ГБУЗ 'Оренбургский клинический перинатальный центр' как социальный институт управления

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    87,97 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

ГБУЗ 'Оренбургский клинический перинатальный центр' как социальный институт управления

Введение

Социальный институт - одно из основных понятий в социологии, позволяющих раскрыть сущность общества. Социальные институты являются важнейшими составляющими социальной структуры.

Общество формируется из системы социальных институтов и представляет собой сложную совокупность экономических, политических, правовых, духовных отношений, обеспечивающих его целостность как социальной системы. Социальный институт в социологической интерпретации рассматривается как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей; в более узком смысле − это организованная система социальных связей и норм, призванная удовлетворить основные потребности общества, социальных групп и личности. Социальные институты − ценностно-нормативные комплексы (ценности, правила, нормы, установки, образцы, стандарты поведения в определенных ситуациях), а также органы и организации, обеспечивающие их реализацию и утверждение в жизни общества.

Все элементы общества связаны между собой общественными отношениями − связями, возникающими между социальными группами и внутри них в процессе материальной (экономической) и духовной (политической, правовой, культурной) деятельности.

В процессе развития общества некоторые связи могут отмирать, некоторые − появляться. Связи, которые доказали свою пользу для общества, упорядочиваются, становятся общезначимыми образцами и в дальнейшем повторяются из поколения в поколение.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что чем стабильнее общественные связи, тем устойчивее само общества, которое эффективно регулируется.

Проблема исследования - управление социальными отношениями.

Целью исследования является изучение социальных институтов управления.

В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:

Дать понятие «социальный институт».

Раскрыть функции социальных институтов управления.

Изучить основные виды социальных институтов управления.

Дать общую характеристику деятельности ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр»

Охарактеризовать кадровый состав ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр»

Рассмотреть ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр»как социальный институт управления.

Объект исследования - деятельность ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр».

Предмет исследования − ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» как социальный институт управления.

.Теоретические основы социальных институтов управления

.1 Понятие «социальный институт» и его виды

Главным объектом исследований в социологии является социальные институты. Само понятие «институт» в переводе с латинского − это установление, организация, учреждение. Это особая форма организации совместной деятельности общества людей, а так же определенные взаимоотношения между людьми [23, 554 с.].

Отсюда социальный институт представляет собой:

ролевую систему, в которую включаются также нормы и статусы;

совокупность обычаев, традиций и правил поведения;

формальную и неформальную организацию;

совокупность норм и учреждений, регулирующих определенную сферу общественных отношений;

обособленный комплекс социальных действий.

Отсюда сделаем вывод, что «социальный институт» − это устойчивые, организованные, общепризнанные формы взаимоотношений людей, устанавливаемые для выполнения одной из функций общества.

Устойчивые − значит существующие достаточно длительно в более или менее постоянной, стандартной форме.

Организованные − значит, существующие в виде определенной организации, устойчивой группы, оформленные, имеющие границы.

Общепризнанные − значит принятые в согласии с большинством. Каждому институту соответствует свой набор правил поведения и ролей для выполнения соответствующей социальной функции.

В социальном обществе насчитывают сотни институтов, но более всего выделяют политический институт, экономический институт, социально - культурный институт, институт религии, институт образования, а так же институт семьи. Примеры институтов: семья, образование, армия, милиция, здравоохранение, банки, право и т. д.

Приспосабливаясь к среде, общество создает свои социальные институты, на которые влияют непосредственно историческое время, географическое местоположение, этнические и культурные отношения, религиозная и политическая власть и т.д. Поэтому институты разных обществ отличаются друг от друга и отражают культурный облик характерный для этого общества

Например, рассматривая институт брака у разных народов, он содержит своеобразные обряды и церемонии, опирается на принятые в каждом обществе нормы и правила поведения. В одних странах институт брака допускает многоженство, а в других странах категорически запрещено. Так же со временем меняются и сами понятия брака, как например: раньше было неприемлем брак без соответствующей его регистрации, а в современном обществе существует понятие гражданского брака, т.е. брака без регистрации[29, С.40-45].

