Роль муниципальных органов власти в утилизации твердых бытовых отходов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,64 Кб
  • Опубликовано:
    2017-05-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль муниципальных органов власти в утилизации твердых бытовых отходов

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Структура аппарата государственного (муниципального) управления в сфере переработки бытовых отходов

.1 Роль государства в процессе управления отходами

.2 Управление системой обращения с твердыми бытовыми отходами в Пермском крае

. Механизм управленческих воздействий государственного аппарата в сфере обращения с отходами

.1 Принципы деятельности администрации города Перми по санитарной очистке территории города от ТБО

.2 Цель, задачи политики города в сфере обращения с отходами

.3 Механизмы реализации

.4 Результаты реализации политики обращения с отходами

.5 Работа предприятиями и населением

. Зарубежный опыт организации и деятельности органов государственной власти в области управления отходами

.1 Новые подходы в утилизации бытовых отходов в Японии

.2 Система утилизации отходов в Канаде

Заключение

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Высокая концентрация населения вокруг городов и, в значительной степени, урбанизированных территорий оказывает влияние на рост антропогенного давления на эти территории. Одна из проблем нашего времени - высокие темпы роста объемов образования твердых бытовых отходов, которые не собираются и не обрабатываются в достаточной степени, влияют не только на экологическую ситуацию в регионе и, в частности, на здоровье человека, но и создают напряженную социальную Атмосфера негативного отношения граждан к власти, не контролируемая угрозой экологической катастрофы. Нынешняя система обращения с твердыми отходами морально и материально устарела и требует значительных инвестиций в модернизацию и инновации.

С развитием науки и техники, инновационными предпосылками для более эффективного использования вторичных ресурсов.

Экологизация экономики - это не только особая область деловой и экономической политики, но и общая характеристика инновационного развития экономики, тесно связанная с повышением эффективности потребления ресурсов. В результате повышения технологической и экологической эффективности экономики к 2020 году ожидается снижение уровня «воздействия на окружающую среду» в 2-2,5 раза, что позволит нам достичь текущих природоохранных показателей природы в развитых европейских странах. В то же время уровень экологических издержек (затраты на сокращение вредных выбросов, рециркуляцию и восстановление природной среды) может возрасти до 1-1,5% ВВП к 2020 году.

Целью работы является совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами в регионах на примере города Перми.

В связи с этим можно выделить следующие задачи:

изучение теоретических вопросов государственного и муниципального управления в сфере обращения с отходами;

изучение механизмов правового воздействия органов власти в сфере обращения с отходами посредством рассмотрения законодательства России в г. Перми, в частности;

анализ российского и зарубежного опыта в области управления ТБО;

анализ состояния обращения с отходами в Пермском крае;

Для написания этой работы были использованы печатные периодические издания, книжные издания, интернет-ресурсы, а также экспертные источники, такие как Правительство Российской Федерации и Администрация Перми и Пермского края.

1. СТРУКТУРА АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

.1 Роль государства в процессе управления отходами

Мировой опыт свидетельствует о том, что утилизация отходов является очень актуальной проблемой, требующей эффективного механизма, регулируемого государственными органами.

Государственные, региональные и муниципальные власти играют решающую роль в разработке механизма управления отходами.

Эта потребность выражается в следующем:

не все виды отходов, которые могут быть повторно использованы для производства инновационной продукции, представляют интерес для предпринимателя;

не все виды технологий финансируются частным сектором экономики, для которого возможно производство инновационных продуктов из отходов.

Целесообразно проводить прямыми и косвенными методами государственное регулирование обращения с отходами, идущее на производство сырья, предназначенного для производства инновационной продукции.

Прямое (прямое) регулирование предусматривает полное или совместное финансирование инновационных технологий утилизации и переработки отходов из бюджетных и внебюджетных фондов, государственного заказа и др.

Косвенное регулирование обеспечивает:

выдача займов, займов, а также оборудования для переработки отходов на лизинговой основе с «льготной» выплатой процентов;

взносы и отсрочки по уплате налогов в бюджеты разных уровней, налоговые льготы;

осуществление инновационной деятельности на основе упрощенной системы выдачи лицензий, патентов, разрешений и др.

Каждое учредительное подразделение, выполняющее ряд конкретных функций, в то же время обеспечивает координацию функционирования и взаимодействия государственных органов разных уровней с хозяйствующими субъектами, реализующими проекты вторичного использования отходов для производства инновационной продукции.

В России вопросы организации сбора и переработки отходов остаются практически бессильными, поскольку они не включены в перечень полномочий какого-либо из федеральных органов.

Например: Ростехнадзор в соответствии с его Регламентом в основном контролирует только негативное воздействие отходов на окружающую среду. Органы местного самоуправления, на которые на законных основаниях возложена вся ответственность за организацию сбора и переработки отходов, не могут решить эту проблему в отношении «нерентабельных» отходов до тех пор, пока не будет реформирована система государственного регулирования в этой области.

На сегодняшний день актуальна необходимость решения проблемы выявления органов, непосредственно отвечающих за управление отходами.

В современном обществе нормативно-правовая база регулирует платформу любой деятельности.

Экологические проблемы приобрели новый звук в мире после Конференции ООН по окружающей среде и развитию, состоявшейся в Рио-де-Жанейро в июне 1992 года. В результате большой творческой работы, основанной на общей договоренности, достигнутой в Рио-де-Жанейро представителями 179 Был принят 700-страничный исторический документ - Повестка дня на XXI век - глобальная программа на новый век.

В нашей стране при рассмотрении отходов такой документ является Законом Российской Федерации «Об охране окружающей среды», в развитие которого принят закон РФ «Об отходах производства и потребления».

Этот закон определяет условия регулирования государственного учета и отчетности, устанавливает основные принципы экономического регулирования, определяет порядок государственного, промышленного и общественного контроля, устанавливает ответственность за нарушение российского законодательства в области обращения с отходами и Полномочия Российской Федерации и ее субъектов разделены.

