Конституционное право Королевства Испании

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,55 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Конституционное право Королевства Испании

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Факультет: Международный институт государственной службы и управления

Направление подготовки: 032000.62 «Зарубежное регионоведение» (бакалавриат)

Профиль: Управление международными проектами и программами

Кафедра зарубежного регионоведения и международного сотрудничества


РЕферат

на тему:

Конституционное право Королевства Испании



Студент: Орлов Александр

3 курс, группа ОБ13-16






Москва 2015 г.

Содержание

1. Исторический аспект становления конституционализма и особенности принятия Конституции

. Институт прав человека и гражданства (закон о гражданстве)

. Политические партии Испании

. Модель организации государственной власти

. Территориальное устройство Испании

Список литературы


1. Исторический аспект становления конституционализма и особенности принятия Конституции

месяцев длилась работа по выработке основного закона государства. Проект Конституции явился продуктом сотрудничества всех без исключения ведущих партий. В начальной стадии этой работой занималась комиссия в составе семи человек: трое от правящей партии UCD (Союз Демократического Центра), один представитель от PSOE (второе причитающееся им место социалисты отдали каталонским националистам), один коммунист и Мануэль Фрага от Народного Альянса. Социалисты и Фрага пришли в комиссию с готовыми проектами своих вариантов идеальной Конституции.

Окончательный вариант текста Конституции, вынесенный на референдум, стал результатом консенсуса различных политических сил. Этот консенсус стоил многих усилий. Социалисты даже отозвали своего представителя из комиссии по выработке проекта в марте 1978 года. Интересной деталью работы этой комиссии явилось то, что до ноября 1977 года она действовала тайно, пока ее деятельность не раскрыли пронырливые журналисты

Конституция - не догма, а руководство к действию

Время изменяет жизнь общества. То, что было хорошо вчера, сегодня уже может выглядеть не таким привлекательным. В испанской Конституции со временем тоже стали проявляться разного рода шероховатости и недоработки. Например, оказывается, что на сегодняшний день институт королевской власти в Испании является единственной в мире конституционной монархией, отдающей предпочтение в наследовании трона мужчине перед женщиной. Эта уникальность испанского государственного строя стало следствием того, что Швеция отказалась от мужского приоритета в наследовании в 1979 году, а Бельгия - в 1991. И это при том, что статья 14 Конституции 1978 года провозглашает равенство в правах вне зависимости от пола. То же самое заявляет Всемирная Декларация Прав Человека. А в 2008 году в Испании на зависть другим странам появилось даже специальное министерство равенства, которое бдительно следит за тем, чтобы мужчины и женщины были равны во всем, кроме… очередности наследования испанской короны.

Вопрос, безусловно, является очень деликатным. Еще бы! Как и кто сообщит наследному Принцу Фелипе, что в ближайшем будущем он не станет королем Испании, а отходит куда-то на восьмое место в очереди на престол? Оптимисты выражают уверенность в том, что сама королевская семья проявит инициативу по устранению этой откровенной дискриминации по половому признаку. Можно согласиться с этим, но наверняка подобного не случатся раньше коронации Принца Астурийского.

Устаревшие положения Конституции

Принимая Конституцию, Испания не входила в Евросоюз. Сегодня же судьба страны тесно связана с единой Европой. Тем не менее, в действующей Конституции об этом даже не упоминается.

В статье 149.1.11 говорится о том, что денежная система страны находится в эксклюзивной компетенции государства. Но уже ряд лет не существует испанская денежная единица, а есть единая для целого ряда европейский стран, регулированием которой занимается Европейский Банк.

Все граждане других стран, согласно действующей Конституции, рассматриваются в качестве иностранцев, хотя юридически граждане стран Евросоюза таковыми не являются.

Статья 30 говорит об обязательной воинской повинности, о которой уже все забыли по причине ее ликвидации.

Статья 69 устанавливает принципы формирования Сената и говорит о провинциях, как основных единицах административно-территориального деления. Более поздний закон поделил страну на 17 автономных областей и 2 автономных города (Сеута и Мелилья).

