Принцип золотого сечения в жизни

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Философия
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,15 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Принцип золотого сечения в жизни

Принцип золотого сечения в жизни

золотое сечение гармония

Что такое золото? Обыватель скажет металл, а экономист скажет драгоценность, но вместе с этим это эталон чистоты, величия, благородства.

Что такое золотое сечение? На свете существует две крайности: черное и белое, добро и зло. Русский язык содержит много антонимов, и даже у слова "антоним" есть противоположное по значению слово "синоним". Возникновение слов напрямую зависит от жизни, историзмы уходят в прошлое, как только человек теряет нужду в объекте, который опирается на это название. Слова отражают наше существование и поэтому в них можно найти ответ. Золотое сечение - это середина между антонимами. Из физики ее можно сравнить с нормалью. Выражаясь математическим языком, это точка нуля на координатной прямой, а если так, то как ноль может влиять на нашу жизнь?

Я представляю человека, как механизм из трех составляющих. Первое - это наш природный звериный инстинкт, второе - это физическое тело, то есть организм, а третье и находящееся на самом основании - это разум. Все они между собой как бы шарнирно взаимосвязаны, то есть могут в случае перемены тянуть одна другую и передавать усилия. Если учесть, что каждый уровень это весы, а золотое сечение посчитать опорой весов, то можно охарактеризовать нашу жизнь.

Попытаемся провести аналогию между строительной конструкцией и человеком. Если конструкция из балок слаба, то ее укрепляют в зависимости от того, куда именно попадает наибольшая нагрузка, в противном случае она просто разрушиться. Такой же принцип у человека. Если человек болен, то ему необходимо компенсировать этот недостаток. На мой взгляд, есть три пути исправления: первое это само собой лечиться и тем самым найти противовес для той же чаши весов, на которой, собственно, и возникла проблема с перевесом в ненужную сторону; второй метод - это найти противовес на весах природных инстинктов, пытаясь забыть про боль, подавив чувство боли, например, из-за адреналина в шоковой ситуации, человек вовсе не думает о боли; третий способ больше всего относиться к случаям, когда пути на излечение нету - речь идет о компенсации на недуг разумом - нахождение мысленных опор для существования с этой неполноценностью.

Теперь мои рассуждения коснутся именно проблемы неполноценности. Знаменитостью башни в городе Пиза служит ошибка в расчетах, но если взглянуть на эту башню сквозь призму моей теории, то можно извлечь то, что она является подобием конструкции механизма большинства людей. Поясню свою точку зрения. Каждый из нас в чем-то силен, а в чем-то, к сожалению, уступает по отношению к другим. Все это зависит от того насколько разносторонне развит человек, и в какой он физической и психологической форме. Лишь у немногих все три пары чаш весов находятся более или менее в уравновешенном состоянии. К идеалу можно лишь приблизиться, потому что нет предела совершенству. У остальных отклонение в одной из пар рычагов опирается на укрепленную другую. Расхожая фраза: "Сила есть - ума не надо!", - одна из подобных вариантов исхода событий. Или, наоборот, может получиться так, что умному человеку недостает физической силы. Примером может служить жизнь Стивена Хок Кинга. Но это не всегда вина человека, потому что у нас на развитие всей системы не хватит времени и сил. Это нереально учить все подряд, да к тому же заниматься серьезно спортом да еще природные инстинкты не забывать улучшать. Поэтому люди и похожи на Пизанскую башню, а те, у кого нет никаких компенсирующих факторов, просто на просто либо деградируют, либо, как ни печально это звучит, умирают. Ведь карточный домик не способен отразить серьезный удар, а на протяжении жизни наш механизм проходит всяческий расчет на прочность.

Непременно наше существование требует от нас серьезных решений и обдуманных действий. А если учесть, что механизм большинства людей похож на Пизанскую башню, то можно найти оправдание фразе Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда", - во всем виноват уклон в одном из рычагов весов, который проявляется пробелом в нашем развитии.

Действия создают нашу жизнь. А по моей логике все то, что мы делаем, является исходом взаимодействия рычагов нашего механизма. В зависимости от жизненных ситуаций мы принимаем те или иные решения. Но на наше умозаключения влияют, опять же повторюсь, здоровье, психические и умственные составляющие. К тому же не стоит отбрасывать влияние внешнего фактора. В этом случае можно подтвердить один из возможных вариантов судьбы.

Есть древняя притча: " Приходит к отцу молодая девушка и говорит:

Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил. Что мне делать?

Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковые кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

Что изменилось? - спросил он свою дочь.

Яйцо и морковь сварились, а кофе растворился в воде - ответила она.

Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут.

А кофе? - спросила дочь.

