Административная юрисдикция органов внутренних дел

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,77 Кб
  • Опубликовано:
    2015-10-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Административная юрисдикция органов внутренних дел















Административная юрисдикция органов внутренних дел

1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи и принципы

Производство по делам об административных правонарушениях - это деятельность должностных лиц, органов исполнителей власти, судей, уполномоченных на применение мер административных наказаний, осуществляемая в административно-процессуальной форме и представляющая собой составную часть административно-юрисдикционного процесса.

Раздел IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятого в 2001 г., подробно регулирует порядок производства дел об административных правонарушениях, которое направлено на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение причин и условий административных правонарушений, разрешение дела об административном правонарушении в точном соответствии с законом и обеспечение исполнения принятого решения.

Выполнение этих задач требует организационного и информационного обеспечения производств по делам об административных правонарушениях. Необходимость использования автоматизированных систем в применении правовых норм об административной ответственности диктуется количественными параметрами объема производств по делам об административных правонарушениях. Основным носителем информации является протокол об административном правонарушении.

В части 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень информации, которую должен содержать протокол об административном правонарушении (дата, место составления, должность, фамилия, инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело, данные о свидетелях и потерпевших, место, время совершения, событие правонарушения, норма закона, объяснение правонарушителя и иные сведения).

Административное производство начинается с протокола об административных правонарушениях, который составляется уполномоченным на то должностным лицом. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, подозреваемым в совершении правонарушения, а если таковые есть - свидетелями и потерпевшими. Лицо, подозреваемое в совершении правонарушения, вправе отказаться от подписания протокола.

Возбуждение административного дела - начальная стадия производства дела об административном правонарушении.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения; информация, поступившая из правоохранительных органов, из других государственных органов, органов местного самоуправления или общественных объединений; жалобы и заявления физических и юридических лиц, сообщения средств массовой информации (ст. 28.1 КоАП РФ).

Основанием для возбуждения дела служат достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения (наличие событий и состава правонарушения). Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о совершении правонарушения или вынесения прокурором постановления о возбуждении данного дела. Следовательно, свое процессуальное оформление возбуждение дела об административном правонарушении получает в виде составления процессуального документа - протокола об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении - документ, свидетельствующий о совершении противоправного, виновного действия (бездействия). Обязательные реквизиты протокола: дата и место составления, должность и иные данные о лице, составившем протокол, сведения о физическом лице, в отношении которого возбуждено дело, данные о свидетелях и потерпевших, если они имеются, место, время совершения и существо административного правонарушения, закон, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, объяснения физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для решения дела. Объем информации детерминируется формой протокола.

При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица должны быть разъяснены их права и обязанности (ст. 25.2., 25.3 КоАП), о чем в протоколе делается отметка. Указанные лица знакомятся с протоколом. Им предоставляется возможность дать свои объяснения и замечания по содержанию протокола и материалам, которые к нему прилагаются. В случае отказа этих лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Лицам, в отношении которых возбуждено дело, а также потерпевшему (по его просьбе) вручается копия протокола под расписку, т. е. они получают в свое распоряжение всю информацию об инкриминируемом им административном правонарушении.

Протокол составляется не во всех случаях. При совершении правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или административного штрафа, не превышающего одного минимального размера оплаты труда, протокол не составляется (например, «На-рушение правил учебной езды» - ч. 1 ст. 12.22. КоАП). Предупреждение оформляется, а штраф налагается и взимается уполномоченным должностным лицом на месте совершения административного правонарушения.

Если лицо оспаривает взыскание, налагаемое на месте, протокол составляется на общих основаниях. Протокол не составляется и при возбуждении прокурором дела об административном правонарушении.

Установлены процессуальные сроки составления протокола. Общее правило - немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Если же требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в том числе данных о личности или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения.

Если проводится административное расследование, протокол составляется после его окончания (когда требуется много времени - не более одного месяца; на срок до двух месяцев - по ходатайству должностного лица, в чьем производстве находится дело, а по делам о нарушении таможенных правил - до шести месяцев).

Протокол направляется судье, органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело в течение суток с момента его составления. Если правонарушение влечет административный арест, протокол передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения). Когда протокол составляется неправомочным лицом или в нем содержатся недостатки, судья, орган или должностное лицо направляет его для исправления и уточнения информации в срок не более трех суток со дня его поступления (получения) от указанных органов или должностных лиц. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения недостатков. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, должностное лицо, в чьем производстве находится дело, выносит постановление о прекращении производства.

