Антикризисное финансовое управление предприятием

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,04 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Антикризисное финансовое управление предприятием

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Филиал ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в г. Вологде










Контрольная работа

«АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Выполнила Чугреева А.Г.







Вологда 2014

Введение

Для повышения конкурентоспособности предприятий и интеграции российской экономики в мировое хозяйство необходимы глубокие знания финансовых механизмов, принципов и методов организации и управления финансами.

Рыночная экономика выработала обширную систему финансовых методов предварительной диагностики и возможной защиты предприятия от банкротства, которая получила название «системы антикризисного управления». Суть этой системы управления состоит в том, что угроза кризиса диагностируется еще на ранних стадиях ее возникновения, что позволяет своевременно привести в действие специальные финансовые механизмы защиты или обосновать необходимость определенных реорганизационных процедур. Если эти механизмы и процедуры в силу несвоевременного или недостаточно эффективного их осуществления не привели к финансовому оздоровлению предприятия, оно стоит перед необходимостью в добровольном или принудительном порядке прекратить свою хозяйственную деятельность и начать ликвидационные процедуры.

Основной целью антикризисного финансового управления является быстрое возобновление платежеспособности и восстановление достаточного уровня финансовой устойчивости предприятия для избежания его банкротства. С учетом этой цели на предприятии разрабатывается специальная политика антикризисного финансового управления. Она может быть сформулирована следующим образом:

1. Анализ системы критериев оценки финансового состояния предприятия

В настоящее время в мировой учетно-аналитической практике известны десятки показателей, используемых в качестве критериев для оценки имущественного и финансового состояния компаний. Так, в Методических указаниях по проведению анализа финансового состояния организации, утвержденных Приказом ФСФО РФ от 23.01.01 г. № 16, приведено около четырех десятков различных коэффициентов.

Вместе с тем оптимальный набор показателей, наиболее объективно отражающих тенденции изменения финансового состояния, формируется каждым предприятием самостоятельно.

В соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке финансовой политики организации», утвержденными Приказом Минэкономики России от 01.10.97 г. № 118, коэффициенты ликвидности и финансовой устойчивости отнесены к показателям первого класса, а коэффициенты рентабельности, деловой активности и имущественного положения - к показателям второго класса.

К первому классу относятся показатели, для которых определены нормативные (рекомендуемые) значения. Во второй класс входят ненормируемые показатели, значения которых непосредственно не могут быть использованы для оценки эффективности функционирования предприятия. Рассматривая показатели второго класса в динамике, можно лишь констатировать их состояние как «улучшение», «стабильность», «ухудшение». Разделение показателей на два класса в значительной мере условно и является уступкой недостаточной развитости рассматриваемого аналитического инструмента.

2. Оценка инвестиционной привлекательности неплатежеспособных предприятий

Инвестиционная привлекательность предприятия - это целесообразность вложения в него временно свободных денежных средств.

В мировой и отечественной практике для определения инвестиционной привлекательности предприятия используется методика определения состояния предприятия по данным бухгалтерской финансовой отчетности, которая включает в себя расчет группы показателей, выбор которых зависит от целей, которые ставит перед собой инвестор.

Оценка инвестиционной привлекательности предприятия основана на способах и приемах финансового анализа.

Для того чтобы дать оценку уровня инвестиционной привлекательности предприятия, необходимо оценить:

достигнутый уровень эффективности использования имущества предприятия и рентабельности продукции, а также соответствие этого уровня их нормативным значениям;

степень финансовой устойчивости предприятия и соответствие этого уровня нормативным значениям;

платежеспособность предприятия и ликвидность его баланса, а такие соответствие показателей платежеспособности и ликвидности баланса их нормативным значениям;

качество продукции, ее конкурентоспособность, технико-экономический уровень производства и способность предприятия к саморазвитию на базе инновационной стратегии.

Следует отметить, что инвестиционная привлекательность гарантируется надежностью финансового состояния и имеет с ним много общего. Для обоснования данного вывода рассмотрим, как характеризуется в экономической литературе финансовое состояние. В результате этого не сложно установить взаимосвязь между инвестиционной привлекательностью предприятия и его финансовым состоянием. Например, А.Д. Шеремет и М.И. Баканов отмечают, что «Финансовое состояние характеризует размещение и использование средств предприятия. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет прибыли и других источников ..., а также скоростью оборота производственных фондов и особенно оборотных средствах». По мнению этих авторов, финансовое состояние проявляется «в платежеспособности предприятий, в способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков техники и материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, выплачивать заработную плату рабочим и служащим, вносить платежи в бюджет.