Социальные институты помогают решать жизненно важные проблемы большому количеству людей. А так же институты одновременно выступают и инструментами социального контроля, т. к. благодаря своему нормативному характеру заставляют людей подчиняться принятым нормам и соблюдать соответствующую дисциплину. Поэтому институт понимается как совокупность норм и образцов поведения.

.2 Функции социального института управления

Каждый институт управления выполняет свою, характерную для него социальную функцию.

Функция (от латинского − исполнение, осуществление) социального института - это та польза, которую он приносит обществу, т.е. это совокупность решаемых задач, достигаемых целей, оказываемых услуг. Совокупность всех социальных функций складывается в общие социальные функции социальных институтов как определённых видов социальной системы. Эти функции очень многообразны[28, 944 с.].

Социологи разных направлений стремятся классифицировать эти функции, представить их в виде определённой упорядоченной системы. Представители институциональной школы в социологии (С. Липсет, Д. Ландберг и др.) выделяют несколько основных функции социальных институтов.

Первой и важнейшей функцией социальных институтов управления является удовлетворение важнейших жизненных потребностей общества, т.е. того, без чего общество не может существовать как таковое. Оно не может существовать, если не будет постоянно пополняться новыми поколениями людей, приобретать средства проживания, жить в мире и порядке, добывать новые знания и передавать их следующим поколениям, заниматься решением духовных вопросов.

Не менее важной является функция социализации людей, осуществляемая практически всеми социальными институтами (усвоение культурных норм и освоение социальных ролей). Её можно назвать универсальной. Также универсальными функциями институтов являются: закрепления и воспроизводства общественных отношений; регулятивная; интегративная; транслирующая; коммуникативная[30, С.138-143].

Наряду с универсальными существуют и другие функции − специфические. Это такие функции, которые присущи одним институтам и не свойственны другим. Например: установление, наведение и поддержание порядка в обществе (государство); открытие и передача новых знаний (наука и образование); добывание средств существования (производство); воспроизводство нового поколения (институт семьи); проведение различных ритуалов и поклонений (религия) и др.

Некоторые институты управления выполняют функцию стабилизации общественного порядка, другие поддерживают и развивают культуру общества. Все универсальные и специфические функции можно представить в следующей комбинации функций:

) Репродукция − Воспроизводство членов общества. Главным институтом, выполняющим эту функцию, является семья, но к ней причастны и другие социальные институты, такие, как государство, образование, культура.

) Производство и распределение. Обеспечиваются экономически - социальными институтами управления и контроля - органы власти.

) Социализация - передача индивидам установленных в данном обществе образцов поведения и способов деятельности - институты семьи, образования, религии и др.

) Функции управления и контроля осуществляются через систему социальных норм и предписаний, реализующих соответствующие типы поведения: моральные и правовые нормы, обычаи, административные решения и т. д. Социальные институты управляют поведением индивида через систему поощрений и санкций.

) Регулирование использования власти и доступа к ней - политические институты

) Коммуникации между членами общества - культурные, образовательные.

) Защита членов общества от физической опасности - военные, правовые, медицинские институты.

Каждый социальный институт управления может иметь ряд подфункций, которые выполняет данный институт и не может быть у других институтов. Например: институт семьи имеет следующие подфункции: репродуктивную, статусную, экономического удовлетворения, защитную [27, с.157]

Кроме этого каждый институт управления может выполнять и несколько функций одновременно или же на выполнении одной функции специализируются несколько социальных институтов. Например: функцию воспитания детей выполняют такие институты, как семья, государство, школа, и т.д. При этом институт семьи выполняет несколько функций сразу, как отмечалось это раннее.

Функции, выполнявшиеся одним институтом, со временем видоизменяются и могут передаваться другим институтам или распределяться между несколькими. Так, например функцией воспитания вместе с семьей осуществляли раньше церковь, а сейчас школы, государство и другие социальные институты. Кроме этого во времена собирателей и охотников семья еще занималась функцией добывания средств существования, в настоящее же время эту функцию выполняет институт производства и индустрии.

