Анализ деятельности ОАО 'Пинский опытно-механический завод'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    67,3 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности ОАО 'Пинский опытно-механический завод'

Оглавление

Введение

. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции

. Организационная структура и управление подразделением

. Система маркетинга на предприятии

. Логистика на предприятии

. Мотивация труда на предприятии

. Информационные технологии в управлении предприятием

Заключение

Введение


Во время прохождения практики на «ОАО «Пинский Опытно-Механический Завод» («ОМЗ»), в качестве экономиста-маркетолога, были приобретены практические навыки для работы в области продаж. Основное внимание при прохождении практики, уделялось изучению производимой продукции и процессов ее производства, изучению организации и структуры управления и, в большей степени, работе службы маркетинга.

Целью данного отчета по производственной практике является подведение итогов прохождения практики на ОАО «Пинский опытно-механический завод» в качестве маркетолога-экономиста.

Время прохождения практики: 1 июля 2015 года - 30 июля 2015 года.

Главной целью производственной практики являлось овладение практическими навыками, умениями, закрепление в производственных условиях знаний, полученных по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, приобретение реального практического опыта самостоятельной работы, необходимого в дальнейшей профессиональной деятельности по специальности «Бизнес-администрирование».

Задачи которые ставились перед студентом при прохождении практики:

приобретение профессиональных навыков по специальности «Бизнес-администрирование»;

- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин по профилю специальности «Бизнес-администрирование»;

- освоение методов и средств организации и управление на малых и средних предприятиях, в сфере производства и услуг;

освоение методов и средств получения и обработки информации для ведения конкретного бизнеса;

изучение процесса разработки и реализации маркетинговых исследований, логистического анализа, методов мотивации персонала с учетом стратегии развития субъекта хозяйствования.

1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции

труд мотивация управление маркетинг

ОАО «Пинский ОМЗ» является составляющей частью холдинга «П.А.К» (Первая Аккумуляторная Компания). «П.А.К.» - это объединение динамично развивающихся предприятий, осуществляющих свою деятельность в нескольких обособленных направлениях бизнеса. Группа начинает свою историю с импорта и оптовых продаж стартерных аккумуляторных батарей на территории России и Беларуси. Позднее, в 2000 году городе Пинске совместно с лидером аккумуляторной отрасли американской корпорацией EXIDE Technologies было организовано совместное производство стартерных аккумуляторных батарей «ЗУБР», в настоящее время успешно продающихся на рынке России, Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, Узбекистана, Литвы.

ОАО «Пинский ОМЗ» специализируется на выпуске машин и механизмов, используемых в промышленности (ножниц гильотинных для резки металлического листа, станков резьбонарезных, листогибов, трубоотрезных станков), металлоформ для производства железобетонных изделий, насосов (для перекачивания воды, а также других не взрывоопасных жидкостей, производственных сточных масс, органических вяжущих материалов) различных видов и марок, бункеров (для хранения сыпучих материалов), резервуаров и баков (для хранения жидких веществ), дымовых труб, дымоходов и газоходов, металлоконструкций быстровозводимых зданий и сооружений: МТФ, птичников, хранилищ кормов сельхозпредприятий, складских комплексов, павильонов и пр.

ОАО «Пинский опытно-механический завод» имеет специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности в области промышленной безопасности. Проектирование (конструирование) технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, на которых получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов (плавильные роторные печи, миксеры, нагревательные печи, завалочные ковши для загрузки шихты, разливочные ковши). Специальное разрешение (лицензия) действительно по 18 сентября 2016г.

Согласно ведомости основных фондов ОАО «Пинский ОМЗ» на заводе имеется более 120 ед. металлорежущих станков токарной, фрезерной, сверлильной и шлифовальной и др. групп ОАО «Пинский опытно-механический завод» является Лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» 2013г. Золото рейтинга среди экспортеров Республики Беларусь 2014г согласно товарной группе 8413 в части оборудование и механические устройства. Двадцатое место ТОП-25 (бронза) среди предприятий Республики Беларусь по сумме 4-х показателей финансово-хозяйственной деятельности («Масштабы производства», «Прибыльность от основной (производственной) деятельности», «Эффективность производства», «Социальная эффективность и привлекательность предприятия»).