Нарушения Конституции

В статье 8 утверждается, что целью Вооруженных Сил является гарантировать суверенитет и независимость Испании, защита ее территориальной целостности и конституционного порядка. Это утверждение явно нуждается в некоторой корректировке после того, как испанских военнослужащих стали участвовать в боевых действия в других странах - Югославии, Афганистане и Ираке.

Немало в действующей сегодня Конституции и откровенно утопических деклараций, касающихся основных прав граждан.

«Все испанцы равны перед законом», - утопия, повторяемая в большинстве конституций мира. И каждая из них, объективности ради, могла бы продолжить этот постулат словами «но некоторые из них чуть-чуть «равнее» других».

«Признается право на мирные собрания... Использование этого права не нуждается в предварительном разрешении. ... В случае собраний и манифестаций в местах передвижения людей об этом предварительно сообщается властям, которые могут запретить мероприятие только в случае, если существуют обоснованные мотивы нарушения общественного порядка с риском для людей или имущества». Обратимся к прессе. Вот небольшая заметка в «El Pais»: «Государственной Федерации гомосексуалистов, лесбиянок и транссексуалов (FELGT) было отказано в проведении митинга. Причину отказа администрация объяснила так: «Конституция - символ суверенитета народа. Проведение митинга у памятника в день ее юбилея считается нецелесообразным. В другом месте - пожалуйста, или у этого монумента, но в другой день».

Одним из наиболее болезненных пунктов испанской Конституции является статья 47, провозглашающая право всех испанцев на достойное жилье. Право действительно есть, а вот возможность его реализовать.

Уже несколько лет периодически встает вопрос о том, что Испании пора подумать о новой Конституции, отражающей социальные, политические и экономические изменения, произошедшие после 1978 года.

Поначалу ее выработку хотели начать после принятия общеевропейской Конституции, которая наверняка внесет немало новых положений в жизнь европейских государств, как, например, двойное гражданство (национальное и европейское) и другие. Но принятие общеевропейского основного закона застопорилось, едва начавшись. Так что испанцам еще немало лет придется пользоваться тем, что есть.

2. Институт прав человека и гражданства (закон о гражданстве)

Все многообразие закрепленных в конституции прав и свобод можно разделить на три группы. Это деление основывается не на юридической природе этих прав, а на характере их конституционного признания и юридической системе их защиты. Первая группа - основные права и свободы (секция 1 главы 2 части 1 - статьи с 15 по 29). Она включает право на жизнь, на свободу, на равенство перед законом и многие другие, а также запрещение какой-либо дискриминации (ст. 14). Вторая группа - права и обязанности граждан (секция 2 той же главы - статьи с 30 по 38). Здесь можно отметить право собственности и свободу предпринимательской деятельности. Третья группа - права и свободы главным образом культурного и социального характера, содержащиеся в третьей главе первой части конституции "Об основных принципах социальной и экономической политики". Первая группа прав и свобод действует непосредственно в отношении граждан и последние могут эти права защищать на основе срочной и быстрой процедуры, в случае необходимости, путем подачи жалобы в Конституционный суд (п.2 ст.53). Вторая группа прав и свобод, как впрочем, и первая, должна регулироваться законами, эти права должны соблюдаться всеми государственными властями. Это группа, как и первая, может подпадать под контроль Конституционного суда. Исполнение и защита прав и свобод третьей группы возлагается на текущее законодательство, судебную практику и деятельность государственных властей. Последние могут ссылаться только на решения судебной власти, вынесенные в соответствии с законодательством, которое они развивают.