Кроме выше изложенных функций существуют явные и латентные функции социальных институтов. Эти функции представляют собой не только характеристики социальной структуры общества, но и индикаторы его общей стабильности.

Явные функции социальных институтов управления записаны в уставах, формально заявлены, приняты сообществом причастных людей, декларированы. Поскольку явные функции всегда оглашены и в каждом обществе этому сопутствует довольно строгая традиция или процедура (от помазания на царство или президентской клятвы до конституционных записей и принятия специальных сводов правил или законов: об образовании, здравоохранении, прокуратуре, социальном обеспечении и т.п.), они оказываются необходимыми, более формализованными и подконтрольными обществу[26, 232 с.].

Латентные функции институтов - те, которые скрытые, не заявленные. Иногда они вполне тождественны заявочным функциям, но обычно между формальной и реальной деятельностью институтов существует расхождение.

Отсюда можно сделать вывод, что явные функции свидетельствуют о том, чего хотели добиться люди в рамках того или иного института, а латентное - о том, что из этого получилось.

Деятельность института управления считается функциональной, если она способствует сохранению общества.

.3 Основные виды социальных институтов управления

Система социальных институтов общества очень сложна, они взаимосвязаны между собой, представляют собой сложную интегрированную систему. Внутренняя согласованность в деятельности всех социальных институтов − необходимое условие нормального функционирования всего общества[25, 240 с.].

Рисунок 1.1 - Основные социальные институты управления

К основным социальным институтам управления относят государство и политику.

Политика как социальный институт управления - это совокупность определенных организаций, регулирующих политическое поведение людей в соответствии с принятыми нормами, законами, правилами [11, 495 с.].

Политический институт -осуществляет определенный вид политической деятельности и включает социальную общность, слой, группу, специализирующиеся на реализации политической деятельности по управлению обществом.Также обеспечивают воспроизводство, стабильность и регулирование политической деятельности, сохранение идентичности политической общности даже при смене состава, усиливают социальные связи и внутригрупповую сплоченность, осуществляют контроль за политическим поведением.

В центре внимания политики - власть и управление в обществе. К политическим институтам можно отнести: государство, политические партии, общественные организации, имеющие свои политические интересы (профсоюзы, молодежные и женские организации, творческие организации, религиозные общности и т.д.). Главным политическим социальным институтом и носителем политической власти выступает государство.

Государство − это форма власти, социальное образование, характеризующееся постоянством территории и населения и наличием власти, обеспечивающей это постоянство.

Государство, опираясь на законодательство, осуществляет регулирование и контроль над социальными процессами, обеспечивая тем самым нормальное и стабильное функционирования общества.

Государственная власть состоит из следующих органов власти::

) законодательные органы (парламенты, советы, съезды и т. д.);

) исполнительные органы (правительство, министерства, госкомитеты, органы правопорядка и т. д.);

) армия и органы госбезопасности;

) государственная система информации и т. д.

Природа государства и его положение в политической системе предполагают наличие ряда специфических функций, отличающих его от других политических институтов. Основные функции государство - это обеспечение правопорядка и национальной безопасности общества; обеспечение политической и экономической стабильности; развитие культурной, социальной и образовательной системы, а также развитие и поддержка международных отношений [14, 600 с.].

Для выполнения этих функций государство обладает законами, которые само и создает, огромные материальные средства, как за счет налогов и санкций, так и за счет др. поступлений (госсобственность и др.).

Современное государство представляет собой очень сложный механизм, состоящий из целого ряда относительно самостоятельных структур. Оно включает в себя институт президентства, правительства, парламентаризма, местного самоуправления, правоохранительных органов, судебных и т.д. Все эти институты обладают такими свойствами, как легитимность или законность [21, 166 с.]

Основа политики - власть, связанная с применением силы, принуждения по отношению ко всем членам общества, организациям, движениям.

