Инновационная политика организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,01 Мб
  • Опубликовано:
    2015-06-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Инновационная политика организации

Содержание

Введение. Глава. Теоретическая часть

.1 Факторы, формирующие инновационную деятельность организации

.2 Понятие уровня инновационного развития и проблемы управления

.3 Основные цели и задачи инновационной политики

.4 Методы выбора инновационной политики организации как самостоятельного хозяйствующего субъекта

.5 Управление инновационной политикой организации

Глава 2. Практическая часть. Оценка эффективности инновационного проекта

.1 Характеристика предприятия ООО «ЕвроАвто» и характеристика инновационных проектов

.2 Выбор инновации для предприятия ООО «ЕвроАвто»

.2.1 Расчет показателей конкурентоспособности

.2.2 Формирование «Матрицы нововведений»

.2.3 Расчет условного и безусловного индекса нововведений

.3 Составление программы освоения новшества для предприятия ООО «ЕвроАвто»

.3.1 Обновление технологии производства и управления

.3.2 Характеристика рынка и сбыта продукции

.3.3 Преобразование материально-технической базы

.3.4 Обновление трудовых ресурсов

.3.5 Перестройка организационной и управленческой структуры

.4 Обоснование инвестиций в инновационную программу

.4.1 Расчет инвестиций в инновационный проект

.4.2 Финансовые результаты инновационного проекта

.4.3 Расчет показателей эффективности инновационного проекта

Выводы

Список литературы

Приложения

Введение

В работе рассматривается и анализируется инновационная политика организации. Инновационная политика включает в себя следующие компоненты - наука, технология, экономика и образование. Очевидно, что отсутствие какого-либо компонента приводит к нарушению целостности всей системы инновационной деятельности организации. Также недостаточное внимание к развитию какого-либо компонента целостной инновационной системы снижает результативность функционирования в целом.

Анализ теоретических подходов к инновационной политике организации позволяет отметить, что большинство исследований не полностью учитывают факторы их взаимодействия.

Согласно большинству определений, инновационная политика организации является совокупностью направлений и определенных методов воздействия механизма на производство новых видов продукта и технологий.

Цель курсовой работы - анализ инновационной политики организации.

Задачи курсовой работы:

Рассмотреть факторы, формирующие инновационную деятельность организации, проанализировать понятие уровня инновационного развития и проблемы управления.

Рассмотреть основные цели и задачи инновационной политики, рассмотреть методы выбора инновационной политики организации как самостоятельного хозяйствующего субъекта.

Рассмотреть управление инновационной политикой организации.

Провести оценку эффективности инновационного проекта на примере предприятия ООО «ЕвроАвто».

Объект курсовой работы - разработка инновационного проекта.

Предмет курсовой работы - разработка инновационного проекта, оценка эффективности проекта предприятия.

Глава 1. Теоретическая часть

.1 Факторы, формирующие инновационную деятельность организации

Целью инновационной политики организации является разработка непосредственно инновационного проекта, в котором необходимо обосновать его экономическую целесообразность [12].

Инновационная политика организации (предприятия) представляет собой совокупность направлений и методов воздействия хозяйствующего механизма на производство новых видов продукта и технологий.

Выделяют следующие факторы, формирующие инновационную политику организации:

экономическое положение организации, финансовое состояние;

место данной организации на рынке, объем реализации товаров (работ, услуг), их качество, цена, действия конкурентов;

состояние рынка, финансового рынка в целом и по звеньям;

сочетание собственных и чужих ресурсов предприятия;

условия страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков;

льготы, получаемые организацией от государства [8].

Факторы прямого влияния инновационной деятельности организации включают законы страны или региона, поставщиков ресурсов, учреждения государственного регулирования, конкурентов, потребителей, торговых и транспортных посредников.

К факторам косвенного влияния инновационной деятельности организации относятся состояние национальной экономики страны, НТП, политические, демографические, социальные факторы [14].

Основными факторами, которые способствуют реализации инновационной политики предприятия, являются:

наличие на предприятии системы управления качеством на основе международных стандартов ISO;

высокий уровень научно-технологического потенциала предприятия;

наличие резервов финансовых и материально-технических ресурсов на предприятии;

наличие оптимальной законодательно базы и государственная поддержка проведения инновационной политики;

наличие системы материального и морального стимулирования инновационной деятельности [10].

.2 Понятие уровня инновационного развития и проблемы управления

Разработка инновационной политики организации представляет собой достаточно сложный процесс.

Изначально выделяют этап выбора направления инновационной политики. На данном этапе задача состоит в том, чтобы проанализировать варианты возможной будущей обстановки на рынке и спрогнозировать возможные цели (организации) в будущем. Сложность заключается в том, что проводящему политику в большей степени придется опираться на собственную интуицию, основанную на жизненном опыте. После этого формулируются идеи в альтернативные цели [5].

Далее следует этап стратегического планирования инноваций. На данном этапе необходимо разработать варианты альтернативных путей и средств достижения выбранных на предыдущем этапе целей. Затем путем сравнения и оценки нужно отбросить все лишние варианты и выработать окончательную стратегию. тратегия должна описывать общее направление поиска и развития нововведения, способы достижения цели инновации, также технико-экономическое обоснование инновации [10].

Конечным результатом стратегического планирования является создание непосредственно инновационного проекта.

Далее следует стадия оперативного планирования инновации. На данном этапе инновационный проект разбивается на отдельные этапы.

В составе полученных этапов проводящему политику нужно запланировать отдельные мероприятия, целью которых является реализация разработанной стратегии.

Каждое мероприятие определяет сроки начала и окончания конкретной работы, количество исполнителей, необходимый объем ресурсов и т.д.

В результате оперативного планирования получается подробный последовательный план действий по осуществлению инновации [6]

.3 Основные цели и задачи инновационной политики

Инновационная стратегия предприятия реализуется инновационной политикой. Инновационная политика предприятия представляет собой определение целей инновационной стратегии и создание механизма поддержки приоритетных программ и проектов предприятия [11].

При разработке инновационной политики организации необходимо выделить различные цели [8]:

Цель внедрения - завоевание, или закрепление, небольшого сегмента рынка с минимальной прибылью с последующим увеличением доли на рынке и прибыли.

Цель инноваций - получение значительной прибыли на определенном отрезке времени за счет «новшества» в определенной области. В этом случае, внедрение инновации и последующее ее распространение связывается с возможностью значительного снижения себестоимости и роста спроса на продукцию.

При разработке инновационной политики затрагиваются следующие области деятельности:

исследования и разработки (фундаментальные, поисковые, НИОКР, опытное производство, прикладные исследования);

создание, поддержание и развитие научно-технологического потенциала предприятия;

сертификация продукции и повышение ее качества;

техническое перевооружение (обновление производственной базы);

разработка мероприятий, связанных с маркетинговой политикой, с целью освоения рынка инноваций [5].

При формировании инновационной политики инновация рассматривается с двух различных позиций:

Наличие специфических потребительских свойств, которые способны обеспечить успех при отсутствии значимых решений;

Наличие новых значимых технических решений, которые способны обеспечить рыночный успех.

