Строительство перехода через искусственные препятствия при строительстве трубопровода

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    268,31 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Строительство перехода через искусственные препятствия при строительстве трубопровода

Содержание

Исходные данные

1. Проект производства работ

1.1 Подготовительные работы

1.1.1 Приемка трассы от заказчика и геодезическая разбивка

1.1.2 Расчистка полосы строительства от лесорастительности

1.1.3 Планировка строительной полосы

1.1.4 Устройство автодороги

1.1.5 Земляные работы

1.1.6 Сварочно-монтажные работы

1.1.7 Сооружение системы электрохимзащиты газопровода

1.1.8 Очистка полости и испытание нефтепровода

2. Расчет трубопровода на прочность

2.1 Определение толщины стенки трубы

2.2 Расчет напряжений действующих на газопровод

2.3 Проверка прочности трубопровода

3. Строительство перехода через искусственные препятствия

3.1 Расчет кожуха

3.2 Расчеты по методу строительства

3.2.1 Продавливание

Список использованных источников

Исходные данные


Диаметр трубопровода, мм………………………………………….720

·   Рабочее давление, МПа…………………………………..…..5,39

·   Искусственное препятствие………………………………… А/д

·   Категория автодороги перехода……………………………. III

·   Вид перекачиваемого продукта…………………………….. газ

Категория газопровода. ……………………………………………. I

1. Проект производства работ


1.1 Подготовительные работы


1.1.1 Приемка трассы от заказчика и геодезическая разбивка

В соответствии со СниП III-42-80*, заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ передать подрядчику техническую документацию на нее и на закрепленные на трассе строительства трубопровода пункты и знаки этой основы, в т. ч.:

·        знаки закрепления углов поворота трассы;

·        створные знаки углов поворота трассы в количестве не менее двух на каждое направление угла в пределах видимости;

·        створные знаки на прямолинейных участках трассы, установленные попарно в пределах видимости, но не реже чем через 1 км;

·        створные знаки закрепления прямолинейных участков трассы на переходах через дороги и другие естественные и искусственные препятствия в количестве не менее двух с каждой стороны перехода в пределах видимости;

·        высотные реперы, установленные не реже чем через 5 км вдоль трассы;

·        пояснительную записку, абрисы расположения знаков и их чертежи;

·        каталоги координат и отметок пунктов геодезической основы.

Все геодезические измерения должны осуществляться в соответствии с требованиями СниП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве”. Трасса должна приниматься от заказчика по акту.

Перед началом строительства на трассе строительная организация выполняет следующие работы:

·        произвести контроль геодезической разбивочной основы с точностью линейных измерений не менее 1/500, угловых 2' и нивелирования между реперами с точностью 50 мм на 1 км трассы. Трасса принимается от заказчика по акту, если измеренные длины линий отличаются от проектных не более чем на 1/300 длины, углы не более чем на 3’ и отметки знаков, определенные из нивелирования между реперами, - не более 50 мм;

·        установить дополнительные знаки (вехи, столбы и пр.) по оси трассы и по границам строительной полосы;

·        разбить пикетаж по всей трассе и в ее характерных точках (в начале, середине и конце кривых, в местах пересечения трасс с подземными коммуникациями). Створы разбиваемых точек должны закрепляться знаками, как правило, вне зоны строительно-монтажных работ. Установить дополнительные репера через 2 км по трассе.

Результаты приемки геодезической основы и контроля закрепления трассы должны быть оформлены актом на закрепление трассы.

 

1.1.2 Расчистка полосы строительства от лесорастительности

Расчистка трассы на период строительства производится в границах полосы отвода и в других местах, установленных проектом.

Корчевка пней на сухих участках трассы должна производиться по всей ширине полосы отвода, а на болотистых участках - только на полосе будущей траншеи трубопровода и кабеля. На остальной части полосы отвода деревья необходимо спиливать на уровне земли.

