Вышивка в дизайне жилого помещения

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,06 Кб
  • Опубликовано:
    2016-12-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Вышивка в дизайне жилого помещения

Введение

Еще наши бабушки украшали свои жилища вышивкой, которая согревала душу домочадцев и хранила в себе их любовь и заботу о самых близких людях. С тех давних времен наше жилище в корне изменилось, но актуальность вышивки в интерьере так и не угасла, как и не угасает любовь наших милых рукодельниц к этому древнейшему искусству.

Наши прародители занимались рукоделием не только для украшения дома, но и использовали вышивку в качестве оберегов жилища - в хатах вышитые рушники дополняли иконостас. Вышивка в интерьере использовалась с давних времен, а сегодня такой способ декорирования вновь становится актуальным, ведь картины, как и другие предметы, вышитые крестиком, придают жилью индивидуальность и создают уют.

Традиционным предметом интерьера являются вышитые крестиком картины. Они украшают и подчеркивают значение помещений, создают неповторимую атмосферу в доме. В зависимости от оформления, расположить их можно в любом уголке дома.

Вышитые крестиком картины часто превращают в декоративные подушки. В зависимости от тематики вышивки такое рукодельное творение придаст даже самому обыденному дивану или креслу изюминку.

Редко в каком доме мы не увидим милых вышитых картин. Это и цветочные композиции, и натюрморты для кухни, красивые пейзажи природы, изображения домашних любимцев, и, даже портреты родных и близких.

С усовершенствованием компьютерных технологий стало возможным разрабатывать схемы вышивки любого понравившегося вам рисунка или же фотографии, а цветовая гамма вышивальных ниток расширилась настолько, что порой трудно различить невооруженным глазом соседние тона ниток. Более того вы можете подобрать ткань нужного оттенка для своей вышивки, о чем раньше даже не мечтали вышивальщицы.

В связи с такими глобальными изменениями возрос интерес к вышиванию картин, которые все чаще стали входить в наши дома и становиться гордостью хозяйки дома. Картина подбирается соответственно к стилю интерьера. При оформлении цвет и фактура рамки должны гармонично вписываться в него и соответствовать самой картине.

Вышивками, как и в древних дворцах в старину, все чаще украшают лестничные проемы в загородных домах. Их можно увидеть как в спальне, так и на кухне, в прихожей и на даче. Для каждого помещения своя тематика.

Сегодня вышитые работы можно встретить не только в квартире и в церкви. Ими зачастую украшают уютные кофейни. Рестораны, и даже солидные офисы. Тут на помощь приходят современные вышивальные машины, на которых вышивают логотипы для фирм, фирменные знаки на бейсболках, футболках, и даже обуви. На них исполняют государственные знаки, и даже портреты чиновников. Искусные мастерицы украшают с помощью них свой дом. Теперь полету их фантазии нет пределов.

Декоративные возможности вышивки бесконечны и разнообразны по технике и сюжету. Применение вышитых элементов в интерьере - уникальная возможность придать помещению оригинальность, сделать его уютным. Не является исключением и детская комната.

Детская комната - это место, в котором ребёнок проводит достаточно много времени. Поэтому при выборе цвета и рисунка для стен, штор и формы других предметов, наполняющих её, надо стремиться к тому, чтобы всё было красиво, приятно для глаз, а также способствовало эмоционально-психологическому развитию ребёнка.

На основании этого темой нашей выпускной квалификационной работы стала «Вышивка в дизайне жилого помещения», с разработкой оформления детской комнаты, основным элементом которого мы выбрали героев мультфильма «Смешарики».

Теоретическое значение состоит в рассмотрении истории развития вышивки и оформлении домашнего дизайна различными элементами декора с вышивкой.

Практическое значение работы заключается в разработке декоративной подушки с вышивкой героев мультфильма «Смешарики» в дизайне детской комнаты.

Целью данного проекта является разработка элементов декора с вышивкой для детской комнаты.

Объект исследования - дизайн жилого помещения.