Многие черты процессуальной деятельности, информационного обеспечения отчетливо проявляются при подготовке к рассмотрению дела об административных правонарушениях. Это центральная стадия производства дел. Ее осуществляют органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать такие дела: судьи, органы и должностные лица правоохранительных и других звеньев системы исполнительной власти. При подготовке дела к рассмотрению должно быть выяснено, относится ли к компетенции данного судьи, органа или должностного лица рассмотрение дела, имеются ли ходатайства и отводы, извещены ли о месте и времени рассмотрения дела лица, в отношении которых и с привлечением которых ведется производство (правонарушитель, потерпевший, законные представители физического или юридического лица, защитник и представитель, специалист и эксперт, переводчик).

Результатом подготовки к рассмотрению дела является постановление, в котором содержатся следующие решения: о назначении времени и места рассмотрения дела, о вызове лиц, об истребовании необходимых дополнительных материалов, назначении экспертизы, отложении рассмотрения дела, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностным лицам, составившим протокол (составление протокола неправомочным лицом, его неправильное составление, неполнота представленных материалов), о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, о прекращении производства при наличии необходимых для этого обстоятельств (ст. 24.5. КоАП). Подготовка к повторному рассмотрению дела в связи с неявкой вызываемых лиц предполагает вынесение определения о приводе этих лиц (ст. 29.4. КоАП).

Место рассмотрения дела. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Его рассмотреть можно по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, если это лицо обратится с ходатайством.

Дело о правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего расследование. Дело в отношении несовершеннолетнего рассматривается по месту его жительства. Если же дело связано с лишением права управления транспортным средством, оно может быть рассмотрено по месту учета этого транспортного средства. Информация о месте жительства нарушителя, месте учета транспортного средства в этих случаях приобретает большое значение.

Сроки рассмотрения дела - пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов. По ходатайству участников производства либо при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц. Дело, влекущее применение административного ареста, рассматривается в день получения протокола, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Порядок рассмотрения дела предполагает объявление о том, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к ответственности; удостоверение явки всех вызванных лиц, участвующих в производстве по делу; установление личности участников производства и проверку полномочий, например, защитника, адвоката, специалиста, эксперта, законного представителя. При этом выясняются причины неявки участников производства и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения; в необходимых случаях выносится определение о приводе лиц, чье участие обязательно, назначается переводчик; разъясняются права и обязанности участников производства; разрешаются заявленные отводы и ходатайства; оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела; выносится определение об отложении рассмотрения дела (при самоотводе или отводе судьи, эксперта или переводчика, защитника), явки лиц, участвующих в рассмотрении дела, истребовании дополнительных материалов или назначении экспертизы; выносится определение о передаче дела для рассмотрения по существу (изменение места рассмотрения дела). Заслушиваются объяснения, показания, заключения участников рассмотрения дела, заключение прокурора, исследуются доказательства (ст. 29.7. КоАП).

Производство по делу об административном правонарушении прекращается при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: объявления устного замечания; передачи материалов дела соответствующим органам для решения вопроса о привлечении лица к дисциплинарной ответственности; прекращения производства и передаче материалов дела прокурору, органу предварительного следствия или дознания, если в нарушении содержатся признаки преступления (ст. 24.5 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении является итогом рассмотрения.

В постановлении должны быть отражены вид и размер административного наказания, решены вопросы о вещественных доказательствах, изъятых документах, вещах и ценностях. Вещи, запрещенные к гражданскому обращению, передаются в соответствующие учреждения или уничтожаются, а вещи, не представляющие никакой ценности или не могущие быть использованными, подлежат уничтожению, а в случае ходатайства заинтересованных лиц могут быть выданы им. Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются в деле в течение всего срока хранения либо передаются заинтересованным лицам. Изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он неизвестен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации.

Постановление по делу об административном правонарушении, как и протокол, должно содержать обязательные реквизиты, а следовательно, должно быть обеспечено необходимой и достаточной информацией. В соответствии с частью 1 статьи 29.10. КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

- должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление;

- дата и место рассмотрения дела;

- сведения о правонарушителе (физическом или юридиче-ском лице);

- обстоятельства правонарушения, установленные при рассмотрении дела;

- норма закона, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо норма закона, предоставляющая основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении;

- мотивированное решение по делу;

- срок и порядок обжалования постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения. Его копия вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, а также потерпевшему, по его просьбе, либо в течение трех дней высылается указанным лицам.

Копия постановления о наказании лица, которому огнестрельное оружие и боеприпасы (патроны) вверены в связи с выполнением служебных обязанностей или переданы во временное пользование организацией, направляется в соответствующую организацию (ст. 20.8, 20.9, 20.12. КоАП).

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Речь идет о том, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер к устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшим представление.