В целом цель инновационной политики организации - создать условия для обеспечения эффективной деятельности предприятия, с помощью повышения его конкурентоспособности [18].

При проведении инновационной политики должны соблюдаться следующие принципы:

целенаправленность, то есть ориентация на достижение стратегических и тактических целей предприятия;

приоритетность, выбор важнейших направлений деятельности в настоящее время с учетом возможностей предприятия;

комплексность, охват инновациями смежных сфер деятельности;

адаптивность, корректировка плана проведения инновационной политики в связи с изменением факторов внешней среды;

альтернативность проектных решений, разработка различных вариантов и выбор наилучшего из них;

обоснованность, обоснование научно-технического, социального, экономического эффектов с учетом факторов внешней среды [4].

1.4 Методы выбора инновационной политики организации как самостоятельного хозяйствующего субъекта

Как подчеркивают исследователи, существует несколько методов выбора направления инновационной политики [6]:

Метод написания сценариев. Данный метод заключается в подготовке детального плана осуществления инновации. Сценарий - это логическая и правдоподобная возможная ситуация в инновациях в будущем, а сама цель написания сценария состоит в освещении этой самой ситуации.

Для начала необходимо подобрать коллектив для составления сценария будущего развития процессов и выявления их возможных последствий. Далее необходимо сформировать специальные вопросы, которые помогут определить и проанализировать будущую ситуацию, и свести их в таблицу для наглядного представления полученных ситуаций [11].

Полученный анализ будущей ситуации позволит определить и сформулировать цели и разработать инновационную политику для их достижения. Достоинством данного метода является то, что специалист, занимающийся разработкой инновационной политики, изучает возможную будущую ситуацию на рынке и выявляет те процессы и детали, которые в мог бы легко упустить [12].

Метод игр. Игра представляет собой особый вид моделирования ситуации с любым числом участников, каждый из которых играет роль, отведенную ему сценарием, и подчиняется набору определенных правил.

Для принятия инновационных решений используются стратегические игры, в том числе деловые. Стратегические игры - это конфликтные игры, в которых конфликтная ситуация возникает при столкновении интересов двух и более участников экономической системы. Система поведения - стратегия участников игры в той или иной конфликтной ситуации, а также эффективность принимаемых ими решений зависит от образа действия других участников [6].

Метод Дельфи. Представляет собой метод прогноза возможных будущих событий, при котором специалист, занимающийся разработкой инновационной политикой, проводит индивидуальный опрос экспертов с использованием анкет для выяснения их мнения.

Опрос экспертов производится с помощью опросных листов в несколько туров, результаты анкетирования обрабатываются и доводятся до сведения экспертов, что позволяет им учесть обстоятельства, которыми они ранее пренебрегали. При проведении каждого последующего тура участникам опроса предлагают дополнительные вопросы, а также просят пересмотреть свои первоначальные оценки. В итоге это приводит к сужению диапазона оценок. Далее составляется сценарий, который описывает общее мнение экспертов о предыстории проблемы, ее текущем состоянии и прогнозах на перспективу. Результат сценария - формулировка основной цели, которая служит основанием для составления «дерева целей» [8].

При разработке инновационной политики предприятия необходимо также сделать следующее [10]:

Проверить, соответствуют ли запланированные мероприятия выбранной инновационной политики законодательным и нормативно-правовым вопросам регулирования инновационной деятельности в РФ.

Рассчитать величину возможной прибыли на инвестируемый капитал.

Просчитать, достигают ли экономического, научно-технического, экологического и социального эффектов рассматриваемые специалистом инвестиции в данный проект.

По возможности использовать поддержку со стороны государства с целью повышения эффективности инвестиций в новации.

Стараться привлекать государственные субсидии, гранты, льготные кредиты международных и иностранных кредитных организаций и банков, фондов и т.п.

1.5 Управление инновационной политикой организации

Важно отметить, что эффективность инновационной политики непосредственно зависит от инвестиций, которые осуществляют в различных направлениях деятельности организации.

При этом реализации любого инвестиционного проекта в условиях рыночной экономики должно предшествовать решение двух взаимосвязанных методических задач [7]:

оценка выгодности каждого из возможных вариантов осуществления проекта;

сравнение вариантов и выбор наилучшего из них [13].

Инновационные проекты могут быть:

научно-технические,

исследовательские,

проекты по освоению и разработке новой продукции (технологии),

проекты по модернизации производственного аппарата,

проекты, направленные на перепроектирование производственных процессов и т. п. [4].

Общая концепция формирования проекта по мнению большинства исследователей включает следующие стадии:

Формулирование проблемы и целей проекта;

Анализ имеющихся альтернативных решений данной проблемы и тенденций развития основных технико-экономических показателей;

Оценка имеющихся ресурсов: финансовых, кадровых, материально-технических;

Оценка вероятности технического и коммерческого рисков;

Выбор наилучшего варианта решения проблемы;

Оформление проекта и его реализация [16].

Глава 2. Практическая часть. Оценка эффективности инновационного проекта

2.1 Характеристика предприятия ООО «ЕвроАвто» и характеристика инновационных проектов

Компания ООО «ЕвроАвто» основана в 2004 году и к настоящему времени насчитывает более 1000 сотрудников. На сегодняшний день она является одной из крупнейших автомобильных компаний Санкт-Петербурга, работающих в сфере автомобильного бизнеса.

В состав ООО «ЕвроАвто» входит сеть из тринадцати магазинов новых и б/у запчастей для иномарок, расположенных в разных районах города, а также сеть станций технического обслуживания а/м.

Основные виды деятельности фирмы ООО «ЕвроАвто» на данный момент - это продажа авто запчастей и оказание услуг по ремонту легковых автомобилей на территории Санкт-Петербурга.

Автосервис ООО «ЕвроАвто» входит в состав ООО «ЕвроАвто» и осуществляет следующие виды деятельности:

широкий спектр услуг по диагностике и ремонту автомобиля;

налаженный канал по подбору запчастей в магазинах «ЕвроАвто»;

%-ая скидка на автозапчасти при ремонте автомобиля в автосервисе «ЕвроАвто»;

возможность онлайн записи на сайте - www.euroauto.ru <#"892202.files/image001.gif">

где Пi - рейтинговая оценка i-го показателя (1…5);- поправочный коэффициент;- количество показателей конкурентоспособности.

х1 = 4 * 1,2 / 40 * 1,2 = 0,1

х2 = 3 * 1,2 / 40 * 1,2 = 0,075

х3 = 5 * 1 / 40 * 1 = 0,125

х4 = 4 * 1 / 40 * 1 = 0,1

х5 = 3 * 1 / 40 * 1 = 0,075

х6 = 4 * 1,5 / 40 * 1,5 = 0,1

х7 = 4 * 1,2 / 40 * 1,2 = 0,1

х8 = 5 * 1,5 / 40 * 1,5 = 0,125

х9 = 5 * 1,5 / 40 * 1,5 = 0,125

х10 = 4 * 1,5 / 40 * 1,5 = 0,1

Полученные данные сводятся в таблицу 2.2.1.

