Соотношение законности, правопорядка и демократии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,97 Кб
  • Опубликовано:
    2016-12-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Соотношение законности, правопорядка и демократии

Сибирский государственный университет путей сообщения

Факультет "Мировая экономика и право"

Кафедра "Публичное право"










Курсовой проект

по дисциплине "Теория государства и права"

СООТНОШЕНИЕ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И ДЕМОКРАТИИ


Руководитель д. филос.н., проф. Т.А. Рубанцова

Разработала студентка гр. ЮПБ-111 Попова В.Е.




Новосибирск 2016

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы законности, правопорядка и демократии

.1 Понятие законности и её гарантии

.2 Понятие правопорядка и его основные принципы

.3 Понятие демократии и её признаки

Глава 2. Правопорядок и законность как механизм регулирования общественных отношений в условиях демократии

.1 Тенденции развития правопорядка в условиях демократического общества и государства

.2 Функции законности и правопорядка в современном обществе

.3 Результат взаимодействия законности, правопорядка и демократии в современной России

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Актуальность выбранной темы определяется тем, что на данном этапе развития государства и стремительного развития общества, законность несет особое значение в отношении обеспечения прав, демократизации общества, защиты свобод и законных прав (интересов) личности, интеграции в мировой правопорядок и решение задач национально-государственного устройства. Понятия законность и правопорядок тесно связаны между собой и играют важную роль в развитии демократического общества и государства.

Законность и личная безопасность граждан, обеспечение правопорядка, борьба с преступность и коррупцией - важнейшая политическая задача.

В формировании правовой культуры общества и правового сознания граждан основой всегда служит правопорядок и законность, которые, в свою очередь, главным образом указывают на реальное состояние правовой системы общества. Становление фактически правового государства в условиях нынешней демократии невозможно без этих факторов.

Данная тема широко освещена учеными-правоведами в научной литературе. Большое количество научных статей посвящено проблемам формирования правового государства и фактической демократии. "Цель - формирование правового государства и движение к состоянию правомерности. Она достигается в процессе реализации требования точного соблюдения действующего законодательства". А" Юридические качества и свойства правопорядок получает от законов…", пишет в своей статье Юнусов А.А.

И оба эти фактора реализуются именно в демократическом обществе и государстве.

В ходе исследования применялись как общенаучные методы (метод диалектического познания), так и частно-научные: методы анализа и синтеза, экстраполяции, сравнительного анализа, формально-юридический, логический и другие методы.

Объектами изучения в представленной работе выступают законность, правопорядок и демократия. Предметом является соотношение понятий законности, правопорядка и демократии.

Цель работы: соотнести понятия законность, правопорядок и демократия и рассмотреть процесс их взаимодействия.

Исходя из цели данной работы, можно определить основные задачи:

.определить теоретические основы законности, правопорядка и демократии;

2.установить какую роль играет законность, правопорядок в условиях демократии;

.проанализировать результат взаимодействия законности, правопорядка и демократии в современной России.

Глава 1. Теоретические основы законности, правопорядка и демократии

1.1 Понятие законности и её гарантии

В научной и гражданско-правовой литературе термин "законность" стал известен только в XIX веке, в то время, когда в обществе были определены соответствующие мировоззренческие и социально-экономические предпосылки. Изначально его использовали именно в научно-публицистической литературе, для выражения интересов политической сферы, в качестве идеологического средства. Данный термин возник в результате достижения государственно-правовой организацией соответствующего уровня развития. С течением времени и нарастанием стремления всех развитых государств к демократии, законность стала неотъемлемым элементом демократии и реальной защиты прав личности, человека и гражданина.

Достаточно большое количество определений законности существует в настоящее время. Но каждое из них закрепляет за собой саму сущность законности - это неуклонное, строгое и равное исполнение и соблюдение норм права, закрепленных законодательством определённого государства, всеми участниками правоотношений. Анализируя каждое определение законности и её роль в жизни общества и государства можно заметить, что суть её независима от места, времени и условий в разные исторические периоды.

