить товары, выполнить работы, оказать услуги);

не является фирмой-однодневкой, поскольку сделки с такими фирмами увеличивают шансы на проведение выездной проверки вашей организации. А расходы на приобретение товаров (работ, услуг) у таких фирм и вычеты предъявленного ими НДС при налоговой проверке могут быть признаны необоснованными.

А во-вторых, проведя эти мероприятия, вы получаете документальное подтверждение того, что вы проявили должную осмотрительность при выборе контрагента и перед заключением сделки с ним. Оно вам пригодится, если у ИФНС возникнут претензии к сделке с контрагентом.

Поскольку Общество является достаточно крупным, принято проверять контрагентов с которым Общество планирует долгосрочные взаимоотношения, носящие регулярный и долговременный характер, а также если сумма сделки для ПАО «МОЭК» существенна.

Для проверки контрагента ПАО «МОЭК» проводит следующие обязательные процедуры.

. Пользуется электронными сервисами на сайте ФНС (#"904573.files/image003.gif">

Рисунок 1 - Динамика сумма НДС ПАО «МОЭК» за 2014 - 2015 гг., тыс. руб.

Таким образом, можно сказать, что в целом налоговое бремя по НДС у Общества возросло. Однако следует отметить, что сумма налоговых вычетов снизилась в том числе за счет следующего:

-       Общество приняло решение НДС по приобретенным объектам основных средств принимать к вычету только после ввода таковых в эксплуатацию, что тормозит процесс возмещения НДС;

-       снижена доля вычета НДС с авансов уплаченных.

4. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НДС

.1 Совершение налогового администрирования НДС

Налог на добавленную стоимость является основным налоговым источником доходной части федерального бюджета РФ, обеспечивая около трети доходных поступлений, при этом поступления этого налога носят достаточно стабильный характер - за последние пять лет его доля в ВВП держалась на уровне 5,5 - 6%.

Вместе с тем налог на добавленную стоимость является одним из самых сложных для исчисления, требующих высокой квалификации сотрудников бухгалтерии налогоплательщика, и наиболее проблемным для работников налоговых служб. Государство теряет сотни миллиардов рублей вследствие действий недобросовестных налогоплательщиков, которые создают в цепочке поставок товаров подконтрольные посреднические фирмы-"однодневки", в результате чего поступления в бюджет НДС значительно ниже, чем это вытекает из созданной налоговой базы.

Действующее налоговое законодательство предоставляет налогоплательщикам возможности для законной оптимизации суммы налога путем предоставления возможности возмещения НДС. Так, например, в 2014 г. сумма возмещения составила 951 млрд руб., при этом возврат идет на счета налогоплательщиков «живыми» деньгами, хотя в мировой практике широко используется метод взаимозачетов. Так, если в 2010 г. на расчетные счета налогоплательщиков поступило 88% от суммы налога, то в 2014 г. - 93,7%.

С 2015 г. существенно изменилась система администрирования НДС. Введен электронный обмен счетами-фактурами. При этом налогоплательщики должны представлять книги покупок и продаж в цифровом виде в составе декларации, что позволит объединить в единой базе данных о всех покупках и продажах около 15 млрд документов.

Предполагается, что измененная система контроля сделает прозрачным движение НДС по цепочке от производителя до конечного покупателя и тем самым искоренит схемы с использованием фирм-"однодневок".

Для плательщиков НДС появилась дополнительная проблема усиления контроля над достоверностью и сроками передачи в налоговую инспекцию необходимых сведений, обеспечения своевременного реагирования на запросы контролирующих организаций. Несомненно увеличивается состав рисков по НДС, потому что налоговые инспекторы получают оперативный доступ к информации по сделкам налогоплательщика со всеми контрагентами.

Основу нового механизма администрирования НДС составляют следующие элементы:

-       программный продукт АСК НДС-2;

-       единое электронное хранилище данных;

-       межрегиональные инспекции по камеральному контролю, подчиняющиеся непосредственно ФНС России, в функции которых входит выявление противоречий в декларациях по НДС.

