Особенности формирования государственной политики в сфере здравоохранения

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    84,78 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности формирования государственной политики в сфере здравоохранения

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования«Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Институт государственного управления и предпринимательства

Кафедра социологии и социальных технологий управления




Курсовая работа

по учебной дисциплине «Государственное муниципальное управление»

Особенности формирования государственной политики в сфере здравоохранения

студента 2 курса

Кабаковой Евгении Геннадьевны

Научный руководитель:

Франц Ольга Бенционовна




Екатеринбург 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

.1 Понятие и сущность государственной политики в сфере здравоохранения

.2 Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

.1 Реализация государственной политики в сфере здравоохранения в форме государственной программы

.2 Результаты работы государственной политики в сфере здравоохранения

.3 Сравнение здравоохранения Российской Федерации с другими странами

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы состоит в необходимости реализации и постоянном совершенствовании государственной политики для обеспечения сохранения и улучшения здоровья граждан.

Современный этап развития здравоохранения Российской Федерации знаменуется, прежде всего, его реформированием. На этом этапе главной движущей силой является комплекс проблем национальной системы здравоохранения. Одна из главных проблем - низкая социально-экономическая эффективность.

Эффективное функционирование системы здравоохранения определяют основные системообразующие факторы:

совершенствование организационной системы, которая способствует обеспечению формирования здорового образа жизни и оказанию качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации (в рамках государственных гарантий);

- развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, состоящее из финансового, материально-технического и технологического оснащения лечебно-профилактических учреждений, исходя из инновационных подходов и принципа стандартизации;

наличие достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации.

Целью работы является рассмотрение формирования государственной политики в сфере здравоохранения.

Объектом курсовой работы является государственная политика.

Предметом курсовой работы является формирование государственной политики в сфере здравоохранения.

Задачи курсовой работы:

-   Рассмотреть понятия государственная политика и сфера здравоохранения;

-   Изучить государственную политику в сфере здравоохранения;

-   Рассмотреть реализацию государственной политики в сфере здравоохранения

-   Изучить нормативно-правовое регулирование государственной политики в сфере здравоохранения

-   Проанализировать результаты работы государственной политики в сфере здравоохранения в период 2012-2013 годов.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1.1    Понятие и сущность государственной политики в сфере здравоохранения


Определим основные понятия, касающиеся темы работы, которыми являются «здравоохранение» и «государственная политика».

Здравоохранение - это институт реализации государственных гарантий в области охраны здоровья с системной формой устройства, представляющий собой, с организационно-правовой точки зрения, неоднородную систему.

Следует отметить, что понятие системы здравоохранения в настоящее время также не закреплено ни в одном из действующих нормативных правовых актов, однако, сам термин «система здравоохранения» можно встретить, например, в п.2 ст.41 Конституции РФ, устанавливающем, что «В Российской Федерации (…), принимаются меры по развитию государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения…».

Ключевая роль системы здравоохранения в современной общественной системе обусловлена его спецификой. Здравоохранение, в отличие от других сфер имеет ярко выраженный внешний эффект. Благодаря этому, услуги здравоохранения принято рассматривать в качестве социально-значимых благ.

Государственная политика (общественная политика) представляет собой совокупность целей, задач, приоритетов, принципов, стратегических программ и плановых мероприятий, которые разрабатывают и реализуют органы государственной власти, привлекая для этого институты гражданского общества.

Государственная политика является целенаправленной деятельностью органов государственной власти в сфере решения общественных проблем, достижения и реализации общезначимых целей развития всего общества или его отдельных сфер.

Государственное управление здравоохранением - это целенаправленная, планомерная, непрерывная деятельность органов государственной власти, которая проявляется в исполнительно-распорядительном по форме и организующем по содержанию воздействии на управляемые объекты (учреждения здравоохранения) и преследует своей

целью обеспечение граждан гарантированным государством правом на получение бесплатной, качественной и высокотехнологической медицинской помощи.

Под государственной политикой в сфере здравоохранения будем понимать систему ценностей и целей, совокупность управленческих мер, решений и действий, направленных на обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в надлежащем объеме и соответствующего качества для снижения смертности, повышения рождаемости, увеличения продолжительности жизни населения страны.

