Соотношение внутригосударственного и международного права. Гарантии безопасности государств

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,63 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Соотношение внутригосударственного и международного права. Гарантии безопасности государств

Казанский филиал государственного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образования

"Российская академия правосудия" (г. Казань)

Факультет подготовки специалистов для юридической системы

(Юридический факультет)

Заочной формы обучения на базе высшего профессионального образования по направлению подготовки юриспруденции






Контрольная работа

по дисциплине Международное право


Выполнил:

студент 4 курса 432

заочной формы обучения

Кадыров Ленар Рафхатович



Казань

Содержание

международный право государство нейтралитет

1. Рассмотрение взаимодействия международного и внутригосударственного права

. Примеры осуществления коллективной безопасности

. Понятие и виды нейтралитета

Список литературы

1. Рассмотрение взаимодействия международного и внутригосударственного права

Как неоднократно подчеркивалось в литературе, международное и внутригосударственное право являются самостоятельными системами права.

Международное право - это система правовых норм, созданных субъектами международного права для урегулирования межгосударственных отношений и обеспечиваемых принудительной силой государств, иных субъектов международного права.

Под "субъектами международного права" понимаются государства, международные межправительственные организации, угнетаемые нации и народы, борющиеся за свою независимость, государствоподобные образования.

Внутригосударственное право - система правовых норм, выраженных в нормативных актах, судебных прецедентах, иных формах, регулирующих внутригосударственные отношения, и обеспечиваемых возможностью государственного принуждения.

Самостоятельность данных систем права определяется субъектным составом, объектом правового регулирования, методом установления взаимных прав и обязанностей.

Но самостоятельность не означает независимость, отсутствие какой-либо взаимообусловленности. Указанные системы права находятся в тесном взаимодействии.

Тесное взаимодействие международного и внутригосударственного права находит отражение как в нормах национального, так и международного права. Одним из классических примеров отражения вышеупомянутого взаимодействия в источниках международного права являются ст. ст. 27 и 46 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г.

Так, согласно ст. 27 Конвенции "участник не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора. Это правило действует без ущерба для статьи 46". В свою очередь, в силу п. 1 ст. 46 Конвенции, "государство не вправе ссылаться на то обстоятельство, что его согласие на обязательность для него договора было выражено в нарушение того или иного положения его внутреннего права, касающегося компетенции заключать договоры, как на основание недействительности его согласия, если только данное нарушение не было явным и не касалось нормы его внутреннего права особо важного значения". Причем п. 2 ст. 46 Конвенции предусматривает, что "нарушение является явным, если оно будет объективно очевидным для любого государства, действующего в этом вопросе добросовестно с обычной практикой".

"Венская конвенция исходит из признания самостоятельного существования и в то же время взаимодействия двух правопорядков - международного и внутригосударственного, которые не изолированы и неизбежно оказывают влияние друг на друга".

Одним из ярких примеров национально-правового закрепления взаимодействия применительно к правовой системе России является ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, предусматривающая, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Следует обратить внимание на то, что в доктрине, касающейся связи международного и внутригосударственного права, отсутствует единодушие относительно наименования этой связи. Одни авторы говорят о "взаимодействии".

Другие определяют взаимосвязь, взаимообусловленность международного и национального права через категорию "соотношение".

Представляется, что связь международного и внутригосударственного права целесообразно именовать именно взаимодействием данных систем права, а не их соотношением. Категория "соотношение" не отражает в полном объеме той объективной взаимообусловленности международного и национального права, которая характерна для системы современных международных и внутригосударственных отношений. В доктрине международного права категорию "соотношение" рассматривают, как правило, через монистическую и дуалистическую теории.

"Согласно монистической теории международное и внутригосударственное право образует одну (единую) правовую систему. Согласно дуалистической теории международное и внутригосударственное право - две различные правовые системы, лежащие в различных плоскостях и неподчиненные друг другу ".

Канадский юрист-международник Дж. Карье анализирует теории монизма и дуализма через категорию "взаимодействия", используя английский термин "iteractio" (взаимодействие, воздействие друг на друга), а не "correlatio" (соотношение, взаимосвязь).