Большой опыт в производстве насосного и станочного оборудования позволяет предложить на рынок востребованную продукцию.

Завод имеет собственный литейный цех, что позволяет обеспечить производство необходимыми заготовками для выпуска качественной продукции. Также ОАО «Пинский ОМЗ» производит литье по чертежам заказчика.

Данный тип структуры предприятия можно отнести к линейно-функциональной. Организация делится на крупные функциональные подразделения, а те, в свою очередь, разделяются на более мелкие, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций. Такая структура является наиболее эффективной в управлении для промышленного предприятия.

Рисунок 1 - Организационная структура ОАО «Пинский ОМЗ»

Завод специализируется на производстве и продаже:

Насосы:

битумные ДС-125;

консольные К, КМ;

центробежные многоступенчатые ЦНС(Г);

самовсасывающие АНС;

химические центробежные насосы Х АХ ХМ АХП АХО ХО АХМО;

шламовые насосы 6Ш8 6Ш8-2 ВШН150/30;

фекальные.

Ножницы гильотинные:

СТД9АН (6х2000; 6х2500; 4х2500);

НК3421Н (12х2000);

станки резьбонарезные ВМС 2А;

металлоформы для производства ж/б изделий;

подогреватели водоводяные и пароводяные;

резервуары пожарные;

- металлоконструкции;

- линии сортировки твердых коммунальных отходов;

изготовление продукции по заявкам покупателей;

трелевочные приспособления;

- продукция из литья.

Также предлагаются услуги литья по чертежам заказчика, сервисные услуги. Ассортиментный перечень выпускаемой продукции более чем 150 наименований.

 

. Организационная структура и управление подразделением


В состав отдела продаж, входят следующие должности:

начальник отдела продаж;

замначальника отдела продаж;

4 специалиста по продажам;

2 экономиста;

1 маркетолог.

Специалист по продаже исполняет следующие обязанности:

Изучает рынок продукции (анализирует спрос и потребление, их мотивацию и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализирует рыночные возможности.

Собирает информацию о спросе на продукцию, причинах его изменения (повышение, понижение), анализирует потребности покупателей.

Выявляет наиболее эффективные секторы рынка продаж продукции, разрабатывает комплекс мероприятий по использованию возможностей рынка продукции.

Разрабатывает и реализует мероприятия по организации и созданию сети сбыта продукции (разработка и построение каналов движения продукции к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений).

Выявляет потенциальных и перспективных покупателей продукции (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников и пр.) и устанавливает с ними деловые контакты.

Проводит переговоры по продажам с покупателями по следующим направлениям: представление общих сведений о продукции и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки продукции; устранение сомнений в невыгодных свойствах продукции; информирование о спросе на продукцию и отзывах потребителей о продукции; выявление потенциальных потребностей покупателей и пр.

Ведет преддоговорную работу (выбор вида договоров: определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей и пр.) и заключает договоры.

Контролирует оплату покупателям продукции по заключенным договорам

Контролирует оплату НДС покупателями за поставленную в их адрес продукцию (РФ, Казахстан, и др.)

Проводит анализ состояния цен на аналогичную продукцию рыночной цены на реализуемую продукцию.

Участвует в приеме и обслуживании прибывающих на предприятии покупателей.

Ведение переговоров и деловой переписки с потенциальными потребителями продукции предприятия, поддержание в рабочем состоянии банка данных по потребителям.

Изучает современные тенденции развития продукции, входящей в специализацию предприятия, с целью обобщения, анализа постигнутых результатов и выработки конкретных предложения по улучшению производственно-коммерческой деятельности предприятия.

Представляет интересы предприятия на промышленных и коммерческих мероприятиях и в других структурах, принимает участие в специализированных выставках и др.

Собирает информацию от покупателей о требованиях к качественным характеристикам продукции, а также о требованиях к послепродажному обслуживанию.

Анализирует причины направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам.

Создает и обеспечивает постоянное обновление информационных баз о покупателях (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств и др.)

