Рационализация документооборота в туристской фирме

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    48,38 Кб
  • Опубликовано:
    2015-10-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Рационализация документооборота в туристской фирме

Введение

Производств практика с по проводилась на базе турфирмы «Аррива».

Главная цель - освоение практических навыков работы в туристском агентстве.

Задачи производственной практики: формирование профессиональных навыков; закрепление, обобщение и систематизация знаний путём их применения в рабочей ситуации; расширение профессионального кругозора.

Реализация цели и задач осуществлялась в рамках практического участия в деятельности турфирмы «Аррива», участия в работе основных служб названного туристского предприятия и создания информационно-аналитической базы для написания Отчета.

Предмет исследования в данной работе в период прохождения практики:

Изучена организационная структура управления и особенности деятельности турагентства;

Проведен анализ организации и ее документооборота;

Изучены особенности туристского рынка;

Сформулированы предложения по совершенствованию деятельности организации.

Информационной основой для Отчета послужили данные, полученные в ходе практики. В ходе практики активно использовались полученные в Университете знания и умения. В данной работе рассматривались вопросы документационного обеспечения деятельности туристической фирмы, рассматривается регулирование документооборота между туроператором и турагентом, турагентом и туристом, показаны изменения, произошедшие в этой сфере в последние годы.

Объект исследования работы - турагентство «Аррива», предмет исследования - все стороны деятельности организации, особый акцент сделан на документооборот.

Цель составления отчета - обобщение и анализ информации, раскрытие дипломной темы, полученной в ходе прохождения практики.

 

Раздел 1. Комплексный анализ деятельности предприятия (организации)

 

.1 История создания ООО «Аррива»


История создания и существования ООО «Аррива» насчитывает более 6 лет. Данная организация является одной из конкурирующих турфирм на туристском рынке города Санкт-Петербурга. Фирма была организована в 2008 году, главным директором которой является Косенко Ю. А. Товарный знак «Сеть Магазинов Горящих Путевок» используется по договору исключительной лицензии №239 от 15.01.2008г.

Общество с ограниченной ответственностью "Аррива" является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании учредительных документов и действующего законодательства. Участники данной фирмы не отвечают по ее обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью турфирмы, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставный капитал. Размер уставного капитала составляет 200 000 рублей, который состоит из одной доли, принадлежащей Косенко Юлие Анатольевне. В соответствии с уставом ООО "Аррива", турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая: турагентскую деятельность; туроператорскую деятельность; иную деятельность по организации путешествий; организацию культурного досуга населения; организацию массовых зрелищных, культурных и спортивных мероприятий; оказание бытовых услуг; организацию общественного питания; другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

ООО "Аррива" располагается по адресу: 196655, г.Колпино, ул.Тверская, д.36/9. Офис фирмы находится в жилом пяти этажном здании. Вход - с торца здания, рядом с подъездами. Серьезным преимуществом является близость к центру города; удобное расположение автобусных остановок; удачное расположение торговой и иной инфраструктуры (центральный рынок, магазин одежды, оптика и парикмахерская).

.2 Структура управления предприятием

Структура управления предприятием изображена на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура управления ООО «Аррива».

ООО «Аррива» характеризуется простой линейно-функциональной структурой, то есть при высшем звене управления созданы специализированные по выполняемым функциям отделы, которым соответствуют аналогичные по выполняемым функциям отдельные исполнители. Структура линейного типа, многоуровневая. Структура является гибкой и соответствует функциональному назначению предприятия.

Управляет предприятием генеральный директор по найму. Он несет персональную ответственность за организацию рабочего процесса, за подбор и расстановку кадров в организации, финансовую политику. Анализ численности ООО «Аррива» по категориям приведен в таблице 1.

1.3 Штат сотрудников ООО «Аррива»

Таблица 1: Численность работающих ООО «Аррива» по категориям за 2014-2015 годы

Показатели

2014 год

2015 год

отклонение


численность

% к итогу

численность

% к итогу

Абс.

Отн.

Среднесписочная численность работников, в том числе:

32

100

25

100

7

0

АУП

6

24,0

6

18,8

0

-5,25

ИТР и специалисты

22

68,8

15

60,0

7

8,75

Вспомогательные рабочие

4

16,0

4

12,5

0

-3,50


Приведенные данные показывают уменьшение общей численности в 2015 году в сравнении с 2014 годом на 7 человек (за счет уменьшения численности ИТР и специалистов). Анализ показывает, что основной удельный вес в структуре кадров приходится на специалистов.

