Налоговая система США

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,18 Кб
  • Опубликовано:
    2017-01-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налоговая система США

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Важнейшие элементы налоговой системы

1.1Определение и понятие налога

.2Классификация налогов

1.3Состав и функции налоговой системы

Глава 2. Состав и структура налоговой системы США

.1 Состав налогов США

.2 Структура налоговой системы США

.3 Отличительные особенности налоговой системы США

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ

США осуществляя налогообложение в пятидесяти штатах и столице, Округа Колумбия и города Вашингтон. Также США выполняют независимую юрисдикцию над рядом владений и территорий, охватывая Пуэрто-Рико, Виргинские острова, Гуам, Американское Самоа и Содружество Северных Марианских островов. Тем не менее, на эти владения и территории действие налогового законодательства США не распространяется, также они не являются участниками международных договоров США во взаимоотношении налогов на доходы и не контролируются ими.

В силу того, что Соединенные Штаты являются федеративным государством, налоги на доходы и иные налоги взимаются как на федеральном уровне, так и на уровне штатов, а в некоторых случаях - муниципалитетами.

Исторический процесс основания федерации в США исходил путем объединения суверенных государственных образований в одно целое, в итоге доля полномочий штатов передавалась центральным органам власти.

Актуальность работы заключается в том, что разделение бюджетно-финансовых государственных и коллективных функций между уровнями власти начало формироваться после принятия американской Конституции на основе полномочий, сообща делегированных всеми штатами, федеральным органам власти и каждым штатом по отдельности - входящим в него местным органам самоуправления. За штатами формально остались права и полномочия, не переданные Центру и прямо не запрещенные Конституцией. На деле появлялось много противоречий и расхождений, иногда обладавших чрезвычайно существенным значением. Однако все они разрешались в рамках общих конституционных установок, хотя иногда окончательное решение занимало годы и даже десятилетия.

Предметом исследования выступают налоги США.

Объектом исследования - налоговая система США.

Цель работы: рассмотреть налоговую систему США.

Для решения поставленной целей, решим следующие задачи:

- дать определение и понятие налога

проанализировать классификацию налогов

изучить состав и функции налоговой системы

определить состав и структуру налоговой системы США

Курсовая работа состоит из содержания, введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Глава 1. Важнейшие элементы налоговой системы

1.1Определение и понятие налога

Возникновение налогов обыкновенно соединяется с возникновением государства: становление его институтов, возложение на государственный аппарат общественно-политических функций непременно потребовало создания фондов финансовых ресурсов и соответственно инструментов, посредством которых такие фонды могли бы быть сформированы. Таким инструментом и стали налоги, главное назначение которых изначально охватывалось в формировании материальной базы (фондов финансовых ресурсов) для снабжения функций государства в интересах всего общества. С формированием государства, расширением его функций роль налогов увеличивалась, но суть их оставалась стабильной. Таким образом, налог как экономическая категория проявляет денежные отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, появляющиеся в процессе вторичного распределения (перераспределения) вновь образованной стоимости валового национального продукта и отчуждения части ее стоимости в распоряжение государства в непреложном порядке.

В понимании налогов важное значение имеют два аспекта. Во-первых, налог - это объективная экономическая категория, ее внутренняя сущность (с объективной стороны); во-вторых, есть конкретная испытываемая правовая форма проявления внутренней сущности налогов в процессе их применения в реальной экономической жизни (с субъективной стороны). Оба эти аспекта тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, выступая на практике органичное единство, тем не менее их следует распознавать между собой.

Для налогообложения выбраны несколько методов для решения обозначения налога, в юридическом аспекте:

относятся к налогам любые изъятые денежные средства, которые формируют доходную часть бюджета;

сам налог относится к фискальным платежам, форма которого отвечает определённым требованиям;

Выбор одного из показанных подходов зависит от особенностей национального законодательства (схема 1)

Следует разграничивать данные понятия следующим образом: имея объект налогообложения, следует помнить, что при этом возникает обязанность об уплате налога. Уплата налога носит обязательный характер, уплачиваться он должен в срок, является конкретным платежом, имеет определённое значение и устанавливается и регулируется законом.

Всегда, при уплате сбора или пошлины появляется определённая цель и интересы. Они взимаются, только с тех людей, которые обращаются в специальные органы для оказания нужных им услуг. Если рассуждать теоретически, цель уплаты пошлины или сбора, связана с покрытием издержек органов власти, в связи с их деятельностью, которую они осуществляют, без чистого дохода и без убытка.

1.2Классификация налогов

В связи со сложностью налоговых систем была придумана классификация налогов, как процесс совершенствования налогообложения. С помощью налоговой классификации можно определить роль каждого налога и каждой налоговой группы для формирования доходов бюджета, что имеет особое значение с точки зрения перспективности и эффективности специальных налоговых групп.

