Организация электронной торговли на примере ООО Торговый Дом 'Верона'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    33,79 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация электронной торговли на примере ООО Торговый Дом 'Верона'

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В ИНТЕРНЕТЕ

.1      Возможности, сущность и задачи маркетинга в компьютерных сетях

.2      Возможности и функции Интернет-Маркетинга

.3      Особенности маркетинговой деятельности на электронном рынке

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ИНТЕРНЕТ -ТОРГОВЛИ В РОССИИ

.2 Развитие интернет-торговли за рубежом

.1 Интернет-торговля: Российская практика

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ОТКРЫТИЮ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ДЛЯ ООО ТД «ВЕРОНА»

.1 Разработка альтернативных вариантов проекта

.2 Технология организации интернет-торговли для ООО Торговый Дом «ВЕРОНА»

.3 Оценка эффективности и выбор оптимального варианта проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Экономика функционирует благодаря разнообразным сетям связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые позволяют им обмениваться информацией, координировать и согласовывать свою экономическую деятельность. Уменьшение пространственных барьеров между людьми само по себе не дает социально-экономических результатов. Они появляются только тогда, когда люди начинают использовать общие для всех правила и нормы поведения, когда между людьми возникает доверие, уважение и ощущение предсказуемости взаимного поведения. После этого можно считать, что между людьми есть устойчивые социально-экономические связи.

Такие связи позволяют существенно снижать непроизводственные издержки предпринимателей, поскольку распространяемая информация воспринимается с доверием и может без дополнительных расходов на проверку ее достоверности использоваться для принятия решений.

Актуальность работы заключается в том, что использование интернета в традиционном бизнесе приобретает стратегическое значение. Сейчас в наших условиях интернет может быть не только дополнительным каналом реализации продукции и инструментом решения отдельных маркетинговых задач. По мере роста общего количества посетителей интернета, он превращается в основной маркетинговый канал. Интернет дает возможность компаниям выйти со своим товаром на огромный мировой рынок, значительно снижать расходы в построенных ими цепочках спроса и предложения, создавать новые рынки труда и капитала, новые потоки доходов и, наконец, пересматривать сам характер своей деятельности.

Дистанционная торговля в мире существует более века. Уже в конце XIX века дистанционная торговля была хорошо развита в США и России. В США данный вид торговли символизировал один из принципов демократии - человек имеет право покупать любые вещи вне зависимости от его места проживания и наличия соответствующего ассортимента в магазинах.

Большие расстояния, низкая плотность населения и хорошо отлаженная почтовая служба - три основные предпосылки, определившие развитие посылторга в России конца XIX начала XX века. На сегодняшний день все эти предпосылки также верны, за исключением работы почты. Для сравнения: в XIX веке письмо шло из Нью-Йорка в удаленную сибирскую деревню 19 дней, а сегодня - только по Москве около 14 дней. И это вопреки развитию транспортной системы!

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В ИНТЕРНЕТЕ

1.1 Возможности, сущность и задачи маркетинга в компьютерных сетях

К началу 2000г. количество документов, опубликованных в Интернете, превысило 1 млрд. страниц, а количество работающих web-сайтов достигло 4,2 млн .Темпы освоения сетевых возможностей пользователями чрезвычайно высоки. Если радиосвязь обрела свои первые 50 млн. пользователей примерно за 37 лет, телевидения - за 13, персональные компьютеры - за21, то Интернету для преодоления этой планки хватило немногим более 5 лет. По прогнозам международных организаций, по размерам аудитории Интернет уже в 2004г. Сравняется с фиксированной и сотовой телефонной связью и выйдет на уровень 1 млрд. пользователей. Главными формами мультимедиа технологии, обеспечившими переход от вербальных к невербальным коммуникациям, стали электронный обмен информацией и система Интернет. Постепенно Интернет стал превращаться из средства переписки и обмена файлами в коммуникационную среду, которая, в свою очередь, идеально подходила для коммерческих процессов.