Федеральный закон 1998 года «Об отходах производства и потребления» определяет цели и oсновные принципы государственной политики в области обращения с отходами.

В настоящее время на Федеральном уровне существует также ряд нормативных документов: «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Порядок отнесения отходов к классам опасности», «Структура и порядок ведения Федерального классификационного каталога отходов», Постановление Правительства РФ «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благoполучии населения», ФЗ «Об экологической экспертизе».

Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» устанавливает oсновы регулирования тарифов oрганизаций коммунальнoгo комплекса, oбеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

Земельный Кодекс Российской Федерации в статье 13 обязывает землепользователей защищать земли от захламления отходами производства и потребления, загрязнения.

.2 Управление системой обращения с твердыми бытовыми отходами в Пермском крае

Концепция администрации г. Перми по санитарному оформлению территории Перми от твердых бытовых отходов (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов деятельности администрации города Перми в обеспечении эффективной организации Сбора, вывоза, переработки и переработки твердых бытовых отходов, образующихся на территории города Перми.

Эффективная организация санитарной очистки города Перми предполагает создание условий, позволяющих размещать весь объем твердых бытовых отходов, образующихся на территории города, в уполномоченных местах с минимальным негативным воздействием на окружающую среду.

Высокая концентрация населения и достаточно урбанизированная территория оказывает влияние на повышение степени антропогенной нагрузки на территорию. Суммарное воздействие факторов техногенеза привело к тому, что на данный момент только 30% территории Пермского края соответствуют уровню экологической нормы. Одной из проблем является высокий темп роста объема образования, использование твердых бытовых отходов, что влияет на экологическую ситуацию в регионе и здоровье людей.

По данным Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края по региону за 2009 год. Ежегодно образуется 1150 тыс. Тонн отходов, несанкционированно 770 тыс. Тонн отходов, что влияет на загрязнение почв, поверхностных и грунтовых вод, а также атмосфера. Количество полигонов - 1005, из них 9 - полигоны. Все отходы собираются на контейнерных площадках и вывозятся на свалки без сортировки. Основным методом утилизации твердых отходов является захоронение. В качестве вторичного сырья используется не более 2% отходов, тогда как TBW может использоваться как 50% вторичная переработка. Более 90% отходов направляется на место захоронения в нарушение действующих стандартов.

Эта ситуация является следствием существующей системы циркуляции ТБО и не менялась в течение многих лет. Мы проведем анализ существующей схемы обращения с твердыми отходами по нескольким параметрам:

. Схема процесса обращения твердых бытовых отходов с денежными потоками.

. Разделение функций по организации процесса обращения ТБО между государственными и муниципальными органами.

. Отношения между властями и частным бизнесом.

Домовладельцы платят перевозчикам тариф за мусор, который включает в себя: удаление, сбор, обработку и удаление твердых отходов. Перевозчики, в свою очередь, платят предприятиям за переработку и удаление твердых отходов. Оказывается, в нынешней схеме перевозчики являются основным игроком в распоряжении твердых отходов. Уже по своему усмотрению TBW перевозится в место, где для них будет меньше затрат. Часто наиболее рентабельным является для недобросовестных перевозчиков удаление мусора на несанкционированные свалку. Это связано с тем, что перевозчики выбираются муниципалитетом на конкурсной основе, и тот, кто предлагает лучшее предложение, выигрывает, особенно по цене экспорта твердых отходов. Тарифы на прием отходов на предприятиях по переработке мусора четко регулируются законом и являются постоянными. Все это порождает как недавно созданные несанкционированные свалки, так и транспортировку твердых отходов неспециализированным транспортом, несвоевременное удаление мусора у домовладельцев.

Рассмотрим существующую схему утилизации твердых отходов - с точки зрения разделения полномочий между органами государственной власти и местными органами власти.

Государственные департаменты:

Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края (ГИЭП ПК):

осуществляет надзор в области обращения с отходами на объектах, не связанных с федеральным государственным надзором;

устанавливает лимиты на объекты, не связанные с федеральным государственным экологическим надзором.

Департамент Росприроднадзора:

осуществляет надзор в области обращения с отходами на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору;

проводит аттестацию отходов;

Прокуратура:

осуществляет надзор за исполнением законодательства в области обращения с отходами;

Контролирует выполнение функций.

Органы местного самоуправления:

организует мероприятия по сбору, экспорту, переработке, переработке бытовых и промышленных отходов;

устанавливает правила обращения с отходами на территории;

контролировать выполнение правил;

ликвидировать несанкционированные свалки.

Как видно из функций, государственные органы, такие как ГИЭП ПК, Роспотребнадзор, прокуратура выполняют надзорные и надзорные функции, а органы местного самоуправления организуют сам процесс, что в свою очередь порождает несогласованность интересов между государственными органами. И местные органы власти: в первую очередь заботятся об экологии, другие - о чистоте территории.

Уже сейчас органы местного самоуправления отдали часть своих полномочий частному бизнесу на условиях договора аренды.

В настоящий момент на полигоне в Краснокамске, который находится в аренде ООО «Буматика», в 2008 году был построен мусоросортировочный комплекс. За сутки комплекс обрабатывает 100 тонн отходов - это всего лишь 5% от общего объема твердых отходов, поступающих на свалку. В 2013-2014 годах планируется построить второй мусороперерабатывающий комплекс на 70 тыс. Тонн в год. В настоящее время существуют такие виды вторичной переработки материалов, как полипропилен, макулатура MS-13B, бутылки из ПЭТ, стеклобой, лом бытовой техники и другие виды вторсырья.

К сожалению, при такой форме взаимоотношений между властью и бизнесом все риски возлагаются на частный бизнес, что приводит к снижению интереса инвесторов к инвестированию в дальнейшее развитие сферы обращения с твердыми отходами. Кроме того, особенностью договора аренды является то, что срок аренды невелик - за это время сложно окупить инвестиции.

