Административные правонарушения в области охраны собственности

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,59 Кб
  • Опубликовано:
    2017-01-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Административные правонарушения в области охраны собственности














Административные правонарушения в области охраны собственности

Введение

административный правонарушение собственность

Собственность представляет собой важнейшую категорию в правовом государстве. Несмотря на многообразие различных видов собственности, она должна быть защищена нормами права. Защита собственности - частной или государственной - представляет собой одну из важнейших задач при формировании гражданского общества в нашей стране.

Актуальность темы исследования в рамках данной курсовой работы определяется тем, что отдельные положения об охране и защите собственности в нашей стране регулируются административным правом. Вопросы, касающиеся административных правонарушений в области охраны собственности находят свое отражение в Главе 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи со всем вышесказанным касательно важности института собственности, его охраны и защиты на текущий момент времени - рассмотрение вопросов об административных правонарушениях в области охраны собственности является весьма важной и актуальной задачей.

Целью данной курсовой работы является изучение вопросов, касающихся административных правонарушений в области охраны собственности.

Для достижения цели, поставленной нами в курсовой работе - необходимо решить следующие задачи:

- охарактеризоваться признаки административного правонарушения как основания для возникновения административной ответственности;

- дать характеристику юридического состава административного правонарушения;

- дать краткую характеристику основным видам административных правонарушений;

- описать состав отдельных административных правонарушений в области охраны собственности;

- привести примеры из судебной практики по делам об административных правонарушениях в области охраны собственности;

- рассмотреть актуальные вопросы административных правонарушений в сфере жилищных правоотношений.

Объектом исследования в курсовой работе является Глава 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предметом исследования выступают административных правонарушения в области охраны собственности и их основные характеристики.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит по три подпункта, заключения и списка использованной литературы.

1. Общая характеристика административных правонарушений

.1 Административное правонарушение как основание возникновения административной ответственности: характеристика признаков

Основанием административной ответственности является административное правонарушение. Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

От преступления административное правонарушение отличается меньшей степенью общественной опасности. Административная ответственность наступает за правонарушения только в том случае, если они по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности.

Административное правонарушение обладает четырьмя признаками: общественной опасностью, противоправностью, виновностью и наказуемостью.

. Общественная опасность административного правонарушения состоит в том, что оно реально причиняет или может причинить вред общественным отношениям, охраняемым законом. Вред может выражаться как в причинении материального ущерба, так и в иной форме.

. Административное правонарушение - это противоправное деяние, т.е. деяние, нарушающее нормы права. Административная ответственность установлена за нарушения норм различных отраслей права - административного, земельного, экологического и др. Административное правонарушение нарушает нормы административного и других отраслей права, охраняемых установлением административной ответственности за их нарушение.

. Административное правонарушение может быть совершено только виновно. Вина - это психическое отношение лица к деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

. Наказуемость заключается в том, что только то деяние может быть признано административным правонарушением, за совершение которого установлена административная ответственность.

Таким образом, на основании изложенного в данном подпункте курсовой работы можно сделать следующий вывод.

От преступления административное правонарушение отличается меньшей степенью общественной опасности. Административная ответственность наступает за правонарушения только в том случае, если они по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности.

Административное правонарушение обладает четырьмя признаками: общественной опасностью, противоправностью, виновностью и наказуемостью.

Далее в курсовой работе рассмотрим характеристику юридического состава административного правонарушения.

1.2 Характеристика юридического состава административного правонарушения

Как основание административной ответственности административное правонарушение содержит юридический состав, т.е. определенные элементы, только при наличии которых возможно наступление административной ответственности и применение административного наказания. К юридическому составу административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, за посягательство на которые установлена административная ответственность. Объекты правонарушения можно подразделить на общий объект, родовой объект и непосредственный объект. В качестве общего объекта административного правонарушения выступает вся совокупность общественных отношений, за нарушения которых устанавливается административная ответственность, т.е. все объекты правонарушений, предусмотренные КоАП и законодательными актами субъектов Российской Федерации об административной ответственности. В качестве родового объекта выступают общественные отношения, объединенные КоАП в главы (например, административные правонарушения, посягающие на права граждан). Непосредственным объектом административного правонарушения являются общественные отношения, нарушаемые при совершении конкретного административного проступка. Непосредственные объекты конкретизируются применительно к конкретным статьям КоАП (например, нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума).

