Стратегический анализ бизнес-потенциала организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,89 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Стратегический анализ бизнес-потенциала организации

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Новороссийский филиал Финуниверситета






Контрольная работа

по дисциплине: «Стратегический менеджмент»

Тема: Стратегический анализ бизнес - потенциала организации



Студент Веретенникова Ольга Николаевна

Преподаватель: к.э.н. доцент Четошникова С.В.







Новороссийск - 2015

Содержание

1.Теоретический аспект формирования бизнес потенциала организации

. Понятия и сущность бизнес потенциала

.Основной вид деятельности организации

.План Маркетинга

.План производства услуг

.Организационный план

.Правовое обеспечение

.Оценка риска и страхование

.Финансовый план

.Стратегия финансирования

Заключение

Список литературы

1.Теоретический аспект формирования бизнес потенциала организации

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Группа может считаться организацией, если она соответствует следующим требованиям:

) наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы;

) наличие общей для всех членов группы цели - желаемого конечного состояния или результата;

) наличие членов группы, которые сознательно работают вместе для достижения значимой для всех цели.

Бизнес - деятельность, следствием которой являются результативность и эффективность. Успех во внешней среде обеспечивается правильным сочетанием и взаимодействием факторов: потребитель - товар - рынок (ПТР). Цели ставятся на основании этих факторов, измеряются в показателях и оцениваются индикаторами.

Бизнес - это активность, направленная на удовлетворение потребностей общества и получение доходов от этого. Активность состоит в принятии решений и действиях по преобразованию ресурсов в продукт и доходы.

Результативность - достижение целей (ПТР), получение рыночных, финансовых, социальных результатов. Выражается в выручке, доходах, удовлетворении потребностей, материальной выгоде и моральной пользе.

Выручка = Количество продукции * Цена

Эффективность - получение прибыли, рост капитала, прирост чистого денежного потока.

Прибыль = Выручка - Затраты

Гуд-вилл = Стоимость бизнеса > чистых активов при продаже, оценка активов больше первоначальной стоимости.

Чистый дисконтированный денежный поток = Поступление денежных средств > Оттока денежных средств, с учетом стоимости денег.

Результативность достигается во внешней среде (ПТР), за счет потенциала внутренней среды.

Эффективность достигается за счет рациональности деятельности во внутренней среде.

Причины результативности и эффективности по выражению Питер Фердинанд Друкер, экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.:

Результативность (effectiveness) - делать правильные вещи (doing the right things), то есть принимать правильные решения.

Эффективность (efficiency) - делать вещи правильно (doing things right), то есть осуществлять правильные действия.

Чтобы принимать правильные решения и реализовывать их в правильных действиях, управлять деятельностью, оптимизируя результативность и эффективность, необходимы измерения и оценка достижений.

.Понятия и сущность бизнес потенциала

Параметром для таких измерений может служить потенциал бизнеса, а также коэффициент полезности деятельности (использование потенциала).

Потенциал (лат. - potentia - сила) - средства, источники, имеющиеся в наличии и могущие быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для определенной цели, осуществления плана, решения задачи.

Потенциал - это результат решений и действий.

Использование потенциала - это эффективность решений и действий.

Решение - намерение сделать чего либо. Обоснованный выбор из альтернатив достижения цели, на основании принципов, критериев (суждения для оценки), информации, последствий, с учетом неопределенности, изменчивости, противоречивости внешней и внутренней среды действий.

Альтернатива (франц. alternative от лат. alter - один из двух) - 1) один из возможных вариантов экономического поведения, сравниваемый с другим вариантом в целях выбора лучшего способа действий; 2) управленческое решение, противопоставляемое другому решению, исключающему данное. Выбор из альтернатив на основе критериев оптимальности.

Действие - процесс взаимодействия с каким-либо предметом, в котором достигается определенная, заранее определенная, цель.

Деятельность - форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой, составляет его целесообразное изменение и преобразование. Деятельность - деловая активность (совокупность действий), направленная на целесообразное преобразование окружающего мира. Цель деятельности определяется потребностями личности или общества.

Правильность - соответствие решения и действия поставленной цели, выбранной стратегии и тактике, правилам. Достижение эффективного результата.

Рациональность (от лат. ratio - разум) - разумность; правильность; основательность. Рациональность - соответствие средств избранной цели (целесообразность), способность всегда выбирать лучшую из имеющихся альтернатив, если оно имеет максимально ожидаемую полезность.

