Формирование, распределение и использование прибыли организации на примере ОАО 'Элит мебель'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    225,72 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование, распределение и использование прибыли организации на примере ОАО 'Элит мебель'

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем

Кафедра финансов и кредита




Курсовая работа по дисциплине «Корпоративные финансы»

Формирование, распределение и использование прибыли организации на примере ОАО «Элит мебель»











Барнаул 2015 г

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ПРИБЫЛЬ И ЕЕ РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

.1 Прибыль как экономическая категория.

.2 Формирование прибыли предприятия

.3 Распределение и использование прибыли

. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ОАО «ЭЛИТ МЕБЕЛЬ»

.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности

.2 Анализ состава и динамики прибыли предприятия

.3 Факторный анализ прибыли

Анализ распределения и использования прибыли предприятия

. ПУТИ УВЕЛЕЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность любого хозяйствующего субъекта определяется конечным финансовым показателем. Финансовым результатом деятельности организации является прибыль, которая обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом. Прибыль - разница между доходами <#"886821.files/image001.gif">

Рисунок 1.1 - Основные направления распределения прибыли [7,стр.333]

Важным аспектом распределения прибыли является определение пропорции деления прибыли на капитализируемую и потребляемую части, которая устанавливается в соответствии с учредительными документами, интересами учредителей, а также определяется в зависимости от стратегии развития бизнеса.

В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения. Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели. К расходам, связанным с развитием производства, относятся расходы:

на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы;

финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов;

затраты по совершенствованию технологии и организации производства;

модернизации оборудования;

затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий.[11, стр.236]

В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий.

Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы:

по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия;

финансирование строительства объектов непроизводственного назначения;

организации и развития подсобного хозяйства;

проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий.[14, стр.342]

К затратам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.[17, cтр.143]

Для каждой организационно-правовой формы предприятия законодательно установлен соответствующий механизм распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, основанный на особенностях внутреннего устройства и регулирования деятельности предприятий соответствующих форм собственности.

На любом предприятии объектом распределения является чистая прибыль предприятия. Под этим распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты различных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение же направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры формируемых фондов, процесс их использования находятся в компетенции самого предприятия.[20, стр.268]

Государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на инновации, капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений непроизводственной сферы и т.п. Законодательство ограничивает размер резервного фонда предприятия, регулирует порядок формирования резерва по сомнительным долгам.

Чистая прибыль может быть использована на выплату дивидендов, формирование резервного капитала, увеличение уставного капитала, погашение убытков прошлых лет и другие цели. Взносы предприятий из прибыли в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других предприятий, средства, перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит предприятие, также считаются использованием прибыли на развитие.

Порядок распределения и использования прибыли предприятия фиксируется в его учредительных документах и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических и финансовых служб и утверждается руководящим органом предприятия.[12, стр.43]

В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические основы прибыли: сущность в экономическом плане, формирование прибыли предприятия, а так же ее распределение и использование. В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие. Предприятие вправе само решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ В ОАО «ЭЛИТ МЕБЕЛЬ»

.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности

Открытое акционерное общество «Элит мебель», создано в результате приведения в соответствие с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации "Об акционерных обществах" учредительных документов Акционерного общества открытого типа «Элит мебель». Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства. Общество вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, а также - сокращенное наименование Общества на английском языке. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Цели деятельности Общества являются расширение рынка

товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, в том числе Общество вправе:

производство и реализация товаров народного потребления и

продукции производственно-технического назначения, в том числе через собственную торговую сеть;

выполнение торгово-закупочных, торговых, посреднических, бартерных и иных операций, открытие коммерческо-комиссионных магазинов и других торговых предприятий;

товарно-посреднические услуги по продвижению товаров на экспорт и проведение импортных закупок, инновационная деятельность;

оказание посреднических торговых, информационных и бытовых услуг;

производство и реализация строительных материалов, в том числе домостроительных материалов;

проектирование, строительство, ремонт, эксплуатация любых объектов гражданского, промышленного и технического назначения;

строительно-монтажные, эксплуатационные, проектные, наладочные работы, изготовление столярных изделий и мебели;

оформление интерьеров жилых и производственных помещений.

Организационная структура на предприятии строится по типу линейной структуры.

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента

государственной регистрации.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам государства и своих акционеров, если иное не предусмотрено законом ли договором. Акционеры отвечают по обязательствам Общества в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 100000000 (сто миллионов) рублей. Уставный капитал разделен на обыкновенные именные акции в количестве 20000 (двадцать тысяч) штук номинальной стоимостью 5000 (пять тысяч) рублей каждая.

Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества. В компетенцию Совета директоров Общества входит решение вопросов общего руководства деятельностью Общества.

Совет директоров Общества избираются годовым Общим собранием акционеров из числа акционеров (представителей акционеров) в количестве 5 человек в порядке, сроком на один год.