Гарантии реализации прав и свобод также не обойдены испанским законодательством, включая конституцию. Хотя прямо о материальных гарантиях не говорится, но формулировки сконструированы таким образом, что возложенные на государственные органы обязанности не могут быть реализованы без необходимых материальных расходов. Именно таким образом сформулирована защита испанской семьи: "На государственных властях лежит социальная, экономическая и правовая защита семьи" (п.1 ст.39). Государство защищает детей, независимо от того, родились ли они в браке или вне его; государственные власти обязаны проводить политику, обеспечивающую профессиональную подготовку и переподготовку граждан, а также безопасность труда (п.2 ст.40). Аналогичным образом государственные власти обязываются принимать меры по организации и охране здоровья граждан, они организуют санитарное просвещение, развитие физкультуры и спорта и способствуют организации досуга людей; на государство возлагается принятие мер по оказанию помощи, лечению и оздоровлению физически или психически ослабленных людей; государство гарантирует престарелым гражданам получение материальных средств посредством периодически пересматриваемого законодательства.

Конституция возлагает на государство обязанности, казалось бы прямо не относящиеся к отдельной личности, но касающиеся всего сообщества людей. К таким обязанностям относится поощрение доступа к культуре, развитие науки, научных и технических исследований в общих интересах, наблюдение за разумным использованием природных ресурсов, гарантирование сохранения и защиты исторического, культурного и художественного наследия народов Испании, способствование в создании необходимых условий для пользования благоустроенным жильем.

На конституционный уровень поднято и регулирование ограничений прав и свобод, которые могут потребоваться при введении в стране чрезвычайного или осадного положения. При таких обстоятельствах могут приостанавливаться ряд прав и свобод, а именно: право на свободу и безопасность, неприкосновенность жилища и тайна почтовых, телеграфных и телефонных сообщений; право на свободное избрание местожительства и передвижения по национальной территории; свобода выражения мнений, право на распространение публикаций и другие средства передачи информации, в обычных условиях рассматриваемых судом; свобода собраний и манифестаций, право на забастовку, право на конфликт, т.е. право на локаут со стороны предпринимателей. Особо выделяются (п.2 ст.55 конституции) ограничения в борьбе против терроризма, а именно приостанавливаются нормы о сроке предварительного задержания (в обычное время - максимум 72 часа), о неприкосновенности жилища и тайны почтовых, телеграфных и телефонных сообщений. Последние меры имеют цель облегчить борьбу полиции с терроризмом, который до принятия и во время выработки конституции был весьма активны.

Несмотря на то, что стать полноправным гражданином Испании не так-то просто, многие иностранцы готовы преодолеть любые трудности, чтобы получить этот статус, и это вполне понятно, т.к. испанское гражданство дает множество преимуществ, среди которых, например, возможность свободного передвижения по всем странам Евросоюза и даже проживания там. Кроме этого, статус гражданина позволяет избежать множества бюрократических хлопот, с которыми непременно сталкиваются не граждане Испании.

Испанское гражданство может быть получено по мотивам происхождения или по праву резиденции.

По мотивам происхождения могут получить гражданство следующие категории граждан:

Граждане, родители которых являются испанцами по национальности или гражданами Испании.

Граждане, рожденные в Испании, родители (родитель) которых являются испанцами по праву рождения (сюда не входят дети консулов и дипломатов).

Граждане, рожденные в Испании, родители которых испанскими гражданами не являются, но и национальность их не определена.

Граждане, рожденные в Испании, но родители их неизвестны.

Иностранцы, усыновленные/удочеренные гражданами Испании.

Вышеперечисленные категории граждан имеют право подать прошение о получении статуса гражданина Испании после того, как прожили легально в стране в течение одного года.

По праву резиденции могут претендовать на получение испанского гражданства следующие категории граждан:

Иностранцы, имеющие вид на жительство. Срок легальной резиденции на территории Испании должен составлять 10 лет, после чего, можно ходатайствовать о получении гражданства.

Политические беженцы, а также иностранцы, получившие убежище в Испании по другим мотивам, имеют право на получение гражданства через 5 лет легального проживания на испанской территории.

Граждане Латинской Америки, Филиппин, Андорры, Португалии и Экваториальной Гвинеи, прожившие легально 2 года в Испании.

