Изучение маркетинговой среды на примере ООО 'Венеция'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    148,44 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Изучение маркетинговой среды на примере ООО 'Венеция'

Введение

Организация - это внутренняя упорядоченность, взаимодействие, согласованность более или менее дифференцированных и частей целого, обусловленная его строением; совокупность автономных процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого; объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил (социальная организация).

Наш современный мир можно рассматривать как мир самых разных организаций, созданных для удовлетворения разнообразных потребностей людей и имеющих различное назначение, размеры, строение, действующих в самых различных областях экономики. В условиях современной рыночной экономики им приходится теперь самостоятельно решать стратегические и тактические вопросы для успешного осуществления хозяйственной деятельности, формировать цели и задачи, изыскивать необходимые для их реализации средства, приобретать оборудование и материалы, подбирать сотрудников, решать самостоятельно структурные вопросы. Но любая из этого множества и разнообразия организация не может рассматриваться как изолированная единица, потому что, являясь целостной структурированной системой и обладая всеми чертами самостоятельности, характерными для работы в рыночных условиях, она одновременно является частью более сложной и динамичной системы.

Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований <#"888568.files/image001.gif">

Рисунок 1 - Внутренняя среда фирмы

Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Он позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п.

Внутренняя среда изучается по следующим сферам деятельности предприятия:

) кадры (количественный состав работников, потенциал или их возможности, производительность труда, уровень квалификации, выбор, обучение и продвижение, оценка итогов их работы и стимулирование, сохранение и поддержание взаимоотношений между сотрудниками и т. П.);

) пpoизвoдcтвo (oбъeм, cтpyктypa, тeмпы пpoизвoдcтвa; нoмeнклaтypa пpoдyкции пpeдпpиятия; oбecпeчeннocть cыpьeм и мaтepиaлaми, ypoвeнь и оборачиваемость зaпacoв, нaличный пapк oбopyдoвaния и cтeпeнь eгo иcпoльзoвaния, peзepвныe мoщнocти, тexничecкaя эффeктивнocть мoщнocтeй; мecтoнaxoждeниe пpoизвoдcтвa и нaличиe инфpacтpyктypы; экология пpоизводства; кoнтpoль кaчecтвa, издepжки и кaчecтвo тexнoлoгий)

) организация управления (коммуникационное развитие, организационные структуры, нормы, правила, ypoвeнь мeнeджмeнтa, квaлификaция, официальный порядок действий на предприятии, пpecтиж и имидж фиpмы, делегирование прав и ответственности);

) финансы (поддержка ликвидности, достижение прибыльности и рентабельности, формирование инвестиционных возможностей, собственные и заемные средства, их соотношение, финансовая устойчивость, платежеспособность);

) маркетинг (ценовая стратегия, коммуникационная стратегия, сбытовая стратегия, кaнaлы pacпpeдeлeния и cбытa, мapкeтингoвый бюджeт и eгo иcпoлнeниe, мapкeтингoвыe плaны и пpoгpaммы, peпyтaция и кaчecтвo тoвapoв, дoля нa pынкe; вoзмoжнocть coбиpaть нeoбxoдимyю инфopмaцию o pынкax;).

От состояния внутренней среды в значительной степени зависит стабильность функционирования, а значит, и выживания в конкурентной борьбе.

Выбор товарной специализации, схем товародвижения, ценообразования и стимулирования сбыта, ориентации на тот или иной целевой рынок, организации маркетинговой деятельности, текущего и периодического контроля, формирование имиджа компании в значительной степени подконтрольны руководству фирмы и могут регулироваться им. Внутренняя среда может быть как залогом успешного и эффективного функционирования, так и источником многочисленных проблем, способных привести к краху и ликвидации предприятия.

Если все службы не объединены единой стратегией, не заинтересованы в реализации общих целей маркетинга, то предприятие в целом не может рассчитывать на успех. Сотрудники службы научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, работая над созданием новых товаров, вправе рассчитывать, что отдел материально-технического снабжения обеспечит производственные службы не только более дешевым, но и качественным сырьем и комплектующими. И те, и другие ожидают от производственников выпуска качественной продукции. Финансовым службам не следует относиться к затратам на продвижение фирменных товаров как к пустой трате средств. Руководство предприятия не может быть озабочено только текущими проблемами и не задумываться о стратегических задачах.

Внутренняя атмосфера взаимоотношений и социального климата на предприятии, складывающаяся под влиянием норм, правил и ценностей, составляет внутреннюю культуру предприятия.

Несмотря на важность всех составляющих внутренней среды, особое место в любой организации занимают люди, потому что результат ее деятельности напрямую зависит от способностей, квалификации, отношения к труду и мотивации персонала. Поэтому главным ресурсом и фундаментом предприятия является в первую очередь персонал, люди. Их мнение о деятельности своего предприятия, об успехах и проблемах - важный объект изучения внутренней среды.

Цель анализа внутренней среды - определение сильных и слабых сторон предприятия. Выявленные сильные стороны являются основой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую необходимо увеличивать и закреплять. Предметом самого пристального внимания должны быть слабые стороны. Организация должна постоянно избавляться от всех минусов в своей работе с целью уменьшения их влияния на хозяйственную деятельность.

1.2 Микросреда и ее субъекты

Внешняя среда, в самом общем смысле, - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Она включает огромное количество компонентов, оказывающих на организацию разное по характеру, степени и периодичности влияние. Одни из них предоставляют организации возможности для развития, а другие могут создавать серьезные препятствия ее деятельности. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в постоянном движении, постоянно подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют и еще многие и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха и способности выжить.

Различают две относительно автономные части внешней среды, которые по-разному оказывают свое влияние на организацию. Внешнюю среду, которая непосредственно взаимодействует с организацией, прямо влияет на нее либо на отдельные элементы организации, увеличивая либо уменьшая эффективность работы, и при этом находящуюся за пределами этой организации называют микросредой.

Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, она сама может оказывать существенное влияние на характер и содержание такого взаимодействия, принимая непосредственное участие в формировании своей микросреды. Организация стремится воздействовать на параметры микросреды, управлять ею с целью изменения их в благоприятном для нее направлении, усиливая положительные и ослабляя отрицательные тенденции. Задача маркетинговых исследований в области изучения микросреды заключается в получении информации о ситуации в ближайшем окружении организации, предвидении возможных направлений развертывания событий в отношении организации.