Общая схема государственной политики сферы здравоохранения приведена на рис.1.

Рис.1. Общая схема государственной политики в сфере здравоохранения

В России на федеральном уровне охрана здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения страны возлагается на Министерство здравоохранения Федерации, которое является центральным отраслевым органом руководства здравоохранением в составе правительства и возглавляемое Министром здравоохранения, организационная структура и штатное расписание Министерства здравоохранения Российской Федерации утверждается соответствующим Постановлением правительства.

Правительство Российской Федерации в свою очередь осуществляет федеральную государственную политику в области здравоохранения и финансирует федеральные программы.

Президент Российской Федерации руководит реализацией федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан.

При этом Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) осуществляющим следующие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела.

Важно отметить, что среди основных функций Министерства здравоохранения необходимо указать следующие:

разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, базовой программы обязательного медицинского страхования;

разработка программ подготовки медицинских и фармацевтических работников;

разработка и реализация мер по спасению жизни людей в чрезвычайных ситуациях;

развитие материально-технической базы здравоохранения

координация и финансирование научных исследований;

разработка порядка лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;

разработка и утверждение стандартов медицинской помощи и контроль за их соблюдением;

сертификация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

разработка единой системы статистического учета и отчетности в органах и учреждениях здравоохранения

международное сотрудничество в области здравоохранения.

Перечисленные функции возлагаются на Министерство здравоохранения и исполняются посредством уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, организацию деятельности службы крови, по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов, а также по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда.

В подчинении у Министерства здравоохранения Российской Федерации находятся Министерства здравоохранения республик, входящих в состав Российской Федерации, комитеты по здравоохранению автономных округов, автономной области, краев и областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга.

В городах управление здравоохранением осуществляется городскими и районными комитетами по здравоохранению. В сельской местности функции районных отделов здравоохранения, ликвидированных в 50-е годы, выполняют центральные районные больницы.

Системе органов управления здравоохранением свойственно двойное подчинение, а именно: Министерство здравоохранения республики, входящей в состав Российской Федерации с одной стороны по общим вопросам подчинено соответствующему правительству, а по вопросам здравоохранения - Министерству здравоохранения Российской Федерации.

Территориальные органы управления здравоохранением также, с одной стороны, подчинены соответствующим административным органам управления, а по отраслевым вопросам вышестоящим органам управления здравоохранения, что видно из рис. 2.

Рис.2. Структура аппарата Минздрава России


Принципы государственной политики в сфере здравоохранения можно подразделить на общие и частные.

Общие принципы:

формирование эффективной институциональной структуры (в том числе ее нормативно-правового обеспечения), поддерживающей переход от управления затратами к управлению результатами;

обеспечение равенства прав граждан на получение качественной помощи;

обеспечение гарантированного объема бесплатной помощи;

рост доступности медицинской помощи;

рост социальной ответственности структур здравоохранения;

приоритетность профилактики.

Частные принципы:

регламентация реализации государственной политики на всех уровнях власти;

анализ результативности и коррекция целей;

повышение ответственности органов власти за реализацию государственной политики.

государственный политика здравоохранение

1.2    Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения


Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"- это федеральный законодательный акт Российской Федерации, принятый в соответствии с Конституцией Российской Федерации для регулирования основ охраны здоровья граждан в сфере здравоохранения.

В развитие Основ разрабатывались законы, которые можно разделить на 4 группы:

˗        законодательство в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;

˗        законодательство в сфере профилактики;

˗        законодательство в сфере организации медицинской помощи;

˗        законодательство по вопросам финансирования здравоохранения.

В главе 2, статье 4, ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" говорится, что основными принципами охраны здоровья являются:

) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

) приоритет охраны здоровья детей;

) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

) доступность и качество медицинской помощи;

) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

) соблюдение врачебной тайны.

Однако эта статья выполняется не в полной мере. Так, например, пункт 6 «доступность и качество медицинской помощи» в России довольно больное место. Если медицина доступна, то хромает качество. Если медицина качественная, то далеко не доступная для людей низшего и среднего класса. Вследствие этого повышается смертность в стране.