С её помощью можно так же узнать целевую направленность налоговой системы: когда доминируют косвенные налоги, то можно сказать, что система нацелена на решение фискальных задач, об уровне «цивилизованности» налоговой системы, ее соответствия мировым стандартам на основе сравнительного анализа основных пропорций налоговой системы. Ещё при большом разнообразии налогов налоговая система позволяет находить их сходства и различия. Особенности отдельных групп налогов требуют особых условий обложения и взимания, специфических административно-финансовых мер. Этим истолковывается как теоретическая, так и практическая ценность классификации, т.е. дробления их на группы и подгруппы в соответствии с теми или иными признаками (основаниями).

Один из возможных вариантов классификации налогов показан на схеме 1.

К прямым налогам причисляют: налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физических лиц; налог на имущество организаций; земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на наследование или дарение. Несмотря на то, что в количественном отношении они составляют половину перечня налоговой системы и их гораздо больше, чем косвенных, роль этих налогов в современной российской практике налогообложения крайне скромная: поступления только от одного налога на добавленную стоимость гораздо выше, чем от всех прямых налогов, вместе взятых.


Схема 1. Классификация налогов

Косвенные налоги заключаются в цену товаров и услуг. Последним плательщиком косвенных налогов является потребитель товара. В зависимости от объектов взимания косвенные налоги подразделяются на косвенные индивидуальные, которыми облагаются строго определенные группы товаров, косвенные универсальные, которыми облагаются в основном все товары и услуги, фискальные монополии, которыми облагаются все товары, производство и реализация которых сосредоточены в государственных структурах, и таможенные пошлины, которыми облагаются товары и услуги при совершении экспортно-импортных операций.

НДС (Налог на добавленную стоимость), акцизы, налог с продаж - относятся к косвенным налогам. Известно, что имеется неоднозначное отношение к косвенным налогам согласно налоговой теории. Принято считать, эти налоги не уместными, потому как они полностью перекладываются на обычное население, в результате чего именно обычным гражданам приходится уплачивать косвенные налоги. Однако, признаётся, что у косвенных налогов имеется ряд достоинств, в качестве определённого источника бюджетных доходов. Косвенные налоги принято считать наиболее надёжным бюджетным источником, так как в отличие от прямых они не зависят от циклических колебаний. Именно поэтому в мировой практике широко нашли применение косвенные налоги, и содержатся они в каждой налоговой системе различных стран, играя в ней очень важную роль. В России на долю косвенных налогов приходится более 70%, в США - около 20%. Такой процент говорит о неблагополучной налоговой системы, которая относится к одной цели: повысить налоговые поступления.

В зависимости от органа, установленного и имеющего право менять и конкретизировать налоги, последние подразделяются на:

федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых устанавливаются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их определяет и подключает в действие высший представительный орган, хотя эти налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней;

региональные налоги, элементы которых определяются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов;

местные налоги, которые внедряются в соответствии с законодательством страны местными органами власти, входят в действие только решением, принятым на местном уровне, и всегда зачисляются в местные бюджеты.

По целевой направленности введения налогов различают:

абстрактные (общие) налоги, определенные для создания доходной части бюджета в целом;

целевые (специальные) налоги, заводимые для финансирования конкретного направления государственных расходов. Для целевых платежей часто организовывается особый внебюджетный фонд.

В зависимости от субъекта-налогоплательщика выделяют следующие виды:

налоги, взимаемые с физических лиц;

налоги, взимаемые с предприятий и организаций;

смежные налоги, уплачиваемые и физическими, и юридическими лицами.

По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, различают:

закрепленные налоги, естественно и полностью зачисляющиеся в тот или иной бюджет или внебюджетный фонд;

регулирующие налоги - разноуровневые, попадающие синхронно в разнообразные бюджеты в пропорции, принятой согласно бюджетному законодательству.

По порядку введения налоговые платежи делятся на:

общеобязательные налоги, которые взимаются на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают;

факультативные налоги, которые предусмотрены основами налоговой системы, но их введение и взимание - компетенция органов местного самоуправления.

По срокам уплаты налоговые платежи делятся на:

срочные налоги, которые оплачивают к сроку, установленному нормативными актами;

периодично-календарные налоги, которые, в свою очередь, подразделяют на декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые.

Возможна классификация налогов и по другим признакам. Так, в зависимости от характера связи «субъекта налогообложения» и «объекта налогообложения» можно различать:

а) налоги, построенные по принципу резидентства;

б) налоги, построенные по принципу территориальности.