Предмет исследования - вышивка в дизайне жилого помещения.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

.Ознакомиться с историей вышивки;

. Провести анализ и выбор дизайн-проекта для детской комнаты;

. Подобрать необходимые материалы и эскизы для выполнения элементов декора;

. Развить в процессе работы навыки по вышивке.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИЗАЙНА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

.1 Феномен дизайна жилого помещения

Дитя промышленной революции - дизайн молниеносно ворвался в нашу жизнь вместе с паровыми машинами Джеймса Уатта и локомотивами Раймонда Лоуи, электроприборами Петера Беренса и Дитера Рамса, пишущими машинками Марчелло Ниццоли и ЭттораСоттсаса, воздухоплавательными аппаратами братьев Райт и вертолетами Сикорского, космическими фантазиями Стенли Кубрика и Вернера Пантона. XX век по праву можно считать веком дизайна. За столетнюю историю развития у дизайна появились свои «идолы» - выдающиеся произведения, которые на западе называют «иконами дизайна». Они определяют вехи в развитии дизайна, для них сегодня строятся специальные музеи и выставочные залы. Получившие всемирную известность та-кие произведения дизайна, как мебель Ле Корбюзье, Марселя Бройера, Чарлза Макентоша и ГерритаРитвельда, посуда Джозефа Хофмана, Карла Пота и Арне Якобсона, воспроизводятся по сей день, становясь престижным украшением интерьеров, офисов и дорогих салонов[13, 35].

Сегодня об истории дизайна мы можем по полному праву говорить, как говорим об истории искусств и архитектуры. Более сотни лет для истории - это ничтожно малый срок. Исследователи считают, что путь, который прошла наша цивилизация за последние сто лет, в своих открытиях и научно-технических достижениях соизмерим со всей предшествующей историей человечества. А значит, и летопись дизайна, отражающая весь ход научно-технического прогресса, не смотря на свои скромные временные рамки, становится сопоставимой с традиционными и знаковыми нам всем историей архитектуры и градостроительства, живописи и декоративно-прикладного искусства [13].

В начале ХХ-го века набирающие силу молодые немецкие монополии стремились на мировой рынок. Однако уровень их продукции на столько низок, что правительство Великобритании в целях протекционизма требует простановки на товарах знака «сделано в Германии», обоснованно считая, что уже это оттолкнет английских покупателей. Тогда промышленники намечают ряд экстренных мер и создают совместно с видными деятелями искусств в 1907 году.

-е годы и их канун.Сначала мировая война, затем революционные потрясения и всплеск активности художников, архитекторов, критиков. «Искусство и техника - новое единство» - лозунг художественно-промышленной школы нового типа Баухауз. В этот период в России время бескомпромиссных споров, зарождений теорий, становлений профессионального образования. В послереволюционной Советской России в силу объективных причин не могла иметь место ситуация, характерная для Западной Европы, где становление дизайна стимулировалось пониманием необходимости повышения конкурентоспособности продукции и совместными усилиями промышленников, архитекторов, художников прикладников. Зато у нас была государственная поддержка авангардных течений в искусстве. Главным импульсом формирования современного дизайна стало движение «Производственное искусство». Оно опиралось на левые течения художников, которые в процессе своих формально-эстетических экспериментов «выходили» в предметный мир. Производственное искусство носило ярко-выраженный социально-художественный характер. В этот период Каземиром Малевичем был создан термин «Супрематизм» (от латинского «supremus» - высший, крайний). Геометрические фигуры написанные чистыми, локальными цветами, располагаются в трансцендентном (в нереальной, конкретной ситуации), пространстве, «белой бездне», образуя динамично-статичные гармоничные композиции. К.Малевич одним из первых нащупал те предельно простые стилеобразующие элементы, которые стали основой стиля 20 века. Со временем супрематизм на уровне проектно-композиционной стилистики «выплеснулся» в виде суперграфики, декора, орнамента на архитектурные объекты, транспортные средства, ткани, предметы быта, широко стал использоваться в прикладной графике, графическом дизайне. Конструктивизм представлял иную концепцию формообразования, основанную на акцентировании внутренних структурных связей между теми же, что и в супрематизме, абстрактными геометрическими элементами, подчеркивании особенностей материалов, выразительности их сочетаний [14, 35].