В основе подчинения власти лежат:

) традиции и обычаи (традиционное господство, например, власть рабовладельца над рабом);

) преданность человеку, наделенному некой высшей властью (харизматическая власть лидеров, например, Моисей, Будда);

) сознательная убежденность в правильности формальных правил и необходимости их выполнения (данный тип подчинения характерен для большинства современных государств).

Форма государства и его органов определяются, как правило, национальными традициями управления и его развитием в русле общих принципов демократии. По форме современные государства делятся на монархию (традиционную и конституционную) и республику (парламентскую или президентскую). Н. Смелзер, так же приводит такие типы государств, как демократические и недемократические (тоталитарные, авторитарные).

В демократических обществах все политические институты автономны (власть делится на независимые ветви - исполнительную, законодательную, судебную). Демократические государства ассоциируются с представительной демократией, когда народ на определенный срок передает власть своим представителям на выборах. Для этих государств, в основном западных, характерны следующие черты: индивидуализм, конституционная форма правления, общее согласие управляемыми, лояльная оппозиция.

Все политические институты влияют на формирование и развитие государственных и властных структур[19, 352 с.].

В авторитарных и тоталитарных обществах естественные функции политических институтов деформированы, политические партии и общественные организации в той или иной степени подчиняются правящей элите. В тоталитарных государствах руководители стремятся удержать власть, держа народ под полным контролем, используя для этого контроль над экономикой, СМИ, семьей и т.д. В авторитарных государствах примерно те же меры проводятся в более мягких формах, в условиях существования частного сектора и других партий.

Социополитическая подсистема общества представляет собой спектр различных векторов власти, управления, политической деятельности. В целостной системе общества они находятся в состоянии постоянной борьбы, но без победы какой-то одной линии. Переход границы меры в борьбе ведет к девиантным формам власти в обществе, т.е. ведет к отклонению от принятых норм власти.

Не существует такого социального института, который бы существовал в вакууме, в изоляции от остальных социальных институтов. Деятельность социального института становится понятной только тогда, когда его внутренние взаимосвязи и отношения могут быть объяснены с позиций общей культуры. Религия, правительство, образование, производство и потребление, торговля, семья - все эти институты находятся во множественном взаимодействии.

Социальные институты в обществе взаимосвязаны и влияют друг на друга. Условия производства должны учитывать образование новых семей и рождение детей с целью удовлетворения их потребностей в новых квартирах, предметах быта, детских учреждениях. Политические институты влияют на образовательные (реформы в сфере среднего и высшего образования, присоединение к Болонским соглашениям), церковь старается внедрить свои нормы в семейную жизнь и образование (предложение о введении основ православной культуры в качестве учебного курса в школе)[17, 516 с.].

Таким образом, социальный институт управления − это особая форма организации совместной деятельности общества людей, а так же определенные взаимоотношения между людьми. Также это устойчивые, организованные, общепризнанные формы взаимоотношений людей, устанавливаемые для выполнения одной из функций общества.

. ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» как социальный институт управления

.1 Общая характеристика деятельности ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом РФ «О государственных бюджетных учреждениях здравоохранения».

Полное официальное наименование: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр».

Местонахождение учреждения: 460040, Оренбургская область, город Оренбург, проспект Гагарина 23

Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием и указанием на местонахождение Предприятия, штамп, бланки, фирменное наименование. ГБУЗ «ОКПЦ» строит свою деятельность на основании действующего законодательства и Устава.

Учреждение осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности:

деятельность по оказанию услуг по родовспоможению;

оказание высокотехнологичной помощи новорожденным детям;

оказание помощи женщинам в условиях женской консультации;

оказание платных услуг;

иные виды деятельности.

Основным видом деятельности ГБУЗ «ОКПЦ» является лечебная деятельность.

Перинатальный центр отличается от обычного роддома усиленной реанимацией, возможностью выхаживать недоношенных детей весом до 500 граммов и помогать беременным женщинам с патологиями. планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из основных экономических показателей, спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги.