Таблица 2.2.1 - Формирование оценок показателей конкурентоспособности компании ООО «ЕвроАвто»

Показатели конкурентоспособности предприятия

Пi

ki

xi

1

Эффективность производственной деятельности

5

1,2

0,1

2

Финансовое состояние

4

1,2

0,075

3

Эффективность организации сбыта и продвижения продукции на рынке

5

1

0,125

4

Организация труда на предприятии

4

1

0,1

5

Уровень технологии при производстве продукции

3

1

0,075

6

Эффективность рекламной деятельности

4

1,5

0,1

7

Эффективность стимулирования сбыта

4

1,2

0,1


Конкурентоспособность продукции, в т.ч.:




8

Качество продукции

5

1,5

0,125

9

Цена продукции

5

1,5

0,125

10

Привлекательность продукции для потребителя

5

1,5

0,1


Итого

44




.2.2 Формирование «Матрицы нововведений»

На данном этапе формируются столбы матрицы, которые образуют нововведения для компании ООО «ЕвроАвто».

Затем элементы матрицы заполнятся рейтинговыми оценками силы влияния каждого нововведения на каждый i - показатель конкурентоспособности.

Рейтинг влияния устанавливается по следующей шкале:

- сильное влияние;

- среднее влияние;

- слабое влияние;

- нововведение не влияет на показатель конкурентоспособности.

При присваивании оценок учитывается также направление влияние - каждое нововведение может влиять на каждый показатель конкурентоспособности как положительно (+) так и отрицательно (-), что кардинальным образом повлияет на дальнейшую оценку нововведений.

Результаты работы оформляются в виде таблицы 2.2.2.

Таблица 2.2.2 - Формирование и заполнение «Матрицы нововведений»

Показатели конкурентоспособности

xi

Нововведения



1

2

3

Эффективность производственной деятельности

0,1

9

3

3

Финансовое состояние

0,075

9

9

3

Эффективность организации сбыта и продвижения продукции на рынке

0,125

3

3

3

Организация труда на предприятии

0,1

3

1

3

Уровень технологии производства продукции

0,075

9

3

9

Эффективность рекламной деятельности

0,1

6

3

3

Эффективность стимулирования сбыта

0,1

3

1

9

Конкурентоспособность продукции, в т.ч.:





Качество продукции

0,125

9

3

3

Цена продукции

0,125

9

9

3

Привлекательность продукции для потребителя

0,1

9

9

9

Итого

-

69

45

48


В первый столбец переносятся сформулированные показатели конкурентоспособности.

Во второй столбец переносятся рассчитанные относительные рейтинговые оценки показателей xi.

В остальные столбики ставится оценка влияния каждой инновации на каждый показатель конкурентоспособности.

.2.3 Расчет условного и безусловного индекса нововведений

На основании заполненной «Матрицы нововведений» рассчитываются

условный и безусловный индекс влияния каждой инновации на конкурентоспособность предприятия. Условный индекс рассчитывается по следующему выражению:


где xi - относительная рейтинговая оценка показателя;- оценка силы влияния j-го нововведения на i-ый показатель конкурентоспособности;- количество показателей конкурентоспособности;- количество нововведений.

Условный индекс показывает ценность инновации для повышения конкурентоспособности предприятия, то есть если инновация получилась равной 25 % то можно сказать, что она увеличить конкурентоспособность предприятия на 25 %. Безусловный индекс определяется по формуле:


где xi - относительная рейтинговая оценка показателя;max - оценка максимальной силы влияния нововведения на показатели конкурентоспособности;- количество показателей конкурентоспособности.

Безусловный индекс дает возможность отнести инновацию к определенной классификационной группе. Нововведения, имеющие значение безусловного индекса свыше 0,7 могут считаться базисными.

Нововведения, индекс которых лежит в пределах 0,4 - 0,7 относятся к улучшающим, а ниже 0,4 - к рационализирующим (псевдоинновации).

На основании полученных расчетов выбирается наиболее эффективное

нововведение, то есть ценность вклада которого в конкурентоспособность предприятия максимальна и с точки зрении классификационных групп - нововведение относится классу базисных или улучшающих инноваций.

-й инновационный проект - внедрение в деятельность автосервиса ООО «ЕвроАвто» компьютерной диагностики автомобиля

Еу = 44 * 48 / 44 * 3 * 48 = 29 %

Еб = 44 * 48 / 44 * 90 = 0,5

-й инновационный проект - внедрение услуг автомойки, покраски и полировки автомобилей

Еу = 44 * 45 / 44 * 3 * 45 = 28 %

Еб = 44 * 45 / 44 * 90 = 0,5

Инновационный проект №3 - открытие сервисного центра по предпродажной подготовке автомобилей Ford на базе ООО «ЕвроАвто»

Еу = 44 * 69 / 44 * 3 * 69 = 33 %

Еб = 44 * 69 / 44 * 90 = 0,77

Таким образом, можно увидеть, что согласно оценке наиболее конкурентоспособным является Инновационный проект №3 - открытие сервисного центра по предпродажной подготовке автомобилей Ford на базе ООО «ЕвроАвто».

Далее производится разработка выбранного инновационного проекта.

.3 Составление программы освоения новшества для предприятия ООО «ЕвроАвто»

2.3.1 Обновление технологии производства и управления

ООО «ЕвроАвто» расположен в Выборгском районе г. Санкт-Петербурга. Рядом находится несколько автозаправочных станций. Также находится охраняемая автомобильная стоянка.

Учитывается, что в соответствии с требованиями СЭС, рядом с автосервисом нет жилых домов (расстояние должно быть не менее 50 м), в близи нет водоемов. Автосервис имеет централизованную подводку воды и канализацию, а так же подвод электричества.

В данном случае планируется реконструкция одного из филиалов организации ООО «ЕвроАвто», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Верхняя улица, д. 14.

Рис. 2.3.1 - Карта района с месторасположением автосервиса

ООО «ЕвроАвто» по ул. Верхней, 14

Данный филиал организации ООО «ЕвроАвто» занимается продажей автозапчастей, также здесь находится автосервис с комплексом услуг, представленным ранее. На базе данного филиала планируется разработка услуги по предпродажной подготовке автомобилей Ford.

График работы филиала: Пн-Cб - 09:00 - 21:00, Вс - 09:00 - 19:00. Месторасположение: метро пр. Просвещения, метро Парнас, маршрутка К-539 от м. пр. Просвещения.

В непосредственной близости имеется гаражный кооператив (на 220 гаражей) и две платные стоянки (100 и 150 машиномест), в пяти минутах езды от филиала ООО «ЕвроАвто» находится АЗС «Лукойл».

Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС расстояние не менее 50 м от жилых домов. Данное требование учитывается. Также водоемов рядом нет. В предлагаемом месте также есть централизованный подвод воды и канализации. Таким образом, все необходимые условия по открытию центра по данному адресу учтены.

Цель инновационного проекта - создание и проектировка сервисного центра по предпродажной подтоготовке автомобилей Ford).

Задачи инновационного проекта:

Анализ рынка автосервисных услуг Выборгском районе г. Санкт-Петербурга, анализ фкторов, влияющих на спрос.