Микросреда формируется в процессе деятельности организации и в зависимости от разных факторов может претерпевать значительные изменения. Например, микросреда может измениться при смене сферы деятельности организации или изменения ассортимента производимой продукции, при смене основных поставщиков или выходе на новые рынки сбыта и т.д.

Выделяют следующие субъекты микросреды, попадающие под тщательное исследование и анализ:

Потребители - непосредственные покупатели продукции (работ, услуг), производимой организацией. Их воздействие на деятельность организации может проявляться, например, через требования к качеству продукции (работ, услуг), формам оплаты, через предпочтение к конкретным видам товара. Потребительский спрос в значительной степени определяет ценообразование и производственную политику предприятия. В соответствии с точкой зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя, так как выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. От потребителей зависит, сможет ли организация возместить свои издержки, получить прибыль и развиваться дальше.

Анализ потребителей, как компонента непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый предприятием. Изучение покупателей позволяет лучше выяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься, на какой объем продаж может рассчитывать предприятие-производитель, и в какой мере покупатели привержены продукту, на сколько можно расширить круг потенциальных покупателей, ждущих продукт в будущем и многое другое.

Изучая потребителя, предприятие определяет, насколько сильны позиции потребителя по отношению к нему в процессе торга. Если, например, покупатель имеет неограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена и наоборот. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть раскрыты в процессе анализа потребителя. К их числу относятся: соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя; объем закупок, осуществляемых покупателем; уровень информированности покупателем; наличие продуктов, которые замещаются, стоимость для покупателя к другому продавцу; наличие определенных требований к качеству товара, ориентация покупателя на определенную марку

Поставщики - это юридические и физические лица, поставляющие организации необходимые для производства конкретных товаров и услуг сырье, материалы, эл.энергию, оборудование, рабочую силу, финансовые и другие ресурсы. Так поставщики материалов, комплектующих, оборудования и энергии, изменяя объемы поставок, цены на ресурсы, создавая ресурсную зависимость, воздействуют на деятельность организации самым существенным образом в виде угрозы неприятностями в сфере сбыта продукции, а в дальнейшем и падением имиджа организации-производителя и ухудшением отношений ее с клиентами. Сюда же можно отнести сроки и ритмичность поставок, качество сырья. Тесное сотрудничество с поставщиками приносит организации реальную экономию (через, например, систему скидок на стоимость товаров) и повышение эффективности производства.

К поставщикам капитала и финансовых ресурсов относят банковские и кредитные учреждения, инвестиционные фонды, частных инвесторов, акционеров, от взаимодействия с которыми зависит возможность привлечения дополнительных финансов для развития бизнеса. Свое влияние данные поставщики оказывают через объемы и условия предоставления финансовых средств и услуг

Поставщики трудовых ресурсов оказывают влияние через рынок трудовых ресурсов, прежде всего квалифицированных кадров, требования по уровню заработной платы и социальных гарантий.

Конкуренты - предприятия, реализующие на одном рынке однородный товар, выполняющие однородные работы, услуги, а также предприятия, которые пока только намерены выйти на рынок с аналогичными товарами. Оценивая конкурентную среду, важно выявить конкурентные силы, определяющие привлекательность отрасли и позиции предприятий в конкурентной борьбе. Помимо очевидной угрозы от прямых и потенциальных конкурентов, опасность для деятельности организации могут представлять предприятия, производящие такие товары, которые смогут заменить или даже полностью вытеснить ее продукцию. Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют, какой товар или услугу и по какой цене можно продать. Так, если организация не сможет удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию не выжить. Организации могут конкурировать не только за потребителей, но и за трудовые ресурсы, материалы, капитал, право использовать определенные технические нововведения.

Изучение конкурентов направлено на то, чтобы выявить их слабые и сильные стороны и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. Конкурентная среда определяется типом конкуренции и структурой рынка, которая в свою очередь характеризуется степенью монополизации; уровнем дифференциации конкурирующих продуктов, наличием барьеров для входа на рынок; степенью диверсификации производства товаров; уровнем и структурой затрат на производство и сбыт продукции.

В большинстве случаев не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. От конкуренции зависят такие внутренние факторы, как условия труда и оплата труда, характер отношений руководителей с подчиненными.Вместе с тем надо отметить, что конкуренция может подвигнуть предприятия на создание различных соглашений между ними от раздела рынка до кооперации между конкурирующими сторонами.

Маркетинговые посредники или инфраструктура - это организации и предприятия, которые содействуют в продвижении, сбыте и распространении товаров, они снабжают организацию необходимыми для ее нормального функционирования услугами. Сюда относят многочисленные организации, такие как торговые посредники, биржи, аудиторские фирмы, охранные и рекламные агентства, арендаторы, страховые компании и др.

Органы власти - разнообразные органы государственного и муниципального управления. Влияние этих органов на деятельность предприятия может варьироваться от регулирования сферы деятельности до прямого вмешательства в дела организации.

На деятельность организации оказывают влияние различные законы, особенно регулирующие се организационно-правовой статус, а также законодательство в сфере налогообложения, таможенного регулирования, градостроительства и землепользования, внешнеэкономической деятельности, сертификации и лицензирования, в сфере трудовых отношений и т.д. При этом следует учитывать, что законодательство в этой сфере достаточно сложное и часто меняющееся.

Организации обязаны соблюдать не только федеральные и региональные законы и местные нормативные правовые акты, по и требования органов государственного регулирования, которые обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования. Несмотря на проводимую в последние годы в России административную реформу, уровень барьеров для ведения предпринимательской деятельности все еще остается достаточно высоким.


.3 Макросреда

Второй частью внешней среды является так называемая макросреда, которая включает все факторы, оказывающие не прямое, а опосредованное или косвенное воздействие на организацию. Это, например, макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения в государственной или региональной политике, социальные и культурные особенности. Воздействие этих факторов на организацию труднее определять и изучать, но нельзя игнорировать, так как именно они часто определяют тенденции, которые со временем будут влиять на микросреду организации. Управлять параметрами макросреды невозможно, но должно учитывать и прогнозировать, отслеживать тенденции их изменения.

Получить достоверные сведения о макросреде возможно из вторичной информации - то есть из различного рода документов и публикаций, справочников, сети Интернет, а также путем опросов покупателей, поставщиков и наблюдением за поведением конкурентов.