Для разделки деревьев предусмотрены площадки, которые располагаются через 100 м в полосе отвода. Вырубленный лес по проекту предусматривается использовать для строительства лежневых дорог. Порубочные остатки захораниваются в отведенных местах, в подготовленную траншею, находящуюся в полосе отвода.

1.1.3 Планировка строительной полосы

Планировка строительной полосы включает в себя срезку косогоров и бугров, склонов оврагов и балок с одновременной подсыпкой низинных мест местным или привозным грунтом и планировку микрорельефа с геодезическим контролем на полосе рытья траншеи, благодаря которой обеспечивается профиль траншеи, соответствующий упругому изгибу газопровода при его укладке.

Спланированная поверхность должна быть ровной, без резких перепадов по высоте, вызывающих наклоны и перекосы ходовой части экскаватора.

При срезке склонов балок и оврагов разработанный грунт должен удаляться в места, предусмотренные проектом.

Планировка строительной полосы выполняется бульдозером KomatsuD32E1. Снятие и восстановление плодородного слоя грунта.

Работы по снятию и восстановлению плодородного слоя грунта выполняются в соответствии с проектом на рекультивацию земель

Рекультивируемый слой складируется в отвал за зону работы укладочной колонны на расстояние от оси трубопровода предусмотренное проектом.

По окончании укладки трубопровода в траншею и его засыпки минеральным грунтом плодородный слой грунта перемещается из отвала на

полосу строительства.

Перемещение осуществляется косопоперечными проходами бульдозера.

Окончательное разравнивание и уплотнение плодородного грунта производится продольными проходами бульдозера KamatsuD32E-1при рабочем ходе в двух направлениях.

1.1.4 Устройство автодороги

Для доставки техники, материалов и труб на трассу используется существующие автодороги.

Для осуществления перевозок по трассе нефтепровода, прохода и работы потока предназначена автомобильная дорога предусмотренная на полосе строительства.

Планировка проезда, срезка косогоров и бугров, склонов оврагов и подсыпка низинных мест производится в составе общих планировочных работ по всей строительной полосе.

Погрузочно-разгрузочные работы.

Приемку труб, разгрузку их на прирельсовых площадках и хранение на площадках сезонного накопления производит Подрядчик.

До начала погрузочно-разгрузочных работ необходимо выполнить комплекс подготовительных работ и организационно-технических мероприятий, в том числе:

1 назначить ответственных за производство работ и безопасную эксплуатацию кранов;

2 проинструктировать членов бригады по технике безопасности;

3 разместить в зоне производства работ необходимые механизмы, такелаж, инструменты и приспособления;

4 обеспечить работающий персонал телефонной связью, средствами первой медицинской помощи;

5 оборудовать стрелы трубоукладчиков, крюки торцевых захватов и траверс, ложементы на плетевозах защитными приспособлениями в виде эластичных накладок, предохраняющими изоляционное покрытие труб от непосредственного контакта;

6 обустроить подъездные пути с дорожными знаками "въезд", "выезд", "разворот", "ограничение скорости" и т.п.

Выгрузка труб из полувагонов производится автомобильными кранами грузоподъемностью не менее 50-55 т или трубоукладчиками. Разгрузка строительных грузов на прирельсовой площадке производится автомобильными кранами.

Для обеспечения выгрузки труб из полувагонов, Подрядчиком должны быть выполнены следующие необходимые условия:

1. Для приёмки-передачи труб создана комиссия, в состав которой должны входить представители Заказчика, Подрядчика и Технического надзора. Освидетельствованию подвергается каждая труба.

·        трубы из вагона поднимают и перемещают в зону входного контроля, на проверочный стенд для осмотра;

·        по результатам осмотра рабочая комиссия выносит заключение о пригодности труб;

Визуальным и инструментальным контролем трубы проверяются на:

·        наличие маркировки и соответствие имеющимся сертификатам;

·        отсутствие задиров, недопустимых вмятин, других механических повреждений на теле трубы и заводской теплоизоляции;

·        отсутствие на торцах забоин, вмятин наличие разделку под фаску и расслоений;

·        отсутствие нарушений геометрических размеров (эллипсность, наружный диаметр, толщина стенки).