О! Это самое интересное! Кофе полностью растворился в новой враждебной среде и изменил ее - превратил кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации." - интерпретируя эту притчу по отношению к моей теории, можно извлечь то, что лишь те немногие, механизм которых не прогибается ни при каких условиях, могут идти по прямой и достигают высоких результатов. Остальные под тяжестью невзгод прогибаются в ту или иную сторону и меняют первоначальную дорогу до цели, удлиняя расстояние до нее. Выходит, что судьба это вариация возможных действий на данном этапе вашего жизненного пути. Выбрав на данном участке, вы двигаетесь к следующей стадии, и так до тех пор, пока не износится механизм.

Можно поспорить с этим утверждением, если принять во внимание людей, у которых в жизни все стабильно на протяжении длительного времени. Спор легко разрешить, если учесть, что человеку, чтобы оставаться в том же положении, нужно прилагать усилия, опять же напрягая свой механизм. Мы же часть природы, она нас создала, а у нее действует принцип - все должно стремиться к покою и понижению температуры. Лежащий в неравновесном состоянии камень на горе стремиться упасть, вода течет вниз по склону, горячий чай, если его оставить, будет остывать. У людей понижение температуры соотносится с деградацией, необходимо постоянно производить над собой работу, заставлять себя, иначе неминуемо опускание в глазах других и самого себя.

Заставлять себя что-либо не делать, а именно дурных вещей, не менее важно. Иммануил Кант в работе "Критика практического разума" рассуждал насчет отношения к преступлению из благих намерений. По его мнению, это, так или иначе, остается преступлением, потому что оно совершено против правил, установленных обществом. Если принять во внимание "принцип золотого сечения", то это легко обосновывается, ведь преступление - это уклон от нормали, а, следовательно, оно, даже из благих намерений, не оправдывает себя, хотя в жизни бывают ситуации, когда иначе поступить нельзя. Выбор наталкивает нас на отчаянные шаги, и иногда, руководствуясь утилитаризмом, нам приходится жертвовать меньшим ради большего. "На войне не без урона", - фраза, которая конкретно показывает в действии утилитаризм.

Для принятия таких серьезных решений нужно быть волевым человеком. Тут встает вопрос о том, как влияет золотое сечение на природную составляющую человека. Для объяснения обратимся к опыту. Представим себе скамейку в парке. На нем никто не сидит. Туда подходит человек и садится. По принципу золотого сечения он уместится между серединой и краем скамейки, если это уверенный в себе, спокойный, в отличном самочувствии испытуемый. Когда его что-то беспокоит, и он в себе не уверен, то в таком случае для него больше нравиться сидеть с краю. Для людей склонных к тирании и властному чувству подходит больше всего середина. И опять можно явным методом наблюдать принцип весов с точкой опоры в золотой середине. Есть индейская притча о том, что у человека есть два волка. Один из них хороший, а другой плохой. Жизнь человека напрямую зависит от того, какого волка он кормит, в каком направлении развивается. Но речь же шла о природном содержании человека, подсознательном? Поясню причем тут развитие. Сны во многом зависят от фоновых знаний и умений, приобретенных заранее, но это при условии, если не учитывать мистических, вещих его способностей. Приобретая все больше знаний, у нас может меняться структура сна. Тут подтверждается суть шуточного высказывания: "Меньше знаешь - крепче спишь", - меньше волнуют сны. Из всего выше сказанного опять же вытекает связь между природной составляющей и разумной частью механизма человека.

Букеты дарят при встрече парни девушкам. Взаимосвязь девушек и парней также предусмотрена принципом золотого сечения. Ячейка общества создается для продолжения рода двумя любящими друг друга людьми непременно разного пола, потому что так предусмотрено природой. Все остальное - отклонение от нормали.

Мужчина и женщина создают семью. Совокупность семей, если рассматривать грубо и в первом приближении - это уже общество. Когда мы рассматриваем общество с точки зрения золотого сечения, то можем извлечь причину всех народных волнений и неурядиц. Карл Маркс видел в народной массе классы, в индии можно наблюдать касты. Если учесть, что, опять же, каждый уровень - это весы с точкой опоры на золотой середине, то вытекает, что общество механизм, рычаги которого взаимосвязаны. Но есть существенное отличие от механизма одного человека. Каждый класс меньше предыдущего, если рассматривать с основания, поэтому малейшее волнение может привести к печальным последствиям верхних слоев. Это конкретно наблюдается в истории нашей страны во время революции. Неправильное правление верхних органов и государственных лиц также ведет к отклонению и разрушению государства, впоследствии. То, что творилось с Германией на протяжении двадцатого века явный тому пример. Правление Адольфа Гитлера, хотя первоначально сплотило государство, в итоге не спасло ее от перемен. Лишь только в том случае, если происходит регулярный упорядоченный синтез между слоями населения, можно добиться благополучия стране.

"Дайте мне точку опоры, и я переверну мир", - говорил Архимед Сиракузский - на мой взгляд, эта точка опоры и есть золотое сечение, середина, относительно которого все и складывается. Не надо бросаться из крайности в крайность, а нужно быть поближе к центру, найдете этот центр в себе, и будет в вашей жизни все ровно и гармонично.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!