Совершенствование контрольной функции управления

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    32,83 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование контрольной функции управления

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Челябинский государственный педагогический университет

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Профессионально-педагогический институт

Кафедра «Экономики, управления и права»




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

Совершенствование контрольной функции управления


Выполнила:

студентка ППИ 324 группы,

Великая Олеся

Научный руководитель:

доцент кафедры

ЭУиП ППИ ЧГПУ,

Корнеев Дмитрий Николаевич


Челябинск, 2014

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты контрольной функции управления

.1 Сущность и содержание контрольной функции управления

.2 Пути совершенствования контрольной функции управления

Выводы по первой главе

Глава 2. Практическая работа по совершенствованию контрольной функции управления в Челябинвестбанке

.1 Характеристика состояния контрольной функции в Челябинвестбанке

.2 Рекомендации по совершенствованию контрольной функции в Челябинвестбанке

Выводы по второй главе

Заключение

Глоссарий

Список используемой литературы

Приложение


Введение

Актуальность исследования. Почти все, что делает руководитель, обращено в будущее. Руководитель планирует достичь цель в какое-то время, точно зафиксированное как день, неделя или месяц, год или более отдаленный момент в будущем. За этот период многое может случиться, в том числе и много неблагополучных изменений. Работники могут отказаться выполнять свои обязанности в соответствии с планом. Могут быть приняты законы, запрещающие подход, который избрало руководство. На рынке может появиться новый сильный конкурент, который значительно затруднит организации реализацию ее целей. Или просто люди могут совершить ошибку при выполнении ими своих обязанностей.

Такие непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесен серьезный ущерб, достижение целей, возможно даже само выживание, будет поставлено под угрозу.

Поэтому тему контроля как функции управления мы считаем актуальной в наши дни, ведь не зря во многих изданиях авторы упоминают о тех неопределенностях, которые сопровождают процесс управления, и о необходимости рассматривать управление как своего рода бесконечный процесс. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться. Вы, быть может, уже начали удивляться, как же руководству организации удается, в конце концов, определить, достигло ли оно своих целей, как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки персонала и как оно определяет, когда организации должны начинать процесс адаптации.

Ответ прост. Все это достигается с помощью контроля. Контроль, попросту говоря, это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке.

Проблема исследования: состоит в поиске эффективных путей совершенствования контрольной функции управления.

Тема исследования: «Совершенствование контрольной функции управления».

Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по совершенствованию контрольной функции в Челябинвестбанке.

Объект исследования: процесс управления организацией.

Предмет исследования: контрольная функция управления.

Задачи исследования:

Теоретическое обоснование сущности и содержания контрольной функции управления.

Выявление эффективных путей совершенствования контрольной функции управления.

Теоретико-методологическая база исследования: О.С. Виханский, Э.М. Коротков, Ф Тейлор, А. Файоль и др.

Практическая значимость исследования состоит в разработанных рекомендациях, которые можно внедрить в практику конкретных организаций.

Методы исследования: изучение литературных источников, анализ, синтез, наблюдение.

База исследования: Челябинвестбанк, Челябинская обл.

Структура исследования: наша работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария и библиографического списка.

Глава 1. Теоретические аспекты контрольной функции управления

.1 Сущность и содержание контрольной функции управления

Содержание управления раскрывается в его функциях, возникших в результате разделения и специализации труда в сфере управления как особого вида деятельности.

Под функциями управления следует понимать специализированные виды управленческой деятельности, выделяемые по признакам содержательной однородности выполняемой работы и их целевой направленности.

Функции управления обеспечивают в организации руководство, управление и обслуживание хозяйственной деятельности. Каждая функция характеризуется назначением, повторяемостью, однородностью содержания, спецификой необходимого для ее выполнения персонала.

По признаку участия в организации управления различают общие, специальные и вспомогательные функции.

К общими функциями относятся функции, который являются составной частью любого процесса управления вне зависимости от особенностей организации.

Общность этих функций управления подчеркивается их повторяемостью и цикличностью в процессе управления, поэтому общие функции можно назвать и типовыми элементами управленческого цикла.