Генеральный директор избирается Общим собранием акционеров сроком на 2 года и является единоличным исполнительным органом Общества. Генеральный директор избирается из числа акционеров Общества, обладающих необходимыми знаниями и опытом.

Генеральный директор решает все вопросы текущей деятельности Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества. Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности осуществляются Ревизионной комиссией по итогам деятельности Общества за год, а также во всякое время по собственной инициативе, решению Общего собрания акционеров, Совета директоров Общества или по требованию акционера (акционеров), владеющего в совокупности не менее чем 10% (десятью процентами) голосующих акций. Ревизионная комиссия обязана потребовать созыва внеочередного Общего собрания, если возникла серьезная угроза интересам Общества. Аудитором Общества может быть гражданин или аудиторская организация, обладающие соответствующей лицензией. Аудитор осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого с аудитором договора. Аудитор Общества утверждается Общим собранием акционеров.

Размер оплаты услуг аудитора определяется Советом директоров Общества. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Ревизионная комиссия (Ревизор) или аудитор Общества составляет заключение. Имущество Общества состоит из уставного капитала, а также фондов, образуемых из предусмотренных законом поступлений. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений до тех пор, пока его размер не достигнет 15% от размера уставного капитала Общества. Ежегодные отчисления в резервный фонд составляют не менее 5% от чистой прибыли. Имущество образуется за счет:

доходов от реализации продукции, работ, услуг;

кредитов банков;

безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований Российских и иностранных организаций, предприятий, граждан;

иных, не запрещенных законом, поступлений.

Таблица 1.1 - Численность персонала ОАО «Элит мебель»


2014 год, кол-во чел

2013 год, кол-во чел

Управленческий персонал

5

5

Специалисты

12

9

Производственные рабочие

18

14

Обслуживающий персонал

6

6

 

ОАО «Элит мебель» выпускает широкий ассортимент продукции, содержащий более десяти наименований. Цены на производимую продукцию ОАО «Элит мебель» аналогичны ценам конкурирующих фирм. Основными источниками информации для проведения анализа финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы финансовой отчетности: форма №1 «Бухгалтерский баланс»[24]; форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» .[25]

Согласно главы 25 Налогового кодекса РФ статьи 248 доходы классифицируются на:

доходы от реализации ;

внереализационные доходы.[1]

Таблица 1.2 -Доходы от реализации

Показатель

2014 год, тыс руб.

2013 год, тыс.руб.

изменение

Выручка от реализации

1120171

1028823

91348

Внереализационные доходы

0

0

0

Итого доходов

1120171

1028823

91348


Расходы, связанные с производством и реализацией согласно статьи 249 Налогового кодекса РФ подразделяются на:

материальные расходы;

расходы на оплату труда;

суммы начисленной амортизации;

прочие расходы.[1]

прибыль финансовый расход

Таблица 1.3 - Расходы, связанные с производством и реализацией

Показатели

2014 год, тыс.руб.

2013 год, тыс. руб.

Изменение

Прочие расходы

44324

47626

-3302

Коммерческие расходы

19653

0

19653

Управленческие расходы

220725

78915

141810

Итого расходов

284702

126541

158161


Таблица 1.4 - Отдельные виды расходов связанные с производством и реализацией

Показатели

2014 , т.руб.

2013, т.руб.

Изменение

Расходы на оплату труда

836 223,7

600633,8

235589,9

Суммы начисленной амортизации

38153

-

38153


Расходы на оплату труда = (средняя заработная плата * страховые взносы в ПФР,ФСС,ФОМС + средняя заработная плата) * количество человек

Расходы на оплату труда (2014 год)=(15689*30%+15689)*41=836 223,7 (тыс.руб.)

Расходы на оплату труда (2013 год)=(13589*30%+13589)*34=600633,8 (тыс.руб.)

Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 рублей (статья 256 НК РФ).[1]

Налогоплательщики начисляют амортизацию одним из следующих методов:

) линейным методом;

) нелинейным методом.

При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации определяется как произведение его первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для объекта.

К=(1/n)*100% (5)

где,К- норма амортизации в % к первоначальной стоимости, объекта амортизируемого имущества;,срок полезного использования данного объекту амортизируемого имущества, выраженный в месяцах

При применении нелинейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

К=(2/n)*100% (6)

где, К- норма амортизации в % к остаточной стоимости, применяемая к данному объекту амортизируемого имущества;срок полезного использования данного объекту амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Амортизируемые основные средства ОАО «Элит мебель» объединяются в следующие амортизационные группы:

первая группа - нематериальные активы;

третья группа - имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно;

седьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно.

Организация применяет линейный метод начисления амортизации.

В течение отчетного года амортизационные отчисления по нематериальных активам начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности организации).

Первоначальная стоимость нематериальных активов составляет 80368 рублей. Норма амортизации : К=1/12*100%=8,3%

Сумма начисленной амортизации=80368*8,3%=6671(руб.)