Объективная сторона административного правонарушения характеризует его как противоправный акт поведения правонарушителя, выражающийся в действии или бездействии. Объективная сторона правонарушения характеризует конкретное деяние (действие или бездействие), его последствия и причинную связь между ними.

Характеристика объективной стороны включает в себя способ, средства, время, место совершения административного правонарушения и другие имеющие значения для квалификации правонарушения обстоятельства.

В зависимости от объективной стороны юридические составы правонарушения подразделяются на формальные и материальные. Для норм с формальным составом для привлечения к ответственности необходим сам факт нарушения правовой нормы безотносительно от наступивших последствий (например, управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения). Нормы с материальным составом включают в себя противоправное деяние и наступившие последствия, а также связь между ними (например, нарушение водителями правил дорожного движения или эксплуатация транспортных средств, повлекшая причинение материального ущерба).

Согласно КоАП субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица.

Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Признание юридического лица субъектом административной ответственности в КоАП означает, что в случае привлечения юридического лица к административной ответственности на него распространяются в равной мере общие задачи, принципы законодательства об административных правонарушениях, правила назначения административных наказаний, процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, вынесения решения о привлечении к ответственности и его исполнения. Например, юридическое лицо, как и физическое, не может нести дважды административную ответственность за одно и то же административное правонарушение; юридическое лицо, как и физическое лицо, в случае совершения административного правонарушения подлежит административной ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.

При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившееся юридическое лицо. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. Административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

При применении статей КоАП к физическим и юридическим лицам необходимо иметь в виду, что, если в статьях КоАП не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

КоАП выделяются и специальные субъекты, привлечение которых к административной ответственности имеет существенные особенности.

Так, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом в КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Особенности административной ответственности устанавливаются также для военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами.

Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах.

За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

Субъективная сторона административного правонарушения включает вину правонарушителя, мотивы совершения правонарушения и его цель. Вина правонарушителя является основным элементом субъективной стороны административного правонарушения и выражается в форме умысла или неосторожности (применительно к физическим лицам).

Данное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Указанное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, можно сказать, что к юридическому составу административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, за посягательство на которые установлена административная ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения характеризует его как противоправный акт поведения правонарушителя, выражающийся в действии или бездействии.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях выделяются и специальные субъекты, привлечение которых к административной ответственности имеет существенные особенности.

Субъективная сторона административного правонарушения включает вину правонарушителя, мотивы совершения правонарушения и его цель.

Далее, в следующем подпункте данной курсовой работы дадим краткую характеристику видам административных правонарушений.

.3 Краткая характеристика видов административных правонарушений

В качестве критерия деления административных правонарушений на виды выступает родовой объект, т.е. общественные отношения в конкретной области государственной и общественной жизни, государственного управления. Формально виды административных правонарушений, в зависимости от родового объекта, объединены в КоАП в главы раздела II Особенной части.

На основе данного критерия можно выделить следующие виды административных правонарушений.

. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (глава 5, ст. 5.1-5.44). К ним, в частности, относятся: нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума; вмешательство в работу избирательной комиссии, комиссии референдума; неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума; нарушение порядка предоставления списков избирателей, участников референдума или сведений об избирателях, участниках референдума; незаконное использование денежных средств кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума и др.

. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (глава 6, ст. 6.1-6.14). Они включают, в частности: сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения; незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством); незаконное приобретение либо хранение наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов; потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; занятие проституцией; получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, и ряд других.

. Административные правонарушения в области охраны собственности (глава 7, ст. 7.1-7.28). Это, в частности: самовольное занятие земельного участка; уничтожение специальных знаков; нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав; нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны и др.

. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (глава 8, ст. 8.1-8.40). Эти правонарушения, в частности, включают: несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов; несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами; сокрытие или искажение экологической информации; порча земель; нарушение требований по рациональному использованию недр и др.

. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике (глава 9, ст. 9.1-9.14). К ним, в частности, относятся: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов; нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений; нарушение требований нормативных документов в области строительства; нарушение правил использования атомной энергии и учета ядерных материалов и радиоактивных веществ и ряд других.

. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (глава 10, ст. 10.1-10.14). Это, в частности: нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками; нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства; сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных; проведение мелиоративных работ с нарушением проекта и др.

