Маркетинговые исследования

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    164,22 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговые исследования

Введение

Выбранная тема курсового проекта является актуальной на сегодняшний день, потому что изучение потребителей является основой маркетинга, а самым эффективным методом его изучения является маркетинговое исследование.

Для проведения маркетингового исследования необходимо правильно спланировать все этапы его проведения, это делается для того чтобы правильно распределить ресурсы, так как в рыночной экономике они всегда ограничены, а так же четко поставить цели и распределить задачи между привлеченными к данному исследованию людьми.

Проведение маркетинговых исследований связано с получением, обработкой и анализом информации, которая во многом обуславливает качество принятых решений. В связи с этим, менеджер по маркетингу должен определить: какая информация ему необходима? Где ее можно получить? В каком объеме? В каком виде? В какие сроки? Насколько полученная информация ценна? Каковы затраты на получение информации? Своевременные ответы на эти вопросы позволят получать релевантную информацию.

Следовательно, проведение маркетингового исследования это необходимая деятельность для изучения потребителей, а так же это четко спланированное мероприятие, в ходе которого необходимо получить ценную информацию для предпринимателей.

Объектом исследования являются посетители салона красоты ИП Цветков Ю.А.

Предметом исследования является мнение и предпочтения посетителей салона красоты ИП Цветков Ю.А.

Целью исследования курсового проекта является проведение маркетингового исследования среди посетителей салона красоты.

Поставленная цель потребовала решения следующих задач:

Рассмотрение теоретических основ сущности маркетинговых исследований;

Изучение хозяйственной деятельности салона красоты ИП Цветков Ю.А;

Проведение маркетингового исследования в салоне красоты ИП Цветков Ю.А. с целью изучения мнения потребителей.

Теоретическую и методическую основу курсового проекта составили работы отечественных и зарубежных авторов. Информационную основу составили нормативные акты предприятия, материалы СМИ, сайты сети Интернет.

1. Сущность маркетинговых исследований

анкета выборочный информация маркетинговый

1.1 Понятие маркетинговых исследований

Под маркетинговым исследованием (МИ) понимается систематический поиск, сбор, регистрация, обработка, анализ и представление сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться организации [1].

Функции МИ, которые:

Через информацию связывают маркетолога с рынком;

Снижают уровень неопределенности, следовательно, снижение риска при принятии управленческих решений;

Качаются всех элементов комплекса маркетинга (4Р).

Маркетинговая информация - это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Сбор данных - процесс добывания (получения), накопления и обработки информации, необходимой для принятия решений [2].

Любое маркетинговое исследование проводится для получения необходимой информации, целью сбора данных как раз является получение точной, достоверной и необходимой информации [3].

Исследование потребителей позволяет выявить побудительные факторы, которыми руководствуются покупатель при выборе товара. А исследование системы стимулирования сбыта и рекламы - преследуется цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товара, повысить авторитет товаропроизводителя, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве исследования выступают потребители и их отношение к рекламе и к системе продвижения [4].

Опрос - наиболее универсальный, эффективный и распространенный метод исследования. При проведении опроса интервьюер обращается к респондентам для того, чтобы узнать факты, мнения и настроения путем непосредственного или телефонного обращения, либо с помощью анкет [5].

Маркетинговое исследование это четко спланированная деятельность, и для получения четкой и достоверной информации необходимо придерживаться этапам МИ:

. Подготовительный этап. Здесь рассматривается такие моменты как: определение потребности в МИ, определение проблемы, формулировка целей МИ, определение вида МИ, происходит выбор источников информации и методов ее сбора, определяется рабочая группа, составляется календарный план, разрабатываются формы для сбора данных, проектирование выборки, составляется бюджет МИ.

. Сбор информации включает в себя следующее: сбор вторичной информации, подготовка и инструктаж, сбор первичной информации, редактирование полученной информации.

. Анализ собранных данных, на данном этапе происходит интерпретация полученных данных, а так же анализ полученной информации для того, чтобы можно было разработать рекомендации для устранения проблем, что вызвали проведение МИ. В конце составляется отчет о проведенном МИ.

