Обжалование и опротестование постановлений по делу об административном правонарушении

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,51 Кб
  • Опубликовано:
    2016-11-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Обжалование и опротестование постановлений по делу об административном правонарушении















Курсовая работа

по теме: Обжалование и опротестование постановлений по делу об административном правонарушении

Оглавление

Введение

Глава 1. Административное право как широкая система правовых норм, регламентирующих общественные отношения управленческого характера

.1 Административно-правовые и административно-процессуальные отношения между субъектами административного права

.2 Общие принципы порядка производства по делам об административных правонарушениях

.3 Решение по делу об административном правонарушении как основная стадия производства по делам об админправонарушениях

Глава 2. Обжалование решений по делам об административных правонарушениях

.1 Стадия обжалования решения по делу об административном правонарушении, как механизм реализации субъектом права на защиту своих интересов

.2 Общий порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

.3 Содержание жалобы на решение по делу об административном правонарушении, порядок ее рассмотрения

Глава 3. Опротестование прокурором решений по делам об административных правонарушениях и решений по жалобам

.1 Принесение протеста прокурором - один из эффективных способов обеспечения законности и дисциплины в сфере реализации государственной исполнительной власти

Глава 4. Обжалование (опротестование) вступившего в законную силу решения по делу об административном правонарушении

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Актуальность исследования по данной теме выражается в том, что развитие государственности в Донецкой Народной Республике по пути демократии выдвинуло на центральное место вопросы обеспечения реализации прав, свобод и законных интересов граждан.

Конституция ДНР закрепляет основные права и свободы гражданина и человека. Так, в главе 2. «ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА» (ст.ст. 12, 13) предусмотрены принципы равенства всех перед законом, неотъемлемого права на обеспечение прав человеком и гражданином в ДНР.

В ДНР признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а в случае присоединения к федеративному государству - также в соответствии с Конституцией федеративного государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Все граждане в ДНР равны перед законом и судом. В ДНР запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Однако, конституционный механизм защиты прав граждан, представляющий собой систему органов и средств, не всегда является действенным.

Проявлению негативных обстоятельств способствует ряд факторов, среди которых можно отметить недостаточный опыт такого молодого как ДНР государства в области практического обеспечения прав и законных интересов граждан; несовершенство процессуальной регламентации порядка разрешения споров в области функционирования государственной администрации; безответственное и бюрократическое отношение отдельных представителей власти к проблемам реализации конституционных прав граждан; отсутствие надежного механизма ответственности должностных лиц в связи с реальными нарушениями прав и свобод человека и гражданина, а также эффективного механизма возмещения вреда гражданам, причиненного в результате неправомерных действий представителей власти и т.п.

Хотя судебной власти в ДНР и предоставлены широкие полномочия по защите прав и законных интересов граждан, она не всегда может оперативно реагировать на нарушения прав граждан представителями государственной администрации.

В этой ситуации возрастает роль административного порядка защиты нарушенных прав граждан. Данный правовой институт, не умаляя роли органов правосудия, призван существенно дополнить судебный механизм защиты прав и законных интересов личности и способствовать комплексному решению этой проблемы. Углубленного анализа и исследования требуют особенности ведомственной административной юрисдикции в системе МВД ДНР, характеризующиеся на сегодняшний момент как не отвечающие в полном объеме требованиям современной действительности.

К сожалению, административно-правовые отношения, возникающие в процессе административно-юрисдикционной деятельности сотрудников полиции, до сих пор в ряде некоторых случаев регулируются правовыми актами принятыми еще во времена СССР (в частности КоАП, и др.).

Такая ситуация не согласуется с принципами, провозглашенными в Основном Законе ДНР. Имеется необходимость реформирования административно-правовой регламентации производства по заявлениям и жалобам граждан в системе ОВД.

Из-за отсутствия научно-обоснованной теоретической концепции административно-правового регулирования управленческих параметров, организационных вопросов и порядка взаимосвязи подразделений полиции, в том числе в сфере защиты прав и законных интересов граждан, со времени провозглашения ДНР происходит постоянная реорганизация административно-управленческой системы республики, что негативно сказывается на эффективности деятельности структурных элементов данного социального организма.

