'Новые медиа' в социальном взаимодействии

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,39 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

'Новые медиа' в социальном взаимодействии

Оглавление

Введение

. Понятие новые медиа

. Стратегия управления социального медиа

. Новые медиа в социальном взаимодействии

Заключение

Список литературы

Введение

Социальные медиа олицетворяют демократизацию информации и уравнивание влияния. В этом и заключены как проблемы, так и новые возможности для организаций. В настоящее время любой может создавать, публиковать и распространять идеи, наблюдения, новости и информацию. Содержание может теперь путешествовать по всему миру через несметное число связанных каналов и людей быстрее чем за время, которое вам потребовалось, чтобы прочитать это предложение.

Актуальность работы. Социально-философские исследования в XXI веке сталкиваются с каждым годом со все большими сложностями. Причиной является стремительный рост влияния на общество информационных технологий, глобальной сети Интернет, и, как следствие, все более интенсивная технологизация и коммуникативизация социального пространства. Ускорение этих процессов приводит к стремительному изменению социального ландшафта. Особенно это касается изменений в современной медиасфере. За последнее десятилетие количество пользователей Интернета по всему миру выросло до 2,4 млрд. человек, а к 2015 году по прогнозу экспертов их число достигнет 3,6 млрд. человек, что составит 60% мирового населения. [1]

Активно внедряясь в сферу социальных и общественных отношений, Интернет качественно видоизменяет модели взаимоотношений как между общественными институтами, так и между индивидами. Этим объясняется необходимость постоянного изучения возникающих в современности новых коммуникативных возможностей и их влияния на социальный дискурс современного общества.

В то время как множество фирм пытаются выяснить потенциал социальных медиа, и их голоса и роли в пределах соответствующих сетей. В то же самое время, вместо того, чтобы устанавливать лидерство и вкладывать капитал в сообщества, львиная доля организаций перекладывает важную задачу социальных медиа на самых младших сотрудников в штате. А некоторые вообще помещают на это место, ответственное за представление марки в сети, стажеров.

Рост влияния и широкое распространение проблематики, связанной с формированием социальной солидарности в рамках сети Интернет, как было показано выше, приводит к появлению все большего количества научных исследований и публикаций на эту тему. [10]

Первую группу исследований составляют работы, в которых авторы анализируют социальную солидарность как продукт формирования публичной сферы, а также изучают результаты воздействия средств массовой коммуникации на социальную солидарность. Как предвидение и предпосылки данного направления можно считать работы авторов XIX века П. Кропоткина, Л. Мечникова, С. Франка, Г. Блумера, П. Сорокина, М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова, Л.И. Мечникова, П.А. Кропоткина, Н.К. Михайловского, М.М. Ковалевского, А. Хомякова, Н. Федорова, А. Чаянова, М. Туган-Барановского и др.

Объектом исследования является трансформация медиа пространства в сетевом сообществе и возникновение «новых медиа», порождающих онлайновую публичную сферу.

Предмет исследования: формирование социальной солидарности в рамках и посредством «новых медиа» и онлайновой публичной сферы.

Цель и задачи исследования. Проанализировать социально-коммуникативные основания формирования социальной солидарности в сетевом сообществе.

1. Понятие новые медиа

Латинское medium (от латинского - «посредник»), укрепившееся в современном дискурсе формой его множественного числа - «media» [5], позволяет сразу же вычленить в медиа идею посредничества. При этом термин «медиум», в большинстве случаев отсутствует в русскоязычных словарях, а в новых энциклопедических словарях его лексическое толкование одинаково. Один из источников описывает термин так: «Медиум»

) в логике третий член противопоставления, соединяющий два других его члена;

) в языческих магических представлениях - человек или предмет, с помощью которого при магическом ритуале достигается общение с потусторонним миром.

Второе определение, перенесенное в современность и «очищенное» от мистики, является, по сути, определением современных медиа, благодаря которым в современном обществе совершается общение, только не с мистическим потусторонним миром, а с миром по ту сторону экрана.