Данные об оплате труда работников турфирмы в соответствии со штатным расписанием предприятия по состоянию на 1.09.2015 приведены в таблице 2

Таблица 2. Штатное расписание работников по состоянию на 1.09.2015г.

Должность

Кол-во чел

Оклад в месяц (тыс.руб).

Переменная часть зарплаты (50%),Тыс.руб.

Всего зарплата 1 работника в м-ц тыс.руб.

Всего ФОТ в месяц, Тыс.руб.

1

Генеральный директор

1

50

25

75

75

2

Отдел реализации

5

 

 

 

 


начальник отдела

1

34

17

51

51


менеджер по продажам

2

25

12,5

37,5

75


менеджер по маркетингу

2

25

12,5

37,5

75

3

Отдел отправки

5




 


начальник отдела

1

25

12,5

37,5

37,5


менеджер по отправке

2

22

11

33

66


менеджер по билетам

2

22

11

33

66

4

Финансовый отдел

5






начальник отдела

1

22

 11

33

 33


экономисты

2

25

12,5

37,5

75


бухгалтера

2

20

10

30

60

5

Рекламный отдел

3






начальник отдела

1

20

10

30

30


менеджер по рекламе

2

25

12,5

37,5

75

6

Административный отдел

6






начальник отдела

1

20

10

30

30


секретарь

1

16

8

24

24


курьеры

2

10

5

15

30


водитель

1

18

9

27

27


уборщица

1

7

3,5

10,5

10,5


Итого

25

 

 

 

840


Общий месячный фонд оплаты предприятия составляет: 840 тыс.руб. Затраты на оплату труда в год составляют: 840х12= 10080 тыс.руб. , в том числе: постоянная часть оплаты-550 тыс.руб. и переменная часть оплаты-272,5 тыс.руб.

Как отмечалось выше, в 2015 году штат городской турфирмы уменьшился на 7 человек. Из штата организации сокращены менеджер по билетам и менеджер по маркетингу в количестве по 1 чел., раформирован рекламный отдел с введением в штат начальника отдела и менеджера по рекламе, в то время как в 2014 году на предприятии имелся только менеджер по рекламе; уволен из штата курьер. Данные нововведения вызваны спадом спроса на услуги турфирмы и, соответственно, объема реализации услуг.

Анализ оплаты труда показывает дифференциацию заработной платы в зависимости от квалификации труда, а также материальную заинтересованность персонала в конечных результатах труда предприятия. Проведенный анализ показывает не достаточно эффективное использование трудовых ресурсов в 2014-2015 году [1,576с].

Анализ затрат на реализацию услуг.

Затраты на реализацию туристических услуг ООО «Аррива» за 2014-2015 годы приведены в таблице 3.

Таблица 3

Показатели

2014г.

2015г.

Изменения




тыс. руб.

%

Оплата труда персонала

12762

9064

3698

40,80

Страховые взносы(34%-2013 г., 30%-2014 г.)

3829

3082

747

24,24

Амортизация

301

224

77

34,38

Материальные расходы

1772

1405

367

26,12

Аренда помещений

480

436

44

10,00

Коммунальные услуги

276

251

25

10,00

Услуги сторонних организаций

16905

15820

1085

6,86

Сторонние транспортные услуги

17260

11363

5897

51,90

Командировочные расходы

500

408

93

22,77

Связь

398

377

21

5,60

Охрана

145

134

11

8,21

Канцелярские расходы

102

98

4

4,08

Прочие расходы

56

54

2

3,70

Коммерческие расходы

3619

2975

644

21,64

Себестоимость полная всего, в том числе

58405

45690

12715

27,83

Переменные расходы

39695

31231

8464

27,10

Постоянные расходы

18710

14459

4251

29,40


.4 Затраты на реализацию туристических услуг ООО «Аррива»

В составе переменной части затрат отнесена переменная часть заработной платы персонала, которая является доплатой в процентах от выручки за объемы оказанных услуг, страховые взносы на переменную часть оплаты труда, услуги сторонних организаций и затраты на транспортные услуги, которые напрямую зависят от реализации туров.

год: 4254+4254х0,3+16905+17260=39695 тыс.руб.

год: 3021+3021х0,34+15820+11363=31231 тыс.руб.

Остальные затраты являются постоянными.