Изучая теоретические аспекты любого явления, важно четко и точно понимать его сущность (природу). Как раз таки сущность законности подразумевает строгое и неуклонное исполнение и соблюдение действующего законодательства всеми субъектами правоотношений. Однако сущность никогда нельзя толковать абсолютно точно, скорее её нужно рассматривать как цель общественного развития, которая заключается в достижении полного законопослушания граждан государства.

Цель законности не есть законность. Цель присутствует в любом общественном явлении и представляет собой идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс.

Законность не тождественна реализации права, но она включает в своё содержание определённые требования по выполнению правовых предписаний. Законность - это строгое соблюдение всеми субъектами права законов и подзаконных актов.

Исходя их анализа самого понятия законности, можно вывести её основные признаки:

) единство (применение и толкование всех нормативно-правовых актов должно быть одинаковым на всей территории государства);

) верховенство конституции и закона (НПА и постановления местного самоуправления, законы субъектов государства не должны противоречить единой Конституции и федеральным законам и должны подчиняться им);

) гарантированность прав и свобод человека и гражданина (права и свободы человека и гражданина не могут быть реализованы без законности, так как она является их основной гарантией, но в то же время формальное и фактическое наличие и соблюдение прав и свобод указывает на состояние законности в обществе и государстве);

) связь с культурой (от уровня культурного развития общества и лиц, занимающих высшие должностные посты, зависит состояние законности, но так же и подчинение законам своей страны и их соблюдение, говорит о высоком уровне культуры населения);

) презумпция невиновности (ч.1 ст.49 Конституции РФ закрепляет: "Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда").

Режим законности считается полноценным при наличии двух взаимосвязанных элементов:

. Четко выработанное законодательство, которое точно отвечает всем требованиям общества и общественного развития.

. Строгая, неуклонная, полная реализация действующего законодательства всеми субъектами права без исключения.

Существуют специальные условия и средства для обеспечения неуклонного соблюдения нормативно-правовых актов, свободной реализации прав и свобод граждан и общества, а так же интересов самого государства, такие средства и условия есть гарантии законности.

В научной правовой литературе выделяют следующие гарантии законности:

) социально-экономический (экономическая свобода, уровень благосостояния граждан, наличие разных форм собственности и т.п.);

) общественные (наличие сложившихся мер, применяемых обществом к нарушителям закона);

) политические (в основном это критерии демократизации общества, политический плюрализм, разделение властей и т.д.);

) идеологические (уровень правового воспитания и правовой культуры в обществе, уровень нравственного развития, уровень правосознания граждан, уважение к праву);

) организационные (наличие специальных структур пресечения нарушений законодательства - прокуратура, полиция, следственный комитет, суды).

1.2 Понятие правопорядка и его основные принципы

Наряду с законностью, взаимодействуя с ней и дополняя её, существует такое правовое явление как правопорядок (правовой порядок). И главной функцией государства является - охрана правопорядка. Не смотря на то, что понятие "правопорядок" достаточно широко фигурирует в Российском законодательстве, четкого определения данного явления не выработано. Большинство ученых правоведов считают, что правопорядок - это реализованная законность, однако законность сама выступает основным источником организации деятельности государственных органов власти, а соответственно занимает главное место в поддержании и формировании правового порядка. Правопорядок, в свою очередь, указывает на уровень упорядоченности отношений в обществе, которые служат упрочнению и поддержанию государственного строя.

Исходя из этого анализа, можно вывести определение правопорядка, как основанную на праве и законности организацию общественной жизни, отражающую качественное состояние общественных отношений на определенном этапе развития общества.

Далее из определения вытекают основные принципы правопорядка:

. Принцип конституционности. Он означает, что правопорядок подчинен Конституции и обеспечивает ее реализацию. Все требования Конституции находят в нем конкретное выражение.

. Принцип законности. Как уже отмечалось выше, законность играет важную роль в формировании и реализации правопорядка. Так же законность выступает в качестве важной юридической характеристики правопорядка. Эти явления полностью взаимодополняемы, правопорядок не может быть реализован без законности.

. Принцип целостности и структурности. Правопорядок является сложным механизмом, который функционирует в единстве целостности и структурности. Все структурные элементы взаимодействуют между собой. Так целостность и структурность позволяют собрать в единое целое все правовые акты субъектов и регионов, для упорядоченного функционирования государственной власти и жизни общества.