В 1960-е годы в обсуждение понятийных границ media вдохнул «новую жизнь» канадский социолог М. Маклюэн, представив миру свой канонический тезис «the medium is the message». [6]

Исследователи интерпретируют этот тезис «медиа - есть сообщение» как понимание того, что среда коммуникации влияет на свое сообщение больше чем контент самого сообщения, так как именно средство коммуникации определяет и контролирует масштабы и форму человеческой ассоциации и человеческого действия. Также соотносится с этим тезисом теория сетей, которая трактует социальный контакт - коммуникацию между передающей и принимающей сторонами. Каждое социальное явление при этом рассматривается как совокупность «сообщений», способных транслироваться, накапливаться и виртуализироваться. Именно этот атом, к которому может быть сведено все многообразие социальной реальности, является Маклюэновским сообщением.

По словам А.В. Назарчука, «в сетевом обществе все становится «сообщением» или потоком сообщений: общественные события, правительственные решения, события в личной жизни, политические события, явления культуры и т.д. Неважно, кто является носителем сообщений, важно, какого типа сообщения формируют систему коммуникации». [4]

Сообщения обусловливают формы социальных образований и легитимизируют субъектов коммуникации в их социальном статусе. Если посмотреть на тезис Маклюэна в современном ракурсе, медиа теперь уже скорее не просто сообщение, это коммуникация, так как информация в рамках Интернета не всегда есть знание, но всегда является коммуникацией.

До Маклюэна именно текстовые сообщения рассматривались как сообщения, так как они нацелены только на то, чтобы сообщить некое представление о действительности, а тем самым побудить к определенному действию. Маклюэн этот тип сообщений практически не анализирует, а между тем именно такие сообщения составляют тот мир медиа, который мыслится в обществе как сфера коммуникации. Реальность медиа, использующих текстовые сообщения, двойственна. С одной стороны, текстовые сообщения представлены определенными знаковыми системами, реальность которых обеспечивает возможность текстового сообщения.

С другой, текстовые сообщения создают с помощью данных знаковых средств картину действительности. По этой причине реальная сила медиа зависит от того, насколько картина, созданная этими сообщениями, укоренится в действительности, насколько она войдет в реальность.

Истина сообщений, несущих информацию, в способности этой информации модифицировать реальность. А это возможно при условии понятности сообщения, а также принятии смысла сообщения субъектом-получателем, что говорит о субъективности воздействия текстовых медиа. [9]

Таким образом, всякое текстовое сообщение несет конкретный смысл, которым оно укоренено в определенном бытии, и это есть его непосредственная, региональная онтология. Данный смысл может быть принят или отвергнут, и основанием принятия или отвержения будет региональная экзистенция, наделенная социальными, культурными, биографическими и прочими характеристиками, которые дают возможность распознавать конкретное сущее. Маклюэн пришел к выводу, что господство тех или иных медиа в истории определяет саму эпоху. [1]

Подчеркивая, что мир медиа многообразен и за этим понятием стоит чрезвычайно сложная и разнообразная совокупность структур и видов деятельности, каждая со своим собственным способом коммуникации, своей экономикой, своими границами и своей аудиторией.

Современные английские исследователи рассматривают мир медиа как сферу деятельности системы средств массовой информации, пусть и со значительно изменившейся структурой.

Нижегородские исследователи Е.И. Кузнецова и А.М. Дорожкин, анализируя современное понимание медиа, выделяют две наиболее активных волны дискуссий на эту тему. [4]

Первая, зародившаяся на рубеже XIX-XX веков, вызвана распространением и ростом аналоговых визуальных и аудиотехнологий - фотографии, телефона, граммофона, кино.

Главными участники этой дискуссии стали представители Франкфуртской школы В. Беньямин, М. Хоркхаймер, Т. Адорно.