Информацию представляют сами налогоплательщики в виде данных книги покупок и книги продаж и журнала учета счетов-фактур в составе налоговой декларации, после чего налоговые инспекторы будут выявлять проблемные вычеты в том случае, если налогоплательщик не подаст декларацию по НДС, или не отразит в ней выданный счет-фактуру, или не заплатит налог в бюджет.

Благодаря новой концепции налогового администрирования НДС меняется механизм проведения камеральных и выездных налоговых проверок.

С начала 2015 г. расширились полномочия налоговых инспекторов в части получения дополнительной информации при камеральной налоговой проверке. Так, если они выявили противоречия между сведениями в декларациях, сданных налогоплательщиком и его поставщиком, или в заявлении на получение налогового вычета, то вправе потребовать у налогоплательщика не только пояснения, что входило в компетенцию налоговых инспекторов раньше, но и счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к данным операциям. Кроме того, у налоговых инспекторов появилось право осмотра помещения, территории, документов, предметов, территории лица, в отношении которого проводится проверка.

Важно и то, что налогоплательщику будет сложно увеличить срок представления запрашиваемых документов, потому что запросы направляются по телекоммуникационным каналам связи.

Как было сказано выше, основу нового механизма администрирования НДС составляют следующие элементы: программный продукт АСК НДС-2; единое электронное хранилище данных; межрегиональные инспекции по камеральному контролю, подчиняющиеся непосредственно ФНС России, в функции которых входит выявление противоречий в декларациях по НДС. Налоговые органы получают оперативный доступ к информации по сделкам налогоплательщика со всеми контрагентами.

Нововведения:

Нередко компании, не желая показывать в декларации НДС к возмещению, часть вычетов переносят на будущее. На законном основании до 2015 г. это можно было делать только в том случае, если счет-фактура пришел с опозданием. С 2015 г. на законных основаниях можно переносить вычеты на будущие налоговые периоды, но не более чем на три года.

При большом количестве неподтвержденных или проблемных вычетов компания может стать кандидатом на выездную налоговую проверку уже на этапе подачи налоговых деклараций. Это возможно даже при условии соответствия среднеотраслевым Критериям, установленным Концепцией. Для выявления проблемных контрагентов налоговым инспекторам теперь не придется делать запросы.

В 2015 г. появилась новая обязанность у неплательщиков НДС (например, применяющих специальные налоговые режимы), которые не признаются налоговыми агентами и не выставляют (за свой счет) счета-фактуры с выделенной суммой НДС, но осуществляют посредническую деятельность. Такие фирмы должны в срок до 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представить в налоговую инспекцию журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в электронном виде по установленному Формату.

В результате можно сделать вывод о том, что в условиях новой системы администрирования НДС обязанности работников налоговых служб существенно увеличиваются. Если в 2013 - 2014 гг. под налоговые проверки попадало около 1% налогоплательщиков, то в 2015 г. проверили всех налогоплательщиков, имеющих расхождения с декларациями поставщиков. Представляется, что таких оказалось не менее 10%.

Одновременно хочется отметить тот факт, что новая система не перекрывает возможности пользоваться услугами фирм-"однодневок". Согласно презумпции добросовестности нарушение контрагентом своих налоговых обязательств не является доказательством получения необоснованной налоговой выгоды. Последняя может быть признана таковой, если налоговые инспекторы докажут, что организация действовала без должной осмотрительности. Если поставщик использует услуги фирм-«однодневок», то проблемы с вычетом возникнут у него. Вероятно, что новая система декларирования НДС уменьшит срок жизни фирм-«однодневок» до 1 - 2 отчетных периодов, но не сможет полностью избавить экономику от этого явления.

Эффективность нового механизма администрирования НДС можно определить путем анализа трех показателей: налоговых поступлений, динамики задолженности и налоговых вычетов (таблица 5, приложения 3, 4).

Таблица 5 - Возмещение НДС (начисление)

Периоды

за 2013 г.

за 2014 г.

2015 г.

Отчетные даты

01.01.2014

01.01.2015

01.02.2015

01.05.2015

01.08.2015

Сумма налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена, тыс. руб.

1 442 788 772

1 557 333 752

407 119 530

798 798 963

1 287 273 661

По отношению к 2014 г.