Основные мощности по сортировке и переработке ТБО в Пермском крае находятся в частном секторе. Но, к сожалению, рынок обработки ТБО не так интересен для инвесторов, цифры показывают это.

По результатам анализа было выявлено, что предприятия по переработке отходов имеют малую емкость и ориентированы на такие виды вторичной переработки, как бумага, картон, черная и цветная бумага. Практически нет возможностей для переработки полиэтилена, ПЭТ-бутылок, текстиля. В дополнение к металлу, ни один из выпущенных компонентов не может быть полностью переработан.

По оценкам, при сортировке твердых отходов в Пермском крае можно выделить около половины вторичного сырья. Для города Перми это составит 104688 тонн в год, а продажа этого вторичного сырья составит 254 124 тыс. Руб. / Год. Ежегодный экологический ущерб окружающей среде за счет утилизации твердых отходов оценивался в 54,8 млн. рублей (Чуняева, 2011).

Существуют и другие проблемы, связанные с существующей схемой утилизации твердых отходов.

Во-первых, недостаточное нормативно-правовое регулирование твердых отходов. Нет четкого разграничения полномочий между поселениями и муниципальными районами для эксплуатации полигонов. Органы местного самоуправления часто не располагают техническими, технологическими и финансовыми ресурсами. Почти все мусорные свалки являются нелегитимными, не отвечают современным экологическим требованиям, не имеют проектной документации. В системе контроля за нарушениями в сфере обращения с твердыми отходами имеется только одна статья 2.30 в законе Пермского края №139-ПК «Об административных правонарушениях Пермского края», которая не может урегулировать все отношения, связанные с системой циркуляции твердых отходов.

Во-вторых, в Пермском крае нет единой схемы сбора и захоронения твердых отходов. В некоторых местах полигоны существуют в городе, что запрещено законом. В большинстве случаев организация, эксплуатирующая свалки, не имеет лицензии. В сельских поселениях нет организаций, имеющих лицензии на сбор, использование, транспортировку и удаление твердых отходов. Многие мусорные свалки не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

К 2010 году новых технологий утилизации твердых отходов в Пермском крае не существует. Наиболее распространенным является захоронение. Значительный износ и устаревание оборудования, используемого для сбора твердых отходов.

Говоря конкретно о городе Перми, вы можете определить ряд проблем, связанных с конкретными диапазонами. Отходы города экспортируются в три ряда: Софроны, ЗАТО «Звездный», полигон в Краснокамске.

«Софрони» - это полигон, на котором похоронена основная часть городских отходов. Существует с 1977 года. К 2009 году на полигоне уже имеется 6,5 млн. Тонн отходов. Этот многоугольник уже заполнен более чем на 100%. Скорость приема отходов низкая на 1м3. Свалка не соответствует действующим правилам, является, по сути, санкционированной дамбой, которая не оборудована для защиты окружающей среды. На свалке часто появляются пятна выгорания, продукты сгорания - это канцерогены, которые в силу своей летучести далеко выходят за пределы диапазона. Токсичный фильтрат, образовавшийся в результате загрязнения атмосферных осадков продуктами разложения отходов, проникает глубоко в почву, загрязняет ее, подземные и поверхностные воды, затем впадает в реку Чусовая. Как видно из текущей ситуации, испытательный полигон «Софрони» является источником загрязнения окружающей среды и должен быть закрыт для приема отходов на рекультивацию.

Свалка «Звездный» построена в соответствии с проектом и соответствует действующим стандартам. Система сбора биогаза, оборудованная системой сбора и удаления токсичного фильтрата. Тариф на отходы немного выше, чем тариф «Софроны» составляет около 30 тысяч тонн/год отходов. Это перспективно для дальнейшего развития.

Многоугольник города Краснокамска был создан в 2007 году. Он также построен в соответствии с проектом и нормами. Отличительной особенностью является то, что на полигоне имеется станция по переработке мусора - первая в Пермской области, построенная за счет инвестора. Свалка может принять около 100 тысяч тонн отходов. В будущем он может заменить дамп Sofrony.

Из приведенного выше анализа следует, что в Пермском крае давно решены задачи по совершенствованию процесса утилизации ТБО.

Был выявлен ряд причин, для которых трудно улучшить систему циркуляции старых ТБО. Главная причина - несовершенство нормативно-правовой базы не только в регионе, но и в России в целом. Именно федеральные законы должны быть основой для введения сортировки в процесс утилизации ТБО.

управление утилизация отход пермский

2. Механизм управленческих воздействий государственного аппарата в сфере обращения с отходами

.1 Принцип деятельности администрации города Перми по обращению с отходами

Принципами политики администрации города Перми в сфере санитарной очистки территории города от ТБО являются:

возложение бремени несения расходов по обращению с отходами на отходообразователей;

разделение функций управления и хозяйствования в сфере санитарной очистки территории города от ТБО, обеспечение наиболее полной и эффективной реализации властных полномочий исполнительного органа местного самоуправления с передачей хозяйственных функций операторам отрасли санитарной очистки;

обеспечение приоритета использования отходов в качестве вторичных ресурсов над уничтожением и захоронением;

комплексность управления обращения с отходами (контроль за всеми видами отходов производства и потребления, входящих в сферу ответственности администрации города);

создание условий для развития рыночной конкурентной среды в отрасли с целью повышения качества оказываемых услуг и снижения их стоимости;

гласность и свободный доступ заинтересованных хозяйствующих субъектов к информации в области обращения с отходами.

.2 Цели и задачи политики города в сфере обращения с отходами

Цель администрации города Перми в области санитарной очистки городской территории от твердых отходов - улучшить санитарное состояние территории города, предотвратить вредное воздействие твердых отходов на здоровье жителей города и окружающая среда.

Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач: обеспечение нормативного состояния пунктов сбора твердых бытовых отходов (контейнерных площадок), расположенных в г. Перми.