. Принцип определённости. Источниками правопорядка являются формально-определённые правовые предписания, а их реализация обеспечивает устойчивость общественных отношений.

. Принцип государственной гарантированности. Этот принцип заключается в том, что правопорядок охраняется и обеспечивается государством от нарушений и преступных посягательств, именно поэтому охрана правопорядка - главная функция государства.

. Принцип устойчивости. Правопорядок, благодаря принципу государственной гарантированности, остаётся стабилен, а различные попытки его дестабилизации пресекаются правоохранительными органами.

1.3 Понятие демократии и её признаки

правопорядок законность демократия общество

"Люди время от времени возвращались к такой форме правления как демократия, которая является самой трудной формой правления"

Государство получает развитие в соответствии с требованиями цивилизации, в условиях демократии, когда оно в полной мере раскрывает своё предназначение и свои функции.

В таких условиях государство является не просто властью, которая основана на аппарате принуждения, а является целой организацией власти, обеспечивающей упорядоченность связей и отношений в стране, основываясь так же на духовных и экономических факторах. И всё это вместе обеспечивает и реализует то, что даёт цивилизованность - свобода автономной личности, экономическую свободу и главный признак демократического общества - народовластие.

Именно в условиях демократии формируется развитое государство, в котором развиваются различные институты, раскрывается его потенциал.

Характерными признаками демократии являются:

. В условиях демократии самым главным образом провозглашаются, гарантируются, охраняются и фактически реализуются права и свободы граждан, наравне с правами и свободами устанавливаются обязанности человека и гражданина, нарушение которых так же пресекается законом. Существует множество нормативно-правовых актов, закрепляющих права граждан. Как внутри страны, так и на международном уровне. К таким НПА относятся (прежде всего Конституция РФ как внутренний акт и Всеобщая декларация прав человека 1948 года, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека 1966 года, Международный пакт о политических и гражданских правах 1966 года как внешние правовые акты).

. Государственный характер. Государственный характер выражается в том, что народ передаёт часть своих полномочий государственным органам, так как не может всегда непосредственно осуществлять принадлежащую ему власть, а передаёт её органам самоуправления. Обеспечивается государственный характер выборностью государственных органов, как демократической процедурой организации системы государственных органов. Проявляется государственный характер в том, что государство имеет право оказывать воздействие на поступки и поведение граждан и подчинять их своей воле.

. Политический характер. Демократия подразумевает политическое многообразие, так как она невозможна без реальной конкуренции, поэтому существуют оппозиционные и правящие партии; наблюдается плюрализм политических систем. Это оправдывается тем, что главный признак политической партии - это борьба за власть. Демократия позволяет учитывать мнение разных политических мнений и идеологических подходов к решению стоящих перед государством задач. Так же демократия полностью исключает правление единственной идеологии и государственную цензуру. Политический характер в основном заключается в политическом равноправие граждан и позволяет каждому участвовать в управлении делами общества и государства (например, прежде всего равенство избирательного права), что дает возможность выбора гражданами политического пути развития.

. Демократия возможна в полной её мере, только при наличии фактической законности. Именно законами и нормативными актами устанавливается и четко регламентируется организация формирования и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и граждан, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации. При этом каждое должностное лицо и государственный орган должны иметь в кругу своей компетенции только те полномочия, которые направлены на реализацию прав человека, их защиту и охрану.

. Конечно же, неотъемлемым признаком демократии является взаимная ответственность гражданина и государства, которая предостерегает обоюдное нарушение прав и обязанностей. Вопросы, которые не могут быть решены непосредственно гражданином и государством, а так же конфликтные ситуации уполномочены решать только судебные органы.

Глава 2. Правопорядок и законность как механизм регулирования общественных отношений в условиях демократии

2.1 Тенденции развития правопорядка в условиях демократического общества и государства

В 1 главе данной работы мы выяснили, что правопорядок и законность являются юридическим фундаментом демократического общества и активного функционирования власти государства, соответственно, будет разумным найти способы упрочнения правопорядка и законности, а так же тенденции их развития для построения фактически демократического государства. Так как народ является главным источником власти (ч.1 ст.3 Конституции РФ), значит, если население будет четко понимать объективные требования развития демократического общества, то оно будет активнее участвовать в достижении поставленной цели. Поэтому нужно более подробно ознакомиться с тенденциями развития правопорядка.