Комиссия по приемке и освидетельствованию труб в каждом отдельном случае составляет акт входного контроля, в котором отражает качество принятых труб и предложения по их дальнейшему использованию.

В процессе приемки заполняется "Журнал учета поступления и передачи МТР".

При недостаточном количестве плетевозов, трубы перемещают трубоукладчиком в штабель прирельсового склада.

1.1.5 Земляные работы

Рытье траншеи в нормальных условиях

Земляные работы выполнять с обеспечением требований качества и обязательным пооперационным контролем всех технологических операций в соответствии с Техническими требованиями.

Рытье траншеи в нормальных условиях производится одноковшовыми экскаваторами с ковшом вместимостью до 1,3 - 1,8 м3. Экскаватор, перемещаясь по оси траншеи, разрабатывает грунт и укладывает его в отвал с одной стороны траншеи (левой по направлению работ), оставляя другую сторону свободной для передвижения транспорта и производства прочих работ.

При приближении экскаватора к знакам, указывающим расположение подземных коммуникаций, работу следует прекратить. Разработку траншеи на этом участке следует производить с соблюдением техники безопасности вручную.

Засыпка траншеи.

Засыпка траншеи производится сразу вслед за укладкой трубопровода на проектные отметки и установкой утяжелителей. Перед засыпкой траншеи проверяется проектное положение трубопровода и качество изоляции (видимых повреждений). Засыпку трубопровода производить после получения разрешения на засыпку участка трубопровода, выданного службой контроля качества заказчика.

Места установки запорной арматуры, тройников, контрольно-измерительных пунктов электрохимзащиты засыпаются после их установки, изоляции, проверки качества изоляции и приварки катодных выводов.

Для предохранения изоляционного покрытия трубопровода, уложенного в траншею, засыпка производится разрыхленным грунтом. Присыпку уложенного трубопровода производить на высоту не менее 0,2 метра от верха трубы мягким привозным грунтом. Дальнейшую засыпку трубопровода мерзлым грунтом выполнить бульдозером.

Засыпка траншеи выполняетсякомбинированным способом, который заключается в двойном проходе бульдозера, в начале косопоперечным, затем прямым и поперечным проходами. Он является более эффективным способом засыпки, т.к. в этом случае производительность бульдозера возрастает, т.к. уменьшается средняя длина пути перемещения грунта и улучшаются условия набора при втором поперечном проходе. Кроме того, этот способ позволяет вести разработку плотно слежавшихся грунтов отвала.

При засыпке уложенного трубопровода необходимо соблюдать следующие правила, обеспечивающие нормальную работу трубы при эксплуатации:

•        при наличии горизонтальных кривых вначале засыпается криволинейный участок, а затем остальная часть, причём засыпку криволинейного участка следует начинать от его середины в обе стороны;

•        на участка местности с вертикальными кривыми засыпка производится с двух сторон пронижения, с верху в низ;

•        на участках захлестов засыпка производится с двух сторон, на длине не менее 300 м., к границам захлеста.

Избыточный грунт при засыпке траншеи должен разравниваться пологим валиком, высота которого определяется с учетом осадки. Формирование и уплотнение осуществляется проходом бульдозера задним ходом с опущенным отвалом непосредственно по гребню валика или экскаватором с уплотнением ковшом.

1.1.6 Сварочно-монтажные работы

Работы по сборке и сварке должны вестись с применением технологий сварки, прошедших аттестацию в соответствии с РД 03-615-03.

Контроль качества сварочных работ.