100,00%

107,94%

28,22%

55,36%

89,22%


Очевидно, что темпы роста налоговых поступлений достаточно высоки - значительно выше, чем в целом по налоговым поступлениям, - что в значительной мере можно объяснить влиянием инфляционного фактора.

Налоговые вычеты по операциям реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения нулевой ставки по которым документально подтверждена, в 2015 г. существенно сокращаются.

Задолженность по НДС растет высокими темпами, очевидно, что новый механизм администрирования НДС пока не оказал существенного влияния на состояние задолженности.

.2 Внедрение системы электронных счетов-фактур, как мероприятие, направленное на повышение эффективности исчисления и уплаты НДС в ПАО «МОЭК»

Практика внедрения использования электронных счетов-фактур показывает преимущества такого способа ведения документооборота как для налогоплательщика, у которого снижается объем бумаг и уменьшаются трудозатраты (в частности, на поиск нужного документа), так и для налогового органа, который также может отметить качество и оперативность сбора информации, упрощение и ускорение процедур проведения удаленного налогового контроля. Между тем разобраться в электронном документообороте счетов-фактур не так просто, и автор решил помочь в этом читателю.

Обмен счетами-фактурами в электронном виде допускается по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у них совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки электронных документов в соответствии с установленными форматами и правилами. Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи (далее - Порядок) утвержден Приказ Минфина России от 10.11.2015 N 174н.

Согласно документу выставление и получение счетов-фактур в электронном виде осуществляются через организации, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией в рамках электронного документооборота счетов-фактур (далее - оператор ЭДО). Все документы, отправляемые в электронном виде, в том числе счета-фактуры, должны заверяться электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП). Счет-фактура считается исходящим от участника электронного документооборота, если он подписан ЭЦП, принадлежащей уполномоченному лицу, и данный участник направил счет-фактуру через оператора ЭДО.

Вероятна такая ситуация, когда выяснится, что не все контрагенты ПАО «МОЭК» подключены к системе электронного документооборота и имеют возможность направлять счета-фактуры в адрес Общества.

В Письме от 07.05.2014 N ГД-4-3/8815 Федеральная налоговая служба напоминают, что при выставлении счета-фактуры в электронном виде налогоплательщиком вносится дата поступления файла счета-фактуры оператору ЭДО от продавца, указанная в подтверждении этого оператора. При получении налогоплательщиком счета-фактуры в электронном виде вносится дата направления покупателю оператором ЭДО файла счета-фактуры продавца, отраженная в подтверждении оператора. Таким образом, получается, что отдельной очереди для регистрации «цифровых» счетов-фактур нет, их идентификационные данные заносятся в общем порядке в налоговые регистры (книгу покупок и книгу продаж).

Приведенные рекомендации следует учесть не только для совмещения электронного и бумажного документооборота по НДС. Ведь важен и момент признания факта выставления (получения) счета-фактуры, что может свидетельствовать о том, насколько своевременно продавец составил документ и в какой период покупатель может правомерно принять предъявленный НДС к вычету.

Счет-фактура считается отправленным (полученным), если продавец (покупатель) товаров (работ, услуг) получил подтверждение от оператора ЭДО, а также при наличии извещения, отправляемого покупателем (заказчиком) продавцу (исполнителю).

ПАО «МОЭК» следует учесть, что счет-фактуру недостаточно составить в электронном виде и отразить его в книге продаж (журнале выставленных счетов-фактур). Есть целый перечень документов, которые сопровождают операцию обмена счетами-фактурами между налогоплательщиками и операторами электронного документооборота. В частности, необходимы следующие документы:

-       информационное сообщение об участнике электронного обмена счетами-фактурами;

-       извещение о получении электронного документа;

-       подтверждение даты отправки документа;

-       подтверждение даты получения документа;

-       уведомление об уточнении электронного документа.

Для того чтобы представлять, зачем нужны все эти документы, следует описать алгоритм их применения, который установлен в Порядке. Но сначала скажем несколько слов о первом документе, который непосредственно не участвует в электронном документообороте.