Стабильное качество оказания услуг, высокие технологические стандарты и постоянная модернизация оборудования - вот три составляющие успеха, на которых базируется вся работа в ГБУЗ «ОКПЦ».

Главным образом здесь обслуживаются пациентки с поздними гестозами, патологическими, осложненными и преждевременными родами, недоношенные детки, слабенькие новорожденные. Также в перинатальном центре проводится лечение внутриутробной гипоксии плода. Для будущих мамочек работают шесть родовых и один индивидуальный зал для партнерских родов. С помощью специальной аппаратуры проводится мониторинг плода в родах. Есть в перинатальном центре отделения анестезиологии, лучевой и лабораторной диагностики. Детская реанимации оснащена инкубатором для выхаживания недоношенных детей даже с экстремально низким весом. Разрешаются прогулки и посещение родственников.

Компания осуществляет коммерческую деятельность за счет собственных средств и привлекает внебюджетные источники финансирования.

Оренбургский клинический перинатальный центр предназначен для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи женщинам при беременности, в родах, в послеродовом периоде, гинекологическим больным, новорожденным и недоношенным детям; является клинической базой кафедры детских болезней, акушерства и гинекологии ОрГМА, медицинского колледжа.

2.2 Состав кадров и организационная структура ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр»

Организационная структура учреждения - это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации.

В ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» используется линейно-функциональная структура управления.

Линейно-функциональная структура − структура управления, в которой сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между производственными управленческими элементами системы.

Главный врач руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения передового опыта. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности, в пределах, предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям главного врача, руководителям производственных отделении. Организует и координирует работы по охране труда в учреждении.

Подразделения и работники учреждения, выполняющие определенные функции управления, образуют функциональную подсистему управления. Функции управления деятельности учреждения реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

Анализируя организационную структуру ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» можно отметить, что организационная структура представляет собой линейно-функциональную структуру. Управление централизовано. Члены организации каждой из низших ступеней управления находятся в отношении непосредственного линейного подчинения к руководителю следующего, более высокого уровня. Каждый работник в линейной структуре подчинен и подотчетен только одному линейному руководителю. Управление централизовано, но структура построена по продуктовому региональному признаку. В основе выделения подразделений организаций лежит основанная на тех или иных принципах группировка различных видов ее деятельности.

Штатная численность персонала ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» на 01.01.2014 года составила 615 человек.

Проанализируем структуру кадров − по возрасту, стажу работы, уровню и профилю образования и выявим степень соответствия с занимаемой должностью каждого работника.

Рисунок 1 - Гендерный состав персонала ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» на 01.01.2014 г.

Исходя из рисунка 1 следует, что большая часть персонала ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» женского пола, связана со спецификой работы учреждения.

Таблица 1 - Структура персонала ГБУЗ «ОКПЦ» по возрасту за 2012-2014 гг. (года)

Возраст

2012 г.

2013 г.

2014 г.

От 20 до 30 лет

37

38

38

От 30 до 40 лет

301

302

303

От 40 до 50 лет

268

268

268

От 50 до 60 лет

5

5

5


По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что средний возраст сотрудников организации за период 2012-2014 гг. составляет от 30 до 40 лет.



Таблица 2 - Структура персонала ГБУЗ «ОКПЦ» по образованию за 2013-2015 гг. (ед.)

Образование

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Высшее

137

139

140

Среднее специальное

293

294

294


Из данных таблицы 2 можно сделать вывод, что в учреждении преобладает персонал со средним специальным образованием, а число сотрудников с высшим образованием растет.

Администрация центра в течение ряда лет направляла на усовершенствование врачей - специалистов со стажем работы от 5 лет, что дало повышение количества врачей имеющих квалификационную категорию.И это не предел, так как возможности для роста этого показателя есть, в связи с тем, что в центре работает 43% врачей, имеющих стаж работы до 15 лет.

Процентное соотношение за три года изменилось в сторону «омоложения» за счет притока молодых специалистов после окончания ВУЗа.