Для хозяйствующих субъектов едва ли не важнейшим признаком классификации является порядок причисления налоговых платежей на результаты хозяйственной деятельности. Согласно нормативным указаниям расходы по уплате налогов:

охватывают целиком или частично в себестоимость продукции (работ, услуг);

включаются в цену продукции;

относятся на финансовый результат;

уплачиваются за счет налогооблагаемой прибыли;

финансируются за счет чистой прибыли предприятия;

удерживаются из доходов работника.

.3Состав и функции налоговой системы

Различные виды налогов, взимаемых в государстве, методов и форм их построения органов налоговой службы называют налоговой системой государства.

Принято рассматривать налоговую систему, как комплекс, предусмотренный законодательством налогов, форм, принципов, сборов и методов их установления, изменения или отмены, уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

Роль и функции системы налогообложения обычно рассматриваются по отношению к налогу как таковому. Теоретически потенциал налога как экономической категории реализует система налогообложения, которой и свойственны определённые функции.

Схема 2. Важнейшие функции налогов

Выделяют две функции: распределительная и контрольная. В рамках каждой из них формируется особая функциональная специализация налоговых отношений. Это составляет отправную методологическую основу для формулировки налоговых функций. Функции системы налогообложения - это, прежде всего теоретическое предположение о том, что в данных функциях проявится общественное предназначение налога как такового: обеспечивать доходы государства без ущерба развитию бизнеса.

Учёные выделяют в числе налоговых функций: фискальную, экономическую, перераспределительную, контрольную, стимулирующую, регулирующую. Эти функции приводят как в полном, вышеназванном перечне, так и в компоновке отдельных из них. Экономическую функцию сразу следует исключить из числа налоговых функций (таб.1, приложение 1). Налогообложение - экономическая категория действующая сама по себе. Её формы практического использования (виды налогов и условия их действия) раскрываются в экономической (финансовой) сфере, её роль также определяется экономическими параметрами. Конечной целью налогообложения - сделать так, чтоб социально-экономические функции государства шли не в ущерб личным и корпоративным экономическим интересам.

Контрольная функция налогово-финансовых отношений может проявить себя лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики. Осуществление контрольной функции налогов, её полнота и глубина в известной мере от налоговой дисциплины. Суть её в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объёме уплачивали установленные законодательством налоги.

Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность её роли в воспроизводственном процессе. Это, прежде всего то, что изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер. Но с тех пор, как государство посчитала необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни, в стране появилось регулирующее свойство, которое осуществляется через налоговый механизм. В налоговом регулировании стимулирующая подфункция, а также подфункция воспроизводственного назначения».

Исходя из того, что по сущности содержание таких понятий, как «налог» и «налогообложение» являются фундаментом для системы налогообложения, их функциональные формы должны использоваться на практике. Совокупность определённых налоговых форм (виды налогов и условия для их управления) участвующих в основе налоговой системы имеют основную цель - равномерное разложение фискальной и регулирующей нагрузки между плательщиками и территориями. Косвенные налоги преследуют фискальные цели, а прямые налоги - стимулирующие цели. Кроме того, каждый налог должен функционировать так, чтобы существовало равновесие между функциями регулирующей и фискальной. Достичь это можно путём оптимального соотношения косвенных и прямых налогов.

Вывод по главе 1: Налоги играют важную роль в развитии государства. С экономической точки зрения, налоги показывают денежные отношения между юридическими и физическими лицами с одной стороны и государством с другой. С юридической точки зрения, налогообложение можно охарактеризовать как изъятие денежных средств на формирование бюджета, так как налог считается фискальным платежом, который соответствует определенным требованиям. При наличии объекта налогообложения всегда возникает обязательство по уплате налогов.

Для того, чтобы определить роль каждого налога определимся, какая существует классификация налогов. В налоговой системе существуют прямые и косвенные налоги. Прямые налоги преобладают над косвенными. Так же, в зависимости от органа власти налоги относятся к различным уровням бюджета: к федеральному, региональному, местному.

Налоговая система рассматривается, как практический инструмент перераспределения доходов возможных плательщиков. Налоговая система выполняет следующие функции: экономическую, контрольную, стимулирующую, регулирующую, фискальную, перераспределительную. Каждый из налогов, должен так функционировать, чтобы было оптимальное соотношение между прямыми и косвенными налогами.

