Медицинский клининг

  • Вид работы:
    Бизнес-план
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,67 Кб
  • Опубликовано:
    2016-09-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Медицинский клининг

Введение

Еще до недавнего времени, а во многих местах и сегодня, уборку и чистку связывали с приближением праздников или выходных дней. В эти дни предпринимали в нашем сегодняшнем понимании «генеральную» уборку и чистку. Впервые можно говорить о профессиональной уборке (клининге) в Европе в 1960-70-х годах. С этих пор началось развитие клининга как отрасли, появилось специальное оборудование для клининга, инвентарь, химические вещества. Разрабатывались технологии и методы для выполнения различных клининговых услуг. Организовывались первые курсы по обучению профессиональной чистке и уборке (клинингу). Чистка и ее обеспечение стали самостоятельной отраслью производства, которая обеспечила в Западной Европе работой миллионы людей.

Сегодня практически все отрасли производства, инфраструктуры и т.д. ежедневно нуждаются в клининговых услугах. Крупные химические концерны мира выпускают более 100 тысяч различных наименований чистящих веществ. Производится огромное количество машин и инвентаря для повышения эффективности и улучшения качества работы большой армии работников, занятых в области клининга.

В условиях формирования свободного рынка с постоянно увеличивающейся конкуренцией любое предприятие должно представлять, как создать в помещениях, которыми оно владеет или которые арендует, условия, максимально приближенные к оптимальным по общепризнанным меркам эстетики, уюта и чистоты. Значит можно смело сказать, что клининг, и клининговые услуги - это целая наука и работа здесь только для профессионалов.

Профессиональный уход за недвижимостью - это не просто уборка, а целый комплекс клиниговых услуг, включающий в себя: подбор квалифицированного персонала, выбор нужного для вас оборудования и профессиональных химических средств.

С каждым годом меняется ситуация на нашем рыночном пространстве. Люди все чаще и чаще стали обращаться в клининговые компании, а это значит, что им уже не все равно, убраны ли улицы, дворы, офисы, в которых они работают. Нельзя забывать, что грязь и мусор вряд ли когда-либо закончатся, так давайте же вместе создадим чистую, приятную среду вокруг нас.

1. Резюме

.1 Обоснование необходимости реализации проекта клининговых услуг в медицинских учреждениях

Переход уборки в медучреждениях на профессиональный уровень позволит медучреждениям сэкономить денежные средства на персонале. Штат лечебно-профилактических учреждений характеризуется низкой укомплектованностью младшего персонала, а за последние годы произошло «вымывание» этой специальности вообще - сегодня набрать полностью штат палатных санитарок, санитарок-уборщиц или просто уборщиц, практически невозможно отчасти по причине низкой заработной платы этих работников. Считается также, что санитаркам не требуется никаких профессиональных знаний, в том числе в области уборки помещений медицинского учреждения. Для уборки медицинских учреждений необходима четкая регламентированная технология уборки больницы: как мыть пол (до плинтуса или выше), на какую высоту моются стены, моется ли дверь, ручки, подоконники, тумбочки, как обрабатываются кровати и т.д. При передаче уборки медицинских учреждений клининговым компаниям трудовые и материальные ресурсы, ранее «разбросанные» по отделениям, будут сконцентрированы в одном подразделении больницы по уборке. Самое главное, при этом улучшится качество уборки, так как если раньше уборщицы могли создавать только видимость уборки, то при передаче этой услуги профессионалам, будет осуществляться жесткий контроль над качеством выполненных работ.

Клининг в лечебно-профилактических учреждениях будет производиться с учетом требований к уборке в здравоохранении с обеспечением санитарно-гигиенического режима, скрупулезного расчета сервис-плана уборки каждого отделения стационара, подготовкой необходимой внутренней регламентирующей документации, тщательным соблюдением алгоритма уборки и контролем ее качества.