Далее будет разработано МИ в соответствии с данными этапами маркетингового исследования.

.2 Характеристика предприятия

ИП Цветков Ю.А. осуществляет деятельность салона красоты «Salon de la Reine»(SR), который был основан в городе Балашиха в апреле 2015 года.

Организация арендует помещение в торговом центре, что расположен, на центральной улице с высокой проходимостью, в крупном районе города Балашиха.

Помещение салона располагает привлекательным интерьером, выполненным в бело-розовых тонах. На окнах салона имеется реклама со знаком бренда и стоимостью услуг. Рабочая форма сотрудников допускается в свободном стиле, кроме администратора салона красоты.

Деятельность салона ориентирована на жителей города Балашиха со средним достатком.

Главными конкурентами «SR» являются салоны красоты ООО «Мальта» и ООО «Маска». Данные салоны расположены на одной улице в соседних домах, при этом у каждого имеется своя личная клиентура. Однако эти два конкурента уже давно появились на рынке, и их деятельность осуществляется более 8 лет, а объект исследования данного курсового проекта, действует на рынке менее года. При этом уже зарекомендовал себя среди местных жителей и пользуется популярностью.

Однако из-за высокой конкуренции деятельность салона сталкивается со следующими проблемами.

.3 Разработка плана исследования

Определение проблемы

«SR» столкнулся с таким явлением, как низкая посещаемость салона, что так же влечет за собой низкую рентабельность, а, следовательно, это является проблемой. Руководство салона предположило, что данный факт связан с тем, что салон имеет малый опыт работы на данном рынке, а так же высокая конкуренция в салонном бизнесе усложняет привлечение потребителей, поэтому была выдвинута гипотеза, что причиной данной проблемы является отсутствие рекламы, программ по стимулированию сбыта.

Формирование целей

Для определения причин данной проблемы директор салона принял решение о проведении маркетингового исследования, чтобы принять управленческие решения по продвижению деятельности салона. Цель маркетингового исследования - выявить целесообразность совершенствования продвижения «SR», как элемента комплекса маркетинга.

Так же организация нуждалась в ответах на такие вопросы: какие есть преимущества у конкурентов и чем может отличиться «SR» от них, нуждается ли компания в улучшении комплекса маркетинга, а так же узнать мнение потребителей о «SR».

Определение вида МИ

Было принято решение о проведении казуального маркетингового исследования, для проверки выдвинутых гипотез.

Выбор источников информации и методов ее сбора

Организацией были определены следующие методы для получения сбора данных: вторичные, а именно сбор информации из проводимых ранее исследований о конкурентах (анализ конкурентов), о внешних и внутренних сторонах предприятия (SWOT-анализ). Сбор данных данного метода осуществлялся самим руководством, так как именно оно обладает доступом к необходимым данным.

Так же использовалась и первичная информация. Руководством салона было принято решение о проведении анкетирования, для получения мнения потребителей о деятельности салона, а именно рассмотреть все элементы комплекса маркетинга, чтобы точно понять, в чем же причина проблемы низкой проходимости салона. Вопросы в данной анкете использовались как открытые, так и закрытые с целью получения как можно больше объективного и разнообразного мнения. Руководство самостоятельно разработало анкеты, в которых отражены вопросы с целью получения необходимой информации от потребителей, а именно вопросы касающиеся таких элементов как товар, цена, распределение, продвижение.

Были выбраны данные методы, потому что они не влекут крупных денежных затрат, что несомненно является выгодно для организации.

Сбор рабочей группы

Так как салон красоты достаточно недавно начал осуществлять свою деятельность, а управленческий персонал настолько узок, что состоит из двух человек: генерального директора и бухгалтера, то было принято решение осуществлять маркетинговое исследование собственными силами салона, т.е. непосредственно самим руководством, а так же работниками салона, так как это не влечет за собой крупных затрат.