Глава 2. Состав и структура налоговой системы США

.1 Состав налогов США

бюджетный финансовый сша

Выступая федеративным государством США владеет тремя уравями финансовой структуры: бюджеты местных органов власти, бюджеты штатов, федеральный бюджет. Как правительство штатов, так и федеральное правительство, являясь независимым органом власти, использует конституционное право налогообложения. Составляющей частью штатов выступают административные единицы, которые имеют свои налоговые системы, структура которых определяется конституцией штатов. На самом деле, права штатов по контролированию за органами местного самоуправления достаточно скованы. Законодательные органы штатов могут вводить лишь налоги, не спорящие с федеральным налоговым законодательством, а органы местного самоуправления могут взыскивать налоги, позволенные им законодательством штатов.

Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующих трем уровням власти: федеральные налоги; налоги штатов; местные налоги.

В США около 60% общегосударственных расходов составляют федеральные расходы, 40% государственных расходов осуществляется через бюджеты штатов и местных органов власти.

Для современных налоговых систем федеративных государств типично параллельное применение важнейших видов налогов как федеральным правительством, так и правительством штатов и местными органами власти. В налоговой системе США это касается подоходного налога и акциз на отдельные виды товаров, к налогам с наследств и дарений, взносам в фонды социального страхования. Наиболее важными в федеральном бюджете являются подоходный налог с физических лиц и налог на прибыль корпораций; в налоговых системах штатов - акцизы; в местных бюджетах - поимущественный налог. Налоговая система США показана подобающими основными налогами (таб. 1).

Таблица 1. Федеральные налоги

Подоходный налог с физических лицАкцизыНалог на прибыли корпорацийТаможенная пошлинаВзносы в фонды социального страхованияНалоги с наследств и дарений

Таблица 2. Налоги штатов

Подоходный налог с физических лицНалог с продажНалог на прибыли корпорацийНалоги с наследств и даренийПоимущественный налогАкцизы

Таблица 3. Местные налоги

Подоходный налог с физических лицНалог с продажНалог на прибыли корпорацийНалоги с наследствПоимущественный налогАкцизыЭкологические налоги

Принято считать налоговую систему США очень развитой системой налогообложения. США - страна, ориентирующаяся на либеральную модель экономики и являющаяся федеративным государством. Здесь используют трехуровневая налоговая система: федеральные налоги, налоги штатов, местные налоги. Основные виды налогов <#"justify">Уровень налогообло- женияПодоход- ный налог с физиче- ских лицНалог с корпорацийСоциальное страхованиеАкцизыНалог на имуществоПрочиеИтогоФедеральный506348-2100Штаты216273719100Местный41614714100Все уровни3762715104100

Личный подоходный налог - самый значительный источник доходов федерального бюджета. Взимается он с личного дохода населения, включая доход от индивидуального бизнеса. Подоходный налог предполагает наличие необлагаемого минимума и определенных скидок, а также разнообразных личных расходов (например, транспортные издержки, взносы в благотворительные фонды, расходы по уходу за детьми, расходы на медицинское обслуживание в определенных пределах и др.). Ставки налога <#"justify">.2 Структура налоговой системы США

Традиционно местные бюджеты в США являются получателями превалирующей доли налогов, что противоположно российской практике. Типичная структура доходов местного бюджета представлена на рисунке 1.

Как видно из рисунка, основными источниками налоговых доходов местных бюджетов являются налог на недвижимость и подоходный налог (в совокупности порядка 60% доходов местного бюджета).

Налог на недвижимость физических и юридических лиц представляет собой важный инструмент управления экономическим развитием в США. Ставка данного налога определяется местными органами власти (городов и поселений), а база налога (оценочная стоимость имущества) - специальной оценочной комиссией на уровне графства. Процедура выглядит следующим образом.

Рисунок 1. Типичная структура доходов местного бюджета

Специалист оценочной комиссии графства собирает информацию о затратах на строительство объекта недвижимости и продажных ценах на аналогичные объекты с учетом их размеров, применяемых материалов и характере использования. На основании полученных данных определяется оценочная стоимость объекта недвижимости. Данная стоимость умножается на корректирующий коэффициент, устанавливаемый выборными органами власти графства. Информация о скорректированной оценочной стоимости объекта недвижимости предоставляется в органы власти муниципальных образований более низкого уровня (городов, сельских и городских поселений). Муниципалитет (город, поселение) определяет ставку налога. Сумма налога распределяется между бюджетами графства, муниципалитета (города, городского или сельского поселения) и школьного округа.