. Административные правонарушения на транспорте (глава 11, ст. 11.1-11.29). Они, в частности, включают такие правонарушения, как: действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте; действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте; нарушение правил использования воздушного пространства; действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте; нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судна лицом, не имеющим права управления, и ряд других.

. Административные правонарушения в области дорожного движения (глава 12, ст. 12.1-12.36). К ним относятся, в частности, такие правонарушения, как: управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке; управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков; управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов; управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов; превышение установленной скорости движения и другие правонарушения в данной области.

. Административные правонарушения в области связи и информации (глава 13, ст. 13.1-13.24). Это, в частности: самовольные установка или эксплуатация узла проводного вещания; самовольное подключение к сети электрической связи оконечного оборудования; нарушение правил охраны линий или сооружений связи; использование несертифицированных средств связи либо предоставление несертифицированных услуг связи и ряд других.

. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (глава 15, ст. 15.1-15.26). Этот вид правонарушений включает в себя, в частности, такие правонарушения, как: нарушение сроков представления налоговой декларации; непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля; нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций; невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций; нарушение срока постановки на учет в налоговом органе и ряд других.

. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (глава 16, ст. 16.1-16.22). Это, в частности: незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; перемещение товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов Российской Федерации и других запретов и ограничений; неуведомление при ввозе товаров и (или) транспортных средств о пересечении таможенной границы Российской Федерации; нарушение режима зоны таможенного контроля и другие правонарушения.

. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (глава 17, ст. 17.1-17.13). К ним, в частности, относятся: невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава, воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя, невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации, а также ряд других правонарушений в данной области.

. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (глава 18, ст. 18.1-18.14). Среди правонарушений данного вида можно назвать, в частности, нарушение режима Государственной границы Российской Федерации; нарушение пограничного режима в пограничной зоне; нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации; нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также другие правонарушения в данной области.

. Административные правонарушения против порядка управления (глава 19, ст. 19.1-19.25). Это, в частности: самоуправство, умышленное повреждение или срыв печати (пломбы); неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы; неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль); невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль); непредставление сведений (информации), а также другие правонарушения.

. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20, ст. 20.1-20.27). К ним относятся, в частности: мелкое хулиганство; нарушение установленного порядка организации либо проведение собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики; нарушение требований пожарной безопасности; нарушение требований режима чрезвычайного положения; нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему; стрельба из оружия в не отведенных для этого местах, а также ряд других.

. Административные правонарушения в области воинского учета (глава 21, ст. 21.1-21.7). Это, в частности: непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет; неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет; неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету; уклонение от медицинского обследования; умышленные порча или утрата документов воинского учета, а также другие правонарушения.

Исходя из вышеизложенного, можно привести следующую классификацию видов административных правонарушений:

- административные правонарушения, посягающие на права граждан;

- административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность;

- административные правонарушения в области охраны собственности;

- административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования;

- административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике;

- административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель;

- административные правонарушения на транспорте;

- административные правонарушения в области дорожного движения;

- административные правонарушения в области связи и информации

- административные правонарушения в области предпринимательской деятельности;

- административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг;

- административные правонарушения в области таможенного дела

- административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти

- административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации;

- административные правонарушения против порядка управления;

- административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

- административные правонарушения в области воинского учета.

Далее, во второй главе курсовой работы речь пойдет непосредственно об административных правонарушениях в области охраны собственности.

2. Характеристика административных правонарушений в области охраны собственности, практика применения норм Главы 7 КоАП РФ и актуальные вопросы административного законодательства в области охраны собственности

.1 Характеристика административных правонарушений в области охраны собственности

Нормы российского административного права, регулирующие административные правонарушения в области охраны собственности содержатся в Главе 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Далее дадим характеристику отдельным статья данной главы КоАП РФ.

Рассмотрим статью 7.1. Самовольное занятие земельного участка.

Объект правонарушения - общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.

Предмет - земельные участки, которые согласно ст. 130 ГК РФ относятся к недвижимому имуществу (недвижимости).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, т.к. самовольное занятие земельного участка выражается в активных действиях по установлению фактического владения и пользования земельным участком, использованию земельного участка без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.

Субъектами данного правонарушения могут быть граждане и юридические лица, самовольно занявшие земельный участок, не имеющие правоустанавливающих документов на земельный участок или совершившие иное нарушение земельного законодательства, а также должностные лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла, что подтверждается следующим примером из судебной практики.