2. Процедура исследования

.1 Выбор метода обследования и разработка выборочного плана

Проектирование выборки

Было определено, что анкетирование будет проводиться среди посетителей салона, не обязательно только тех, кто воспользовался услугами, но и тех, кто просто зашел узнать какую-либо информацию о деятельности салона. Как говорилось раннее, анкетирование будет проводиться в течение 3 недель. Было определено, что количество анкет будет составлять 400 экземпляров, так как эксперты рекомендуют, определения эффективности маркетинга, оптимальное количество опрашиваемых 300-500 человек.

Составление календарного плана

Сбор данных осуществлялся в течение последних трех недель декабря, потому что этот период считается предпраздничными днями, следовательно, наблюдается высокая посещаемость салона, и является наиболее благоприятным, для анкетирования клиентов, с целью получения информации как можно от большего количества опрашиваемых. Далее руководство проинструктировало администратора о данном исследовании, с целью понимания проводимой работы, и способностью общаться по данному вопросу с клиентами. Администратор салона информировал посетителей о том, что салон стремится к развитию своей деятельности, чтобы максимально удовлетворить своих клиентов, для того чтобы выявить предпочтения и пожелания, это позволило клиенту заинтересоваться в данном вопросе, далее администратор предлагал клиенту заполнить анкету. По окончанию данного срока, все анкеты были собраны и обработаны, а так же проанализированы руководством, далее были представлены выводы.

Сбор вторичной информации заключался в рассмотрении анализа конкурентов «SR», который был проведен ранее, для оценки деятельности конкурентов. А для получения информации о внешней и внутренней деятельности предприятия был проанализирован SWOT-анализ, который так же ранее был проведен организацией.

Календарный план отражен в таблице 1.

Таблица 1- Календарный план МИ

Руководство

Сбор вторичной информации: -Анализ конкурентов -SWOT-анализ

1 неделя декабря

Руководство

Анализ вторичной информации

2 неделя декабря

Руководство

Инструктаж администратора

1 неделя декабря

Сбор первичной информации: -Анкетирование

2-4 недели декабря

Руководство

Редактирование полученных данных

2 неделя января

Руководство

Анализ собранных данных

2-3 недели января

Руководство

Выводы и составление отчета проведенного МИ

4 неделя января


.2 Разработка анкеты

Для данного МИ была разработана следующая анкета, которая включает как открытые, так и закрытые вопросы, для получения дополнительной полезной информации о клиентах.

В первую очередь были включены вопросы, касающиеся личной информации, с целью пополнить и сформировать базу данных клиентов.

Далее представлен ряд вопросов касающиеся посещаемости салона, и какие факторы повлияли на клиентов, так же вопросы, кающиеся ассортимента услуг салона, рекламы, программы стимулирования сбыта.

Данная анкета составлена с целью получения информации о том кто является посетители салона, какого возраста и пола, какие услуги пользуются популярностью и необходимо ли вообще развивать рекламную деятельность.

Так же в анкете были выделены вопросы с наибольшей важностью.

Данные предоставлены в таблице 2.

Таблица 2 - Анкета для опрашивания посетителей «Salon de la Reine».

Фамилия и имя*:


Контактный телефон*:


Дата рождения*:


E-mail*:


Часто ли Вы посещаете салон красоты?*

· 1 раз в неделю · 1 раз в 2 недели · 1 раз в месяц · Реже 1 раза в месяц

Какие услуги Вы предпочитаете в салонах красоты?*

· парикмахерские услуги · маникюр · педикюр · солярий

Какие факторы повлияли на Вас при выборе «SR»?* (выберите 3 наиболее значимых варианта)

· месторасположение салона · уровень сервиса в салоне · мастер · набор услуг предоставляемые салоном · уровень цен

В какие дни Вы обычно посещаете салон красоты?

· будни · выходные

Как Вы считаете, нуждается ли салон в совершенствовании рекламной деятельности?

· да · нет · не знаю

Из каких источников вы узнали о «Salon de la Reine»?*

· вывеска · через знакомых · интернет

Какими социальными сетями Вы пользуетесь?

· Facebook · Twitter · VKontakte · Не пользуюсь

Хотели бы Вы, чтобы в салоне проводились различные конкурсы и лотереи?*

· да · нет · не знаю

Ваши пожелания по совершенствованию деятельности «SR»*



Составление бюджета МИ.