Первоначальная стоимость имущества 3 группы составляет 72357 рублей. Норма амортизации : К=1/5*100%=20%

Сумма начисленной амортизации=72357*20%=14471,4(руб.)

Первоначальная стоимость имущества 7 группы составляет 340215рублей. Норма амортизации : К=1/20*100%=5%

Сумма начисленной амортизации=340215*5%=17010,6(руб.)

Итого в сумме по группам: 6671+14471,4+17010,6=38153(руб.)

.2 Анализ состава и динамики прибыли предприятия

Рассмотрим структуру балансовой прибыли ОАО «Элит мебель» за 2013 и 2014 год, проследим ее динамику, сравнивая с показателями предшествующего года, а также оценим выполнение плана по балансовой прибыли. В процессе анализа определяется состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемы период. При изучении динамики и выполнения плана прибыли применяют метод сравнения: сравнение показателей отчетного периода с предшествующим в первом случае и сравнение фактических показателей отчетного периода с плановым.

Таблица 1.5 - Динамика прибыли предприятия ОАО «Элит мебель»

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Отклонение


2014 год

2013 год

Абсолютное (+/-)

Темп роста (%)

Выручка от реализации

1120171

1028823

91348

108,9

Себестоимость

687232

879982

(192750)

78,0

Валовая прибыль

432939

148841

284098

290,9

Коммерческие расходы

19653

0

19653

0

Управленческие расходы

220725

78915

141810

279,7

Прибыль от продаж

192561

69926

122635

275,4

Проценты к получению

8720

8896

(176)

98,0

Проценты к уплате

0

0

0

0

Прочие доходы

182778

20890

161888

874,9

Прочие расходы

44324

47626

(3302)

93,0

Прибыль до налогообложения

175234

52085

123149

336,4

Налог на прибыль

16520

10732

5788

153,9

Чистая прибыль

113828

39973

73855

2,8


Прибыль до налогообложения составляет 175234 рублей. Ставка налога, согласно налогового кодекса РФ установлена в размере 20%. Следовательно, сумма налога на прибыль исчисляется: 175234*20%=35046,8 руб.

По данным исчисленным в Таблице 1.5 можно сделать следующие выводы:

основную долю в структуре прибыли занимает выручка от реализации товарной продукции. Это является отражением того, что предприятие занимается только основным видом деятельности - производством и реализацией продукции и не занимается внереализационной деятельностью, а именно, не имеет долевого участия в других предприятиях, не имеет ценных бумаг, не является арендодателем основных фондов;

В отчетном 2014 году по сравнению с предыдущим 2013 годом выручка от реализации продукции увеличилась на 109% (1120171/ 1028823 *100%), себестоимость проданной продукции на 78,1% (687232/ 879982 *100%);

валовая прибыль возросла на 291% (432939/ 148841 *100%);

прибыль от продаж увеличилась на 275% ;

чистая прибыль увеличилась в 2,8 раз.

Характеризуя изменение абсолютных показателей прибыли, следует отметить, что если чистая прибыль на 1 руб. прибыли от продаж в 2013 году составляла 57,1%, то в отчетном 2014 году - 59,1% (113828/ 192561*100%)

Таблица 1.6 -Структурно-динамический анализ основных элементов формирования конечных финансовых результатов деятельности

Показатель

Структура элементов формирования чистой прибыли в выручке от продаж, %

Изменение структуры


2014 год

2013 год


 Выручка

100,0

100,0

-

Себестоимость

61,3

85,5

(24,2)

Валовая прибыль

38,6

14,5

24,1

Коммерческие расходы

1,7

0

1,7

Управленческие расходы

19,7

7,7

12,0

Прибыль от продаж

17,2

6,8

10,4

Проценты к получению

0,8

0,9

(0,1)

Проценты к уплате

0

0

0

Прочие доходы

16,3

2,0

14,3

Прочие расходы

3,9

4,6

(0,7)

Прибыль до налогообложения

15,6

5,0

10,6

Налог на прибыль

1,5

1,0

0,5

Чистая прибыль

10,2

3,9

6,3



В целом структурно-динамический анализ показал, что в ОАО «Элит мебель» в 2014 году по сравнению с 2013 годом улучшились финансовые результаты практически по всем показателям.

.3 Факторный анализ прибыли

Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую и существенную статью их формирования - прибыль от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Данные таблицы показывают, что если в 2013 году прибыль от продаж составляла 134,2% (69926/52085*100) от прибыли до налогообложения, а в сравнении с чистой прибылью - 175% (69926/39973*100), то в отчетном 2014 году - соответственно - 109,9% и 169,2%.

Прибыль до налогообложения и чистая прибыль формируются преимущественно из прибыли от продаж.

Прибыль от реализации товарной продукции зависит от следующих факторов:

объема выручки от реализации продукции;

структуры реализации;

себестоимости проданных товаров, продукции;

коммерческих расходов;

управленческих расходов;

цен на реализацию товаров, продукции.