К ним относят:

Целеполагания - процесс формирования целей.

Планирование - вид управленческой деятельности, связанный с составлением планов организации и ее составных частей;

Организация - в задачи, которой входит формирование структуры организации и обеспечение всем необходимым для нормальной деятельности;

Координация и регулирование - функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность;

Мотивация - целью, которой является активизация работы людей, работающих в организации, побуждение их эффективно трудиться для выполнения целей;

Контроль - управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Эти функции представляют собой части управленческого цикла и определяют специализацию труда. Их характерной особенностью является взаимное проникновение друг в друга. (Планирование организуется, координируется, стимулируется, контролируется и т.д. Организация планируется, координируется, стимулируется и т.д.)

Взаимосвязь между ними может быть представлена круговой диаграммой, показывающей содержание любого процесса управления. Стрелки на диаграмме показывают, что движение от стадии планирования к контролю возможно лишь путем работ, связанных с организацией процесса и с мотивированием работающих. В центре диаграммы находится функция координации, обеспечивающая согласование и взаимодействие всех остальных.

Рис. 1. Взаимосвязь функций управления.

Разделение труда в производстве обусловило появление специальных функцийуправления в сфере снабжения, сбыта, подготовки производства. Специальные функции управления воздействуют на отдельные стороны производства и реализуются в функциональных и целевых подсистемах системы управления, то есть, данные функции в организации выполняют отдельные структурные подразделения и должностные лица.

Принятие решений - выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

Основными требованиями для принятия эффективного решения является наличие адекватной и точной информации.

Коммуникации - процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми, необходимый для всех функций управления.

Информация в процессе коммуникации передается для того, чтобы руководители могли принимать необходимые решения и для того, чтобы они могли выполняться.

.2 Пути совершенствования контрольной функции управления

Основные характеристики эффективного контроля

Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение определенных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. Проведение измерений и информирование о их результатах необходимо только как средство достижения цели. Чтобы быть эффективным, контроль должен быть интегрирован с другими функциями управления.

Таким образом, контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечат ее выживание в будущем. Также, он должен соответствовать контролируемому виду деятельности, объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. Неподходящий механизм контроля может скорее маскировать, а не собирать критически важную информацию.

Одним из аспектов эффективности контроля является его своевременность, которая заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его поведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана, скорости изменений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов. Помимо этого, важнейшей целью контроля остается устранение отклонений прежде, чем они примут серьезные размеры.

Таким образом, система эффективного контроля - это система, которая дает необходимую информацию персоналу до того, как произойдут негативные явления.

Контроль, как и план, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям. Незначительные изменения планов редко бывают связаны с необходимостью серьезных изменений в системе контроля.

Как правило, наиболее эффективным контролем является простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньшее количество усилий и более экономичны, но самое важное состоит в том что, если система контроля слишком сложна и люди, взаимодействующие с ней, не понимают и не поддерживают ее, то такая система контроля не может быть эффективной. Избыточная сложность ведет к беспорядку, являющемуся синонимом потери контроля над ситуацией.

Таким образом, основными характеристиками контроля являются:

. Стратегическая направленность контроля. Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен иметь стратегический характер, то есть отражать общие приоритеты организации и поддерживать их.

. Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. Проведение измерений и оповещение об их результатах важно только как средство достижения этой цели. Если вы хотите сделать контроль эффективным, вы должны тщательно следить за тем, чтобы эти самоочевидные средства контроля не заняли более важного места, чем подлинные цели организации.

. Соответствие делу. Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. Неподходящий механизм контроля может скорее маскировать, а не собирать критически важную информацию.

. Своевременность контроля. Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен быть своевременным. Своевременность контроля заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению.

Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана, скоростью измерений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов.

. Гибкость контроля. Если нечто непредвиденное можно спрогнозировать, то контроль становится не нужным. Контроль, как и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям. Незначительные изменения планов редко бывают сопряжены с необходимостью серьезных изменений в системе контроля.