Итак, правопорядок относится к числу значимых свойств развития социальной жизни - упорядоченности. Использование и глубокое познание этого свойства как закономерности социального развития государства и общества на данном этапе жизни человечества является большой практической и научной проблемой.

От степени социального развития общества зависит полнота требований к упорядоченности и определённости важных институтов общественной жизни государства. С возрастанием уровня цивилизации падает уровень преступности, произвола, беззакония, злоупотребления должностными лицами их полномочий и так далее. Именно для того, чтобы урегулировать особенно важные аспекты социальной жизни, в обществе ввели такие правовые понятия как правопорядок и законность.

Основой организации всех жизненных процессов в государстве, в том числе и правопорядка, служит нормативность. Правопорядок невозможен без правовой нормативности. Правовая (юридическая) нормативность оформляется правом и выражается в масштабности и идеалистичности формальных общеобязательных норм и правил поведения. Нормы права обеспечивают автономию поведения людей, а так же высокую централизацию в подчинении государству. Требования нормативности определяют участников правоотношения, их функции и задачи, права и обязанности, отношения и связи. Для достижения качественной нормативности необходимо свести все поступки и действия граждан в единую систему функционирования, с общей целью противоречия дезорганизации.

Главным образом в нормативном урегулировании нуждаются основные элементы - общество и государство, а именно поведение каждого элемента. Так как именно этим фактором определяется уровень правопорядка в государстве, а он, в свою очередь, выступает показателем степени свободы человека и гражданина и гарантированности его прав.

В каждом новом временном отрезке развития общества расширяются демократические начала и, соответственно, возрастает необходимость стабилизации и урегулирования всех связей, отношений и взаимодействий людей. И это определяет тенденцию постоянного упрочнения и укрепления правового порядка в обществе и государстве. Для этого государство, общество и население должны систематически заниматься решением стоящих перед ними задач.

Эта тенденция объясняется объективными интересами и потребностями людей, которые в своей жизнедеятельности должны использовать все правовые средства для достижения своих целей и удовлетворения своих потребностей, а в большей мере право и закон.

Следующей важной тенденцией является упрощение правовых отношений, структур и связей. Возрастающие объемы работы, усложнение взаимоотношений, углубление социальных процессов неизбежно ведет к перенасыщению социально-правовых связей, а это стремительно ведёт к произволу. Но говоря об упрощении процессов и связей в жизни общества, не стоит говорить о конечной примитивности решения сложных вопросов. Нужно четко осознавать, что обществу нужен оптимальный объем нормативно-правовых материалов, сокращение именно субъектов правотворчества. В большинстве случаев универсализация и оптимизация сыграли бы значительную роль в отношении субъектов федерации, которые создают на уровне местного управления копии федеральных структур, организаций и функций.

Обществу требуется простой и понятный порядок действий, который гарантирует и определяет высочайшую степень защиты и прочности жизненных процессов. Для этого население должно активнее участвовать в правотворчестве, вносить различные предложения о реорганизации и совершенствования правовой системы, а главным образом способствовать формированию и поддержанию правопорядка. Создавать прочное и крепкое гражданское общество и строить фактическое правовое государство.

Значительный вес так же имеет тенденция борьбы противоположностей. Если отчетливо проанализировать факты из повседневной жизни, разного рода статистические данные, то можно выявить, что в правовой жизни существуют два элемента: первый направлен на укрепление правового порядка, второй - на разрушение и отрицание правопорядка. В процессе борьбы этих противоположностей протекает процесс становления и упрочнения правопорядка, но для этого требуются прочные отторжения негативных проявлений и чем устойчивее правопорядок, тем меньше вероятность проникновения негативных факторов. С решением проблем упрочнения правового порядка и законности в обществе, решаются вопросы удовлетворения интересов и потребностей граждан.

2.2 Функции законности и правопорядка в современном обществе

Важным фактором при рассмотрении взаимодействия законности и правопорядка в условиях демократии является анализ функций законности и правопорядка в современном обществе, на данном этапе его развития. Рассматривая функции правопорядка и законности, выделяются связи и взаимоотношения их с окружающим миром, определяется функциональная роль этих правовых явлений в правовой системе общества при демократическом режиме. Законность и правопорядок служат правовым фундаментом и основным средством функционирования демократии и государственной власти. Именно они способствуют упорядочению государственных связей и отношений, делая указание на структурную сторону демократии.