Таблица 1.7 -Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение прибыли от продаж ОАО «Элит мебель»

Показатель и его условное обозначение

2013 год, тыс. руб.

Реализация отчетного 2014 года по ценам и затратам предыдущего 2013 года

2014 год, тыс.руб.

Выручка от продаж продукции, тыс.руб.

1028823

1103632

1120171

Себестоимость продукции, тыс.руб.

879982

644365

687232

Коммерческие расходы, тыс.руб.

0

13745

Управленческие расходы, тыс.руб.

78915

275654

220725

Прибыль(убыток) от продаж, тыс.руб.

69926

169868

192561

Темп роста выручки от продаж, в ценах предыдущ. года, %

1028823

1103632

107


Методика расчета влияния факторов на прирост прибыли от продаж.

Первый шаг. Расчет прироста прибыли от продаж (Р):.

= P1- P0 (7)

где P1- прибыль от продаж в 2014 году- прибыль от продаж в 2013 году

= 192561-69926=+122635 тыс.руб.

Второй шаг. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах:

(P) = P0*g1, (8)

где N(P) - выручка от продаж отчетного 2014 года по ценам 2013 года;- цена единицы продукции в 2013 году;- количество единиц продукции реализованных в 2014 году.

р = N(P):N0*100% (9)

где N0 - выручка от продаж 2013 годар = 1103632/1028823*100 = 107% ; тогда темп прироста объема продаж составил 7% (107% -100%).

Третий шаг. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж на 7% (107% -100%).

(N)=107*69926/100= +74820,8 тыс.руб.

Итак, влияние первого фактора - изменения объема продаж на прирост прибыли от продаж составил +74820,8тыс.руб.

Четвертый шаг. Расчет изменения себестоимости проданной продукции.

= S1-Sпл (10)

где, S1 - себестоимость проданной продукции 2014 годапл - себестоимость расчетная

= 687232-644365=+42867 тыс.руб.

Это означает, что прибыль P(s) от продаж уменьшится на эту сумму в связи с увеличением себестоимости продукции.

Пятый шаг. Расчет изменения коммерческих расходов при неизменном объеме продаж:

Kр= Кр1- Кпл (11)

где, Кр1 - коммерческие расходы 2014 года

Кпл - коммерческие расходы расчетные

р= 19653-13745=+5908 тыс.руб.

Этот фактор (третий) также уменьшил прибыль от продаж на 5908 тыс.руб

Шестой шаг. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию (пятый фактор). Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетного годов:

= N1-N(P) (12)

где, N1 - объем продаж 2014 года

=1120171-1103632=+16539 тыс.руб.

Это свидетельствует о том, что продавали продукцию по более высоким ценам и получили в связи с этим дополнительно прибыль в сумме 16539 тыс.руб.

Седьмой шаг. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции на изменение прибыли от продаж (шестой фактор) Для этого выполним следующий расчет:

стр = Ппл- (Ппр0 * Tр1) (13)

где, Rстр - изменения структурных сдвигов в реализации продукции

Ппл - прибыль от продаж расчетная

Ппр0 - прибыль от продаж 2013 годар1 - темп роста выручки от продаж рассчитанный в ценах 2013 года.стр = 169868-(69926*107%)=+95047,18тыс.руб. расчет показывает, что в организации увеличилась прибыль от продаж на 95047,18 тыс.руб. в связи с изменением структуры продаж.

Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что прибыль от продаж увеличилась за счет трех факторов: изменения объема продаж

(+74820,8 тыс.руб.), роста цен на продукцию (+16539тыс.руб.) и за счет изменения структуры продаж (+95047,18 тыс.руб.). Остальные факторы - увеличение себестоимости продаж, коммерческих расходов - привели к понижению прибыли от продаж в общей сумме 48775 тыс.руб. ( -42867+(-5908)).

Таблица 1.8 -Расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж продукции

Факторы изменения прибыли от продаж

Результаты расчета, тыс.руб

Оценка влияния фактора на изменение прибыли от продаж, тыс.руб.(+,-)

Общее изменение (±) прибыли от продаж В том числе за счет факторов:

192561-69926= +122635

-

Изменения объема продаж

69926*(107-100)/100=+4894,82

+4894,82

Изменение себестоимости продукции

687232-644365=+42867

-42867

Изменение коммерческих расходов

19653-13745=+5908

-5908

Изменение цен на проданную продукцию

1120171-1103632=+16539

+16539

Изменение структурных сдвигов в объеме продаж

169868-(69926*107%)=+95047,18

+95047,18

Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж

-

+122635


Приведенные расчеты показывают, что ОАО «Элит мебель» может увеличить прибыли от реализации продукции, прежде всего за счет снижения производственной себестоимости продукции, а так же за счет снижения коммерческих расходов.