Стаж работы сотрудников ГБУЗ «ОКПЦ» за 2012-2014 гг. представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Стаж работы сотрудников в ГБУЗ «ОКПЦ» за 2012-2014 гг. (%)

Стаж работы

2012 г.

2013 г.

2014 г.

От 1 до 5 лет

43

43

44

От 5 до 10 лет

57

56

55

От 10 до 15 лет

0

1

1


По данным таблицы 3 можно сделать вывод, что на предприятии преобладают работники со стажем от 5 до 10 лет. Преобладание опытного персонала (работников со стажем) может отражать успех развития центра.

Таблица 4 - Аттестация работников ГБУЗ «ОКПЦ». Сравнительная характеристика кадров по квалификационной категории (абс.,%) за 2012-2014 гг.

Квалификационная категория

2012 г.

2013 г.

2014 г.


врачи

м\с

врачи

м\с

врачи

м\с

высшая

32

60

32

60

32

60

первая

48

66

48

66

48

66

вторая

12

55

12

55

13

55

итого

92

181

181

93

181

В %

67,9

64

67,9

64

67,9

64


Из данных таблицы 4 следует, что большинство врачей имеют первую квалификационную категорию, медсестры - вторую. При этом количество сотрудников с той или иной категорией существенно не изменяется.

Таблица 5 - Сравнительная характеристика кадров по наличию сертификата специалиста (% от общего количества) за 2012-2014 гг.

Кадры

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Врачи

100

100

100

Средний мед.персонал

98,98

98,98

98,98


Согласно данным таблицы 5 почти 100% исследуемого персонала имеют сертификат специалиста, т.к. администрация центра проделывает большую работу по поддержанию установившегося уровня квалификации и аттестации сотрудников центра.

Опыт врачебных кадров с учетом стажа работы повысился.Основными причинами выбытия кадров были и остаются - низкая заработная плата.

Текучесть кадров врачей за 2014 год составила 7,4%. Большой процент женщин в кадровом составе также увеличивает текучесть кадров в связи с уходом женщин в декретные отпуска и отпуска по уходу за детьми.

Основной из главных задач остается работа по повышению квалификации сотрудников на местных и центральных базах с последующей аттестацией на квалификационную категорию, для чего необходимо разработать программу по планомерному повышению обучения и аттестации кадров.

Таким образом, ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» полностью укомплектован кадрами и имеет высокий потенциал.

.3 ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр»

как социальный институт управления

Охрана репродуктивного здоровья населения России при сохраняющихся негативных демографических тенденциях и депопуляции населения в последние годы стала одним из основных направлений деятельности органов управления и учреждений здравоохранения, критерием эффективности социальной политики государства.

Ключевую роль при создании службы охраны репродуктивного здоровья выполняют центры планирования семьи и репродукции.

Важным направлением в комплексном подходе к охране репродуктивного здоровья с учетом отечественного опыта работы таких учреждений как центры планирования семьи и репродукции, консультации «Брак и семья» и других является взаимодействие различных специалистов (акушеров-гинекологов, урологов, андрологов, терапевтов, психологов и др.) по оказанию медицинской помощи не только женщине, но и семье в целом и сохранение государственного характера этой помощи.

ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр»является открытой, сложной, динамичной и вероятностной системой, а также является социальным институтом, подсистемой и элементом общественной жизни.

Снижению показателей материнской, перинатальной и младенческой смертности способствует улучшение ресурсного обеспечения учреждений родовспоможения, повышение укомплектованности учреждений медицинскими кадрами, развитие реанимационной помощи новорожденным, приобретение медикаментов для обеспечения женщин в период беременности и родов, а также дорогостоящих жизненно важных препаратов для реанимации и выхаживания новорожденных позволило повысить качество медицинской помощи женщинам во время беременности, родов, в послеродовом периоде и новорожденным; наметилась тенденция снижения частоты осложнений беременности и родов, увеличивается доля нормальных родов.

ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр»являясь элементом социальной жизни общества, выполняет различные социальные функции.