Решение этой задачи обеспечивает:

определение правового статуса контейнерных участков, расположенных на свободных городских землях, и порядка выдачи разрешений на размещение контейнерных площадок в городе Перми;

совершенствование нормативной базы для обеспечения требований к типам и содержанию контейнерных площадок в г. Перми, отвечающих санитарным, технологическим и эстетическим стандартам, необходимым для современного благоустройства территории города;

обеспечение соответствия мест сбора ТБО утвержденными требованиями. Планируется, что доведение контейнерных площадок до нормативных требований будет осуществляться за счет владельцев контейнерных участков или операторов сбора ТБО - на контейнерных площадках, расположенных на свободных городских территориях;

Предотвращение образования несанкционированных полигонов.

Решение этой задачи предусматривает: строительство контейнерных площадок на территории частных жилых комплексов. Планируется, что размещение таких объектов будет осуществляться за счет владельцев контейнерных площадок или операторов для сбора твердых отходов; 100% наличие контрактов на удаление твердых отходов со всеми генераторами отходов;

Создание условий для организации сортировки ТБО.

Решение этой задачи предусматривает: установление в Правилах землепользования и застройки территории города Перми разрешенных к использованию для строительства и эксплуатации станций перевалки и сортировки ТБО; Формирование земельных участков для строительства станций для перегрузки и сортировки твердых отходов; Передача в соответствии с законодательством Российской Федерации сформированных земельных участков частным инвесторам на строительство перевалочных и сортировочных станций ТБО; Создание условий для селективного сбора твердых отходов;

Сокращение объема перерабатываемых отходов на полигоне «Софроний».

Решение этой задачи обеспечивает:

разработка проекта по рекультивации испытательного полигона Sofrony;

строительство объектов по переработке отходов и закрытие полигонного участка Софроний для рекультивации.

Решение этой задачи предусмотрено инвестиционным соглашением с частной инвестиционной компанией, отобранной на конкурсной основе, которая осуществляет деятельность перевозчика на полигоне Софрони;

Организация мониторинга движения ТБО.

Организация эффективного управления и контроля отрасли обращения с отходами в г. Перми предполагает создание муниципальной информационной системы мониторинга сбора, вывоза, вывоза и захоронения твердых отходов (далее - ГИС «Отходы»). В будущем ГИС «Отходы» следует интегрировать в единую городскую информационную базу данных по объектам недвижимости, сетям, населению, экологии, дорогам, зеленым зонам, водохранилищам.

Система мониторинга сбора, сбора, удаления и удаления твердых бытовых отходов в городе должна быть независимым модулем в общей системе городского управления. В рамках ГИС «Отходы» каждый инфраструктурный объект в отрасли по управлению отходами должен иметь свой собственный электронный технический паспорт, который содержит информацию о технической инвентаризации.

Геоинформационную систему мониторинга накопления, сбора, вывоза и удаления твердых отходов следует разделить на 4 уровня:

-й уровень - накопление и сбор отходов (включая несанкционированные свалки);

-й уровень - удаление отходов (включая промежуточные перегрузочные станции);

-й уровень - сортировка и переработка отходов;

-й уровень - утилизация (переработка) отходов.

ГИС «Отходы» должна основываться на комплексной оценке территории города по факторам геологического и экологического риска, факторам социально-экономического и транспортного развития в соответствии с Генеральным планом развития города Перми;

Повышение уровня культуры жителей города Перми в сфере обращения с твердыми отходами.

Неотъемлемой частью реализации политики города Перми в области санитарии является активное, систематическое и долгосрочное воспитание санитарной культуры жителей, предназначенное для всех возрастных и социальных групп. Для решения этой проблемы будет разработана долгосрочная целевая программа по поощрению культуры в области обращения с отходами на период 2010-2020 гг. (Далее - СР).

Церебральный паралич будет сочетать в себе комплекс пропагандистских действий и мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей горожан в сфере обращения с твердыми отходами для здоровья и полноценной жизни. Информационно-разъяснительная работа в рамках церебрального паралича будет включать организацию выборочного сбора, принудительного заключения контрактов и размещения в надлежащем месте твердых отходов.

Таким образом, у жителей города будет сформировано отношение к соблюдению правил содержания территории города и правил обращения с отходами и выполнения обязательства в отношении сохранения городской среды для будущих поколений.

.3 Механизмы реализации

Реализация политики администрации города Перми в области санитарной очистки территории города от твердых отходов осуществляется:

совершенствование нормативной базы г. Перми в сфере обращения с отходами;

разработка, утверждение и реализация планов, программ, мероприятий, проводимых в г. Перми;

информационное обеспечение мероприятий в области санитарной очистки городской территории от твердых отходов;

взаимодействие с органами государственной власти Пермского края и Российской Федерации;

привлечение частных инвестиций.

.4 Реализации политики обращения с отходами

Результатом реализации политики администрации города Перми в сфере санитарной очистки территории города от твердых отходов должно быть размещение всего количества твердых отходов в соответствующее время на специально отведенных местах и с минимальными неблагоприятными воздействиями на окружающую среду влияние. Это позволит улучшить санитарное состояние территории города, предотвратить вредное воздействие твердых отходов на здоровье жителей г. Перми и окружающей природной среды.

2.5 Работа с предпринимателями и населением

Органы власти субъектов Российской Федерации должны обязательно организовывать и стимулировать предпринимателей, работающих в этой сфере. Так же, как ответственность за отходы, образующиеся на территории предприятия, только для этих предприятий, не приведет к приемлемому результату. Необходимо сотрудничество и содействие со стороны властей субъектов Российской Федерации, а также местных органов власти.

Необходимыми условиями обеспечения благоприятной деятельности субъектов хозяйствования в сфере обращения с отходами, в основном малыми и средними, являются разработка и внедрение в межрегиональные целевые программы управления отходами системы административного, правового, социально-экономического и организационно- Технологические меры, гарантирующие устойчивость функционирования предприятий в отрасли, независимо от внешних факторов.

