Организация маркетинговой деятельности

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    143,89 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация маркетинговой деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА




ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики












Санкт-Петербург

Содержание

Введение

1.      История компании

.        Структура предприятия

.        Номенклатура выпускаемой продукции

.        Рынки и система сбыта

.        Информационно-коммуникативные структуры

.        Функции маркетингового отдела

.        Цели и задачи маркетинга

.        Маркетинговые мероприятия, проводимые на предприятии

.        Взаимодействие отдела маркетинга и отдела продаж

.        SWOT-анализ

Заключение

Введение

Учебная практика составляет одну из важнейших частей учебного плана подготовки квалифицированных специалистов. Необходимость получения профессиональных навыков вне стен вуза определяется важностью применения полученных теоретических знаний студентами на практике и развития таких компетенций, как освоение методов сбора, обработки и анализа информации, формирование отчетов по результатам деятельности и т.д.

Основной целью данной практики является ознакомление с историей возникновения данной компании и ее организационно-правовой формой, а также местом, занимаемой компанией на существующем рынке товаров и услуг, ознакомление студентов с внутренней структурой предприятия, процессами, протекающими внутри него, а также получение опыта в исследовании организации маркетинговой деятельности на месте прохождения учебной практики.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: произвести сбор и анализ практического материала об истории возникновения и организационно-правовой форме организации; провести исследования в области менеджмента организации и маркетинга, а именно ознакомиться со структурой аппарата управления и планированием маркетинговой деятельности; сформировать отчет по результатам практики; выполнить задания, предоставленные руководителем от организации.

Объектом исследования является Санкт-Петербургская компания "Новбытхим".

Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности этой организации.

продукция сбыт маркетинговый продажа

1. История компании

Петербургская компания "Новбытхим" была основана 20 мая 1994 года молодыми учеными-химиками, выпускниками Ленинградского технологического института (сегодня Санкт-Петербургский государственный технический университет). Свою деятельность они начали с производства клеев и красителя для кожи. Постепенно ассортимент компании менялся вместе с потребностями рынка, и сегодня она продолжаем осваивать выпуск все новых и новых товаров. Сейчас компания производит более 60 наименований продукции, среди которых краски, эмали, лаки, морилки, грунтовки, шпатлевки, штукатурки, мастики, герметики, бытовая химия и, конечно же, клеи и средства по уходу за кожаными изделиями.

Успех предприятия складывается из многих факторов. Пожалуй, основной из них - это научный потенциал сотрудников и их профессионализм. Большинство руководителей и специалистов отделов научных разработок - выпускники и аспиранты знаменитого Санкт-Петербургского технологического института. Например, химико-технологическая лаборатория, образованная одновременно с открытием производства компании "Новбытхим", почти на 100 % состоит из выпускников своей alma mater. В этой лаборатории они контролируют качество выпускаемой продукции и поступающего сырья, проводят испытания и тестирование товаров, выявляют их характеристики и совершенствуют уже выпущенную продукцию.

На предприятии работает также исследовательская лаборатория. Ее сотрудники занимаются разработкой новых видов продукции, которая затем внедряется в производство. Здесь стремятся оптимизировать процесс создания новинок, повышая их качество и минимизируя производственные затраты. Поэтому компания выпускает высококачественные товары, стоящие значительно дешевле аналогичных импортных. С целью оптимизации производства в "Новбытхиме" работают не только над рецептурой продукции, но и над процессом ее создания. Так, в 2006 году специалисты предприятия создали мельницу для измельчения пигментов, которая намного эффективнее и экономичнее вертикальной бисерной мельницы. Изобретение запатентовано и с успехом используется на предприятии.

При компании "Новбытхим" действует также научная лаборатория. Ее сотрудники занимаются фундаментальными исследованиями, которые далеко не всегда напрямую связаны с непосредственными производственными процессами, однако позволяют компании с уверенностью смотреть в будущее. Кроме того, в научной лаборатории проводится анализ качества товаров предприятия, исследуются пути синтеза веществ с принципиально новыми потребительскими качествами.

В октябре 2013 года ЗАО "Новая бытовая химия" получило Сертификат соответствия, удостоверяющий, что Система Менеджмента Качества (ISO 9001:2008) при выполнении производства товаров бытовой химии, лакокрасочной продукции, клеев, оборудования для лакокрасочных производств, исследования физико-химических свойств лакокрасочной продукции и сырья соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011. Этот сертификат обязывает компанию поддерживать состояние выполняемых работ в соответствии с этим стандартом, что будет контролироваться органом по сертификации системы и подтверждаться при прохождении ежегодного инспекционного контроля.