Перинатальный центр является лечебно-профилактическим учреждением или структурным подразделением в составе организаций здравоохранения.

Центр оказывает помощь беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи [4].

Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования. Граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.

С января 2012 года, согласно приказу Министерства здравоохранения области, все будущие мамы, которым предстоит родить раньше срока, направляются на родоразрешение в перинатальный центр. Здесь созданы все условия для родоразрешения и оказания реанимационной помощи глубоко недоношенным детям с массой тела при рождении от 500 граммов. Благодаря современным аппаратам вентиляции лёгких значительно выросли возможности респираторной поддержки. Кроме того, сейчас ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» активно занимается вопросом развития неонатальной хирургии, чтобы иметь возможность оперировать и выхаживать новорождённых детей, в том числе и недоношенных, с пороками развития и прочей хирургической патологией непосредственно сразу после рождения.

С момента открытия перинатального центра в Оренбурге смертность новорождённых имела стойкую тенденцию к снижению и была значительно ниже среднероссийских и европейских показателей. С января 2012 года в России в соответствии с рекомендациями ВОЗ началась регистрация новорождённых с 22 недель беременности и весом от 500 граммов при рождении. Это, естественно, привело к увеличению показателя смертности новорождённых. Однако наши методики по выхаживанию глубоко недоношенных детей (которые, кстати, применяются уже 15 лет) дают свои результаты. Повышается выживаемость в группе детей, родившихся с экстремально низкой массой тела. И остаётся очень низким показатель смертности в группе детей, родившихся с массой от 1000 граммов и выше.

Перинатальный центр − это не просто роддом, а медицинское учреждение, в котором есть возможность оказания помощи беременной женщине во время вынашивания ребёнка, помощь при родах и условия для послеродового ведения как женщины, так и для лечения и выхаживания новорожденных - включает весь цикл, связанный с ожиданием и рождением ребёнка.

2.4 Информационные технологии в ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр»

Информационные технологии представляют собой технологические процессы, охватывающие информационную деятельность управленческих работников, связанную с подготовкой и принятием управленческих решений.

Для информационных технологий характерной особенностью является то, что исходным «сырьем» и конечной готовой «продукцией» в них является информация. В связи с этим информационные технологии включают: процессы сбора, передачи, хранения и обработки информации во всех ее возможных формах проявления (текстовой, графической, визуальной, речевой и т.д.). социальный институт управление

Как и все технологии, информационные технологии находятся в постоянном развитии и совершенствовании. Этому способствуют появление новых технических средств, разработка новых концепций и методов организации данных, их передачи, хранения и обработки, форм взаимодействия пользователей с техническими и другими компонентами информационно-вычислительных систем.

Отличительная черта новых информационных технологий − активное вовлечение конечных пользователей (специалистов управления − непрофессионалов в области вычислительной техники и программирования) в процесс подготовки, управленческих решений благодаря внедрению на их рабочих местах современных ПК.

ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» в своей деятельности пользуются такими информационными программами как: 1С Бухгалтерия 8.0, Гарант, Бухгалтерская справочная система «Система Главбух», «Консультант плюс».

Программа 1С Бухгалтерия 8.0 − это программа нового поколения. Её можно использовать как и для ведения бухгалтерии для индивидуального предпринимателя, так и для крупных предприятий. Программа 1С Бухгалтерия является базовым элементом для работы бухгалтера. С помощью Бухгалтерии 1С можно формировать бухгалтерские и налоговые отчетности.

Эта программа показывает назначение программы и место её среди других программ 1С Предприятие 8.

С Бухгалтерия 8 предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организации. Регламентированный учет в программе, реализован в соответствии с действующим законодательством, а все изменения оперативно реализовываются в новых версиях программы или в регламентированной отчетности.

С Бухгалтерия 8 поддерживает решение всех бухгалтерских задач и включает в себя следующие основные участки учета:

Банк/касса

Покупка/продажа

Производство

Основные средства

НМА

Зарплата и кадры.