Актуальность этой работы велика, так как несмотря на множество нормативно-правовых актов регламентирующих эту сферу, она является достаточно спорной и не в полной мере реализованной. Так же хочется отметить что граждане, которые, собственно, и должны его использовать для защиты их прав, в большинстве своем не знакомы с порядком его работы.

Объектом исследования в данной работе является институт обжалования и опротестования действий государственных органов при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических положений по административной жалобе и протесту, более полному изучению механизма их реализации и выявление путей совершенствования системы охраны прав граждан.

Задачей курсовой работы является изучение проблемных вопросов, возникающих в процессе реализации своего права на защиту гражданами, при несогласии граждан с решениями органов государственной власти в ДНР.

Положениями, выносимыми на защиту, является следующее:

жалоба является одним из способов защиты нарушенных прав и свобод граждан; - опротестование прокурором является значимым правовым моментом защиты прав и свобод граждан; -практика показывает что данные институты защиты прав и свобод используются не в полной мере.

Глава 1. Административное право как широкая система правовых норм, регламентирующих общественные отношения управленческого характера

.1 Административно-правовые и административно-процессуальные отношения между субъектами административного права

Административное право ДНР - это важная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм, которые с целью осуществления задач и реализации основных функций государства регламентируют общественные отношения управленческого характера, что складываются в процессе организации и функционирования исполнительной власти, а также в области внутриорганизационной и административно-юрисдикционной деятельности разных государственных органов.

Происходящие в жизни нашей молодой республики ежедневные события свидетельствуют о том, что значение административного права как важного регулятора общественных отношений в различных сферах общественной жизни возрастает, Иными словами, в обществе существует значительный спрос на указанную отрасль права. В связи с этим административное право обоснованно считается одной из фундаментальных отраслей республиканского права, учебной дисциплиной, которая является обязательной для изучения во всех учебных заведениях, где готовят специалистов в области права.

Административно-правовые отношения являются разновидностью правовых отношений, а потому характеризуются их общими признаками.

Составные части административно-правовых отношений - субъекты, объекты и юридические факты. Участники административно-правовых отношений имеют конкретные права и обязанности и являются субъектами правоотношений.

Исходя из положений действующего законодательства ДНР, к субъектам административно-правовых отношений можно отнести:

государственные органы (органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, администрации предприятий и учреждений);

структурные подразделения органов государства, должностных лиц государственных органов;

собственника (представителя, менеджера, уполномоченного собственника);

объединение граждан, кооперативы, органы самоуправления, самодеятельные организации; граждан республики, иностранных граждан, лиц без гражданства.

Предпосылкой вступления названных субъектов в конкретные административно-правовые отношения является наличие у них правоспособности и дееспособности.

Административная правоспособность - это возможность субъекта административных правоотношений иметь права и нести юридические обязанности в сфере исполнительной власти. Государственные органы, которые осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, имеют конкретные властные полномочия, которые по своему характеру и объему зависят от компетенции данного органа. Административная правоспособность государственного органа (должностного лица) зависит от объема его компетенции.

Кроме того, административная правоспособность должностного лица определяется также его должностными полномочиями, которые выражены в законе или иных правовых актах. Административную правоспособность имеют государственные предприятия и учреждения, а также объединения граждан, органы самоуправления, самодеятельные организации и их органы.

Административная правоспособность государственных органов, государственных и негосударственных организаций возникает, как правило, с момента издания акта об их учреждении, а прекращается с их ликвидацией или реорганизацией. Административная правоспособность граждан в сфере государственного управления возникает с момента рождения и прекращается с их смертью. Административная правоспособность служит основой административной дееспособности.

Административная дееспособность - это способность своими действиями приобретать и реализовывать права и обязанности в сфере управления.

Особенность административной правоспособности и дееспособности состоит в том, что они означают возможность быть субъектом административно-правовых отношений.

Основанием возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений являются юридические факты - это действия и события.

Административно-правовые отношения характеризуются всеми признаками правовых отношений, но, кроме того, имеют некоторые особенности, в частности - споры, которые возникают между сторонами административно-правовых отношений, решаются как в административном, так и в судебном порядке.

Большинство административно-правовых споров решается в административном порядке, т. е. уполномоченными на то органами государственной исполнительной власти или должностными лицами. Конституцией ДНР каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездеятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц.