Они обращали внимание на технологические аспекты медиа, усматривая в них силу, с одной стороны, разрушающую подлинность, или, говоря словами В. Беньямина, «ауратичность» уникальных произведений искусства, с другой, как у М. Хоркхаймера и Т. Адорно, ведущую к кризису гражданской культуры в целом. [2]

Вторая волна диспутов вокруг медиа привела к сужению проблемы до уровня изучения средств массовой коммуникации. На подходы к исследованию медиа как массмедиа оказали сильное влияние процессы массовизации общества, а также рост медиаиндустрии в 1970-1980-е годы. После этого получило свое выражение и понимание социокультурных факторов технической коммуникации, по которой «медиа - комплексные институциональные системы вокруг организованных коммуникационных каналов со специфическими производственными возможностями». [2]

По нашему мнению, такое определение является слишком общим и к тому же на современном этапе развития не отражает сути медиа. Современные медиа оказываются не столько посредником, сколько средой жизнедеятельности человека, включающей в себя то, что прежде противостояло друг другу: субъективную и объективную реальность, индивида и общество, т.е. опосредует взаимоотношение человека и мира, а также взаимоотношение одного индивида и другого.

Как можно заметить, основными ключевыми свойства «новых медиа», согласно названным выше определениям и концепциям, являются: интерактивность, цифровая природа, преемственность и новые коммуникационные возможности. Подробнее останавливаясь на каждой отдельной характеристике новых медиа, попробуем определить их функции и роль.

Социальные медиа (англ. Social media) - вид масс-медиа, имеющий ряд преимуществ перед прочими разновидностями, многозначный термин, который используют для описания новых форм коммуникации производителей контента с его потребителями и для которых определяющее значение имеет фактор копродукции контента самими пользователями конечного продукта, когда каждый читатель/подписчик блога, например, может выполнять функции комментатора, репортёра, фотокорреспондента и/или редактора данного сервиса:

Это набор онлайновых технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой. Общение может принимать самые различные формы - пользователи могут делиться своими мнениями, опытом и знаниями, взаимодействовать друг с другом, налаживать контакты, а также делиться новостями, информацией, видео, фото, музыкой и линкам. [8]

Круг явлений, охватываемый понятием «социальные медиа», пересекается с рядом других понятий и, следовательно, существует необходимость четко разграничивать их значения. В частности, «социальные медиа» не являются синонимом понятия «новые медиа».

Новые медиа - термин, который в конце XX века стали применять для интерактивных электронных изданий. Т.е. этим термином обозначают процесс развития цифровых, сетевых технологий и коммуникаций.

Термин «новые медиа» появился для описания средств массовой коммуникации, возникших под влиянием распространения цифровых компьютерных технологий в 1980-е годы. Они, в частности, включают в себя интернет, компьютерные игры, спутниковое телевидение. Новые технологии значительно повлияли и на традиционные массмедиа (например, использование фото- и текстовых редакторов при подготовке материала в газете).

Новые медиа более широкое понятие, которым обозначают все новейшие технологии в коммуникациях. Социальные медиа - сервисы, где пользователи любым образом взаимодействуют с контентом. Новые медиа включают в себя понятие социальных медиа.

Интерактивность есть непременная составная новых медиа, в число которых входят глобальные многопользовательские игры, такие как World of Warcraft и Second Life.

Обычный аналоговый флайер-листовка с анонсом выступления диск-жокея будет являться примером новомедии, если на нём напечатан адрес веб-странички, с которой можно скачать сэмплы, вступить в фэн-клуб артиста и написать ему послание.

Виды социальных медиа:

·Интернет-форумы, блоги, вики, видеохостинги - все это суть формы соц-медиа. Выделяют семь разновидностей:

·Интернет-сообщества;

·Блоги;

·Виртуальные игры;

·Социальные сети;

·Сообщества по производству совместного контента;

·Совместные проекты.

·Геосоциальные сервисы.

Новыми медиа считаются медиапродукты, распространяемые с помощью интернета и потребляемые, соответственно, при помощи компьютерной техники, электроники. [7]

Развитие новых медиа начало свой быстрый старт с момента развития интернета. Когда интернет стал не предметом роскоши, а начал появляться в каждом доме, медиа решили покрыть и эту область, поскольку появился очень удобный механизм распространения информации, на который не надо никаких затрат, как, например, на бумагу в случае печатной прессы.