Поддерживает контакт с постоянными клиентами, перезаключает договоры с ними.

Специалист по продаже имеет право:

Знакомиться с проектами решений директора предприятия, касающимися его деятельности.

Вносить на рассмотрение директора предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения, возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения директора предприятия).

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Специалист по продаже несет ответственность:

За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РБ.

За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РБ.

За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РБ.

С 2007 года на ОАО «Пинский ОМЗ» действует система качества на базе стандартов ISO 9001. Выдан cертификат соответствия (№BY/112 05.01.022 00859) удостоверяющий, что система менеджмента качества применительно к проектированию, производству механизмов и агрегатов соответствует требованиям СТБ ISO 9001-2009. Срок действия сертификата до 30.03.2016г.

В ОАО «Пинский ОМЗ» действует система технического контроля и аккредитованная до 08.12.2019г. центральная заводская лаборатория, обеспечивающие контроль качества сварных швов и выпускаемой продукции.

Гарантия высокого качества продукции ОАО «Пинский опытно-механический завод», является важнейшим фактором, укрепляющим позиции предприятия на рынке. Взаимосвязь качества продукции, продвижение ее на рынок, удовлетворение потребностей потребителя прослеживается в принципах работы «Системы менеджмента качества» (далее СМК), внедренной в действие на ОАО «Пинский опытно-механический завод».

Ответственный по качеству обязан:

Доводить, разъяснять и реализовывать Политику в области качество в подразделении, в соответствии с закрепленной за подразделением деятельностью.

Включать в планы работы подразделения предложения, связанные с созданием и обеспечением функционирования СМК, реализацией Политики в области качества.

Информировать сотрудников подразделения о работах в области качества, проводимых в организации.

Осуществлять сбор, накопление, систематизацию, анализ информации о качестве, относящейся к деятельности подразделения и доводить ее до сведения сотрудников подразделения и бюро менеджмента качества (далее БМК).

Участвовать в выявлении фактических или потенциальных проблем качество, информировать о них представителя руководства и БМК, анализировать причины появления несоответствий требованиям в области качества.

Принимать участие в проведении разработки, внедрения, контроля функционирования и совершенствования документов СМК, в соответствии с закрепленной за подразделением деятельностью.

Обобщать предложения подразделения по разработке и совершенствованию документов СМК, предоставлять их в БМК.

Участвовать в организации проведения внутренних аудитов в своем подразделении

Готовить материалы к внутренним и внешним аудитам СМК по функциям подразделения.

Обобщать и систематизировать данные по проводимым в подразделении аудитам СМК.

Вести учет рабочих экземпляров документов СМК, применяемых в подразделении и изменений к ним в установленном СМК порядке.

Доводить информацию о поступивших в подразделение рабочих экземплярах документов СМК и/или изменениях к ним до сотрудников подразделения.

Своевременно представлять в БМК применяемые в подразделении рабочие экземпляры документов СМК для внесения изменений.

Хранить находящиеся в подразделении рабочие экземпляры документов СМК в условиях, обеспечивающих их сохранность.

Принимать участие в анализе и оценивании результативности процессов и СМК, осуществлять анализ результативности функционирования СМК в подразделении.

Ответственный по качеству имеет право:

Привлекать персонал подразделения к выполнению мероприятий по разработке, внедрению и совершенствованию СМК завода

Взаимодействовать со специалистами других подразделений при разработке деятельности подразделения в области качества

Осуществлять контроль за выполнением специалистами подразделения запланированных мероприятий

Получать действующий или актуализированный рабочий экземпляр документа СМК.

Контролировать состояние рабочих экземпляров документов СМК, находящихся в применении у сотрудников подразделения.

Изымать из применения в подразделении рабочие экземпляры документов СМК, требующие замены или для внесения изменений

Визировать документы по СМК, приказы, распоряжения по качеству

Ответственный по качеству несет ответственность за:

Некачественное и несвоевременное выполнение функций и обязанностей установленных настоящим Положением.

Не использование или неправильное использование прав, предусмотренных настоящим Положением.