Структура налоговых доходов 50 штатов США существенно отличается от федеративной. В целом собственные поступления составляют приблизительно 80% общих доходов, оставшиеся 20% - это федеральные субсидии (гранты). Доля в общем объеме поступлений налога с продаж (sales tax) достигает 30-40%. Объектом его обложения является стоимость товаров и услуг. Ставки налога устанавливаются штатами и варьируются в диапазоне 48%. Подоходный налог с населения взимается в 44 штатах, в остальных он «переходит» органам местного самоуправления. Ставки налога варьируются в диапазоне от 2 до 10%; объекты обложения этим налогом различаются. Но с целью унификации и удобства использования большинство штатов исчисляют свои ставки как определенный процент от базового, федерального, налога. При этом в них имеется своя форма налоговой декларации, а суммы уплаченного налога штата вычитаются при определении обязательств субъектов налогообложения по федеральному налогу. Налог на прибыль также взимается почти во всех штатах и не столько имеет фискальную направленность, сколько используется в качестве метода воздействия на экономическую ситуацию. Практически во всех штатах взимается налог на имущество, который уплачивают как физические, так и юридические лица. Налоговые ставки отличаются друг от друга с 0,5% - 5%. Ещё работодатели отчисляют денежные средства на выплату пособий по безработице, так же штатами взимается налог на наследство, налог на капитал, лицензионные сборы, всевозможные акцизы. Вместе со штатами в качестве административных образований в США насчитывается почти 85 тыс. районов, которые относятся к местным органам власти.

Почти все штаты поделены на графства, в них имеется примерно 20 тыс. муниципалитетов. Графства, муниципалитеты, тауншипы (специфические территориальные образования) обладают свои органы управления, являющиеся правительствами общего назначения и дающие свои услуги в пределах данной территории. Каждый орган самоуправления может развивать свой собственный бюджет, вводить налоги и выполнять разные поступки по снабжению поступлений в него. Органы местного самоуправления имеют в своем распоряжении сравнительно ограниченное число налоговых источников, во многом однотипных с налогами штатов. Наибольшее значение среди местных налогов относится поимущественному налогу. Налог взимается один раз в год с физических и юридических лиц, имеющих собственность. Базой для определения этого налога является оценочная стоимость собственности.

Итак, что же взимается с заработной платы работников в США?

Федеральный Подоходный Налог

Подоходный Налог ШтатаSecurity Tax - социальный фонд, платится на стороне работодателя- медицинский фонд, платится на стороне работодателя

Остановимся на каждом из них чуть подробнее:

- Федеральный подоходный налог

По всем штатам одинаковый. Подсчитывается он по прогрессивной шкале, по специальным таблицам.

Важен выбор таблицы: подаёте ли вы один, или вместе с супругой/гом (можно и так и так). И будут разные результаты. Тот или иной способ приносят те или иные выгоды.

Предположим, вы холостой, проживающий один, ваша зарплата $75,000 и у вас нет никаких особых вычетов, то ваш Федеральный Подоходный Налог с такой зарплаты составит примерно 18%.

Если вы работаете на работодателя, он может выплачивать этот налог за вас, выдавая вам уже чистую зарплату. Если вы работаете на себя - вы сами должны будете заплатить этот налог в конце года.

- Подоходный Налог Штата

Это тоже подоходный налог, но отчисляемый штату, резидентом которого вы являетесь.

Как и в случае с Федеральным Подоходным налогом: если вы трудитесь у работодателя, он может выплачивать этот налог за вас, выдавая вам уже чистую зарплату. Если вы трудитесь на себя - вы сами обязаны будете уплатить этот налог в конце года.

В каждом штате этот налог разный: где-то он есть (в 8-ми штатах, включая наш Техас). Где-то он фиксированный, а где-то прогрессивный (приложение2, рис.1)

- Social Security Tax

Этот налог обеспечивает федеральную пенсионную программу и программу по выплате помощи инвалидам и безработным.

Исчисляется этот налог не с налогооблагаемой базы, а с полной суммы зарплаты, до уплаты чего-либо, и составляет 4.2% от ставки зарплаты. Обыкновенно его платит работодатель, и вам не доводится о нём как-то печься. Не бесполезным будет упомянуть, что работодатель и со своей стороны ещё обязан заплатить налогов 6.2% от зарплаты работника.

Если же вы работаете на себя, то вы обязаны уплатить по Social Security Tax и за себя и за «работодателя»- 10.4% от своего дохода.

- Medicare

Это федеральная программа доступной медицинской помощи бедным и пожилым людям.

Как и Social Security Tax, удерживается с полной суммы зарплаты, и составляет 1.45%. Точно такое же бремя - 1.45% - доплачивает налогов и работодатель.

И если вы работаете на себя, то вы выплачиваете Medicare Tax суммарно: 2.9% от своего дохода.