Используя данные Формы №2 “Отчет о прибылях и убытках”[25] можно рассчитать ряд показателей.

В частности:

маржинальный доход (валовая прибыль), обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли, тыс.руб.;

точка критического объема продаж, тыс.руб.;

запас финансовой прочности, тыс.руб. Оптимальное значение этого показателя - свыше 60% от объема продаж.

Таблица 1.9 -Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов

Показатель

Сумма, тыс.руб.

Изменение (+/-)


2014 год, тыс.руб.

2013год,тыс.руб.


Выручка

1120171

1028823

+91348

Себестоимость

687232

879982

(192750)

Валовая прибыль

432939

148841

+284098

Доля маржинального дохода в выручке от продаж

0,049

0,047

+0,002

Постоянные и условно-постоянные затраты

240378

78915

+161463

«Критическая точка» объема продаж (порог рентабельности)

616354

563678

+52676

Запас финансовой прочности

503817

465145

+38672

ЗФП к объему продаж

75,4

69,3

+6,1

Прибыль от продаж

192561

69926

+122635

Прибыль от продаж в % к ЗФП

4,88

4,67

+021


Данные таблицы свидетельствуют, что валовая прибыль (маржинальный доход) в отчетном году по сравнению с предыдущим годом возросла на 284098 тыс.руб., а выручка от продаж - на 91348 тыс.руб.

Критическая “точка безубыточности” (порог рентабельности), в отчетном году составляет 52676 тыс.руб. Значит, объем продаж, превышающий этот порог, безубыточен и рентабелен. Запас финансовой прочности в процентах к объему продаж соответственно составил 75,4% . Достигнутый в отчетном году процент запас финансовой прочности достаточно высок. Это свидетельствует о том, что организация может уменьшить его величину до 50% не причинив при этом существенного вреда своему финансовому положению.

Результаты факторного анализа показывают, что руководство предприятия уделяет большое влияние структуре выпускаемой продукции, а именно, стремится увеличить удельный вес более доходной продукции.

Здесь также следует отметить, что положительное влияние роста цен реализации продукции и увеличения объема выпускаемой продукции значительно перекрывает отрицательное влияние увеличения себестоимости продукции. Это также положительно характеризует деятельность предприятия.

.4 Анализ распределения и использования прибыли предприятия

Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. Объектом распределения является валовая прибыль. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в виде налогов и других обязательных платежей. При распределении прибыли исходят из следующих принципов:

первоочередное выполнение обязательств перед бюджетом;

прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, распределяется на накопление и потребления.

Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия.

За счет чистой прибыли выплачиваются дивиденды, создаются фонды накопления, потребления, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала. (рис. 2.1.) В процессе формирования и использования фондов специального назначения за счет прибыли реализуется ее стимулирующая роль.

Рисунок 2.1 - Распределение чистой прибыли [18,cтр.178]

Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

Анализ распределения и использования прибыли проводится в следующем порядке:

дается оценка изменений суммы средств по каждому направлению использования прибыли по сравнению с отчетным и базисным периодом;

проводится факторный анализ образования фондов;

. дается оценка эффективности использования фондов накопления и потребления в соответствии с показателями эффективности экономического потенциала.[15, стр.164]

Так, на ОАО «Элит мебель» из чистой прибыли образуются фонды: накопления, потребления, социальной сферы.

Рассмотрим анализ распределения и использования прибыли.

Резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись.

Принять данные коэффициенты отчислений в фонды было решено на собрании учредителей.

Анализируя распределения чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является : чистая прибыль; коэффициент отчислений прибыли.

Таблица 2.1 -Данные об использовании чистой прибыли

Показатель

Отчетный 2014год, тыс.руб.

Аналогичный период 2013 года, тыс.руб.

Отклонения (+, -), тыс.руб.

1. Чистая прибыль

113828

39973

+73855

2.Распределение чистой прибыли:




в фонд накопления

28457

11991

+16466

в фонд потребления

68296

19986

+48310

в фонд социальной сферы

11382

5995

+5387

3. Доля чистой прибыли, %




в фонд накопления

25

30

-5

в фонд потребления

60

50

10

в фонд социальной сферы

10

15

-5


Данные таблицы 2.1 показывают, что в 2014 году увеличились отчисления в фонд потребления на 10%., в фонды накопления и социальной сферы уменьшились на 5%. Однако, в денежном выражении сумма средств распределенных по фондам по сравнению с 2014 годом увеличилась.

Рассмотрим влияние факторов - суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли на отчисления в фонды.

Изменение отчислений в фонды специального назначения за счет изменения чистой прибыли можно рассчитать по формуле:

ΔФн (П) = ΔПч ∙ К0 (14)

где, ΔФн (П) - приращение фонда накопления (потребления) за счет изменения чистой прибыли;

ΔПч - приращение суммы чистой прибыли;

К0 - коэффициент отчислений от чистой прибыли в соответствующий фонд.