Анализ структуры парка автомобилей (марки, количество, годовой пробег), анализ конкурентов по основным характеристикам.

Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка. Описание основных отличительных особенностей и конкурентных преимуществ сервисного центра ООО «ЕвроАвто».

Выбор места предоставления услуги (расположения СЦ).

Расчет технологической части проекта сервисного центра (услуги по предпродажной подготовке автомобилей Ford). Расчет годового объема предоставляемых услуг в выбранном сегменте рынка; расчет количества рабочих и служащих; расчет площадей помещений.

Расчет потребности в оборудовании и различного рода ресурсах.

Описание технологического процесса предоставления услуги с учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов.

Расчет коммуникативной части проекта. Организация работы персонала, анализ структуры управления предприятием. Организация работы с клиентом предложения по привлечению клиентов. Разработка медиа - плана проекта.

Расчет технико-экономических показателей проекта и сроков окупаемости и рентабельности проекта.

2.3.2 Характеристика рынка и сбыта продукции

В Выборгском районе г. Санкт-Петербурга собственными автомобилями владеет более 57 % людей. Анализ автомобильного парка Выборгского района г. Санкт-Петербурга показывает, что по большей части горожане перемещаются по дорогам на отечественных автомобилях марки ВАЗ (12 %). На втором месте со значительным отставанием оказались автомобили марок Volkswagen и Opel -5,5 % и 5,2 %. На третьем месте Daewoo и Chevrolet 5,1 % и 5 %, на четвертом Hyundai - 3,52 [11].

Таблица 2.3.1 - Структура парка автомобилей Выборгского района

Марка

Год выпуска

Количество

Годовой пробег, км



%

Шт.


Audi

2000-2014

4

2158

19 000

BMW

1998-2014

3,5

1842

18 000

Chery

2000-2014

2,5

1519

15 000

Chevrolet

2000-2014

3790

17 000

Daewoo

1998-2014

5,1

3916

16 000

Honda

2000-2014

3,8

3032

20 000

Kia

2000-2014

4,4

4411

21 000

Mazda

1999-2014

4,8

3790

17 000

Ford

1995-2014

2,9

2463

19 000

Mitsubishi

1995-2014

3,1

3589

19 000

Nissan

2002-2014

4,6

3537

18 000

Opel

1998-2014

5,2

3916

20 000

Peugeot

2000-2014

3,5

2842

16 000

Renault

2000-2014

5,2

4916

16 000

Toyota

1999-2014

4,3

4347

21 000

Volkswagen

1998-2014

5,5

4356

18 000

Отечественные

1998-2014

12

5 846

19 000



Рис. 2.3.2 - Структура автопарка Выборгского района

По данным ГИБДД МВД Выборгского района г. Санкт-Петербурга, по состоянию на конец 2014 г. в республике насчитывалось в собственности юридических лиц и граждан легковых автомобилей 62 796.

Из общего числа автомобилей 21 117 импортного производства, а отечественного производства 41 679 автомобилей. Данные автомобилей Выборгского района на конец 2014 года представлены в таблице 2.3.2 [11].

Таблица 2.3.2 - Количество автомобилей на конец 2014 года

Вид транспортных средств

Количество автомобилей, которые стоят на учете


на 31.12.2011 г.

на 31.12.2012 г.

на 31.12.2013 г.

на 31.12.2014 г.

Легковые автомобили, в том числе:

44 354

46 489

49 970

62 796

Отечественного производства

34 025

36 561

40 278

41 679

Иномарки

10 329

9 928

9 692

21 117


Возрастная структура автомобильного парка Выборгского района г. Санкт-Петербурга. Средний возраст российского автомобиля составляет, по данным ГАИ (ГИБДД), 10,8 года. Возрастная структура парка легковых автомобилей Выборгского района выглядит следующим образом:

До 5 лет - 21 %.

От 5 до 10 лет - 32 %.

Свыше 10 лет - 47 % [10].

Хорошо просматривается основная тенденция: с увеличением возраста растет относительная доля возрастной группы в автомобильном парке, что старых автомобилей более чем в два раза больше, чем относительно новых. Однако, как показывают данные о возрастной структуре парка автомобилей, ситуация постепенно меняется к лучшему, но очень медленными темпами. По таблице 2 строится диаграмма (рисунок 2.3.3).

Рис. 2.3.3 - Количество автомобилей Выборгского района

г. Санкт-Петербурга на конец 2014 года

Средний пробег автомобиля в Выборгском районе г. Санкт-Петербурга составляет 16 700 км в год, при этом эксперты отмечают, что чем старше машина, тем меньше она проезжает.

Так, согласно статистике, машины в возрасте до трех лет ежегодно накатывают по 20 000 км, автомобили в возрасте 3-10 лет проезжают ежегодно 18 000 км, 10-20-летние машины - 15 000 км, а транспортные средства старше 20 лет преодолевают уже меньше 10 000 км в год [11].

Также отечественные автомобили проезжают ежегодно 15 300 км, а иномарки уже по 18 000 км. Число легковых автомобилей N, принадлижащих населеннию Выборгского района г. Санкт-Петербурга, с учетом перспетивы развития может определьно на основе средней насыщенности населения легковых автомобилей (на 210 000 жителей (1000)), то есть:

N = Аn / 1000 (2.1)

А = 210 000 - численность населения;= 400 - число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 400 автомобилей);

N'=1452 ед.

Количество автомобилей, которые обслуживаются на СТО, определяется по формуле:

Nсц= N'*(1-Кс/о) = (1 - 0,10) (2.2)сц= 1 452* (1-0,10) = 1 306

где кс/о - коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25 [12].

Для определения свободной доли рынка необходимо из общей емкости рынка автомобилей NСЦ вычесть то количество автомобилей, которое обслуживается конкурентами. Получается свободной доли рынка N=806.

Таблица 2.3.3 - Количество автомобилей, обслуживаемых

в Выборгском районе г. Санкт-Петербурга

Наименование показателей

Количество

Примечание

1. Число жителей в Выборском районе, чел.

210 000

статистически данные

2. Количество автомобилей, принадлежащих населению, ед.

84 000

по расчету

3. Количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО, ед.

67 200

по расчету

4. Количество автомобилей, обслуживаемых существующими сервисными центрами Выборгского района г. Санкт-Петербурга

500

статистически данные


Система автосервиса обеспечивает в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность и максимальный коэффициент технической готовности, а также минимальные затраты времени клиента на поддержание его работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации, приобретение запасных частей и т.п.

На сегодняшний день система автосервиса, как комплекс, включает в себя следующие основные элементы:

организации технического обслуживания и ремонта автомобилей,

магазины по продаже автомобилей и запасных частей к ним,

автозаправочные станции,

предприятия по хранению автомобилей,

пункты экологического контроля,

пункты дорожной безопасности и др.

Факты свидетельствуют, что транспорт в государственной и муниципальной собственности более изношен и продолжает стареть. Только за последний год доля государственных автобусов со сроком службы 10 лет и более увеличилась с 34 % до 54 %, грузовых автомобилей - с 39 % до 63 %.