Качество решения - совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность осуществления.

Качество решений - достижение результативных параметров поставленной цели.

Качество действий - эффективное выполнение решений.

Процесс - совокупность последовательных действий для достижения определенных результатов. Бизнес - процесс - совокупность управленческих, производственных, сбытовых и других технологических действий, обеспечивающих полный цикл производства и реализации товара компании. Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей. (А.Г. Шугаев) Ключевыми свойствами бизнес-процесса является то, что это конечная и взаимосвязанная совокупность действий, определяемая отношениями, мотивами, ограничениями и ресурсами внутри конечного множества субъектов и объектов, объединяющихся в систему ради общих интересов с целью получения конкретного результата, отчуждаемого или потребляемого самой системой.

Ресурсы - (фр. Ressourse - вспомогательное средство) - возможности для реализации целей в фактические результаты действий по их достижению.

Труд - целесообразная деятельность человека (решения и действия), в процессе которой он при помощи компетенций воздействует на остальные ресурсы в бизнес-процессах для создания потребительных стоимостей (продукции), необходимых для удовлетворения потребностей.

Измерение - действия, производимые с целью нахождения числовых значений какой-либо величины в принятых единицах измерения. Измерение выполняют с помощью соответствующих средств измерения. Измерения: прямые (непосредственные измерения искомой величины) и косвенные (измерения величин, связанных с искомой величиной некоторой зависимостью, и последующее вычисление искомой величины).

Оценка (evaluation) - мнение, суждение. Аналитический инструмент или процедура, предназначенная для измерения прямых эффектов, результативности и последствий реализации стратегии, действий, планов, программ, проектов, результатов, альтернатив и других объектов деятельности.

Фактор - (лат. - factor) делающий, производящий, причина, движущая сила какого - либо процесса.

Критерий (лат. - kreterion) средство для суждения, признак на основании которого производится оценка.

Показатель - выражение зависимости. Показатель - выражение зависимости в системе. Чем описывается часть системы. Показатель - обобщенная характеристика свойств объекта или процесса. Показатель выступает методологическим инструментом, обеспечивающим возможность проверки теоретических положений с помощью эмпирических данных.

Индекс (лат. - index) численный указатель, условное обозначение.

Индикатор - доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта, позволяющая судить о других его характеристиках, недоступных непосредственному исследованию. Индикаторы - измерение зависимостей на результаты.

Применение потенциала состоит в принятии правильных решений и совершении правильных действий на основании измерения и оценки возможностей внутренней среды.

Возможности внутренней среды определяются тремя ключевыми составляющими (факторами) - ПРТ:

Процессы.

Труд.

Процессы + Ресурсы + Труд = Результативность / Эффективность, при условии достижения целей во внешней среде (ПТР).

При этом факторы влияют на потенциал (количество, качество, себестоимость продукции):

Пропускная способность процессов. Способность производить продукт.

Ресурсы: мощность производства.

Труд - реализация пропускной способности процессов и мощности ресурсов, достижение синергии, устранение узких мест.

Ключевой момент - установление зависимостей!

Структура формул:

. Факторы.

. Показатели.

. Индикаторы.

Для измерения и управления потенциалом, нужно установить факторы, определяющие потенциал, затем факторы выразить в показателях, показатели оценить в цифровых значениях, то есть установить индикаторы.

Тем самым, потенциал бизнеса - оценка возможностей производить доход и прибыль, инструмент измерения и оценки результативности и эффективности деятельности.

Потенциал результативности = Количество продукции * Цена реализации

Потенциал эффективности = Потенциал результативности - Себестоимость

КПД = Потенциал фактический / Потенциал плановый

Бизнес, как деятельность состоит из трех основных этапов:

. Постановка целей, разработка стратегии и тактики.

. Оперативные решения и действия по реализации стратегии с помощью тактики.

. Получение фактических результатов деятельности.

Следовательно, три измерения потенциала:

Стратегический потенциал - плановый результат реализации стратегии целей;

Оперативный, экономический потенциал - текущий, созданный потенциал для реализации целей;

Фактический потенциал - практически полученный результат от реализации стратегии.

Стратегический потенциал, - какие возможности предполагает создать и как их реализовать в долгосрочной перспективе. Оценка желаний во внешней среде по целям ПТР. Служит основой для формирования экономического потенциала, то есть проектирования внутренней среды.

Экономический потенциал, - какие возможности созданы на данный момент времени. Оценка возможностей внутренней среды ПРТ для реализации стратегического потенциала. Служит основой получения практических результатов.