Для участия в электронном документообороте счетов-фактур продавцу, а равно и покупателю, нужно сделать следующее:

-       получить сертификаты ключей ЭЦП руководителя либо иных уполномоченных лиц;

-       оформить и представить оператору ЭДО заявление об участии в электронном документообороте счетов-фактур в электронном виде;

-       получить у оператора идентификатор участника электронного документооборота, реквизиты доступа и другие данные, необходимые для подключения к обмену счетами-фактурами.

В свою очередь, оператор ЭДО после подключения продавца (покупателя) к электронному документообороту направляет в налоговый орган сведения об учетных данных участников электронного оборота счетов-фактур. Именно для этого разработан формат сообщения об участнике электронного оборота счетов-фактур, который представляется в налоговый орган оператором такого документооборота для регистрации его участников.

Схематично представим правила использования электронного оборота счетов-фактур. Напомним, что в нем участвуют три лица: продавец (исполнитель), оператор ЭДО и покупатель (заказчик).

этап. Составление и отправка счета-фактуры от продавца к покупателю.

┌────────────┐ Отправляет ┌─────────────┐ Доставляет ┌────────────┐

│ │ счет-фактуру │ │ счет-фактуру │ │

│ Продавец ├───────────────>│ Оператор ├───────────────>│ Покупатель │

│ │ │ │ │ │

└────────────┘ └─────────────┘ └────────────┘

таблица

Действия продавца при отправке счета-фактуры:

- формирует счет-фактуру в электронном виде согласно утвержденным требованиям и формату; - проверяет ЭЦП и подписывает счет-фактуру; - зашифровывает счет-фактуру (при необходимости); - направляет файл счета-фактуры в электронном виде в адрес покупателя через оператора; - сохраняет подписанный счет-фактуру в электронном виде

Действия покупателя при получении счета-фактуры:

покупатель проверяет полученный в электронном виде от продавца счет-фактуру на соответствие утвержденным требованиям, утвержденному формату, а также на наличие и правильность заполнения реквизитов счета-фактуры


этап. Обмен документами с оператором об отправке счета-фактуры продавцом.

┌────────────┐ Высылает подтверждение об отправке ┌────────────┐

│ │ счета-фактуры покупателю │ │

│ Продавец │<──────────────────────────────────────────────┤ Оператор │

│ ├──────────────────────────────────────────────>│ │

└────────────┘ Возвращает извещение о получении └────────────┘ данного подтверждения

Действия продавца при получении подтверждения оператора об отправке счета-фактуры:

- проверяет подлинность ЭЦП оператора; - формирует извещение о получении подтверждения оператора; - подписывает извещение ЭЦП и направляет его оператору; - сохраняет подписанное подтверждение оператора и извещение о его получении в электронном виде


3 этап. Обмен документами с оператором о получении счета-фактуры покупателем.

┌────────────┐ Отправляет подтверждение о доставке файла ┌────────────┐

│ │ счета-фактуры покупателю │ │

│ Оператор ├──────────────────────────────────────────────>│ Покупатель │

│ │<──────────────────────────────────────────────┤ │

└────────────┘ Возвращает извещение о получении данного └────────────┘

подтверждения оператора

Действия покупателя при получении подтверждения оператора об отправке счета-фактуры:

- проверяет подлинность ЭЦП оператора; - формирует извещение о получении подтверждения оператора об отправке счета-фактуры (извещения о его получении, направляемого продавцу через оператора); - подписывает извещение ЭЦП и направляет его оператору; - сохраняет подписанное подтверждение оператора и подписанное собственной ЭЦП извещение о его получении в электронном виде


этап. Обмен подтверждающими документами между покупателем и продавцом.