Заработная плата администратора составляет 800 рублей день.

Так как МИ проводиться собственными силами руководства, руководства, то распечатка анкет будет осуществляться на обычной бумаге, для распечатки в типографии 400 анкет составит 4800 рублей.

Таким образом затраты на данное МИ составят 23200 рублей.

.3 Сбор информации

Сбор вторичной информации

Сбор вторичной информации заключался в рассмотрении анализа конкурентов «SR», который был проведен ранее, для оценки деятельности конкурентов. А для получения информации о внешней и внутренней деятельности предприятия был проанализирован SWOT-анализ, который так же ранее был проведен организацией. А так же была рассмотрена посещаемость салона в октябре 2015 года.

Таблица 3 - Количество потребителей самых популярных услуг салона в октябре 2015 года.

Услуги

Количество клиентов за октябрь, чел

Стрижки: Мужские Женские

 248 230

Окрашивание

168

Маникюр

310

Педикюр

248

Солярий

217


Таблица 4 - Анализ конкурентов «Salon de la Reine»

Элементы комплекса маркетинга

Факторы по элементам комплекса маркетинга

Salon de la Reine

Мальта

Маска

Услуги

Косметология

-

+


Массаж

-

+

+


Минибар

-

+

-


Наличие витрины с продукцией

+

+

-


Солярий

+

+

-


Современные услуги (Менди)

-

+

-


Витрина с товарами для продажи

+

+

-

Цена

Цены на популярные услуги: Женская стрижка Маникюр + Shellac Солярий

 400 руб 1100 руб 12руб минута

 700 руб 1500 руб 22 руб минута

  500 руб 1300 руб-

Распределение

Наличие филиалов

-

-

-

Продвижение

Акции

-

+

-


Сервис (предложение чая или кофе)

+

+

-


Доступ к входу в салон

Вход через магазин

Прямой вход

Вход через магазин


Баннеры с рекламой

-

-

-


Наличие сайта

-

+

-


Мероприятия по стимулированию сбыта (конкурсы, лотереи)

-

+

-


Таблица 5 - SWOT-анализ «Salon de la Reine»


S (сильные стороны)

W (слабые стороны)

Внутренние факторы

S1 Низкие цены на предоставляемые услуги S2 Выгодное месторасположение S3 Привлекательный интерьер S4 Качественный сервис S5 Участие мастеров в семинарах, регулярное повышение квалификации S6 Наличие постоянных клиентов

W1 Отсутствие рекламы W2 Низкая конкурентоспособность W3 Уход персонала салона W4 Отсутствие ряда некоторых услуг, предоставляемых конкурентами W5 Нестабильный доход


O (возможности)

T (угрозы)

Внешние факторы

O1 Расширение бизнеса O2 Совершенствование сервиса предлагаемых услуг

T1 Появление новых конкурентов на рассматриваемом рынке T2 Снижение спроса на услуги

T3 Нестабильная экономическая и политическая ситуация T4 Увеличение цен на необходимые материалы для работы (косметика)


Подготовка и инструктаж

Далее руководство проинструктировало администратора о данном исследовании, с целью понимания проводимой работы, и способностью общаться по данному вопросу с клиентами.

Сбор первичной информации

Администратор салона информировал посетителей о том, что салон стремится к развитию своей деятельности, чтобы максимально удовлетворить своих клиентов, для того чтобы выявить предпочтения и пожелания, это позволило клиенту заинтересоваться в данном вопросе, далее администратор предлагал клиенту заполнить анкету. По окончанию данного срока, все анкеты были собраны и обработаны, а так же проанализированы руководством.

Редактирование полученных данных

Из 400 анкет было отобрано 340, так как некоторые анкеты не носили интерес для анализа, так как не были полностью заполнены или посетители не могли быть респондентами, так как дети тоже являются клиентами салона, но не в состоянии самостоятельно заполнить анкеты, или же клиент просто не был заинтересован в данном исследовании и отказывался заполнить анкету.