1.2 Сведения о проекте и компании-инициаторе

Таблица 1. Сведения о проекте и компании-инициаторе

Наименование заемщикаООО «Медицинский клининг»РуководительИванов Иван ИвановичЮридический адресг. Курск, ул. Ленина, д. 94Полная стоимость проекта1500000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублейИнвестиционные ресурсы1000000 (Один миллион) рублейСобственные средства500000 (Пятьсот тысяч) рублейНаправление инвестиционных ресурсовсоздание клининговой компании по профессиональной уборке помещений в учреждениях здравоохранения

1.3 Цель составления бизнес-плана

. Создание высокорентабельного предприятия.

. Получение прибыли.

. Удовлетворение потребительского рынка в уборке помещений.

1.4 Описание проекта и целесообразность его реализации

месторасположение - г. Курск;

аренда помещения под проект;

наличие отдельного входа в помещение;

режим работы: для административного персонала - 5-дневная рабочая неделя, для производственного - полная;

время работы: 06.00-14.00 - 1 смена, 14.00-22.00 - 2 смена, 22.00-06.00- 3 смена.

Обслуживание клиентов: 300 уборщиц и 2 водителя, из которых 100 человек работают в 1-ую смену, 100 человек - во 2-ую, 100 человек - во 3-ью смену, аналогично и у водителей.

Данный график работы необходим, чтобы соблюсти требования Постановления №58 от 18.05.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»». Пункт 11 «Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря» говорит о том, что влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Также в пункте 11.13 сказано, что для проведения уборки допускается привлекать профессиональные уборочные (клининговые) компании, работающие в круглосуточном режиме.

Учитывая запланированные в настоящем бизнес-плане обороты предприятия, деятельность будет осуществляться в рамках Общества с ограниченной ответственностью с использованием упрощенного налогового режима УСН Доходы минус расходы.

1.5 Финансовая оценка проекта

Стоимость проекта: 1500000 руб.

Сроки окупаемости: 2 года.

Доход инвестора составит 198178 рублей.

Выплаты процентов по кредиту начинаются с первого месяца реализации данного проекта.

Возврат заемных средств начинается с первого месяца реализации проекта. Данное обстоятельство введено в данном бизнес плане для упрощения понимания структуры расчета потока дисконтирования и регулирования денежного потока.

Заложенная процентная ставка по заемным средствам 18%. Необходимо учитывать, что в настоящее время банки пересматривают норму процента для инвестиционных проектов в сторону снижения.

Общая сумма начисленных процентов составит 198178 рублей.

Условный жизненный цикл проекта 2 года.

Срок окупаемости с начала реализации проекта 2 месяцев.

Срок окупаемости с учетом дисконтирования 2 года.

Общий экономический эффект от реализации проекта за 1 год составляет 110981472 руб.

С экономической точки зрения проект будет способствовать:

появлению нового предприятия по уборке учреждений здравоохранения;

увеличению валового регионального продукта;

поступлению в бюджет г. Курска налогов и других отчислений.

Среди социальных воздействий можно выделить: удовлетворение спроса медицинских учреждений в качественных услугах; обновление облика здания, что, в конечном счете, ведет к облагораживанию облика города; создание новых 305 рабочих мест, что позволит работникам получать стабильный доход.

.6 Структура финансирования

Программой финансирования предусмотрено использование собственного капитала, а также привлечение долгосрочных заемных средств с целью финансирования основных средств. Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:

Таблица 2. Общие инвестиционные затраты

Необходимые средстваСумма, рублейДоля, %Инвестиции в основной капитал100000067%Оборотный капитал50000033%Всего1500000100%

Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств, так и за счет заемного капитала.

Таблица 3. Источники финансирования проекта

Источники финансированияСумма, рублейДоля, %Собственные средства50000033%Заемные средства100000067%Всего1500000100%

Таблица 4. Кредит на покупку автотранспортного средства и оборудования

НаименованиеРазмер финансированияСтавка по кредиту, %Дата привлеченияДата погашенияКредит на покупку авто и оборудования100000018%01.01.201701.01.2019

Автомобиль будет использоваться для доставки сотрудников из удаленных районов города, перевозки комплектующих материалов от поставщиков из других регионов и их перевозка внутри к месту исполнения договора оказания клининговых услуг, в данном случае в медицинское учреждение.