Компания динамично развивается также благодаря широкой сети сбыта. Сегодня наши товары поставляются во все без исключения регионы России - от Северо-Запада до Дальнего Востока, а также в страны СНГ и ближнего зарубежья.

2. Структура предприятия

Структура предприятия изображена на схеме 1 для наглядности.

Схема 1.

3. Номенклатура выпускаемой продукции

o   лаки, морилки

o   краски

o   эмали

o   декоративные материалы(мозаичная декоративная краска, декоративная штукатурка)

o   вспомогательные материалы (шпатлёвка, герметики, мастики, растворители)

o   клеи

o   бытовая химия

4. Рынки и система сбыта

Как уже было сказано Товары поставляются во все без исключения регионы России, а также в страны СНГ и ближнего зарубежья.

Целевой сегмент рынка - один или несколько сегментов, отобранных фирмой для маркетинговой деятельности, для которого продукт конкретной компании в данном месте, в данное время и в данных условиях подходит наилучшим образом. Целевой сегмент компании "Новбытхим" - рядовой потребитель, человек, делающий ремонт своими силами. Также, наряду с товарами бытового назначения компания выпускает много качественной продукции для применения в профессиональных сферах деятельности: в строительстве, в обувной промышленности, а также в других крупных и мелких предприятиях различного профиля.

Сбыт осуществляется как через посредников (основной поток) так и напрямую покупателю. Товары представлены в некоторых крупных строительных гипермаркетах (например, Метрика, Домовой) а так же в магазинах шаговой доступности ("Мини-дом", "Строитель", "Все для дома", "Авитон" и др.). Так же существует сайт и интернет магазин (#"890250.files/image002.jpg">

Схема 2.

Для того, чтобы заинтересовать их проводится ряд рекламных компаний и акций.

. Информационно-коммуникативные структуры

Вся текущая деятельность предприятия и все взаимоотношения с потребителями фиксируются и отражаются в специальной программе, разработанной специально для данной организации.

. Функции маркетингового отдела

Маркетинговый отдел можно назвать связующим звеном нескольких подразделений организации. Его штат состоит из дизайнеров, художников, копирайтеров, специалистов по анализу и рекламной поддержке. Основные его задачи заключаются в создании дизайна, разработке упаковки и выпуске рекламной продукции.

. Цели и задачи маркетинга

Цели и задачи маркетинговых работ, проводимых фирмой, типичны для всех служб маркетинга. Цели состоят в следующем:

o   удовлетворение требований (потребностей) потребителей на рынке лакокрасочной продукции и бытовой химии;

o   снижение затрат на приобретение, транспортировку, хранение и реализацию продукции, с целью получения прибыли за счет более эффективного использования возможностей предприятия;

o   обеспечение увеличения объемов продаж на рынке, на базе роста сбыта и достижения своего превосходства над конкурентами.

Основные задачи:

o   сбор информации о рынке, структуре и динамике спроса, вкусах и желаниях потребителей;

o   разработка текущих, среднесрочных и долгосрочных планов маркетинга и прогнозирование объема продаж по каждому виду продукции;

o   работа по совершенствованию предложения своей продукции, изучению и поиску новых товаров для удовлетворения меняющихся потребностей потребителей;

o   формирование спроса и стимулирование сбыта товаров, а также создание благоприятного имиджа и повышение престижа предприятия.

Однако в основной своей массе эти задачи выполняются на маркетинговым отделом, а отделом сбыта.


Как известно, маркетинговые мероприятия представляют собой комплекс мер по привлечению клиентов и повышению объемов продаж. Основные виды маркетинговых мероприятий - это презентации, выставки, распространение рекламного контента, распродажи, акции и прочие процедуры.

Из перечисленных процедур ЗАО "Новбытхим" использует акции в магазинах (купи один товар-второй бесплатно) , где представлен товар, и выпускает разнообразные брошюры и каталоги, с которыми потребитель может ознакомится все так же в точках сбыта. В магазинах устанавливаются фирменные стеллажи, хадр-постеры и шоу-боксы (рис.1) Так же каталоги и сэмплы (выкраски) (рис.2) продукции используются менеджерами по продажам во время переговоров с потенциальными распространителями продукта.


В специализированных выставках Компания больше не участвует из-за больших материальных затрат на их проведение.