3. Результаты и выводы, полученные в ходе исследования

.1 Результаты анализа вторичной информации

Для получения информации руководство салона использовало вторичную информацию, которая была ранее выявлена для анализа деятельности организации.

Для получения информации о конкурентах был рассмотрен анализ конкурентов «SR».

Главными конкурентами «SR» являются салоны красоты ООО «Мальта» и ООО «Маска». Данные салоны расположены на одной улице в соседних домах, при этом у каждого имеется своя личная клиентура. Однако эти два конкурента уже давно появились на рынке, и их деятельность осуществляется более 8 лет, а объект исследования данного курсового проекта, действует на рынке менее 1 года. При этом уже зарекомендовал себя среди местных жителей и пользуется популярностью.

Анализ конкурентов был рассмотрен в соответствии с элементами комплекса маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение. Именно данные аспекты интересовали руководителей в проводимом маркетинговом исследовании. Данные анализа предоставлены в таблице 4.

Из предоставленных данных можно сделать вывод, что услуги салона значительно уже, чем услуги конкурентов, это объясняется тем, что салон имеет достаточно малую площадь, чтобы открыть косметологический зал и массажный кабинет, в чем, значительно проигрывает своим конкурентам, так как у них указанные услуги предоставляются. При этом клиенты регулярно интересуются о данных услугах, следовательно, они были бы востребованы, и данная организация в этом уступает своим конкурентам. Данный вывод позволяет полагать, что это одна из причин низкой проходимости салона.

А так же можно заключить, что «SR» определил свои цены относительно ниже, чем у конкурентов, это можно объяснить, тем, что салон достаточно недавно начал осуществлять свою деятельность, и для привлечения потребителей выбрал данную ценовую политику. Это объясняется тем, что данные цены приемлемы для более широкого круга потребителей, так как парикмахерские услуги предоставляются людям любого возраста и с разным достатком. Следовательно, можно сделать вывод, что на данном этапе развития, салон выбрал то, что ему подходит и приносит выгоду, а так же выгодно отличает от конкурентов.

Салон «Мальта» значительно выигрывает в разнообразии услуг, однако цены в «SR» ниже, и это способствует привлечению более широкого круга потребителей.

Недостатком салона является отсутствие рекламы, что усложняет информирование с данной организацией для более широкого круга потребителей, а точнее для жителей других районов города Балашиха. Отсутствия сайта так же негативно сказывается на репутации. Сайт может осведомить клиентов о предстоящих мероприятиях, а так же помочь салону найти новых клиентов. Что подтверждает выдвинутую гипотезу о неразвитом элементе продвижения комплекса маркетинга.

Вместе с тем, салон не проводит различного рода мероприятия, будь то конкурсы и лотереи, что способствовало бы стимуляции сбыта и увеличению прибыли. Так как игровой аспект является существенным стимулом, а надежда на выигрыш - эффективной мотивацией для потребителя. При этом данные мероприятия помогут наладить хорошие отношения между салоном и потребителями. И это значительно могло бы выделить «SR» среди конкурентов.

Салон «Мальта» является самым сильным конкурентом, так как его услуги шире, но цены значительно выше, что для «SR» большой плюс, так как многие клиенты не готовы отдать столько денег.

Салон «Маска» это самый главный конкурент, так как цены совсем немного выше, и у него уже имеется определенная репутация, так как деятельность салона осуществляется более 8 лет. Но значительным недостатком является неудобное расположения входа, который расположен с тыльной стороны здания, что составляет сложность для потребителей, если они не осведомлены о существовании данного салона, а «SR» находится на центральной улице, и вывеска бросается в глаза.

Так же руководство использовало информацию из SWOT-анализа. Потому что для определения сильных и слабых сторон, а так же возможностей и угроз предприятия необходимо рассмотреть SWOT-анализ.

Данные SWOT-анализа предоставлены в таблице 5.

Для того чтобы сопоставить все выявленные факторы, была построена матрица SWOT-анализа, так как вся методика сводится к ее заполнению. Данные предоставлены в таблице 6.