Основными коммуникационными преимуществами информационной среды Интернет является то, что она позволяет:

·  Немедленно передавать оперативную информацию потенциальным клиентам о новых продуктах и их конкурентных преимуществах, изменения цен и условий продажи;

·        Целенаправленно и инициативно взаимодействовать потребителю с маркетинговой информацией;

·        Осуществлять прямую продажу продукции в виртуальном пространстве;

·        Оперативно контролировать бизнес-процессы, существенно снижать издержки.

Интернет способствует развитию мирового рынка и обеспечивает присоединение к нему все новых покупателей и продавцов. Реклама в Интернете становится все более популярным способом заявить о себе и своей продукции .Сеть предлагает своим пользователям ее разнообразные виды.

Анализ практики использования маркетинга в сети Интернет необходимо начать с понятия «электронный маркетинг».

Электронный маркетинг - это маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке. В практике бизнеса понятия электронного Интернет - маркетинга часто употребляют как синонимы, что вполне правомерно, так как большая часть электронных маркетинговых операций сегодня осуществляется именно в сети Интернет.

Объектом маркетинговой деятельности на электронном рынке выступает информационно - аналитическая и экспертно - исследовательская деятельность предприятия (организации, компании) с использованием сетевых информационных систем и технологий по выбору конкурентной позиции на данном рынке; определению стратегий продвижения и распределения товара; выбору рекламной и ценовой политики с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды в условиях риска и неопределенности.

Субъектом маркетинговой деятельности на электронном рынке выступает, как и в классическом маркетинге , деятельность конкретного собственника. Эта деятельность регулируется по определенной технологии с использованием системы методов анализа и обработки цифровой информации электронного рынка для достижения поставленных целей.

Процесс управления маркетингом на электронном рынке отражает совокупность операций и процедур, выполняемых работниками маркетинговых служб в определенной последовательности. Она включает:

·        сбор и анализ информации о поведении рынка и конкурентов на нем посредством использования возможностей сети Интернет, хранилища корпоративных баз данных;

·        экспертизу стохастических и динамических процессов на данном сегменте рынка;

·        моделирование психологических реакций поведения потребителя и стратегий развития предприятия на электронном рынке в условиях риска и неопределенности, формулирование новых стратегий развития текущих рынков, проникновения на рынок, стратегических альянсов и консолидации, стратегий диверсификации и др.

В электронном маркетинге используются те же элементы комплекса маркетинга - продукт, цена , канал , продвижение и парадигма маркетинговых отношений. Но каждый элемент имеет свои особенности.

1.2 Возможности и функции Интернет-Маркетинга

интернет предоставляет маркетологам крайне широкие возможности для достижения своих профессиональных целей, а именно:

·                                                                           Через корпоративные Web-серверы достаточно целенаправленно передавать информацию о товарах и услугах, жизни и возможностях компаний, обращаться к целевым группам в режиме директ - маркетинга; это лишь самая первая и явная, хотя и существенная возможность. Исторически это в значительной степени развития прямой почтовой рекламы, поскольку при передаче информации предполагается возможность обратной связи; акцент осуществляется не на покупке товара, а на передаче клиенту бесплатной информации и по возможности на получении информации от него; рассылка материалов ведется как целевая, поскольку виртуальное сообщество хорошо структурировано по профессиональным интересам, увлечениям и т. п.; рассылка ведется весьма далёкие расстояния и легко охватывает международные аудитории;

·     Разнообразно и, главное, интерактивно воздействовать на клиента с помощью многих средств двухстороннего взаимодействия с пользователем, среди которых: поиск информации на сайте, рейтинги, подписка, переписка, конференции, системы продажи товаров, в том числе Интернет-магазин, и др. В скором времени наличие или отсутствие того или иного сервиса на сайте во многом сможет определить его конкурентоспособность (посетители по достоинству могут оценить как заботу о них, так и её отсутствие);

·        Отслеживать количество клиентов, посещающих сайт фирмы, зоны и конкретную тематику их интересов, находить наиболее популярное для посещения сайта время суток, определять частоту возвратов, определять фактически складывающиеся, достигаемые группы пользователей по: географическому, демографическому и другим признакам;

·   Готовить условия и осуществлять таргетинг - донесение рекламы до целевых аудиторий или даже персоналий. Интернет позволяет собрать практически любую информацию о пользователе - от места его жительства и работы до вкусов и предпочтений, причём последние в сети выявляются достаточно легко. Создать такую выборку обычными офф- лайновыми средствами просто невозможно;

·     Исподволь превращать возможного и тем более реального клиента в активного поставщика информации о своих потребностях. Соответственно возникает новая модель маркетинга: grass roots - «корни травы»

·   Выявлять и анализировать сайты и серверы конкурентов, отслеживать количество клиентов, посещающих сайты конкурентов, действующих на рынке посредников, возможных консультантов, экспертов рынка и т.п.