Постепенно онлайн пресса стала входить в моду, даже если отбросить удобство данного потребления информации. Люди ко всему привыкают очень быстро, но редко хотят что-то менять, поскольку всем хочется стабильности, да и так как-то спокойнее, когда точно знаешь чего ждать. Для начала появились первые онлайн газеты, все было по желанию. Впоследствии создавать интернет версию своего издания стало просто острой необходимостью.

Разработка телефонов, через которые можно выйти в интернет, мобильный интернет - это одна из важных начальных точек развития онлайн прессы. Наверное, период появления мобильных версий разных сайтов, в том числе онлайн прессы, стало знаменательным событием в истории развития этих самых сайтов. Такая легкость в доступности произвело на аудиторию огромное впечатление.

Более того, дело не только в удобстве и защите окружающей среды, которая является весьма слабым, но благородным аргументом в пользу новых медиа. Главная отличительная черта новых медиа заключается в разнообразии их контента. Интернет - уникальная платформа для медиа, с помощью которой появилась возможность комбинировать разные формы информации в одном месте.

К тексту и фото, которыми оперировали печатные издания, прибавилась теперь возможность просмотра видео, прослушивания аудиофайлов, например, запись криков толпы, гифки, 3D графика. Информация никогда еще не подавалась настолько емко и насыщенно, как это происходит в новых медиа. Теперь новые медиа прорабатывают и соревнуются между собой в удобстве подачи этого контента. [3]

Интересно, что развитие медиа индустрии и развитие информационных технологий внесло свои коррективы в мышление представителей нашего нового общества. Систематически предлагаются обновления для различных операционных систем и программ, и если раньше это происходило с некоторой периодичностью, то с течением времени предложения обновлений стали выходить очень часто.

Как результат развития технологий новых медиа началась глобализация, которую обычно называют «экспансией различных видов деятельности за привычные границы государств и наций». Глобализация сокращает расстояния между людьми по всему миру за счет электронных коммуникаций. Наступила «смерть расстояний». Новые медиа же радикально разрывают связь между физическим пространством, где находится человек, и социальным пространством, социальной сферой, в которой он вращается. Так, мы общаемся и взаимодействуем с другими людьми на сайтах, физически расположенных в самых разных уголках Земли.

Виртуальные сообщества образуются в режиме онлайн и действуют независимо от географических и социальных границ. Эти сообщества фактически являются саморегулирующимися сетями, которые действуют по тем же принципам, что и реальное общество.

Онлайн личность человека становится его вторым «Я» и очень часто подменяет собой реальную, то есть человек чувствует себя более полноценным в Сети, а не реальной жизни. И новые медиа способствуют образованию связей между людьми со схожими интересами, то есть виртуализация только увеличивается. [4]

новый медиа социальный коммуникативный сетевой

2. Стратегия управления социального медиа

Пять моделей управления социальными медиа

Для того чтобы выбрать поставщика программных обеспечений компании необходимо определить свою бизнес-модель в соответствии с поставленными целями. В зависимости от потребностей компании подбирается программное обеспечение с соответствующим функционалом. Выделяются в общей сложности пять моделей:

В этой ситуации поставщики программного обеспечения сегментируются на основе инструментов мониторинга и оповещения, анализа настроений, идентификации лидеров мнений, маршрутизации рабочих процессов и многоуровневого управления. То есть, программы ориентированы на группы поддержки клиентов на потребительских рынках.

. «Социальное вещание». Компании, которые публикуют маркетинговые материалы, специальные предложения, медиа - материалы и новости, подходят под эту модель. В данном случае поставщики программного обеспечения фильтруются на основе возможности размещать и отправлять различные типы сообщений в зависимости от времени, географии, социальных сетей, и демографических данных, а также по возможности ведения библиотек интеллектуальных ресурсов компаний.

Примерами таких медиа-компаний являются агентства, сосредоточенные на продвижении сообщений о бренде через социальные каналы.