Рассматривая формирование государственной политики в области здравоохранения как комплексную проблему, мы основываемся на том, что определяя ее правовые основы необходимо исследовать не только как отражается изучаемое понятие в нормативных правовых актах, но и системные характеристики зафиксированной в нём сущности. Речь идёт, в частности, о том, чтобы решить принципиальный вопрос о взаимосвязи между обозначенными в Конституции Российской Федерации направлениями государственной политики: а) в области здравоохранения (статья 114) и б) внутренней политики (статьи 80 и 84). Логично считать, что в системе государственной политики первое направление является частью второго. В таком случае у государственной политики в области здравоохранения появляется серьезная властная поддержка, так как в соответствии со статьей 80 Конституции, основные направления внутренней политики государства, а, следовательно, и её здравоохранительной составляющей, определяются Президентом Российской Федерации.

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

2.1 Реализация государственной политики в сфере здравоохранения в форме государственной программы


Государственная программа «Развития здравоохранения» определяет цели, задачи, основные направления развития здравоохранения и мероприятия, механизмы их реализации и финансовое обеспечение. По прогнозной оценке расходы на реализацию мероприятий Государственной программы из бюджетов всех уровней будут направлены средства в размере более 33 трлн рублей.

В этой программе сформулированы основные направления развития сферы здравоохранения. Программа отражает основные подходы для решения таких вопросов как:

·        совершенствование инфраструктуры здравоохранения

·        повышение качества в оказание медицинской помощи

·        улучшение подготовленности медицинских кадров

·        повышение заработной платы в отросли здравоохранения

Государственная программа разработана Минздравом России в сотрудничестве с научной и медицинской общественностью и прошла общественное обсуждение, в том числе на площадке Открытого правительства.

Реализация мероприятий Госпрограммы предусмотрена в два этапа: первый этап - с 2013 по 2015 год, второй этап - с 2016 по 2020 год.

Государственная программа включает состоит из подпрограмм:

o   «Провести профилактику и сформировать здоровый образ жизни. Развить первичную медико-санитарную помощь»;

o   «Совершенствовать оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, включая скорую специализированную медицинскую помощь, помощи, медицинской эвакуации»;

o   «Развивать и внедрять инновационные методы диагностики и лечения»;

o   «Охранять здоровье матери и ребенка»;

o   «Развивать медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение, в том числе детям»;

o   «Оказывать паллиативную помощь, в том числе детям»;

o   «Осуществлять кадровое обеспечение системы здравоохранения»;

o   «Развивать международные отношения в сфере охраны здоровья»;

o   «Проводить экспертизу и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья»;

o   «Осуществлять медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан»;

o   «Управлять реализацией Программы»всего 11 подпрограмм.

Непосредственными результатами реализации государственной программы будет являться:

o   Снизится смертность от всех причин (на 1000 населения) до 11,4 в 2020 году,

o   Снизится материнская смертность (случаев на 100 тыс. родившихся живыми) до 15,5 в 2020 году,

o   Снизится младенческая смертность (случаев на 1000 родившихся живыми) с 7,8 в 2016 году до 6,4 в 2020 году,

o   Снизится смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения) до 622,4 в 2020 году,

o   Снизится смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения) до 10 в 2020 году,

o   Снизится смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения) до 190 в 2020 году,

o   Снизится смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения) до 11,2 в 2020 году,

o   Снизится потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (литров на душу населения в год) до 10 в 2020 году,

o   Снизится распространенность потребления табака взрослым населением (процент) до 25 в 2020 году,

o   Снизится распространенность потребления табака детьми и подростками (процент) до 15 в 2020 году,

o   Снизится заболеваемость туберкулезом (на 100 тыс. населения) с 51,9 в 2016 году до 35 в 2020 году,

o   Соотношение врачей и среднего медицинского персонала достигнет 1:3 в 2020 году,

o   Увеличится средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций с высшим медицинским образованием или иным высшим образованием, которые предоставляют медицинские услуги от средней заработной платы в соответствующем регионе вырастет до 200% к 2018 году,

o   Увеличится средняя заработная плата среднего медицинского персонала от средней заработной платы в соответствующем регионе до 100% к 2018 году,

o   Увеличится средняя заработная плата младшего медицинского персонала от средней заработной платы в соответствующем регионе вырастет до 100% к 2018 году,

o   Увеличится ожидаемая продолжительность жизни при рождении до 74,3 лет в 2020 году.