. Взаимодействие отдела маркетинга и отдела продаж

На предприятии большая ответственность лежит на работниках отдела продаж. В отделе сбыта есть своя иерархия: менеджер по продвижению продукции непосредственно подчиняется старшему менеджеры отдела. Менеджер по продвижению продукции должен знать:

o   законодательные, нормативные правовые акты, постановления, приказы вышестоящих органов по вопросам организации сбыта и поставки продукции

o   основы рыночной экономики

o   методы и порядок разработки прогнозов планов реализации продукции

o   основы маркетинга

o   методы изучения спроса, порядок ценообразования

o   порядок заключения договоров

o   стандарты на условия хранения и транспортировки товаров предприятия

o   ассортимент, классификацию, характеристику продукции предприятия

Должностные обязанности:

Менеджер по продвижению

o   принимает участие в разработке новой продукции;

o   несет ответственность и обеспечивает широту ассортимента субклиентов;

o   осуществляет сбор и классификацию информационных ресурсов для анализа рынка, конкурентов, производителей и их товаров в своем регионе;

o   участвует в подготовке прогнозов, проектов, планирования сбыта продукции;

o   ведет анализ покупательского спроса, степени удовлетворенности требований потребителей продукции;

o   принимает непосредственное участие в организации рекламных мероприятий;

o   работает с торговой сетью регионального спектра (выявляет потенциальных клиентов; проводит тренинги персонала магазинов по ассортимент

. SWOT-анализ

продукция сбыт маркетинговый продажа

Сильные стороны (Strengths):

Уверенная позиция на рынке;

Узнаваемое имя предприятия;

Четко выверенная стратегия компании (ориентация на потребителя и его нужды);

Широкий ассортимент производимой продукции;

Наличие собственного web-сайта;

Индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение потребностей, запросов и нужд клиента, работы с индивидуальными заказами);

Система профессионального обучения и повышения квалификации персонала;

Слабые стороны (Weaknesses):

Зависимость от ценовой политики конкурентов;

Невозможность выхода на крупные торговые площадки из-за невыгодных условий сотрудничества;

Нехватка персонала на некоторых участках производства;

Недостаточные рекламные компании;

Возможности (Opportunities):

Увеличение покупательского спроса;

Партнерство с крупными торговыми сетями;

Партнерство с лидерами мирового рынка;

Привлечение новых клиентов;

Постоянное повышение уровня квалификации персонала;

Угрозы (Threats):

Угроза снижения покупательской способности населения;

Угроза изменения внешней среды (экономический кризис).

Выводы:

Из-за не очень гибкой ценовой политики компании трудно осваивать новые точки сбыта. Однако она прочно держится на уже известных и освоенных позициях. Коррекция циновой политики будет способствовать выходу на крупные и более известные торговые площадки, что привлечет новых партнеров и клиентов.

Достоверный мониторинг рынка своевременно выявит изменения во внешней среде и предпочтения потребителей.

Недостаточный контроль исполнения распоряжений может привести к убыткам;

Высокая зависимость фирмы от процессов, протекающих на рынке, во внешней среде, а также состояния экономики может привести к ухудшению положения компании в случае изменения покупательских предпочтений и покупательской способности. Появление конкурентов и средний уровень цен может ухудшить позицию на рынке. Неблагоприятная политика государства может привести к снижению уровня доходов компании.

На данный момент дела компании идут стабильно за счет сотруднечества с проверенными заказчиками и посредниками. Но стоит пересмотреть ценовую политику чтобы двигаться и развиваться дальше. Благодаря возможностям, предприятие имеет право получить выгоду от сильных сторон. Также благодаря, сильным сторонам, компания на рынке может избежать угроз в дальнейшей деятельности.

Заключение

Подводя итоги прохождения производственной практики, хотелось бы отметить, что ЗАО "Новбытхим" на сегодняшний день является перспективным предприятием, которое обладает большим производственным потенциалом.

За время прохождение практики в ЗАО "Новбытхим" мне удалось получить следующие практические знания и навыки:

изучить структуру внешне-экономической деятельности предприятия;

ознакомиться с обязанностями заместителя директора по маркетингу по общим вопросам, а также с функциональными обязанностями специалистов отдела по общим вопросам;

приобрести практические навыки работы в предстоящей должности;

ознакомиться с основными сферами деятельности предприятия;

ознакомиться с различными документами по основным направлениям деятельности организации, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими работу предприятия.

Похожие работы на - Организация маркетинговой деятельности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!