На ответственного по качеству директором завода может быть наложено взыскание за ,некачественное или неполное выполнение им своих функций.

3. Система маркетинга на предприятии


Товарная политика ОАО «Пинский опытно-механический завод» направлена на формирование ассортиментной политики предприятия, разработку концепции жизненных циклов продуктов, принятие маркетинговых решений на продвижение товарного знака «ОМЗ», разработку концепции упаковки, маркировки и повышение конкурентоспособности продукции путем совершенствования ее качества.

Задача маркетинговой стратегии ОАО «Пинский опытно-механический завод» - постоянное исследование потребностей различных сегментов рынка для обеспечения своевременной переориентации процесса производства, имея в виду производить то, что продается.

В свою очередь задача ассортиментной политики состоит в удовлетворении запросов потребителей, в получении ожидаемой прибыли и расширении доли рынка.

Важными факторами, влияющими на изменение и развитие рынков сбыта продукции ОАО «Пинский опытно-механический завод», являются:

выполнение всех требований потребителя к продукции;

гарантия высокого качества продукции;

ценовая политика (уровень цен, скидки и т.д.);

наличие конкурентов и их возможности, влияние на рынок;

наличие товаропроводящей сети.

Благодаря исследованиям принято маркетинговое решение относительно ассортиментной политики предприятия - оптимальный вариант организации производства, позволяющий получить прибыль и увеличить объемы продаж продукции - повышение качества продукции путем модификации существующей продукции и внедрения инноваций.

На сегодняшний день ассортимент изделий ОАО «Пинский опытно-механический завод» представлен различными образцами. На предприятии идет постоянная разработка новых и совершенствование выпускаемых образцов продукции.

Постоянное изучение требований потребителей, сбор необходимой информации путем проведения анкетирования, их анализ систематизация требований, пожеланий и предложений, рекламная деятельность, четкая и налаженная взаимосвязь с потребителями и своевременная подача информации по цепочке позволяет оперативно принимать решения, направленные на успешную борьбу с конкурентами.

Гарантия высокого качества продукции ОАО «Пинский опытно-механический завод» является важнейшим фактором, укрепляющим позиции предприятия на рынке. Взаимосвязь качества продукции, продвижение ее на рынок, удовлетворение потребностей потребителя прослеживается в принципах работы «Системы менеджмента качества», внедренной в действие на ОАО «Пинский опытно-механический завод».

Также успех любых товаров в высококонкурентной среде во многом предопределяется реализацией высококачественного товара. Стремление производителей и продавцов привлечь к производимым и продаваемым товарам потенциальных потребителей и необходимость удержания существующих покупателей и клиентов значительно увеличили использование в деятельности торговых марок.

Для создания собственной дилерской сети был разработан логотип компании, также наличие фирменного стиля позволяет выделить компанию между конкурентами. Фирменными цветами «ОМЗ» являются голубой и белый.

Рисунок 2 - логотип ОАО «Пинский ОМЗ»

В своей деятельности компания руководствуется следующими принципами:

потребителю предлагается качественная продукция по доступной цене;

в рамках долгосрочного сотрудничества обеспечивается нашим партнерам и инвесторам достойную прибыль.

Сбытовая политика предприятия всегда находится под самым пристальным вниманием, ибо это - индикатор эффективности работы всей компании.

Выбранная «Пинский опытно-механический завод» стратегия направлена на укрепление своей позиции на уже освоенных рынках и дальнейший рост за счет освоения новых видов продукции и завоевания новых рынков.

- полное управление сбытовой деятельностью;

- координацию хозяйственных связей и деловых отношений с покупателями на основе прямого, непосредственного контакта;

управление всей функциональной деятельностью предприятия как единой системы создания товара;

Структура службы сбыта на предприятиях должна соответствовать стратегии маркетинга. Она зависит от уровня концентрации (масштабов) и специализации производства, территориального размещения предприятия и степени хозяйственной самостоятельности его подразделений, от особенностей выпускаемой продукции, в частности производственного назначения, индивидуального (кратко- или долгосрочного) потребления, от характера и условий работы предприятия.