Макросреда маркетинга требует серьезного подхода и тщательного анализа, так как элементы внутренней и, соответственно, внешней среды очень тесно переплетаются между собой и являются взаимозависимыми. Не зная этой среды, предприятие не может нормально функционировать и быть конкурентоспособным на рынке. Отсюда вытекает, что изучение и исследование среды может обеспечить успешное продвижение компании к намеченным целям. Анализ факторов макросреды призван помочь спроектировать систему контроля за внешними, жизненно важными процессами и принять меры для снижения рисков. Это также даст возможность влиять на спрос потребителей, и на действия поставщиков и конкурентов.

Анализ внешней макросреды маркетинга представляется важным не только в процессе поиска наиболее выгодных и оптимальных для бизнеса сегментов рынка, но и при разработке оперативных и стратегических планов деятельности фирмы на уже освоенных рынках.

К основным факторам внешней среды косвенного воздействия относятся технология; экономические условия; социально-культурные, политические и международные факторы.

. Технология одновременно является внутренней переменной и внешним фактором. Научно-технические факторы наиболее способны воздействовать на маркетинговую деятельность, так как новые технологии, постоянно появляющиеся в производстве, создают новые рынки. В связи с этим необходимо уметь своевременно перестроиться и освоить новые методы и более перспективную продукцию.

Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать; на скорость устаревания продукта; на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Разрабатывая стратегию развития, руководство фирмы должно определить, какие факторы в технологической внешней среде могут в будущем разрушить организацию. Например, отрасль, выпускающая бумажные пакеты, всегда считалась стабильной. Однако успехи в производстве пластиковых пакетов создали определенные проблемы для нее.

Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация должна использовать достижения научно-технического прогресса, хотя бы те разработки, от которых зависит эффективность ее деятельности.

. Экономические факторы оказывают влияние на стоимость товаров и спрос на товары и услуги. В условиях инфляции организации заинтересованы в увеличении запасов поставляемых организации ресурсов и замораживании заработной платы с целью удержания роста издержек в скором будущем; получении заемных средств, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может уменьшить запасы готовой продукции в связи с возможными трудностями се сбыта, сократить часть работников, отложить до лучших времен планы расширения производства. Состояние экономики влияет на возможности получения организацией финансовых ресурсов, например, в связи с ухудшением условий получения заемных средств (повышение требований по обеспечению и стоимости кредитов).

Темпы инфляции, уровень занятости, международный платежный баланс, стабильность национальной валюты должны постоянно оцениваться при анализе экономической среды. Важно иметь в виду, что одно и то же изменение состояния экономики может оказать различное влияние на организации: что для одной организации является экономической угрозой, для другой дает новые возможности развития. Во время экономического спада, например, предприятия, выпускающие запчасти для автомобилей, процветают, потому что в эти времена потребители преимущественно ремонтируют старые автомобили, а не покупают новые.

Определенные угрозы для деятельности предприятий (особенно работающих на международном рынке) или новые возможности могут возникнуть из-за изменения валютного курса, из-за нестабильности политической ситуации в странах, являющихся объектами инвестиционной деятельности.

. Социально-культурные факторы, влияющие на организацию, - это установки, жизненные ценности и традиции, такие понятия как честная работа, брак, семья, доверие к государству и другие. Они связаны с такими характеристиками, как уровень образования и профессия, степень приверженности основным традиционным культурным ценностям, религиозные представления, отношение к мирозданию, природе, обществу, отношение к самим себе, подверженность влиянию субкультурных факторов и референтных групп, жизненная позиция, стиль и образ жизни и т.д.

Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, трудовые отношения, уровень заработной платы и условия труда. Надо учитывать исторические, этнические и религиозные традиции, что немаловажным образом сказывается на потребительском спросе. Культурные ценности следует учитывать в деятельности фирмы и воспринимать как объективную реальность, потому что вряд ли их можно изменить и непосредственно воздействовать на них со стороны отдельной организации.

К этим факторам относится также демографическая ситуация в обществе. Ведь здесь имеют значение и половозрастная структура, и миграция, и прирост численности населения, динамика потребителей, и распределение населения по принципу городских и сельских регионов. Все это так же влияет на формирование спроса на продукцию и, соответственно, на всю деятельность предприятия в целом. Так, половозрастная структура населения определяет спрос на товары для мужчин и женщин, для детей, взрослого населения, пожилых людей и других половозрастных групп. Рост/снижение численности населения влияют на увеличение/снижение потребления различных товаров и услуг. Миграция населения определяет мигрирующий, мобильный спрос. С распределением населения на городское и сельское возникает региональный, городской, сельский спрос. Учитывая влияние демографических факторов, компании могут перейти от массового рынка к микрорынкам, имеющим очень устойчивые в краткосрочном и среднесрочном плане тенденции.

Важными являются и отношения организации с местным сообществом, в связи, с чем тема социальной ответственности бизнеса становится особенно актуальной

. Политические факторы. Политические цели и задачи находящегося у власти правительства оказывают влияние на решения, принимаемые в сфере регулирования экономики. В частности, это касается системы налогообложения, установления налоговых льгот или льготных таможенных пошлин, законодательства по защите потребителей, стандартов на безопасность и на чистоту окружающей среды, контроля цен и заработной платы, содействия развитию малого и среднего бизнеса. Кроме того, на принятие решений в интересах отдельных секторов экономики оказывают влияние группы особых интересов и лоббисты. Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. Установление дипломатических отношений может открыть путь на новые рынки. Организации при выстраивании своей стратегии должны учитывать правительственную стабильность, государственное регулирование предпринимательства и конкуренции в отраслях, изменения в законодательстве.

. Международные факторы оказывают влияние на организации, действующие на международном уровне, и включают в себя уникальную совокупность факторов, характеризующих каждую страну: экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития.

Глава 2. Изучение маркетинговой среды предприятия на примере ООО «Венеция»

.1 Характеристика предприятия

Объектом исследования является производственное предприятие ООО «Венеция», начавшее свою производственную деятельность в 2010 году. Юридический и фактический адрес местонахождения ООО «Венеция» - г. Калуга ул. Тульская д.189-а.

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью, форма собственности - частная, учредителями являются физические лица. Уставный капитал общества составляет 20000-00 рублей. Уставный капитал состоит полностью из взносов учредителей общества.