2. Описание проекта

.1 Общее описание компании

Клининговая компания будет создана в городе Курск с населением около 1120 тыс. человек. Услуги компании будут предоставляться медицинским учреждениям города, одно из которых Курская областная клиническая больница (г. Курск, ул. Сумская, д.45 А), имеющая в наличии 70 отделений, из которых 55 стационарных отделений с общим коечным фондом 600 единиц и 15 лабораторий, общей площадью 80000 кв.м., готово заключить договор на оказание клининговых услуг.

.2 Организационная структура и управленческая команда

Персонал организации:

Администратор - управляющий - 1 единица;

Оператор - офис-менеджер - 1 единица;

Водитель - 2 единицы;

Бухгалтер - 1 единица;

Уборщицы - 300 единиц.

Администратор-управляющий (собственник бизнеса) занимается организационными вопросами ведения бизнеса, организацией процесса уборки, контролирует качество выполненных работ, поиском и привлечением заказчиков (юридические лица), работа с налоговыми и прочими государственными органами.

Оператор-офис-Менеджер занимается приемом заказов по телефону, составляет план выполнения работ, выполняет функции контроля качества работы уборщиков на объекте, следит за расходом химических и дезинфицирующих средств.

Бухгалтер ведет бухгалтерский учет компании (учет заработной платы, выставляет счета, счета-фактуры, сверяется с контрагентами по расчетам за предоставленные услуги и др.), составляет отчетность в налоговые органы, Комитет статистики, во внебюджетные органы. Бухгалтер также ведет кадровую работу (приказы на прием, увольнение, отпуска и др.)

Водитель занимается доставкой работников до места выполнения трудовых обязанностей.

Для доставки работников будет использоваться транспортные средства компании.

Уборщики занимаются непосредственно выполнением работ по уборке помещений. Число уборщиков в количестве 300 единиц будет достаточным для уборки площади 80000 кв.м. Эксперты отрасли разработали стандарты: в среднем за 8-часовой рабочий день один человек убирает 800 кв. м. В офисных помещениях ставят одного уборщика на участок в 550 кв. м., а в торговых центрах, где больше свободных мест, - на 900 кв. м.

3. Описание продукта


Генеральная уборка 55 отделений стационара и 15 отделений лабораторий медицинского учреждения с использованием моющих и дезинфицирующих средств:

уборка напольных поверхностей;

уборка поверхностей стен и дверей;

уборка лестниц и лестничных площадок;

- уборка стеклянных, зеркальных и металлических поверхностей;

уборка пыли с оргтехники, мебели и элементов интерьера;

уборка санитарно-гигиенических комнат;

мытье окон.

В соответствии с требованиями пункта 11.7 Постановления №58 от 18.05.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»» генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.

Ежедневная уборка 55 отделений стационара и 15 отделений лабораторий медицинского учреждения с использованием моющих и дезинфицирующих средств:

влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) с использованием моющих и дезинфицирующих средств;

удаление пыли и чистка плинтусов;

удаление пыли и чистка всех горизонтальных поверхностей;

зачистка мусора: вынос, мытье мусорных корзин;

чистка ковролана с использованием пылесоса;

- удаление пятен и загрязнения с аппаратуры, оборудования;

мойка зеркал, протирание окна;

уборка санитарно-гигиенических комнат;

полировка деревянных и стеклянных поверхностей интерьера.

4. Сведения о рынке и конкурентах

.1 Текущее состояние рынка и прогнозы его развития

Прежде чем начать рассматривать конкурентную среду рассмотрим текущее состояние потребительского рынка. В настоящее время вновь нарастающие тенденции международного кризиса диктуют свои условия жизнедеятельности, как граждан и предприятий, так и экономики государства в целом. Кризисные явления в экономике 2008-2009 гг. оказали негативное влияние на структуру мирового рынка.