Одновременно с этим подчеркивается, что финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, выступает гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности как самого предприятия, так и его партнеров. Устойчивое финансовое положение предприятия является результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия. Таким образом, финансовое состояние предприятия выражается в следующем:

рациональности структуры активов и пассивов, то есть средств предприятия и их источников;

эффективности использования имущества и рентабельности продукции;

степени его финансовой устойчивости;

уровне ликвидности и платежеспособности предприятия.

Несколько иную позицию по раскрытию сущности финансового состояния предприятия, его финансовой устойчивости и взаимосвязи между ними занимает Г.В. Савицкая. С одной стороны, давая характеристику понятиям финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия, она справедливо пишет, что финансовое состояние предприятия это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Затем Г.В. Савицкая отмечает, что финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Наряду с этим подчеркивается, что финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной и коммерческой деятельности. Изложенный подход, по существу, совпадает с характеристикой финансового состояния, его устойчивости и взаимосвязи между ними, которую дают указанные выше авторы.

С другой стороны, Г.В. Савицкая допускает нечеткость в разграничении таких понятий, как «финансовое состояние» и «финансовая устойчивость». Данный вывод подтверждается следующим ниже определением финансовой устойчивости предприятия, которое дает Г.В. Савицкая: «Финансовая устойчивость предприятия -- это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска».

Анализ литературы показал, инвестиционная привлекательность и финансовое состояние предприятия проводится в следующей последовательности. На начальном этапе проводится предварительное изучение финансового состояния предприятия на основе данных бухгалтерской отчетности предприятия. В данном случае дается оценка сложившегося финансового положения, выявляются основные тенденция его изменения за предшествующий период. Затем принимается решение о целесообразности проведения углубленного анализа по выявлению влияния основных факторов на изменение инвестиционной привлекательности и финансового состояния предприятия и выявлению резервов усиления финансовой устойчивости предприятия.

Анализ инвестиционной привлекательности и финансового состояния предприятия может проводиться с различными акцентами и степенью глубины в зависимости от основных категорий его пользователей и их экономических интересов.

Принадлежность пользователя к той или группе определяет уровень его доступности к источникам финансовой или иной информации о предприятии, что, безусловно, сказывается на возможностях и качественных характеристиках проводимого анализа.

. Роль государства в антикризисном управлении

С целью регулирования кризисных ситуаций, государство использует два основных направления действий:

финансовая политика;

кредитно - денежная политика.

Финансовая и кредитно-денежная политика совпадают по целевым установкам.

Необходимыми требованиями эффективного государственного регулирования экономики являются системность и логическая урегулированность всех элементов реализации и той и другой политики.

Основными элементами технологии логического обоснования воздействия на экономику являются следующие:

выделение субъекта воздействия на экономику;

обоснование его функций;

определение экономических инструментов и проблем, возникающих при их практической реализации. Комплексными критериями рациональности государственного воздействия могут быть конъюнктурное, структурное, региональное и социальное направления экономической политики.

К конъюнктурному направлению (антициклическое регулирование) относится политика экономического роста и структурных перемен.

Все направления экономической политики кроме социального необходимо анализировать с точки зрения двух упомянутых подходов и соответственно нужно выделять финансовые и кредитно-денежные инструменты воздействия на экономику.

Эффективная реализация данных направлений экономической политики предполагает выполнение ряда условий, прежде всего проведение структуризации управления экономикой. Организационная упорядоченность субъекта воздействия представляется необходимым признаком целеустремленных систем. В рамках такой упорядоченности можно организовывать как процессы достижения результатов, так и процессы функционирования систем.

Доказано, что в рыночных условиях хозяйствования необходима двухуровневая система управления экономикой: на государственном уровне и на уровне предприятий. Такая иерархия обусловлена различиями в характере взаимосвязей, осуществляемых на каждом уровне.

На государственном уровне реализуется вертикальное управление. В коммерческом секторе выделено два подуровня, в сфере федеральных отношений - три подуровня управления. На уровне предприятия взаимодействие строится по горизонтальному принципу и предполагает самоорганизацию хозяйствующих субъектов как во внутрифирменных отношениях, так и в налаживании внешних хозяйственных связей. Иными словами, структуризация процесса управления по уровням позволяет упорядочить отношения партнерства и подчиненности, свойственные рыночной экономике.