Большое значение, в том числе в аспекте информационного обеспечения, в производстве по делам об административном правонарушении играют доказательства. Российское административное законодательство в производстве по делам об административных правонарушениях уделяет пристальное внимание предмету доказывания, доказательствам и их оценке.

Обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются любые фактические данные, на основе которых судья, орган, должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность физического или юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, характер и размер ущерба и иные обстоятельства. Законодатель указывает, что ис-пользование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается (ст. 26.1, 26.2. КоАП РФ).

Объяснения лица, в отношении которого ведется производство, показания потерпевшего и свидетеля представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме (ст. 26.3. КоАП РФ).

Экспертиза назначается по определению судьи, органа, должностного лица, в чьем производстве находится дело. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Экспертное заключение дается в письменной форме от имени эксперта. Заключение эксперта не является обязательным для лиц или органа, рассматривающего дело, однако несогласие с заключением должно быть мотивировано (ст. 26.4. КоАП РФ).

Вещественные доказательства - предметы, ставшие орудием или объектом административного правонарушения либо сохранившие на себе его следы. В необходимых случаях они фотографируются или закрепляются иным способом и приобщаются к делу. О наличии вещественных доказательств в протоколе об административном правонарушении делается запись. Сохранность этих доказательств до разрешения дела по существу обеспечивается судьей, органом, должностным лицом, в чьем производстве находится дело. Они же принимают решение о судьбе доказательств по окончании рассмотрения дела (ст. 26.6 КоАП РФ).

Иные документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства. Документы могут содержать сведения, зафиксированные в письменной и в иной форме (материалы кино-, видео- и фотосъемки, звукозаписи, данные специальных технических средств, содержащиеся на магнитных носителях). Их сохранность обеспечивается в том же порядке, что и сохранность вещественных доказательств (ст. 26.7. КоАП РФ).

В качестве доказательств по делу об административном правонарушении могут выступать и показания специальных технических средств (различного рода измерительных приборов). Единственным условием для такого признания является то, что они должны быть утверждены в установленном порядке в качестве измерительных средств и иметь сертификаты, акты проверки пригодности. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе (ст. 26.8. КоАП РФ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении могут возникнуть вопросы, решить которые необходимо для объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела. В связи с этим должностное лицо вправе поручить сбор дополнительной информации должностному лицу территориального органа. Поручение либо запрос должны быть исполнены не позднее пяти дней (ст. 26.9. КоАП РФ).

Истребование дополнительных сведений. Судья, орган, должностное лицо, в чьем производстве находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании дополнительных сведений, необходимых для разрешения дела. Эти сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения требования, а при совершении правонарушения, влекущего административный арест, - незамедлительно. Если невозможно предоставить сведения, организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган или должностное лицо, вынесшее определение (ст. 26.10. КоАП РФ).

Оценка доказательств осуществляется судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, ведущим производство, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы (ст. 26.11. КоАП РФ).

Применение мер организационного обеспечения производства дел об административном правонарушении определено административным законодательством Российской Федерации (гл. 26 КоАП РФ). Они применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности подозреваемого в его совершении, составления протокола об административном правонарушении, когда невозможно его составление на месте, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления. К таким мерам относится доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и транспортного средства, находящихся при физическом лице, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством определенного вида, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод (ст. 27.1. КоАП РФ).

Все процессуальные действия, совершаемые в этот момент, предшествуют административному производству, способствуя созданию условий для качественного и эффективного рассмотрения и разрешения возбужденного административного дела.

2. В роли оперативного дежурного подготовьте макет дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.16 КоАП РФ

Министерство внутренних дел Российской Федерации

ДЕЛО № 000009

об административном правонарушении

по ст. 20.16 КоАП РФ

Фамилия

Имя

Отчество

Начато: «25» мая 2013 г.

Окончено: «26» мая 2013 г.

Опись документов по административному делу на привлечение к ответственности по ст. 20.16 КоАП РФ гражданина Фролова К.А.:

1.Протокол об административном правонарушении.

2.Постановление по делу об административном правонарушении.

Протокол № 0009

об административном правонарушении

«25» мая 2013г. Место составления Саранск

Мною, УУП ОП №1 капитаном полиции Кочневым П.И,

в соответствии со ст. 28.1, 28.2 КоАП РФ составлен настоящий протокол о том, что гражданин/должностное лицо:

Фамилия ФРОЛОВИмя КОНСТАНТИНОтчество АНДРЕЕВИЧ

Дата рождения 03.09.1974 Место рождения г.Саранск

Место регистрации г. Саранск, ул. Московская,12, кв.3

Место фактического проживания г. Саранск, ул. Московская,12, кв.