Получает Формирует и

извещение отправляет

о получении извещение

┌────────────┐ покупателем ┌─────────────┐ о получении ┌────────────┐

│ │ счета-фактуры │ │ счета-фактуры │ │

│ Продавец │<───────────────┤ Оператор │<───────────────┤ Покупатель │

│ │ │ │ │ │

└────────────┘ └─────────────┘ └────────────┘

Действия покупателя при обмене документами с продавцом:

- проверяет подлинность ЭЦП продавца; - формирует извещение о получении счета-фактуры; - подписывает извещение о получении счета-фактуры ЭЦП; - направляет извещение о получении счета-фактуры в адрес продавца через оператора; - сохраняет подписанный ЭЦП счет-фактуру и извещение о его получении в электронном виде

Действия продавца при обмене документами с покупателем:

продавец при получении от покупателя извещения о получении счета-фактуры в электронном виде, подписанного ЭЦП, проверяет подлинность и сохраняет подписанное покупателем извещение в электронном виде


этап. Обмен документами с оператором, подтверждающим предыдущую операцию.

┌────────────┐ Отправляет подтверждение об отправке ┌────────────┐

│ │ извещения о получении счета-фактуры │ │

│ Оператор ├──────────────────────────────────────────────>│ Покупатель │

│ │<──────────────────────────────────────────────┤ │

└────────────┘ Возвращает извещение о получении данного └────────────┘

подтверждения оператора

Таблица

Действия покупателя при получении подтверждения оператора об отправке извещения:

- проверяет подлинность ЭЦП оператора; - формирует извещение о получении подтверждения оператора об отправке счета-фактуры (извещения о его получении, направляемого продавцу через оператора); - подписывает извещение своей ЭЦП и направляет его оператору; - сохраняет подписанное подтверждение оператора и подписанное собственной ЭЦП извещение о его получении в электронном виде


Представленная схема позволит Обществу ускорить процесс получения входящих счетов-фактур, снизить затраты на печать первичных документов для своих покупателей, что является положительной характеристикой и определяет экономическую эффективность внедрения системы электронного документооборота.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В заключение следует подвести несколько основополагающих выводов, с целью которых проводилось исследование исчисления и учета налога на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость является косвенным федеральным налогом, который представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства; причем бремя уплаты налога на добавленную стоимость реально падает на потребителя товаров (работ, услуг).

Размер налогов является производным от величины финансовых показателей предприятия - что справедливо и для НДС, если речь идет о завершенном цикле деятельности. Однако на отдельных стадиях развития предприятия НДС не столь явно демонстрирует эту связь, а порой «действует в противофазе». Поведение анализа НДС интересно тем, что оно не всегда соответствует ожиданиям руководства предприятий и в этих случаях на плечи бухгалтерских служб ложится обязанность дать пояснения касательно особенностей расчета НДС. Данными факторами вновь подтверждается актуальность выбранной темы для написания курсовой работы.

НДС является на сегодняшний день самым значимым налогом в РФ, так как его доля в налоговых сборах в федеральный бюджет является самой большей от всех налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ.

В ходе написания курсовой работы достигнута основная цель работы - разработаны мероприятия, направленные на совершенствование системы учета расчетов по НДС на примере ПАО «МОЭК», определение экономического эффекта от предложенных мероприятий, изучение основных изменений действующего законодательства в части исчисления и уплаты НДС.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

-       изучена экономическая сущность НДС;

-       рассмотрено нормативно-правового регулирование учета НДС;

-       описана краткая характеристика объекта исследования;

-       изучен порядок организации исчисления и уплаты НДС на примере ПАО «МОЭК»;

-       разработаны мероприятия, направленные на совершенствование системы учета расчетов по НДС на примере Общества;

-       определен экономический эффект от предложенных мероприятий;

-       изучены основные изменения норм действующего законодательства, направленные на совершенствование системы налогового администрирования НДС.

В результате работы выявлено, что по состоянию на 31.12.2015 сумма входящего НДС в размере 185 421 тыс. руб., что составляет 51,3% от всего объема входящего, невозмещенного НДС не принята к вычету по причине отсутствия счетов-фактур от поставщиков, подрядчиков. Считаем, что данное упущение возможно исправить путем внедрения системы электронного документооборота через оператора, что позволит увеличить скорость представления счетов-фактур на предприятие.

Сегодня налогоплательщики НДС могут выставлять счета-фактуры не только в привычном бумажном формате, но и в электронном виде. Однако выставление электронных счетов-фактур имеет свою специфику, о которой и пойдет речь в настоящем материале.