В связи с этим можно говорить о системе управления экономикой, состоящей из двух взаимосвязанных блоков: государственного управления, строящегося на отношениях подчинения, и менеджмента, базирующегося на горизонтальных взаимоотношениях.

Ключевой задачей является выбор методов смены механизма хозяйствования с учетом сложившихся условий. Главными показателями эффективности реформирования являются величина государственных средств, отводимая на эти цели, а также распределение расходов по формированию рынка между государством и предприятиями.

Другая важная задача по формированию рынка, решаемая на государственном уровне,- разработка системы законов, устанавливающих нормы поведения хозяйствующих субъектов. При этом законы не должны быть противоречивыми и должны существовать гарантии их соблюдения. По сути, решение этих основополагающих задач создаст необходимые условия формирования институтов рынка и обеспечит их действенность.

Особенность государственного регулирования экономики через нормирование экономического поведения участников рынка состоит в разделении всего множества норм на функциональные группы:

общесистемные нормы, ориентирующие предприятия на самоорганизацию. Это прежде всего нормы, регулирующие корпоративное управление и менеджмент, т.е. механизм выживания на рынке при выполнении коммерческих критериев (в том числе нормативов функциональной структуры и деятельности предприятий);

специальные нормы - по сферам рыночной экономики, в частности финансовой сферы (производство товаров и оказание услуг). Подобное выделение сфер обусловлено упомянутыми выше двумя основными подходами (финансовым и кредитно-денежным) к достижению главных целей развития экономики;

целевые нормы (оздоровление финансов предприятий) - в соответствии с решаемыми проблемами инвестиционной активности.

Несовершенство рыночных механизмов, неполнота и некомплексность институтов рынка, недостаточный опыт государственного регулирования приводит к быстрому возникновению негативных явлений. Подобное положение обусловливает усиление вмешательства государства в экономику.

Речь идет о преодолении тенденций топливно-сырьевой специализации экономики России и утрачивания накопленного научно-технического потенциала и позиций в отраслях высоких технологий.

Важным направлением деятельности служит выполнение государством социальных функций, прежде всего в области образования, здравоохранения и защиты социально уязвимых слоев населения.

Роль муниципальных образований в решении социальных проблем постоянно возрастает. настоящее время законом на этот уровень управления передано решение конкретных задач в сферах: социально-экономического развития городов, поселков, районов; социальной защиты граждан; содержания здравоохранения, образования и транспорта, а также жилищного фонда.

Государство устанавливает требования (нормы) к качеству хозяйствования предприятия. Если качество хозяйствования ниже этих норм, то происходит банкротство. Данные нормы в свою очередь непосредственно влияют на структуру и организацию внутрифирменного управления.

Необходимо отметить, что наличие остро стоящих проблем финансового оздоровления предприятий, участвующих в структурной перестройке экономики (венчурные инновационные предприятия), социальных проблем переходного периода и новых федеральных отношений (муниципальные предприятия) предполагает дифференциацию нормативов финансового оздоровления. Более того, вопросы банкротства по этим направлениям деятельности государства должны решаться прежде всего на базе развитого методического обеспечения деятельности такого рода предприятий, специальных форм селективного планирования и систематического финансового контроля, характерных для рыночных отношений.

4. Практическая часть

Фирма характеризуется следующими расчетными показателями производственно-хозяйственной деятельности:

.Средний уровень зарплаты составляет 13 000руб. при штатном расписании 7 человека. Видно, что средняя заработная плата достаточна, высока, данный показатель является значимым мотиватором труда. Зарплата = 13 000 руб. * 5 * 12 = 780 000 руб.

.Отчисления на социальный нужды исчислялся по ставке 30%. 13 000руб. * 7чел. = 91 000руб. * 12мес. = 1 092 000руб. * 0,30 = 327 600 руб.

.Арендная плата помещения 8 400. в месяц и 100 800руб. за год.

.Амортизация офисного оборудования составляет 140 000руб. (за год)

.Прокат микроавтобуса для служебных целей составлял 4 500 рублей в месяц, 54 000 руб. (за год)

.Информационные услуги 10 000руб. в год.

.Сертификация агентской деятельности - 20 000руб. за год.

.Ремонтный фонд 48 000руб. в год.