Документ, удостоверяющий личность Паспорт ММ19946, выданный Саранским ГОВД 12.05.2004

«25»мая 2013г. в «22» час. «00» мин., место совершения г.Саранск, ул.Транспортная, д.17

событие административного правонарушения: 25.05.2013 в 22 часа 00 минут Фролков К.А., являясь сотрудником ООО ЧОО «Легионер», находился в должности охранника на охраняемом объекте по адресу: г.Саранск, ул.Транспортная, д.17 (общежитие Саранского кооперативного института) без личной карточки сотрудника ООО ЧОО «Легионер», тем самым нарушил статью 12 Закона от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

то есть совершил(а) административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицу, в отношении которого составлен протокол, разъяснены его права и обязанности в соответствии со статьей 51 Конституции РФ и пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Фролов К.А.

Объяснения правонарушителя (гражданина/должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)

Я, Фролов К.А., являясь являясь сотрудником ООО ЧОО «Легионер», находился в должности охранника на охраняемом объекте по адресу: г.Саранск, ул.Транспортная, д.17 (общежитие Саранского кооперативного института).

Свидетели __________________________________________________

К протоколу прилагается ______________________________________

____________________________________________________________

Иные сведения, необходимые для разрешения дела ________________

____________________________________________________________

Подпись лица, составившего протокол Кочнев П.И. дата 25.05.2013

С протоколом ознакомлен(а), копия протокола вручена

____________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №9

по делу об административном правонарушении

«26»мая 20013 г. г. Саранск

(место вынесения)

Я, начальник Отдела полиции №1 УМВД России по городскому округу Саранск подполковник полиции Л.Ю.А., рассмотрев материалы дела № 0000009 об административном правонарушении, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенном 25.05.2013 по адресу г.Саранск, ул.Транспортная, д.17

установил:

25.05.2013 в 22 часа 00 минут К.А., являясь сотрудником ООО ЧОО «Легионер», находился в должности охранника на охраняемом объекте по адресу: г.Саранск, ул.Транспортная, д.17 (общежитие Саранского кооперативного института) без личной карточки сотрудника ООО ЧОО «Легионер», тем самым нарушил статью 12 Закона от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Своими действиями Фролов К. А. совершил административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, пунктом 3 части первой статьи 30.7 КоАП

ПОСТАНОВИЛ:

Подвергнуть К.А. административному штрафу в размере 1500 рублей.

Копия постановления вручена 26.05.2013 К.А.

Настоящее постановление может быть обжаловано в десятидневный срок с момента его вынесения вышестоящему должностному лицу или в районный (городской) суд.

Сумму штрафа следует внести на р/счет: _______________, Бик: _____, ИНН: ______, Банк РКЦ _________________ к «___»_______200 _ г.

Сумму ущерба следует внести на р/счет: _______________, Бик: _____, ИНН: ______, Банк РКЦ _________________ к «___»_______200 _ г.

Подпись должностного лица, вынесшего постановление начальник Отдела полиции №1 УМВД России по городскому округу Саранск

административный правонарушение протокол доказательство

Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 21.01.2009. № 7.

2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 21.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011) // Российская газета. 31.12.2001. № 256.

.Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О полиции» // Российская газета. 08.02.2011. № 25.

.Приказ МВД РФ от 26.05.2000 № 569 (ред. от 06.04.2007) «Об ут-верждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» // Экономика и жизнь. - 2000. № 34.

.Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел: Учебник. Часть III. Особенная / под ред. В.Я. Кикотя. - М.: Московский университет МВД России, 2013.

.Бочаров С.Н., Зубач А.В., Костенников М.В., Куракин А.В., Сальников М.Г., Тюрин В.А. Административная юрисдикция: Учебное пособие. - М.: МосУ МВД России, Изд-во «Щит-М». 2012.

.Зубач А.В., Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах: Учебное пособие. Издание второе, испр. и доп. - М.: МосУ МВД России, изд-во «Щит-М», 2012.

.Кардашевский В.В., Кокорев А.Н., Маслов А.Е. Деятельность органов внутренних дел по осуществлению правоприменительной практики в сфере административного законодательства: Учебно-методическое пособие. / В.В. Кардашевский А.Н. Кокорев А.Е. Маслов. - М.: Московский университет МВД России, 2013.

.Колоколов Н.А.. Рассмотрение дел об административных правонарушениях. Практика судов общей юрисдикции: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н.А. Колоколов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА: Закон и право, 2012. - 439 с.

Похожие работы на - Административная юрисдикция органов внутренних дел

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!