Благодаря своим функциональным возможностям 1С Бухгалтерия 8 позволяет вести учет предприятиям любой сферы деятельности и любого режима налогообложения. Программа автоматизирует работу не только бухгалтерии предприятия, но и остальных структурных подразделений (например, отдела продаж: выписка счетов на оплату, накладных, счетов-фактур).

Бухгалтерская справочная система (БСС) «Система Главбух» - это электронная база эксклюзивных рекомендаций по оптимизации бухучета, налоговому планированию и кадровому делопроизводству. Авторами рекомендаций являются ведущие специалисты государственных ведомств: Минфина, ФНС, ФСС и Минздравсоцразвития России. Также в Систему входят нормативно-правовые документы, справочная информация и электронные версии журнала «Главбух» и отраслевых изданий.

В отличие от существующих справочно-правовых систем, БСС «Система Главбух» не является просто базой нормативно-правовых документов, а дает однозначный и гарантированно верный ответ на вопросы по бухучету и налогообложению. Система разработана специально для бухгалтеров и содержит только необходимую в работе и проверенную информацию.

Преимущество Системы − Единая официальная точка зрения по вопросам бухучета и налогообложения от представителей министерств и ведомств позволяет оптимизировать затраты и защититься от штрафов. БСС «Система Главбух» предназначена для бухгалтеров и руководителей компаний. Для работы в Системе не требуется специфических знаний и навыков.

Система «ГАРАНТ» − это специализированные правовые блоки по всем разделам федерального законодательства и 140 правовых блоков по законодательству субъектов Федерации. В системе ГАРАНТ представлено законодательство 84 регионов Российской Федерации, а также практика 10 Федеральных Арбитражных Судов. Ядро системы составляет универсальная база «Законодательство России».

ГАРАНТ − справочная правовая система нового поколения, предоставляющая механизм поддержки принятия решений в области права. В настоящее время она является основным инструментом принятия решения по правовым вопросам для многих бухгалтеров, юристов, руководителей, других специалистов в России и за рубежом.

Таким образом, ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр», является не только медицинским учреждением, но и социальным институтом управления, который динамично развивается и совершенствуется.

Заключение

Социальный институт − это особая форма организации совместной деятельности общества людей, а так же определенные взаимоотношения между людьми. Также это устойчивые, организованные, общепризнанные формы взаимоотношений людей, устанавливаемые для выполнения одной из функций общества.

Социальные институты управления помогают решать жизненно важные проблемы большому количеству людей. А так же институты одновременно выступают и инструментами социального контроля, так как благодаря своему нормативному характеру заставляют людей подчиняться принятым нормам и соблюдать соответствующую дисциплину. Поэтому институт понимается как совокупность норм и образцов поведения.

Рассмотрев ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр», как социальный институт управления, можно сделать вывод, что на него возложена особо важная функция − снижение показателей материнской и младенческой смертности на основе оказания высокотехнологичной медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям.

В перинатальном центре объединена современная клиника для взрослых и комфортный родильный дом с индивидуальными родильными залами, позволяющими вести роды в присутствии членов семьи.

Администрация центра в течение ряда лет направляла на усовершенствование врачей - специалистов со стажем работы от 5 лет, что дало повышение количества врачей имеющих квалификационную категорию.И это не предел, так как возможности для роста этого показателя есть, в связи с тем, что в центре работает 43% врачей, имеющих стаж работы до 15 лет.

Процентное соотношение за три года изменилось в сторону «омоложения» за счет притока молодых специалистов после окончания ВУЗа.

Опыт врачебных кадров с учетом стажа работы повысился.Основными причинами выбытия кадров были и остаются - низкая заработная плата.

Основной из главных задач остается работа по повышению квалификации сотрудников на местных и центральных базах с последующей аттестацией на квалификационную категорию, для чего необходимо разработать программу по планомерному повышению обучения и аттестации кадров. 

Похожие работы на - ГБУЗ 'Оренбургский клинический перинатальный центр' как социальный институт управления

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!