В 2013 году государственная программа претерпела ряд изменений, были учтены замечания и предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и представителей общественности.

ноября 2014 года состоялся Круглый стол на тему: «Отвечает ли госпрограмма «Развитие здравоохранения» современным реалиям?». По результатам этого Круглого стола вывод, что программа не реализуется полностью, выполняются не все поставленные цели.

2.2 Результаты работы государственной политики в сфере здравоохранения


В 2013 году в Российской Федерации продолжалось выполнение мероприятий по формированию здорового образа жизни:

·        Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы и плана ее реализации

·        Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактики алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года

·        Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания насеения на период до 2020 года и плана по их реализации

февраля был принят федеральный закон «об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Этот закон направлен на предупреждение то, чтобы предупредить о вреде окружающего табачного дыма и употребления табака.

Согласно этому закону в России курение было полностью запрещено. Так же была полностью запрещена реклама сигарет, введены штрафы за курение в неположенном месте, запреты на стимулирование продажи табака.

В 2013 году была проведена диспансеризация населения.

Диспансеризация населения является ключевым резервом снижения смертности и сохранения здоровья населения.

Диспансеризация проводится путем глубокого обстледования состояния здоровья граждан раз в 3 года, каждый взрослый россиянин старше 21 года, застрахованный в системе обязательного медицинского страхования. Ветераны и инвалиды проходят диспансеризацию ежегодно. Таким образом, если народ не будет "увиливать", к концу 2015 года первый цикл всеобщей взрослой диспансеризации будет завершен. Она подлежит как работающим так и не работающим гражданам.

Для организации диспансеризации взрослого населения в 2013 году:

·        Разработаны отдельные тарифы на диспансеризацию

·        Лицензировано 4300 медицинских организаций

·        Создана инфраструктура (центры медицинской профилактики, 3800 отделений/кабинетов медицинской профилактики)

·        Обучено около 40 000 участковых врачей и 8400 сотрудников отделений медицинской профилактики

·        Приобретено более 200 передвижных медицинских комплекса для диспансеризации взрослого и детского населения.

Проанализировав первые результаты, минздрав говорит, что средства, выделенные на проведение диспансеризации, что бы там ни говорили скептики, отнюдь не выброшены на ветер. К концу ноября диспансеризацию прошли 15,7 млн взрослых и 10,4 млн детей. Лишь треть из прошедших осмотр взрослых пациентов были признаны здоровыми.

Еще одно из направлений программы «Развития здравоохранения» по профилактики заболеваний и формированию здоровья это иммунитация населения в рамках Национального календаря профилактических прививок.

Проводимая в 2013 году в рамках национального календаря профилактических прививок иммунизация населения позволила добиться значительного снижения и стабилизации уровня заболеваемости по инфекциям, укрепляемым средствами специфической профилактики.

В 2013 году в Российской Федерации зарегистрировано снижение заболеваемости более чем по 28 нозологиям по сравнению с аналогичным периодам в 2012 году.

В 2013 году было привито против гриппа 39,7 млн человек, это 27,8% от общей численности населения Российской Федерации.

В развитие первичной медико-санитарной помощи в программе «Развитие здравоохранения» основной задачей является перераспределение части объектов стационарной первой медицинской помощи в медицинские организации, оказывающие первую медико-санитарную помощь, путем развития стационарозамещающих технологий.

В целях приближения медицинской помощи населению, в субьектах Российской Федерации, особенно в сельской местности активно внедряются формы работы с использованием всех видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный)

Особую значимость приобретает развитие выездных форм работы в связи с введением широкомасштабной диспансеризации населения и проведением профилактических осмотров, оказываемых по месту жительства или месту работы граждан.

В целом, развитие сети медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, применение выездных методов работы, в том числе мобильных медицинских комплексов, позволили повысить доступность медицинской помощи.