Исходя из этого, можно выделить три основные функции законности и правопорядка:

. Функция упорядочения и стабилизации больших систем, составными элементами которых они являются. Взаимодействия с внешней средой. Особенно значительное влияние на законность и правопорядок в окружающей среде оказывают такие факторы как экономические, социальные и политические, с которыми им приходится взаимодействовать в различных условиях. Как оптимальных, так и угнетающих. Они служат основой демократии, поддерживают и защищают все сферы и институты общества от произвола, упорядочивая их и обеспечивая их нормальное функционирование.

. Функция упрочнения внутренних связей. Эта функция напротив направлена не на взаимоотношения с внешней средой, а на упрочнение связей во внутренней структуре целого и его составных частей. Разнообразные внутренние аспекты призваны к субординации и иерархической соподчиненности субъектов правоотношений, их состояний и свойств, функционирования. Сведение всех элементов в единую строгую систему.

. Функция совершенствования и сохранения правопорядка и законности. Правопорядок и законность полностью окружены внешними факторами, внешней средой, какими являются - государство, общество, власть, демократия. Все эти элементы оказывают на данные правовые явления огромное влияние, как угнетающее, так и стимулирующее, как укрепления порядка, так и разрушение его. Данная функция направлена "на себя" как на целое единое образование, сохраняющее качественную определённость.

Окружающая среда и указанные элементы обязаны поддерживать и способствовать совершенствованию законов, улучшение аппарата принуждения и ужесточения наказаний за нарушение законодательства государства, укреплять законность, улучшение правовой деятельности правоохранительных органов, прокурорского надзора и судебной системы. Все элементы и составные механизмы законности и правопорядка активным образом участвуют и способствуют формированию фактической демократии и поддержанию четкого функционирования государственного аппарата и власти.

2.3 Результат взаимодействия законности, правопорядка и демократии в современной России

Подробный анализ современного состояния российской законности указывает на то, что среди больших слоёв населения увеличиваются требования по ужесточению и укреплению дисциплины и правопорядка, повышение уровня защищенности от произвола и беззакония, обеспечение стабильности законодательства в стране. Создание эффективного механизма реализации требований законности относится к числу важнейших задач по установлению порядка в стране и постепенного формирования фактического правового государства. Для этого нужна последовательная и регламентированная работа всех субъектов общественных и правовых отношений, согласно поставленной цели.

Для того чтобы выявить пробелы и разработать четкие меры реализации принципов законности, целесообразно будет проанализировать причины низкого уровня правопорядка и законности в России.

В научно-правовой литературе выделяют следующие причины:

1.Консерватизм и деградация социальных институтов, что выступает первопричиной искажения других компонентов социально - политической и экономической систем. А выражается это в несоответствии различных уровней управления обществом тем изменениям, которые произошли и происходят, а для самих институтов - их неспособность решать стоящие перед страной проблемы, ослабление контрольных функций, коррупция, злоупотребление властью, выход на общественно-политическую "арену" теневых структур управления.

.Деформация социальных норм. Нормативно-правовые акты, нормы права и другие нормы частично соответствуют требованиям времени, в результате чего перестают выполнять своё назначение и ведёт к возникновению двойной морали, а так же постепенно доходит до игнорирования их участниками правоотношений.

.Социальные ценности и представления о них изменяются и утрачивают свою силу в обществе, а они являются определяющим фактором мотивации поведения граждан, приводят оценку их действий и конечных результатов деятельности.

4.Вышеперечисленные факторы влияют на взаимоотношения в обществе между людьми, группами, общностями, классами и приводят к дестабилизации в обществе.

Таким образом, очевидно, что проблема обеспечения должного уровня законности, реализации ее принципов существует. Не претендуя на исчерпывающую разработку проблемы и рассмотрения всех ее аспектов, остановимся лишь на некоторых, наиболее очевидных и принципиальных, на мой взгляд, положениях, позволяющих определить правильный подход к механизму реализации принципов законности.