Таблица 6 - Матрица SWOT-анализа «Salon de la Reine»


O1

O2

O3

O4

T1

T2

T3

T4

S1

+



+

+

+

+


S2




+

+




S3

+



+





S4


+

+

+

+

+



S5


+

+






S6

+



+

+

+

+

+

W1

+

+


+

+

+



W2


+

+

+

+



W3


+

+



+



W4


+

+


+

+



W5


+

+

+


+

+

+


Из приведенных данных, видно, что образовались пары, проанализировав их можно сделать выводы.

Пара SO - как можно воспользоваться возможностями, используя сильные стороны предприятия.

Низкие цены являются сильной стороной предприятия, так как за счет них можно привлечь большее количество клиентов, следовательно, если проводить какие-либо мероприятия, имеющие сезонный характер, будь то конкурсы или лотереи, то это будет пользоваться еще большей популярностью среди клиентов. Выгодное месторасположение помогает так же привлечь больше клиентов, так как салон располагается на центральной улице города. Привлекательный интерьер уже говорит о том, что салон имеет собственный стиль, что и является частью бренда. Сервис очень важен для клиентов. При правильном отношении к клиенту, то есть клиент всегда прав, это всегда говорит о том, что предприятие очень ценит своих клиентов, и он является самой важной ценностью, в чем и заключается основа маркетинга. Если мастера участвуют в каких-либо семинарах, мастер-классах или выставках, то навык их работы увеличивается, следовательно, салон сможет предложить клиенту эксклюзивные услуги, что очень ценится среди клиентов, так как желание быть непохожим на других присутствует у большого количества людей.

Пара WO - слабые стороны, которые можно перевоплотить в сильные, реализовав возможности.

Если уделить должное внимание рекламе, то это приведет к частоте посещаемости салона, следовательно, возможности расширения своих услуг. Какой знаменитый салон не имеет рекламы, само слово бренд говорит о том, что о нем должны знать все, даже те, кто там ни разу не был. Если совершенствовать предлагаемые услуги это поможет салону к регулярной посещаемости и завоеванию новых клиентов. Это означает, что салон может предложить что-то большее, чем его конкуренты, следовательно, поможет избежать нестабильности дохода.

Пара ST - каких угроз можно избежать за счет сильных сторон.

За счет низких цен относительно конкурентов, салон может привлечь большее количество посетителей. Угроза снижения спроса опасна, но за счет низких цен ее можно избежать, а выгодное месторасположение значительно отличает салон от конкурентов, так как находится на центральной улице. За счет наличия постоянных клиентов, риск увольнения персонала значительно снижается.

Пара WT - каких угроз усугубленных слабыми сторонами нужно больше всего опасаться.

Отсутствие рекламы у салона может привести к тому, что конкуренты просто поглотят рынок. При ситуации, когда парикмахерские услуги не так востребованы, отсутствие рекламы может привести к отсутствию прибыли.

Из проведенного анализа можно сделать вывод, к чему «SR» стоит стремиться и чего более всего опасаться. Таким образом, можно сделать вывод, что это предприятие выбрало правильную ценовую политику, но не уделило должного внимания рекламе.

.1 Графические результаты анкетирования

Полученные данные из анкетирования руководство салона представило их в диаграммные и табличные формы. Этот этап был проведен для того, чтобы было удобно работать с полученной информацией, и для получения наглядности данных.

Диаграмма 1 - Распределение респондентов по частоте посещаемости салона

По данной диаграмме видно, что данный салон клиенты посещают в основном один раз в 2 недели, это говорит о наличии постоянных клиентов, а, значит, уменьшается риск низкой прибыли.

Диаграмма 2 - Распределение респондентов по предпочтению услуг

Из приведенной диаграммы видно, что основная доля опрошенных клиентов приходятся на услуги парикмахерского и маникюрного зала. Спрос на данные услуги объясняется тем, что первоначальная функция салона красоты это предоставление парикмахерских услуг, логично, что спрос на данную услугу должен быть велик. Так же в настоящее время пользуется популярностью предоставление услуг по маникюру, из этого и выходит большая группа клиентов, которые посещают салон один раз в две недели, так же это можно проследить и из отчета о посещаемости салона, что приведен ранее.