Однако, начиная с 2010 года, рынок клининговых услуг населению, как и прочие смежные рынки, стал демонстрировать постепенный возврат на докризисный уровень. В ближайшие годы спрос на услуги клининговых компания в России будет только расти. До мирового экономического кризиса динамика роста рынка составляла до 30-40% в год. И в этот же период Россия называлась участниками крупнейших в Европе специализированных клининговых выставок и конференций «рынком будущего». Однако с наступлением кризиса ситуация изменилась: в 2009 году рынок, например, не рос, а по отдельным оценкам, даже сократился. Но уже в 2011 году большинство экспертов рынка отметили темп прироста на уровне около 20%.

Рынок клининга пока не особенно развит, однако, судя по мировым и даже московским темпам его развития, у этой сферы бизнеса большое будущее. У компаний по уборке помещений в России большое будущее. На конец 2008 года только в Европе было зарегистрировано 8200 клининговых компаний, а годовой оборот этого рынка составил 30 миллиардов евро. Темпы развития клинингового бизнеса необычайно высоки. На сегодняшний день в США более 80% нежилой недвижимости обслуживается сторонними клининговыми компаниями. По основным сегментам потребления клининговых услуг структура российского рынка выглядит следующим образом: - основные потребители клининговых услуг на российском рынке являются офисные помещения - доля превысила 40%. Доля торговых помещений меньше доли офисных помещений на несколько процентов; - на гостиницы, рестораны, медицинские, образовательные и жилые помещения вместе взятые приходится почти пятая часть потребления данных услуг. Структура российского рынка по видам клининговых услуг иная: - ежедневная комплексная уборка и уборка прилежащей территории - 63% всех осуществленных услуг; - вывоз мусора и снега, шлифовка и полировка поверхностей вместе с мойкой вертикальных поверхностей - 16%. - в данной структуре имели уборка после пожаров и строительных работ, озеленение территории, выделение дополнительного персонала и другие виды клининговых работ - 21%.

Отечественный клининговый рынок на данный момент находится в стадии динамичного роста. Как показали многие аналитические исследования, за 2015 год темпы развития данного сегмента рынка увеличились в 4-6 раз по сравнению с предыдущим годом. За первую половину текущего года, к примеру, востребованность услуг по уборке территорий, а также спрос на услуги химчистки разных видов увеличился на 10%-15%.

На российском клининговом рынке в 2015 году основной объем услуг по уборке сконцентрирован сейчас в Москве (более 60%). Это так называемое «ядро продаж».

В регионах и областях России работает около 500 мелких компаний, предоставляющих более узкий спектр клининговых услуг (чаще всего это химчистка мебели и одежды), чем их конкуренты в столице. Оно основывается на заключении официальных долгосрочных договоров. Сейчас большая часть различных компаний перешла на аутсорсинг с целью экономии финансовых средств на заработной плате штатных сотрудников и на их пенсионных отчислениях. Поэтому все большее количество организаций начинают пользоваться услугами профессионалов. В связи с этим направление активно укрепляет свои позиции на рынке. Его прибыльность составляет сейчас от 6 до 15 % от общего оборота.

Это направление подразумевает разовое обслуживание (услуги химчистки одежды, мягкой мебели, уборка объектов). Спрос в начале 2015 года на эту модель клинингового обслуживания вырос на 5,5% по сравнению с 2014 годом. Это направление реализуют в основном мелкие и средние клининговые компании. Стоит отметить, что рентабельность данного направления выше, чем у предыдущего, но стихийность спроса, к сожалению, не дает уверенности в регулярности заказов.

Маркетологи выделили и несколько факторов, от которых зависит авторитет клининговых компаний на рынке:

- стоимость и количество предоставляемых компанией услуг; качество используемого профессионального оборудования и химических средств;

- подготовка и квалификация сотрудников; система оценки и контроля выполнения работ.