. «Экспериментальные платформы». К этой группе относятся компании, которые разрабатывают пользовательские функции и приложения в социальных сетях.

Изначально компании используют самые известные платформы, такие как Вконтакте и Facebook, но в дальнейшем тоже самое будет происходить и в Twitter, LinkedIn, Google+, и даже на их собственных корпоративных сайтах. В данном случае поставщики ПО фильтруются на основе их способности многоуровневых настроек, «white-label» приложений, таких как конкурсы, интерактивные соревнования, вопросы и ответы и т.д.

. «Распределенное присутствие бренда». В ситуации, когда компании имеют множество точек по привлечению клиентов, таких как розничные торговцы, туроператоры или глобальные национальные бренды, они попадают под эту модель. Эти компании могут иметь от 100 и до 1000+ учетных записей в социальных сетях, которые охватывают несколько брендов, ведомств, стран и даже франчайзингов или партнеров.

В данном случае компании должны искать поставщиков с масштабируемым программным обеспечением, которое может управлять большим количеством пользователей, с каскадными разрешениями, различными социальными сетями, и языковыми настройками.

. «Индивидуальные обслуживания». Эта модель включает в себя компании, которые ведут целенаправленную поддержку клиентов. В данном случае поставщики сегментируются по предлагаемым услугам, в том числе по работе над отдельными заказами и отчетностями, образовательными программами, и по соглашениям об уровне сервиса.

Примерами служат многонациональные компании и государственные корпорации. Резюмируя, напомним все характеристики новых медиа, которые мы определили:

) дигитальность;

) интерактивность;

) гипертекстуальность;

) видимая бесконечность;

) смешение авторской и читательской позиций.

С учетом вышеуказанных свойств и примеров понимания сути, новых медиа можно дать окончательное определение, новые медиа - это дигитальная, интерактивная среда коммуникации, которая характеризуется гипертекстуальностью, видимой бесконечностью и смешением авторской и читательской позиций, и информация в которых доступна для быстрого поиска технологическими средствами.

Действительно, всякое массовое сообщение сегодня проходит через посредника (медиа), после чего становится коммуникацией. В ней мы не видим, как действительно говорящего (да и есть ли он вообще в бескрайнем потоке сменяющих друг друга медиа), так и посредника. Этим и характеризуется современное медиапространств, и в этом смысле оно, воспроизводимое с помощью новых медиа и в частности, Интернета, несомненно, является частью современного социального пространства. [4]

Думаю, только ленивый не знает о глобальной инициативе Indymedia, которая способствует развитию идеи свободной информации, являющейся сейчас одним из наиболее обсуждаемых аспектов новых медиа.

Радикалы верят, что новые медиа способны быть мощным инструментов социальных изменений в обществе, в то время как более умеренные аналитики подчёркивают благотворительную, общественную значимость этого явления, которое ставит на первое место не капитал, а человека.

Агентства безопасности различных стран всерьёз обеспокоены возрастающим влиянием новых медиа и связанной с этим кибер преступностью. Эти агентства сейчас изменяют тактику предотвращения таких преступлений и подстраиваются под новые технические возможности, предоставляемые новыми технологиями. Например, киберпреступники, почти всегда тщательно заметая следы, могут быть невнимательны при использовании социальных сетей и оставлять за собой улики. Террористические организации используют новые медиа в качестве проводника своих идей. Профессор Марк Линч (Marc Lynch, Ph.D., Cornell University) отмечает, что сайты с контентом, генерируемым пользователями уже имеют большее значение при вербовке, чем телевидение и традиционные печатные издания.