Основной целью административно-правового обеспечения формирования и деятельности коммунальной отрасли обращения с отходами с привлечением субъектов малого и среднего бизнеса является определение этого вида деятельности как одного из основных приоритетов социально-экономического развития региона (муниципалитет). И основным инструментом решения этой проблемы является межрегиональная (межмуниципальная) целевая программа управления отходами.

Программа определяет содержание принципов, норм и правил развития отрасли и деятельности ее хозяйствующих субъектов путем систематического сокращения объемов твердых отходов, которые экспортируются для захоронения на свалки без разделения их на отдельные фракции и увеличения объемов и виды отдельно собранных и переработанных муниципальных отходов.

В целях стимулирования организации, упомянутой для органов местного самоуправления, можно рекомендовать:

. Предоставление льготных кредитов, субсидий и субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, экологических фондов и других инвестиционных ресурсов, в частности, для предоставления крупным предприятиям стимулов для оплаты экологических платежей при условии их направленности к созданию перерабатывающей промышленности отходов.

. Предоставление льгот по подоходному налогу и НДС (на постоянной или временной основе на период возврата инвестиционных средств).

. Ввести запрет на размещение отходов, подлежащих переработке в конкретном регионе, и оплату их принятия для переработки на полигонах.

Изделия, изготовленные с использованием отходов, трудно реализовать. Поэтому необходимо упростить выдачу разрешений, но для контроля качества выпускаемой продукции необходимо приобретать государственные продукты, произведенные с использованием отходов.

Необходимо также наладить работу с предприятиями - производителями потребительских товаров. Часто они не требуют больших усилий, чтобы сделать упаковку более подходящей для повторного использования. Также включают обязательство платить за распоряжение своей устаревшей продукцией.

Важнейшим элементом успешной реализации крупномасштабных схем раздельного сбора твердых бытовых отходов является участие и участие в них населения. Расчеты показывают, что выборочный сбор отходов с последующей их обработкой экономически является наиболее разумным из всех известных стратегий сокращения объемов твердых отходов на свалках. Селективный сбор требует наименьшего расходования бюджетных средств по сравнению с сортировкой, компостированием и сжиганием смешанных отходов. В маргинальном смысле затраты на организацию отдельного сбора сравниваются с расходами на утилизацию отходов.

Эксперименты по выборочному сбору во многих городах России часто заканчивались неудачей, что приводило к неправильному выводу о неподготовленности населения России к сортировке отходов. На самом деле все известные неудачи были вызваны недостаточным вниманием к ходу эксперимента, его результатам.

Утилизация перерабатываемых материалов должна начинаться с небольших проектов, чтобы получить опыт и «переломить» организационную схему. Начиная с пилотного проекта, вы дадите населению возможность участвовать в этом процессе естественным образом (даже если впоследствии планируется сделать участие в программе обязательным).

В качестве первого этапа раздельного сбора рекомендуется организовать отдельный сбор двух потоков (два контейнера):

вторичные ресурсы (сухие) в специализированных контейнерах;

другие отходы в существующих контейнерах.

Затем вы можете ввести отдельный контейнер для «мокрых» отходов для биологической обработки (компостирования).

Основным PR-мероприятием, которое лучше всего привлекает людей для участия в выборочном сборе, является хорошо организованный процесс выборочного сбора: красивые танки и контейнерная площадка, своевременное удаление, правильная установка контейнеров. Любые сбои и нарушения графика дискредитируют программу. Также недопустимо экспортировать такие отходы в распоряжение «под видом переработки», поскольку обман выявляется в связи с соблюдением населением и работой средств массовой информации.

Конструкции контейнеров для селективного сбора отходов должны отвечать ряду требований:

Объем одного или нескольких контейнеров на каждом участке для «сухих» вторичных ресурсов должен быть как можно большим. Это позволит не увеличивать или даже сокращать частоту полетов мусоровозов для экспорта отходов и не допустить роста затрат на их экспорт.

Недопустимо использовать открытые контейнеры для селективного сбора отходов, так как они быстро заполняются обычным мусором. Сбор вторичного сырья осуществляется через прорези или окна, размеры которых позволяют хранить перерабатываемые материалы, но не упаковки со смешанными отходами.

На контейнерах находятся надписи и предпочтительно пиктограммы, указывающие, что их нужно добавить. Цветовое кодирование всех контейнеров для селективного сбора твердых отходов должно быть одинаковым, ярким и отличаться от цвета контейнеров для обычных отходов. В рекламных и рекламных мероприятиях эти цвета должны рекламироваться.

Информация о переходе на отдельный сборник должна быть доступна гражданам на всех этапах, но вначале достаточно местная информация в местах установки контейнера (листовки, плакаты, баннеры). Поскольку распространение отдельной коллекции для всего города распространяется, необходимо перейти к крупномасштабным рекламным действиям через средства массовой информации и наружную рекламу.

Законы могут также устанавливать специальные правила обращения с некоторыми опасными отходами, например свинцовые батареи, которые могут быть доставлены в магазин, где продаются такие батареи. Для этого владельцу такого магазина следует разместить объявление о наборе батарей, а затем перенести их в места захоронения. Такой же подход может быть применен к лампам накаливания и энергосберегающим лампам.

Наиболее эффективные методы экологического воспитания - поощрительные. В большинстве европейских стран население малоэтажных городов и деревень платит за вывоз только тех бытовых отходов, которые не подлежат переработке.

Внедрение селективного сбора отходов - длительный процесс, который предполагает постепенный рост количества отходов, собираемых селективно и направляемых на переработку. Для расчетов экономической эффективности раздельного сбора следует считать, что на первом этапе эта величина будет составлять 6-10% от объема всех отходов, с последующим ростом до 70-75% по объему.