Эксперты также утверждают, что в 2016 году уменьшение спроса на клининг не предвидится в связи с развитием малого и среднего бизнеса, и, в частности, с увеличением числа компаний, нуждающихся в профессиональном клининговом обслуживании. Статическое (контрактное) клининговое обслуживание, основанное на договорных обязательствах и в большей мере на государственных закупках и аукционах. В настоящее время много крупных компаний перешли только на аутсорсинг, для того чтобы экономить на пенсионных отчислениях и заработной плате. Ниша очень стабильная, но требует больших финансовых вложений и организационно - закупочную структуру. Прибыльность таких проектов составляет 7-12% от оборота. Российский рынок клининга имеет огромные перспективы развития на ближайшее время. В 2015 году возрос спрос на клининговые услуги в крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге и регионах. Сегодня ситуация складывается таким образом, что на рынке осуществляет деятельность достаточно большое количество клининговых фирм, предоставляющих услуги по уборке помещений различного назначения. Конкуренция достаточно серьезная, что неизбежно будет приводить к повышению качества стандартов в сфере российского клининга. Современным компаниям и частным лицам важен не просто результат, а выполнение качественных уборочных работ по современным технологиям. Именно поэтому все лидирующие игроки рынка стремятся постоянно совершенствовать используемое оборудование, оттачивать навыки сотрудников в данной области.

В целом по России, по имеющимся данным, 50% спроса на клининговые услуги приходится на торговые центры, по 18% на медицинские учреждения и бизнес-центры. При ежедневной уборке рентабельность составляет 5-10%, в то время как рентабельность разовых и специальных работ существенно выше (35% и выше). В ходе исследования была выявлена тенденция к снижению рентабельности бизнеса, как в столице, так и в регионах.

Учитывая среднестатистические данные, общее количество населения Российской Федерации составляет 142,9 млн. человек. Количество Клининговых компания в настоящее время по официальным источникам приближается к 6600. В связи с приростом потребителей продукции рынка клининговых услуг в России потенциальное количество открытия новых Клининговых компаний составляет 660 единиц, при общей картине увеличения потребления услуг от 10 до 30% в год.

Эксперты считают, что количество пользователей какой-либо услуги, позволяющее ей стать социально значимой, составляет 1% от экономически активного населения. Значит, для России это 1% от 71 млн. человек, т. е. 710 тыс. человек. То есть при грамотно выстроенной маркетинговой политике, подходу к организации производственного процесса, создании репутации, новое предприятие способно существовать, выполнять свои функции и приносить прибыль его владельцу. Следовательно, организация Клининговой компании при грамотном управлении и выполнении своей миссии должна принести запланированную прибыль.

Итак, Клининговая компания как бизнес является высокодоходной и перспективной при грамотной организации производства, несмотря на ужесточившиеся условия деятельности на рынке. Число граждан, желающих воспользоваться услугами Клининговых компаний, неуклонно растет. Следовательно, количество заказов на данные услуги будет расти. Актуальности данной тенденции в настоящее время придает экономический кризис, который заставляет экономить предприятия на содержании в штате уборщиц и оплачивать соответствующие налоги. Клининговая компания на условиях крупных инвестиций, приносит высокий доход и окупает производство в течение одного двух лет. Поэтому финансовые вложения в его создание вполне оправданы.

.2 Описание компаний-конкурентов

В ходе маркетинговых исследований выявлено всего четыре компании, которые оказывают клининговые услуги. Но при этом, нет ни одной компании, которая оказывает услуги клининга в медицинских учреждениях.

Согласно Выписке из Единого реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01 января 2016 г. в г. Курск зарегистрированы следующие организации, осуществляющие клининговые услуги на территории города, которые представлены в таблице 5.

Таблица 5. Компании-конкуренты, осуществляющие клининговые услуги

ИННПолное наименованиеКод ОКЭДНаименование вида деятельностиАдрес (место нахождения) юридического лицаВид предприятия по количеству сотрудников4632186389ООО «Мой до дыр»81.22Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещениях 305040, г. Курск, ул. Орловская, д.18,оф.42Малое (от 0 до 100 чел.)462901348100ИП Матвиенко О.В.81.22Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещениях 304014, г. Курск, ул. Тульская, д.13Среднее (от 100 до 250 чел.)463228503447ИП Чичканова Л.Н.81.22Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещениях 305040, г.Курск, ул. Орловская, д.1, пом.7Малое (от 0 до 100 чел.)