Но важно понимать: Интернет не только предоставляет новые возможности в маркетинговой деятельности, но и строго требует их задействования в практике работы - иначе конкуренция в сети будет немедленно проиграна. Сегодня недостаточно просто создать сервер или сайт, выложить в сети информацию о своей фирме, её услугах и ждать, пока к тебе польется поток покупателей. Современный бизнес требует создания более функционального сайта, который позволит клиенту задать уточняющие вопросы, получить услуги и т.д.

Интернет-маркетинг - это комплекс философии, стратегии и инструментария информационной маркетинговой деятельности и взаимодействия в компьютерных сетях, позволяющий исследовать рынок, адекватно структурировать информационную среду, продвигать, продавать и покупать товары, идеи и услуги. Вместе тем Интернет-маркетинг - это не самостоятельная область маркетинга, это всего лишь один из инструментов маркетингового анализа и воздействия, одна из составляющих общей маркетинговой стратегии фирмы. Поэтому:

·   Формулировать и решать маркетинговые задачи в Интернете можно и нужно в соответствии с задачами общей маркетинговой стратегии фирмы, не упрощая её и не сводя к известным способам рекламы в Интернете. Поэтому, например, задача Интернет -сервера должна формулироваться не как «увеличение посещаемости корпоративного сервера фирмы», а как «продвижение торговой марки», «продвижение нового продукта» или «увеличение количества дилеров»;

В Интернете целесообразно решать только те задачи, которые эффективно решать именно здесь, прежде всего с точки зрения соотношения затрат и возможного эффекта. Нет смысла пытаться завоевать большинство клиентов на рынке с помощью Интернета, если в целевой группе лишь несколько процентов потенциальных клиентов связано с Интернетом. Но и здесь надо «смотреть в корень». Например, первую в своей жизни покупку маркетинга и

·   компьютера новичок едва ли будет проектировать через Интернет; он просто не знает, как это делать. Однако весьма вероятно, что он обратится за советом к профессионалам-компьютерщикам. Поэтому усиленное влияние на «компьютерщиков» в отношении продвижения компьютерных торговых марок, новых продуктов и стимуляции продаж, вполне может сказаться на принятии решения новичками.

К стратегическим целям маркетинга в Интернете часто относят следующие:

·     Увеличение объёма продаж за счёт внедрения электронной коммерции в режиме on-line;

·        Сетевая реклама товаров и услуг с целью увеличения объёма продаж традиционными способами;

·        Сокращения издержек на ведение бизнеса;

·        Создание положительного, современного имиджа компании.

Более конкретно функции Интернет-маркетинга можно разделить на три крупных блока:

1.  исследования внешней рыночной среды:

·   макросреды;

·        потребители;

·        конъюнктуры и ёмкости рынка, его сегментов;

·        конкурентов и конкуренции, деятельности посредников и партнёров.

2.  «внутренние» маркетинговые процессы и решения:

·   товарная политика;

·        ценообразование;

·        реклама и другие виды, и способы продвижения товаров и услуг, имиджа фирмы;

·                                                                           сбытовая деятельность, продажи.

3. Специфические сферы и способы деятельности:

·  Электронный обмен информацией;

·        Электронные сделки;

·        Организация деятельности интернет-магазинов.