Административно-правовые отношения характеризуются двумя самыми важными чертами:

с одной стороны - это формы социальных отношений, поскольку в них обязательно участвуют люди или их объединения,

а с другой - это формы организационных отношений, в процессе реализации которых решаются задачи управленческой деятельности. Административно-процессуальные отношения - это отношения, которые складываются в связи с решением индивидуальных дел в сфере управления и регулируются административно-процессуальными нормами. Типичным примером этого может быть порядок рассмотрения обращений граждан в сфере управленческой деятельности, предусмотренный Законом ДНР «Об обращениях граждан». Административно-процессуальные нормы этого Закона регулируют рассмотрение предложений (замечаний), заявлений (ходатайств) и жалоб граждан.

Административно-процессуальные отношения здесь возникают между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, объединениями граждан, предприятиями, средствами массовой информации, их руководителями и иными должностными лицами и гражданами.

Защита административно-правовых отношений осуществляется в административном и судебном порядке.

Споры рассматриваются и решаются в большинстве случаев в административном порядке, т.е. непосредственно распоряжением уполномоченного на то органа исполнительной власти во внесудебном порядке, в границах административной юрисдикции.

Судебная защита административно-правовых (как и других) отношений гарантируется Конституцией и иным законодательством ДНР, а права и свободы человека и гражданина защищаются судом путем обжалования в суде решений, действий или бездеятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц.

Каждое производство осуществляется в соответствии с определенными стадиями с соблюдением принципов административного процесса.

.2 Общие принципы порядка производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях определяется как ряд последовательных действий уполномоченных органов (должностных лиц), а в некоторых случаях - других субъектов, которые в соответствии с нормами административного законодательства осуществляют меры, направленные на привлечение правонарушителей к ответственности и обеспечение выполнения вынесенного постановления.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 245 КоАП ДНР являются:

своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условии, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепления законности.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на основе строгого соблюдения законности и принципа презумпции невиновности, в соответствии с которым лицо, привлекаемое к административной ответственности, считается невиновным до тех пор, пока противоположное не будет доказано и зафиксировано в установленном законом порядке.

Наряду с общими принципами, характерными для всего административного процесса (законности, объективной истины, равенства граждан перед законом, оперативности и др.), производству по делам об административных правонарушениях больше, чем другим видам производства, присущ принцип экономичности, однако это не означает, что дела должны рассматриваться поверхностно.

.3 Решение по делу об административном правонарушении как основная стадия производства по делам об админправонарушениях

) возбуждение дела об административном правонарушении;

) рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение по делу постановления;

) обжалование (или опротестование) постановления по делу об административном правонарушении (возникает в тех случаях, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, или потерпевший не согласны с вынесенным в отношении их постановлением. Постановление по делу может опротестовать прокурор);

) исполнение постановления о наложении административного взыскания.

После рассмотрения дела об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу.

Постановление исполнительного органа поселкового, сельского совета по делу об административном правонарушении принимается в форме решения.

Содержание постановления и его форма урегулированы в ст. 283 КоАП. Оно должно содержать: наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление, дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение.

Если при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение административными комиссиями, исполнительными органами поселковых, сельских советов, районными (городскими) судами (судьями) одновременно решается вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, то в постановлении по делу указываются размер ущерба, подлежащего взысканию, порядок и срок его возмещения. Постановление по делу должно содержать решение вопроса об изъятых вещах и документах (если такое изъятие проводилось), а также указание о порядке и сроке его обжалования. Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании, подписывается председательствующим на заседании и секретарем этого органа.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностные лица, кроме КоАП и других нормативных актов общего характера, руководствуются также положением об органах, представителями которых они являются (например, Положением об административных комиссиях и др.). Свое решение они оформляют путем вынесения постановления или делают запись о мере взыскания на протоколе об административном правонарушении. Такое право предоставлено, например, уполномоченному начальнику соответствующего органа полиции МВД ДНР или его заместителю.

После рассмотрения дела орган (должностное лицо) выносит в соответствии со ст. 284 КоАП одно из следующих постановлений:

) о наложении административного взыскания;

) о применении мер воздействия, предусмотренных ст. 241 КоАП;

) о прекращении дела.