Создавая данное предприятие, учредители определили его миссию - удовлетворение потребностей потребителей и привлечение большего их числа за счет реализации на рынке сбыта качественной и конкурентоспособной продукции. Осуществляя индивидуальный подход к каждому клиенту и высокое качество мебельной продукции; предприятие должно способствовать внедрению прогрессивных технологий управления производством и сбытом продукции, формированию принципов ведения бизнеса, направленного на удовлетворение нужд и потребностей покупателей.

Основной целью ООО «Венеция» является извлечение прибыли.

Основная задача предприятия - это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами.

ООО «Венеция» является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, действует на основании Устава общества, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. В целях осуществления своей хозяйственной деятельности общество имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде. Общество ведет бухгалтерский и налоговый учет и представляет финансовую и налоговую отчетность в установленном законодательством порядке.

ООО «Венеция» занимается производством офисной мебели (столы для заседаний, шкафы, офисные стенки), мебели для дома (прихожие, стенки для гостиных и кухонь, комоды и обеденные столы), деревянных лестниц различной сложности, дверей из массива дерева.

При производстве используются экологически чистые импортные и российские материалы: массив различных пород натурального дерева, ламинированное ДСП, противоударный PVC пластик, различных расцветок и текстур толщиной до 2 мм, полированное стекло толщиной до 4 мм с различными вариантами обработки, высококачественные краски, лаки, мебельная фурнитура.

Численность работников предприятия по основному виду деятельности составляет 25 человек, в связи с этим ООО «Венеция» относится к малым предприятиям.

Как малое предприятие, общество обладает самостоятельностью в своей хозяйственной деятельности, в распоряжении выпускаемой продукцией, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

С начала 2011 года ООО «Венеция» перешло на упрощенную систему налогообложения, выбрав в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Это дало предприятию существенно снизить налоговое бремя, так как, занимаясь производством мебели, как основным видом деятельности, ставка единого налога снижена до 5% с 15% на основании закона Калужской области № 576-ОЗ от 09.11.2009г. Кроме этого взносы в ПФР отчисляются по пониженным ставкам, взносы в ФСС и ФОМС не начисляются. Не несет предприятие бремя по уплате налога на имущество

На предприятии основным показателем финансовых результатов служит прибыль. Важный момент предпринимательской деятельности - планирование. ООО «Венеция» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию. Основу планов составляют договоры, заключенные самостоятельно с потребителями продукции, а так же с поставщиками материалов необходимых для производства продукции.

На балансе предприятия числится 10 единиц деревообрабатывающих станков, в том числе рейсмусовый станок, вертикально-сверлильный, комбинированный деревообрабатывающий, линии сращивания, шипорезный станок, торцовочный станок, копировально-фрезерный станок Общество для автоматизации ручного труда обладает достаточным набором электроинструмета и приспособлений, облегчающих ручной труд.

В 2012 году по линии лизинга приобретен автомобиль Газ-330232(грузовая Газель )

Производственный процесс осуществляется полностью на собственном универсальном оборудовании, позволяющем почти все операции по обработке древесины до момента конечного выпуска готового изделия производить на нем, т.е. применение ручного труда на предприятии сведено к минимуму. Рабочие, изготавливающие мебель, осуществляют сборку, монтаж и установку готовых изделий по месту, без содержания в штате отдельно специалистов-монтажников. То есть конкретный заказ ведет либо один рабочий, либо несколько, объединенных в бригаду, от начала работы до сдачи готовых изделий (работы) заказчику.

Каждый заказ проектируется индивидуально с учетом пожеланий и платежеспособности заказчика, при этом учитываются современные тенденции в производстве мебели.

Главный козырь предприятия - высокое качество выпускаемой продукции, дизайн и уникальность продукции, своевременность выполнения заказов на условиях, выгодных заказчикам.

.2 Характеристика структуры внутренней маркетинговой среды

При создании ООО «Венеция» учредители определили, что целью предприятия будет обеспечение полного материального благосостояния и всестороннего развития, рабочих и служащих на основе выпуска и реализации качественной продукции, получение прибыли от продаж, выход на новые рынки и развитие предприятия до размера крупной фирмы.

Информация о внутренней среде ООО «Венеция» необходима нам, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые общество может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволит также лучше уяснить и задачи организации, которые она должная решать в ходе своей деятельности. При этом необходимо учесть, что помимо производства продукции, организация обеспечивает возможность самого существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Внутренняя среда будет рассматриваться по следующим направлениям:

кадры (количественный состав работников, потенциал или их возможности, производительность труда, уровень квалификации, подбор, обучение и продвижение, оценка итогов их работы и стимулирование, сохранение и поддержание взаимоотношений между сотрудниками и т. п.);

организация управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; иерархия подчинения; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; ypoвeнь мeнeджмeнтa, квaлификaция, официальный порядок действий на предприятии, пpecтиж и имидж фирмы, делегирование прав и ответственности);

финансы (поддержка ликвидности, достижение прибыльности и рентабельности, формирование инвестиционных возможностей, собственные и заемные средства, их соотношение, финансовая устойчивость, платежеспособность).

маркетинг (ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия, кaнaлы pacпpeдeлeния и cбытa, мapкeтингoвый бюджет и eгo иcпoлнeниe, мapкeтингoвыe планы и пpoгpaммы, peпyтaция и кaчecтвo тoвapoв, доля на pынкe; вoзмoжнocть coбиpaть нeoбxoдимyю инфopмaцию o pынкax;).

произвoдcтвo (oбъeм, cтpyктypa, темпы пpoизвoдcтвa; нoмeнклaтypa пpoдyкции пpeдпpиятия; oбecпeчeннocть cыpьeм и мaтepиaлaми, ypoвeнь и оборачиваемость зaпacoв, наличный пapк oбopyдoвaния и cтeпeнь eгo иcпoльзoвaния, peзepвныe мoщнocти, тexничecкaя эффeктивнocть мoщнocтeй; мecтoнaxoждeниe пpoизвoдcтвa и нaличиe инфpacтpyктypы; экология производства; кoнтpoль кaчecтвa, издepжки и кaчecтвo тexнoлoгий)

Административно-управленческий персонал ООО «Венеция» состоит из директора, заместителя директора по производству, главного бухгалтера, инженера МТО. Все сотрудники имеют высшее образование, имеют большой опыт работы в своей профессиональной сфере деятельности, что обеспечивает высокую компетентность в любых вопросах, касающихся деятельности предприятия.