Таблица 5. Анализ позиций конкурентов по бальной шкале

Факторы конкурентоспособностиВаша фирмаИП Матвиенко О.В.ИП Чичканова Л.Н.ООО «Мой до дыр»Имидж фирмы5877Концепция продукта7777Качество продуктов, соответствие мировым стандартам10876Уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности (видов бизнеса), разнообразие номенклатуры продуктов9975Мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, характеризующей возможности по разработке новых продуктов8667Финансовое состояние по данным публичной отчетности6666Привлекательность рыночных цен10886Уровень стимулирования сбыта, эффективность используемых каналов товародвижения, послепродажное обслуживание10787Политика фирмы во внешней предпринимательской среде, характеризующая способность фирмы управлять в позитивном плане своими отношениями с государственными и местными властями, общественными организациями, прессой, населением9767Итого, среднее значение фактора в совокупности по каждому предприятию8,227,336,896,44

Таким образом, основным конкурентом нашей открываемой клининговой компании является ИП Матвиенко О.В.

.3 Основные барьеры и риски входа на рынок

Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.

Риски при ведении данного вида бизнеса состоят в следующем:

- высокий уровень концентрированности в крупных городах;

- высокий уровень дефицита квалифицированной рабочей силы;

- высокий уровень капитализации инвестиций;

- высокий уровень «нечистых» на руку работников - риск краж.

Таблица 6. Поставщики и реализуемая ими продукция

Название поставщикаООО «Дезсистема Группа-2»Оптово-розничный склад, ИП Япринцева Н.А. <#"justify">4.4 Маркетинговая стратегия

Организацию услуг на предприятии предполагается осуществлять с учетом следующих принципов:

. Постоянный мониторинг конкурентоспособности услуг;

. Использование комплекса мер по формированию спроса, формированию имиджа и закреплению постоянных клиентов.

Маркетинговая стратегия заключается в организации сбыта оказываемых услуг.

Таблица 7. Этапы реализации проекта

Этапы проектаУсловия выполненияСроки выполненияСроки выполнения01/2 годЗаключение инвестиционного договора1 месяц проекта1-30 банковских днейПолучение кредитаНаличие соответствующего пакета документов1-30 календарных днейВнесение в росреестр, постановка на учет в административных и налоговых органахЗаключение инвестиционного договора1-30 календарных днейПодбор местоположения и оформление документацииПредварительные работы01 месяцПокупка оборудованияЗаключение инвестиционного договора1-30 календарных днейУстановка оборудованияПолучение инвестиционных средств1-30 календарных днейНайм персоналаПроизводственная деятельность1-30 календарных днейОбучение персоналаОкончание этапа организации производственного процесса1-30 календарных днейПроведение маркетинговой компании360 календарных дней1-360 календарных днейОкончание проекта12 месяц - 24 месяц

Таблица 8. Расходы проекта

Наименование статьи расходовКол-во (шт)Стоимостьв месяцв годЕдиновременная покупкаИтого расходы в годАренда помещения (с учетом коммунальных услуг)от 15 кв.м75000,00900000,001500000,001050000,00Покупка оборудования и материалов10400093,00400093,00Постоянные затраты на расходные материалы12111080,001332960,00111080,001444040,00Приобретение автомобиля1549000,00549000,00Постоянные затраты на рекламу630000,00180000,00180000,00Зарплата123090000,0037080000,0037080000,00- в т.ч. налоги121260720,0015127640,0015127640,00Расходы на регистрацию и обслуживание автомобиля14000,0014000,00Транспортные расходы1214880,00178560,00178560,00Непредвиденные расходы121017,00121017,00Проценты по кредиту при ставке 18 % на 2 года128258,0099096,0099096,00Итого:4589938,0054898256,002695190,0056243456,00

Таблица 9. Персонал

Наименование группы сотрудниковКоличество сотрудников в группеЗаработная плата каждого сотрудника, рублейАдминистратор-управляющий125000,00Оператор - Офис-менеджер115000,00Водитель215000,00Бухгалтер120000,00Уборщицы30010000,00Итого заработная плата всех сотрудников3090000,00

Таблица 10. Список приобретаемого оборудования и инвентаря

НаименованиеКоличествоСрок эксплуатацииСтоимостьХолодильник1727000Компьютер2740000Стиральная машина1520000Сушилка1515000Микроволновая печь143500Кулер152800Пылесос138000Спецодежда для уборщиц3001283793Инвентарь1001120000Итого400093

4.5 Определение стоимости оплаты клининговой услуги

клининговый медицинский инвестиция управленческий

На основе расходов проекта рассчитаем стоимость оплаты клининговой услуги, которая будет включать затраты и прибыль, необходимую для развития нашей компании.