Фактический потенциал - что удалось достичь, реализуя экономический потенциал в стремлении к стратегическому. Оценка реализации целей ПТР и возможностей ПРТ. Служит для корректировки стратегического потенциала, изменений в экономическом потенциале, то есть для повышения результативности и эффективности.

.Основной вид деятельности организации

Оказание услуг по перевозке людей (пассажирское такси) - обслуживаемое население г. Геленджик.

В городе Геленджике оказывают свои услуги четыре службы пассажирского - такси. Основным их недостатком является высокая стоимость проезда, большой объем заказов с низким исполнением по причине отсутствия укомплектованности штата. Слабые знания маршрута движения, так как штат в основном укомплектовывается автолюбителями из ближайших регионов, это порядка 80% выходящих на маршрут такси.

По проекту создания предприятия планируется:

.Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя

.Организовать рабочие места в количестве 5 человек водителей со стажем более 5-ти лет с личным автомобилем.

Рассчитаем выручку по месяцам и окупаемость проекта

Количество клиентов * количество рабочих дней в месяце * стоимость проезда = выручка с одного автомобиля в месяц.

* 22 * 60 = 26, 400 рублей

Так, как город Геленджик является курортным, то в летний период количество заказов будут больше, соответственно выручка будет больше, рассчитаем выручку в месяц в летний период

*22*60=39,600 рублей

Разница между месяцами составила 13,200

объем дохода составит количество автомобилей * выручка с одного автомобиля в месяц * 12 месяцев = выручка предприятия в год. Без учета летнего периода.

* 26400 * 12 = 1, 584 000 руб.

срок окупаемости такси составит 18 месяцев. С учетом летнего периода - этот период уменьшиться до 15 месяцев.

. План маркетинга

При реализации плана маркетинга будем основываться на следующих принципах:

.Принцип понимания потребителей.

Основан на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребителей и его потребностей.

.Принцип «Борьба за потребителей».

Реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качества товара, реклама, сервис, дизайн, цена и т.д.)

Суть этого принципа - борьба за потребителя, а не сбыт товаров. Товары и услуги в данном случае - лишь средство для достижения цели, а не сама цель.

.Принцип «Максимального приспособления производства к требованиям рынка».

Вся деятельность фирмы основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Ставится производство товаров и услуг в функциональную зависимость от запросов рынка и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю.

Исходя из этого, основной стратегией на рынке предоставляемых услуг будет концепция маркетинга (потребительская). Стратегия, при которой услуги найдут сбыт на рынке, если фирма правильно определит нужды и потребности целевых рынков и удовлетворит их более эффективно и продуктивно, чем конкурент. Наши конкурентные преимущества:

безупречное техническое состояние автопарка прошедших контроль специалистов;

мобильное реагирования;

реальные цены и акции;

отличное знание дороги водителями и направления движений, ориентирование на местности;

отсутствие преступных или корыстных мотивов по отношению к клиентам.

5. План производства услуг

Транспортные услуги по перевозке людей будут оказываться пятью водителями на собственных машинах. В качестве диспетчера будет выступать ИП Веретенникова О. Н.

Базовую станцию диспетчерской размещу первоначально в своей квартире, для экономии расходов на отдельный офис.

Таким образом, под моим руководством будет работать автотранспортное предприятие по перевозке людей из шести человек.

За сутки оценочно будет обслуживаться одним автомобилем 20 клиентов.

Цена поездки по городу 60 руб.

Исходя из данных рассчитаем выручку по месяцам:

Количество клиентов * количество рабочих дней в месяце * стоимость проезда = выручка с одного автомобиля в месяц.

* 22 * 60 = 26, 400 руб.

Исходя из вышеуказанных расчетов, получаем выручку с одного автомобиля в год по форме:

Количество автомобилей * выручка с одного автомобиля в месяц * 12 месяцев = выручка предприятия в год.

* 26400 * 12 = 1, 584 000 руб.

6.Организационный план

Возможности программы:

снижение эксплуатационных расходов,

повышение количества и качества обслуживаемых заявок,

использование встроенного контакт-центра,

снижение расходов на привлечение новых водителей,

полная телефонизация службы такси,

повышение производительности труда диспетчеров,

контроль работы персонала в реальном режиме времени.