Исходя из приведенных примеров реализации, делаем вывод, что программа «Развитие здравоохранения» государственной политикой реализовывается, дает положительные результаты, собственно на что она и рассчитана.

2.3 Сравнение здравоохранения Российской Федерации с другими странами


Сравнение систем здравоохранения - сложный и весьма спорный процесс, на который даже ВОЗ с 2000 года так и не решилась. Да и сами критерии для сравнения вызывают много вопросов

Первым фактором для сравнения будет - количество врачей и мест в больницах.

По статистике Россия занимает среди развитых стран первое место по количеству врачей на 1000 человек населения.

. Россия - приблизительно 4,6 на 1000 человек населения (со стоматологами - 5 на 1000 человек населения)

. Италия - приблизительно 4,2 на 1000 человек населения

. Германия - приблизительно 3,6 на 1000 человек населения

. Франция - приблизительно 3,3 на 1000 человек населения

. Англия - приблизительно 2,7 на 1000 человек населения

. США - приблизительно 2,6 на 1000 человек населения

. Канада и Япония - приблизительно 2,3 на 1000 человек населения

По количеству коек в лечебницах на 1000 человек населения примерно та же картина. В России около 9 (выше из развитых стран только у Японии - около 13,5), в США, Италии, Норвегии, Канаде, Китае и Англии - 3-4 койки на 1000 человек населения. Германия - около 8 коек, Франция около 6-7 коек.

Впрочем, по количеству коек необходимо оговориться, что идет последовательное снижение этого показателя во всех странах мира, поскольку сокращается как общее время нахождения в больнице, так и острые случаи госпитализации.

Далее рассмотрим доступность медицинских услуг.

Система медицины в США. США тратят на медицину огромные деньги - 2,7 триллиона долларов в 2011 году. Из них: 45% было заплачено государством, 28% потрачено из кармана населения (либо напрямую, либо путем страховых взносов), 21% было потрачено работодателями (через страховые взносы), и 7% было потрачено филантропическими-благотворительными организациями. На душу населения, США тратят намного больше, чем другие развитые страны. Например, США тратят примерно в два раза больше чем соседняя Канада. При этом, средняя продолжительность жизни в Канаде на два года выше чем в США.

США - это одна из немногих развитых стран, в которой отсутствует всеобщее государственное медицинское страхование. Существующие в США программы государственного страхования распространяются только на:

o   пожилых людей (49 миллионов),

o   ветеранов, военнослужащих и их семей (13 миллионов),

o   определенные категории людей с низким достатком (нетрудоспособных, детей, беременных - 51 миллионов).

Оставшиеся граждане США либо получают страховку от работодателя (около 170 миллионов в 2012), либо должны приобретать ее самостоятельно (около 30 миллионов). Около 48 миллионов человек не имело медицинской страховки в 2012 году.(Цифры не равняются количеству населения так как многие люди, в дополнение к государственной страховке Medicare, также покупают дополнительную частную).

Стоимость медицины в Европе. В Европе дела обстоят несколько лучше. Во всяком случае, там для жителей стран участниц ЕС государственная страхование есть (или как налог в Англии, или как страховка). Однако, в той же Англии врачи обладают весьма маленькими теоретическими знаниями, в Германии ощущается недостаток врачей при росте обращений за медицинской помощью. Недостаток врачей и рост обращений за медицинской помощью характерен практически для всей Европы. Так что, имея страховку, ждать оказания этих медицинских услуг в Европе приходится не один день. В некоторых странах, таких как Франция, практикуется долевое участие, когда страховка покрывает только часть оплаты оказанных услуг, а остальное необходимо оплатить самостоятельно. В Центральной Европе практикуется ограничение числа оказываемых по страховке услуг.

Еще один, но не маловажный критерий сравнения это врачебные ошибки.

Врачебные ошибки в России и США

В США от медицинских ошибок в госпитале умирает около 100 тысяч человек в год. Еще около 5-6 тысяч от ошибочного назначения лекарства. И это только официальная статистика, которая, конечно же, не учитывает случаи, когда пациент умирает из-за врачебной ошибки, но через некоторое время. К примеру, существуют данные, что с 2000 по 2003 год в США ежегодно умирало до 190000 пациентов. В России по самым пессимистичным подсчетам, этот показатель составляет 50-60 тысяч в год.