.Командировочные расходы составляют 120 000 рублей. В месяц. 10 000руб.

.Отчисления на переподготовку и повышение квалификации - 180 000 руб.

.Банковские услуги оплачивались по ставке 3 % от товарооборота. 1 518 000 руб.

.Затраты на рекламу - 3 % от себестоимости. 1 452 000 руб.

.Представительские расходы 2 % от себестоимости. 968 000руб.

.Премиальный фонд составлял 25 % от фонда оплаты труда. 13 000руб. * 7чел. * 12мес. * 0,25 = 273 000руб. (за год)

.Страхование имущества в 100 000руб. в год.

Оплата вневедомственной охраны в 5 000руб. месяц. 60 000 руб. (за год)

Таблица 1 Постоянные и переменные издержки

FC (постоянные издержки)VC (переменные издержки)Заработная плата 780 000 руб. ОСН 327 600 руб. Охрана 60 000 руб. Банковские услуги 1 518 000 руб. Аренда помещения 100 800 руб. Амортизация оборудования 140 000 руб. Повышение квалификации 180 000 руб. Ремонт 48 000 руб. Командировочные расходы 120 000 руб. Премиальный фонд (в составе заработной платы) 273 000 руб. Представительские расходы 968 000руб. Сертификация продукции 20 000 руб. Услуги связи 40 000 руб. Информационные услуги 10 000 руб. Страхование 100 000 руб.Материальные затраты 48 400 000 руб. Зарплата привлеченных работников 13 000 руб. * 2 * 4 мес. = 104 000 руб. Реклама 1 452 000 руб. Транспорт 54 000 руб.Итого: 3 657 400 руб.Итого: 50 010 000 руб.(общие издержки) = FC + VC ,

= 4 793 040 руб. + 50 010 000 руб. = 53 667 400 руб.

Средние издержки: TC / Q = AC,

=53 667 400 руб. / 2 200 пут. = 24 394 руб.,=3 657 400 руб./ 2 200 пут. = 1 662 руб.,=50 010 000 руб./ 2 200 пут. = 22 731 руб.

Средняя Прибыль (R) при среднеотраслевой рентабельности = 24 394 руб. * 0,15 = 3 659 руб.

Плановая цена (P=АС+R)= 24 394 руб. + 3 659 руб. = 28 053 руб.

Выручка - нетто за год (TR- плановый объем продаж) = 28 053руб. * 2 200путёвок = 61 716 600 руб.

Среднемесячная выручка 5 143 050 руб.

Расчет по методу Direct-costing

.Валовая маржа = выручка от реализации - переменные издержки

Валовая маржа = 61 716 600 руб. - 50 010 000 руб. = 11 706 600 руб.

.Коэффициент валовой маржи = валовая маржа / выручка от реализации

Коэффициент валовой маржи =11 706 600руб. / 61 716 600руб. = 0,19

Этот коэффициент показывает, что валовая маржа составляет приблизительно 19% от общего объема выручки.

.Порог рентабельности = сумма постоянных затрат / коэффициент валовой маржи

Порог рентабельности = 3 657 400 руб. /0,19= 19 249 474 руб.

Данный показатель показывает пороговую выручку от реализации, обеспечивающую безубыточную работу фирмы.

Порог рентабельности для данной фирмы существенно ниже показателя плановой выручки, что свидетельствует о том, что фирма работает рентабельно.

Критический объем производства = сумма постоянных затрат / (цена за единицу - переменные затраты на единицу)

Критический объем производства =3 657 400 руб./ (28 053 руб. - 22 731 руб.)= 687 путевок.

Так же, как и показатель порога рентабельности, показатель критического объема производства намного ниже действительного объема производства. Этот показатель снова подтверждает, что фирма ведет рациональную финансовую деятельность.

.Критическая цена реализации = Удельные постоянные + Удельные переменные

Критическая цена реализации = 1 662 руб. + 22 731 руб. = 24 393 руб.

.Запас финансовой прочности (в рублях):

Выручка от реализации - Порог рентабельности = 61 716 600 руб. - 19 249 474 руб.=42 467 126 руб.

В % к запасу финансовой прочности от реализации:

Порог рентабельности в рублях * 100% / Выручка от реализации = 19 249 474 руб. / 61 716 600 руб. * 100 = 38 %

Данная фирма достаточно независима от внешних факторов, так как полная независимость от внешних факторов не существует на практике.