1.3 Особенности маркетинговой деятельности на электронном рынке

Для эффективного использования возможностей электронного рынка компаниям необходимо оценить свое отношение к следующим факторам:

.        «Сжатие» бизнес- процессов. Оперативность реакции на запросы покупателя определяет производительность электронного бизнеса. Электронные рынки, каталоги и системы торгов, а также службы поиска в Интернете создают открытую среду, в которой время между заказом и его выполнением исчисляется секундами или минутами. Успешно действующие в электронном бизнесе компании стремятся избавиться от лишних процедур для создания доходного Web- проекта. Достаточно часто акцент делается не на серии последовательных взаимодействий, а на параллельном общении, которое позволяет предприятию отрабатывать заказы в « реальном времени». Бизнес в Интернете - это бизнес в реальном времени, работающий 24 часа в сутки семь дней в неделю. Поскольку потребителю стоит лишь нажать кнопку, чтобы получить любой продукт или услугу от другого поставщика, предприятие должно работать быстро.

.        Совместная работа с большим количеством партнеров. Электронный бизнес должен поддерживать комплекс отношений, которые выходят за рамки простых заказов и расчетов. Взаимодействия компаний происходят динамично, и возникает новая форма совместной работы на определенный период. Организации работают вместе, пока им это необходимо, а затем расстаются. Электронный рынок предоставляет условия для динамичного брокерства, позволяющего создавать оптимальные потребительские решения. Растущая конкуренция по всему миру заставляет предприятие объединяться, чтобы работать эффективнее.

.        Индивидуальная работа с « индивидуальным рынком». Отличительной особенностью электронного бизнеса является сосредоточенность на удовлетворении потребителей, обслуживание здесь стало важнее товара. К потребителям и покупателям, к партнерам и сотрудникам требуется индивидуальный подход, и предприятие электронного бизнеса стремятся лучше обслуживать клиентов, создавая « рынок индивидуального клиента».

.        Гибкость. Для эффективной маркетинговой деятельности компаниям необходимо понять, как электронный бизнес помогает создавать дополнительную потребительскую ценность, необходимую их клиентам. Потребительская ценность на электронном рынке ничем не отличается от ценности обычных товаров и услуг на реальном физическом рынке: необходимо знать , что нужно потребителю, и предоставить ему требуемое лучше, чем это делают конкуренты. В понятие потребительской ценности входит восприятие потребителями им тех выгод, которые они получают от товара, его особых качеств, бренда и вспомогательных услуг, предоставляемых продавцом при продаже товара. При определении ценности товара потребители также учитывают затраты на приобретение товара( как финансовые, так и временные, психологические и т.п.).

Электронный маркетинг может влиять на потребительскую ценность в нескольких направлениях: снижать стоимость товара для потребителей за счет уменьшения накладных расходов, выполнение некоторых функций самими потребителями и т.п.; увеличивать выгоды от приобретения товара с помощью индивидуализации предложения, адаптации характеристик товара к конкретным потребностям клиента, удобства совершения покупки, от самообслуживания при заказе товара и отслеживания заказов, возможности приобретения различных товаров в одном месте.

Таким образом, удовлетворенность потребителя средствами электронного маркетинга зависит как от технического состояния потребительского интерфейса (его безопасности, надежности, быстродействия, простоты, качества содержания, безопасности и надежности системы платежей), так и от маркетинговых аспектов этого интерфейса (привлекательности используемых стратегий ценообразования, качества обслуживания, надежности логистической поддержки). Удовлетворенность потребителя проведенной операцией на электронном рынке не только способствует повторным покупкам, но и создает доверие электронному бизнесу, которое поддерживается репутацией компании и качеством ее коммуникаций. Именно совокупность перечисленных факторов способствует удержанию потребителя, формированию его приверженности брендам компании, а следовательно, стабильности операций электронного бизнеса.(В.А. Алексунин, В.В. Родигина Электронная коммерция и маркетинг в интернете)

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ИНТЕРНЕТ -ТОРГОВЛИ В РОССИИ

2.1 Интернет-торговля: Российская практика

маркетинг компьютерный электронный торговля

В 2001 году, в разгар интернет-бума, многие аналитики совершенно серьезно считали, что еще два-три года - и интернет-магазины станут полноценными конкурентами традиционным. Все прогнозы интернет-оптимистов были забыты вскоре после падения NASDAQ. Однако в последние два года участники рынка говорят о возрождении интернет-коммерции.

В Москве интернет-торговцы конкурируют по объемам продаж с небольшими книжными магазинами и салонами сотовой связи. У желающих заняться электронным бизнесом есть еще год-два, чтобы закрепиться на перспективном рынке.