Интерактивность и новые медиа. Интерактивность стала ключевым моментом в идеологии новых медиа. Она стала следствием невероятно быстрого роста точек доступа в интернет, дигитализации медиа и медиа-конвергенции (сближения, слияния различных аспектов медиа). Ещё в 1984 году новые медиа были определены как коммуникационные технологии, которые обеспечивают интерактивность типа пользователь - пользователю и интерактивность между пользователем и информацией. Точно так же Интернет изменил модель «один многим» на «многие многим». Каждый человек сейчас, обладая минимальным техническим оснащением, способен создать своё собственное медиа-издание в любой форме - текст, аудио, видео, изображения. Таким образом, новые медиа изменяют модель коммуникаций в обществе и радикально меняют способ, с помощью которого мы общаемся друг с другом. Вин Кросби (Vin Crosbie) в работе «Что такое новые медиа» выделяет три типа коммуникаций в медиа. Согласно его словам, межперсональные медиа - это тип «один одному», масс-медиа это «один многим», и, наконец, новые медиа это тип «многие многим». [5]

Таким образом, в то время как интерактивность является одним из ключевых моментов в понимании сущности новых медиа, надо осознавать, что разные формы медиа имеют разные формы интерактивности, плюс не каждое цифровое медиа является интерактивным.

Может быть, для кого-то это и покажется необычным, но на передовой новых медиа сегодня находятся глобальные многопользовательские онлайн игры, такие как World of Warcraft или Second Life. Эти игры позволяют пользователям завязывать отношения, приобретать уникальный опыт, выбирать типы и формы информации, в конце концов - создавать вокруг себя собственную реальность. [6]

. Новые медиа в социальном взаимодействии

Если вернуться к 2009 году, Business Week распространила ряд примеров, где компании были застигнуты врасплох сообщениями и сведениями, распространенными служащими в социальных сетях. В статье предлагался простой совет, как помочь фирмам сформировать свое присутствие, а не реагировать на произошедшее: "чтобы предотвратить информационные утечки и другие помехи, компании должны разработать руководящие принципы для общения в социальных медиа".

Крайне важно, чтобы каждая компания, независимо от размера, отрасли или местоположения, немедленно разработала и распространила руководящие принципы и политику, в любом случае использования социальных медиа в рамках организации - официально или неофициально. Чем больше компания, тем более неизбежен риск и разработка необходимой политики и обеспечение обучения для представителей и служащих будет препятствовать распространению нежелательных подробностей. Соответственно, это поощрит распространение желательной информации.

Служащих захватывают Twitter, Facebook, YouTube и другие социальные сети, а разум и чувства, которые управляют сдержанностью и рассудительностью, в этот момент затмеваются общественным признанием, которое наступает после нажатия кнопки "опубликовать". В некоторых отношениях социальные медиа омрачают подаренную нам возможность сокровенного монолога и здравого смысла, которые частично размениваются на мгновенное признание. [8]

Первым основополагающим свойством «новых медиа» является их дигитальность. Положительными моментами дигитальности являются: бесплатность информации для пользователя, не привязанность информации к какому-либо физическому носителю или месту, возможность бесконечного использования информации и быстрого распространения информации между пользователями. К отрицательным моментам можно отнести ограничение, которое накладывает цифровая природа новых медиа - необходимость наличия у пользователя цифрового устройства. Половина населения мира, которая не имеет цифровых устройств, остается за пределами новых медиа.

Очевидно, что важнейшей характеристикой новых медиа является интерактивность (от англ. Interaction - взаимодействие). Такой характеристикой не может похвалиться ни один из других медиаканалов. Интерактивность как социальное взаимодействие структурируется в нескольких структурах: типизации/стандартизации сообщений (языка, позиций взаимодействия), обмена (информацией, объектами, чувствами) и интерпретаций, производства впечатлений («имиджей»). [6]

Интерактивность как характеристика новых медиа относится к общению в социальных сетях, в блогах, на форумах, посредством электронной почты, интерактивным опросам, голосованиям и т.п. При интерактивном взаимодействии с сообщениями в новых медиа пользователь-потребитель имеет возможность также стать и пользователем-соавтором сообщения. Этот феномен приводит к ситуации коммуникативного равноправия между авторами и читателями, что невозможно осуществить в рамках традиционных «вертикальных» аналоговых медиа. [9]

Появление новых медиа, привело к созданию новых моделей интерактивности: «пользователь-пользователь» и «пользователь-сообщение». Размышляя об интерактивности «пользователь-пользователь», мы пришли к выводу, что чем больше общение в компьютерно-опосредованной среде напоминает межличностное общение, тем более интерактивной становится коммуникация. Взаимодействие «пользователь-сообщение» есть степень, в которой пользователи могут участвовать в изменении формы и содержания опосредованной среды в режиме реального времени.