Рассмотрим состав правонарушения, регулируемого статьей 7.6. Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий

Объект правонарушения - общественные отношения в сфере государственной собственности на водные объекты и установленный порядок пользования ими.

Объективная сторона правонарушения состоит в следующих противоправных действиях: самовольное занятие водного объекта или его части; использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью; водопользование с нарушением его условий.

Субъекты данного правонарушения - водопользователи - граждане и юридические лица, а также должностные лица, на которых возложена обязанность обеспечивать исполнение установленных требований к водопользованию.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав

Объект правонарушения составляют отношения, складывающиеся в сфере интеллектуальной собственности и возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права), изобретений, полезных моделей и промышленных образцов (патентные права).

Объективная сторона правонарушения состоит в совершении действий, затрагивающих две сферы отношений, относящихся к интеллектуальной собственности: нарушение авторских и смежных прав

Субъекты правонарушения - граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Статья 7.13. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны

Объект правонарушения - общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов РФ.

Объективная сторона правонарушения состоит в действиях (бездействии), нарушающих установленные требования сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия, их территорий, а также несоблюдении ограничений, установленных в зонах их охраны.

Субъекты рассматриваемого административного правонарушения - граждане, юридические лица, а также должностные лица, на которых возложены обязанности по сохранению, правильному использованию и охране объектов культурного наследия.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества

В качестве объекта правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают отношения собственности.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях, направленных на уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба.

Субъекты правонарушения - физические лица, т.е. граждане, достигшие 16 лет.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями

Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.

Объективная сторона состоит в совершении следующих противоправных действий (бездействия): порча жилых домов, жилых помещений, порча их оборудования, самовольное переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений, использование их не по назначению; самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах.

Субъектами данного правонарушения являются граждане.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Исходя из всего вышеизложенного можно сказать, что нами были рассмотрены и разобраны отдельные статьи, содержащиеся в Главе 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В разобранных статьях нами были выделены объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона административного правонарушения.

Далее, в следующем подпункте курсовой работы мы рассмотрим примеры судебной практики по делам об административных правонарушениях в области охраны собственности.

2.2 Судебная практика по делам об административных правонарушениях в области охраны собственности

Далее в курсовой работе мы рассмотрим примеры судебной практики по делам об административных правонарушениях в области охраны собственности.

Сначала рассмотрим вопрос о том, состав какого административного правонарушения образует незаконное использование изобретения (предусмотренного ст. 14.2 <garantF1://12025267.142> или ч. 2 ст. 7.12 <garantF1://12025267.71202> КоАП РФ)?

Статьей 14.2 <garantF1://12025267.142> КоАП РФ предусмотрена ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

Статьей 7.12 <garantF1://12025267.712> КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав.

Согласно ч. 1 ст. 129 <garantF1://10064072.12901> ГК РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.

Объектами гражданских прав, изъятыми из оборота, являются такие объекты, нахождение которых в обороте не допускается, о чем должно быть прямо указано в законе (ч. 2 <garantF1://10064072.12902> той же статьи).

Запрещение и ограничение реализации отдельных видов товаров содержится в Правилах <garantF1://12008380.1000> продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением <garantF1://12025717.0> Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 81, а также в Федеральном законе <garantF1://12012037.0> от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", в Федеральном законе <garantF1://10028024.0> от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" и в других законодательных актах.

Между тем отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием изобретений, регулируются Патентным законом <garantF1://10004511.0> РФ от 23 сентября 1992 г. N 3517-I.

Согласно ст. 3 <garantF1://10004511.3> вышеназванного Закона право на изобретение подтверждается патентом, который удостоверяет приоритет, авторство изобретения и исключительное право на изобретение. Никто не вправе использовать запатентованные изобретения без разрешения патентообладателя (ч. 1 ст. 10 <garantF1://10004511.5000> Закона).

Любое лицо, не являющееся патентообладателем, вправе использовать запатентованные изобретения лишь с разрешения патентообладателя (на основе лицензионного договора). По лицензионному договору патентообладатель (лицензиар) обязуется предоставить право на использование охраняемого изобретения в объеме, предусмотренном договором, другому лицу (лицензиату), а последний принимает на себя обязанность вносить лицензиару обусловленные договором платежи и (или) осуществлять другие действия, предусмотренные договором (ч. 1 ст. 13 <garantF1://10004511.1301> Закона).