. Простота контроля. Как правило, наиболее эффективный контроль - это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых от предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Но самое важное состоит в том, что, если система контроля слишком сложна и люди, взаимодействующие с ней не понимают и не поддерживают ее, - такая система контроля не может быть эффективной. Избыточная сложность ведет к беспорядку, являющемуся синонимом потери контроля над ситуацией. Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее.

. Экономичность контроля. Очень редко стремятся достичь при помощи контроля полного совершенства в работе организации, поскольку прогрессирующим усовершенствованием и улучшения на последних этапах требуют непропорционально больших затрат усилий и средств.

. К контролю необходимо привлекать весь персонал, ибо лучший контроль - это самоконтроль. Для того чтобы повысить надежность контроля, необходимо расширять границы полномочий персонала.

. Контроль на международном уровне. Менеджеры должны не только устанавливать стандарты, измерять результативность и предпринимать корректирующие действия для своего бизнеса внутри страны, но и осуществлять аналогичные операции для своего международного бизнеса.

Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности.

Контроль на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят.

Создание компьютерной системы контроля позволит выявить финансовые и информационные потоки в компании, которые в свою очередь определят ее оптимальную структуру.

Новые технологии контроля - единственный способ осуществить централизацию управления крупной компанией, не увеличивая «административную вертикаль».

Контроль качества продукции

Общая задача, которая стоит перед менеджерами предприятия, состоит в обеспечении продления жизненного цикла продукции и поддержании на неё спроса на достаточно высоком уровне. Во многом решить ее помогает контроль качества продукции. В практике данная проблема является составной частью большой и сложной работы по стандартизации, сертификации и управлению качеством.

Под качеством продукции исследователи подразумевают:

выполнение продукцией требуемых функций;

экономически оправданную цену за данное изделие;

экономически выгодные издержки на эксплуатацию этой продукции;

защиту окружающей среды на всех стадиях производства и эксплуатации;

предотвращение опасных ситуаций в ходе эксплуатации продукции;

обеспечение условий для сбыта и оказание услуг после ее продажи.

На обеспечение высокого качества необходимы значительные затраты, которые, безусловно, окупаются впоследствии. К ним относятся расходы:

связанные с непосредственным созданием продукции и влияющие на ее себестоимость;

направленные на улучшение продукции и продвижение ее на рынок;

связанные с сертификацией продукции, оплатой разработки и оценкой систем качества на самом предприятии, а также с закреплением на потребительском рынке и конкуренцией.

В целом расходы на управление качеством можно классифицировать по следующим направлениям.

Менеджеры ведут контроль качества продукции по двум статьям расходов, выясняя причины возникновения дефектов и отклонений от нормы. Во-первых, осуществляется контроль внутри предприятия: выясняются причины брака, ход доработки изделия, возможности снижения себестоимости, сортировочный контроль, повторный контроль, время простоев.

Во-вторых, вне предприятия: выясняются внешние причины брака, возможности доработки изделия, уровень гарантийного обслуживания, ответственность изготовителя и пользователя.

Контроль качества состоит из нескольких подвидов:

входной контроль;

контроль самого производства;

окончательный (заключительный) контроль;

контроль качества при выполнении монтажа вне предприятия;

приемочный контроль, проведение экспертизы;

лабораторный контроль;

оформление контрольной документации.

Важным условием конкурентоспособности продукции является не только высокое качество, но и постоянное снижение издержек производства, а следовательно, и возможность снижения цен на нее.

Контроль качества может осуществляться несколькими методами.

Метод выборки используется для получения информации об изделии путем измерения каких-либо его отдельных частей. Применение данного метода целесообразно, когда измерение всей совокупности объекта контроля является необязательным или слишком дорогостоящим. Он предусматривает использование таблиц выборочного контроля.

Метод сбора данных включает анализ состояния процесса производства, уровень контроля и прием или забраковку изделия. По качественным признакам принимаются решения типа «да - нет», «годен - не годен», «принято - отбраковано». По количественному признаку определяются разбросы в значениях измеряемых параметров и показателей изделия.