Т. Ли в своей книге обобщил все основные компоненты онлайн-интерактивности: несколько потоков информации; простота добавления информации; осознанное управление пользователя; обратная связь в реальном времени; взаимодействие в реальном времени; социальные связи; упрощение межличностных связей. [5] Как итог, интерактивность объявляется самым важным свойством цифровых медиа, которое расширяет права и возможности граждан всего мира. Интерактивность медиа приводит к тому, что рядовые пользователи становятся активными гражданами и могут обсуждать и контролировать процесс принятий решений властными структурами. Об интерактивности «новых медиа» также говорит К. Райс, который определяет медиа как коммуникационные технологии, которые позволяют пользователям осуществлять интерактивное взаимодействие между собой, а также с информацией. [1]

Это позволяет «новым медиа» обрабатывать, хранить, восстанавливать большие объемы информации, объединять их с помощью гиперссылок, а также строить диалог между членами новых медиа. Полностью интерактивная коммуникация в рамках новых медиа обеспечивает равенство и равноправную симметрию коммуникативной мощности всем коммуникантам в их рамках.

Другое важное свойство новых медиа и наиболее отличающее их от обычных медиа, это гипертекстуальность. Гипертекстуальность в деятельности медиа предполагает новый способ прочтения и взаимодействия с читателем. Связь между текстами в новых медиа осуществляется благодаря гиперссылкам. Это дает новые возможности читателю для составления собственной картины медиапространства. Логика функционирования новых медиа заключается в том, что гипертекстуальность и интерактивность связаны между собой. Эта связь базируется на новой парадигме взаимодействия с информацией, предложенной сетью.

Пользователь не только имеет дело с текстом, разделенным на различные фрагменты, связанные между собой в определенном порядке, он непрестанно с ними взаимодействует, может прокомментировать содержание новостного сообщения, уточнить факты. [10]

Не стоит забывать и того, что все новые медиа - цифровые и, зародившись в Интернете, переняли сетевые свойства своего родителя. Именно благодаря гипертекстуальности образуются сетевые связи в новых медиа. Такая однородность медиапространства новых медиа позволяет построить схему с принципиально равноправными участниками медийного рынка. Если важная новость поступила от малоизвестного медиаигрока, у нее гораздо больше шансов дойти до массовой аудитории, чем у малобюджетной газеты - не в последнюю очередь благодаря гипертекстуальности и создаваемой ей однородности новостного поля. Гипертекст превращает линейный медиальный поток в сеть, состоящую из различных информационных посланий, в которой пользователи при помощи предложенных соединений могут составить собственный маршрут коммуникации. Этот феномен делает новые медиа самыми демократическими из всех существующих на данный момент медиа.

Формулировкой, наиболее полно раскрывающей концепцию гипертекста, является, на наш взгляд, дефиниция, предложенная М.М. Субботиным: «Гипертекст - соединение смысловой структуры, структуры внутренних связей некоего содержания, и технической среды, технических средств, дающих возможность человеку осваивать структуру смысловых связей, осуществлять переходы между взаимосвязанными элементами». [6]

Первостепенным свойством гипертекста является нелинейность, непоследовательность построения и восприятия информации. В «чистом» гипертексте нет иерархической структуры, нет фиксированного начала и конца; здесь нет и замкнутости, присущей обычному, линейному тексту. Одним из теоретических основоположников идеи нелинейного письменного текста принято считать Ж. Деррида.

В работе «О грамматологии» он указывает на то, что «то, с чем имеет дело современное мышление, не может быть представлено на письме линейно, в форме книги». [3]

Именно гипертекст и его нелинейность приводит к возникновению следующей, одной из самых интересных для социальной философии характеристики новых медиа - видимой бесконечности.