Таким образом, изобретения не отнесены Патентным законом <garantF1://10004511.0> к запрещенным и ограниченным в обороте объектам гражданских прав.

Следовательно, незаконное использование изобретения не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 <garantF1://12025267.142> КоАП РФ.

Ответственность за незаконное использование изобретения предусмотрена ч. 2 ст. 7.12 <garantF1://12025267.71202> КоАП РФ.

Далее обратим внимание на вопрос о том, подлежит ли привлечению к административной ответственности по ст. 7.27 КоАП РФ работник, задержанный на проходной предприятия при попытке выноса продукции этого предприятия?

Статья 7.27 <garantF1://12025267.727> КоАП РФ предусматривает административную ответственность за мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ч. 2 <garantF1://10008000.15812>, <garantF1://10008000.1583> и 4 ст. 158 <garantF1://10008000.15814>, ч. 2 <garantF1://10008000.1592> и 3 ст. 159 <garantF1://10008000.15903> и ч. 2 <garantF1://10008000.16002> и 3 ст. 160 <garantF1://10008000.16003> УК РФ.

Под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

Мелкое хищение путем кражи образует состав административного правонарушения с момента тайного изъятия чужого имущества и возможности им распорядиться.

С субъективной стороны хищение предполагает наличие у виновного лица прямого умысла, направленного на завладение чужим имуществом с целью обращения его в свою пользу.

Следовательно, с момента изъятия имущества у собственника виновное лицо имеет реальную возможность распорядиться таким имуществом.

Таким образом, поскольку в действиях работника присутствовал умысел на завладение продукцией предприятия и произошло его фактическое изъятие, содеянное образует состав правонарушения, предусмотренный ст. 7.27 <garantF1://12025267.727> КоАП РФ, несмотря на то что данное лицо было задержано на проходной предприятия, а не за его пределами.

Далее раскроем вопрос о том, вправе ли должностные лица, указанные в ч. 3 ст. 30.11 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы (протеста) по делу об административном правонарушении отменить вступившее в законную силу постановление о привлечении лица к административной ответственности по ст. 7.27 <garantF1://12025267.727> КоАП РФ и прекратить производство по делу об административном правонарушении исходя из того, что в действиях лица усматривается состав преступления, предусмотренный ст. 158 <garantF1://10008000.158> УК РФ?

Статья 7.27 <garantF1://12025267.727> КоАП РФ устанавливает ответственность за мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ч. 2 <garantF1://10008000.1582>, <garantF1://10008000.1583> и 4 ст. 158 <garantF1://10008000.15814>, ч. 2 <garantF1://10008000.1592> и 3 ст. 159 <garantF1://10008000.15903> и ч. 2 <garantF1://10008000.16002> и 3 ст. 160 <garantF1://10008000.16003> УК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 30.7 <garantF1://12025267.307013> КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 <garantF1://12025267.29>, 24.5 <garantF1://12025267.245> указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Исходя из положений ст. 30.7 <garantF1://12025267.307> КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья вправе решать вопрос только о законности привлечения лица к административной ответственности и не может выходить за пределы требований, которые указаны в жалобе (протесте) по делу об административном правонарушении. Следовательно, при рассмотрении жалобы лица, указанные в ч. 3 ст. 30.11 КоАП РФ, не вправе рассматривать вопрос о наличии в действиях лица, совершившего административное правонарушение, признаков уголовно наказуемого деяния.

Кроме того, вынесение решения об отмене постановления о назначении административного наказания и о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, которые предусмотрены ст. 24.5 <garantF1://12025267.245> КоАП РФ, предполагает освобождение от административной ответственности и не допускает ухудшения положения лица, совершившего административное правонарушение, в том числе и по мотивам того, что в его действиях имеется состав уголовного преступления.

Следовательно, при рассмотрении жалобы (протеста) на вступившее в законную силу постановление о привлечении лица к административной ответственности не может быть принято решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с тем, что в действиях лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.27 <garantF1://12025267.727> КоАП РФ, и имеются признаки преступления, предусмотренного ст. 158 <garantF1://10008000.158> УК РФ, поскольку данное постановление ухудшало бы положение лица, которое привлечено к административной ответственности, что противоречит требованиям действующего законодательства.

Таким образом, в данном подпункте нами была рассмотрена судебная практика по делам об административных правонарушениях. Рассмотрение вопросов применения норм права на практике дает возможность на конкретных примерах увидеть и оценить эффективность действия законодательства.