Для этого прирост чистой прибыли на базисный (2014 г.) коэффициент отчислений в соответствующий фонд.

ΔФн (П) = +73855 * 30= 22147 тыс.руб. -фонд накопления

ΔФн (П) = +73855 * 50= 36927тыс.руб. -фонд потребления

ΔФн (П) = +73855 * 15=110787 тыс.руб. - фонд социальной сферы

На размер отчислений в фонды оказывают влияние изменения коэффициента отчислений от чистой прибыли. Уровень его влияния рассчитывается по формуле:

ΔФн (К) = (К1 - К0 )· Пч1 (15)

ΔФн (К) - приращение фонда потребления (накопления) от изменения коэффициента отчислений;

К1 , К0 - фактический и базисный коэффициенты отчислений в фонды потребления (накопления);

Пч1 - чистая прибыль за отчетный период.

ΔФн (К) = (0.25-0.30) * 113828 = -5691тыс.руб - фонд накопления

ΔФн (К) = (0.6-0.5) * 113828 = +11382тыс.руб - фонд потребления

ΔФн (К) = (0.1-0.15) * 113828 = -56914тыс.руб - фонд социальной сферы

Таблица 2.2- Расчет влияния факторов (суммы чистой прибыли и коэффициента отчисления) на размер отчислений в фонды предприятия.

Вид фонда

Сумма распределяемой прибыли (тыс.руб)

Доля отчислений %

Сумма отчислений тыс. руб.

Всего

Отклонение в том числе за счет (тыс.руб)


2013 г.

2014 г.

2013 г.

2014г.

2013г.

2014г.


ЧП

Котч

Накопления

39973

113828

30

25

11991

28457

16466

22147

-5691

Потребления

39973

113828

50

60

19986

68296

48310

36927

+11382

Соц.сферы

39973

113828

15

10

5995

11382

5387

110787

-56914


Вывод, из приведенных расчетов следует, что на увеличение суммы отчислений в фонд накопления, потребления, социальной сферы повлияло увеличение чистой прибыли предприятия за 2014 год в сумме 73855 тыс.руб. Уменьшение коэффициентов отчислений в фонды накопления и социальной сферы на 0,05, не привело к их уменьшению в денежном выражении.

Соотношение использования прибыли на накопление, и потребление оказывает влияние на финансовое положение предприятия. Увеличение средств, направляемых на накопление, приводит к росту оборота, а значит, исключает потребности в заемных средствах.

Фонд накопления ОАО «Элит мебель» используется на конструкторские и технологические работы, разработку и освоение новых видов продукции, технологических процессов, на финансирование затрат, связанных с техническим перевооружением и реконструкцией производства, проведением природоохранных мероприятий. Сюда же относятся расходы по погашению долгосрочных ссуд и уплате процентов по ним, уплате процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм, относимых на себестоимость продукции, финансирование прироста оборотных средств.

Фонд потребления анализируемого предприятия используется на финансирование (строительство) объектов непроизводственного назначения, осуществляется выплата премий за выполнение важных производственных заданий. [19, c. 96]

. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли.

В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

увеличение выпуска продукции;

улучшение качества продукции <http://www.grandars.ru/college/biznes/ponyatie-kachestva.html>;

продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

диверсификация производства;

расширение рынка продаж и др;

рациональное расходование экономических ресурсов;

снижение затрат на производство;

повышение производительности труда <http://www.grandars.ru/student/statistika/statistika-proizvoditelnosti-truda.html>;

ликвидация непроизводственных расходов и потерь;

повышение технического уровня производства.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Однако, экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов, главным образом, в результате повышения цен.

Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

Основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия:. Факторы - требования менеджмента.

Достижение соответствующего уровня производительности труда.

Обеспечение соответствующей оборачиваемости средств предприятия и прежде всего оборотных средств и их источников.

Оптимизация переменных затрат предприятия.

Оптимизация постоянных затрат, т.е. общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов.

Оптимизация структуры капитала предприятия, собственных и заемных средств.

Внедрение управленческого учета, совершенствование бюджетирования.

Оптимизация затрат на снабжение.

Управление затратами.

Другие факторы.. Факторы, связанные с возможными резервами.

Снижение уровня запасов.

Устранение всевозможных потерь и непроизводительных расходов.

Основные факторы увеличения объема продаж и выручки:. Факторы - требования менеджмента.

Гибкое производство, позволяющее постоянное увеличение его объема, своевременное обновление выпускаемой продукции, расширение ассортимента.

Соблюдение заключенных договоров.

Оптимизация цен и ценообразования.

Обеспечение высшего качества продукции, работ, услуг.

Периодический пересмотр политики коммерческого кредитования.

Другие факторы.. Факторы, связанные с возможными резервами.

Завоевание и освоение новых рынков.

Расширение дилерской сети.

Эффективная деятельность предприятия по реализации продукции.