Иностранцы, состоящие в законном браке с гражданами Испании, и прожившие легально 1 год в Испании.

Граждане, опекунство над которыми осуществлял гражданин Испании или испанская попечительская организация в течение 2-х лет (в т.ч. и граждане, которые продолжают находиться под опекунством).

Вдовцы и вдовы, легально прожившие на территории Испании 1 год, супругами которых являлись граждане Испании.

Оформление гражданства на основании вида на жительство

Основными требованиями к иностранцам, решившим ходатайствовать о предоставлении им испанского гражданства, являются: легальное проживание на испанской территории в течение 10-ти лет, наличие работы (в некоторых случаях - это может быть пособие по безработице), а также отсутствие судимостей.

Первым шагом на пути к испанскому гражданству является получение даты для предоставления пакета документов в Regístro Civil. Для этого необходимо сделать специальный запрос. Следует учесть, что назначение этой даты - процесс довольно долгий, иногда длящийся по несколько месяцев, поэтому позаботиться о ее получении следует заранее. В указанный день соискатель должен предоставить в соответствующую инстанцию необходимые документы для рассмотрения своей кандидатуры в качестве будущего гражданина Испании.

Основной список документов включает в себя:

копию разрешения на проживание в Испании

копию разрешения на работу в Испании

копии всех страниц загранпаспорта

копии всех страниц гражданского паспорта

документы, подтверждающие финансовые возможности соискателя

копию последней декларации о доходах (если соискатель не подает декларацию, он должен предоставить справку об этом)

справку о несудимости в стране, гражданином которой является соискатель, переведенную на испанский язык и апостилированную

справку о несудимости в Испании

выписку из мэрии о прописке на территории Испании (certificado de empadronamiento)

свидетельство о рождении (перевод и апостиль)

Кроме перечисленных документов, могут потребоваться и дополнительные документы или данные. Главным руководством при сборе необходимого пакета документов является собственный список, который получает каждый соискатель.

Иностранцам, решившим стать гражданами Испании, необходимо понимать, что гражданство - это не только определенные права и свободы, которыми может пользоваться человек, это еще и обязанности, которые на него возлагает государство, гражданином которого он является.

Гражданство Испании дает не только право голосовать, но и открывает другие возможности, недоступные людям, проживающим в Испании в других статусах. При наличии гражданства, человек вправе заниматься государственной деятельностью, иметь преимущества в сферах здравоохранения, занятости, образования и пр.

Например, разрешение на проживание резиденту необходимо каждые пять лет продлевать, а гражданство Испании процедуры продления не требует.

Иностранец, имеющий разрешение на проживание и работу на территории Испании, не может работать и долго проживать в одной из стран Евросоюза, тогда как статус гражданина Испании позволяет долгое время работать и жить в других странах ЕС.

В статусе гражданина гораздо легче пригласить в Испанию родственников из других стран, а также осуществить процесс воссоединение семьи.

Оказавшись в сложной ситуации, на территории третьей страны, иностранец с испанским видом на жительство не может надеяться на помощь консульства Испании, а если в подобной ситуации окажется гражданин Испании, то к решению проблемы подключатся консульские учреждения Испании.

И, наконец, иностранца, совершившего преступление на испанской территории, в большинстве случаев лишают разрешения на проживание и трудовую деятельность в Испании, однако гражданства Испании преступника не лишат.

гражданский политический территориальный испания

3. Политические партии Испании

Испанская социалистическая рабочая партия - Partido Socialista Obrero Español (PSOE).