Далее в курсовой работе нами будут рассмотрены актуальные вопросы административных правонарушений в сфере жилищных правоотношений.

.3 Актуальные вопросы административных правонарушений в сфере жилищных правоотношений

В современных условиях наиболее важными и социально значимыми направлениями деятельности государства являются реализация приоритетных федеральных национальных проектов, среди которых особое место занимает «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Не вызывает сомнения, что активное применение органами, наделенными административной юрисдикцией, норм КоАП РФ, предусматривающих административную ответственность за нарушения законодательства в области жилищных отношений, способствует реализации вышеуказанного национального проекта по обеспечению граждан России доступным жильем.

Законодательная база формирования рынка доступного жилья наиболее существенное развитие получила в 2004 году с принятием около 30 федеральных законов, в том числе Жилищного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации и др. Вместе с тем органы власти субъектов и местного самоуправления не в полной мере привели свои нормативно-правовые акты в соответствие с федеральным законодательством и положениями Жилищного кодекса РФ.

В настоящее время в России идет активный процесс по обновлению, изменению и совершенствованию законодательства, в том числе административного и жилищного. Данный процесс накладывает определенный отпечаток на качество некоторых правовых норм. Изменения отдельных правовых норм или их совокупности в отдельной отрасли права требует существенных изменений и в других отраслях права.

Это относится прежде сего к изменениям, происходящим в жилищном законодательстве. Возникающие в административной практике вопросы, связанные с правонарушениями в области жилищных отношений, требуют знаний из различных отраслей права (административного, земельного, гражданского, жилищного), навыков их правильного согласования и применения.

Основываясь на общетеоретических положениях, определяющих сущность административных правонарушений, с одной стороны, и с учетом особенностей жилищной сферы, с другой стороны, административное правонарушение в жилищных отношениях можно определить как общественно опасное, противоправное, виновное деяние физического или юридического лица, нарушающее нормы жилищного законодательства, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как отмечает В.Н. Литовкин, жилищное законодательство представляет собой комплексную отрасль права, распространяющую свое действие на две большие группы отношений - гражданских и административных, регулируемых разными отраслями права, каждая из которых имеет свой состав, при этом группа административных отношений включает в себя учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, распределение, перераспределение и предоставление жилища гражданам, отношения по управлению жилищным фондом, организацию ремонта и эксплуатацию жилых домов, функционирование жилищного хозяйства, технический и государственный учет жилищного фонда.

В современной юридической литературе нет однозначного подхода по вопросу, какие административные правонарушения следует относить к жилищной сфере. Некоторые исследователи к административным правонарушениям в области жилищных отношений относят более тридцати различных составов, включая туда нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, нарушения законодательства об экологической экспертизе, самовольное занятие земельного участка, нарушение законодательства о рекламе и т.д.

В частности, Б.И. Шалыгин предлагает выделять «административные правонарушения в области жилищных отношений», которые предусмотрены в статьях главы 7 КоАП РФ («Административные правонарушения в области охраны собственности»), а также в некоторых других главах Кодекса (гл. 8, 9, 14, 15, 19 и др.). Исчерпывающего перечня правонарушений в сфере жилищных отношений автором не приводится. Объектами этих правонарушений, по его утверждению, чаще являются общественные отношения, возникающие в жилищной сфере, а также в области строительства, предпринимательской деятельности, охраны прав собственности, окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и др. По нашему мнению, данная точка зрения не позволяет выявить отличительные признаки рассматриваемых административных правонарушений, а, следовательно, отграничить их от смежных групп административных правонарушений (например, в сфере строительства, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны прав собственности и т.д.). Такой подход является не совсем логичным и обоснованным, поскольку в ст. 4 ЖК РФ определен круг правоотношений, которые и являются жилищными.

Г.Ф. Шешко предлагает относить к административным правонарушениям в сфере жилищных отношений составы, предусмотренные в трех статьях КоАП РФ: 7.21, 7.22, 7.23, как корреспондирующие с отсылочными нормами Жилищного кодекса РФ (ст. 66, 68).

Используя в качестве критерия предмет правового регулирования, логично отнести к административным правонарушениям в жилищной сфере вышеуказанные составы. Жилищное законодательство находится с административным законодательством в определенной связи. Условия привлечения к ответственности характерны и для жилищного законодательства. Жилищный кодекс РФ в вопросах ответственности за нарушение жилищного законодательства определяет, что виновное лицо несет ответственность, предусмотренную законодательством (статьи 66, 68 ЖК РФ).