Контроль качества сварки при сооружении объекта осуществляется на всех этапах строительства и включает в себя:

проверку квалификации сварщиков;

входной контроль исходных материалов, труб, соединительных деталей, ЗРА;

визуальный контроль, замер параметров шва;

контроль сварных соединений физическими методами;

механические испытания сварных соединений (при необходимости);

контроль за своевременным и качественным ведением технической и

исполнительной документации.

Изоляция сварных стыков труб.

Изоляция сварных стыков труб производится на трассе после сварки изолированных секций труб в сплошную нитку, перед укладкой нефтепровода в траншею.

Для изоляции стыков используются термоусаживающиеся манжеты типа ТЕРМА-СТМП по ТУ 2245-011-44271562-2009.

Поставка труб для строительства придусматривается с заводским антикоррозийным покрытием.

При выполнении работ по изоляции необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Применение термоусаживающихся манжет, их установку на сварные стыки следует производить в соответствии с технологическими инструкциями фирмы изготовителя.

Укладка газопровода в траншею.

Укладка изолированного нефтепровода производится в полностью подготовленную траншею, изоляция выбрана по ВСН-008-88 (лента полиэтиленовая дублированная по требованиям ГОСТ 25812-83).

Газопровод укладывается в траншею трубоукладчиками. Стрелы

трубоукладчиков оборудуются амортизирующими приспособлениями для предупреждения повреждений изоляционного покрытия газопровода.

Укладка осуществляется циклическим способом или отдельными секциями, с применением мягких монтажных полотенец.

Строительство переходов через реки, автодороги и коммуникации

Строительство переходов трубопровода через малые реки, ручьи и канавы, встречающиеся на данных участках трассы, осуществляется силами механизированных линейных колонн по ходу строительства магистрали.

Разработка подводных траншей на малых водных переходах шириной не более 10 м выполняется одноковшовым экскаватором в зависимости от ширины водотока с одного или двух берегов. Отвал грунта размещается на берегу.

Земляные работы по рытью подводных траншей заканчиваются к моменту готовности трубопровода к укладке. Перед укладкой трубопровода проверяются отметки продольного профиля траншеи.

Работы по укладке трубопровода в траншею производятся с технологических дамб. Ширина дамбы - 8 м обеспечивает монтаж нефтепровода и проход строительных машин и механизмов.

Переходы нефтепровода через русла перемерзающих рек и ручьев, а также их поймы балластируются железобетонными утяжелителями.

После пригрузки трубопровода, перед засыпкой подводных траншей, проверяется соответствие отметок верха уложенного трубопровода проектным.

Засыпка русловой части траншеи производится одноковшовым экскаватором KomatsuPC210LC-7, пойменных участков - бульдозером KamatsuD32E-1.

Работы по строительству перехода через автодорогу выполняются с опережением основных линейных работ отдельной специализированной бригадой. Переход через автодорогу производится способом продавливания.

1.1.7 Сооружение системы электрохимзащиты газопровода

Проект электрохимической защиты от коррозии разработан в соответствии с ГОСТ Р 51 164-98 "Трубопроводы стальные магистральные", ГОСТ 9.602-89 "Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии", СНиП 2.05.06-85 "Магистральные трубопроводы", ОНТП 51-1-85 "Общесоюзные нормы технологического проектирования. Магистральные трубопроводы", РД-106-00 "Правила применения протяженных гибких анодов в установках катодной защиты и контурах защитных заземлений", ПТЭМГ ВРД 39-1.10-006-2000* и другой действующей отраслевой нормативно-технической документацией.

Работы по сооружению ЭХЗ состоят из трёх этапов:

подготовительные;

строительно-монтажные;

пуско-наладочные.

Система электрохимической защиты от коррозии всего объекта в целом должна быть построена и включена в работу до сдачи трубопровода в эксплуатацию.

Подготовительные работы.

Средства и установки ЭХЗ поставляются на строительство комплектно в соответствии со спецификацией, указанной в проекте и сопровождаются сертификатами качества.