Таблица 7 - Количество распондентов, распределнных по значимости предпочтения салона красоты

Характеристики

Количество респондентов

Месторасположение салона

150

Уровень сервиса в салоне

27

Мастер

100

Набор услуг предоставляемые салоном

29

Уровень цен

34


Данная таблица, позволяет сделать вывод, что месторасположение салона является сильной стороной. Которая способствует увеличению посещаемости салона.

Таблица 8 - Количество респондентов по предпочтению дней посещения салона красоты.

Дни

Количество респондентов

Будни Выходные

144 196


Опрос показал, что в основном посещаемость салона увеличивается в выходные дни, что логично объясняется, тем, что люди предпочитают заниматься своими личными делами именно на выходных, так как располагают свободным временем.

Диаграмма 3 - Распределение респондентов по мнению о совершенствовании рекламной деятельности «Salon de la Reine»

Данная диаграмма доказывает, что салон имеет большие проблемы с рекламной деятельностью, и сами посетители требуют усовершенствование данного аспекта. Следовательно, если есть потребность, то ее необходимо удовлетворить.

Диаграмма 4 - Распределение респондентов по источникам осведомленности о «Salon de la Reine»

На данный момент вывеска является самым мощным инструментом по привлечению клиентов, логично предположить, что на увеличение посещаемости могла бы способствовать внешняя реклама.

Таблица 9 - Количество респондентов зарегистрированных в различных социальных сетях.

Социальные сети

Количество респондентов

Facebook Twitter VKontakte Не зарегистрирован

100 10 200 30


Данная таблица говорит о том, что почти все опрошенные клиенты пользуются социальными сетями. Продвижение в этом направлении так же смогло бы воздействовать на привлечение потребителей.

Диаграмма 4 - Количество респондентов по желаниям проведения мероприятий (конкурсы, лотереи) в «Salon de la Reine»

Большинство опрошенных подтвердили тот факт, что необходимы мероприятия по стимулированию сбыта. Данный инструмент является популярным, это подтверждается из анализа конкурентов, так как самый главный конкурент занимается данными мероприятиями, следовательно, необходимо внедрить и в деятельность «SR».


.2 Отчет по проведенному исследованию

) Цели исследования.

Перед организацией стояла проблема о посещаемости салона красоты, в связи с этим было принято решение о проведении маркетингового исследования с целью - выявить целесообразность совершенствования продвижения «SR».

) Методика исследования.

Был проведено каузальное исследование с использованием вторичной информации, а именно результаты предыдущих работ, так как предприятие достаточно молодое, потому ресурсы на проведение исследования были ограничены, к тому же исследование проводилось собственными силами организации.

Так же использовалась первичная информация с применением анкетирования посетителей салона красоты. Было выбрано анкетирование, потому что это достаточно простой и доступный способ получения первичной информации о клиентах, где так же можно предложить открытые и закрытые вопросы, касающиеся проблематики данного исследования.

) Основные результаты.

В ходе исследования из вторичной информации было выявлено следующее.

Салон SR является достаточно молодым относительно своих конкурентов, однако имеет следующие преимущества, которые являются привлекательными для потребителей.

Это территориальное расположение, ценовая политика, дизайнерский стиль, профессиональные мастера.

Однако были выявлены и недостатки, например такие как, узкий ассортимент услуг, отсутствие рекламной деятельности.

Услуги салона значительно уже, чем услуги конкурентов, это объясняется тем, что салон имеет достаточно малую площадь, чтобы открыть косметологический зал и массажный кабинет.

Недостатком салона является отсутствие рекламы, что усложняет информирование с данной организацией для более широкого круга потребителей, а точнее для жителей других районов города Балашиха. Отсутствия сайта так же негативно сказывается на репутации. Сайт может осведомить клиентов о предстоящих мероприятиях, а так же помочь салону найти новых клиентов. Что подтверждает выдвинутую гипотезу о неразвитом элементе продвижения комплекса маркетинга.