-е годы. В США после первой мировой войны наблюдался бурный технический прогресс и технический подъем. Однако на рубеже 20-30-х го-дов их сменил глубокий экономический кризис. Продление его последствий становится стимулом для развития дизайна. Бэл Геддедес (1893-1958), положил начало «оптекаемости» изделий своими многочисленными рисунками. Это дало развитие принципам формообразования и стайлинга. В 30-е годы одновременно с началом активной дизайнерской практики в Америке и Европе складывается теоретическая база дизайна.

Средние века. Дизайн США стал неотъемлемой частью американского образа жизни, прежде всего с воссоздания предметного окружения, создания новых видов товаров и услуг. Дизайн, порождение новых социально-экономических отношений государственно-монополистического капитализма и рыночных отношений, выполняя коммерческую задачу, стал одним из ведущих и эффективных факторов конкурентоспособности.

Позиция ведущих американских дизайнеров «самая важная цель дизайна - заставить звонить кассу, выбивающую чеки» и «дизайн является хорошим в той степени, в какой он способствует сбыту[1, 13].

В Англии в 1944 году была создана полуправительственная организация Британский Совет по технической эстетике. Правительство СССР в феврале 1945 года, для восстановления разрушенного хозяйства воссоздает художественно-промышленные училища в Москве. 50-70-е годы. Все более ясно понимается роль дизайна в повышении качества продукции. С 1958 года более 1600 американских фирм имели офисы в Европе. Их успешную деятельность обеспечивали дизайнеры к счастью, не происходит полной «американизации» дизайна, сохраняются культурные, национальные традиции.

Японская продукция отличалась «не собственным» лицом дизайна и следованием «интернациональному стилю.

Скандинавский дизайн во многом сохранял традиции национальной культуры и оригинальность. На международном семинаре в Брюгге (1964) было предложено и на конгрессе ИКСИДа 1969 года, принято определение: дизайн есть творческая деятельность конечной целью которой является определение качеств изделий, относящихся к их формообразованию. Эти качества связаны не только с внешним видом, но главным образом, с конструктивными и функциональными характеристиками[7, 14].

Дизайн охватывает все обусловленные промышленным производством аспекты окружающей нас среды. В 80-е годы получила достаточно стройную формулировку теория системного проектирования, «системного дизайна». Работы ВНИИТЭ, изданные в 1987 году как методические материалы в 2-х книга «методика художественного конструирования. Дизайн-программа» и «Средства дизайн-программирования». В них аргументировано были обоснованы научные положения, согласно которым специфика системного дизайна всегда связана с проектированием целостно - структурных объектов. Углублялись также положения по категории «эстетическая ценность» связи с аксиологической теорией красоты. Дизайн охватывает широчайший спектр объектов проектирования: одежда и обувь, посуда и мебель, бытовая аппаратура и техника, визуальная информация, в т.ч. реклама, производственное оборудование и транспорт, военная техника и «космос», интерьеры и комплексные средовые объекты, а также социальные процессы. 80-90 годы на международном уровне характерны дальнейшей глобализацией и интернационализацией экономических процессов в условиях информационной революции. Дизайн на ряду с нововведениями организационного, технологического характера, научно - техническими достижениями, остается неотъемлемым фактором конкурентоспособности в экономической борьбе производителей. В борьбе за рынки сбыта используются новейшие открытия, в т.ч. в области психологии. Сегодня рынок предметов первой необходимости в постиндустриальных странах входит в прошлое. Бум рутинных покупок «по необходимости» оставлен далеко позади новым рынком - «рынком удовольствия», рынком «эмоциональных покупок» [35].

Дизайн стал феноменом художественной культуры 20 века. Родившись на рубеже 19 и 20 столетий, он на волне промышленной, а затем и научно-технической революции, стремительно ворвался в нашу жизнь и превратился в один из самых распространенных и влиятельных видов проектно-художественной деятельности.

Дизайн является большой вехой в развитии культуры. В наше время есть множество интерпретаций определения дизайна. В своей работе мы рассматриваем дизайн является творческой деятельностью, цель которой - определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью качества формы относятся не только к внешнему виду, но, главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство (с точки зрения как изготовителя, так и потребителя). Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которые обусловлены промышленным производством.

Сегодня дизайн занимает огромную нишу в современном бытие. Мы неотступно следуем за ним, принимая его, восхищаясь им, импонируя ему.