По ценам:

Цена реализации - Критическая цена реализации / Цена реализации * 100% = ((25 000 руб. - 24 393 руб.) / 25 000руб.) * 100 = 0,2 %

.Плановая Прибыль = Валовая маржа - Постоянные затраты =11 706 600руб. - 3 657 400 руб. = 8 019 200 руб.

.Чистая Прибыль Плановая прибыль - Налог на прибыль = 8 019 200 - ( 8 019 200 * 0,2) = 6 409 360 руб.

Социальный эффект:(ФОТ + ОСН+ фонд потребления из чистой прибыли)/ общие затраты

000 +327 600 + 5 211/ 53 667 400 = 26 256 220 руб. 25%

затраты (учитывая, что отчисления в фонд накопления равны 25% от чистой прибыли, норматив отчислений в фонд потребления равен 50% фонда накопления)

464 448 рублей в фонд накопления

930 896 рублей в фонд потребления

Видно, что по сравнению с бюджетным эффектом, социальный эффект имеет меньшую значимость. То есть социальные выплаты (заработная плата, страхование) занимает незначительную долю в затратах предприятия, поэтому есть возможность увеличить заработную плату сотрудникам фирмы. Сфера является прекрасным источником рабочих мест.

Особенно ярко это проявляется в сезонный период, когда собственных кадров не хватает, и для производства услуги предприятие привлекает сторонних работников.

Расчёт коммерческого эффекта = Выручка от продаж /Общие затраты

Коммерческий эффект = 61 716 600 - 53 667 400 =8 049 200 руб.

После внедрения выше приведенной программы повысился объем продаж путевок. Средняя заработная плата работников компании «Стелла» тоже увеличилась. Путевки приобретаются у оператора по ориентировочной цене 22 000 рублей за штуку. Реализует эти по цене в 25 000 руб., т.е. фирма увеличивает стоимость а на 15 %.

путевок * 4мес. = 1 880 путевок (за сезонный период)

путевок * 8мес. = 560 путевок (в несезонное время)

Плановая загрузка производственной мощности

880 путевок + 560 путевок = 2 440 путевок (за год)

Материальные затраты (оплаченные услуги сторонних организаций):

Стоимость перевозки истов: 2 440 путёвки * 8 000руб. = 19 520 000руб.

Стоимость размещения: 2 440 путёвки * 9 000руб. = 21 960 000руб.

(проживание и питание на условия завтрака либо полупансиона или пансиона)

Стоимость посещения достопримечательностей (экскурсий, анимации, оздоровительных услуг и т.д.): 2 440 путёвки * 3 500руб. = 8 540 000руб.

Сопутствующие (вспомогательные) услуги: 2 440 путёвки * 500руб. = 1 220 000 руб.

Дополнительные услуги (варианты): 2 440 путёвки * 1 000руб. = 2 440 000руб.

Материальные затраты = (8 000 руб. + 9 000 руб. + 3 500 руб. + 500 руб. + 1 000 руб.) * 2 440 путевок = 53 680 000 руб.

Эксклюзив = 22 000 руб. + 1 000 руб. = 23 000 руб.

Инклюзив = 22 000 руб. + 500 руб. = 23 500 руб.

Товарооборот (производственная себестоимость) = 2 440 путёвок * 23 000руб. = 56 120 000 руб.

Фирма характеризуется следующими расчетными показателями производственно-хозяйственной деятельности:

. Отчисления на социальный нужды исчислялся по ставке 30%. 14 000руб. * 7чел. = 98 000руб. * 12мес. = 1 176 000руб. * 0,30 = 352 800 руб.

.Арендная плата помещения 8 400. в месяц и 100 800руб. за год.

.Амортизация офисного оборудования составляет 140 000руб. (за год)

.Прокат микроавтобуса для служебных целей составлял 4 500 рублей в месяц, 54 000 руб. (за год)

.Услуги связи 40 000руб.

.Информационные услуги 10 000руб. в год.

.Сертификация агентской деятельности - 20 000руб. за год.

.Ремонтный фонд 48 000руб. в год.

.Командировочные расходы составляют 120 000 рублей. В месяц. 10 000руб.

.Отчисления на переподготовку и повышение квалификации - 180 000 руб.

.Банковские услуги оплачивались по ставке 3 % от товарооборота. 1 683 600 руб.