Постановление о прекращении дела выносится при объявлении устного замечания, передаче материалов на рассмотрение товарищеского суда, комиссии по борьбе с пьянством, образованной на предприятии, в учреждении, организации или их структурных подразделениях, общественной организации или трудового коллектива либо передаче их прокурору, органу досудебного следствия, а также при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 247 КоАП.

Если же было вынесено постановление о наложении административного взыскания, то оно объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается под расписку или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. Копия постановления в тот же срок вручается или высылается потерпевшему по его просьбе. В случае, если она высылается, об этом делается соответствующая отметка в деле.

Объявлением постановления по делу об административном правонарушении заканчивается стадия рассмотрения дела об административном правонарушении.

Постановление о наложении административного взыскания в некоторых случаях обязательно доводится до сведения общественности. Эти случаи предусмотрены в ст. 286 КоАП.

административный правонарушение обжалование прокурор

Глава 2. Обжалование решений по делам об административных правонарушениях

.1 Стадия обжалования решения по делу об административном правонарушении, как механизм реализации субъектом права на защиту своих интересов

Наличие стадии обжалования и опротестования решения по делу об административном правонарушении - одна из важнейших гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же лица (субъекта), которому правонарушением нанесен ущерб.

Решение уполномоченного органа (уполномоченного должностного лица) по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом (субъектом), в отношении которого оно вынесено, а также лицом (субъектом), которому правонарушением нанесен ущерб - т.е. потерпевшим.

Эта стадия, как и все другие стадии, осуществляется строго на нормативной основе.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим.

Постановление территориального суда (судьи) о наложении административного взыскания является окончательным и обжалованию в порядке производства по делам об административных правонарушениях не подлежит.

Возможность обжалования и опротестования постановлений, обязательность их рассмотрения компетентными органами позволяет на основе единообразного толкования и применения закона исправить и устранить допущенные ошибки. Эта стадия, с одной стороны, гарантирует гражданам соблюдение их прав и свобод, а с другой - дисциплинирует тех, кто призван применять административные взыскания.

В большинстве юридической литературы данную стадию называют пересмотром постановлений (см. Д.Н. Бахрах. Производство по делам об административных правонарушениях. М., 1989, с. 73-76).

В отличие от других стадий производства по делам об административных правонарушениях, стадия пересмотра является факультативной, необязательной.

Лишь небольшое количество дел рассматривается в порядке контроля.

Но сам факт существования такой стадии имеет большое предупредительное значение, дисциплинирует тех, кому поручено применять административные взыскания.

.2 Общий порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Административное законодательство установило два канала, по которым правонарушитель или потерпевший может подать жалобу на принятое постановление:

· вышестоящему органу;

· в районный (городской) народный суд.

Иными словами, постановления органов управления обжалуются либо в административном, либо в судебном порядке. Законодательством четко определены инстанции и различные варианты обжалования постановлений.

Порядок обжалования урегулирован в ст. 288 КоАП ДНР.

Постановления административных комиссий обжалуются в исполком соответствующего совета или в местный (территориальный) суд; решение исполнительного органа поселкового, сельского совета - в исполнительный орган районного, городского, районного в городе совета или в местный (территориальный) суд; постановление другого органа (должностного лица) о наложении административного взыскания в виде штрафа - в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд; постановление о наложении иного административного взыскания - в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), после чего жалоба может быть подана в местный (районный, городской) суд.

Решение суда во всех приведенных случаях является окончательным и обжалованию не подлежит.

Постановление об одновременном наложении основного и дополнительного административных взысканий может быть в десятидневный срок со дня вынесения постановления обжаловано по выбору лица, в отношении которого оно вынесено, или потерпевшего в порядке, установленном для обжалования основного либо дополнительного взыскания.

По общему правилу жалоба подается в орган (должностному лицу), вынесший постановление по делу об административном правонарушении, а тот в течение трех суток направляет ее вместе с делом в орган (должностному лицу), правомочный ее рассматривать.

Подача в установленный срок жалобы и принесение прокурором протеста приостанавливают исполнение постановления о наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы или протеста. Исключение составляют случаи, когда выносится постановление о применении мер взыскания в виде предупреждения или административного ареста, а также в случаях наложения штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения.