Рынки сбыта выпускаемой продукции «Пинский опытно-механический завод» в 2015 году - Республика Беларусь, Российская Федерация, Украина, Казахстан, Польша, Узбекистан, Литва, Латвия, Эстония.

В ассортиментом портфеле реализуемой продукции насчитывается более 100 наименований товара, объединенных в номенклатурные группы, основными из которых являются станки, механизмы насосы для воды и битума, подогреватели пароводяные и водоводяные, чугунное литье, металлформы, пожарные резервуары.

ОАО «Пинский опытно-механический завод» последовательно проводит стратегию внедрения новых технологий производства и развития системы менеджмента. За последние годы предприятие сумело завоевать признание в Республике Беларусь за счет стабильного качества и широкого ассортимента выпускаемой продукции.

Поскольку маркетинг служит одной из составляющих (подсистем) системы управления компанией, то естественно, что он должен тесно взаимодействовать с другими подсистемами: финансовой и коммерческой, производственно-технической, социальной и планово-экономической, обеспечивая координацию маркетинговой деятельности компании.

Одна из важнейших функций менеджера по маркетингу - координация маркетинга с другими функциональными сферами компании, а также с внешними партнерами (рекламными агентствами, участниками каналов сбыта и пр.). Внутренняя координация эффективна, т.к. каждый специалист компании знает, как его деятельность и задачи связаны с внутренними и внешними задачами компании (в данном случае с задачами маркетинга). Кроме того, необходимы развитые коммуникации между службами и подразделениями компании.

Координация состоит в предоставлении службой маркетинга для согласования и использования в процессе принятия управленческих решений другим службам и подразделениям компании следующую информацию:

о внешней среде: рынке, тенденциях его развития, предпочтениях и пожеланиях потребителей, состоянии конкуренции, ценовой и сбытовой политике конкурентов, факторах макросреды, доля рынка и позиция компании на рынке и пр.;

прогноз продаж продукции компании в различных разрезах: по товарам, рынкам, каналам сбыта;

план маркетинговых мероприятий на текущий период, в том числе предложения по набору, обучению и мотивации персонала службы маркетинга и сбыта;

анализ сбыта и предложения по товарной, сбытовой, ценовой политике и продвижению продукции.

Одновременно при анализе сбыта и прогнозировании продаж, составлении плана маркетинга служба маркетинга опирается на информацию, которую она должна получать от служб НИОКР, коммерческой, планово-экономической, финансовой, управления персоналом, а также от руководства компании. Это целевые установки и стратегия компании, ее ресурсные возможности и ограничения, ассортимент продукции, параметры новой или модифицируемой продукции, данные о продажах, договорах, согласованный план производства, цены и скидки, фактический бюджет маркетинга, система оплаты, мотивации и продвижения персонала.

Взаимодействие службы маркетинга с другими службами и подразделениями компании не ограничивается информационным обменом, оно предполагает также процедуры согласования. В первую очередь согласовывается с планово-экономическими, финансовыми и коммерческими службами прогноз продаж продукции компании, цены и скидки. Финансовый отдел утверждает бюджет маркетинга, со службой управления персоналом согласовывается график обучения персонала маркетинга и сбыта, с коммерческой службой - рекламные мероприятия и т.д.

Следует отметить, что в идеале служба маркетинга должна собирать информацию о внешней среде по заказу внутренних пользователей, иначе она может остаться невостребованной и никакой пользы, кроме удовлетворения любопытства, для компании не принесет. Более того, служба маркетинга будет крайней при сложном положении дел со сбытом продукции. Но получение такого заказа предполагает, по крайней мере, что менеджеры и специалисты компании понимают функции и возможности маркетинга, готовы сформулировать цели и задачи маркетингового исследования, а главное - готовы использовать маркетинговую информацию в принятии управленческих решений.

 

. Логистика на предприятии


Организационная структура службы, выполняющей логистические функции состоит из:

1. Начальник отдела логистики

2. Инженер-механик

. Инженеры логисты и МТС - 2 ч.

. Водители - 4 ч.