В настоящее время имеется несоответствие между жилищным и административным законодательством, которое проявляется при анализе и толковании норм административного законодательства, предусматривающего ответственность за нарушение жилищного законодательства.

Как было отмечено, КоАП РФ содержит ряд составов правонарушений в жилищной сфере - ст. 7.21, 7.22, 7.23. Одним из недостатков названных статей является то, что не соблюден принцип равенства всех лиц перед законом, установленный в ст. 1.4 КоАП РФ. Так, ответственность по ст. 7.21 несут только граждане, по ст. 7.22, 7,23 - должностные лица и юридические лица. Указанная дифференциация представляется не совсем правильной по следующим причинам. Во-первых, такие правонарушения, как порча жилых домов, жилых помещений, порча их оборудования, использование жилых помещений не по назначению (ст. 7.21), могут совершаться и юридическими лицами, занимающими жилые дома, жилые помещения на праве собственности либо на условиях других сделок. В этом случае они не являются субъектами административной ответственности. Нередко именно юридические лица совершают подобные правонарушения. Во-вторых, граждане - собственники жилых помещений обязаны осуществлять как текущий, так и капитальный ремонт, а наниматели - текущий ремонт своих жилых помещений, как предусмотрено в ст. 30, 67 ЖК РФ. Однако при нарушении ими правил ремонта они не могут быть привлечены к административной ответственности, так как эта ответственность может быть возложена только на должностных лиц или юридических лиц (ст. 7.22).

Необходимо отметить, что по указанной статье могут привлекаться к административной ответственности исключительно граждане, которые обладают правом пользования жилыми помещениями и на которых действующим законодательством РФ возложены соответствующие обязанности по соблюдению правил пользования жилыми помещениями. Если же деяния, предусмотренные ст. 7.21. КоАП РФ, например, «порча жилых домов или жилых помещений или их оборудования», совершены гражданином, не обладающим законным основанием для пользования данным жилым домов или жилым помещением, то указанное лицо должно нести административную ответственность по ст. 7.17 КоАП РФ за уничтожение или повреждение чужого имущества.

ЖК РФ в своих нормах устанавливает определенные правила, которыми субъекты жилищных отношений должны руководствоваться, однако ответственность за невыполнение этих предписаний не установлена. Так, ст. 40 ЖК РФ определяет правила изменения границ между помещениями в многоквартирном доме. В результате такого изменения границ возможно появление новых объектов жилищных и других прав. При этом могут возникнуть случаи, когда лицо, осуществляющее такое изменение границ, увеличит площадь не жилого помещения, а вспомогательного помещения за счет другого собственника либо за счет общего имущества всех сособственников в многоквартирном доме (например, устройство перегородки на лестничной площадке или устройство кладовок на чердаках, в подвалах). По действующему законодательству это лицо можно привлечь только к гражданско-правовой ответственности.

При этом административную ответственность это лицо не понесет, поскольку подобные деяния не охватываются диспозицией ст. 7.21 КоАП РФ.

Аналогично не подкреплена мерами государственного принуждения и обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по обеспечению сохранности общего имущества в таком доме, установленная пп. 3,4 ст. 30, ст. 39 ЖК РФ.

В ЖК РФ неоднократно упоминается термин «реконструкция», в частности в ч. 2 ст. 40. В данном случае не вполне понятно, следует ли включать в диспозицию ст. 7.21 КоАП РФ еще и действия по самовольной реконструкции. Как полагает А.В. Захаров, это представляется излишним, поскольку данные нарушения охватываются диспозицией ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность в области строительства и, в частности, за самовольную реконструкцию объектов капитального строительства. Отношения по поводу реконструкции объектов капитального строительства, в том числе и жилых помещений, регулируются не жилищным, а градостроительным законодательством.

Следовательно, деяния, нарушающие установленный порядок проведения реконструкции, посягают не на жилищные правоотношения, а на правоотношения, регулирующие градостроительную деятельность. На сегодняшний день назрела необходимость существенной корректировки норм, предусматривающих административную ответственность в сфере жилищных отношений, поскольку данные нормы были приняты еще в период действия прежнего жилищного законодательств и не отвечают требованиям ныне действующих нормативно-правовых актов, регулирующих данные отношения. Урегулирование существующих противоречий, на наш взгляд, допустимо только путем внесения изменений и дополнений в соответствующие статьи КоАП РФ.