.3 Содержание жалобы на решение по делу об административном правонарушении, порядок ее рассмотрения

В жалобе, которая подается на решение по делу об административном правонарушении, должна содержаться аргументация приводимых доводов со ссылками на нормативные правовые основания, которые, по мнению лица, ее подающего, уполномоченное должностное лицо должно при рассмотрении дела применить, но не сделало этого либо применило неправильно. Приводимое в содержании жалобы мнение должно быть подтверждено имеющимися в деле об админправонарушении доказательствами.

Жалоба, как правило, завершается изложением требований заявителя исходя из полномочий инстанции.

Недостатки, которые могут иметь место в содержании документа жалобы, не являются поводом для отказа в ее рассмотрении, или наступления каких-либо неблагоприятных юридических последствий.

Подача жалобы автоматически способствует принятию ее к рассмотрению и осуществлению адекватных процессуальных действий.

В случае пропуска по уважительным причинам срока подачи жалобы он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

В случае восстановления пропущенного срока исполнение постановления о наложении взыскания приостанавливается до рассмотрения жалобы.

Жалоба на постановление рассматривается в месячный срок со дня ее поступления, а в случае наложения взыскания в виде административного ареста либо депортации - в трехдневный срок со дня поступления.

Одним из этапов рассматриваемой стадии административного процесса является подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Этот этап состоит из следующих действий:

выяснение законности и обоснованности вынесенного постановления;

выяснение того, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

разрешаются ходатайства, при необходимости назначается экспертиза;

запрашиваются дополнительные материалы.

Неявка надлежащим образом извещенных участников процесса не является препятствием для рассмотрения жалобы.

Жалоба рассматривается судьей, должностным лицом единолично.

В остальном порядок ее рассмотрения жалобы такой же, как и при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренный КоАП ДНР.

Орган (должностное лицо), получивший жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет законность и обоснованность вынесенного решения, т.е. устанавливает, действительно ли в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, правильно ли оформлены документы по делу, не превысил ли орган (должностное лицо), рассматривавший дело, свои полномочия, и т. п.

После этого орган (должностное лицо), рассматривавший жалобу, может принять одно из следующих решений:

) оставить постановление без изменения, а жалобу - без удовлетворения;

) отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение;

) отменить постановление и прекратить дело;

) изменить меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.

Если будет установлено, что постановление вынесено органом (должностным лицом), неправомочным рассматривать это дело, то такое постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение компетентного органа (должностного лица).

Отмена постановления является одновременно прекращением дела об административном правонарушении, что влечет за собой возврат лицу, привлекаемому к административной ответственности, взысканных денежных сумм, возмездно изъятых или конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с этим постановлением. При этом, в случае невозможности возврата предмета возвращается его стоимость.

Решение по жалобе, состоит из тех же реквизитов, что и постановление. Его копия в течение трех суток высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а потерпевшему - по его просьбе.

Глава 3. Опротестование прокурором решений по делам об административных правонарушениях и решений по жалобам

.1 Принесение протеста прокурором - один из эффективных способов обеспечения законности и дисциплины в сфере реализации государственной исполнительной власти

Наряду с обжалованием постановления об административном правонарушении, следует рассматривать и вопрос об опротестовании управомоченным на то должностным лицом - прокурором, так как эти вопросы тесно связаны между собой в административном праве.

Прокурорский надзор является исключительно важной формой государственного надзора. Он представляет собой самостоятельный вид государственной деятельности и один из эффективных способов обеспечения законности и дисциплины в сфере реализации государственной исполнительной власти.

Содержание этого надзора сводится главным образом к деятельности должностных лиц прокуратуры по выявлению и пресечению нарушений законов и основанных на них иных нормативных актов, а также устранению причин и условий, которые способствуют совершению правонарушений.

В случае обнаружения нарушений законности и государственной дисциплины должностные лица прокуратуры принимают предусмотренные законом меры по устранению допущенных нарушений и наказанию виновных в их совершении. При этом формами правового реагирования прокуратуры на выявленные нарушения законности являются: а) протест; б) представление; в) предписание; г) постановление.