Средняя стоимость 1 кв.м. убираемой площади: 56243456 руб. / 12 мес. / 80000 кв.м. = 58,59 руб. Оказывая клининговые услуги ниже этой стоимости, предприятие не будет покрывать своих затрат. Средняя площадь одного отделения больницы составляет 1142 кв.м.

Ежедневная уборка 55 отделений стационара и 15 отделений лабораторий медицинского учреждения с использованием моющих и дезинфицирующих средств, приобретаемых за счет клининговой компании, будет составлять: 58,59 руб.*80000 кв.м. / 1142 кв.м.= 4104 рубля. Это та цена, чтобы покрыть затраты. Однако нашей компании важно не только удовлетворять интересы потребителей, но и иметь средства для уплаты налогов и получать прибыль. Итак, стоимость ежедневной уборки должна составлять 4924,80 руб. Стоимость генеральной уборки будет на 300 рублей дороже в связи с мытьем окон и будет составлять 5224,80 рублей.


Таблица 11. Выручка от реализации проекта по ежедневной уборке в 1 год

МесяцВыручкаЯнварь 2017 г.4924,80*31=152668,80*70=10686816,00Февраль 2017 г.4924,80*28=137894,40*70=9652608Март 2017 г.4924,80*31=152668,80*70=10686816,00Апрель 2017 г.4924,80*30=147744,00=10342080,00Май 2017 г.4924,80*31=152668,80*70=10686816,00Июнь 2017 г.4924,80*30=147744,00=10342080,00Июль 2017 г.4924,80*31=152668,80*70=10686816,00Август 2017 г.4924,80*31=152668,80*70=10686816,00Сентябрь 2017 г.4924,80*30=147744,00=10342080,00Октябрь 2017 г.4924,80*31=152668,80*70=10686816,00Ноябрь 2017 г.4924,80*30=147744,00=10342080,00Декабрь 2017 г.4924,80*31=152668,80*70=10686816,00Итого:106 592 640

Таблица 12. Выручка от реализации проекта по генеральной уборке в 1 год (производится 1 раз в месяц)

МесяцВыручкаЯнварь 2017 г.5224,80*70=365736Февраль 2017 г.5224,80*70=365736Март 2017 г.5224,80*70=365736Апрель 2017 г.5224,80*70=365736Май 2017 г.5224,80*70=365736Июнь 2017 г.5224,80*70=365736Июль 2017 г.5224,80*70=365736Август 2017 г.5224,80*70=365736Сентябрь 2017 г.5224,80*70=365736Октябрь 2017 г.5224,80*70=365736Ноябрь 2017 г.5224,80*70=365736Декабрь 2017 г.5224,80*70=365736Итого:4 388 832

4.6 SWOT-анализ положения компании на рынке

Таблица 13. SWOT-анализ

Положительное влияниеОтрицательное влияниеВнутренняя средаСильные стороныСлабые стороныВыработана стратегия конкурентной борьбыСлабая система мотивации персоналаВысокая квалификация управленческого персоналаПрименение новых технологий и препаратов по дезинфекции помещенияВнешняя средаВозможностиУгрозыЭффективное использование прогрессивных производственных и маркетинговых технологийСлабое стратегическое планирование деятельности предприятия и его развитияСовершенствование качества предоставляемых услугВход на рынок более крупных компанийУвеличение объема услугРасширение деятельности. Создание производственной сети в городе и области по оказанию клининговых услуг медицинским учреждениям

4.7 Финансово-экономическое обоснование инвестиций

Для реализации проекта предприятию необходимо взять кредит в размере 1000000 рублей на 24 расчетных месяцев с процентной ставкой 18%.