Основана в 1879 году Пабло Иглесиасом, который в те же годы основал Всеобщий союз трудящихся (Union General de Trabajadores, UGT), крупнейшее профсоюзное объединение страны.входит в состав европейской Социалистической партии и Социалистического Интернационала. После национальных выборов 1982 и 2004 годов становилась правящей. В первом случае правительство страны возглавлял Фелипе Гонсалес, во втором - Хосе Луис Родригес Сапатеро. С 1996 по 2004 год партия находилась в оппозиции.была создана с целью представлять интересы рабочего класса. Согласно программе партии планировалось после прихода к власти построить в Испании социализм марксистской модели. В 1979 году PSOE отказалась от идей марксизма. В настоящее время идеологически находится среди европейских социал-демократических партий.действует на территории всей страны и насчитывает порядка 460.000 членов, которые объединены в различные региональные филиалы, федерации и объединения партии. Среди них самыми влиятельными и многочисленными являются филиалы в Андалусии (PSOE-A), Каталонии (Partit dels Socialistes de Catalunya) и Валенсии (PSPV-PSOE).

Народная партия - Partido Popular (РР)

Политическая партия правоцентристского толка, правившая в Испании в 1996-2004 годах. В этот период испанское правительство возглавлял Хосе Мария Аснар. Является одной из самых крупных в Европе - ее численность превышает 700 тысяч человек.

Была образована в 1976 году бывшими членами Национального движения - единственной разрешенной в стране политической партии при Франко. Первоначально называлась Народным Альянсом (Alianza Popular), а ее основателем и председателем был Мануэль Фрага, бывший министр пропаганды и туризма в правительстве Франко. Входит в состав европейской Народной Партии в Европарламенте и в Международный демократический союз.

Объединенные левые - Izquierda Unida (IU)

Политический блок, сформированный в 1986 году рядом партий, придерживающихся республиканских позиций. Ведущую роль в IU занимает Коммунистическая партия Испании (PCE), лидеры которой автоматически занимают должность главного координатора IU. В 2008 году партии, входящие в IU, насчитывали 48.318 членов. В последнее время в борьбе за власть кооперируется с «зелеными». Пик популярности IU у избирателей пришелся на середину 1990-х годов, когда этот политический блок имел 21 депутата в парламенте Испании и 9 депутатов в Европарламенте. В 2011 году в парламентах страны и Европы IU представляло по 2 депутата.

Коммунистическая партия народов Испании - Partido Comunista de los Pueblos de España (PCPE)

Эта марксистско-ленинская политическая партия была образована на объединительном съезде коммунистов Испании, состоявшемся в Мадриде в январе 1984 года. До 1986 года называлась Коммунистической партией (Partido Comunista). В съезде участвовали отколовшиеся ранее от перешедшей на позиции еврокоммунизма Компартии Испании (PCE) просоветская группа во главе с Игнасио Гальего, Партия коммунистов Каталонии, Объединённая коммунистическая партия Испании, Движение за восстановление КПИ и другие небольшие группы коммунистов. Созданную новую партию возглавили Игнасио Гальего (председатель) и Хуан Рамос (генеральный секретарь). В 1986-1989 годах PCPE входила в коалицию «Объединённые левые» (Isquierda Unida). В 1989 году большинство руководства PCPE приняло решение о воссоединении с Компартией Испании (PCE). Несогласная с этим часть членов PCPE стала действовать отдельно, сохранив название партии. Партия не представлена в парламенте Испании, на парламентских выборах в марте 2008 года получила 0,08% голосов. Поддерживает связи с рядом европейских компартий, участвует в ежегодных международных встречах коммунистических и рабочих партий.

4. Модель организации государственной власти

Испания - конституционная монархия. Глава Испании - Король Хуан Карлос I. Его основная задача в современной политической жизни заключается в арбитраже и контроле за правильным функционированием государственных учреждений в соответствии с Конституцией. Кроме того, его Высочество утверждает назначения на самые почетные должности в органах исполнительной, законодательной и судебной властях.

Конституция 1978 года устанавливает основные права и свободы граждан Испании и возлагает Законодательную Власть на Кортесы (Парламент), Исполнительную Власть - на Правительство страны и Судебную Власть - на судей и членов Верховного Суда.

Функции законодательства возложены на Парламент, состоящий из Конгресса Депутатов (Нижняя Палата) и Сената; Члены обеих Палат избираются каждые четыре года на основе всеобщего избирательного права. Кортесы осуществляют законодательную власть, утверждают общий бюджет государства, контролируют действия Правительства и ратифицируют международные соглашения.