Материал для производства товара поставляется на предприятие из РФ в течении 3-5 дней, по РБ 2 дня. Доставка осуществляется автотранспортом предприятия. Размер отгружаемой партии не превышает 20 тонн.
По РФ после выпуска готового продукта он сначала проходит через дилера затем дистрибьютора и только потом попадает к конечному потребителю. По РБ партия поставляется сразу конечному потребителю.

Организация работы на предприятии по выпуску продукции предполагает ряд промежуточных складских подразделений, а именно:

склад металлохранения металлопроката под производственную программу запуска-выпуска, склад комплектующих изделий;

промежуточные склады для хранения и выдачи готовой продукции для складирования, хранения готовой продукции, подлежащей отгрузке потенциальным потребителям;

учет находящейся на складах продукции производится по централизованной базе данных, внедренной на заводе.

 

. Мотивация труда на предприятии


Персонал предприятия по характеру участия в производственном процессе относится к промышленно-производственному типу.

Он занят непосредственно выполнением производственного процесса и обслуживанием производства. Это работники основных и вспомогательных подразделений, заводоуправления и др.

В зависимости от характера выполняемых функций промышленно-производственный персонал делится на рабочих, руководителей, специалистов и других служащих.

Рабочие непосредственно участвуют в производственном процессе. Они делятся на основных и вспомогательных.

Руководители осуществляют техническое, организационное и экономическое руководство производственным процессом и трудовым коллективом. Они подготавливают, принимают и реализуют управленческие решения. Это руководители предприятия (директор и его заместители, главный инженер, главный бухгалтер, главный экономист), руководители структурных подразделений (начальник отдела), линейные руководители (начальники цехов).

Специалисты обеспечивают сбор и обработку всей управленческой информации, заняты выполнением экономических, бухгалтерских, технических и научно - исследовательских функций. Это инженеры, экономисты, нормировщики, бухгалтеры, технологи, конструкторы.

Другие служащие (технические исполнители) осуществляют подготовку и оформление документации, учёт и контроль, хозяйственное обслуживание.

Персонал предприятия можно охарактеризовать с помощью количественных и качественных показателей. Количественные показатели связаны с оценкой численности работников, в том числе по категориям ППП. К качественным показателям относятся: профессия, специальность и квалификация.

Структуру персонала предприятия характеризует соотношение численности отдельных категорий работников в их общей численности. Наибольший удельный вес в структуре кадров промышленных предприятий занимают рабочие.

На сегодняшний день структура персонала выглядит таким образом:

Таблица 1 - Количественная и качественная оценка персонала

Среднесписочная численность - 326 человек

Средний уровень з/п - 4 860 000 руб.

Количество мужчин - 277 человек

Количество женщин - 49 человек

Возраст

До 30 лет - 39%

от 31 до 45 лет - 43%

от 46 до 55 лет - 10%

свыше 55 лет - 8%

Образование

Высшее - 73

Среднее и средне- специальное - 253


Установление форм, систем и размеров оплаты труда, дополнительных выплат стимулирующего и компенсирующего характера производятся нанимателем самостоятельно в пределах заработных средств.

В составе заработной платы включаются следующие выплаты:

заработная плата за выполненную работу и отработанное время;

выплаты стимулирующего характера;

выплаты компенсирующего характера;

оплата за неотработанное время;

другие выплаты, включаемые в состав фонда заработной платы.

Составляющими заработной платы работающих предприятия являются тарифная часть и надтарифная часть. Величина тарифной части заработной платы представляет собой основной заработок работника в пределах норм и заданий, но не учитывает стимулирование повышения квалификации, возмещение дополнительных затрат труда, длительное выполнение инициативы при выполнении заданий. Учет этих факторов обеспечивает дополнительная, так называемая надтарифная часть заработной платы, которая включает в себя надбавки и доплаты, а также премирование.

Для оплаты труда работников ОАО «Пинский ОМЗ» применяются сдельно-премиальная и повременное-премиальная системы оплаты труда.

Повременно-премиальная система оплаты труда - это способ установления размера заработной платы работников на основе тарифных ставок (окладов) за единицу фактически отработанного времени, при котором сверх тарифа начисляется и выплачивается премия пропорционально отработанному времени за выполнение показателей, предусмотренных в Положении о премировании, действующем на предприятии.