Доля переменной части затрат составила в 2015 году -68% (39695/58405х100=68,0%), в 2014 году-68,4% (31231/45690х100=68,4%)от всех затрат предприятия, что связано со спецификой деятельности предприятия. Потери за 2015 год в сравнении с 2014 годом составили 12715 тыс.руб.или 27,83%.

Наибольшие затраты наблюдаются по оплате труда: за счет уменьшения численности персонала, из-за сторонних транспортных услуг, материальных и коммерческих расходов, что связано со спадом объемов реализации услуги и ростом стоимости потребляемых ресурсов и услуг [2,511с].

Анализ прибыли и рентабельности.

В таблице 1.4 в соответствии с отчетом о прибылях и убытках предприятия проведен анализ динамики и структуры прибыли ООО «Аррива» за 2014-2015 годы.

Таблица 4

Показатель

2014 год

2015 год

Потери





Тыс. руб.

%

1

Выручка от реализации услуг

62396,4

49586,4

12810

25,8

2

Себестоимость услуг

54786,1

42714,7

12071,4

28,3

3

Валовая прибыль (п.1-п.2)

7610,3

6871,7

738,6

10,7

4

Коммерческие расходы

3272,7

2975,2

297,5

10,0

5

Прибыль от реализации (п.3-п.4)

4337,6

3896,5

441,1

11,3

6

Прочие доходы

0

0

0

7

Прочие расходы

11,7

11,1

0,63

5,6

8

Балансовая прибыль (п.5+п.6-п.7)

4325,9

3885,4

440,5

11,3

9

Налог на прибыль(20% от п.8)

865,2

777,1

88,1

11,3

10

Чистая прибыль (п.8-п.9)

3460,7

3108,3

352,4

11,3


Как видно из приведенных данных за 2015 год, снижение выручки составил 25,8 %, себестоимости - 28,3%; валовая прибыль снизилась на 10,7%, что свидетельствует о снижении конечной эффективности деятельности предприятия в 2015 году.

Снижение выручки обусловлен уменьшением объемов реализации услуг. Коммерческие расходы снизились на 10% в сравнении с фактом 2014 года, что связано с уменьшением затрат на рекламу.

Прибыль от реализации снизилась на 11,3% или 441,1 тыс.руб., балансовый спад - на 11,3% или 440,5 тыс.руб., уменьшение чистой прибыли составил 352,4 тыс.руб. или 11,3%.

Приведенные данные показывают более сниженную деятельность предприятия в 2015 году в сравнении с 2014 годом, что характеризует его деятельность как менее развивающуюся, направленную на сохранение компании на рынке.

Подводя итоги, представим сводную таблицу технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2014-2015 годы (таблица 1.6).

Сводная таблица технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2014-2015 годы

Наименование показателя

Ед.

2014 год

2015 год

Изменения

пп


изм.



+/-

%

1

Выручка (без НДС)

тыс. руб.

62396

49586

12810

25,8

2

Себестоимость

тыс. руб.

58059

45690

12369

27,1

3

Стоимость основных фондов (остаточная)

тыс. руб.

534

505

28

5,6

4

Численность работающих

Чел.

32

25

7,0

28,0

5

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

12762

9064

3698

40,8

6

Прибыль от реализации (с.1 - с.2)

тыс. руб.

4338

3896

441

11,3

7

Рентабельность производства (с.6/с.2)х100

%

7,47

8,53

-1,1

Х

8

Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100%

%

6,95

7,86

-0,9

Х

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

1949,9

1983,5

-33,6

-1,7

10

Фондоотдача (с.1/с.3)

Руб./

116,9

89,2

18,8

19,1

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

тыс.руб./чел.

398,8

362,6

36,3

10,0

Приведенные данные показывают уменьшение затрат в опережающем темпе в сравнении с темпом роста выручки. Но также имеется потеря прибыли от реализации услуг на 441 тыс.руб.

Наблюдается снижение основных фондов предприятия на 28 тыс.руб. или 5,6% и уменьшение фондоотдачи на 18,8 руб./руб. или 19,1%. Данные показатели являются подтверждением того, что предприятие замедляет основные средства и неэффективно их использует, о чем свидетельствует также снижение фондоотдачи.

Снижение средней заработной платы (10%) опережает прирост производительности труда, которая повышена на 1,7%. Данный факт свидетельствует о том, что снижение численности в 2015 году на 7 человек не обеспечен спадом выручки от реализации услуг.