Взаимодействие включает динамические аспекты; соотношение - в большей степени статические аспекты того или иного явления. Связь международного и внутригосударственного права проявляется, в частности, на стадиях правотворчества и правоприменения, включая толкование, т.е. на стадиях, отличающихся в определенной степени динамизмом. Поэтому взаимосвязь международного и внутригосударственного права ярче проявляется именно в рамках взаимодействия, а не соотношения.

Признавая факт взаимодействия международного и национального права, в доктрине международного права суть этого явления, как правило, рассматривается через призму влияния одной системы права на другую.

"Эффективное упорядочивание обеих правовых систем своих отношений зависит и от взаимосогласованности их норм. Нет необходимости переводить (преобразовывать) нормы одной системы права в другую, нужно только то, чтобы они содействовали, а не противодействовали одна другой в функционировании ".

Взаимодействие международного и внутригосударственного права имеет взаимообусловленный характер, означающий, что в настоящее время реализация международного права не может быть надлежащим образом обеспечена без помощи внутригосударственного права, как и последнее будет испытывать значительные трудности в функционировании без содействия международного права.

Эффективность международного права в значительной степени зависит от того, как положения международного права реализуются в сфере отношений с участием субъектов национального права.

Рассматривая вопрос "содействия" международного права реализации национального права, нельзя не отметить, что международное право становится юридическим условием реализации многих внутригосударственных правовых норм. Причем помощь международного права в реализации норм внутригосударственного права может иметь как обязательный, так и условный характер.

Сущность "обязательного содействия" заключается в том, что нормы внутригосударственного права объективно не могут быть реализованы без помощи норм международного права.

Согласно п. 1 ст. 63 Конституции РФ "Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права". В силу ст. 79 Конституции РФ "Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами...".

В соответствии со ст. 355 УК РФ уголовно-наказуемым является "производство, приобретение или сбыт химического, биологического, а также другого вида оружия массового поражения, запрещенного международным договором Российской Федерации". При отсутствии международного договора Российской Федерации лицо невозможно привлечь к уголовной за производство, приобретение или сбыт "другого вида оружия массового поражения".

Статья 356 УК РФ предусматривает, что уголовно наказуемо "жестокое обращение с военнопленными или гражданским населением, депортация гражданского населения, разграбление национального имущества на оккупированной территории, применение в вооруженном конфликте средств и методов, запрещенных международным договором Российской Федерации". При отсутствии международного договора Российской Федерации лицо невозможно привлечь к ответственности за применение в вооруженном конфликте (иных) средств и методов, нежели непосредственно предусмотренных в ст. 356 УК РФ.

Особенность такого "содействия" выражается в том, что соответствующие источники международного права становятся обязательными юридическими фактами для возникновения внутригосударственных отношений, регулируемых или охраняемых соответствующей правовой нормой. При отсутствии данного юридического факта невозможно возникновение правоотношения и, как следствие, невозможна реализация внутригосударственной правовой нормы, регулирующей рассматриваемое социальное отношение.

"Условное" содействие (помощь) международного права внутригосударственному праву обусловлено либо отсутствием международно-правовых положений, регулирующих отношения, ставшие объектом "внимания" государства, либо возникновением коллизии между положением, предусмотренным в национальном праве, и международно-правовым положением, вошедшим в правовую систему государства.

Международно-правовое положение - словесные формулировки (указания), содержащиеся в источниках международного права, в том числе международных договорах РФ, ставших частью правовой системы государства.

Источники международного права - международные договоры, международные обычаи и решения международных межправительственных организаций.

Так, п. 2 ст. 63 Конституции РФ предусматривает, что "выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основании федерального закона или международного договора Российской Федерации". Если в рассматриваемом случае отсутствует международный договор РФ, который бы регулировал вопросы выдачи лиц, обвиняемых в совершении преступления, и/или передачи лиц для отбывания наказания, то государство в лице соответствующих органов обязано было бы руководствоваться положениями закона РФ. Если отсутствует федеральный закон и международный договор РФ, то, следуя буквальному толкованию соответствующего конституционного положения, выдавать лиц, обвиняемых в совершении преступления, либо передавать лиц для отбытия наказания не допускается. В свою очередь, если имеется закон и договор, то их взаимодействие в рамках правовой системы России, в том числе разрешение возможных правовых коллизий, должно подчиняться определенным принципам.

Пункт 2 ст. 63 Конституции РФ, предусматривающий, что "выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основании федерального закона или международного договора Российской Федерации", является примером регулятивного юридического факта.