3. Зарубежный опыт организации и деятельности органов государственной власти в области управления отходами

После Всемирной конференции по окружающей среде в Рио-де-Жанейро в 1992 году все промышленно развитые страны, страны с переходной экономикой и многие развивающиеся страны разрабатывают стратегии устойчивого развития, неотъемлемой частью которых являются экологические аспекты. Во многих странах разрабатываются национальные, региональные и местные планы охраны окружающей среды, важным компонентом которых являются проблемы обращения с отходами, включая твердые отходы.

Признано целесообразным распределять приоритеты при решении задач в области обращения с отходами в следующем порядке: предотвращение образования отходов; Максимально возможное сокращение содержания опасных веществ в отходах и ущерб, причиненный ими; Максимально возможное использование, рециркуляция, переработка и компостирование использованных компонентов отходов; Экологичная обработка переработанных отходов с использованием избыточного тепла (в случае нейтрализации тепловых отходов); Чистое удаление (удаление) остальной части отходов.

В национальных, региональных и городских планах по сокращению объема муниципальных отходов или твердых бытовых отходов во многих странах были разработаны планы сокращения отходов путем внедрения мер по предотвращению образования и утилизации ценных компонентов. Различия в подходах к управлению отходами основаны на географических, культурных, экономических, демографических и социальных факторах, а также степени развития соответствующей инфраструктуры.

В то же время в развивающихся странах из-за высоких капитальных затрат на сжигание, а также высокого уровня выбросов парниковых газов в сфере обращения с бытовыми отходами они перешли к строительству станций по переработке отходов и сортировочных станций, Которые являются гораздо менее капиталоемкими.

Программа экологических действий, принятая ЕС в 2001 году, направлена на сокращение общего количества уничтожаемых отходов, к 2010 году - на 20%, а к 2050 году - на 50%. С этой целью программа предлагает использовать такие инструменты, как система налогообложения источников отходов, разработка стратегии утилизации отходов, совершенствование существующих схем изменения качественных и количественных показателей отходов, а также экомаркировка и оценка воздействия на окружающую среду. Суть директив ЕС по эффективному управлению отходами, например, Директива ЕС 2000/5 или Директива ЕС 2002/96, ограничивается ответственностью производителей за безопасность их деятельности при производстве отходов и за возврат к производству Цикл полезных компонентов, содержащихся в нем.

Схемы «ответственности производителя» могут побуждать производителей к проектированию своей продукции таким образом, чтобы уменьшить угрозы для окружающей среды, уменьшить использование токсичных и опасных веществ, облегчить работу по анализу продукта для его дальнейшего удаления. Кроме того, тогда сбор за обработку взимается не от всех налогоплательщиков, а от производителя и прямого потребителя.

.1 Новые подходы в утилизации бытовых отходов в Японии

Поиск решений проблемы бытовых отходов продолжается. Например, муниципалитет небольшого городка Камикацу в Сикоку в 2003 году был первым в Японии, который инициировал инициативу «декларация об отсутствии образования отходов». Концепция «нулевых отходов» родилась в столице Австралии Канберры в 1996 году. Она основана на идее обнуления ненужного использования материалов, в отличие от широко распространенной идеи сокращения количества отходов, доставляемых Мусорные свалки.

Экспортируйте специальный мусор из 800 домашних хозяйств, расположенных рядом с Камикацу, на горных склонах на разных высотах, для муниципалитета, как технически, так и в финансовом отношении. Поэтому сознательные граждане тщательно сортируют мусор, деля его на 44 категории, и сами доставляют его в пункт сбора. Специальная группа добровольцев помогает пожилым людям вывозить мусор. Каждое четвертое воскресенье на сборочной станции есть блошиный рынок. К 2020 году город намерен полностью ликвидировать сжигание и захоронение отходов, перейдя исключительно на переработку.

Министерство окружающей среды Японии признало Камикацу «образцовым городом 2004/05 финансового года», и правительство определило его как особую зону структурных реформ. Понятно, что инициатива, возникшая в небольшой деревне, расположенной в горах, более применима в сельской местности, чем в крупных городах. Тем не менее, он был принят в пригородном спальном районе Токио - городе Хино с населением более 130 тысяч человек. Мэр этого города (с неблагоприятной экологической ситуацией) начал кампанию под лозунгом «Без отходов». Дифференцированная сортировка отходов была введена в 9 категорий, компостирование было начато в домашних хозяйствах, и вскоре ситуация заметно улучшилась.

А в Токийском районе Сугинами в рамках движения за сокращение отходов с 2002 года реализуется проект, призванный побудить людей отказаться от одноразовых пакетов для покупок. Для этого в магазинах района введен целевой экологический налог - желающие использовать разовые пакеты должны заплатить 5 иен. Конкретной даты для его введения не было, но цель заключалась в увеличении доли покупателей, которые не нуждаются в пакетах одноразового использования, к июлю 2007 года до 60% (в июле 2005 года он превысил 35%). С 1 апреля 2007 года Япония вступила в силу поправка к закону об утилизации тары и упаковки, согласно которой розничные торговцы должны ежегодно сообщать правительству о том, что сделано для уменьшения количества распределенных пакетов. В городе Хамура, расположенном в префектуре Токио, введение платы за пакеты в одном из супермаркетов привело к тому, что через месяц 70% клиентов пришли с сумками.

С начала 2000-х годов японское общество было охвачено настоящей волной: «устами японцев разных поколений часто можно услышать «mottaneinai-ne-ee». Трудно перевести, но дело в том, что вы не должны выбрасывать что-либо, пока остаются какие-то полезные свойства, что экстравагантность неуместна. Губернаторы и мэры всех префектур Японии, известные люди всех кругов общества все чаще озвучивают свой голос, и движение «mottainay» расширяется. Бывший премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми на встрече глав ведущих мировых держав и на других международных форумах также ознакомил мировое сообщество с концепцией «mottainai». Согласно этой концепции, все в мире дано свыше, и это грех - тратить что-то, тратить его или выбрасывать. Японские матери говорят об этом своим детям, когда они отказываются есть, а позже таким же образом предупреждают их не тратить время и деньги.