Под сдельно-премиальной системой оплаты труда понимается разновидность сдельной формы оплаты труда, при которой работнику сверх заработка по прямым сдельным расценкам начисляется и выплачивается премия за количественные или качественные показатели работы.

Оплата труда работников производится на основе часовых и месячных тарифных ставок (тарифных окладов). Тарифная ставка 1-го разряда является исходной нормативной величиной, определяющей уровень оплаты труда работающих. Размер тарифной ставки 1-го разряда утверждается приказом нанимателя.

Тарифная ставка рабочего определяется в зависимости от содержания трудовой функции и объема поручаемой работы в пределах диапазонов тарифных ставок по разрядам и коэффициентам тарифной сетки исходя из тарифной ставки 1-го разряда, установленной на предприятии.

Для определения конкретного размера тарифной ставки рабочего необходимо тарифный коэффициент соответствующего разряда, предусмотренный тарифной ставкой, умножить на установленную тарифную ставку 1-го разряда или кратный размер тарифной ставки 1-го разряда, установленный работнику по его профессии.

Стимулирование играет огромную роль в организации деятельности предприятия, так как оно направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному труду.

Для совершенствования стимулирования труда работников предприятия могут быть использованы следующие приемы:

Возможность профессионального обучения и повышения квалификации.

Моральное вознаграждение: присвоение званий "Лучший специалист отдела", "Лучший проект” и т.д.

Возможность участия в конференциях, круглых столах с докладами.

Лестница для карьерного роста.

6. Информационные технологии в управлении предприятием


ОАО «Пинский ОМЗ» обеспечено всеми необходимыми IT- инструментами для эффективного функционирования и выполнения своих операций:

Бизнес-Инфо - это аналитическая правовая система нового поколения, созданная для специалистов, принимающих решения, связанные с законодательством

Seldon - инструмент мониторинга государственных и коммерческих закупок.

C в двух конфигурациях: бухгалтерия и управление производственным предприятием.Office - пакет офисных программ, предназначенный для работы с текстом, вычислениями, таблицами и изображениями.

IBM SPSS Statistics - это полнофункциональная статистическая система, предназначенная для решения исследовательских и бизнес-задач при помощи анализа данных.

Lync - внутренняя система связи между сотрудниками (чаты, звонки, персональные данные).

Skype - внешняя связь с клиентами и партнерами (телефонные звонки и мессенджер)

Outloook - почтовый клиент для ведения рабочей переписки как внутри предприятия с его сотрудниками, так и за его пределами, с клиентами и партнерами. Помимо этого используется как новостной канал об информировании сотрудников в виде информационной рассылки.

Заключение

В результате прохождения практики на ОАО «Пинский ОМЗ» я ознакомилась со специализацией предприятия, организационной и производственной структурой, организацией маркетинговой деятельности на предприятии, изучила виды выпускаемой продукции, ознакомился с применяемыми на предприятии методами работы с поставщиками и клиентами; приобрела практические навыки работы по проведению анализа основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.

Предприятие обладает значительным производственным опытом, современным оборудованием и технологиями, что гарантирует качество поставляемой продукции. Контроль качества осуществляется на всех стадиях производственного цикла: входной контроль сырья и материалов, операционный контроль, проведение испытаний каждой единицы изготовленной продукции.

На предприятии наблюдается постоянное улучшение системы менеджмента для совершенствования внутреннего производственного процесса, стремление к удовлетворению требований во всех сегментах рынка сбыта продукции.

Для более успешного продвижения продукции на рынки ближнего и дальнего зарубежья руководством предприятия готовится решение об использовании дилерской сети холдинга «П.А.К» и создание передвижной выставки готовой продукции.

Подводя итог всему выше рассмотренному, нужно отметить, что предприятие не только соответствует современным требованиям, но и является достаточно серьезным конкурентом другим предприятиям, производящим подобную продукцию.

Похожие работы на - Анализ деятельности ОАО 'Пинский опытно-механический завод'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!