Всего же на дорогах города на начало 2014 г. в Выборгском районе г. Санкт-Петербурга эксплуатировалось 43 % автобусов и 55 % грузовых автомобилей со сроком службы 10 и более лет. Сокращение грузового автопарка (в целом на 9 % за 2013 г.) и его старение незамедлительно сказались на объемах грузоперевозок. По состоянию на 1 января 2013 г. каждый восьмой человек в Выборгском районе г. Санкт-Петербурга являлся владельцем легкового автомобиля [11].

По результатам анализа свободная доля рынка составляет 26 % от общего рынка услуг автосервисов, а это примерно 3700 автомашин.

В результате анализа деятельности предприятий-конкурентов было принято решение акцентировать свое внимание на услуге, не охваченной конкурентами, которой является предпродажная подготовка автомобилей.

Таблица 2.3.4 - Сегментирование рынка автосервисных услуг

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Марка а/м

Свободная доля рынка, шт. N

Годовой пробег а/м, км. LГ

Удельная трудоемкость ТО и Р а/м норма-час / 1000 к  tТО и tТР

Годовой объем работ по ТО и ТР ТТО и ТТР, нормо-час

Honda

488

17 000

3,3

27 376,8

Audi

863

15 000

3,3

42 718,5

BMW

722

18 000

3,3

42 886,8

ВАЗ

4719

20 000

2,8

26 4264

ГАЗ

3215

20 000

2,8

18 0040

VolksWagen

831

17 000

3,3

46 619,1

Ford

2463

18 000

3,3

115 414,2

Toyota

1058

15 000

2,8

44 436

Opel

1205

18 000

2,8

60 732

Renault

1589

20 000

3,3

104 874

Mitsubishi

947

17 000

3,3

53 126,7

Mercedes

378

18 000

2,8

19 051,2

Hyundai

1479

20 000

3,3

97 614

Volvo

479

15 000

3,3

23 710,5

Skoda

571

15 000

2,8

23 982

Chevrolet

2462

20 000

2,8

137 872

Nissan

759

17 000

3,3

42 579,9

Hummer

17

15 000

3,3

841,5

Итого:

23 725



1 328 139


Важно подчеркнуть, что при разработки станции технического обслуживания необходимо определиться с выбором сегмента рынка по видам выполняемых работ, имея в виду перечень услуг, выполнение которых может на себя принять разрабатываемое предприятие и об объемах, в которых эти услуги могут оказываться потенциальным клиентам, маркам автомобилей и клиентурой, и принять решение по выбору: строить заново или реконструировать [5].

Рынок технического обслуживания автомобилей в Выборгском районе г. Санкт-Петербурга четко структурирован и имеет три уровня:

Авторизированные (дилерские) центры,

Независимые центры (одиночные и сетевые),

Индивидуальные мастерские.

Рассматривая вопрос о специализации станций технического обслуживания и автосервисов, можно выделить четыре направления:

Универсальные автосервисы;

Автосервисы, специализирующиеся на отечественных автомобилях;

Автосервисы, специализирующиеся на иностранных автомобилях;

Автосервисы, специализирующиеся на автомобилях определенной марки.

В работе был проведен анализ рынка автосервиса. По результатам данного анализа можно сделать вывод, что автосервис ООО «ЕвроАвто» оснащен оборудованием, имеет высококвалифицированный персонал. Техническому росту способствует высокая заработная плата. Спросу на услуги сервисного центра способствует качественное обслуживание и грамотный подход к клиентам, а также не высокие цены.

ООО «ЕвроАвто» динамично развивающаяся компания, которая в данный момент предоставляет полный спектр услуг по обслуживанию автомобилей от установки дополнительного оборудования до проведения капитального ремонта автомобилей отечественного и импортного производства. Сервисный центр ООО «ЕвроАвто» имеет полностью оснащенный технический сервис. На постах технического центра выполняются работы по плановым ТО автомобилей, компьютерной диагностике и отдельным видам ремонта двигателей, ремонту механических и автоматических КПП, диагностике и ремонту систем кондиционирования воздуха салона автомобилей, проверке и регулировке сход-развала на современном компьютерном стенде, компьютерной диагностике и ремонту ходовой, рулевой, тормозной и других систем автомобиля.

Таблица 2.3.5 - Показатели конкурентоспособности ООО «ЕвроАвто»

Название организации

Марки продаваемых а/м

Характеристика организации

Продажа модельного ряда Ford

ООО «ЕвроАвто»

Hyundai

Дилер, удобное расположение, квалифицированный персонал, высокий уровень качества.

Да


Nissan




Mitsubishi




Toyota




Chevrolet



ООО «Аларм-Моторс»

VolksWagen

Дилер, неудобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества.

Да


Skoda

Не дилер, неудобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества.



Hyundai




Hummer




Opel

Дилер, неудобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества.



Chevrolet



ООО «Евромоторс»

Volvo

Дилер, удобное расположение, квалифицированный персонал, высокий уровень качества.

Да


Ford



ООО «Кар-лайн»

Renault

Дилер, неквалифицированный персонал, низкий уровень качества выполняемых работ и обслуживания.

Нет


ГАЗ




УАЗ




Из таблицы 2.3.5 можно увидеть, что конкурентоспособных организаций по продажам модельного ряда «Ford» у ООО «ЕвроАвто» достаточно.

Анализируя авторемонтный рынок Выборгского района г. Санкт-Петербурга можно выделить следующих конкурентов:

ООО «Аларм-Моторс» - пр. Коломяжский, д. 18;

ООО «Евромоторс» - Пулковское шоссе, д. 40;

ООО «Кар-лайн» - Витебский проспект, д.17, корп. 6, стр. 6.

Таблица 2.3.6 - Сервисные центры Выборгского района г. Санкт-Петербурга - конкуренты организации ООО «ЕвроАвто»

Конкуренто-образующие характеристики

ООО «ЕвроАвто»

ООО «Аларм-Моторс»

ООО «Евромоторс»

ООО «Карлайн»

Марки обслуживаемых автомобилей

Все легковые

Все легковые

Все легковые

Все легковые

Количество обслуж. автомобилей в год

3 000

2 700

2 500

2 300

Основные виды выполняемых работ

ТО и ТР, электрика

ТО и ТР

ТО и ТР

ТО и ТР

Режимы работ

9:00-21:00

9:00-21:00

10:00-22:00

9:00-21:00


Таблица 2.3.7 - Анализ конкурентов по видам выполняемых работ

Виды выполняемых работ

ООО «ЕвроАвто»

ООО «Аларм-Моторс»

ООО «Евромоторс»

ООО «Карлайн»

Регулировочно-ремонтные работы передней подвески

В

С

С

В

Регулировочно-ремонтные работы задней подвески

В

С

С

С

Ремонто-востановительные кузовные работы

С

В

В

Н

Лакокрасочные работы

С

С

С

В

Диагностика и ремонт двигателя

В

С

С

С

Диагностика и ремонт электрооборудования

С

Н

С

Диагностика и ремонт топливной системы

С

С

Н

С

Ремонт АКПП

В

С

С

Н

Ремонт МКПП

В

В

С

С

Мойка двигателя

В

В

С

С

Мойка кузова

В

С

С

С

Шиномонтаж и баланс. колес

В

В

В

В

Продажа запч. и аксессуаров

С

Н

Н

В

Условные обозначения: В - высокий, С - средний, Н - низкий.