Приведенные данные показывают незначительное снижение рентабельности производства на 1,1% и рентабельности продаж на 0,9%, что вызвано опережающим ростом затрат в сравнении со спадом объемов реализации услуг. Можно сделать вывод, что снижение рентабельности свидетельствует о снижении конечной эффективности деятельности предприятия в 2015 году [3,121с].

 

Раздел 2. Анализ рынка туристических услуг


Как известно, на протяжении первых двенадцати лет двадцать первого века туристский рынок Санкт-Петербурга и России успешно развивался. Эксперты связывают данный процесс с ростом платежеспособности населения и социально-политической стабильностью, которую не смогли поколебать даже кризисные явления 2008 года [4,209 с].

Основные показатели деятельности туристских фирм

Таблица 6

 

2008г.

2009г.

2010г.

Число туристских фирм (на конец года), всего

6477

6897

9133

 из них занимались:  туроператорской деятельностью

928

906

1193

 турагентской деятельностью

4787

5238

6941

Средняя численность работников (включая  внешних совместителей и работников  несписочного состава), тыс.человек

42

40

48

Число реализованных населению турпакетов - всего,  тысяч

4305

3666

4389

 из них гражданам России:  по территории России

1030

830

872

 по зарубежным странам

3183

2772

3397

Стоимость реализованных населению  турпакетов - всего, млн.рублей

117811

128243

169669

 из них гражданам России:  по территории России

17736

15558

18343

 по зарубежным странам

98940

111642

149883


Таблица 7.

Численность туристов, обслуженных туроператорами и турагентами, тыс.человек

 

2008г.

2009г.

2010г.


всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе



Граждане России (отправлено)

граждане других стран (принято)


Граждане России (отправлено)

граждане других стран (принято)


Граждане России (отправлено)

граждане других стран (принято)

Обслужено туристов,  всего

7668,6

7470,2

198,3

7008,8

6830,5

178,3

8499,5

8273,6

225,9

 в том числе по странам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Россия

1924,0

1924,0

-

1585,4

1585,4

-

1741,0

1741,0

-

государства-участники СНГ

98,1

90,2

7,9

79,8

72,7

7,1

129,7

113,7

16,0

Европа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Австрия

32,7

31,3

1,4

30,4

29,3

1,0

31,6

30,4

1,2

Болгария

96,4

96,2

0,2

116,1

116,0

0,1

122,9

122,6

0,3

Великобритания

18,8

15,0

3,8

16,0

12,9

3,1

21,8

17,0

4,8

Германия

56,6

20,5

36,1

54,7

21,8

32,9

81,0

25,1

55,8

Греция

...

...

...

...

...

...

169,2

168,7

0,4

Испания

106,3

104,8

1,5

194,8

191,4

3,4

201,0

195,6

5,5

Италия

156,8

145,6

11,2

173,8

151,8

22,0

157,5

140,0

17,5

Норвегия

10,8

10,2

0,6

5,8

4,8

1,0

6,1

4,6

1,6

Польша

10,0

9,5

0,6

7,7

6,5

1,1

12,2

10,7

1,5

страны Прибалтики

16,7

14,8

2,0

16,4

14,9

1,5

38,9

36,2

2,7

Финляндия

60,4

47,5

12,9

59,6

47,4

12,1

72,7

59,3

13,4

Франция

122,4

104,3

18,0

77,6

16,8

77,4

60,0

17,5

Хорватия

51,7

51,6

0,1

44,4

44,4

0,0

29,4

29,4

0,0

Черногория

...

...

...

...

...

...

17,5

17,5

0,0

Чешская Республика

87,9

87,5

0,4

70,3

70,2

0,1

88,5

87,7

0,8

Швеция

31,9

31,3

0,5

29,3

28,8

0,4

53,2

50,9

2,3

другие страны Европы

260,8

254,6

6,2

199,7

195,6

4,1

114,1

106,6

7,5

Азия










Израиль

17,6

17,3

0,3

21,5

19,7

1,8

35,1

32,6

2,5

Индия

...

...

...

...

...

...

74,2

74,1

0,1

Кипр

35,4

35,4

0,1

58,6

58,6

0,0

45,9

45,9

0,0

Китай

1661,8

1606,6

55,2

704,5

666,7

37,8

915,0

878,7

36,3

Корея

...

...

...

...

...

...