В будущем решение проблемы отходов в Японии, по-видимому, будет все больше полагаться на эту систему ценностей японского общества, которая сохранилась с древних времен.

3.2 Система утилизации отходов в Канаде

Ключом к сокращению отходов на 50% является так называемая программа 4R Сокращение, повторное использование, повторное использование и восстановление (сокращение отходов, повторное использование, рециркуляция, рециркуляция). 4R - это иерархия, в которой «сокращение» является предпочтительным, когда это возможно, потому что лучше вообще не создавать отходов. Если отходы появились, они должны быть повторно использованы. И третья из лучших альтернатив - это «обработка». Наконец, материалы могут быть удалены, если невозможно применить ни одну из предыдущих альтернатив.

Канада, как и Россия, является очень большой страной, которая разделена на провинции. С самого начала в ее реализации принимали участие промышленные предприятия. В Канаде считается, что промышленные компании являются очень важными партнерами в процессе принятия решений в области управления отходами.

В соответствии с моделью «совместной ответственности и совместного финансирования» промышленные компании непосредственно заинтересованы в сотрудничестве с муниципалитетами в целях сокращения издержек, с тем, чтобы их доля (финансовый вклад) была меньше.

Большинство муниципалитетов (около 70%) заключают контракты на практические меры в области обращения с отходами с частными компаниями. Эти контракты обычно заключаются на срок от пяти до семи лет, и зачастую соглашение об их заключении достигается за год до начала их действия, чтобы дать подрядчику время на закупку необходимого оборудования.

Чтобы защитить муниципалитет от предоставления некачественных услуг, частный подрядчик должен предоставить депозит, размер которого составляет от полугода до годового контракта. Таким образом, муниципалитет получает деньги, необходимые для работы системы управления отходами, пока проводится обыск другого подрядчика.

Кроме того, важно сесть за стол переговоров с промышленными компаниями, чтобы изменить дизайн продукта, делая продукт более легко утилизируемым: например, согласиться, что он будет иметь пластиковую наклейку, а не склеенную бумагу. Промышленные компании, и в частности компании-брэнды, могут влиять на развитие рынка, издавая специальный приказ о том, что определенный процент вторичных материалов должен использоваться при производстве упаковки своих товаров.

Система утилизации отходов, состоящих из различных материалов, действующих в провинции Онтарио, основана в основном на принципе разделения отходов в месте их образования.

«Свободный труд» граждан не должен рассматриваться как эксплуатация. В целом граждане сотрудничают с первоначальным разделением отходов и делают это из чувства солидарности и ответственности за состояние окружающей среды, а также из чувства, что они могут внести свой собственный личный вклад.

Чтобы увеличить участие общественности в управлении отходами, мы должны создать стимулы для домовладельцев действовать и предоставлять им достаточную информацию, чтобы они могли надлежащим образом выполнять свою работу.

Первым шагом является определение и четкое формулирование общей задачи. В случае с Онтарио проблема, вызывающая общую озабоченность, связана с отсутствием мощностей по удалению отходов на экологически безопасных объектах и серьезными трудностями при выборе мест для строительства новых полигонов для городских мусора в пригородных или сельскохозяйственных районах.

Муниципалитет должен не только поощрять людей к действиям, но и давать правильные указания, предоставлять тары и услуги для обеспечения долгосрочного участия людей в этой программе.

Жителям нужна обратная связь, которая им нужна, чтобы знать, что они правильно обращаются с отходами, предназначенными для переработки.

«Blue Container» - это контейнер, который используется в Канаде для вторичного сырья и является символом их системы рециклинга. Все граждане получают синий контейнер для сортировки вторсырья. С помощью контейнеров для отходов, которые используются на улицах, можно направлять на утилизацию вместо сброса почти 70% уличных отходов. Эти контейнеры оплачивают сами, размещенные на них рекламой, аналогично рекламой на крытых автобусных остановках.

В Канаде они не обязаны участвовать в переработке отходов: это добровольное мероприятие. Однако, по прошествии более десяти лет, доля участников превышает цифру 90.

В целом, в развитых странах значительное внимание уделяется внедрению системы ответственности производителей за сбор и обработку их продуктов и упаковки после их использования;

В то же время следует отметить, что, с одной стороны, Россия обязана соблюдать требования, установленные в странах ЕС, в отношении ответственности производителей при экспорте своей продукции в эти страны, и поэтому российские экспортеры несут определенные издержки в Связи с этим. С другой стороны, Россия испытывает значительные финансовые потери от отсутствия правовых механизмов для использования аналогичной ответственности иностранных поставщиков продукции из стран ЕС за организацию сбора и переработки своей продукции после ее использования на территории России. Это особенно актуально для сбора и обработки импортируемых автомобилей, аккумуляторов, автомобильных шин, мобильных телефонов и других продуктов электротехнической и электронной промышленности, а также для входящей упаковки с импортируемой продукцией.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящем документе на основе материала, изученного автором, проанализирована роль государства в системе управления твердыми бытовыми отходами в России и за рубежом, а также даны рекомендации и проект по созданию интегрированной системы управления отходами и вторичного материала Были представлены ресурсы в регионах.

В своем развитии человечество достигло точки, когда осознание ограниченности природных ресурсов и необходимость принятия мер по охране окружающей среды слились с растущей проблемой утилизации бытовых и промышленных отходов и максимально эффективным использованием вторичного сырья и энергоресурсов .

В России экономика отходов в настоящее время находится в неудовлетворительном состоянии. Для коренного изменения ситуации необходимо реформировать государственную политику в этой области, значительно укрепить государственное регулирование сбора и переработки отходов, поскольку работа с такими продуктами в основном невыгодна и не дает предпринимателям приемлемой прибыли для них. Предлагаемый подход основан на принципе «загрязнитель платит» и распределении ответственности за сбор и обработку отходов для всех членов российского общества. В то же время необходимо внедрять экономические стимулы, расширять число предприятий, оказывающих услуги по переработке отходов, устанавливать экономически обоснованные тарифы, привлекать инвестиции для развития производства, разработки и внедрения новых технологий.