.2 Вышивка как средство передачи смысловой нагрузки в интерьере

Вопрос дизайна интерьера - очень тонкий и деликатный вопрос, в котором не всегда можно положиться на собственное мнение.

Каждый человек стремиться создать в своем доме уют и индивидуальную, неповторимую атмосферу. Именно для этого нужны предметы интерьера, которые могут показать ваши вкусовые предпочтения и разнообразить абсолютно любой дизайн квартиры или офиса. Но к предметам интерьера нужно относиться серьезно, ведь одна деталь может испортить всю общую картину. Предметы интерьера не должны перенасыщать обстановку и бросаться в глаза. Все должно быть выдержано в одном и том же стиле[7, 8].

Предметы интерьера являются элементом декора. С помощью этого человек пытается сделать помещение как можно более притязательным и уютным. Но вы всегда должны знать, что лучше поместить в помещение один яркий и красивый аксессуар, чем пере наполнить его множеством элементов, которые будут перекрывать друг друга и портить общую картину. И в конечном итоге каждый предмет интерьера останется незамеченным. Многие считают, что нельзя создать идеальный дизайн интерьера с использованием различные элементов мебели и аксессуаров. Ведь у каждого человека есть свой вкус и предпочтения, которыми он руководствуется, выбирая стиль окружающей квартиры. Но если вы обратитесь к опытному специалисту, то он поможет вам найти компромисс для всех членов семьи. Ведь мнение, что идеального дизайна нет ошибочно до тех пор, пока вы не встретите своего дизайнера, который сможет учесть все ваши требования и постараться сделать так, чтобы ваш внутренний мир был отражен на проделанной работе.

Предметы интерьера могут быть очень разными, это могут быть и различные вазочки, статуэтки, композиции из сухоцветов и другие детали. Они могут быть абсолютно разных размеров, и ориентироваться нужно в первую очередь на размер помещение и стиль, которые вы выбрали для оформления. Чтобы разобраться во всех этих вопросах, нужно обратиться к специалисту, который сможет расставить все по своим местам так, чтобы акценты были распределены равномерно, и не было ничего лишнего. Тем более бываю варианты, когда пустое место в помещении так и просит, чтобы вы его чем ни будь заполнили. Но иногда вы не можете подобрать подходящий предмет интерьера, который и смотрится идеально и не мешает своим присутствием окружающим.

Существует несколько правил по внесению предметов интерьера. Во-первых, помещение не должно разделяться на несколько частей, и в конечном итоге вы должны получить целостную картину, которая будет смотреться гармонично. Следите, чтобы дизайн не был перегружен предметами интерьера, и наконец, обязательно должна быть смысловая нагрузка, чтобы при общей картине не возникало таких вопросов, как «откуда это взялось» и «почему это тут стоит». Не должно быть вещей, которые плохо бы смотрелись, или выглядели бы не естественно. Это может испортить всё впечатление о квартире, офисе или коттедже [7, 35].

На дизайнерское решение влияют многие факторы, это непосредственное пространство - его измерения и конструкция, цвет, стиль, время.

Вышивка в интерьере легка и ненавязчива, как пёрышко.

Вышивка - это прикладное искусство, дошедшее до нас из глубины веков. Занятие рукоделием не только позволит с пользой провести время взрослому, но и в виде игры прививать трудолюбие ребенку [19].

Вышивка абсолютно предсказуема. Мы уже заранее знаешь наверняка, какой именно получится работа. Из крошечных крестиков получается целое произведение искусства. По точно составленной схеме, крест за крестом на наших глазах обыкновенная ткань превращается в нечто особенное. Тут нельзя ошибиться, если перепутал крестики, то может получиться совсем иная картина. В вышивке всегда можно создать идентичную работу.

Существует несколько техник вышивок, каждая различна по степени сложности, эффекту получаемого изображения и материалам и приемам, которые используются для вышивания.

В наше время вышивка занимает достойное место среди других видов декоративного искусства. Это очень сложное и трудоемкое занятие, требующее много сил, времени и терпения. В свою очередь она успокаивает, помогает сосредоточиться и развивает внимание, особенно у детей [9, 21].

Канва - это специальная ткань для вышивки. Вышивают по канве крестиком или счетной гладью. Выполняют вышивку нитками мулине в 3-6 тонких ниток или тонкими шерстяными нитками (по 3-5 ниток)[19].