Протест - представляет собой требование прокурора об отмене незаконного правового акта или приведении его в соответствие с законом, а также прекращении незаконных действий руководителей и иных должностных лиц поднадзорных учреждений, предприятий и организаций и восстановлении нарушенных прав.

Протест приносится прокурором или его заместителем в орган, который издал незаконный акт или в вышестоящий по отношению к нему орган. Протест является обязательным для рассмотрения теми организациями и должностными лицами, которым он адресован.

Генеральный прокурор ДНР и назначенные им прокуроры осуществляют надзор за соответствием производства по делам об административных правонарушениях действующему законодательству.

Полномочия прокуратура в данном случае распространяются на все органы осуществляющие административную юрисдикцию.

Органы прокураты осуществляют проверку применения норм устанавливающих административную ответственность на предмет соответствия данного процесса правоприменения принципам и требованиям законности. При этом используются все имеющиеся в ведении прокуратуры полномочия. Прокурорский надзор за производством по делам об административных правонарушениях не распространяется на дела, находящиеся в производстве суда.

Мы видим, что, прежде всего протест подается в случае несоответствия постановления закону.

Именно прокурор следит за этим, осуществляет меры по их устранению в соответствие возложенных на него полномочий. Но он не имеет право влиять на суд в течение процесса, что ставит перед нами положение о невмешательстве в производство суда.

При опротестовании постановления по делу об административном правонарушении правовой статус прокурора как инициатора пересмотра постановления по делу приравнивается к правовому статусу лица, правомочного обратиться с жалобой.

Отсюда и следует то соблюдение законных прав и интересов граждан, их конституционная защита и легитимность права.

Кроме того, упрощается и действия самого гражданина, в случае его юридической безграмотности.

Срок рассмотрения определяется десятью днями со дня поступления протеста. О результатах рассмотрения протеста поднадзорные органы (должностные лица) должны уведомить прокурора, принесшего протест.

В случае отклонения протеста или отказа от его рассмотрения, прокурор может обратиться в суд с заявлением о признании опротестованного акта незаконным. Заявление может быть подано в суд на протяжении 15 дней с момента получения уведомления об отклонении протеста либо окончания установленного законом срока для его рассмотрения.

Подача в суд такого заявления приостанавливает действие опротестованного акта.

При этом должностное лицо, принесшее протест, сохраняет за собой право отозвать протест или внести в него изменения до начала рассмотрения заявления в суде. В случае необходимости протест может быть отозван или изменен также вышестоящим прокурором.

Глава 4. Обжалование (опротестование) вступившего в законную силу решения по делу об административном правонарушении

Вступившее в законную силу постановление тоже может быть обжаловано.

Это обусловлено тем, что ошибка может быть допущена и при назначении наказания, и при рассмотрении жалобы.

Пересмотр характеризуется двумя особенностями.

Во-первых, в данном случае пересмотр производится только в судебном порядке и, во-вторых, объектом пересмотра является не только решение на постановление, но и само постановление. Жалоба (протест) может быть подана в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу постановления по делу. По истечении указанного срока они рассмотрению не подлежат. Жалоба (протест) рассматриваются в срок не более одного месяца со дня поступления.

Должностные лица, имеющие право пересмотра вступившего в законную силу постановления по делу, имеют право истребовать дело об административном правонарушении для пересмотра постановления в срок - не позднее одного месяца со дня поступления материалов.

При рассмотрении жалобы (протеста) на вступившее в законную силу постановление по делу, законность, обоснованность и справедливость его подлежат проверке в объеме доводов, содержащихся в них. Если при этом будут установлены основания для улучшения положения лица, привлеченного к административной ответственности, постановление по делу может быть пересмотрено в соответствующей части и при отсутствии просьбы об этом в жалобе (протесте).

По результатам рассмотрения жалобы (протеста) принимается одно из решений:

. об оставлении постановления без изменения, а жалобы (протеста) - без удовлетворения;

. об отмене постановления полностью или в части и направлении дела на новое рассмотрение;

. об отмене постановления полностью или в части и прекращении производства по делу;

. об отмене последнего по времени постановления и оставлении в силе одного из ранее вынесенных по делу постановлений;

. об изменении постановления с тем, чтобы взыскание не было усилено.

При оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения об этом письменно сообщается лицу, подававшему жалобу или принесшему протест, с указанием мотивов отказа в пересмотре дела. Во всех остальных случаях решение по жалобе (протесту) выносится в виде постановления.

Отмена постановления по делу об административном правонарушении с прекращением дела влечет за собой возврат денежных сумм, конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с ранее принятым постановлением. При невозможности возврата конфискованного предмета возмещается его стоимость. Одновременно может быть сообщено по месту работы, учебы или жительства.

Заключение

Данная работа показала свое видение ситуации, ее анализ на основании изученных материалов. Положения данной работы могут быть использованы для изучения в будущем.

В работе освещены проблемы, которые возникают при выведении основных понятий, порядка, особенностей обжалования и опротестования постановлений по делу об административном правонарушении.

Можно полагать, что цели, поставленные в начале работы, достигнуты в полном объеме, даны все полные ответы на интересующие и выявленные вопросы.

На основании положений, изложенных в данной работе, можно сделать выводы, которые заключается в следующем:

обжалование постановления по делу об административном правонарушении является важным административным правом лица на защиту нарушенного права, конституционных гарантий и свобод;

опротестование постановления прокурором является значимым правовым моментом по защите и соблюдению законности, Конституции, определяет форму прокурорского надзора за грамотным решением судьи при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, тесно связано с контролем государства, а точнее его соответствие правовому государству;

КоАП и другие нормативно-правовые документы определяют порядок, сроки, право, характеристики и формы обжалования и опротестования решения по делу об административном правонарушении.

При этом, рассматривая в курсовой работе тема разрабатывалась, и будет разрабатываться еще много времени, так как возникновение прецедента и внесение изменений в соответствующее законодательство, влияет на трактовку и вынесение решения по данным положениям.

Каждый процесс, происходящий, в сфере обжалования и опротестования решений по административным делам, может изменить существующие в судебной сфере стереотипы, показать новый взгляд на конкретную ситуацию.

Список использованной литературы и нормативно-правовых актов

1.Конституция Донецкой Народной Республики. Утв. протоколом ВС ДНР № 1 от 14.05.2014.

.Кодекс об административных правонарушениях ДНР.

.Закон ДНР «Об обращениях граждан». Принят НС ДНР 20.02.2015, Постановление №I-65П-НС, Закон ДНР «О прокуратуре». Утв. ВС ДНР 15.07.2014, Постановление № 21/6-ВС.

.Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях под общей редакцией (Э.Г. Липатова и С.Е. Чаннова). - ООО "Новая правовая культура", 2007 г.;

.Д.Н. Бахрах. Производство по делам об административных правонарушениях. М., 1989, с. 73-76;

.По общ. ред. В. Б. Аверьянова. - К.: Факт, 2003. - 384 с.

.Алферов С.М., Уч. пособие по административному праву Украины. К.: Центр учебной литературы, 2011. - 216 с.

.Административная деятельность, общая часть, учебник, Под ред. Бандурка А.М., Корныэнко М.В., Безсмертный А.К., - Харьков: Изд. Ун-та внутр. дел. "Эспада", 2000. - 368 с.

.Защити свое право. Автор: ВГО "Комитет избирателей Украины". К.: ФОП Барабановский В. С. , 2010. - 32 с. Информационно-просветительская брошюра для граждан по административному судопроизводству.

.Берлач А.И., Анминистративное право Украины, Учебн. пособие - К.: Ун-т Украина, 2005. - 472 с.

.Бытяк Ю.П., Административное право Украины, Учебник. - К.: Юринком Интер, 2007. - 544 с.

.Бытяк Ю.П., Зуй В.В., Административное право Украины (общая часть), Учебное пособие. - Харьков: - 000 Одиссей , 1999. - 224 с. ВВК 966-7334-51-1

.Голосниченко І.П., Стахурский М.Ф., Золотарева Н.И.Г64 Административное право Украины: основные понятия. Учебное пособие. / Общ. ред. доктора юридических наук, профессора И.П. Голосниченко - К.: ГАН, 2005. - 232 с.

.Гуржий Т.А., Административное право, К. : КНТ; X. : Бурун и К, 2011. - 680 с.

Похожие работы на - Обжалование и опротестование постановлений по делу об административном правонарушении

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!