Бизнес-план АЗС
1. Резюме проекта
.1 Суть проекта
Создание автозаправочной станции (АЗС), позволяет вести торговлю четырьмя видами топлива, удельный вес нефтепродуктов в процентном отношении в общем объеме продаж составляет: ДТ - __36___%, АИ-92 - ___39___%, АИ-95 - ___22,6____%, АИ-98 - ____2,4___%. Среднесуточная реализация всех видов нефтепродуктов составит _______5050________ литров.
.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочные цели проекта:
-закрепления на рынке АЗС г. Красноярска,
-создание положительного имиджа на рынке,
-получение стабильной чистой прибыли
Долгосрочные цели проекта:
- расширение спектра оказываемых услуг,
- максимизация оказываемых услуг и доходов, получаемых от проекта.
.3 Резюме комплекса маркетинга (4Р) услуг
Продукт - Самым важным фактором в успехе предприятия является удобное расположение автозаправочной станции. АЗС будет предлагать широкий спектр дополнительных услуг. Это и позволит удержать старых и привлечь новых покупателей.
Цена - В качестве базового метода ценообразования выбран метод «установления цен на основе уровня текущих цен». В соответствии с этим методом, в основу расчета цены на реализацию продукции положены цены конкурентов на рынке.
Сбыт - Создаваемые в рамках проекта услуги планируется реализовывать посредством прямых каналов товародвижения.
Продвижение - Главной целью рекламы на первом этапе является информирование потенциальных потребителей о новой АЗС. В качестве рекламного средства предполагается светящийся щит с ценами на топливо, выполненный в фирменном стиле.
1.4 Выгоды и риски проекта
Выгоды:
- получение стабильной прибыли
- закрепление на рынке АЗС с перспективой открытия сопутствующих автосервису бизнесов (мойка, шиномонтаж, кафе и т.д.)
Риски:
- неудачное позиционирование;
высокая конкуренция;
подбор недостаточно квалифицированного персонала;
форс-мажорные обстоятельства;
- падение спроса на нефтепродукты;
перебои с доставкой.
Меры по сокращению риска:
детальное изучение рынка;
страхование имущества;
анализ деятельности АЗС.
2. Описание услуг АЗС
.1 Функциональное назначение услуг
Автозаправочная станция создается для продажи топлива для автотранспорта конечным потребителям - автовладельцам.
.2 Виды продукции
Продажа дизельного топлива и бензина следующих марок:
- бензин марки А-92
- бензин марки Аи-95
бензин марки Аи 98
- дизельное топливо зимнее
- дизельное топливо летнее
.3 Стоимость продукции, принятая концепция ценообразования
Среди факторов, существенно влияющих на топливный рынок, можно назвать: рост мировых цен на нефть, сезонные колебания цен, монополизированность топливного рынка РФ, несвоевременность и неадекватность мер, принимаемых Правительством, неразвитость механизмов стимулирования конкуренции и наличие излишних административных барьеров, а также неэффективность нефтепереработки и транспортировки. От соотношения всех этих параметров зависит стоимость топлива на автозаправочной станции.
Цена топлива на АЗС принята на уровне цен ближайших конкурентов.
2.4 Требования к контролю качества
Так, как используемое топливо непосредственно влияет на ресурс двигателя, автовладельцы очень тщательно подходят к его выбору. Проблемы качества топлива также тесно связаны с экологическими проблемами. Большинство вредных выбросов в атмосферу поступает от автомобильного транспорта. А на их состав и величину немаловажное влияние оказывает добротность топлива.
В условиях насыщения рынка АЗС и высокой конкуренции качество предлагаемого бензина и дизельного топлива является одним из важнейших факторов успеха.
Продаваемые марки топлива будут соответствовать следующим ГОСТам.
Таблица 1 - Соответствие различных видов топлива государственным стандартам
Вид топливаГОСТАвтобензин 92ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия»Автобензин 95ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия»Автобензин 98ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия»Дизельное топливо летнееГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия»Дизельное топливо зимнееГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия»
3. План продажи нефтепродуктов
.1 Цены на конкретные виды нефтепродуктов
На I квартал текущего 2015 года цены необходимо взять текущие (на уровне конкурентов). Далее цены рассчитываются исходя из среднегодового роста цен по предыдущему году (данные для расчета взяты с сайта #"justify">.
Таблица 2 - Темп роста цен по кварталам текущего года и в среднем по прогнозируемым годам
АИ-92АИ-95АИ-98ДТ1 кв.1,01,01,01,02 кв.1,041,031,0281,0133 кв.1,041,031,0281,0134.кв.1,041,031,0281,013В среднем в год1,1241,1051,0871,04
Цена в последующие годы, кроме первого, рассчитывается в среднем за год (цена на начало года + цена на конец года):
Таблица 3 - Цена продажи нефтепродуктов с НДС
Вид топлива1кв. 2015г.2кв. 2015г.3кв. 2015г.4кв. 2015г.2 год - 2016.г.3 год -2017.г.4 год -2018.г.5 год -2019.г.АИ-9230,531,7232,9934,3136,4440,9546,0351,74АИ-9534,335,3336,3937,4839,4543,5948,1753,22АИ-9836,737,7338,7839,8741,6045,2249,1653,44ДТ зимнее35,4хх36,8637,5339,0440,6042,22ДТ летнеех35,8636,33х37,5339,0440,6042,22
3.2 Организация сбыта нефтепродуктов
Бизнес автозаправочной станции построен на прямых продажах. Оплата и отпуск топлива производится непосредственно на АЗС.
.3 План продаж на весь расчетный период
Источником данных для этого раздела служат данные плану продажи. Рост объема оказываемых услуг предполагается постепенный, см. таблицу 4.
Таблица 4 - Загрузка АЗС по годам
ВариантЗагрузка по годам123451-50,70,91,11,21,36-100,80,91,01,11,211-150,91,11,21,21,216-200,50,70,91,11,321-250,60,80,91,01,326-300,70,91,11,31,431-350,80,91,01,11,2
Рассчитаем объем продаж нефтепродуктов на текущий год в таблице 5, во втором и третьем квартале объем продаж увеличивается на 10- 15%.
Таблица 5 - Объем продаж за первый год
Показатель1кв.2015 г.2кв.2015 г.3кв.2015 г.4кв.2015 г.Итого за годКоличество дней в квартале90919292365АИ-92106353129041,6130459,68108716,4474570,7АИ-9561630,274777,9875599,7162999,76275007,65АИ-986544,87941,028028,296690,2429204,35ДТ зимнее98172хх100353,6198525,6ДТ летнеех119115,4120424,3х239539,7Рассчитаем объем продаж нефтепродуктов за следующие четыре года в таблице 6, во втором и третьем квартале объем продаж увеличивается на 10- 15%.
Таблица 6 - Объем продаж за следующие 4 года
Показатель 2 год - 2016 г.3 год -2017 г.4 год -2018 г.5 год -2019 г.КварталI и IVII и IIII и IVII и IIII и IVII и IIII и IVII и IIIКоличество дней в периоде182183182183182183182183АИ-92286759,2346001,76322604389251,98358449432502,2465983,7562252,86АИ-95166173,2200503,58186944225566,53207716250629,48270031,58325818,32АИ-9817646,7221292,421985223953,972205826615,5228675,9234600,18ДТ зимнее264700,8х297788х330876х430138,8хДТ летнеех319386,24х359309,52х399232,8х519002,64