Подсчитать соотношение не так уж и сложно. Если взять за основу, что в США около 750000 врачей совершают около 100000 ошибок в год, а в России около 600000 врачей совершают около 60000 ошибок в год, то шанс умереть в США - 13,5 %, а в России - 10 %. Подсчеты, конечно же, весьма грубые, использующие усредненные цифры, но показательные.

По данной сравнительной характеристике напрашивается вывод, что хоть медицина в России не является эталонной, но намного доступней для граждан, в отличии от других стран, к примеру в США.

Медицина в каждой развитой стране обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Да, на западе медицина показывает более высокие показатели, но вовсе не потому, что там лучше врачи. Их значительно меньше, им выделяется значительно большее финансирование, и сами пациенты нередко платят за лечение значительно больше. Но даже в этом случае, различные показатели не слишком сильно разнятся. Как показывает практика, в России за те же деньги можно найти такое же качественное оборудование, таких же хороших врачей и столь же комфортные условия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственная политики в сфере здравоохранения это совокупность мер и программ, разрабатываемых Правительством РФ для обеспечения улучшения здоровья граждан. Современный этап развития здравоохранения Российской Федерации знаменуется, прежде всего, его реформированием. На этом этапе главной движущей силой является комплекс проблем национальной системы здравоохранения. Одна из главных проблем - низкая социально-экономическая эффективность.

В 2013 году государственная программа претерпела ряд изменений, были учтены замечания и предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и представителей общественности.

ноября 2014 года состоялся Круглый стол на тему: «Отвечает ли госпрограмма «Развитие здравоохранения» современным реалиям?». По результатам этого Круглого стола вывод, что программа не реализуется полностью, выполняются не все поставленные цели, что и сделало исследуемую тему исследования актуальной.

Главным и бесспорным итогом государственной политики в здравоохранении за последние десять лет стало усиление внимания власти к проблемам охраны здоровья и весомое увеличение государственных расходов на здравоохранение. Все последние годы вопросам доступности и качества медицинских услуг уделяется самое пристальное внимание

В изучение темы «Особенности реализации государственной политики в сфере здравоохранения» были изучены понятия государственная политика и сфера здравоохранения. Делаем вывод, что здравоохранение не может быть реализовано без государственной политик, так как государственная политика - это совокупность целей и задач, которые реализуются государственной властью.

Так же была рассмотрена государственная политика в сфере здравоохранения и ее реализация.

Основная программа до 2020 года по реализации здравоохранения является «Развитие здравоохранения». Эта программа активно реализуется. Благодаря ей уменьшилось число смертей в Российской Федерации. Так как были введены соответствующие законы.

Затем было изучено нормативно-правовое регулирование государственной политики в сфере здравоохранения. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что нормативно-правовые акты реализуются не полностью.

И, наконец, были проанализированы результаты работы государственной политики в сфере здравоохранения в период 2012-2013 годов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

.        Государственная программа города Москвы 2012-2016 гг. "Развитие здравоохранения в городе Москве (Столичное здравоохранение)" на 2012-2016 гг.

.        Конституция Российской Федерации / принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., Новосибирск 2009;

.        Положение о Департаменте здравоохранения г. Москвы (Постановление Правительства Москвы от 31 декабря 2003г. № 1070-ПП в редакции постановления Правительства Москвы от 29.07.2003 №620-ПП).