Таблица 2.3.8 - Анализ конкурентов ООО «ЕвроАвто»по конкурентообразующим характеристикам

Конкурентообразующие характеристики

ООО «ЕвроАвто»

ООО «Аларм-Моторс»

ООО «Евромоторс»

ООО «Карлайн»

Уровень технологии ТО и ТР

9

8

8

7

Уровень работы с клиентом

8

8

8

9

Спектр услуг

8

8

6

7

Культура обслуж. клиентов

6

7

8

7

Квалификация кадров

8

6

8

7

Наличие стоянки

7

7

7

8

Реклама

7

7

8

7

Качество обслуживания и ремонта

8

6

8

8

Внешнее оформление

7

8

8

7

Организация процесса услуг

7

7

7

8

Приемлемость цен

8

7

6

7

Эстетика СТО и производства

7

8

7

7

Сроки выполнения работ

8

6

8

7

Средний бал

7

8

8

9


Согласно анализу можно увидеть, что все имеющиеся автосервисы Выборгского района предоставляют широкий спектр различных услуг:

Техническое обслуживание и ремонт (основной у всех);

Монтаж-демонтаж узлов и агрегатов;

Шиномонтаж и балансировка;

Контроль и диагностика;

Подготовка и покраска автомашин, микроавтобусов. Замена и вклейка лобовых, боковых и задних стекол, кузовной ремонт);

Запчасти на заказ (как новые, так и б/у) в течении 3-7 дней от ведущих поставщиков Европы с гарантией;

Полировка автомобиля.

Помимо вышеперечисленных услуг данные автосервисы предоставляют и другой спектр услуги в сфере технического обслуживания автомобиля. Так например, ООО «ЕвроАвто» предоставляет:

Услуги электрика. Установка радиоаппаратуры, сигнализации;

Эвакуация аварийных автомашин (до 2 тонн). Собственная охраняемая стоянка.

В дальнейшем ООО «ЕвроАвто» автосервис планирует технологическую модернизацию и расширение спектра услуг:

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобилей без ограничения их модельного ряда. Проверка состояния ходовой части, работоспособности амортизаторов;

Все виды работ, связанные с электрической и гидравлической частью автомобиля.

Особенности и преимущества сервисного центра ООО «ЕвроАвто»:

Расположение на въезде в город;

Квалифицированные специалисты с большим стажем работы;

Сервисный центр считается официальным дилером и отвечает за качество обслуживания;

Имеет сертификат на проведение ТО, ТР, гарантийный и постгарантийный ремонт;

При сервисном центре имеется магазин автозапчастей и автосалон;

Полностью оснащенная техническая база (профе. диагностическое оборудование, инструменты и многолетний опыт работы с ним);

Сервисный центр имеет предварительную запись, для экономии времени клиентов;

Индивидуальный подход и повышенное внимание каждому клиенту;

Инновационная политика сервисного обслуживания автомобиля;

Оптимизированные сервисные программы;

Более низкие по сравнению с другими станциями цены на услуги и автозапчасти.

2.3.3 Преобразование материально-технической базы

Организация производственного процесса при прохождении предпродажной подготовки автомобилей Ford на сервисном центре ООО «ЕвроАвто» схематично представлена на рисунке 2.3.4.

Согласно схеме, в первую очередь производится приемопередача автомобиля, сверка документов, осмотр на наличие повреждений (если автомобиль в чистом виде), если автомобиль в грязном виде - осуществляется перегонка на участок уборочно-моечных работ.

















Рис. 2.3.4 - Функциональная структура организации работ на сервисном центре при прохождении предпродажной подготовки

После уборочно-моечных работ автомобили направляют в зону хранения (стоянка), где они ожидают предпродажной подготовки.

На участке подготовки выполняются необходимые операции, если автомобиль находясь в зоне хранения, нуждается в мойке, его отгоняют на участок уборочно-моечных работ. Затем производят работы по предпродажной подготовке. После выполнения соответствующих операции, автомобиль устанавливают на стоянку (зона хранения автотранспортных средств прошедших предпродажную подготовку).

Технологическая инструкция разработана в соответствии с требованиями отраслевого стандарта ОСТ 37.001.082-82 «Подготовка предпродажная легковых автомобилей» и сервисной книжки на автомобиль.

Трудоемкости работ по предпродажной подготовке автомобиля Ford детально разработаны в технологической части дипломного проекта. Работы производятся в соответствии с требованиями «Правил по охране труда на автомобильном транспорте» и инструкциям по охране труда.

Технологическая инструкция разработана в соответствии с требованиями отраслевого стандарта ОСТ 37.001.082-82 «Подготовка предпродажная легковых автомобилей» и сервисной книжки на автомобиль.

Технологическая схема участка по предпродажной подготовке автомобиля Ford приведены в Приложении 1.

Работы производятся в соответствии с требованиями «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», инструкции по охране труда И 37.101.7072-99 для слесарей, инструкции по охране труда И 10005.37.101.319-01 для мойщиков и инструкции по охране труда И 37.101.7122-93 для маляров. При проведении работ необходимо обеспечить отсос отработавших газов.

Расчет годового объема предоставляемых услуг на участке предпродажной подготовки определяется по формуле (2.3):

(2.3)

ТПП - годовой объем работ при предпродажной подготовки, нормо - час;П - число продаваемых автомобилей в год;ПП - удельная трудоемкость работ при стандартном выполнении работ по предпродажной подготовке, по оценке экспертов tПП = 4,5 нормо - часа.

NП = 565 (а/м за 2014 год);ПП = 3,5 нормо - часа.

ТПП = 565 * 4,5 = 2 542,5 нормо - час

В итоге на участке предпродажной подготовки объем работ будет производиться на одном специализированном рабочем посту, и годовой объем работ для автомобилей «Ford» составит 2 542,5 нормо - час.

.3.4 Обновление трудовых ресурсов

Далее необходимо определить численность персонала для участка предпродажной подготовки автомобилей «Ford».

Для эффективной работы предприятия ООО «ЕвроАвто» необходимо нанять работников соответствующей квалификации и в количестве, достаточном для выполнения намеченной производственной программы.

Планирование необходимо начинать с расчета численности основных производственных рабочих и определения общей производственной структуры компании. Исходя из данных производственного процесса необходимо определить, рабочие каких специальностей и какой квалификации необходимы.

Находится технологически необходимое число рабочих RТ по формуле:

RТ = ТПП / ФТ(2.4)

ТПП - годовой объем работ при предпродажной подготовки, 2 542,5 нормо - час (рассчитано ранее, в параграфе 2);

ФТ - годовой фонд времени на одного технологически необходимого рабочего, ч.