Давайте же сложим, сколько же шкур сдирается с зарплаты рядового работника:

Допустим, у нас есть одинокий неженатый, живущий в Техасе и зарплатой в $75,000. Налогооблагаемая база получается $75,000 - $6,100 - $3,900 = $65,000

Федеральный подоходный налог = около 18% от налогооблагаемой базы. Получается $12,178

Налог штата = 0% (тоже от налогооблагаемой базы)Security Tax = 4.2%= 1.45%

Что же мы имеем? 17,916.25

$12,178 + 75000*4.2% + 75000*1.45% = 12,178 + 3,150 + 1,088 = $16,416 в год.

Что составляет приблизительно 21.8% от зарплаты.

В других штатах, с другой зарплатой, семейной ситуацией, и т.п. может быть совсем по-другому, меньше или больше, например 17% или даже 50%

2.3 Отличительные особенности налоговой системы США

В США в связи с развитием рыночных отношений и свободе предпринимательства неотъемлемой частью механизма экономики стало государственное регулирование. Финансовое влияние на частное предпринимательство и налоговая политика являются основным инструментом государственного регулирования.

Система налогов США обладает одной отличительной особенностью - в бюджет каждого уровня поступают платежи только по тем налогам, права по администрированию и установлению которых относятся только к правительству этого уровня. Три уровня налоговой системы США соответствуют трём уровням власти:

верхнего (федерального уровня), где скапливаются федеральные налоги, попадающие в федеральный бюджет;

среднего (уровня штатов), где сосредоточиваются налоги и сборы, внедряемые законами штатов, зачисляющиеся в бюджеты штатов;

нижнего (местного уровня - графства, муниципалитеты, округи и другие государственные территориальные образования), где сосредоточиваются налоги, внедряемые органами местного самоуправления, зачисляющиеся в местные бюджеты.

Законодательные органы штатов могут внедрять налоги, не прекословящие федеральному законодательству, а органы местного самоуправления имеют право взыскивать налоги, позволенным им законами штатов.

Основное место в финансовой системе США принадлежит бюджетному механизму федерального правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и расходов.

Самым крупным доходным источником бюджета считается подоходный налог с населения. Он взимается по прогрессивной шкале. Налогом может облагаться либо отдельный человек (одинокий человек, одинокий глава семьи либо глава домохозяйства), либо семья (совместные доходы супружеской пары либо раздельные доходы супружеской пары). Если налогом облагается семья, то в таком случае складываются все виды доходов членов семьи за год, за вычетом расходов.

Второй по размеру прибыльный источник федерального бюджета - отчисление на социальное страхование. Оно выполняется как работодателем, так и наемным работником. В отличие от европейских стран (включая Беларусь), в которых основную часть этого взноса платит работодатель, в США этот налог платят поровну и работодатель, и наемный работник. Ставка изменяется ежегодно при формировании бюджета. На 2012 год общая ставка составляла 13,3% от фонда заработной платы, причем работодатель вносит 6,2% в фонд социального страхования, а трудящийся - 4,2%. При этом обе стороны вносят по 1,45% в фонд медицинского страхования. Отчисления обладают строго целевое назначение. Заметна тенденция повышения ставок.

Третье место в доходах федерального бюджета занимает налог на доходы корпораций. Главным принципом налогообложения корпораций является взимание налога с чистой прибыли, т.е. валового дохода за исключением налоговых льгот. Его основная ставка колеблется в пределах 15-35%. Вносится данный налог ступенчато.

В США видима тенденция значительных модификаций в структуре налоговых зачислений. Выросла доля подоходного налога и отчислений на социальное страхование (на 17,3%) и особенно налога на доходы корпораций (на 36%), возросли акцизные сборы (на 20%).

Увеличение акцизов поясняется ростом акцизов на ряд товаров (пиво, вино, табачные изделия), акциза на дорогие автомобили, драгоценности, меха, личные самолеты по ставке 10%. Налоги на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, выросли на 25%.

Каждый штат имеет свою (отдельную от федеральной) налоговую систему. Штаты берут подоходный налог с корпораций и граждан. Штат имеет право на налог с доходов компании в том случае, если на его территории расположены строения или работают служащие данной компании. Что относится налогообложения личных доходов, то подоходный налог уплачивают и жители штата, и граждане, приобретающие доход на территории. Например, люди, работающие (но не живущие) в Нью-Йорке, уплачивают налог с заработной платы (с прочих доходов уплачивают по месту жительства). Ставки подоходного налога колышутся от 2 до 12%.

Обширно распространен такой прибыльный источник штатов, как налог с продаж. Он является косвенным налогам на потребление (схожим с налогом на добавленную стоимость). Этим налогом штаты делятся с бюджетами городов. Обычно им не облагаются продовольственные товары (кроме реализованных в ресторанах). Ставка налога колеблется от 3 до 8,25% и водворяется правительствами самих штатов. Отдельные штаты взыскивают налог на деловую активность. Он содержит два элемента: налогообложение общего годового оборота предприятия (обычно в пределах от 1 до 2,5%) и налог на фонд заработной платы (примерно 1,6%).