Пока рынок интернет-коммерции открыт для новых участников. Ситуация в России благоприятна для развития такой торговли. Во-первых, сформировалось необходимое количество потенциальных клиентов интернет-магазинов. Считается, что электронная коммерция начинает бурно развиваться, когда число интернет пользователей превышает 10% от населения страны. Россия этот порог уже перешагнула. Годовая интернет-аудитория у нас составляет около 22 млн. человек [3].

Во-вторых, отрасль находится в стадии роста. По данным экспертов, ежегодные темпы роста электронной коммерции в сегменте b2с (businesstocustomer - розничные продажи) составляют от 50% до 60%%, и резервы для его продолжения существенны.

Так, в Скандинавии 73% пользователей интернета покупают вещи в Сети, среди пользователей Рунета сетевых покупателей только 18-19% (около 4 млн. человек хотя бы раз делали покупки в интернет-магазинах).

Интернет-торговля в России сейчас находится на "двойной волне": растет и число пользователей Интернета, одновременно с этим - число клиентов интернет-магазинов среди них. При этом конкуренция между операторами рынка крайне низка. Например, на Западе количество интернет-магазинов исчисляется сотнями и конкуренция внутри товарных ниш достаточно высока [4].

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в 2008 году суммарный объем электронной торговли (учитываем сектора b2b, b2g, b2c) составил $4,3 млрд., из которых на сегмент b2c пришлось $2,17 млрд. 2008 год оказался крайне благоприятным для отрасли: объем рынка по сравнению с 2007 годом увеличился на 34,6%. Тем не менее, доля интернет-магазинов на рынке по-прежнему мизерна. Доля продаж через интернет в общем объеме розничной торговли в России не превышает 1%, констатируется в отчете НАУЭТ. Для сравнения, совокупный объем крупнейшего рынка интернет-торговли - американского - по итогам 2008 года составил около $230 млрд. [4]

По оценке Яндекса, за 2008 год российский розничный рынок интернет-торговли товарами вырос на 42%. Темпы роста потребительского сегмента электронной коммерции в России в шесть раз опережают рост ВВП и в три раза - увеличение объема оффлайновой розницы по стране (По оценкам МЭРТ, рост ВВП в 2008 году составил 5,6 %, рост розничной торговли - 10,4 % к соответствующему периоду прошлого года).У российской интернет-розницы скорость роста быстрее, чем у западной - так, по данным ComScoreNetworks, B2C-сегмент электронной торговли в США в 2008 году вырос примерно на 25% [4].

При том, что отечественная интернет-розница отстает по уровню и темпам развития от западной, во многом она, тем не менее, на нее похожа. Как и в Западной Европе и США, в России по количеству заказов в интернет-магазинах лидируют цифровая и компьютерная, аудио- и видеотехника (20% от всех продаж), книги, журналы, CD, DVD (10%), автомобили и запчасти (10%), товары для дома (9%), товары для детей (9%). В последнее время большое распространение в Москве получила продажа через Интернет театральных и кинобилетов. В этих секторах интернет-торговля может потеснить традиционные каналы сбыта.

Ведь, по данным компании RomirMonitoring, 61% интернет-покупателей считают главным преимуществом интернет-магазинов перед "традиционными" экономию времени, 37% пытаются экономить деньги, покупая товары в Сети, считая, что цены в интернет-магазинах ниже. Для товаров неповседневного спроса эти критерии весьма существенны.

Еще несколько лет назад немногочисленные интернет-магазины находились в основном в Москве и Санкт-Петербурге и доставляли товары только в пределах центра России. Сегодня у целого ряда компаний, занимающихся продажами через интернет, есть склады практически во всех регионах страны, а во многих городах России на рынке электронной розницы давно есть и собственные, локальные, игроки.

В России наиболее развитый интернет-рынок- столичный. В Москве насчитывается более 1000 интернет-магазинов (в начале 2000-х суммарное число российских торговых интернет-площадок оценивалось в 3,5 тыс.). Большинство из них - небольшие узкоспециализированные. Подтверждают это и данные веб-поиска Яндекса, показывающие, что чаще остальных россиян посещают интернет-магазины москвичи. В 2008 году доля их переходов на сайты интернет-магазинов среди пользователей из всех регионов России составила 62% . Во всех остальных городах - даже в Северной столице - интерес к покупкам через сеть заметно ниже [5].

