Детство с точки зрения взрослых. Ступени взросления, кратко
Детство с точки зрения взрослых. Ступени взросления,
кратко
Чтобы
"разделить" детство на периоды для более качественного знания развития
своего ребенка, воспользуемся рядом критерий, которые приведены ниже.
В
основу действующей периодизации положены анатомо-физиологические особенности
строения и функций центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата,
сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Для периодизации
немаловажное значение имеют социальные критерии, иными словами, условия
воспитания ребенка, например: в яслях (ясельный, или преддошкольный возраст), в
детском саду (дошкольный возраст), в школе (школьный возраст).
В
педиатрии принято деление на следующие периоды:
Период
внутриутробного развития продолжается 10 лунных месяцев — 270 дней, проходит
две фазы:
фаза
эмбрионального развития (эмбрион) продолжаетсяØ первые 1,5—2
месяца, когда происходит формирование плода;
фазаØ
плацентарного развития (плод) — с 3-го по 10-й месяц, когда происходит рост
плода.
Для
внутриутробного развития наиболее характерным является быстрый рост плода и
питание его за счет материнского организма. Это так называемый антенатальный
период. Острые и хронические заболевания матери, особенности ее питания,
психические и физические нагрузки оказывают значительное влияние на течение
беременности и, следовательно, на развитие будущего ребенка.
Период
новорожденности начинается с момента отделения плода от матери и длится 3—4
недели, когда происходит процесс приспособления ребенка к условиям внеутробного
существования.
Период
грудного возраста — младший ясельный возраст, заканчивается к концу первого
года жизни.
Период
молочных зубов охватывает возраст от 1 года до 6—7 лет. Этот период в свою
очередь делится на два периода.
Преддошкольный
возраст — старший ясельный возраст, от 1 года до 3 лет.
Дошкольный
возраст — от 3 до 7 лет.
Это
деление является условным. Учитывая анатомо-физиологические особенности
детского организма и в целях профилактики и проведения лечебных мероприятий,
период раннего возраста считают от рождения до 3 лет. Но по своим психическим
возможностям здоровые, хорошо развитые дети в этом возрасте вполне могут
усваивать программу воспитания яслей-сада. Поэтому в таком типе дошкольного
учреждения группы детей от 2 до 7 лет считаются дошкольными.
Статья
написана на основе схемы периодизации Н.П.Гундобина
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.medictime.ru