Процедура, порядок передачи лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также осужденных для отбывания наказания в других государствах регулируется положениями международного договора РФ, подлежащими применению.

В силу ст. 355 УК РФ, уголовно наказуемым является "производство, приобретение или сбыт химического, биологического, а также другого вида оружия массового поражения, запрещенного международным договором Российской Федерации".

В рассматриваемом случае международный договор РФ является примером конституирующего аспекта. При рассмотрении уголовного дела по данной статье УК РФ следует выяснить, осуществляло ли подозреваемое, обвиняемое лицо либо подсудимый производство, приобретение или сбыт оружия массового поражения, запрещенного международным договором Российской Федерации. На соответствие международному праву, в отличие от вышеупомянутой ситуации (ст. 356 УК РФ), должны проверяться не действия соответствующего лица (объективная сторона преступления), привлекаемого к уголовной ответственности, а предмет совершенного преступления.

Применительно к данному составу преступления "предметом преступления" является химическое, биологическое оружие, а также другие виды оружия массового поражения, запрещенные международным договором Российской Федерации.

Как правило, международные договоры, касающиеся запрета производства, приобретения, сбыта оружия массового поражения, для своей реализации в сфере внутригосударственных отношений требуют принятия дополнительных внутригосударственных нормативных актов, т.е. являются несамоисполнимыми. Но отсутствие таких актов в рассматриваемом нами случае не должно препятствовать правоохранительным органам обращаться к содержанию соответствующего международного договора Российской Федерации и определять, запрещаются ли данным источником международного права производство, приобретение или сбыт оружия массового поражения.

Нельзя не отметить, что наличие внутригосударственных правовых норм достаточно часто является необходимым юридическим условием для реализации международно-правовых положений как в сфере межгосударственных, так и во внутригосударственных отношениях.

В силу п. 1 ст. 8 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о международном автомобильном сообщении от 22 мая 2001 г., "перевозки, предусмотренные настоящим Соглашением, могут выполняться только перевозчиками, которые согласно национальному законодательству своего государства допущены к осуществлению международных перевозок" (Бюллетень международных договоров. 2002. №10. С. 17).

Отсутствие соответствующего национального законодательства вызовет неисполнение не только вышеупомянутой международно-правовой нормы, но и всего международного договора.

Взаимодействие международного и национального права - это система обеспечительных мер, принимаемых в рамках международного права для реализации внутригосударственного, а также мер, реализуемых в рамках национального права для эффективной реализации норм международного права.

. Примеры осуществления коллективной безопасности

Система коллективной безопасности обеспечивает индивидуальные интересы через призму общего субъективного интереса всего мирового сообщества.

В основе всеобщей коллективной безопасности лежит Устав ООН. Статья 51 Устава ООН закрепляет право государств на индивидуальную или коллективную самооборону в случае вооруженной агрессии при условии информирования Совета Безопасности ООН.

Примерами осуществления коллективной безопасности являются созданные в соответствии со ст. 51 Устава ООН:

ØДоговор Рио-де-Жанейро (1948 г.);

ØВашингтонский договор о создании НАТО (1949 г.);

ØДоговор АНЗЮС (1952 г.);

ØДоговор о коллективной безопасности Лиги арабских государств (1952 г.);

ØДоговоры СЕАТО (1955 г.) и многие другие.

Коллективная безопасность представляет систему совместных действий государств, установленную Уставом ООН с целью поддержания международного мира и безопасности, предотвращения или подавления актов агрессии.

Организацией универсальной системы коллективной безопасности является Организация Объединенных Наций, главной целью которой является поддержание международного мира и безопасности, для чего она уполномочена "принимать эффективные меры для предотвращения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира" (п.1 ст. 1 Устава ООН).

Øмирное разрешение международных споров (п. 3 ст. 2, гл. IV);

Øзапрещение применения силы или угрозы силой (п. 4 ст. 2);

Øосуществление широкого сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера (п. 3 ст. 1, гл. IV, IX);

Øограничение вооружений и разоружение (ст. 11, 26, 47).

