Актуальные вопросы участников производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,98 Кб
  • Опубликовано:
    2017-01-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Актуальные вопросы участников производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный строительный университет»

Институт экономики и управления

Кафедра управленческого учета и анализа



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Административное право»

Тема: «Актуальные вопросы участников производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности»


Выполнила студентка: ИЭиУ 2 курса гр. ЭБ - 201

Чопова Татьяна Александровна

Руководитель работы : к.э.н., доцент

Архипов Эдуард Леонидович





Ростов-на-Дону 2013

Введение

Административное право Российской Федерации включает в себя достаточно широкий спектр правовых норм, которые регулирует отношения между различными субъектами. Административное производство представляет собой важный процесс, который должен проходить в рамках норм права. Административное производство предполагает участие в нем различных сторон, которые являются его участниками. Все участники административного производства должны попадать под определения нормативно правовых актов, а их права и обязанности, также определенные нормами права - должны быть соблюдены. Таким образом, актуальность темы исследования в рамках данной курсовой работы определяется тем, что для формирования эффективной правовой системы в нашей стране, важнейшей составляющей которой является производство по делам об административных правонарушениях, необходимо изучение основных вопросов, касающихся участников производства по делам об административных правонарушениях, а также вопросов касающихся прав и обязанностей данных участников.

Целью курсовой работы является раскрытие актуальных вопросов участников производства по делам об административных правонарушениях, их прав и обязанностей.

Для достижения поставленной в курсовой работе цели, необходимо решить следующие задачи:

описать общие основы производства по делам об административных правонарушениях; административный правонарушение судебный

охарактеризовать нормативно-правовое регулирование вопросов участников производства по делам об административных правонарушениях;

дать характеристику участников производства по делам об административных правонарушениях;

дать описание и трактовку основных статей Главы 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

рассмотреть судебную практику по заданной проблематике;

раскрыть актуальные вопросы административно-процессуального статуса физических лиц как участников производства по делам об административных правонарушениях.

Вопросы участников производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности достаточно широко раскрыты в законодательстве Российской Федерации, а также в работах таких авторов как В.В. Липатов, Г.В. Матвиенко, А.Н. Миронов и др.

Объектом исследования в данной курсовой работе являются участники административного производства, а также вопросы, касающиеся их прав и обязанностей.

Предметом исследования является Глава 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения и списка использованной литературы.



Глава 1. Общая характеристика основных вопросов административного производства и его участников

.1 Общие основы производства по делам об административных

правонарушениях

Производство по делам, касающимся административных правонарушениях представляет собой одну из разновидностей административно-юрисдикционного производства. Можно выделить следующие задачи административного производства: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела; разрешение данного дела в соответствии с законодательством; обеспечение исполнения вынесенного постановления; выявление причин и условий, способствовавших совершению предотвращения административных правонарушений.

Порядок, в соответствие с которым осуществляется производство по делам об административных правонарушениях определен Кодексом об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика [15, c. 132].

Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения.

В соответствии с КоАП участниками производства по делам об административных правонарушениях являются: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший; законные представители физического лица; законные представители юридического лица; защитник; представитель; свидетель; понятой; специалист; эксперт; переводчик; прокурор (глава 25 КоАП).

Так, в соответствии с КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами. При этом согласно КоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до 18 лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

Законные представители юридического лица осуществляют защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц, о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП. Необходимо отметить, что к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника и представителя не допускаются лица в случае, если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу. В этом случае судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, заинтересованными лицами подается заявление о самоотводе или об отводе.

В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста 14 лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относятся следующие:

а) доставление;

б) административное задержание;

в) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

г) изъятие вещей и документов;

д) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

е) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

ж) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

з) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

и) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

к) привод;

л) временный запрет деятельности;

м) залог за арестованное судно;

н) помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации [15, c. 138].

КоАП устанавливает порядок поэтапного продвижения дела об административном правонарушении. Этапы прохождения дела об административном правонарушении именуются стадиями производства. Они отграничиваются друг от друга итоговым процессуальным решением и различаются конкретными задачами, кругом органов и лиц, участвующих в производстве по делу, а также процессуальными действиями. Стадии производства по делам об административных правонарушениях осуществляются в логической последовательности и составляют систему производства. В соответствии с КоАП (главы 28-30) можно выделить следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях:

возбуждение дела об административном правонарушении;

рассмотрение дела об административном правонарушении;

пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, в завершение данного подпункта можно сделать вывод о том, что производство по делам, касающимся административных правонарушениях представляет собой одну из разновидностей административно-юрисдикционного производства. Можно выделить следующие задачи административного производства:

всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела;

разрешение данного дела в соответствии с законодательством;

обеспечение исполнения вынесенного постановления;

выявление причин и условий, способствовавших совершению предотвращения административных правонарушений.

Порядок, в соответствие с которым осуществляется производство по делам об административных правонарушениях определен Кодексом об административных правонарушениях.

КоАП РФ выделяет следующие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:

доставление;

административное задержание;

изъятие вещей и документов;

отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

привод;

временный запрет деятельности;

залог за арестованное судно;

помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Далее в курсовой работе рассмотрим нормативно-правовое регулирование вопросов, касающихся участников производства по делам об административных правонарушениях.

1.2 Нормативно-правовое регулирование вопросов участников производства по делам об административных правонарушениях

В российском праве основным нормативно-правовым актом, который регулирует вопросы, которые касаются участников производства по делам об административных правонарушениях является Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Участники производства по делам об административных правонарушениях, а также их права и обязанности находят свое описание в Главе 25 КоАП РФ.

Статья 25.1 Кодекса, которая называется «Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении» повествует о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 <#"justify">Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с последними дополнениями и изменениями)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.09.2013)

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)

БВС РФ. 2005. N 7. С. 27

БВС РФ. 2005. N 10. С. 19

БВС РФ. 2007. N 10. С. 22

Решение по делу № 72-326/2011 от 8 декабря 2011 года город Южно-Сахалинск

Решение по делу № 72-322/2011 от 16 ноября 2011 года город Южно-Сахалинск

Габричидзе В.Н. Административное право. - М.: Проспект, 2005, - С. 265

Дмитриев Ю.А. Административное право. - М.: Эксмо, 2005.

Колесникова Е.А. Административное право. - Ростов н /Д: «Феникс», 2005.

Конин Н.М. Административное право. - М.: Норма, 2006, - С. 215

Липатов В.В., Лысенко В.В., Матвиенко Г.В. Административное право. - М.: Экзамен, 2006.

Миронов А.Н. Административное право. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

Попов Л.П. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.. - "Проспект", 2010 г

Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. Липатова Э.Г., Чаннова С.Е. М.:2008.-912с.

Россинский Б.В. Административное право. - М.: Право и закон, 2005.

Серков П.П., Михалева Н.В. Судебная практика по делам об административных правонарушениях. - М.: "Норма", 2008.

Похожие работы на - Актуальные вопросы участников производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!