Другие факторы.

Цель управления прибылью предприятия: оптимизация планирования величины прибыли; получение, как минимум, запланированной прибыли; оптимизация распределения прибыли с точки зрения эффективности предпринимательской деятельности.

Следует отметить, что на реализацию цели управления прибылью направлена вся деятельность предприятия. Часть этой деятельности сфокусирована на реализации другой, не менее важной цели - обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия.

Прибыльная политика заключается в следующем.

Анализ фактических финансовых результатов:

взаимосвязь доходов и расходов предприятия и его прибыли,

финансовый анализ выручки, прибыли и рентабельности видов

прибыли - от продаж, балансовой, налогооблагаемой, чистой;

анализ и оптимизация затрат предприятия в процессе разработки себестоимости, в том числе себестоимости проданных товаров, коммерческих и управленческих расходов;

маржинальный анализ и оценка маржинальных показателей;

анализ структуры капитала и связанного с ней финансового рычага, его влияние на рентабельность собственных средств по формуле Дюпона;

анализ показателей оборачиваемости средств предприятия и ее влияние на рентабельность собственных средств предприятия по формуле Дюпона;

оценка прибыли, приходящейся на одну акцию в акционерных обществах.

Анализ и оценка роли и места прибыли во внутренних финансовых отношениях, в центрах финансовой ответственности.

Разработка и обоснование бизнес-плана (финансового плана), финансовых бюджетов предприятия, в том числе прогнозного отчета о прибылях и убытках на основании результатов анализа и других экономических расчетов. Виды документов и их содержание определяются предприятием.

Разработка прибыльной политики предприятия, связанной с распределением чистой прибыли, включающей:

дивидендную политику;

инвестиционную политику;

отношение к фонду потребления;

отношение к резервному фонду за счет чистой прибыли;

оценку прочих выплат из чистой прибыли.

Разработка организационного плана предприятия, своего рода регламента управления прибылью, включая принципы оперативной деятельности по реализации получения запланированной прибыли.

Кроме изложенных выше основных положений прибыльной политики в соответствующих документах могут быть отражены и другие положения.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.

Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и другие.

При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:

Рci= Cфi - Cnj (16)

где,Рci - резерв снижения себестоимости продукции за счет i-го вида ресурсов;фi - фактический уровень использования i-го вида производственных ресурсов;- потенциальный уровень использования i-го вида производственных ресурсов.

Таблица 3.1 - Затраты на производство и реализацию продукции

Статьи затрат

2013 г. тыс.руб.

2014г.тыс.руб.



План

факт

Сырье и материалы

14900

20805

32640

ТЗР

-

-

-

Заработная плата производственных рабочих

3179

6302

5349

Амортизация основных фондов

1658

256

38153

Прочие производственные расходы

19988

34063

37033

Производственная себестоимость продукции

51690

18102

202750

Управленческие расходы

-

-

Коммерческие расходы

-

25307

2440

Полная себестоимость продукции

51690

18356

205190



Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции (общая сумма затрат/ объем товарной продукции в ценах реализации)

Таблица 3.2 - Затраты на 1 рубль товарной продукции

Статьи затрат

2013 г. тыс.руб.

2014г.тыс.руб.



План

факт

Сырье и материалы

0,29

0,11

0,16

ТЗР

-

-

-

Заработная плата производственных рабочих

0,081

0,034

0,26

Амортизация основных фондов

0,003

0,002

0,001

Прочие производственные расходы

0,038

0,009

0,007

Производственная себестоимость продукции

0,95

0,98

0,95

Управленческие расходы

-

-

-

Коммерческие расходы

-

0,013

0,015

Полная себестоимость продукции

0,9

0,89

0,95


Как показывают данные таблицы 3.2, существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения управленческих и коммерческих затрат.

Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции равно:

(0,015+0,0)-(0,013+0,0)=0,02руб

Затраты на рубль товарной продукции в 2014 году составили 0,95 руб. снижение этой суммы на 0,02 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости:

Рпс=0,02*(21572+1078,6)=453,0тыс.руб.

А это в свою очередь повысит рентабельность продаж.

Фактическая рентабельность продаж в 2014 г. составила: 1053/21572=4,88%

Возможная рентабельность продаж при снижении на 0,02 руб. затрат на рубль реализованной продукции составит: (1053+453,0)/22650,0=6,64%

Также необходимо сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ОАО «Элит мебель», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:

рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;

усовершенствовать управление предприятием, а именно:

выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;

внедрение на предприятии системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции;

повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции;

осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное качество;

осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;

совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;

осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;

при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;

повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности труда;

разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;

использовать системы де премирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;

разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда;

осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия - показатель неоднозначный. Действующая система учета и отчетности отражает несколько видов прибыли, функционально взаимосвязанных между собой. Но вместе с тем каждый из видов по своему содержанию имеет самостоятельное значение и должен использоваться в управлении финансами предприятия для решения определенного круга вопросов, так как на величину каждого вида прибыли воздействуют собственные факторы, специфические для данного вида.