Организационная структура ООО «Венеция» является линейно-функциональной, т.е. основанной на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними. Четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках синтезирует с разделением труда и квалифицированной подготовкой решений специалистами.

Общее руководство осуществляет директор, который занимается разработкой стратегии и тактики общества, маркетинговыми исследованиями, заключением сделок, ведет переговоры с заказчиками и поставщиками, осуществляет общее управление финансами и кадрами предприятия. Кроме того, в его обязанности входит получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализ отдачи от рекламы, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

Заместитель директора по производству непосредственно руководит рабочими кадрами, контролирует соблюдение правильной технологии изготовления продукции, ответственен за сбои в производственном процессе. Подчиняется непосредственно директору, по финансовым вопросам тесно взаимодействует с бухгалтером предприятия.

Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность предприятия в его обязанности входит: обеспечение деятельности фирмы (осуществление денежных переводов, подготовка финансовых отчетов); своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы; проведение экономического анализа финансово - хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета; производит начисление и уплату налогов и взносов во все внебюджетные фонды; ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины; организует учет финансовых, расчетных и кредитных операций; занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами; принимает управленческие решения. Подчиняется директору фирмы, являясь его заместителем по финансовой деятельности общества.

Инженер МТО занимается вопросами обеспечения производства материалами, кроме этого, имея техническое образование, осуществляет обслуживание оборудования цеха. В его непосредственном подчинении находится водитель автомашины. Подчиняется заместителю директора по производству.

Производственные кадры за время существования организации сформировались в дружный коллектив, объединенный общей целью - повышение своего благосостояния через повышение уровня своего профессионализма, увеличение объемов производства, в конечном итоге повышением прибыльности производства. Этот вывод можно сделать, проанализировав текучесть кадров. Если в 2010году принято было на работу 30 человек, уволено- 15; в 2011г. соответственно 15 и 5, то в 2012 и 2013 годах увольнений не было. Расторжение трудовых договоров было осуществлено по инициативе самих рабочих, при этом необходимо указать на тот факт, что из 15 человек, уволившихся в 2010 году, 10 человек были низкоквалифицированными рабочими. Приема новых кадров в 2012-2013гг не осуществлялось лишь в связи с проблемами по расширению объемов производства.

Среди рабочих столяры 5 и 6 разрядов, отделочник изделий из древесины - 6 разряда, 60% рабочих - выпускники специальных профессионально-технических училищ. Средний возраст рабочих 30-35 лет.

ООО «Венеция» использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Оплата труда сотрудников зависит от занимаемой должности, квалификации, количества и качества затраченного труда.

Для управленческого и обслуживающего персонала на предприятии принята повременно-премиальная система оплаты труда, которая состоит из гарантированной оплаты труда (должностного оклада), вознаграждений за достигнутый конечный результат и премии по итогам работы за квартал.

Должностной оклад определяется по штатному расписанию и согласовывается в контракте, при этом размер оклада устанавливается в зависимости от степени тяжести работы, ее объема и важности для общества, уровня профессионализма работника.

Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, своевременное выполнение мероприятий по охране окружающей среды, строгое соблюдение санитарного режима цехов и территорий. Вознаграждение за конечный результат определяется в зависимости от полученного валового дохода. Премия по итогам работы устанавливается руководителем.

Для работников занятых в основном производстве принята бестарифная система оплаты труда, при которой оплата труда происходит по договорам (контрактам) без использования тарифных ставок и сдельных расценок. При этом заработная плата представляет собой долю каждого рабочего в общем фонде оплаты труда, определенном в виде заранее оговоренной суммы конкретного заказа и зависит от сложности, уникальности работы, срока ее выполнения. 

Каждому работнику гарантируются следующие социальные права:

ежегодный оплачиваемый отпуск;

оплата больничных листов в случае временной нетрудоспособности или травм в установленном законом размере.

Условия труда отделочника по обработке изделий из древесины попадают под статус вредных условий труда, т.к. в производственном процессе используются особо токсичные краски и лаки. В целях снижения воздействия вредных веществ на других работников процесс обработки осуществляется в отдельном помещении, специально оборудованном для такого производства. Сам работник снабжен средствами защиты органов дыхания, пользуется дополнительным отпуском и получает денежную компенсацию на приобретение молока. Такое отношение администрации к своим работникам способствует созданию нормального психологического климата в коллективе и является хорошим стимулом к труду.

ООО «Венеция» работает над созданием своего имиджа, стремится зарекомендовать себя как надежный деловой партнер, имеющий обширный опыт работы, строго выполняющий все свои обязательства и работы в короткие сроки и на самом высоком уровне.

ООО «Венеция» занимается производством мебели по индивидуальным заказам как физических лиц так и юридических, поэтому на стадии заключения договора осуществляется очень большая, скрупулезная работа согласования размеров, элементов декора, форм, дизайна, цвета, комплектующих, расчет необходимых материалов, разрабатываются рабочие чертежи будущего изделия и в конечной стадии определяется цена. На данном этапе заключения договора работает зам.директора по производству и директор.

Основной ассортимент продукции составляют комплекты мебели для гостиных и кухонь, стенки для прихожих, шкафы и двери, офисные столы и стенки, межэтажные внутренние лестницы. Вся продукция изготавливается в соответствии с ГОСТом (ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия» и т.п.), что является одним из элементов системы управления качеством продукции на предприятии.

При производстве используются экологически чистые импортные и российские материалы: массив различных пород натурального дерева, ламинированное ДСП, декоративный пластик, различных расцветок и текстур, полированное стекло толщиной до 4 мм с различными вариантами обработки, зеркала, высококачественные краски, лаки, мебельная фурнитура.

При изучении внутренней среды предприятия очень важным является анализ его финансового состояния. Такой анализ является определяющим при работе с инвесторами. Даже при наличии прекрасных деловых предложений, дающих в перспективе хороший экономический эффект и имеющих спрос на рынке, серьезные инвесторы не будут работать с предприятиями, имеющими низкие финансовые показатели на текущий момент или негативную тенденцию изменения последних. Роль данного анализа возрастает также за счёт растущей ответственности предприятия перед совладельцами, работниками, банками и другими кредиторами.

Финансовое состояние является результатом хозяйственной деятельности предприятия и характеризуется финансовой устойчивостью, платёжеспособностью и ликвидностью.