При приемке средств и установок ЭХЗ в монтаж они подвергаются внешнему осмотру, при этом проверяют соответствие проекту, комплектность, отсутствие повреждений и дефектов, сохранение окраски консервирующих и специальных покрытий, сохранность пломб, наличие и полноту технической документации заводов-изготовителей, необходимой для производства монтажных работ.

Внутриплощадочные подготовительные работы предусматривают:

приемку площадки строительства;

разбивку участка производства работ;

выполнение природоохранных мероприятий;

приемку материалов, стоек опор и проводов для воздушных линий, кабелей, конструкций для устройства заземления и пр.

Монтажные работы.

В состав монтажных работ по сооружению ЭХЗ входят:

прокладка кабелей;

сооружение анодного заземления или подключения к существующим;

установка контрольно-измерительных пунктов;

монтаж протекторных установок.

Все работы должны производиться с соблюдением требований проекта, требований по техники безопасности, изложенных в СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002.

1.1.8 Очистка полости и испытание нефтепровода

Наиболее ответственные участки нефтепровода, такие как переходы через реки, дороги, коммуникации, крановые узлы с прилегающими участками подвергаются предварительным испытаниям согласно ПСД.

2. Расчет трубопровода на прочность


Сталь 17Г1СУ

С

Si

Mn

Ni

S

P

Cr

N

Cu

As

0,15-0,2

0,4-0,6

1,15-1,6

до 0,3

до 0,04

до 0,035

до 0,3

до 0,008

до 0,3

до 0,08


2.1 Определение толщины стенки трубы


По выбранному диаметру определяем расчетную толщину стенки  по следующей формуле

 (1)

Где n - коэффициент надежности по нагрузке (внутреннему рабочему давлению в трубопроводе);

р - рабочее давление, МПа;

Dн - наружный диаметр трубы, мм;

R1 - расчетные сопротивления растяжению, МПа.

Коэффициент надежности по нагрузке выбирается в соответствии с [1] по таблице 13:

 - внутреннее давление для газопроводов

Расчётное сопротивление металла трубы и сварных соединений R1 определяем по формуле:

 (2)


Где R1н - нормативное сопротивление растяжению металла труб и сварных соединений, определяемое из условия работы на разрыв, равное минимальному пределу прочности и определяемое по [3]. Принимаем R1н =530 МПа;

m - коэффициент условий работы трубопровода по табл.1, [2]. Принимаем m=0,75;

k1 - коэффициент безопасности по материалу, принимаемый по табл.9, [1]. Принимаем k1 =1,34;

kн - коэффициент надёжности по назначению, принимаем по табл.11, [1]. Принимаем kн =1,0;


Полученное расчетное значение толщины стенки трубы округляется до ближайшего большего значения, предусмотренного государственными стандартами или техническими условиями. При этом минусовой допуск на толщину стенки труб не учитывается.

Принимаем стандартную толщину стенки трубы:

В соответствии с [1] толщину стенки труб следует принимать не менее 1/140 Dн, но не менее 3 мм для труб условным диаметром 200 мм и менее, и не менее 4 мм - для труб условным диаметром свыше 200 мм.

2.2 Расчет напряжений действующих на газопровод


Магистральные трубопроводы рассчитывают по методу предельных состояний. Предельным состоянием называют такое, при достижении которого нормальная эксплуатация рассчитываемой конструкции становится невозможной. Различают первое, второе и третье предельные состояния. Первым предельным состоянием называется такое, при достижении которого рассматриваемая конструкция теряет несущую способность, или, что то же самое, способность сопротивляться приложенным к ней усилиям, т.е. разрушается. Второе предельное состояние характеризуется чрезмерными, недопустимыми при эксплуатации остаточными деформациями или колебаниями. Третье предельное состояние определяется чрезмерными, недопустимыми при эксплуатации трещинами. Ни при достижении третьего, ни при достижении второго конструкции не грозит разрушение, ее прочность и устойчивость сохраняются.