Налогоплательщики, работающие с электронными счетами-фактурами, также получат ряд преимуществ. В частности, система электронного документооборота по счетам-фактурам позволит им значительно снизить свои расходы на канцелярию, услуги почты, на изготовление печатей, на хранение документации и так далее. Более того, с внедрением системы электронного документооборота у налогоплательщиков НДС практически исчезнут "дефектные" документы, которые довольно часто становятся причиной отказа в вычете. Ну и, конечно же, у фирм и коммерсантов появится возможность более оперативного поиска нужных документов в электронном архиве, что не может не сказываться на эффективности работы в целом.

С приведенными аргументами в пользу электронных счетов-фактур трудно не согласиться.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

налоговый учет добавленный стоимость

1.       Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016)

.        Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 23.06.2016);

.        Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (ред. от 30.12.2015)

.        Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (ред. от 29.11.2014)

.        Приказ ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме»;

.        Приказ ФНС России от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@ «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронной форме» (с изм. от 24.03.2016, с изм. от 13.04.2016)

.        Акимова Е.В. Налоговые льготы / под ред. Т.В. Гороховой. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2016. 546 с.

.        Анищенко А., Дедич Т. Первичные документы: составить, сохранить, восстановить // Новая бухгалтерия. 2016. N 8. С. 16 - 29.

.        Белоусова Е.Н., Васильев А.О., Вятчинова Т.И., Королева М.В., Митрофанова И.А., Федорова О.С., Чернухин А.А. Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет // Налоги и финансовое право. 2016. N 11. С. 9 - 138.

.        Берг О. Счета-фактуры в электронном виде // Российский бухгалтер: электрон. журн. 2014. N 3. С. 9 - 19.

.        Васильев Ю.А. Поговорим о документах // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 5. С. 10 - 18.

.        Васильев Ю.А. Новшества документооборота по НДС // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 5. С. 7 - 14.

.        Галенко В. Должная осмотрительность: взгляд сквозь призму судебной практики // Новая бухгалтерия. 2016. N 4. С. 68 - 91.

.        Каверина Э.Ю. Нормативное регулирование электронного документооборота в бухгалтерском и налоговом учете // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2016. N 9. С. 36 - 42.

.        Карпова Е.В. Вопрос-ответ // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2016. N 8. С. 38 - 40.

.        Ковалев Д. Право на вычет по НДС... по необлагаемым услугам // Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия": электрон. журн. 2016. N 40. С. 26 - 28.

.        Крутякова Т.Л. НДС: практика исчисления и уплаты. 3-е изд., перераб. и доп. М.: АйСи Групп, 2016. 496 с.

.        Обзор судебной практики // Налоговый вестник - Консультации. Разъяснения. Мнения. 2016. N 11. С. 111 - 127.

.        Орлова О.Е. Влияние НДС на финансовый поток предприятия // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2016. N 8. С. 59 - 68.

.        Отчетность за полугодие 2016 г.: проблемные ситуации // Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия": электрон. журн. 2016. N 24. С. 43 - 49.

.        Савченко С. Налоговые проверки: к кому "заедут" в 2017 году // Практическая бухгалтерия. 2016. N 12. С. 15.

.        Семенихин В.В. Налог на добавленную стоимость. 3-е изд., перераб. и испр. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2016. 2328 с.

.        Семенихин В. Налоговые новации. Что нас ждет в 2017 году // Финансовая газета. 2016. N 36. С. 5, 8 - 10.

.        Сейтбекова Е. НДС. Новое в 2016 году // Расчет. 2016. N 3. С. 26 - 27.

.        Фролова М.В. Вычет по электронным счетам-фактурам // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2015. N 3. С. 67 - 73.

.        Хорошавкина А.В. Электронный документ - не просто созданный на компьютере [Интервью с О.Г. Лапиной] // Главная книга. 2016. N 5. С. 9 - 14.

.        Цыденова Э.Ч., Аюшиева Л.К. О переносе вычета НДС на другой период // Аудиторские ведомости. 2016. N 6. С. 89 - 96.

.        Чесноков С.В. Внедрение электронного документооборота в российских организациях // Бухгалтер и закон. 2015. N 1. С. 40 - 44.