Таким образом, финансы штатов опираются на подоходном налоге с граждан, налогах с корпораций и продаж и налоге на деловую активность.

Города США обладают своими налоговыми источниками. Стержневым из них можно назвать налог на имущество. Например, в Нью-Йорке этот налог обеспечивает 40% собственных доходов бюджета. Налог на имущество поступал в бюджеты штата, города, сельских поселков. В среднем налог на имущество в США составляет 1,4%.

Вывод по главе 2: США в настоящее время занимает лидирующие позиции по многим направлениям, благодаря эффективной налоговой системе. Не секрет, что налоговая система США известна, как одна из сложных мировых налоговых систем, которая на все сто справляется со своими задачами.

США в своей налоговой системе имеет 3 уровня финансовой структуры: федеральный бюджет, бюджеты штатов, бюджеты местных органов власти. Федеральные расходы в США составляют 60% из всех общегосударственных расходов, остальные 40% расходов относятся к местным органам власти и бюджету штатов. В федеральном бюджете США главными налогами считаются: подоходный налог с физических лиц и налог на прибыль корпораций. В налоговых системах штатов - акцизы. И поимущественный налог - в местных бюджетах.

Самым крупным источником доходов для федерального бюджета является личный подоходный налог. После реформы Клинтона налоговые ставки стали консервативными для семейных пар и составили при доходе до 36,9 тыс. долл. - 15 %; 36,9 - 89,2 тыс. долл. - 28 %; 89,2 - 140 тыс. долл. - 31 %; 140 - 250 тыс. долл. - 36 %; свыше 250 тыс. долл. - 39,6 %.

Взимаются налоги из фонда заработной платы - в фонд социального страхования, как с работников, так и с работодателей.

Налог на прибыль корпораций - подлежит обложению чистая (валовая) прибыль уменьшенная на сумму разрешенных вычетов и налоговых льгот. Налог считается прогрессивным и взимается ступенчато, что особо удобно для не больших предприятий.

Структура доходов местного бюджета США в основном составляют налог на недвижимость (28%) и подоходный налог (32%). Практически во всех штатах берется налог на имущество, как у юридических, так и физических лиц.

Подоходный налог вычисляется по специальным таблицам и подача сведений по налогу женатого человека и холостяка отличается. В разных штатах сумма подоходного налога может меняться от 17% до 50%.

Считается, что налоговая система США имеет 3 уровня власти: верхний (федеральный уровень) - находятся налоги идущие в федеральный бюджет., средний ( к ним относятся штаты) -налоги поступающие в бюджеты штатов, нижний (местный уровень) - налоги поступающие в местные бюджеты.

В США органом налогового контроля занимается служба Внутренних Доходов, а Налоговое управление США занимается вопросами по уплате налогов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоги играют важную роль в развитии государства. С экономической точки зрения, налоги показывают денежные отношения между юридическими и физическими лицами с одной стороны и государством с другой. С юридической точки зрения, налогообложение можно охарактеризовать как изъятие денежных средств на формирование бюджета, так как налог считается фискальным платежом, который соответствует определенным требованиям. При наличии объекта налогообложения всегда возникает обязательство по уплате налогов.

Для того, чтобы определить роль каждого налога определимся, какая существует классификация налогов. В налоговой системе существуют прямые и косвенные налоги. Прямые налоги преобладают над косвенными. Так же, в зависимости от органа власти налоги относятся к различным уровням бюджета: к федеральному, региональному, местному.

Налоговая система рассматривается, как практический инструмент перераспределения доходов возможных плательщиков. Налоговая система выполняет следующие функции: экономическую, контрольную, стимулирующую, регулирующую, фискальную, перераспределительную. Каждый из налогов, должен так функционировать, чтобы было оптимальное соотношение между прямыми и косвенными налогами.

США в настоящее время занимает лидирующие позиции по многим направлениям, благодаря эффективной налоговой системе. Не секрет, что налоговая система США известна, как одна из сложных мировых налоговых систем, которая на все сто справляется со своими задачами.

США в своей налоговой системе имеет 3 уровня финансовой структуры: федеральный бюджет, бюджеты штатов, бюджеты местных органов власти. Федеральные расходы в США составляют 60% из всех общегосударственных расходов, остальные 40% расходов относятся к местным органам власти и бюджету штатов. В федеральном бюджете США главными налогами считаются: подоходный налог с физических лиц и налог на прибыль корпораций. В налоговых системах штатов - акцизы. И поимущественный налог - в местных бюджетах.