.Затраты на рекламу - 3 % от себестоимости. 1 610 400 руб.

.Представительские расходы 2 % от себестоимости. 1 073 600руб.

.Премиальный фонд составлял 25 % от фонда оплаты труда. 14 000руб. * 7чел. * 12мес. * 0,25 = 294 000руб. (за год)

.Страхование имущества в 100 000руб. в год.

Оплата вневедомственной охраны в 5 000руб. месяц. 60 000 руб. (за год)

Таблица 2 Постоянные и переменные издержки

FC (постоянные издержки)VC (переменные издержки)Заработная плата 840 000 руб. ОСН 352 800 руб. Охрана 60 000 руб. Банковские услуги 1 683 600 руб. Аренда помещения 100 800 руб. Амортизация оборудования 140 000 руб. Повышение квалификации 180 000 руб. Ремонт 48 000 руб. Командировочные расходы 120 000 руб. Премиальный фонд (в составе заработной платы) 294 000 руб. Представительские расходы 1 073 600руб. Сертификация продукции 20 000 руб. Услуги связи 40 000 руб. Информационные услуги 10 000 руб. Страхование 100 000 руб.Материальные затраты 53 680 000 руб. Зарплата привлеченных работников 14 000 руб. * 2 * 4 мес. = 112 000 руб. Реклама 1 610 400 руб. Транспорт 54 000 руб.Итого: 5 062 800 руб.Итого: 55 456 400 руб.(общие издержки) = 5 062 800 руб. + 55 456 400 руб. = 60 519 200 руб.

Средние издержки:

/ Q = AC,

=60 519 200 руб. / 2 440 пут. = 24 803 руб.,=5 062 800 руб./ 2 440 пут. = 2 075 руб.,=55 456 400 руб./ 2 440 пут. = 22 728 руб.

Средняя Прибыль (R) при среднеотраслевой рентабельности = 24 803 руб. * 0,15 = 3 720 руб.

Плановая цена= 24 803 руб. + 3 720 руб. = 28 523 руб.

Выручка - нетто за год = 28 523руб. * 2 440путёвок = 69 596 120 руб.

Среднемесячная выручка 5 799 677 руб.

Расчет по методу Direct-costing

.Валовая маржа = выручка от реализации - переменные издержки

Валовая маржа = 69 596 120 руб. - 55 456 400 руб. = 14 139 720 руб.

Коэффициент валовой маржи = валовая маржа / выручка от реализации

Коэффициент валовой маржи =14 139 720 руб. / 69 596 120 руб. = 0,20

Этот коэффициент показывает, что валовая маржа составляет приблизительно 20% от общего объема выручки.

.Порог рентабельности = сумма постоянных затрат / коэффициент валовой маржи

Порог рентабельности = 5 062 800 руб. /0,20= 25 314 000 руб.

Данный показатель показывает пороговую выручку от реализации, обеспечивающую безубыточную работу фирмы.

.Критический объем производства = сумма постоянных затрат / (цена за единицу - переменные затраты на единицу)

Критический объем производства =5 062 800 руб./ (28 523 руб. - 22 728 руб.)= 873 путевок.

.Критическая цена реализации = Удельные постоянные + Удельные переменные

Критическая цена реализации = 2 075 руб. + 22 728 руб. = 24 803 руб.

.Запас финансовой прочности (в рублях):

Выручка от реализации = 69 596 120 руб. - 25 314 000 руб.=44 282 120 руб. -В % к запасу финансовой прочности от реализации:

Порог рентабельности в рублях * 100% / Выручка от реализации = 25 314 000 руб. / 69 596 120 руб. * 100 = 36 %

Данная фирма достаточно независима от внешних факторов, так как полная независимость от внешних факторов не существует на практике.

По ценам:

финансовый инвестиционный антикризисный издержка

Цена реализации - Критическая цена реализации / Цена реализации * 100% = ((25 000 руб. - 24 803 руб.) / 25 000руб.) * 100 = 0,8 %

.Плановая Прибыль = Валовая маржа - Постоянные затраты =14 139 720 руб. - 5 062 800 руб. = 9 076 920 руб.

.Чистая Прибыль Плановая прибыль - Налог на прибыль = 9 076 920 - ( 9 076 920 * 0,2) = 7 261 536 руб.