Основным источником информационного обеспечения анализа финансового состояния является балансовый отчёт, включающий форму 1 - баланс предприятия и форму 2 - отчёт о финансовых результатах.

В данной курсовой работе рассчитываются и анализируются лишь основные финансовые показатели, характеризующие деятельность рассматриваемого предприятия, так как глубокий экономический анализ не является целью этой работы, а есть прерогатива финансового менеджмента.

При изучении финансового состояния ООО «Венеция» использованы данные бухгалтерского баланса за 2012 и 2013 годы.

Наименование показателей

Ед.изм.

2012

2013

Абсол. изм

%

Выручка от реализации

Т.р.

10500,6

11340,2

+839,6

+8,0

Себестоимость выпущенной продукции

Т.р.

9975,6

11002,0

+1026,4

+10,3

Прибыль от реализации

Т.р.

525,0

338,2

-186,8


Рентабельность

%

5,0

3,0

-2,0


Коэффициент текущей ликвидности (К1)


1,8

норматив К1>=1.1


Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2)


0,116

0,152

норматив К2>=0,1


Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3)


0,795

0,708

норматив К3<=0,85


Дебиторская задолженность

Т.р.

985,0

1100,2

+115,2

+11,7

Кредиторская задолженность

Т.р.

890,8

959,3

+68,5

+7,7


За 2013 год реализация увеличилась на 8% по сравнению с 2012г. или на 839.6 тыс.руб. При этом себестоимость реализуемой продукции увеличилась на 10,3% или на 1026,4 тыс.руб. Опережающие темпы роста себестоимости над темпами роста реализации тревожный показатель, требующий тщательного анализа его причин. Наиболее значимой является существенное подорожание материалов, энергоресурсов на фоне сдерживания цен с целью сохранения рынка потребителей. Ценой такой политики явилось снижение прибыли на 186,8 т.р. и рентабельности с 5% в 2012г. до 3% в 2013г.

Рассчитав такой важный финансовый показатель как коэффициент текущей ликвидности, который характеризует способность предприятия погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счет своих оборотных активов, мы констатируем о нормализации платежеспособности предприятия в 2013г., т.к. чем выше этот показатель (более 2) тем лучше платежеспособность предприятия. При таком значении коэффициента, даже если имеется рост дебиторской задолженности, его можно считать возможным .

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует достаточность у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. В нашем анализе при нормативе больше или равным 0.1 ООО «Венеция» имеет 0,116 в 2012г. и 0,152 в 2013г., что является положительным показателем обеспеченности собственными средствами

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) также не превышает норматив.

Таким образом, можно сделать вывод что ООО «Венеция» имеет положительную структуру баланса и устойчивое финансовое положение.

Рекламная деятельность это основная задача маркетинга. Чтобы суметь удовлетворить нужды и потребности людей посредством предложения им соответствующих товаров, предприятие должно тем или иным способом информировать потенциальных покупателей о своих товарах, их свойствах, условиях приобретения, ценах. ООО «Венеция» слабо рекламирует свою продукцию на потребительском рынке, создав единственно только сайт в Интернете и прибегнув лишь несколько раз к радиорекламе.

Необходим комплексный подход к решению рекламных задач, использовать широкий набор средств ее распространения, таких как прямая почтовая рассылка, печатная реклама (листовки, каталоги, буклеты, календарики), радиореклама, телереклама, уличные афиши и т.п.

.3 Структура внешней маркетинговой среды

ООО «Венеция» в силу своих возможностей следит за внешней обстановкой, чтобы выявить и использовать ее благоприятные возможности и избежать угроз, препятствий в достижении целей, стоящих перед предприятием. Это крайне необходимо, потому что истоки проблем, возникающие в работе общества, часто надо искать за ее пределами, во внешней среде. Несовершенство законодательства, противоречивость макроэкономических процессов, ненадежность поставщиков, нечестность партнеров и недоверчивость покупателей вызывают внутренние проблемы предприятия. И именно внешняя среда заставляет искать свое место в рыночном пространстве, вырабатывать свою стратегию и тактику, совершенствовать внутреннюю структуру предприятия, направления его развития.

ООО «Венеция» - молодое предприятие, работающее на рынке производства мебели с 2011 года. В городе успешно работают множество других фирм, занимающихся производством корпусной мебели и ее реализацией, выполняющих работы под заказ и под размеры заказчика, с выездом мастеров на дом для замера помещений и в последующем для установки мебели.

Основные конкуренты ООО «Венеция» в городе это ИП Никулин (недорогая корпусная мебель из ДСП), «ТриА-Мебель»( кухни, шкафы-купе, мебель для прихожей, гардеробные), ООО «Юкис-М» (офисная мебель, кухни) и такие крупные областные фабрики как «Медынь-мебель» и Малоярославецкая мебельная фабрика.

Конкурентная борьба предприятий по производству мебели за клиента характеризуется высокой степенью насыщенности, быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Это заставляет ООО «Венецию» уделять больше внимания качеству продукции и сервису, а также информационно-рекламной составляющей продвижения своей продукции, которой ранее не уделялось должного внимания.

Потребителями мебели ООО «Венеция» являются в основном физические лица, при этом есть постоянные заказчики организации. Например, ЗАО НПФ «Сигма» , которая все свои заказы на изготовление специализированной мебели по линии обороны размещает только в ООО «Венеция», для этого заказчика во вновь выстроенном офисе вся мебель по дизайн-проекту ИП Елашина А. также была изготовлена рабочими ООО «Венеция».

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие ООО «Венеция» и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства мебели. Чтобы производить качественную мебель и другие виды продукции, предприятие закупает материалы в размерах под конкретные заказы (не впрок, чтобы они были на складе) у фирм, зарекомендовавших себя как поставляющих высококачественные материалы. Основными поставщиками являются: Детчинский деревообрабатывающий комбинат (пиломатериал из натурального дерева - дуб, ольха, лиственница, панели из ЛДСП); ООО «Русроял» (мебельная фурнитура); ООО «АБЕТ» (пластик); ООО «Форма» (зеркала, стекла); ИП Зайцев В.В. (лаки, краски). Данные поставщики сотрудничают с ООО «Венеция» с начала его деятельности, налажены хорошие деловые отношения, привлекательны для предприятия предоставлением существенных скидок.