Большой объем работы приходится выполнять менеджерам-инженерам для установления необходимых требований к производственному процессу и определения контрольных пределов. В этих целях применяются контрольные карты для регулирования производственного процесса. Имеются два вида контрольных карт: для измерения качественных признаков «годен - не годен» и для оценки количественных признаков, которые содержат значительно больший объем подробной информации о состоянии контролируемого объекта. Для получения достоверного результата контрольные карты должны составляться рабочими, осуществляющими производственную операцию.

Менеджеры-инженеры и специалисты в области контроля качества должны составлять два вида отчетов по проделанной работе: в первом дается характеристика проблемных областей производственного процесса, во втором представляются более конкретные вопросы, требующие корректирующих мер и непосредственной работы исполнителей. Полученная в результате контроля информация должна обеспечить соответствующих специалистов необходимыми данными для конкретной работы.

Выводы по первой главе

Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций планирования и контроля, а более низкого уровня (линейные менеджеры) больше заняты подбором кадров, организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все четыре функции управления: планирования, организации, мотивации и контроля. Менеджеров на всех уровнях оценивают по двум основным критериям: результативности (т.е. возможности достичь желаемого результата) и эффективности (возможности достичь результата с наименьшими затратами).

Контроль хотя и важен, но может быть весьма дорогостоящим. Поэтому решение о том, какой тип контроля применить, требует тщательного обдумывания. В связи с этим при организации и проведении контроля следует учесть ряд факторов и дать ответ на следующие вопросы:

понимают ли сотрудники цели организации?

спроектирована ли система контроля так, чтобы обеспечить существенные, а не тривиальные измерения?

представляет ли действующая система контроля менеджерам информацию, на основе которой можно действовать в разумных временных рамках?

Несомненно, что в будущих контрольных системах будут использованы новые приспособления и новые достижения, однако базис, на котором они создаются, останется тем же.

Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, так как каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.

Итак, резюмируя, можно сказать следующее:

Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Контроль - это непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с производственным циклом.

Контроль очень важен для успешного функционирования организации.

Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше сем они станут слишком серьезными.

Контроль используется для стимулирования успешной деятельности.

Контроль необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так и внешней.

Контроль предупреждает возникновение кризисных ситуаций. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

Контроль поддерживает все то, что является успешным в деятельности организации.

Контроль должен быть всеобъемлющим.

В самом общем виде контроль есть часть управленческого процесса, которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.

При оценке роли и места функции контроля в управлении, следует помнить, что контроль занимает в управленческом цикле последнее место лишь логически, но отнюдь не по значению.

Проведя анализ эффективности проведения контроля на исследуемом предприятии можно сделать следующие выводы:

на предприятии проводятся все формы контроля, т.е. предварительный, текущий, заключительный, что позволяет предприятию работать бесперебойно, в соответствии со всеми установленными нормативами;

на предприятии установлены осмысленные, воспринимаемы сотрудниками стандарты, которые отражают объективно их работу;

на предприятии, в случае возникновения каких-либо проблем, работники не могут свободно их обсудить, так как опасаются недовольства начальства.

руководство предприятия не перегружает своих подчинённых различными и частыми формами контроля, что приводит к улучшению морально-психологического климата в организации.

Глава 2. Практическая работа по совершенствованию контрольной функции управления в Челябинвестбанке

.1 Характеристика состояния контрольной функции в Челябинвестбанке

.Общие положения

.1.АКЦИОНЕРНЫЙ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК

«ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» (ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО), именуемый в дальнейшем «Банк», является кредитной организацией, созданной и действующей на основании законодательства Российской Федерации.