И только если эти предупредительные меры не принесут положительных результатов, принимаются меры принудительного характера:

Øвременные меры по пресечению нарушений мира, которые Совет Безопасности найдет необходимыми или желательными (ст. 40);

Øмеры, не связанные с применением вооруженных сил по ст. 41 (полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио и других средств сообщения, разрыв дипломатических отношений);

Øмеры, связанные с использованием вооруженных сил для подавления агрессора и восстановления международного мира и безопасности (ст. 42).

ØПри этом только Совет Безопасности "определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 или 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности" (ст. 39). Государства всего мира обязаны подчиняться решениям Совета Безопасности (ст. 25, п. 6 ст. 2).

В рамках ст. 41 Устава ООН Совет Безопасности ООН неоднократно применял санкции в отношении Родезии в 1966, 1968, 1970 гг., ЮАР в 1977 г. (эмбарго на поставки вооружений), Ирака в 1990 г. (экономические и финансовые), Югославии в 1991-1996 гг. (экономические), Ливии в 1992-1996 гг. (экономические и по поставкам оружия), Сомали в 1992 г. (по поставкам оружия) и др.

В рамках ст. 42 Совет Безопасности дважды принимал решения на подавление агрессора силой: первый раз в 1950 г., когда КНДР 25 июня 1950 г. совершила нападение на Южную Корею; второй раз в 1990 г., когда Ирак оккупировал территорию Кувейта.

В отношении агрессии КНДР Совет Безопасности ООН в отсутствие представителя СССР, которому ничего не мешало присутствовать (он сам покинул заседание Совета Безопасности), последовательно принял следующие резолюции:

Øот 25 июня о признании КНДР агрессором;

Øот 27 июня с призывом к членам ООН оказать Южной Корее военную помощь;

Øот 7 июля о предоставлении войскам 16 государств (основные силы от США) права именоваться войсками ООН (голубой флаг ООН, финансирование ООН).

В результате трехлетней войны и огромных людских и материальных потерь была граница между двумя корейскими государствами по 38-й параллели. Войска США до сих пор находятся в Корее.

Для пресечения агрессии Ирака против Кувейта, развязанной 2 августа 1990 г., освобождения территории Кувейта и принятия дополнительных мер с целью недопущения агрессии Ирака в будущем Совет Безопасности ООН последовательно принял следующие резолюции:

Ø660 о констатации нарушения Ираком международного мира и безопасности с требованием немедленного вывода иракских войск из Кувейта;

Ø661 об установлении экономических санкций против Ирака;

Ø665 и 670 об установлении морской и воздушной блокады Ирака; 678 с требованием освободить все захваченные территории, выполнить все ранее принятые резолюции. В случае невыполнения этих требований Совет Безопасности уполномочивал многонациональные вооруженные силы (Англии, США, Франции, с использованием военных баз Турции и Саудовской Аравии) "использовать все необходимые средства, с тем, чтобы поддержать и выполнить резолюцию 660 и все последующие резолюции и восстановить международный мир и безопасность в этом районе" (делегация СССР при голосовании воздержалась).

Впервые в международной практике государств Совет Безопасности предоставил Ираку так называемую "Паузу мира" с 29 ноября 1990 г. до 15 января 1991 г. для добровольного выполнения им упомянутых резолюций. Однако Ирак не выполнил требования Совета Безопасности ООН, и в течение 100 ч. его вооруженные силы были разгромлены объединенными войсками стран антииракской коалиции под командованием американского генерала Шварцкопфа. В обоих случаях агрессоры (КНДР и Ирак) подавлялись от имени всего международного сообщества по ст. 42 Устава ООН. В первом случае все расходы несла ООН, во втором случае - государства антииракской коалиции без использования флага ООН.

3. Понятие и виды нейтралитета

Концепция нейтралитета относится к праву международной безопасности. Вместе с тем она имеет непосредственное отношение к ситуациям вооруженных конфликтов, что свидетельствует о тесной связи отраслей международного права.

Под нейтралитетом во время вооруженного конфликта понимается неучастие государства в вооруженной борьбе и неоказание им непосредственной помощи воюющим сторонам.

Понятие нейтралитета как международно-правового института сформировалось в XIX в.