ФТ = ТСМ * (ДК - ДВ - ДП)(2.5)

ТСМ - продолжительность смены, 8 ч.;

ДК - число календарных дней в году, 365 дн.;

ДВ - число выходных дней в году, 104 дн.;

ДП - число праздничных дней в году, 12 дн.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, составляет:

ФТ = ТСМ * (ДК - ДВ - ДП) = 8 * (365 - 104 - 12) = 1 992Т = 2 542,5 / 1 992 = 1,27 чел.

пиcoчный cocтaв paбoчиx пo кaждoй пpoфeccии и cпeциaльнocти oкpyгляeтcя дo цeлoгo чиcлa.

Принимается - 1 человек.

Далее находится штатное число рабочих RШ по формуле:

RТ = ТПП / ФТ(2.6)

ТПП - годовой объем работ при предпродажной подготовки, 2 542,5 нормо - час;

ФШ - годовой фонд времени штатного числа рабочих, ч.

 (2.7)

ТСМ - продолжительность смены, 8 ч.;

ДК - число календарных дней в году, 365 дн.;

ДОТП - число дней отпуска в году, 44 дн.;

ДУП - число дней по уважительной причине, 5 дн.;

ДВЫХ - число выходных дней в году, 104 дн.;

ДП - число праздничных дней в году, 12 дн.;

ДРН - число рабочих дней в неделю, 6 дн.;

ДН - число дней в неделе, 7 дн.

часов

RШ = ТПП / ФШ = 2 542,5 / 1 371 = 1,85 человека

пиcoчный cocтaв paбoчиx пo кaждoй пpoфeccии и cпeциaльнocти oкpyгляeтcя дo цeлoгo чиcлa. Принимается - 2 человека.

Таким образом, для участка по предпродажной подготовке автомобилей «Ford» предприятия ООО «Евро-авто» потребуется рабочего и производственного персонала всего 3 человека.

Явочную численность вспомогательных рабочих или обслуживающего персонала определяется отношением количества объектов обслуживания с учетом сменности к норме обслуживания одного рабочего места:

 где (2.8)

где Nагр - число обслуживаемых агрегатов (5 аппаратов), шт.

Ноб - норма обслуживания одного агрегата, шт./чел ;

Тоб - время, необходимое на обслуживание одного агрегата, определяемое по формуле, час /шт.

Чяв = 5 / 1,86 = 2,68

Следовательно, требуется обслуживающего персонала - 3 человека.

Таким образом, в результате реализации проекта по предпродажной подготовке автомобилей «Ford» предприятия ООО «Евро-авто» будет создано 6 новых рабочих мест. Штат производственного персонала представлен в таблице 2.3.9.

Таблица 2.3.9 - Штатное расписание участка по предпродажной подготовке автомобилей «Ford» предприятия ООО «Евро-авто»

Наименование

Численность, чел.

Размер повременной оплаты, тыс. руб. / мес.

Годовой ФОТ, тыс. руб.

1

Начальник участка

1

30,0

360,0

2

Мастер по подоготовке

2

28,0

672,0

3

Механик

2

22,0

528,0

4

Мойщик

1

18,0

216,0


ВСЕГО персонал

6

98,0

1 776,0


Структура подразделения планируемого участка по предпродажной подготовке автомобилей «Ford» предприятия ООО «Евро-авто» представлена ниже на рисунке 2.3.5.

Рис. 2.3.5 - Структура участка по предпродажной подготовке автомобиля «Ford»

Величина расходов на персонал при выходе автосервиса ООО «ЕвроАвто» на проектный объем продаж составляет 1 776,0 тыс. руб.

Страховые взносы в 2014 году составляют - в ПФР - 22 %, в ФСС - 2,9 %, в ФОМС - 5,1 %. Всего страховые взносы составляют - 30 %.

Следовательно, страховые взносы составят - 532,8 тыс. руб.

.3.5 Перестройка организационной и управленческой структуры

ОКВЭД для автосервиса ООО «Евро-авто»:

.2 - Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

Учредителем ООО «Евро-авто» будет выступать физическое лицо - учредитель автосервиса.

Для создания юридического лица, то есть ООО, необходимо изъявить решение о создании нового юридического лица в форме Общества с ограниченной ответственностью.

Содержание решения должно иметь все данные об учредителях - наименования организации, организационно-правовую форму, размер уставного капитала, список учредителей, паспортные данные учредителей.

Для регистрации ООО «Евро-авто» необходим договор об учреждении Общества с ограниченной ответственностью. Договор закрепляет соглашения между всеми участниками Общества, а также отражает основные особенности и характеристики ООО.

Договор должен содержать сведения об учредителях, наименования Общества, адрес места Исполнительного органа (юр. адрес), размер уставного капитала, способ формирования уставного капитала и его распределение между участниками, порядок изменения уставного капитала, порядок распределения прибыли между учредителями, порядок выхода из ООО, сведения об органах управления Обществом.

Договор подписывается и утверждается печатью организации.

Устав ООО - это документ, который хранит в себе основополагающие моменты осуществления деятельности юридического лица.

Документы для открытия ООО «Евро-авто» для подачи в ИФНС:

Наименование юридического лица.

Юридический адрес с указанием индекса.

Размер уставного капитала - деньги, имущество.

Вид деятельности организации.

Форма налогообложения (УСН, общий режим).

Данные руководителя: паспортные, ИНН, индекс и прописка.

Наименование по должностям: генеральный директор, директор.

Главный бухгалтер: паспортные данные, ИНН, прописка и индекс.

Контактное лицо: телефон, эл. почта, сведения об учредителях.

Распределение долей в уставном капитале.

Действия заявителя / учредителя по организации ООО следующие:

Оплата госпошлины: за регистрацию ООО, за заверение копии Устава - 4 000 руб.

Выбор системы налогообложения - УСН.

Заявление по форме Р1101 (подается в ИНФС).

Определение юридического адреса.

Определение размера уставного капитала - 10 000 руб.

Назначение главного бухгалтера и ген. директора.

Изменились условия формирования уставного капитала в 2014 году.

С 7 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон №129-ФЗ от 05.05.2014 «О государственной регистрации юридических лиц».

Согласно данному закону оплатить уставной капитал можно в течение четырех месяцев с момента регистрации (любыми долями) [3].

С 1 сентября 2014 года вносить минимальную сумму 10 000 рублей можно только деньгами (первый абзац п.2 ст. 66.2 ГК РФ).

Сверх этой суммы можно имуществом, должно быть обязательно оценено (независимо от суммы) [3].

Для осуществления данного проекта необходимо инвестирование денежных средств как в основные, так и в оборотные активы.

В целом преобразование управленческой структуры действующего предприятия ООО «Евро-авто» после реализации инновационного проекта представлена на рисунке 2.3.6.






















Рис. 2.3.6 - Структура управления сервисного центра ООО «ЕвроАвто»

В данной работе, как уже отмечалось ранее, предполагается открытие участка по предпродажной подготовке автомобилей на базе действующего предприятия ООО «Евро-авто».