То, что столичные пользователи активнее интересуются интернет-покупками, чем жители регионов, подтверждает и другой способ оценки. В запросах москвичей и жителей центрального региона России чаще, чем у российского интернет-населения в целом, встречаются слова, позволяющие предположить заинтересованность пользователя в получении информации о товаре или совершении покупки - «купить», «покупка», «цена» и др.

Интересно, что ближе всего к Центру здесь находится Дальний Восток - вероятно, потому, что из-за близости Китая и Японии в этом регионе быстро развивается интернет.

По данным статистики сервиса Яндекс.Маркет средняя дневная аудитория Москвы составляет 54600 чел.

Согласно данным опроса Ruметрики [6], доля граждан, которые выкладывают в интернете суммы, превышающие 10 тысяч рублей постоянно увеличиваются.

Так если год назад свыше 40% совершающих покупки в интернете тратили онлайн в пределах 500 - 3000 рублей, с 3 до 10 тысяч - 22,5%. До 500 рублей тратили 13% покупателей, суммы свыше 10 тысяч - 5,4 - 8%, свыше 100 тысяч - 1,5%.В 2009-м суммы, которые пользователи тратят в интернете, значительно возросли. Всего 6,4% купили что-то онлайн на сумму до 500 рублей (-51% за год), 29,4% потратили до 3 тысяч рублей в сети (-29%), 21,3% - до 10 тысяч (-5%). На 20% выросла доля тех, кто тратит в интернете 10-15 тысяч рублей, на 68% - от 15 до 30 тысяч. Практически втрое выросла доля тратящих от 30 до 100 тысяч (+170%) и более чем втрое (+220%) - свыше 100 тысяч рублей. За последний год в нашей стране заметно выросло число граждан, делающих покупки через Интернет, объем этого рынка растет на глазах, выяснили в компании Synovate Comcon. Все больше покупателей приобретают виртуальным способом одежду и обувь, а также игрушки. А вот доля тех, кто заказывал в Сети книги и бытовую <#"890595.files/image001.gif">

Ставка была выведена исходя из значений собственного и заёмного капитала, ставки доходности собственного капитала, ставки кредитования заёмного капитала и ставки налога на прибыль.

Коммерческая эффективность двух вариантов данного инвестиционного проекта характеризуется показателями, отражёнными в таблице 17.

Таблица 17

Показатели коммерческой эффективности по двум альтернативным вариантам проекта

Наименование показателей

Проект со складом

Проект со складом и торговым залом

Дисконтированный срок окупаемости, лет

3

3,7

Чистая текущая стоимость, тыс. руб.

2045,55

986

Внутренняя норма доходности, %

48

53

Индекс рентабельности

2,3

1,4


Расчет NPV для рассматриваемого проекта выглядит следующим образом:

Так как NPV > 0 по двум альтернативным вариантам, то можно считать, что инвестиция приумножит богатство предприятия и инвестицию следует осуществлять.

Индекс рентабельности инвестиций рассчитывается как:

Так как PI> 1, текущая стоимость денежного потока проекта превышает первоначальные инвестиции по первому и по второму вариантам, что говорит об их эффективности.

Следующий показатель, характеризующий эффективность проекта - IRR (внутренняя норма доходности). IRR - норма прибыли, порожденная инвестицией. Это та норма прибыли (ставка дисконтирования), при которой чистая текущая стоимость инвестиции равна нулю, или это та ставка дисконта, при которой дисконтированные доходы от проекта равны инвестиционным затратам. Внутренняя норма доходности определяет максимально приемлемую ставку дисконта, при которой можно инвестировать средства без каких-либо потерь для собственника.

Для первого варианта данного проекта этот показатель имеет величину: IRR1=48%, для второго IRR2=53%. В связи с тем, что расчет этого показателя ручным способом очень трудоемок, он был рассчитан в MS Excel.