В рабовладельческом обществе нейтралитет понимался как обязанность невоюющего государства воздерживаться от содействия тому, кто ведет несправедливую войну, или тому, кто препятствует действиям государства, ведущего справедливую войну. В феодальном обществе под нейтралитетом понималось предоставление со стороны нейтрального государства обеим воюющим сторонам одинаковых возможностей (например, пропуск войск враждующих сторон через свою территорию). В эпоху капитализма институт нейтралитета получает новое развитие, утверждается понятие полного воздержания нейтрального государства от содействия в какой-либо форме воюющим сторонам. Появляется, например, понятие "вооруженный нейтралитет", т.е. создание нейтральными государствами союза для охраны своих прав. Впервые "вооруженный нейтралитет" был объявлен 28 февраля 1780 г. Россией, Данией и Швецией в период англо-американской войны для защиты силой оружия свободы морской торговли с воюющими государствами. В 1800 г. Россия, Дания, Пруссия, Швеция подтвердили и расширили принципы военного нейтралитета и объявили право нейтральных государств на плавание их судов в конвое военных кораблей и освобождение от досмотра кораблями воюющих под честное слово командира об отсутствии военной контрабанды. Принципы военного нейтралитета нашли отражение в Парижской декларации о морской войне 1856 г.

В современных международных отношениях существуют следующие виды нейтралитета:

Øпостоянный;

Øпозитивный;

Øтрадиционный;

Øдоговорный.

Нейтралитет государства может быть постоянным или временным (относящимся только к определенному вооруженному конфликту), о чем государство обязано сделать специальное заявление.

Постоянный нейтралитет - это международно-правовой статус суверенного государства, в соответствии с которым оно обязано не участвовать в вооруженных конфликтах, не входить в военные союзы (блоки), не разрешать строительство военных баз иностранных государств на своей территории. Целостность и неприкосновенность такого государства, с одной стороны, закрепляется законодательным актом соответствующего государства (например, Конституцией); с другой стороны, может гарантироваться международным договором, участниками которого являются заинтересованные государства.

Позитивный нейтралитет (движение неприсоединения) предполагает неучастие в военных союзах государств, активное участие в борьбе за предотвращение войны и сохранение мира, за разоружение. Политику позитивного нейтралитета проводят около 100 государств Азии, Африки и Латинской Америки.

Традиционный нейтралитет - это неоформленный в международном договоре нейтралитет государства, но соблюдаемый им добровольно в течение длительного времени (например, Швеция). Основным признаком традиционного нейтралитета является то, что он выражает нейтральную позицию государства во время войны. Обычно в начале войны такие государства заявляют о своем нейтралитете. Традиционный нейтралитет не связан международно-правовыми обязательствами и может быть прекращен в одностороннем порядке в любой момент, он имеет отношение лишь к конкретному вооруженному конфликту.

Договорный нейтралитет - это такой нейтралитет, при котором права и обязанности сторон определяются в международном договоре. Так, в соответствии со ст. 2 Договора о согласии и сотрудничестве между РФ и Канадой, если одна из Сторон станет объектом вооруженной агрессии, другая Сторона, в соответствии со своими договоренностями и отношениями в области безопасности и обороны, не будет оказывать агрессору военную или любую другую помощь. См.: Договор о согласии и сотрудничестве между Российской Федерацией и Канадой (Оттава, 19 июня 1992 г.) // Бюллетень международных договоров. 1993. №7. С. 61. Договор ратифицирован Постановлением ВС РФ от 22 октября 1992 г. №3701-1, Канадой - 1 февраля 1993 г., вступил в силу 4 апреля 1993 г.

Постоянный нейтралитет может быть договорным или декларативным, в основе такого статуса государства может быть многосторонний международный договор или односторонняя декларация. Так, Швейцария пользуется договорным нейтральным статусом, объявленным декларацией Венского конгресса от 20 ноября 1815 г. Австрия пользуется нейтральным статусом по федеральному конституционному закону о нейтралитете от 26 октября 1955 г. Нейтралитет Австрии гарантирован Государственным договором о восстановлении независимой и демократической Австрии от 15 мая 1955 г., участниками которого являются Россия (как правопреемник по договорам СССР), США, Англия и Франция. Постоянно нейтральным государством является Мальта, провозгласившая 14 мая 1981 г. декларацию относительно нейтралитета Мальты, которая принята к сведению государствами - участниками Мадридской встречи представителей государств - участников ОБСЕ; они призвали все государства мира уважать эту Декларацию Мальты. В декабре 1995 г. Туркменистан объявил себя постоянно нейтральным государством. В истории известны постоянный нейтралитет Бельгии (по Лондонским договорам 1831 г. и 1839 г.), Люксембурга (по Лондонскому договору 1807 г.), Конго (по Берлинскому трактату 1885 г.). Постоянный нейтралитет Бельгии, объявленный "вечным", и Люксембурга были отменены Версальским и Сен-Жерменским мирными договорами.