4,1

3,9

0,2

ОАЭ

86,9

86,9

0,0

83,4

82,5

0,9

119,1

119,0

0,1

Таиланд

181,4

178,5

2,9

228,0

225,3

2,7

402,1

401,9

0,2

Турция

1473,9

1473,8

0,1

1650,9

1649,6

1,3

1919,3

1917,2

2,1

Япония

24,6

11,6

13,1

15,9

4,6

11,3

28,5

10,1

18,4

другие страны Азии

85,7

81,5

4,2

81,6

78,0

3,6

69,5

67,6

1,9

Африка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Египет

786,0

786,0

0,0

1207,7

1207,6

0,1

1537,3

1537,3

0,0

Тунис

61,8

61,8

0,0

53,8

53,8

0,0

70,0

70,0

0,0

другие страны Африки

7,8

6,9

0,9

16,3

14,5

1,9

18,0

17,4

0,5

Америка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Канада

...

...

...

...

...

...

1,3

1,1

0,3

США, включая Гавайские  острова

20,4

7,5

12,9

14,2

6,3

7,9

21,5

10,5

10,9

другие страны Америки

22,9

21,2

1,7

17,9

17,4

0,5

19,0

17,2

1,8

Австралия и Океания

6,8

3,3

3,6

4,7

3,1

1,6

15,3

13,9

1,4

с посещением нескольких стран

53,0

53,0

-

71,2

71,2

-

38,4

38,4

-


Туристический рынок стал глобальным. Региональные российские туррынки тоже теряют свою изолированность, постепенно становясь частью общероссийского, макрорегионального и глобального рынков. В сегменте выездного туризма вхождение в глобальный рынок уже произошло, и теперь россияне имеют вполне реальную возможность выбирать между российскими и зарубежными турпредложениями. Для российских компаний это означает появление новых конкурентов, количество которых на каждом этапе будет последовательно возрастать. На примере Северо-Запада в целом и Санкт-Петербурга, в частности, эта ситуация представлена в таблице 2.3.

.1 Характеристики туристского рынка

Таблица 8

Характеристики туристского рынка

Тип туризма

Регионы РФ

Конкуренты на туристическом рынке зарубежных стран



2007

2012-2015

2020-2025

Культурно-познавательный туризм

Санкт-Петербург, Ленинградская, Калининградская, Новгородская, Псковская, Вологодская области

столицы Восточной Европы (Будапешт, Прага)

Столицы Прибалтики (Таллинн, Рига), Киев (Украина)

Нестоличные города Европы и европейской части СНГ (Краков, Львов)

Этнотуризм

Архангельская область, Карелия

страны Скандинавии

страны Прибалтики, Юго-Восточной Азии, Юг России, Юг Сибири

-

Рыболовный, охотничий

Карелия, Мурманская область

страны Скандинавии, Астрахань

Канада, страны Африки, Тверская область, Сибирь

Северная Америка, Африка

Активный и экстремальный туризм

Карелия, Псковская, Мурманская, Ленинградская, Архангельская, Новгородская, Вологодская области

страны Скандинавии

Урал, Юг России, Сибирь, Монголия

Американский континент, Африка

Оздоровительный туризм

Ленинградская, Калининградская, Новгородская области, Карелия

страны Прибалтики

Московская агломерация, Украина

-

Конгресс-туризм

Санкт-Петербург, Калининград,

Москва, страны Прибалтики

Сочи, Екатеринбург, Владивосток, Казань

-


В то же время глобализация рынка туристических услуг открывает новые возможности для партнерских отношений, давая импульс консолидационным процессам в отрасли. Вопрос заключается в том, как российские регионы могут воспользоваться ситуацией и какие именно услуги они могут предложить новому конкурентному рынку[6,191с].

Как показывает практика, на российском туристическом рынке появляются крупные западные игроки, своими стандартами и высоким уровнем услуг оказывающие мощное давление на всю рыночную ситуацию в отрасли. Так, приход в Россию новых операторов авиа - и круизных перевозок влечет за собой внедрение новых стандартов работы. Они привнесены иностранными компаниями с наиболее конкурентных рынков. В последнее время новые технологии внедряются и в управление туристическим бизнесом. Отдельные российские регионы начинают проектировать и создавать туристические кластеры - взаимосвязанные и взаимодополняющие предприятия и организации, обеспечивающие функционирование туристической индустрии[9].

Таблица 10

Новые технологии управления в туризме

Организация и маркетинг

Транспорт


Похожие работы на - Рационализация документооборота в туристской фирме

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!