Главой Правительства является Премьер-Министр, избираемый Парламентом, который, свою очередь, несет ответственность за избрание членов Совета Министров. Члены Правительства назначаются и освобождаются от должности по усмотрению Премьер-Министра.

Министры и Министерства, входящие в состав Правительства Десятого Законодательного Собрания Испании, были назначены 21 декабря 2011 года Премьер-Министром от Народной Партии (PP), одержавшей победу во всеобщих Выборах 2011 года, Мариано Рахоем Брей.

Испания состоит из 17 регионов, каждый из которых состоит из одной или нескольких провинций, помимо которых есть два автономных города- Сеута и Мелилья на Севере Африки. В общей сложности насчитывается 50 провинций.

Каждая автономная область осуществляет полномочия, возложенные Конституцией и указанные в Уставе Автономии. Эти Уставы также содержат правила институционального регулирования Региона, которые обычно заключаются в следующем:

Законодательное собрание, избираемое всеобщим голосованием, принимает законы, действующие в регионе;

Правительство выполняет исполнительные и административные функции и возглавляется Президентом, назначенным Законодательным Собранием, и являющимся Высшим Представителем Региона;

Верховный Суд выполняет функции судебной власти на территории региона.

Помимо этого, в каждом регионе есть представитель Правительства, назначенный Центральным Аппаратом, который координирует исполнение государственных решений на местном уровне региона.

Регионы являются финансово независимыми, но, тем не менее, получают отчисления из государственного бюджета.

Из вышеописанной структуры видно, что Испания в настоящее время является одной из наиболее децентрализованных стран Европы.

5. Территориальное устройство Испании

Согласно конституции 1978 года, Испания является государством автономий. Государство автономий представляет собой особую модель государственно-территориального устройства, вариант так называемого регионального (составного) государства, некую промежуточную форму между унитарным государством и федерацией. Многие эксперты считают Испанию одним из наиболее децентрализованных унитарных государств. Среди признаков, характерных для федеративных государств в государственно-территориальном устройстве сегодняшней Испании присутствуют плюрализм, децентрализация управления, разграничение предметов ведения и полномочий между различными уровнями управления, сочетание симметрии и асимметрии в плане предоставления прав и полномочий автономным сообществам.

К исключительной компетенции государства ст. 149 конституции относит также:

гражданство, иммиграцию и эмиграцию;

отправление правосудия;

торговое, уголовное, пенитенциарное право и процессуальное законодательство, трудовое и гражданское законодательство без ущерба для его применения автономными сообществами;

таможенный и тарифный режимы;

внешнюю торговлю;

денежную систему и общие основы организации кредитной, банковской и страховой систем;

основы и координацию общего планирования экономической деятельности, государственные финансы и государственный долг;

основы и общую координацию здравоохранения и социального обеспечения; морское рыболовство;

торговый флот, порты и аэропорты общегосударственного значения, железные дороги и наземный транспорт, проходящий по территории более одного автономного сообщества;

общий режим связи, почту, телеграф и телефон, воздушные, подводные кабели и радиокоммуникации; законодательство об использовании и концессии гидроресурсов и гидросооружений, если воды протекают по территории более чем одного автономного сообщества, и разрешение на строительство электрических сооружений, если их использование затрагивает интересы другого автономного сообщества или когда передача энергии проходит по территории последнего;

основы законодательства по охране окружающей среды; правовые основы режима СМИ;

защиту испанского культурного и художественного наследия;

охрану общественной безопасности с учётом возможности создания автономными сообществами полицейских служб;

государственную статистику; разрешение на проведение народных консультаций путём референдума.