События в "среде поставщиков" могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. В связи с тем, что ООО «Венеция» использует материалы в основном зарубежных фирм, повышение курса иностранной валюты по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию материалов, фурнитуры, необходимых для производства мебели. Наличие этого факта сказывается негативно на деятельности предприятия и заставляет искать новых поставщиков. Инженер МТО внимательно следит за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на изделия. Нехватка тех или иных материалов, сбои в производстве и прочие события могут нарушить сроки поставок. Тогда в краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - подорвано благорасположение к предприятию со стороны ее заказчиков-покупателей. Именно таких угроз предприятию пока удается избежать, сотрудничая с этими поставщиками. При этом и само предприятие является платежеспособным партнером, вовремя оплачивающим поставки материалов.

Большой интерес для предприятия представляет такой фактор макросреды как демографическая среда, поскольку рынки состоят из людей. Рост численности населения сопровождается и ростом человеческих нужд, которые необходимо удовлетворить. При наличии достаточной покупательной способности у населения будет расти и рынок. Среди потребителей предприятия люди, относящиеся к возрастной группе от 35 до 50 лет. В нее входят люди профессионально состоявшиеся, часто имеющие свое дело, имеющие возможности приобретения больших домов и квартир и в состоянии позволить себе приобрести элитную, дорогую мебель. Остальные группы населения не покупают такую мебель. Поэтому именно на такую группу направлен интерес предприятия и изучение основных демографических тенденций являются важными факторами развития в рамках краткосрочного и среднесрочного периодов.

Очень важно учитывать и экономическую среду. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня доходов, цен, сбережений и доступности кредитов. Экономические спады в экономике, рост процентных ставок по потребительским кредитам ведет к снижению покупательной способности потенциальных потребителей. Данная ситуация, когда инфляция в 2014г. составила 8,9% (по данным Росстата на 08.12.14г.) и безработица увеличилась на 3% в ноябре текущего года (по данным Минтруда), на фоне экономических санкций, введенных против России, привела к резкому снижению портфеля заказов в ООО «Венеция» и к необходимости скорректировать направления своей деятельности в создавшейся обстановке.анализ ООО «Венеция» проводился относительно цели расширения бизнеса. В результате анализа внешней и внутренней среды были выявлены и проанализированы наиболее важные факторы, влияющие на развитие организации. Проведем их попарный анализ в следующей таблице:

Возможности 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка 2. Совершенствование правовой среды в коммерческой сфере. 3.Спрос на высококачественную мебель из экологически чистых материалов достаточно высок и имеет тенденцию к увеличению 4.Сложившийся имидж ООО «Венеция» у потребителей продукции

Угрозы 1. Возможное сокращение спроса в связи с экономическим кризисом. 2.Сбои в поставках материалов 3.Нестабильность хозяйственного, налогового и других законодательств 4.Снижение общей платежеспособности предприятий и населения 5. Изменение потребностей и вкусов покупателей

Сильные стороны 1. Устойчивое финансовое состояние; 2.Сплоченный коллектив 2. Квалифицированные кадры; 3. Современное оборудование. 4.Удовлетворенность клиентов 5.Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих 6. Высокое качество выпускаемой продукции

Слабые стороны 1. Малый размер фирмы. 2. Высокая цена 3. Узкоспециализированная отрасль 4. Слабо развита реклама предприятия и производимой ею продукции


В текущей ситуации предприятию необходимо придерживаться консервативной стратегии: использовать сильные стороны организации для нивелирования или смягчения угроз внешней среды.

ООО «Венеция», как предприятие, осуществляющее свою производственную деятельность в условиях рыночной экономики, сильно зависит от внешней среды, от микро и макросреды. И если факторы внешней микросреды предприятие может в некоторой степени контролировать (например, меняя поставщиков, переориентироваться на других потребителей), то основные факторы внешней макросреды не подвластны такому контролю. Но их необходимо изучать и учитывать, чтобы приспособиться к меняющимся условиям внешней среды и избежать экономических потрясений для своего предприятия и людей, работающих на нем.

глава 3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой среды предприятия ООО «Венеция»

маркетинговый управление сбыт продвижение

3.1 Прогноз состояния основных факторов маркетинговой среды

Основываясь на анализ основных факторов маркетинговой среды ООО «Венеция» рынок производства мебели такого дизайна, качества, экологической чистоты продукции, будет расти в последующие годы, несмотря на некоторый спад в текущей ситуации.

Бизнес организации сильно зависит от текущей экономической ситуации, уровня жизни населения. Так как производимая мебель ООО «Венеция» относится к ценовому сегменту выше среднего, то в условиях экономического кризиса возможно сокращение спроса. Кроме того, увеличение цен на энергоносители и материалы внесет существенные коррективы в структуру себестоимости продукции.

В результате данных анализа микросреды предприятия нужно иметь в виду, что ООО «Венеция» находится в секторе сильного действия рыночных сил: потребителей, которые очень требовательны к качеству продукции и его стоимости; конкурентов, появляющихся на рынке с высококачественной аналогичной продукцией по более низким ценам.

В ближайшее время руководством предприятия принято решение на расширение ассортимента выпускаемой продукции, которая была бы более доступна для покупателя в ценовом поле. Предполагается расширение клиентской базы, в том числе и за счет расширения географии рынка сбыта. В рамках реализации этого решения заключаются договоры с посредниками на сбыт новой продукции и поиск новых потребителей.

Это должно привести к росту производственного персонала, созданию новых рабочих мест. Работающие высококлассные специалисты будут основным фундаментом производства.

Несовершенство рекламной политики создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента. Если в будущем рекламная политика предприятия останется такой же слабой, можно даже сказать непродуманной, она не сможет удержать покупателей при изменении их вкусов.

На основании имеющихся данных, анализа внутренней отчетности и проектирования внешних экономических условий, учитывая, что предприятие молодое и перспективное, не имеющее каких-либо серьезных финансовых проблем, обладающее хорошим производственным потенциалом можно спрогнозировать в будущем увеличение доходов ООО «Венеция», расширения предприятия до уровня крупной мебельной фирмы с рентабельно осуществляемым производством.

.2 Предложения по совершенствованию факторов маркетинговой среды предприятия

После проведенных исследований маркетинговой среды ООО «Венеция» было выявлено, что существуют угрозы для дальнейшего успешного развития производства предприятия и возможно для самого существования организации на рынке мебельного производства, если не принимать их во внимание и не искать способы их устранения или минимизации их влияния на деятельность предприятия. Среди них - высокий уровень конкуренции; рост цен на материалы и тарифов на энергию; рост уровня цен на продукцию, и как результат сокращение спроса на продукцию предприятия.