Предел безопасности или устойчивости к возможным изменениям по варианту проекта со складом больше чем по варианту проекта со складом и торговым залом. В частности показатель IRR (внутренняя норма доходности) на 28% превышает стоимость капитала (ставку дисконтирования) по первому варианту и на 15% по второму.

Период окупаемости инвестиций (DPP) - время, которое требуется, чтобы инвестиция обеспечила достаточные поступления денег для возмещения инвестиционных расходов. Для данного проекта срок окупаемости равен:

Таким образом, критерии оценки свидетельствуют об экономической эффективности инвестиционного проекта создания Интернет-магазина, более привлекательной альтернативой является первый из предложенных вариантов - со складом в 500 кв.м с возможностью заказа товара только через Интернет-магазин и по телефону.

ВЫВОД

Электронный маркетинг - это маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке. В практике бизнеса понятия электронного Интернет - маркетинга часто употребляют как синонимы, что вполне правомерно, так как большая часть электронных маркетинговых операций сегодня осуществляется именно в сети Интернет.

Функции:

Функции Интернет-маркетинга можно разделить на три крупных блока:

1.исследования внешней рыночной среды:

·        потребители;

·        конъюнктуры и ёмкости рынка, его сегментов;

·        конкурентов и конкуренции, деятельности посредников и партнёров.

2.«внутренние» маркетинговые процессы и решения:

·   товарная политика;

·        ценообразование;

·        реклама и другие виды, и способы продвижения товаров и услуг, имиджа фирмы;

·        сбытовая деятельность, продажи.

3.Специфические сферы и способы деятельности:

·  Электронный обмен информацией;

·        Электронная торговля;

·        Электронные сделки;

·        Организация деятельности интернет-магазинов.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно сказать, что электронная торговля может стать одним из ключевых направлений экономического развития в ближайшее время. Это, несомненно, применительно и к России, где наблюдается стремительный рост электронной торговли.

Для России электронная торговля открывает только новые перспективы: улучшение качества российских систем связи, обмен информацией, рост многочисленных новых российских и международных предприятий - все это дает возможность ускорить развитие электронной торговли, что требует поддержки динамики электронной торговли и интернета.

Экономика России может получить множество преимуществ от устойчивого рынка электронной торговли: повсеместный рост предприятий местной экономики, вне зависимости от форм собственности, доступ к экспортному рынку, рабочие места для квалифицированной рабочей силы, доступ к инвестиционному капиталу, а также увеличение налоговых поступлений от применения электронных платежей.

Для эффективного использования этими преимуществами необходимо устранить барьеры на пути эффективного применения электронной торговли, существует необходимость разрешения неясных вопросов. Необходимо отменить или смягчить законы, предусматривающие обязательность бумажного оформления при заключении и регистрации сделок, пересмотреть и уточнить порядок налогообложения осуществляемых через интернет сделок, не допускать и устранять рыночные барьеры, которые подавляют инвестиции в техническую инфраструктуру, запрещая организациям связи, являющимися монополистами, иметь какое-либо отношение к интернет-провайдерам. Избегать введения новых налогов, создания регулятивных органов, лицензий, регистраций или любых других действий, которые подрывают столь необходимую уверенность в целесообразности капиталовложений в интернет и электронную торговлю. В ближайшие 5 лет прогнозируется дальнейший рост рынка на уровне 20-40% в год (на темп роста сильно влияет экономическая и политическая ситуация в стране). Основной фактор роста - повышение покупательской активности уже имеющихся клиентов и лишь отчасти - привлечение новых.

Лидировать на этом рынке будут те компании, которые сумели сформировать базу лояльных клиентов, умеют с ней правильно работать и кто сможет использовать надвигающийся кризис себе во благо.

Список литературы

1. Федеральный закон РФ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Российская газета от 16.02.1998.

2.Федеральный закон РФ от 24.07.2008 № 209-РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

. Русанова Ю.В. «Общественное мнение» 2014.

. Климов В.В. Обзор он-лайн покупок 2013.

5. Юсупов А.Н. Перспективы рынка электронной коммерции в России и за рубежом 2009.

6. Пинкрухин А.П Маркетинг: Учебник - М: ИКФ Омега-л, 2012 - 656с.

Похожие работы на - Организация электронной торговли на примере ООО Торговый Дом 'Верона'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!