Вместе с тем, салон не проводит различного рода мероприятия, будь то конкурсы и лотереи, что способствовало бы стимуляции сбыта и увеличению прибыли.

Из анкетирования были получены следующие результаты.

У салона имеются постоянные клиенты, популярными услугами являются парикмахерские и маникюрные, в выходные проходимость салона выше, нежели в будни.

При этом, что из вторичной информации, что и из первичной видно, что у SR большие пробелы в рекламной деятельности, что сказывается и на конкурентоспособности и на посещаемости салона.

) Выводы и рекомендации.

Сбор данной информации позволил добиться цели маркетингового исследования и подтвердил выдвинутую гипотезу о том, что низкая проходимость салона связана в первую очередь с тем, что деятельность салона начала осуществляться недавно относительно     своих конкурентов. Второй причиной является не развитый элемент продвижения комплекса маркетинга, и его необходимо усовершенствовать, а именно такие инструменты как реклама и стимулирование сбыта.

Заключение

Из данного курсового проекта стало ясно, что маркетинговые исследования проводятся для решения проблем возникающих у компаний, а так же для оценки своей деятельности. Данный курсовой проект доказал, что организация сбора данных может проводиться организацией самостоятельно для снижения издержек на проведение маркетингового исследования. А так же о значимости организации в процессе сбора данных, для выявления правильных проблем и их причин, а так же достижения цели маркетингового исследования. В курсовом проекте были решены следующие задачи:

Были рассмотрены теоретические аспекты сущности маркетинговых исследований, что доказало, какую ценную информацию оно приносит предприятиям. Так же были рассмотрены этапы МИ, которые необходимо соблюдать для проведения правильного и качественного МИ, что смогло бы решить проблемы, выявленные в организации.

Были рассмотрены и проанализированы основные направления деятельности ИП Цветков Ю.А. Проведя анализ конкурентов, из чего стало ясно, что достаточно молодой салон находится на выгодных позициях среди конкурентов. Недочетами является неразвитые элементы комплекса маркетинга, такие как продвижение.

Проводилось маркетинговое исследование посетителей салона красоты ИП Цветков Ю.А. соблюдались все этапы проведения МИ. Определены мало затратные методы сбора данных. Использовалась вторичная информация проведенных ранее анализов салоном красоты. Были рассмотрены такие данные как анализ конкурентов «Salon de la Reine», SWOT-анализ. Так же в маркетинговом исследовании была необходимость использовать первичные данные, для этого была разработана анкета для опроса посетителей салона красоты. По результатам МИ был составлен отчет о проводимом исследовании и даны рекомендации по устранению выявленной проблемы. Таким образом, задачи решены, и цель достигнута.

Список используемых источников

1 Егоров Ю.Н.: Управление маркетингом / Ю.Н. Егоров - М.:Инфра-М,2015.

Бесчастнов В.В: Маркетинг персонала в сфере обслуживания / Управление персоналом / В.В. Бесчастнов - М.:Инфра-М, 2010.

Годин А.М.: Брендинг: Учебное пособие / А.М. Годин - М.:Дашков и К, 2012 г.

Каменева Н.Г., Поляков В.А.: Маркетинговые исследования: Учебное пособие - 2-е изд.,доп. / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

Капустина Л.М., Бабенкова А.В.: Корпоративный клиент в системе маркетинга предприятия / Маркетинг в России и за рубежом / Л.М. Капустина, А.В. Бабенкова - М.:Инфра-М, 2010.

Котлер Ф.: Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: ИНФРА-М, 2009.

Кузнецов М.И., Иванова Е.С.: Секреты салонного бизнеса / М.И. Кузнецов, Е.С. Иванова - М.:Инфра-М, 2011 г

Магадиш С.Н.: Маркетинговые исследования / С.Н. Магадиш - М.:Инфра-М, 2011.

Маркетинг: Учебник / Под ред. В.П. Третьяка. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012.

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ под ред. проф. В. А. Алексунина. - 3-е изд., - М.: Дашков и К, 2009.

Похожие работы на - Маркетинговые исследования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!