Социальный эффект:(ФОТ + ОСН+ фонд потребления из чистой прибыли)/ общие затраты

000 +352 800 + 5 211/ 60 519 200 = 28 273 240 руб. 25%

затраты (учитывая, что отчисления в фонд накопления равны 25% от чистой прибыли, норматив отчислений в фонд потребления равен 50% фонда накопления) 3 457 823 рублей в фонд накопления

540 870 рублей в фонд потребления

Видно, что по сравнению с бюджетным эффектом, социальный эффект имеет меньшую значимость.

Расчёт коммерческого эффекта = Выручка от продаж /Общие затраты

Коммерческий эффект = 69 596 120 - 60 519 200 =9 076 920 руб.

Таблица 3 Расчет сравнительной эффективности от инноваций

№ПоказателиДо внедренияПосле внедрения% отклонения1Количество реализованных220040+10%2Средний уровень заработной платы (руб)13 00014 000+7%3Чистая прибыль (руб)6 409 3607 261 536+13%4Социальный эффект25%27%+2%5Коммерческий эффект (руб)8 049 2009 076 920+12%6Бюджетный эффект16%19%+3%

Исходя из представленных выше экономических показателей эффективности деятельности организации, можно сделать вывод о том, что проводимые мероприятия несут положительную тенденцию увеличения доходности предприятия, а именно, возрастает объем продаж и прибыль, что в свою очередь дает возможность говорить реальном росте производительности труда. Количество реализованных увеличилось на 10%, чистая прибыли на 13%, средний уровень заработной платы увеличился на 7%. Социальный эффект так же увеличился на 2%, коммерческий на 12 %, а бюджетный на 3%.

Заключение

Политика антикризисного финансового управления представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в разработке и использовании системы методов предварительной диагностики кризиса и механизмов финансового оздоровления предприятия, обеспечивающих его защиту от банкротства.

Проблемы формирования оптимальной организации управления особенно актуальны в современных условиях, так как без должной организации невозможно достижение целей стратегии фирмы. Наилучшая организация антикризисного управления предприятием - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять средства и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Проведение целенаправленного антикризисного управления предприятием является существенным элементом управленческого комплекса и представляет собой направление хода, движения финансовых ресурсов.

Через управление реализуются конечные коммерческие результаты, определяется эффективность деятельности всех звеньев предприятия и в конечном итоге грамотное управление предприятием обеспечивает запланированную прибыль, свидетельствует о его устойчивости и платежеспособности.

Литература

Основная:

1.Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 1 27-ФЗ. «О несостоятельности (банкротстве)» // Информационно-справочная служба «Консультант»

.Антикризисное управление: Учеб. Пособие в 2- томах / Под ред. Г.К. Таль.- М.: ИНФРА-М, 2009. - 420 с.

.Балдин К.В., Белугина В.В., Галдицкая С.Н., Передеряев И.И. Банкротство предприятия: анализ, учет и прогнозирование: Учеб. пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 376 с.

.Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие / А.З. Бобылева.- М.: Дело, 2009. -256 с.

.Бреславцева Н.А. Банкротство организации: основные положения, бухгалтерский учет: учеб. пособие / Н.А. Бреславцева, О.Ф. Сверчкова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 160 с.

.Ежов Ю.А. Банкротство коммерческих организаций: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 172 с.

.Кукукина И.Г., Астраханова И.А. Учет и анализ банкротств. Учеб. Пособие. - 3-е изд. / Под ред. И.Г. Кукукиной. - М.: Финансы и статистика, 2010.- 304 с.

Дополнительная:

9.Бондарчук Н.В. Финансовый анализ для целей налогового консультирования / Н.В. Бондарчук, З.М. Копасова. - .: Вершина, 2010. - 192 с. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб: Питер, 2009. - 240 с.

.Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: учеб. - 2-е изд, перераб. И доп. - М.: ТК Велби, 2009. - 360 с.

.Карелин В.С. Финансы корпораций: Практикум. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 124 с.

.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 768 с.

.Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 288 с.

.Кожухар В.М. Практикум по экономической оценке инвестиций: учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 148 с.

.Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. - 2-е изд., перераб и доп.- М.: Финансы и статистика, 20096. - 736 с.

.Пожидаева Т.А., Щербакова Н.Ф., Коробейникова Л.С. Практикум по анализу финансовой отчетности: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 264 с.

.Проданова Н.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н.А. Проданова. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 336 с.

18.Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 164 с.

Похожие работы на - Антикризисное финансовое управление предприятием

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!