Отношения между понятиями: менеджмент, научная дисциплина. Суждение и доказательство

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Философия
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    34,23 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Отношения между понятиями: менеджмент, научная дисциплина. Суждение и доказательство

Задание №1

Ограничьте понятия:

экономика, капитал.

Решение:

Экономика - рыночная экономика - рыночная экономика РФ.

Капитал - капитал акционерного общества - капитал акционерного общества ОАО «Газпром».

Задание №2

Обобщите понятия:

мировая экономика, пеня.

Решение:

Мировая экономика - валютная экономика - экономика.

Пеня - штраф - отрасль права

Задание №3

Изобразите круговыми схемами Эйлера отношения между понятиями: менеджмент, научная дисциплина, стратегический менеджмент

А- менеджмент

В - научная дисциплина

С - стратегический менеджмент

Рис. 1

Задание №

Инструментами финансового менеджмента являются: финансовая отчетность и финансовое планирование.

Решение:

Деления понятия по видоизменению признака. Деление выполнено неверно, так как в данном случае инструментами финансового менеджмента являются: денежные средства, контрактное право получить от другой организации денежные средства или иной вид финансовых активов, контрактное право обмена финансовыми инструментами с другой организацией на потенциально выгодных условиях.

Задание №5

Укажите вид определения, выявите логическую ошибку, если имеется, укажите ее название и исправьте определение:

Активы - совокупность имущества и денежных средств, принадлежащих фирме (здания, сооружения, машины и оборудование, товарно-материальные запасы, банковские вклады, вложения в ценные бумаги, патенты, авторские права), в которые вложены средства собственников.

Решение:

Данное определение правильное. Логических ошибок нет. Определение называется номинальным.

Задание №6

Составьте или подберите из научной, учебной, художественной литературы простые экзистенциальные, атрибутивные суждения и суждения с отношением (по 2 примера на каждый вид).

Решение:

Экзистенциальные суждения:

На Марсе существует жизнь.

Не существует белых ворон.

Атрибутивные суждения:

Никто из судей не вправе воздержаться от голосования.

Ни один карась не является хищной рыбой.

Суждения с отношением:

Омск расположен между Москвой и Владивостоком.

Казань восточнее Москвы.


Используя логический квадрат, сформулируйте остальные три атрибутивных высказывания. Установите их логическое значение (истинность или ложность), если известно, что высказывание, данное в условии, является истинным:

Все учебные предметы профессионально важны для будущего специалиста.

Решение:

Учебные предметы профессионально важны для будущего специалиста. (Истинна)

Некоторые учебные предметы профессионально важны для будущего специалиста. (Частично истинно)

Только некоторые учебные предметы профессионально важны для будущего специалиста.

Задание №8

Составьте или подберите из научной, учебной, художественной литературы 4 примера рассуждений, в которых нарушены каждый из 4 законов правильного мышления. Изложите письменно логический анализ такого нарушения.

Решение:

Из-за рассеянности на турнирах шахматист неоднократно терял очки. (Нарушен закон тождества. Если не сделать в данном случае никаких

комментариев, то непонятно, о чём идёт речь: то ли шахматист терял очки как прибор для зрения, то ли - как спортивные баллы.)

Наташа окончила среднюю школу и учатся в 10 классе. ( Нарушен закон непротиворечия, так как суждение истинное)

Любишь ли ты его? (Нарушен закон исключённого третьего. Условие соблюдения третьего закона логики - то, что сопоставляемые высказывания должны быть действительно противоречивыми, т.е. такими, между которыми нет и не может быть среднего, третьего, промежуточного понятия. Они должны исключать друг друга. В этом высказывание третьего ответа не дано).

Сегодня взлётная полоса покрыта льдом, ведь самолёты сегодня не могут взлететь. Нарушен закон достаточного основания. Тезис не вытекает, что взлётная полоса покрыта льдом, ведь самолёты могут не взлететь и по другой причине.

Задание №9

Запишите с помощью логических символов данное высказывание и с помощью таблицы истинности установите его правильность (тождественную истинность, тождественную ложность или выполнимость):

Если конкурент является дельцом в худшем смысле этого слова, то он не заинтересован в соблюдении норм рыночных отношений. А конкурент заинтересован в соблюдении норм рыночных отношений, значит дельцом в худшем смысле этого слова его нельзя назвать.

Решение: Тождественная истинность

финансовый менеджмент суждение доказательство

Задание №10

У любого треугольника хотя бы два угла - острые. Так как, если предположить, что существует такой треугольник, в котором острый угол только один или такового нет вообще, то из этого следует, что данный треугольник имеет два угла таких, что каждый из них равен или больше 90°. А это, в свою очередь, означает, что сумма всех трех углов больше 180°, что противоречит известному факту, что сумма углов треугольника равна 180°. Следовательно, наше предположение противоречит действительному положению вещей, и тезис можно считать доказанным.

Решение:

Вид доказательства, содержащийся в рассуждении, это косвенное. В этом доказательстве не нарушены правила, так как логическая последовательность доказательства правильная, тезис сформулирован.

Список литературы

1.     Иванова В.А. Основы философии познания: учебное пособие для студентов вузов. Барнаул: Барнаульский филиал Финуниверситета. - Барнаул, 2013. - 70 с.

2.      Ивин А.А. Логика: Учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2012. - 280 с.

.        Рузавин Г.И. Основы логики и аргументации: Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с.

.        Батурин В.К. Логика: Учебное пособие / В. К. Батурин. - М.: ИНФРА-М, 2012.

Похожие работы на - Отношения между понятиями: менеджмент, научная дисциплина. Суждение и доказательство

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!