Благодаря этому каждый день в рамках новых медиа появляются миллионы строк текста и миллионы фотографий. А поскольку, как мы уже называли, новые медиа цифровые, эти тексты и фотографии распространяются по всему пространству медиа, а значит, контента становится в тысячи раз больше за счет такого дублирования. [4]


Заключение

Таким образом, новые медиа воспринимаются человеком как бесконечное медиапространство, в котором можно существовать вне времени и пространства. Этот феномен несет как положительные, так и отрицательные последствия. К положительным можно отнести плюрализацию информационных потоков, возможность доступа к общественно-важной информации; возможность для самообразования; возможность создания новых социальных связей с другими людьми, которые могут находиться в другой части планеты; безграничные возможности для самореализации людей-инвалидов и мн. др. К отрицательным последствиям можно отнести глубокое погружение в пространство новых медиа, что при злоупотреблении может привести к вреду для здоровья, потери возможности социализации в реальном обществе, экзальтации, компьютеризации мышления, потери чувствительности к реальным событиям.

В сетевом сообществе трансформируется медиапространство, в результате чего появляются новые медиа, имеющие уникальные характеристики, благодаря которым они коренным образом отличаются от традиционных медиа. [5]

Новые медиа - это дигитальная, интерактивная среда коммуникации, характеризуещаяся гипертекстуальностью, видимой бесконечностью и смешением авторской и читательской позиций, и информация в которых доступна для быстрого поиска технологическими средствами.

Главные свойства новых медиа, отличающие их от традиционных медиа:

а) дигитальность;

б) интерактивность;

в) гипертекстуальность;

г) видимая бесконечность;

д) смешение авторской и читательской позиций.

Социальная солидарность граждан как членов гражданского общества реализуется в создании системы негосударственных неформальных сообществ, обладающих социальной субъектностью и желанием влиять на государство и государственную политику. Важнейшим показателем зрелости этих сообществ в рамках гражданского общества является их способность вести диалог с властью, а также создавать возможность для диалога внутри всего общества. Такой гражданский диалог обязательно предполагает наличие полноценных субъектов-участников, а также изначальное отсутствие монополии на истину у кого-либо из них.

Но для того, чтобы гражданский диалог был возможен, в обществе должна функционировать развитая публичная сфера. Публичная сфера - это самоорганизующийся механизм солидаризации и согласования частных интересов в современном обществе.

Причина, которая позволяет публичной сфере самоорганизовываться - та же самая что и причина образования общества - естественная склонность граждан к кооперации и объединению для выживания, а теперь и для защиты своих прав. Публичная сфера является необходимым условием для существования гражданского общества.

Именно она приходит на смену религиозных организаций, которые на многих исторических этапах отвечали за солидарность в обществе. Еще Э. Дюркгейм показал, что на место социальной интеграции через веру приходит интеграция посредством кооперации и рождения новых форм социальной солидарности. Сообразно с этим, логика дальнейшего анализа социальной консолидации в современном мире неумолимо ведет нас в сферу проблематики публичной сферы. [7]

Список литературы

1. Антонов К.А. Телевизионные новости в массово-коммуникационном процессе: социологический анализ механизмов социально-политического конструирования: монография / ГОУ ВПО "Кемеровский государственный университет". - Кемерово: ООО "Фирма Полиграф", 2012. - 282 с.

. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: Учеб. пособие. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 176 с.

. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. - М.: "Медиум, 2010. - 208 с.

. Бурдье П. Структура, габитус, практика // Журнал социологии и социальной антропологии. - Том I, 2011. - №2

. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2014. - 432 с.

. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. - М. Аспект-пресс, 2013.

. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 624 с.

. Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. - Издательство МГУ, 2011. - 272 с.

. Козлова М.М. История отечественных средств массовой информации. Учебное пособие. - Ульяновск, 2010. - С.56.

. Яковлев И.П. Современные теории массовых коммуникаций: учеб. Пособие. СПб., 2014. - 287 с.

Похожие работы на - 'Новые медиа' в социальном взаимодействии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!