В Российской Федерации созрел переход на переработку отходов на основе современных технологий, неоднократные задачи использования ресурсов, а также решение экологических проблем.

Для этого необходимо реформировать государственную политику в этой области, значительно укрепив государственное регулирование в сфере обращения с отходами.

Решение этих проблем может быть в цивилизованном формировании отрасли в области переработки отходов. Отрасль утилизации отходов в настоящее время является независимой в российской экономике и тесно связана с другими отраслями нашей страны.

Для успешного осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сбору и переработке отходов производства и потребления, а также по повышению уровня потребления отходов потребления, и в этот период необходимо улучшить законодательство Российской Федерации в области обращения с отходами, а именно, внести поправки в действующее законодательство и в разработку новых законов.

Прежде всего, необходимо принять федеральные законы «О вторичных материальных ресурсах», «Об отходах упаковки и упаковки» и «О плате за негативное воздействие на окружающую среду».

Сфера обращения с отходами, подлежащая актуализации и дальнейшему развитию нормативно-правовой поддержки, содержит все необходимые элементы индустриализации этой сферы как отдельной отрасли: ресурсы, субъекты, финансы и технологии. Только при наличии комплексного государственного подхода к управлению отходами, как отдельной отрасли, можно эффективно интегрировать этот тип ресурсов в российскую экономику.

Только преувеличивая усилия федеральных и региональных властей, общественных организаций, экологически ответственных представителей промышленности и науки, можно попытаться решить такие сложные и масштабные задачи.

При написании этой работы был сделан вывод о том, что проблема, которую я дал, была очень плохо освещена не только на местном уровне, но и на региональном уровне, особенно за последние несколько лет.

Информацию по этому вопросу можно найти только в специализированных изданиях, которые неизвестны широкому кругу людей.

Это также один из фактов, что сфера переработки твердых бытовых отходов настолько слабо развита в России.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 №136-ФЗ.

. Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды: Приказ от 15 мая 2001 №511

. О федеральном классификационном каталоге отходов: Приказ от 27 ноября 1997 №527

. Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга): Постановление Правительства РФ от 31 марта 2003 №177

. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации от сентября 2008

. Об отходах производства и потребления: Федеральный Закон от 24 июня 1998 №89-ФЗ

. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федерального закона от 8 августа 2001 №128-ФЗ

. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 №7-ФЗ

. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30 марта 1999 №52-ФЗ

. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 16 сентября 2003 №131-ФЗ

11. Об экологической экспертизе: Федеральный закон от 23 ноября 1995 №174-ФЗ <http://www.ecoline.ru/mc/legis/1_35_2.txt>

. Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса: Федеральный закон от 30 декабря 2004 №210-ФЗ

. Абрамов, Н.Ф. Проблема управления твердыми бытовыми отходами в Москве/ Н.Ф. Абрамов, Л.Г. Юдин // Управление твердыми бытовыми отходами в Московском регионе: сегодня и завтра.- М.-2000.-№1

. Алимов, А. Использование возможностей логистики в модернизации работы с отходами производства (логистика отходов) / А. Алимов // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция.- 2009.- №1.

. Брюханова, О.Е. методические основы формирования механизма управления отходами в условиях инновационной экономики / О.Е. Брюханова // Региональная экономика: теория и практика.- 2008.-№19.

. Бабанин, И.В. Организация селективного сбора отходов. Методические рекомендации / И.В. Бабанин // Твердые бытовые отходы.- 2009.- №9.

. Ветошкина, Л.П. Поддержка малого бизнеса: упростить и дифференцировать/ Л.П. Ветошкина // Твердые бытовые отходы.- 2008.- №7.

. Девяткин, В. Управление отходами в России: пора использовать отечественный и зарубежный опыт / В. Девяткин // Отечественные записки.- 2007.-№2.

. Захаров Н.И. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / Н.И. Захаров [и др.]; Под ред. Н.И. Захарова.- Москва: ИНФРА-М, 2014.

. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России. Теория и организация: учебное пособие / В.Г. Игнатов.- 6-е изд., доп. и перераб.- Ростов-на-Дону: Феникс: МарТ, 2010.

. Лопатин В.Н. Хрестоматия по курсу менеджмент и маркетинг в экологии.- М.: 2001.

. Обзор рынка переработки отходов // Твердые бытовые отходы. 2010. -№5.

. Охотский Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: в 2 т. / Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России.- 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: Юрайт, 2015

. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие для вузов / В.П. Орешин.- Москва: ИНФРА-М, 2012.

. Ратбон, Джеффри. CRS: корпорация по поддержке канадских предприятий по переработке вторсырья/ Дж. Рабтон // Правовые и экономические основы совершенствования механизма принятия решений в сфере управления ТБО.-М.-2000.-№2.

. Рой О.М. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие: для бакалавров и специалистов / О.М. Рой.- 4-е изд.- Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013 .

. Сортировка - дело выгодное! // Твердые бытовые отходы. - 2010.- №1.

. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебник для вузов / В.Е. Чиркин.- 4-е изд., пересмотр.- Москва: Норма, 2009.

. Харченко, С.Г. Совершенствование механизма принятия решений / С.Г. Харченко, О.В. Матвеева, В.Н. Лопатин, Е.И. Пупырев, В.А. Улиикий // Правовые и экономические основы совершенствования механизма принятия решений в сфере управления ТБО.-М.-2000.

. Официальный сайт Президента РФ

. Официальный сайт Правительства РФ

. Официальный сайт Государственной Думы,

. Официальный сайт Центральной избирательной комиссии РФ

. Официальный сайт государственной гражданской службы Пермского края

. Пермский региональный сервер.

. Законодательное Собрание Пермского края.

Похожие работы на - Роль муниципальных органов власти в утилизации твердых бытовых отходов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!