Функциональные особенности:

управление заявками,

прием, ведение и отправка заявок по sms, e-mail, web-интерфейс,

автоматический заказ,

автоматический заказ машины без участия диспетчера,

телефонизация службы такси,

автоматическое определение номера и запись разговоров, звонок одним кликом, автоматический отзвон клиенту,

статистика,

ведение базы адресов, сквозной поиск, взаиморасчет с водителями, стоянки и очереди бортов, анализ звонков.

Даже при требовании поставки продукта «Такси» не меньше, чем на 20 человек получаются расходы 32000+20000=52000 руб., что меньше, если покупать разнообразное оборудование по отдельности. Оставшиеся средства в размере 58 800 - 52000 = 6800 руб. пойдут на закупку дополнительного оборудования, которое перечислено ниже.

«Такса» дополнительное оборудование:

Шлюз LinkSys SPA400 на 4 аналоговых порта8500 руб.шлюз APC-868 C5 (BenQ C5) 5000 руб.

Гарнитура Platronics Audio45 2000 руб.

Дополнительное оборудование для такси

Шашки для такси индивидуальных форм и размеров - длина 45 см.

Цена: 1 000 руб.

. Правовое обеспечение

Деятельность по перевозке грузов в пределах РФ вне зависимости от грузоподъёмности автотранспорта, - также как и перевозка пассажиров до 8 человек, - с 2006 года не подлежит лицензированию.

Основные понятия, используемые при организации предпринимательского дела:

Такси - легковой автомобиль категории М1, имеющий соответствующие отличительные знаки обслуживания, оборудованный таксометром и предназначенный для перевозки пассажиров и багажа в порядке индивидуального пользования.

Таксомоторная перевозка - перевозка, осуществляемая автомобилем-такси по маршруту, предлагаемому пассажиром по километровому или временному тарифу.

Таксомоторная деятельность - комплекс работ и услуг, связанных с подготовкой, организацией и осуществлением таксомоторных перевозок людей и багажа.

Маршрут - путь следования пассажирских транспортных средств между начальным и конечным пунктами, установленный в процессе организации пассажирских перевозок.

Стоимость проезда - тариф на услуги пассажирских перевозок.

ИП Веретенникова О. Н. обязан в своей деятельности руководствоваться Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Правовая поддержка предприятия будет осуществляться с помощью использования справочно-правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс». Имеется доступ к сети Интернет.

. Оценка риска и страхование

Современный рынок таксомоторных услуг в данное время очень напряжен. Всего лишь за год, он кардинально изменился. Конкуренция стала очень серьезной, так как множество предприятий с хорошим финансовым положением также стали стараться конкурировать с уже зарекомендовавшими себя фирмами. Противостояние финансовых вливаний и опыта привело за собой изменение общего положения дел в данной области бизнеса. бизнес потенциал услуга такси

В то время, как рынок такси стал заполнятся компаниями, у которых есть большие деньги, а соответственно и возможности, ситуация в бизнесе стала увеличивать затраты, которые и влияют на рентабельность бизнеса одной отдельной фирмы. Это реклама, техническое обслуживание, обновление автомобилей и многое другое. Бизнес развивается в сторону монополизации. Выражается это, опять же, в жесткой конкуренции, где финансовые потоки одних фирм несоизмеримо выше, чем у других, что в итоге приводит к банкротству менее успешных.

В данное время полным ходом идет процесс поглощения мелких компаний, более крупными. Ситуация осложнена тем, что ставки на рекламу повышаются и создается замкнутый круг, выйти из которого не представляется возможным, в случае развития лишь с помощью сил своей фирмы.

Поэтому есть опасения, что планируемая рентабельность организуемого бизнеса окажется ниже расчетной.

. Финансовый план

Каждый автомобиль за смену (8 часов) в среднем выполняет 20 заказов, то есть 100 заказов в сутки. При этом каждый автомобиль работает 22 дня в месяц. По установленному нами тарифному плану, за каждый заказ клиент в среднем платит по 60 руб.

Выручка в месяц: (5*20*22*60) *12 = 1 584 000 руб. в год.

Страховка одного автомобиля - 2690 руб. РосГосСтрах ОСАГО (2014г.)

Итого страховка автомобилей: 2690*5 = 13450 руб.

Расходы на перевозки одного автомобиля в месяц.

Расход бензина (АИ-92) на 100 км * количество рабочих дней в месяц * стоимость бензина = расходы на закупку ГСМ в месяц.

* 22 * 32 = 8,448 руб.

Расходы ГСМ на один автомобиль в год:

,448 * 12 = 101,376 руб.