.        Шеменев В.В. Электронный документооборот счетов-фактур // НДС: проблемы и решения. 2015. N 6. С. 52 - 62.

.        Яковенко Н. Отчетность по НДС за II квартал 2016 года // Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия": электрон. журн. 2016. N 24. С. 25 - 30.

ПРИЛОЖЕНИЕ




Поступление НДС по месяцам 2015 г. по сравнению с 2014 г. (ФНС России, формы 1-НМ)

Отчетные даты 2015 г.

За 2014 г. 01.01.2015

01.02.2015

01.03.2015

01.04.2015

01.05.2015

01.06.2015

01.07.2015

01.08.2015





Сумма НДС в РФ, тыс. руб.

2 181 419 960

215 857 605

351 285 454

679 912 934

930 428 671

1 019 566 083

1 303 614 257

1 537 582 985





Сумма НДС на ввозимые товары, тыс. руб.

119 260 588

11 114 739

19 641 053

30 780 467

40 993 231

52 752 569

76 896 119





Сумма НДС всего, тыс. руб.

2 300 680 548

226 972 344

370 926 507

710 693 401

971 421 902

1 072 318 652

1 368 338 802

1 614 479 104





Темп роста, %

13,84%

Х

63,42%

91,60%

36,69%

10,39%

27,61%

17,99%





Отчетные даты 2014 г.

За 2013 г. 01.01.2014

01.02.2014

01.03.2014

01.04.2014

01.05.2014

01.06.2014

01.07.2014

01.08.2014

01.09.2014

01.10.2014

01.11.2014

01.12.2014

Сумма НДС в РФ, тыс. руб.

2 820 683 993

191 983 864

317 268 422

565 529 666

771 331 438

901 807 945

1 163 152 213

1 302 286 574

1 393 901 905

1 663 762 255

1 816 316 671

1 914 214 112

Сумма НДС на ввозимые товары, тыс. руб.

108 884 896

10 378 773

18 361 761

27 739 888

39 378 533

50 469 250

60 908 983

72 003 786

75 054 481

85 455 457

96 210 783

106 721 242

Сумма НДС всего, тыс. руб.

2 929 568 889

202 362 637

335 630 183

593 269 554

810 709 971

952 277 195

1 224 061 196

1 374 290 360

1 468 956 386

1 749 217 712

1 912 527 454

2 020 935 354

Темп роста, %

Х

Х

Х

76,76%

36,65%

17,46%

28,54%

12,27%

6,89%

19,08%

9,34%

5,67%

Темп роста 2015 к 2014, %

-21,47%

12,16%

12,16%

19,79%

19,82%

12,61%

11,79%

17,48%

Х

Х

Х

Х


Динамика задолженности по НДС по месяцам 2015 г. и по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.

Отчетные даты 2015 г.

31.01.2015

01.02.2015

01.03.2015

01.04.2015

01.05.2015

01.06.2015

01.07.2015

01.08.2015





Сумма задолженности НДС, тыс. руб.

368 006 075

392 915 170

401 441 897

393 042 272

421 651 591

403 497 524

403 497 524

407 841 618





Темп роста, %

-2,36%

6,77%

2,17%

-2,09%

7,28%

-4,31%

0,00%

1,08%





Отчетные даты 2014 г.

01.01.2014

01.02.2014

01.03.2014

01.04.2014

01.05.2014

01.06.2014

01.07.2014

01.08.2014

01.09.2014

01.10.2014

01.11.2014

01.12.2014

Сумма задолженности НДС, тыс. руб.

333 518 737

346 020 682

354 913 831

352 090 755

353 310 606

355 251 344

350 214 944

357 318 478

364 475 065

360 146 727

372 519 967

376 907 318

Темп роста, %


3,75%

2,57%

-0,80%

0,35%

0,55%

-1,42%

2,03%

2,00%

-1,19%

3,44%

1,18%

Темп роста, месяц 2015 к месяцу 2014, %

10,34%

13,55%

13,11%

11,63%

19,34%

13,58%

15,21%

14,14%






Похожие работы на - Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!