Исходя из анализа составов административных правонарушений, можно сделать вывод о том, что в административном законодательстве отсутствует отдельная глава, регламентирующая правонарушения в жилищной сфере, а также установлены относительно низкие штрафные санкции по имеющимся составам.

Как представляется, целесообразно увеличить размеры штрафов, определяемых КоАП РФ, которые не соответствуют тяжести содеянного.

Таким образом, следует внести в ЖК РФ статьи, касающейся ответственности за жилищные правонарушения, а в КоАП РФ - главы «Правонарушения в жилищной сфере» и увеличить размеры штрафов по соответствующим составам.

В целом, можно сделать вывод о необходимости дальнейшей систематизации законодательства об административных правонарушениях в жилищной сфере. Принятие за последние годы на федеральном уровне нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы жилищного строительства, жилищнокоммунального хозяйства, обеспечения прав собственности и сделок с недвижимостью, а также ответственности за нарушение жилищного законодательства, свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы.

Заключение

От преступления административное правонарушение отличается меньшей степенью общественной опасности. Административная ответственность наступает за правонарушения только в том случае, если они по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности.

Административное правонарушение обладает четырьмя признаками: общественной опасностью, противоправностью, виновностью и наказуемостью.

К юридическому составу административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, за посягательство на которые установлена административная ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения характеризует его как противоправный акт поведения правонарушителя, выражающийся в действии или бездействии.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях выделяются и специальные субъекты, привлечение которых к административной ответственности имеет существенные особенности.

Субъективная сторона административного правонарушения включает вину правонарушителя, мотивы совершения правонарушения и его цель.

Нами были рассмотрены и разобраны отдельные статьи, содержащиеся в Главе 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В разобранных статьях нами были выделены объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона административного правонарушения.

В рамках данной курсовой работы нами была рассмотрена судебная практика по делам об административных правонарушениях. Рассмотрение вопросов применения норм права на практике дает возможность на конкретных примерах увидеть и оценить эффективность действия законодательства.

Следует внести в ЖК РФ статьи, касающейся ответственности за жилищные правонарушения, а в КоАП РФ - главы «Правонарушения в жилищной сфере» и увеличить размеры штрафов по соответствующим составам.

В целом, можно сделать вывод о необходимости дальнейшей систематизации законодательства об административных правонарушениях в жилищной сфере. Принятие за последние годы на федеральном уровне нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы жилищного строительства, жилищнокоммунального хозяйства, обеспечения прав собственности и сделок с недвижимостью, а также ответственности за нарушение жилищного законодательства, свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы.

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации

2.Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)

3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)

4.Бахрах Д. Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - 3-е изд., пересмотр.и доп. - М. : Норма, 2008. - 816 с

5.Борисов Б. А. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. - М.: Юстицинформ, 2006. - 651 с.

6.Бородин С. С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций. - СПб.: ГУАП, 2007 - 432 с.

.Гуев А. Н. Постатейный комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: Экзамен, 2009. - 511 с.

8.Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008. - 468 с.

9.Душакова Л.А. Административное право: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. - 371 с.

.Козлов Ю. М. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: Юрист, 2004. - 1116 с.

11.Попов Л.П. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.. - "Проспект", 2010 г

12.Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. Липатова Э.Г., Чаннова С.Е. М.: 2008. - 912 с

14.Захаров А.В. Административные правонарушения в жилищной сфере // Актуальные проблемы развития правовой системы государства: российский и международный опыт. Сборник научных трудов. Новосибирск: Изд-во НГУЭУ, 2008. С. 248

.Литовкин В.Н. Концепция развития жилищного законодательства // Жилищное право. 2004. № 3. С. 5, 21

16.отношений // Жилищное право. 2006. № 6. С. 33-37.

17.Шалыгин Б.И. Административно-правовая ответственность за правонарушения в сфере жилищных правоотношений // Жилищное право. 2008. № 8. С. 51.

.Шешко Г.Ф. К вопросу об административной ответственности за нарушения в сфере жилищных

.БВС РФ. 2007. N 1. С. 23

.БВС РФ. 2006. N 9. С. 18

.БВС РФ. 2006. N 3. С. 23

Похожие работы на - Административные правонарушения в области охраны собственности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!