Самым крупным источником доходов для федерального бюджета является личный подоходный налог. После реформы Клинтона налоговые ставки стали консервативными для семейных пар и составили при доходе до 36,9 тыс. долл. - 15 %; 36,9 - 89,2 тыс. долл. - 28 %; 89,2 - 140 тыс. долл. - 31 %; 140 - 250 тыс. долл. - 36 %; свыше 250 тыс. долл. - 39,6 %.

Взимаются налоги из фонда заработной платы - в фонд социального страхования, как с работников, так и с работодателей.

Налог на прибыль корпораций - подлежит обложению чистая (валовая) прибыль уменьшенная на сумму разрешенных вычетов и налоговых льгот. Налог считается прогрессивным и взимается ступенчато, что особо удобно для не больших предприятий.

Структура доходов местного бюджета США в основном составляют налог на недвижимость (28%) и подоходный налог (32%). Практически во всех штатах берется налог на имущество, как у юридических, так и физических лиц.

Подоходный налог вычисляется по специальным таблицам и подача сведений по налогу женатого человека и холостяка отличается. В разных штатах сумма подоходного налога может меняться от 17% до 50%.

Считается, что налоговая система США имеет 3 уровня власти: верхний (федеральный уровень) - находятся налоги идущие в федеральный бюджет., средний ( к ним относятся штаты) -налоги поступающие в бюджеты штатов, нижний (местный уровень) - налоги поступающие в местные бюджеты.

В США органом налогового контроля занимается служба Внутренних Доходов, а Налоговое управление США занимается вопросами по уплате налогов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Гардаш С.В. Федеральная налоговая система США: современные особенности. // США. Канада. Экономика. Политика. Культура. - 2013г. - №8. - С. 18-36

.Кашин, А.В. Толкушкин и др.; Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014г. - 495 с.

.Налоги и налогообложение. 2-е изд./ Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской - СПб: Питер, 2013г. - 544 с.

.Налоги и налогообложение: Учебн. пособие для вузов/ И.Г. Русакова, В.В. , 2012г. - 487с.

.Налоги: Учеб. Пособие/Под. ред. Д.Г. Черника. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2014г.. - 544 с.: ил.

.Налоговые системы зарубежных стран: Учебно-методическое пособие Попова Л.В. Дрожжина И.А. Маслов Б.Г., М., 2012г.

.Налоговые системы зарубежных стран. Учебное пособие. Шувалова Е.Б., Климовецкий В.В., М., 2013г.

.Налоговые системы зарубежных стран: СНГ. Учебное пособие. 2002г

.Черник Д. Г., Починок А.П., Морозов В. П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов / Под ред. Д. Г. Черника. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014г.

.Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014

11.Официальный сайт: <#"justify">ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Таблица 1. Принципы налогообложения. Налоги и их функции.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рисунок 1. Карта США с налоговыми ставками штатов

Красным цветом показаны штаты с прогрессивной шкалой, синим - с фиксированной. В штатах с прогрессивной шкалой цифры взяты усреднённые.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица 2. Состав налогов различных уровней и их ставки.

Уровень налоговой системыВиды налогов и сборовНалогооблагаемая базаСтавки налоговФедеральный уровень Подоходный налог Доходы налогоплательщикаПрогрессивные 10-35%Социальный налогЗарплата налогоплательщика4,2% - работник 6,2% - работодательНалог на медицинское обслуживаниеЗарплата налогоплательщика1,45% - работникТопливный налог на дорогиСтоимость бензина18,4 цента за галлонУровень штата Подоходный налогДоходы налогоплательщикаУстанавливается штатом 3,07% в ПенсильванииНалог с продаж Стоимость приобретаемых товаровУстанавливается штатом и муниципалитетом: 6% в штате Пенсильвания 1% в графстве Аллегейни Итого 7%Топливный налогСтоимость бензинаУстанавливается штатом 31,1 цента за галлон в ПенсильванииСбор за регистрацию транспортных средствСтоимость транспортного средстваУстанавливается штатомРазрешения на рыбную ловлю Устанавливается штатом (комиссия по рыболовству)Местный уровень (графства, муниципалитеты, школьные округа)Налог на недвижимость (собственность)Оценочная стоимость имущества, определенная специальным органом графстваУстанавливается органами власти графства Распределяется между графством, муниципалитетами и школьными округамиПодоходный налогДоходы налогоплательщикаУстанавливается местными органами власти 3% в г. Питтсбурге, из них 1% - в бюджет города, 2% - в бюджет школьного округаНалог на местные услуги Устанавливается местными органами власти $1 в г. ПиттсбургеСборы - лицензии на строительство Устанавливается местными органами власти


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!