В результате проведенного анализа внутренней и внешней маркетинговой среды ООО «Венеция» можно выделить несколько предложений для дальнейшего успешного развития предприятия.

Направить имеющиеся у предприятия средства на развитие производства, приобретение нового оборудования, освоить новые технологии и новые способы изготовления мебели, повысить объем производства за счет расширения ассортимента выпускаемой продукции.

Создать максимально работоспособный и слаженный коллектив. Для этого поднять значение мотивации рабочих на инициативный, творческий подход к своей работе через систему поощрений, премирования, а также расширения моральных и неденежных стимулов.

Наладить систему обучения и развития персонала, набрать молодых специалистов на работу и квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в аналогичных производствах. Отслеживать возможное появление новых технологий и внедрить практику обмена опытом работы с другими производителями мебели. Ввести курсы обучения прямо на работе.

Следует правильно определить количество подчиненных, которыми может эффективно руководить один человек, т.е. определить норму управляемости рабочими кадрами. Смоделировать четко работающую структуру организации с конкретным разделением функциональных должностных обязанностей между специалистами.

Благодаря появлению на рынке новых поставщиков, расширить круг партнеров в области снабжения производства материалами. Поставить конкретную задачу перед инженером МТО- выбирать наилучшего по соотношению «качество-цена-надежность», наладить ритмичность поставок при увеличивающемся объеме выпуска. Поднять значимость рекламы для продвижения своей продукции и привлечения большего числа покупателей.

Подумать о введении в штат сотрудника, в обязанности которого могли бы входить вопросы анализа существующего положения предприятия и внешней его среды, следить за ее изменениями, прогнозировать, искать и предлагать выходы из создающихся ситуаций.

Реализация предложенных мероприятий поможет ООО «Венеция» не только сохранить долю рынка, которую оно имеет сегодня, а при определенных обстоятельствах и расширить ее.

Заключение

В данной курсовой работе разработана стратегия развития для предприятия ООО «Венеция». В этих целях изучены общие вопросы организации финансово-хозяйственной деятельности ООО «Венеция», проведён анализ внутренней и внешней среды предприятия

В первой главе данной работы рассмотрены теоретические аспекты, характеризующие внутреннюю и внешнюю среду организации. Были раскрыты такие ее особенности, как взаимосвязанность факторов, сложность, подвижность, неопределенность. Также в первой главе приведена классификация факторов внутренней и внешней среды организации, включающая среду прямого воздействия (микросреда) и среду косвенного воздействия (макросреда).

Во второй главе детально рассмотрены внутренняя и внешняя среда ООО «Венеция». Был проведен анализ поставщиков данной организации, ее потребителей и возможного конкурентного окружения (среда прямого воздействия), также рассмотрено влияние на организацию факторов макросреды. В заключение был проведен SWOT -анализ внешней среды данной организации.

В третьей главе размещены практические рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Венеция» в условиях изменяющейся внешней среды. Рекомендации коснулись факторов прямого воздействия, так как именно на них организация может оказать свое непосредственное влияние.

В целом в работе выявлено, что предприятие имеет устойчивое финансовое состояние, ведет рентабельное производство. При этом предприятие имеет как сильные так и слабые стороны своей деятельности, рыночные возможности и угрозы. Анализируя их можно сделать вывод, что ООО «Венеция» обладает достаточными возможностями для своего экономического и социального развития. Предприятию необходимо не только жестко контролировать внутреннюю среду, но и эффективно приспосабливаться к внешней среде, следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать на ее факторы.


1. С.П.Бурланков, Д.И.Долгов Экономика и управление на предприятиях промышленности <http://www.aup.ru/books/m18/>Учебное пособие для студентов экономических специальностей.

.Т.А.Фролова Экономика предприятия: конспект лекций <http://www.aup.ru/books/m170/> Таганрог: ТРТУ, 2005

,Л.И.Дорофеева Менеджмент Конспект лекций М.Эксмо. 2007

. М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури Основы менеджмента М.Дело 1997

5.Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2003 - 200с.

. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. .

. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2007.

. Большаков, А. С. Менеджмент: учеб. пособие. СПб.: «Издательство "Питер"», 2000.

. Велесько, Е. И. стратегический менеджмент: учеб. пособие Минск: БГЭУ, 2009

. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2003.

.Демчук, О.Н. Теория организации: учеб. пособие М.: Флинта: МПСИ, 2009

.Зайцева, О.А. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов М.: Центр, 1998.

. Заславский, И.Е Менеджмент / И.Е. Заславский. - М.: Наука, 2008.- 289с

Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учебное пособие для вузов M.: Аспект Пресс, 2002.

. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие 11-у изд., испр. - М.: Новое знание, 2009.

. Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности . Проблемы теории и практики управления. - №5 2007

Любушин, Н. П. Теория экономического анализа/ Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, Е.А. Сучков.- М: Изд-во Экономистъ, 2007. - 115с.

Москвин, Д.Д. Основы экономической теории/ Д.Д. Москвин.- М.: “МИСиС”, 2007.- 367с.

Рыбалкин В. Е. Анализ экономики: страна, рынок, фирма/ В.Е. Рыбалкин.- М: Изд-во «Международные отношения», 2006. - 715с.

. Мухин, В.И. Основы теории управления: учебник .М.: Экзамен, 2002.

. Попов, С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров “Управление развитием организации”. Модуль 4: учебник М.: “ИНФРА-М”, 1999.

. Хмельникова, Н.В. О жизненном цикле внутренней среды организации Менеджмент в России и за рубежом.- 2004.-№1

Кошанов, А.А. Основы менеджмента / А.А. Кошанов.- М.: Бизнес и дело, 2007

Кузьмин, С.А. Рыночная экономика и труд/ С.А. Кузьмин. - М.: Наука, 2007

Купряков Е.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов М.: Изд-во Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007

Лещинская Г.А. Основы менеджмента М.: Инфра-М, 2008

. Микульский К.А. Экономическая теория М.: Экономист, 2007

Нестеренко, А. Н. Экономика/ А.Н. Нестеренко.- М: Изд-во Проспект, 2008

Орлов, А.Я. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2008

Похожие работы на - Изучение маркетинговой среды на примере ООО 'Венеция'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!