Ст. 148 конституции относит к компетенции автономных сообществ создание органов самоуправления;

изменение границ муниципалитетов на их территории; экономическое развитие, земледелие и животноводство в соответствии с целями общенациональной экономической политики;

рыбную ловлю во внутренних водах; территориальное, городское и жилищное благоустройство;

железные и шоссейные дороги, гавани, порты и спортивные аэродромы на их территории;

использование лесных богатств; эксплуатацию гидроресурсов, проектирование и строительство каналов, проведение мелиоративных работ, использование минеральных и термальных вод;

охрану окружающей среды; местные праздники и ярмарки; ремесла;

музеи, библиотеки, консерватории; охрану памятников;

развитие культуры, научных исследований, образования, туризма в пределах их территории, спорта и досуга;

социальное обеспечение и здравоохранение.

В состав Испании входят 17 региональных автономных сообществ: Андалусия (провинции Альмерия, Гранада, Кадис, Кордова, Малага, Севилья, Уэльва, Хаэн), Арагон (провинции Сарагоса, Теруэль, Уэска), Астурия (провинция Овьедо), Балеарские острова (провинция Балеарес), Валенсия (провинции Аликанте, Валенсия, Кастельон), Галисия (провинции Ла-Корунья, Луго, Оуренсе, Понтеведра), Канарские острова (провинции Лас-Пальмас, Санта-Крус-де-Тенерифе), Кантабрия (провинция Кантабрия), Кастилия-Ла-Манча (провинции Гвадалахара, Ла-Манча, Сьюдад-Реаль, Толедо), Кастилия-Леон (провинции Авила, Бургос, Вальядолид, Леон, Паленсия, Саламанка, Самора, Сеговия, Сория), Каталония (провинции Барселона, Жирона, Льеида, Таррагона), Мадрид (провинция Мадрид), Мурсия (провинция Мурсия), Наварра (провинция Наварра), Ла-Риоха (провинция Ла-Риоха), Страна Басков (провинции Алава, Бискайя, Гипускоа), Эстремадура (провинции Бадахос, Касерес), а также 2 автономных города - Сеута и Мелилья, расположенные на североафриканском побережье.

Ст. 137 конституции помимо региональных автономных сообществ включает в государственно-территориальную структуру испанского государства муниципалитеты и провинции, также наделяя их правом автономии. С 1833 года территория Испании поделена на провинции: их всего 50 (47 - на полуострове, 3 - на островах). Первичным звеном территориального устройства являются муниципалитеты, их насчитывается в стране около 8 тысяч.

Список литературы

1. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Проспект - Москва, 2013. - 304 c.

. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Проспект, МГЮА - Москва, 2013. - 296 c.

. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова, ВКТ - Москва, 2009. - 810 c.

. Конституционное право зарубежных стран; Юнити-Дана, Закон и право - Москва, 2009. - 728 c.

. Конституционное право зарубежных стран; Норма, Инфра-М - Москва, 2010. - 620 c.

. Конституционное право зарубежных стран; Юнити-Дана - Москва, 2013. - 544 c.

. Конституционное право зарубежных стран. Шпаргалка; Окей-книга - Москва, 2012. - 442 c.

. Андреева, Г.Н. Конституционное право зарубежных стран; М.: Эксмо-Москва, 2005. - 320 c.

. Данилов С.Ю. Конституционное право зарубежных стран в схемах; Высшая Школа Экономики (Государственный Университет) - Москва, 2005. - 320 c.

. Ершов В.А. Конституционное право зарубежных стран; ГроссМедиа, РОСБУХ - Москва, 2009. - 144 c.

. Ильин Ю.Д. Государственное (конституционное) право зарубежных стран; Юркомпани - Москва, 2010. - 432 c.

. Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Афанасьева О.В. Конституционное право зарубежных стран; Юрайт - Москва, 2011. - 416 c.

. Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Афанасьева О.В. Конституционное право зарубежных стран; Юрайт - Москва, 2013. - 416 c.

. Лейбо Ю.И., Орлов А.Г., Ракитская И.А. Конституционное право зарубежных стран; Статут - Москва, 2012. - 264 c.

Похожие работы на - Конституционное право Королевства Испании

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!