Таблица 14. Информация по кредиту

Срок кредита24 мес.Сумма кредита1000000Ставка18%Ежемесячный платеж49924,10Сумма переплаты (доход инвестора)198178,46

При расчете выяснилось, что точка безубыточности предприятия начинается со 2-го расчетного месяца. В этот период первая сумма прибыли составит 11052552 рублей. Прибыль банка составит 198178,46 руб. за 24 расчетных периода. Ежемесячные выплаты расходов составили 4631604,1 рублей. Итоговая валовая прибыль проекта составила: 6420947,90 рублей. Прибыль проекта составила: 54738016 рублей.

5. Краткое описание производственного процесса с учетом требований Постановления №58 от 18.05.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»»

Ежедневная уборка в стационарных отделениях проводится 2 раза в сутки, утром и вечером, в лаборатории 1 раз после проведения всех необходимых исследований. Качество услуг оценивает внутренний офис-менеджер, а также следит за расходованием средств дезинфекции и бытовой химии, потребленных в процессе уборки, согласно нормам, утвержденным производителем на упаковке и требований СанПиНа.

Ежедневная уборка включает в себя следующее: влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) с использованием моющих и дезинфицирующих средств; удаление пыли и чистка плинтусов; удаление пыли и чистка всех горизонтальных поверхностей; зачистка мусора: вынос, мытье мусорных корзин; чистка ковролана с использованием пылесоса; удаление пятен и загрязнения с аппаратуры, оборудования; мойка зеркал, протирание окна; уборка санитарно-гигиенических комнат; полировка деревянных и стеклянных поверхностей интерьера.

Администрация лечебно-профилактической организации (ЛПО) организует предварительный и периодический (не реже 1 раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки.

Хранение моющих и дезинфекционных средств осуществляться в таре (упаковке) изготовителя, снабженной этикеткой, на стеллажах, в специально предназначенных местах в ЛПО. Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) имеет четкую маркировку с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в выделенном помещении ЛПО.

Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов проводится по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.

Генеральная уборка - это не просто процедура, это действительно необходимость. И обусловлена она тем, что при ежедневной уборке не удается избавиться от всех загрязнений в каждом квадратном сантиметре площади помещения. Чтобы вымыть все уголки-закоулки, уделить должное внимание мягкой мебели нужно потратить немало времени. Немаловажным является и тот факт, что эффективная борьба с такой распространенной проблемой, как плесень и грибок возможна, если применять исключительно высококачественные и безопасные для здоровья человека чистящие и дезинфицирующие средства. К сожалению, подручные средства или даже самая разрекламированная жидкость (порошок) против грибка и плесени вряд ли действительно сможет справиться с такими проблемами. Мы располагаем большим количеством эффективных чистящих и антибактериальных средств, которые доступны исключительно в специализированных магазинах и не для массовых продаж, так что профессиональная уборка помещения вам гарантирована.

В перечень услуг генеральной уборки входит: уборка напольных поверхностей; уборка поверхностей стен и дверей; уборка лестниц и лестничных площадок; уборка стеклянных, зеркальных и металлических поверхностей; уборка пыли с оргтехники, мебели и элементов интерьера; уборка и дезинфекция санитарно-гигиенических комнат, пополнение необходимыми туалетными принадлежностями; мытье окон.

Ежедневная уборка помещений производится опытными, добросовестными и преданными своему делу сотрудниками компании. Время уборки устанавливается администрацией ЛПО, чтобы свести к минимуму возможность возникновения некоторых неудобств в связи с лечебным режимом.

Как показывает практика, нашими клиентами станут те, кто знает толк в качественной уборке. Ведь для того, чтобы «было чисто» недостаточно просто вымыть поли и взмахнуть пыль со стола влажной тряпочкой. Эффективная уборка - это применение специальных антисептических средств, а также чистящих средств для мытья пола, которые отличаются не только эффективностью, но и абсолютной безопасностью для здоровья человека.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!