Анализ бюджета субъекта РФ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    423,87 Кб
  • Опубликовано:
    2016-07-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ бюджета субъекта РФ

Введение

бюджет экономический право

Ведущую роль в формировании и развитии экономической структуры страны играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое регулирование, является финансовый механизм - финансовая система страны, главным звеном которого является государственный бюджет.

Выбранная тема является актуальной, так как рассмотрение и изучение функционирования государственного бюджета является одной из приоритетных задач для студентов факультета «Экономики и управления».

Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней:

I уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;- II уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;- III уровень - местные бюджеты.

Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, согласованными принципами бюджетного процесса, единой социально-экономической и налоговой политикой.

Бюджеты субъектов Федерации - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов общественного производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными административно-территориальными единицами и социальными группами населения. Кроме того, из данных бюджетов финансируется в известной мере и развитие отраслей производственной сфере, в первую очередь коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых выступают важным компонентом программы повышения благосостояния народа.

Тема моей курсовой называется «Анализ бюджета Московской области».

Целью данной курсовой работы является выявление недостатков бюджетной политики Московской области, а также выработка предложений по её усовершенствованию.

Задачи:

рассмотреть теоретические аспекты бюджета, его историю;

- раскрыть понятие, функции, структуру и роль бюджета Московской области;

-проанализировать формирование и исполнение местного бюджета на примере Московской области;

рассмотрение проблем формирования доходов и расходов местного бюджета на среднесрочной перспективе;

проанализировать бюджет Московской области, с учетом последних изменений макроэкономической ситуации;

сделать вывод, а так же рассмотреть перспективы формирования бюджета Московской области на последующий период

1.Теоретические основы бюджетного устройства РФ


1.1 Экономическая сущность и содержание бюджета


В бюджетном кодексе применяются различные понятия и термины. Рассмотрим некоторые.

Начнем с самой начальной ступени, что означает термин «бюджет».

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами; бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов; доходами бюджета являются, поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. А расходами бюджета являются выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. [Таблицы 1-2] Теперь обратимся к термину «дефицит бюджета». Дефицит бюджета представляет из себя превышение расходов бюджета над его доходами, и обратная сторона дефицита является профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. Что касается денежных обязательств - это обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения [Таблица 3].

Финансовыми органами является Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);

Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета)- орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

Иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к

К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 <#"889934.files/image001.gif">


Выплаты из бюджета: заработная плата, коммунальные услуги, межбюджетные трансферты, капитальные вложения, прочие расходы; Выплаты из источников финансирования дефицита областного бюджета: погашение должностных обязательств, выдача кредитов и приобретение акций.


Основная доля доходов консолидированного бюджета Российской Федерации формируется за счет платежей по налогу на доходы физических лиц - 30,2% от общего объёма поступлений, по налогу на добавленную стоимость - 28,2% , по налогу на прибыль организаций - 20,7%, по имущественным налогам - 13,2 процента.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации увеличились на 26,9 млрд. рублей или на 8,5%, причем наибольший прирост отмечается по следующим налогам:- по налогу на доходы физических лиц - на 10,3 млрд. рублей или на 11,0%;- по налогу на добавленную стоимость - на 6,5 млрд. рублей или на 7,2%;- по налогу на прибыль организаций - на 4 млрд. рублей или на 6,0%;- по имущественным налогам - на 3,4 млрд. рублей или на 8,2 процента.

В консолидированный бюджет Московской области поступило 228,5 млрд. рублей, из которых в бюджет Московской области - 171 млрд. рублей, в бюджеты муниципальных образований - 57,5 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы территориального бюджета увеличились на 17,8 млрд. рублей или на 8,4 процента.

Основным доходным источником консолидированного бюджета Московской области является налог на доходы физических лиц, поступления которого составили 102,6 млрд. рублей или 44,9% от общей суммы доходов. Доля поступлений налога на прибыль организаций составила 27,4% или 62,5 млрд. рублей. Поступления имущественных налогов составили 45,3 млрд. рублей или 19,9% от общей суммы доходов консолидированного бюджета региона. Поступления налогов, взимаемых в связи с применением налогоплательщиками специальных налоговых режимов, составили 15,1 млрд. рублей или 6,6% от общей суммы мобилизованных доходов консолидированного бюджета Московской области.


Похожие работы на - Анализ бюджета субъекта РФ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!