Уложенные в грунт магистральные трубопроводы рассчитываются по первому предельному состоянию, т.е. принимают, что наибольшее усилие, испытываемое трубопроводом, не должно превышать его несущей способности.

Для уложенного в грунт трубопровода достижение предела текучести не означает потерю работоспособности. Трубопровод может успешно эксплуатироваться до тех пор, пока напряжения в нем не достигнут предела прочности. При расчете на прочность считают, что он идеально круглый. Учитывают лишь внутреннее давление (основное воздействие).

Делаем проверку прочности подземного магистрального трубопровода на осевые сжимающие напряжения. Продольные осевые напряжения sпр. N МПа, определяются от расчетных нагрузок и воздействий с учетом упругопластической работы металла. В частности, для прямолинейных и упруго-изогнутых участков подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов при отсутствии продольных и поперечных перемещений, просадок и пучения грунта продольные осевые напряжения определяются по формуле:

,  (3)

Где α - коэффициент линейного расширения металла трубы (для стали α=12·10-6 1/˚С);

Е - модуль упругости металла (для стали Е=2,06·105МПа);

Dвн - внутренний диаметр трубопровода, мм;

µ - коэффициент Пуассона, для углеродистой стали 0,25-0,3. Принимаем µ=0,25.

 - расчётный температурный перепад, принимаемый положительным при нагревании,°С. Определяется согласно формуле:

 ºС (4)  ºС


Так как σпр. N=-8,941 0, то необходимо произвести утолщение стенки трубопровода, т.к. присутствуют осевые сжимающие напряжения на прямолинейных участках трубопровода.

При наличии продольных осевых сжимающих напряжений толщину стенки следует определять из условия

, (5)

где ψ1 - коэффициент, учитывающий двухосное напряженное состояние труб, определяемый по формуле:

 (6)

2.3 Проверка прочности трубопровода


Определив значение продольных напряжений по формуле (3), необходимо провести проверку прочности проектируемого участка трубопровода по условию формулы:

 (7)

В случае если , то в трубопроводе возникают растягивающие осевые продольные напряжения и коэффициент, учитывающий двухосное напряженное состояние металла труб, принимается равным 1. При выполнении данного условия, завершается расчет на прочность участка трубопровода, и принимается рассчитанная по формуле (1) толщина стенки.

Если , то в трубопроводе возникают сжимающие осевые продольные напряжения.

Следовательно, возникает необходимость в пересчете толщины стенки трубопровода по формуле (5) и (6). Далее рассчитать значения напряжений по формуле (3) и провести проверку прочности с учетом коэффициента , который определяем по формуле:

, (9)


Условие прочности выполняется, т.к.


3. Строительство перехода через искусственные препятствия


Категория автодороги - III. Количество полос движения - 2. Ширина полосы движения - 3,5 м. Интенсивность движения транспорта от 3000 до 7000 [5]

Материал покрытия - Асфальтобетон, таблица 22 [5].

3.1 Расчет кожуха


Прокладка участков переходов трубопроводов через автомобильные дороги предусматривается в защитном футляре (кожухе), который является основной деталью перехода и предназначен для предохранения прокладываемого через него трубопровода от воздействия нагрузок, агрессивных грунтовых вод и блуждающих токов. На футляр действуют внешние нагрузки вертикальное и боковое давление грунта qгр. в и qгр. б и давление от веса подвижного транспорта qп.

Для трубы диаметром 720 мм принимаем кожух диаметром 1020 мм.

Рис. 1. Схема к расчету футляра на прочность

Нагрузка от подвижного состава:

 (10)

где nгр=1,2 - коэффициент надежности по перегрузке, зависит от веса грунта;

А - коэффициент, зависящий от глубины заложения в грунт защитного футляра. При глубине заложения 2 м А=0,4.

q - давление транспорта на единицу площади защитного футляра. Принимаем q = 4,18 т/м2.