Права и обязанности нейтральных государств, а также воюющих сторон в отношении нейтральных стран в случае вооруженного конфликта регламентируются Гаагской конвенцией 1907 г. "О правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны". Воюющим государствам запрещается проводить через территорию нейтрального государства войска и военный транспорт. Нейтралитет в морской войне регламентируется XIII Гаагской конвенцией "О правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае морской войны", а также Лондонской декларацией о праве морской войны 1909 г., и распространяется на территориальные воды нейтрального государства. Специальных международно-правовых актов, определяющих нейтралитет в воздушной войне, нет. Однако воздушное пространство над территорией нейтрального государства считается неприкосновенным и на него распространяются общие правила нейтралитета.

К признакам нейтрального государства относятся следующие:

а) не участвует в военных конфликтах на стороне одного из воюющих;

б) не принимает участия в военных союзах, созданных другими государствами;

в) не предоставляет свою территорию иностранным государствам для создания военных баз;

г) не вступает в экономические союзы, участие в которых будет противоречить международно-правовому статусу нейтралитета.

Нейтральное государство обладает следующими правами:

а) на политическую независимость и территориальную целостность;

б) на самооборону от агрессии;

в) на представительство в других государствах и при международных организациях и т.д.

Нейтральное государство обязано:

а) добровольно выполнять обязательства по строгому соблюдению нейтралитета;

б) не вмешиваться в дела других государств;

в) воздерживаться от военных союзов с другими странами;

г) воздерживаться от оказания помощи любой из воюющих сторон и соблюдать равное отношение к ним;

д) не допускать создания на своей территории вербовочных пунктов и формирования военных отрядов в пользу воюющих;

е) не снабжать воюющие стороны оружием и военными материалами.

Список литературы

Нормативные правовые акты

.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009., - №4. - Ст. 445;

Специальная и научная литература

2.Currie Joh.H. Public Iteratioal Law. Otario, Irwi Law Ic. - 2001. - С. 195;

3.Jackso H. Joh. Status of Treaties i Domestic Legal Systems: a Policy Aalysis // America Joural of Iteratioal Law. 1992. Vol. 86. №2;

.Батырь В.А. Международное гуманитарное право: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2011. 688 с.;

.Буткевич В.Г. Соотношение внутригосударственного и международного права. Киев: Вища школа. - 1980;

.Венгеров А.Б. Теория государства и права. М.: Омега-Л. - 2006;

.Зимненко Б.Л. Международное право и правовая система Российской Федерации. Общая часть: Курс лекций. М.: Статут. - РАП. - 2010. - 416 с.;

.Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: Учеб. М., 1977. С. 309 Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: Учеб. М., 1977;

.Международное право. Особенная часть: учебник для вузов / М.В. Андреев, П.Н. Бирюков, Р.М. Валеев и др.; отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. М.: Статут. - 2010. - 624 с.;

10.Международное право: Учебник / Под ред. А.А. Ковалева, С.В. Черниченко. 3-е изд. М.: Проспект. - 2008;

11.Общая теория права: учеб. пособие для вузов / под общей ред. д-ра юрид. наук, проф. В.И. Червонюка. - Право и закон, М.: КолосС, 2003. - 544 с.;

.Скакунов Э.И. Система международно-правовых гарантий безопасности государств: Дис. д-ра юрид. наук;

.Талалаев А.Н. Конституционный Суд и международные договоры России (К вопросу о конституционности международных договоров РФ) // Государство и право. 1996. №3;

.Черниченко С.В. Теория международного права. Т. 1. М.: НИМП. - 1999;

Иные источники

.Устав Организации Объединенных Наций" (принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) // "Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами", Вып. XII, - М., 1956, с. 14-47;

17.Венская Конвенция о праве международных договоров (Заключена в Вене 23.05.1969) // "Сборник международных договоров СССР" - выпуск XLII. - 1988.

Похожие работы на - Соотношение внутригосударственного и международного права. Гарантии безопасности государств

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!