Как показал анализ финансовых результатов производственного предприятия ОАО «Элит мебель» данное предприятие успешно работает на рынке города Бийска и Алтайского края, оно является конкурентным, а также в рассматриваемом периоде оно улучшило свои финансовые результаты.

Основной доход предприятие получает от производства и реализации продукции. Доля прибыли от реализации в составе прибыли - 96,29%

План прибыли от основной деятельности перевыполнен на 22,66 тыс. руб. или на 6,12%.

Сумма прибыли от реализации продукции в 2014 году почти в 5 раз (на 399,5%) больше, чем в 2013 году.

Чистая прибыль предприятия увеличилась на 221,26 тыс. руб. или 395%.

Значительную роль в столь быстром приросте суммы прибыли сыграли инфляционные процессы. Однако и улучшение деятельности самого предприятия также сыграло немалую роль. Это показал факторный анализ прибыли и рентабельности.

Наибольшее изменение прибыли от реализации продукции произошло за счет изменения структуры реализуемой продукции. В структуре выпускаемой продукции удельный вес более доходной продукции возрастает. Увеличение прибыли от реализации продукции за счет объема производства продукции возрос на 2,36%.

Наиболее полно, чем прибыль, окончательные результаты хозяйствования характеризуют показатели рентабельности.

Рентабельность продаж, показывающая долю прибыли в сумме выручки от реализации, в отчетном году составила 10,9%, что в 2,67 раза больше данного показателя за предшествующий год и на 0,4% больше планового.

Рентабельность затрат на производство и реализацию продукции в отчетном году составила 12,23, это на 0,46% больше, чем по плану и в 2,87 раза превосходит результат прошлого года.

Рентабельность внеоборотных активов составила 8519%, что в 3,62 раза превышает показатель предшествующего года.

Анализ также показал, что на рассматриваемом нами предприятии существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости продукции и повышения качества продукции.

Используя выявленные резервы, ОАО «Элит мебель» может получить дополнительную прибыль в сумме 73855 тысяч рублей и увеличить рентабельность производства с 12,23% до 17,39%, т.е. в 1,42 раза

В данной работе нами был проведен анализ прибыли производственного предприятия ОАО «Элит мебель». Данный анализ является ретроспективным, т.к. использовано информация уже свершившихся фактов хозяйственной деятельности; внутренним, т.е. изучалась деятельность только одного предприятия; итоговым (за один год); финансово-экономическим, т.е. его содержанием является изучение взаимодействия экономических процессов и финансовых результатов.

По использованной методике проведенный нами анализ является сравнительным и факторным. По охвату изучаемых объектов - выборочный и тематический, т.е. рассматривались не все стороны хозяйственной деятельности ОАО «Элит мебель», а лишь финансовые результаты.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) N 146-ФЗ от 31.07.1998

Берзинь И.Э. Экономика фирмы. - М.: Институт международного права и экономики, 2011. - 368 с.

Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2012.- 600с.

Галенко В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: учеб. пособие / Галенко В.П., Самарина Г.П., Страхова О.А. - М.: Academia, 2011. - 283 с.

Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия. Учебное пособие. М.: «Финансы и статистика», 2010. -87с.

Данилин В.И. Операционное и финансовое планирование в корпорации: Методы и модели. - М.: Наука, 2012. - 333 с.

Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: - Аудит, ЮНИТИ, 2011. -132с.

Иванов А.П. Менеджмент. Учебник. - СПб. Изд. Михайлова В.А., 2009. -265с.

Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2011. -254с.

Ильин А.И. Экономика предприятия. Учебник. - Мн. Новое знание, 2010.- 236 с.

Колосс Б. Управление финансовой деятельностью предприятий: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2012. -43с.

Кузык Б.Н. Прогнозирование и стратегическое планирование социально-экономического развития: учебник / Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. - М.: Экономика, 2012. - 427 с.

Керимов В.Э. и др. Организация управленческого учета производственной деятельности. - М.: Юнити, 2011.- 342с.

Макаренко М.В., Михалина О.М. Производственный менеджмент. Учебное пособие. - М.: Издательство "ПРИОР", 2008. -164с.

Микроэкономика: теория и российская практика. Учебник для вузов/ под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю . Юданова - М.: ИТД "Кнорус", 2010 - 59с.

Производственный менеджмент. Учебник/Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. -143с.

Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика/ пер. с англ. - М.: Экономика, Дело, 2010. -178с.

Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.: ИТК "Дашков и К°", 2009. -96с.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. - Мн. Новое знание, 2011. -268с.

Сергеев И.В. Экономика предприятия Учебник - М.: Финансы и статистика, 2006. -384с.

Похожие работы на - Формирование, распределение и использование прибыли организации на примере ОАО 'Элит мебель'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!