.4 Обоснование инвестиций в инновационную программу

2.4.1 Расчет инвестиций в инновационный проект

Инвестиции в основные средства направлены на создание (приобретение) следующих объектов:

основного производственного оборудования;

вспомогательного оборудования;

офисного оборудования (в том числе мебель);

оргтехники.

Состав основного и вспомогательного оборудования, необходимого для проекта, и его характеристика представлена в таблице 2.3.10.

Таблица 2.3.10 - Наименование оборудования и его габариты

№ п/п

Наименование

Габаритные размеры Ш х Г, мм

Площадь, м2

Стоимость, руб.

1

Верстак под инструменты  21. 3М. 516

1600 х 600

0,96

54 450

2

Газоанализатор  «АВГ - 4 - 2. 01»

180 х 330

0,06

46 000

3

Новатор - 83 ГАРО

665 х 590

0,39

9 800

4

Установка РТ №32024 «RAASM» (Италия) для раздачи масла

500 х 400

0,2

6 000

5

Подъемник П 187 с напольной рамой, двухстоечный, грузоподъемностью 5 тонн

3600 х 3320

11,95

239 405

6

Комплект ПК

620 х 580

0,36

37 000

Итого

13,92

392 655


Верстак под инструменты 21. 3М. 516, в него входят следующие приборы и инструменты:

наконечник 458 - м1 гаро для раздачи воздуха;

манометр «мд - 214»;

набор головок и воротков;

набор торцовых, рожковых и накидных ключей;

ключ динамометрический;

ударная и комбинированная отвертки;

молоток, киянка;

тестер dst 2 - 4 - em;

ареометр аэ - 2, термометр, трубка стеклянная (5 - 8 мм);

секундомер «сос пр - 2б - 2 - 000», железная линейка, кисти, емкости под тормозную и омывающую жидкости;

набор пневмоинструментов (отвертка, шприц для густой смазки, гайковерт, трещотка, болгарка, пистолет для обдува воздухом).

Комплект ПК, в него входят следующие составляющие:

блок системный в комплекте с С168Н / РСI;

монитор цветной 21 с сигнальным и сетевым кабелями;

коробка соединительная Opt-8B;

принтер лазерный «Samsung ML-1615»;

клавиатура рус/лат Win7;

шнур интерфейсный Bitronics 5 м;

манипулятор «Мышь» 2 but PS/2;

коврик для манипулятора «Мышь» 185×225;

лицензия на ПО Windows.

Расчет производственной площади участка Fуч предпродажной подготовки рассчитывается из площади: горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, с учетом площади горизонтальной проекции автомобиля или кузова и коэффициент плотности расстановки оборудования по формуле (4):

(2.9)об - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;об - коэффициент плотности расстановки оборудования коэффициент, Kоб = 3,5 - 4,0 (для участка предпродажной подготовки).

fоб = 13,92 м2;а = 6 м2.

 м2,

Принимается площадь участка FУЧ = 62 м2.

Расчет стоимости основных производственных фондов

Стоимость основных производственных фондов реконструируемого сервисного центра определяется по формуле:

(2.10)

Сзд.бал - балансовая стоимость реконструируемого здания (участка) без затрат на реконструкцию, руб.;

Соб - стоимость нового (закупаемого) оборудования, руб.;

Стр.м - стоимость работ по транспортировке и монтажу нового оборудования, руб.

(2.11)

где Т - количество лет;

Суч.нач - начальная стоимость участка, руб. (Sуч*10000);а - норма амортизации, %.

руб.

руб..

(2.12)

где Стр.м - затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования (10 % от стоимости оборудования).

руб.

(2.13)

где Соб.бал - балансовая стоимость оборудования, руб.;

Соб.бал.им - балансовая стоимость имеющегося и используемого в дальнейшем оборудования, руб.

руб.

руб.

Таким образом, на здание и оборудования для участка по предпродажной подготовке автомобилей «Ford» автосервиса ООО «ЕвроАвто» потребуется всего 772 920,5 руб.

Проанализировав распределение рекламных бюджетов (среднегодовое) компаний в сфере услуг по каждому из выделенных СМИ, можно определить, что телевидение занимает первое место, пресса - второе, а наружная реклама - третье.

Следует отметить, что возможности прессы и наружной рекламы подходят для данного рекламируемой услуги, так как акцент в рекламных сообщениях ставится на демонстрацию фирменного стиля услуги организации ООО «ЕвроАвто».

Также данные рекламоносители отвечают цели рекламной кампании - напоминание.

Вышеперечисленное позволяет выбрать модель медиастратегии - это пульсирующая рекламная активность.

Таким образом, рекламная кампания автосервисного предприятия ООО «ЕвроАвто» с одной стороны будет непрерывной в течении всего срока проведения рекламного воздействия, а с другой - неравномерной в отдельные моменты кампании.

Отмечается, что выбор конкретных периодических изданий, графиков публикации рекламы в них, а также место размещения рекламных сообщений в наружной рекламе.

Для достижения целей рекламной кампании ООО «ЕвроАвто» публикация рекламных сообщений будет осуществляться в одном периодическом издании - в журнале «За рулем - Санкт-Петербург».

«За рулем - Санкт-Петербург» - это рейтинговое городское издание - его читатели являются целевой аудиторией для рекламной кампании сервисного центра ООО «ЕвроАвто» и соответственно данное издание обеспечит максимальный охват аудитории. Поэтому в качестве печатных СМИ был выбран именно этот журнал.

Все рекламные сообщения в журнале «За рулем - Санкт-Петербург» формата А4 будут размещаться на всю полосу изданий (только правая полоса на развороте, так как замечается значительно лучше, чем левая), что подчеркнет масштабы компании, ее стабильность, а также привлечет внимание читательской аудитории.

Далее необходимо подробнее рассмотреть размещение наружной рекламы компании сервисного центра ООО «ЕвроАвто».

Аудитория конкретного вида рекламы - владельцы личного автомобиля, пассажиры общественного транспорта, водители общественного транспорта. Реклама будет размещаться в Выборгском районе г. Санкт-Петербурга, в зоне общего городского значения по принципу модели - паутинка. Это модель рекламы, при которой щиты необходимо расположить вокруг сервисного центра ООО «ЕвроАвто».

Дополнительно будет размещена наружная реклама на билбордах и призматронах в разных районах г. Санкт-Петербурга. Макет рекламных сообщений будет одинаков для биллборда и призматрона.

На биллборде применим графический элемент - стрелочка - указатель, показывающий, в каком направлении расположен сервисный центр ООО «ЕвроАвто».

Необходимо будет составить конкретный график выхода всех рекламных сообщений рекламной кампании ООО «ЕвроАвто» по каждому отдельному медиаканалу (пресса и наружная реклама).

Таблица 2.3.11 - График размещения рекламных сообщений рекламной кампании в еженедельном журнале «За рулем - Санкт-Петербург»

Полоса издания

Размер сообщения

Месяц выхода

Количество выходов

5 страница

1/2

Январь, июль 2013

4

Последняя

1/1

Март, сентябрь 2013

9

15 страница в рубрике

1/1

Май, ноябрь 2013

2


Таблица 2.3.12 -

Похожие работы на - Инновационная политика организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!