Ширина пролета естественного свода обрушения:

, (11)

Где Dф - наружный диаметр футляра, м;

 - угол внутреннего трения грунта (для песка). Принимаем  [1]


Высота грунта в пределах естественного свода обрушения, действующая на футляр:

 (12)

строительство трубопровод автомобильная дорога

Где f кр - коэффициент крепости породы (для песка). Принимаем f кр=0,5 [1]


Определим расчетную вертикальную нагрузку на футляр:

 (13)

Где nгр = 1,2 - коэффициент надежности по перегрузке;

γгр. - объемный вес грунта в естественном состоянии. (для песка). Принимаем γгр. =17 кН/м3 [1]


Определим расчетное боковое давление на футляр:

 (14)


Определим поперечное усилие, действующее на футляр:

 (15)

Где ф - радиус футляра.


Определим изгибающий момент, действующий на футляр:

 (16)

Где cпл - коэффициент учитывающий всестороннее сжатие футляра, спл=0,25.


Толщина стенки футляра:

 (17)


Для прокладки трубопровода под дорогой принимаем кожух Ø1020×14.

Согласно [1], концы футляров, устанавливаемых на участках переходов газопроводов через автомобильные дороги III категорий, должны выводиться на 25 м от бровки земляного полотна. Таким образом длина футляра составляет:

Lк = 9 + 50 = 59 м.

3.2 Расчеты по методу строительства

3.2.1 Продавливание

Бестраншейная прокладка труб продавливанием отличается тем, что прокладываемую трубу открытым концом, снабженным ножом, вдавливают в массив грунта, а грунт, поступающий в трубу в виде пробки, разрабатывают и удаляют из забоя.

При продвижении трубы преодолевают усилия трения по наружному ее контуру и врезания ножевой части в грунт.

Для продавливания труб применяют нажимные насосно-домкратные установки из двух, четырех, восьми и более гидродомкратов усилием по 500-3000 кН каждый с ходом штока 1,1-2,1 м, работающие от насосов высокого давления. Количество домкратов в установке зависит от необходимого нажимного усилия Р, кН, равного:

, кН (18)

 - удельное сопротивление вдавливанию ножа в грунт, равное для песчаных грунтов 70-100 кН на 1 м длины режущей кромки ножа;

 - периметр ножа, м;

 - коэффициент бокового давления грунта, равный для песка 0,35-0,41;

 - вес 1 м длины кожуха (футляра), примем 2793,98 Н/м;

 - длина бестраншейной проходки;

 - коэффициент трения кожуха о грунт;

 - вертикальное давление на 1 м длины кожуха, рассчитывается по формуле:

 (19)

 - удельный вес грунта, кН/м3;

 - наружный диаметр кожуха;

 - коэффициент крепости грунта.

 кН/м,

кН.

Выбираем установку УМТ-1,4. [6]

Основной комплект установки УМТ состоит из следующих основных сборочных единиц:

насосная станция с дизельным или электрическим приводом (в зависимости от заказа) и с комплектом магистралей для соединения с домкратной станцией;

домкратная станция;

система наведения в составе: видеомонитор, теодолит, видеокамера, направляющая головка, светодиодная мишень, стойка для установки теодолита;

бентонитовая станция (в зависимости от заказа).

Список использованных источников


1.      СНиП 2.05.06 - 85 Магистральные трубопроводы

2.      ГОСТ 20295-85 Трубы стальные сварные для магистральных газонефтепроводов. Технические условия

.        СТО Газпром 2-2.1-131-2007 Инструкция по применению стальных труб на объектах ОАО "Газпром"

.        СНиП III.42-80"Строительство магистральных трубопроводов".

.        ТКП 43.3.03.19-2006 "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ”

.        http://www.specpromstroy.ru/articles/172/

.        Сооружение объектов трубопроводного транспорта. Учебно-методический комплекс. Под общ. ред. Спириденок Л.М. - Новополоцк: 2004

Похожие работы на - Строительство перехода через искусственные препятствия при строительстве трубопровода

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!