.        Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608, «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации»;

.        Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. N 5487-I (ред. от 27.12.2009 № 365-ФЗ) // СЗ РФ. 2006. № 6. Ст. 640;

.        Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10. 2003 № 131-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822;

.        Федеральный закон «О внесении изменений в основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 25.11. 2009 г. № 267-ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 30. Ст. 3739;

.        Федеральный закон №1499-1 от 28.06.1991 г. «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

.        Указ Президента РФ "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" от 9.10.2007 г. № 1351;

.        Постановление Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год" от 04.10. 2010 г. № 782;

.        Концепция развития здравоохранения РФ до 2020 года; Учебные и справочные пособия, монографии

.        Алексеев Н.А. Анализ эффективности деятельности ЛПУ//Здравоохранение РФ 2013, №5;

.        Анисимов В.Н. Правовая база социального компромисса // Человек и труд 2012, № 12;

.        Бояринцев Б.И. Рынок и здравоохранение // Экономика здравоохранения 2014, № 2;

.        Гареева И.А. Социальная трансформация системы здравоохранения в современных условиях. Автореферат.-С.24

.        Герасименко Н.Ф., Александрова О.Ю., Груздева И.В. Муниципальная система здравоохранения - проблема собственных полномочий местного самоуправления// Менеджер здравоохранения 2011, № 10;

.        Григорьева Н.С. Гражданин и общество в контексте реформы здравоохранения // Государственное управление 2012, № 4;

.        Дудов А.С. Совершенствование деятельности продуцентов платных медицинских услуг в контексте развития муниципального здравоохранения //Управление экономическими системами: электронный научный журнал 2011, № 4;

.        Елманова Т.В. Организационно-правовое обеспечение муниципального здравоохранения в современных условиях //Главврач 2011, №1;

.        Кадыров Ф.Н. Методы оценки эффективности деятельности медицинских учреждений // Менеджер здравоохранения 2012, № 7;

.        Кучеренко В.З. Реформирование здравоохранения в мире как общественный процесс // Проблемы управления здравоохранением 2012, №4;

.        Петрова Ю.А. Система органов управления здравоохранением в современных условиях// «Ученые заметки ТОГУ» Том 4, № 2, 2013, С.70-74

.        Пивень Д.В., Дудин П.Е. Обсуждение проекта концепции развития здравоохранения до 2020 года. Одноканальное финансирование - миф или реальность?//Менеджер здравоохранения 2009, № 11;

.        Пидде А., Кривошеев Г., Киселев А. Проблемы выхода из кризиса российского здравоохранения. // Общество и экономика. 2010, № 1;

.        Раскин Д.И. Несостоявшаяся реформа управления здравоохранением // Вопросы истории 2010, № 4;

.        Семенова В.Г., Варавикова Е.А. Необходимость нового подхода к определению приоритетных проблем здоровья населения России // Обозреватель (Еженедельник РАУ-Корпорации) 2011, № 11;

.        Сибурина Т.А., Аттаева Л.Ж. Повышение эффективности управления здравоохранением на основе использования современных персонал-технологий // Кремлевская медицина. Клинический вестник 2009, №1;

.        Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А. Изменились ли проблемы местного самоуправления за последние 10 лет? // Социологические исследования 2009, №8;

.        Теория государственного управления- URL: http://080504.ru/teoriya-gosudarstvennogo-upravleniya/gosudarstvennaya-politika-ponyatie-i-osnovnie-napravleniya.html

.        Левкевич М.М. Основные направления государственной политики в сфере здравоохранения URL: http://safbd.ru/sites/default/files/safbd-2012-1_19-25.pdf(дата обращения 25.01.2015)

.        Международный круглый стол «Государственная политика в сфере здравоохранения: реалии и перспективы» URL: http://spravmir.ru/events/54-politika-v-sfere-zdravoohraneniya.html

.        Министерство здравоохранения в Российской Федерации URL: http://www.rosminzdrav.ru/news/2014/01/30/1686-gosudarstvennaya-programma-razvitiya-zdravoohraneniya-rossiyskoy-federatsii

.        Российское общество скорой медицинской помощи URL: http://emergencyrus.ru/?p=1398

.        Нижегородская региональная медицинская ассоциация URL: http://nrma.ru/Reform/zdr_conception_2020.shtml

.        СОГАЗ МЕД URL: http://sogaz-med.ru/health/pravila-prohozhdeniya-dispanserizacii.html

.        Об итогах работы министерства здравоохранения Российской Федерации в 2013 году и задачах на 2014 год URL: http://www.slideshare.net/Pitoneus/2013-2014-34123496

.        РУЭксперт URL: http://ruxpert.ru/

Похожие работы на - Особенности формирования государственной политики в сфере здравоохранения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!