Важно помнить, что закреплённые действующими законами правила поведения и нормы права, могут оставаться лишь формальными, не реализованными в общественных отношениях, если граждане сами не обеспечат их соблюдение и исполнение, то есть не установят законность в государстве. Таким образом, законность является частью такого метода государственного руководства как правовое регулирование отношений между гражданами в обществе.

Правопорядок и законность оказывают максимальное влияние на взаимоотношения между всеми членами общества, между организациями, а так же между государством и личностью. Именно право и законность создают такие условия жизни, при которых достигается компромисс между разновидными интересами разных институтов общества, либо, в крайне редких случаях, добиваются согласования этих интересов.

В данный период времени наше государство переживает видимый дефицит в юридических идеях, вера в действующее законодательство существенно упала, так же как вера в гарантированность и защищенность прав и свобод граждан. Многие ученые правоведы предлагают установить в России "диктатуру закона", однако даже диктатурой нельзя создать устойчивый правопорядок без существенной роли самого народа. А идея силового принуждения к соблюдению правопорядка говорит только о кризисе правовой идеологии. При колоссальном росте дипломированных юристов рост правосознания в России незначителен.

Заключение

Изучение и анализ таких правовых явлений как законность, правопорядок и демократия в курсе дисциплины "Теория государства и права" очень важны, так как в дальнейшем эти вопросы затронут все отраслевые юридические дисциплины.

Проанализировав и подробно рассмотрев такие понятия как законность, правопорядок и демократия, можем точно утвердить, что все данные правовые явления вытекают одно из другого и очень тесно взаимодействуют.

Так, например, в формировании правопорядка законность играет роль основного принципа деятельности государственных органов, организаций, граждан и должностных лиц. "Но правопорядок не может сложится как следствие одного лишь принципа, даже основополагающего… Поэтому более точно было бы сказать, что правопорядок складывается как результат реализации всех правовых предписаний в соответствии с принципом законности". Основой правопорядка является не законность, а право, в то время как законность выступает - главным условием правопорядка.

Законность и правопорядок есть характерные черты правового демократического общества, без которых демократия в принципе не возможна.

Несмотря на известные сложности в социально-экономической, политико-правовой и иных сферах, постепенно формируется правовое государство и гражданское общество, где законность приобретает гуманистический смысл, наполняется качественно новым содержанием, становится важнейшим фактором цивилизованного государственно-правового строительства.

Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2014 г.) // Российская газета. 1993.25 декабря.

. Послание Президента Российской Федерации от 30.03.1999г. "Россия на рубеже эпох" (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации) //Российская газета, 31.03.1999г.

Учебники и монографии:

1. Алексеев С.С. Государство и право/ С.С. Алексеев. - М.: Проспект, 2015. - 152 с.

. Малько А.В., Липинский Д.А. Теория государства и права/ А.В. Малько., Д.А. Липинский. - М.: Юрист, 2014. - 570 с.

. Теория государства и права: Деловая книга / Под ред. В.П. Малахова, В.Н. Казакова. М.: Академический Проект, Екатеринбург, 2002. - 352с.

. Теория государства и права: Учебник для вузов/ Под ред.проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2014. - 616с.

. Батычко В.Т. Теория государства и права в вопросах и ответах// Таганрог: ТРТУ, 2005. 219с.

. Кожевников В.В. К вопросу современного понимания законности. // Государство и право. М. 2006. №1 С.123

. Васильев А.М. Правовые категории. М., 1976. С.180

Статьи из периодических изданий:

1. Кожевников В.В. К вопросу современного понимания законности. // Государство и право. М. 2006. №1 С.123.

. Синюков В.Н. Россия в XXI веке: пути правового развития// Ежегодник российского права. М.: Норма, 2001. С.12.

. Рыбаков В.А. Законность: к вопросу о понятии // Вестник ОмГУ. Серия. Право. 2013. №2. С.6-11.

. Хачатуров Р.Л. О законности // Вектор науки ТГУ . 2009. №3. С.59-63.

. Юнусов А.А. Правопорядок, общественный порядок и права человека // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2007. №4 (76) С.37-40.

Похожие работы на - Соотношение законности, правопорядка и демократии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!