Если вы любите вышивать, то наверняка задумывались о том, что означает та или иная вышитая вами картина. Особенно важно это при вышивке в подарок, ведь подарить (себе или другу) зачастую хочется не просто красивую картину, но и удачу, счастье, здоровье и любовь. Сделать это можно, если руководствоваться при выборе темы для вышивки вышивальными приметами и значениями символов, они могут бытькак традиционными оберегами, так по Фэн-Шуй и не только.

Оберегом для дома с давних времен на Руси считается колокольчик. Подвешенный на сквознячке, он звенел и изгонял из окружающего пространства все дурное. А оставалось только все чистое, светлое и доброе. А еще, по народному поверью, колокольчик должен звенеть, чтобы в доме водились деньги.

Древнейшим домашним оберегом считается веник. На венике-домовушке размещают природные символы здоровья, любви, достатка и долголетия. Веник, подвешенный вверх метелкой, - к деньгам, а подвешенный возле двери метелкой вниз - выметал из дома нечистую силу, болезни, горе и напасти.

Издавна на Руси лапоть был оберегом семейного счастья и домашнего уюта, в него прятали гостинцы для домовых. Во многих местах старые изношенные лапти считаются верным средством от сглаза.

Обязательно дома должен жить домовой. Он первый помощник: бережет жилище от дурного глаза, зависти, злобы, он очень хозяйственный. Как только он поселится у вас дома, так сразу вы почувствуете, что кто-то оберегает мир и покой в доме, хранит уют и благополучие домашнего очага.

Традиционными оберегами являются домовые с различными предметами, ягоды, злаки, травы, семена, животные и многое другое, имеющие свое значение (прил. 1).

Также существует ряд примет, о которых знают многие вышивальщицы, систематизация которых позволяет увидеть следующее.

Вышитый Домик способствует появлению своего жилья. Неважно, будет ли это набор какой то фирмы, вышивка по схеме, крестиком, гобеленовым швом или гладью, будет ли это сельская избушка или роскошный особняк. Любое здание поможет улучшить жилищные условия. По опыту вышивальщиц - вышивались и небольшие картинки и грандиозные здания - примета работает.

Согласно фэн-шуй, Пион - цветок радости, символ изысканной страсти и плотской любви. Он является самым благоприятным символом для молодых супружеских пар. Изображение пиона в спальне или в секторе любви - замечательный талисман, но его благоприятное действие актуально только в первые годы брака. Когда рождаются дети и молодая жена становится матерью, пионы в спальне начинают символизировать неверность. То есть пионы лучше вышивать парам, у которых нет еще детей, чтобы, не спровоцировать неверность в браке.

Поэтому после нескольких лет счастливого супружества замените вышивку на другую. Чтобы ускорить свадьбу, можно вышить золотые обручальные кольца на красном (обязательно!) фоне или на красной канве.Если незамужняя девушка вышьет Единорога, то она в ближайшем будущем выйдет замуж.

Дети могут символизироваться ангелами. Знаменитейшая среди вышивальщиц примета - вышивка трех ангелочков от фирмы Dimensions - AlmostPerfect («Почти идеальный»).

Если вышить их, то обязательно забеременеешь. Судя по отзывам на форумах, вышивка срабатывает в 99% случаев.

Немалое внимание уделяется здоровью. Журавли (желательно пара журавлей рядом с сосновой веткой или деревцем) - один из самых главных символов здоровья. Так же символом здоровья считается Персик.

Удача в бизнесе, деньги, богатство, чаще символизируются парусником, который вышивается, чтобы привлечь удачу в делах. Он означает символическое "прибытие" удачи. Вышивать нужно именно не современный кораблик, деревянный, но красивый, мощный, и внешне надежный. Когда будете вешать, аккуратно выбирайте место, он не должен висеть напротив входа, должен "плыть в дом", т.е. должен быть обращен носом внутрь дома.

Золотая рыбка - успех в финансовых делах.

Карпы - символизируют богатство.

Трехногая жаба с монеткой во рту - символ большой удачи. Один из эффективнейших талисманов для зоны богатства. Приносит богатство, увеличивает денежную удачу.

Похожие работы на - Вышивка в дизайне жилого помещения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!