Расходы ГСМ на автомобильный парк в год:

,376 * 5 = 506,880 руб.

Расчет технического обслуживания одного автомобиля в год:

.Фильтр воздушный - 1,000 руб.

.Фильтр масляный - 1000 * 3 = 3,000 руб.

.Фильтр топливный - 750 * 3 = 2,250 руб.

.Промывка автомобильного двигателя - 750 * 3 = 2,250 руб.

.Моторное масло - 2500 * 3 = 7,500 руб.

.Замена масла - 125 * 3 = 375 руб.

Техническое обслуживание автомобиля: 16,375 (одного автомобиля) * 5 = 81,875 руб.

Прогноз (отчет) о доходах и расходах (в руб.)

№ п/пПоказателиСумма в 1-й год деятельности1.Выручка (продажи)1 584 0002.Себестоимость продаж (расходы), всего (сумма строк 2.1-2.3) в том числе:1 310 2052.1.Материальные расходы (оборудование)60 0002.2.Расходы на оплату труда (наемных работников)600 0002.3.Прочие расходы, всего (сумма строк 2.4.1-2.4.3)650 2052.4.1.Транспортные расходы и ремонт транспорта (включая топливо)588 7552.4.2.Расходы на рекламу и представительские расходы48 0002.4.3.Расходы на страхование13 4503.Валовая прибыль/убыток (доход до налогообложения)(строка 1 - строка 2)273 7954.Налоговые выплаты 6% от выручки95 0405.Чистая прибыль178 960

Данный вид деятельности подпадает под упрощенную систему налогообложения. От дохода за реализованные услуги планируется уплачивать 6%. От выручки за оказанные услуги на 1 584 000 рублей налог составит 95 040 рублей.

Рентабельность услуг до уплаты налогов будет равна:

Р =В-З/З*100%

Р =1 584 000-1 310 205/1 310 205*100%=10,36%

Расчет приведен до уплаты налога по упрощенной системе. Из приведенного расчета видно, что проект достаточно рентабельный.

Для определения реальной стоимости денег на конец года проведем дисконтирование денежных потоков с учетом предполагаемой инфляции в 10%.

Кд=1/(1-R)=1/(1-0.1)=0,9091

1 584 000 * 0.9091 = 1 425 600.

Из расчетов видно, что даже с учетом прогнозируемой инфляции реальной стоимости денег достаточно для покрытия расходов.


. Стратегия финансирования

Для начала данного бизнеса необходима первоначальная разовая сумма - 100 000 рублей. Помимо затрат на оборудование и транспортные расходы, топливо, в 2014 году планируются затраты на оформление ИП, оплата налогов.

По результатам расчетов, внесенных в таблицы, видно, что возврат вложенных средств, произойдет в первый год ведения данной деятельности.

Необходимые средства планируется сформировать из двух источников:

58 800 - денежные средства в виде субсидии по программе самозанятости.

41 200- собственные денежные средства на транспортные расходы, топливо, рекламу.

Тем не менее, из приведенных сведений по данному сегменту рынка можно определенным образом охарактеризовать данный проект как достаточно привлекательный. Несмотря на большие первоначальные вложения и сложность в организации работы, рентабельность проекта уже с первого года привлекает особое внимание.

Заключение

Успех организации зависит от внутренних переменных, от которых зависит и внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации.

Необходимо усвоить то, что факторы внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

Для того чтобы успешно развиваться, организация должна уметь предусматривать трудности, которые могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее.

Список литературы

Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2010 г

Семенов А.К. Основы менеджмента. М.: Дашков и К, 2010

Веснин В.Р. Менеджмент - учебное пособие .Москва 2011 г. Издательство Проспект

Мухамедьяров А.М. «Инновационный менеджмент», Учебное пособие, Второе издание, Москва, ИНФРА-М, 2010 г.

Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов, 2012

Ильенкова С.Д.; Рохберг Л.М., Юнити М. Учебник для вузов - Дана, 2011

) Учебник Бизнес-планирование,под.,ред.,проф. Т.Г. Попадюк,проф. В.Я. Горфинкеля,Москва -2013 г.

) Бизнес-план. Метод. Материалы / Под ред. Р.Г.Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2013

) Бизнес-план. Зарубежный и отечественный опыт / Под ред. Попова В.М.. - Чебоксары, 2012

) Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: Инфра-М, 2010

) Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. - Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2010

Похожие работы на - Стратегический анализ бизнес-потенциала организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!