.2.Банк является правопреемником КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК», созданного 17.10.1990 года на паевой основе на базе Челябинского областного управления Жилсоцбанка СССР в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР «О Государственном банке РСФСР и банках на территории республики» от 13.07.1990 года. Банк изменил наименование 14.12.1990 года на ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК», 24.04.1992 года был преобразован в АКЦИОНЕРНЫЙ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» (в форме акционерного общества открытого типа) по решению Собрания учредителей (протокол № 5 от 3.10.1991 г.). Решением общего Собрания акционеров (протокол №18 от 5.04.1996 г.) наименование организационно-правовой формы Банка приведено в соответствие с законодательством Российской Федерации 20.01.1997 года и определено как открытое акционерное общество. ОАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» является правопреемником всех прав и обязанностей Закрытого акционерного общества коммерческий банк «Миасс» (ЗАО Банк «Миасс»), зарегистрированного Центральным Банком Российской Федерации 17 октября 1990 года (регистрационный номер 505), располагавшегося по адресу: 456300, Челябинская область, г.Миасс, ул. Романенко, 50, в связи с присоединением ЗАО Банк «Миасс» к ОАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» по решению внеочередного общего собрания акционеров ОАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» от 08 декабря 2003 г. (протокол № 30) и в соответствии с передаточным актом от 05 декабря 2003 года.

.3.Фирменное (полное официальное) наименование Банка на русском языке:

АКЦИОНЕРНЫЙ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» (ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО).

Сокращенное наименование Банка на русском языке: ОАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК».

Сокращенное наименование Банка на английском языке: «Chelyabinvestbank».

.4.Банк является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Банк имеет статус юридического лица с момента его государственной регистрации в Банке России.

.5.Банк создан без ограничения срока деятельности и осуществляет свою деятельность на основании лицензии Банка России.

.6.Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, настоящим Уставом, другими внутренними документами Банка.

.7.Банк имеет круглую печать со своим фирменным (полным официальным) наименованием на русском языке и указанием места нахождения. Банк имеет собственную эмблему, штампы и бланки со своим наименованием, а также другие средства визуальной идентификации.

.8.Банк имеет исключительное право использования своего фирменного наименования, собственной эмблемы и других средств визуальной идентификации.

.9.Банк несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

.10.Акционерами Банка могут быть юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

.11.Акционеры Банка не отвечают по обязательствам Банка и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Банк не отвечает по обязательствам своих акционеров. Банк не отвечает по обязательствам государства и его органов. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Банка, за исключением случаев, когда государство само приняло на себя такие обязательства.

.12.Банк независим от органов государственной власти и управления при принятии им решений за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

.13.Банк вправе участвовать самостоятельно или совместно с другими юридическими и физическими лицами в других коммерческих и некоммерческих организациях на территории Российской Федерации и за её пределами в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующего иностранного государства.

.14.Банк в установленном порядке вправе открывать на территории Российской Федерации свои филиалы и представительства и наделять их правами в пределах уставных положений Банка.

Банк вправе также открывать внутренние структурные подразделения вне места нахождения Банка и его филиалов. К внутренним структурным подразделениям Банка относятся дополнительные офисы, операционные кассы вне кассового узла, кредитно-кассовые офисы и иные внутренние структурные подразделения, предусмотренные нормативными актами Банка России.

Банк вправе с разрешения Банка России открывать на территории иностранных государств свои филиалы и после уведомления Банка России - свои представительства.

.15.Филиалы и представительства Банка не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на основании утвержденных Банком положений. Филиалы Банка имеют печать с указанием фирменного (полного официального) наименования Банка, наименования и места нахождения соответствующего филиала. Филиалы и представительства Банка используют эмблему и другие средства визуальной идентификации Банка.

.16.Руководители филиалов и их заместители, главные бухгалтеры и их заместители, руководители представительств назначаются Председателем Правления Банка после согласования в необходимых случаях с территориальным учреждением Банка России и действуют на основании выданных им в установленном порядке доверенностей Банка. Банк наделяет филиалы имуществом, которое учитывается как на их отдельном балансе, так и на балансе Банка. Руководители филиалов и представительств несут ответственность за правомерность использования имущества Банка в соответствии с законодательством Российской Федерации.

.Банковские операции и другие сделки Банка

.1.Банк может осуществлять следующие банковские операции:

привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

размещать собственные средства, а также привлеченные в соответствии с предыдущим подпунктом денежные средства от своего имени и за свой счет;

открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц;

осуществлять расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

инкассировать денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществлять кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

покупать и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной формах;

привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы при наличии лицензии Банка России на осуществление операций с драгоценными металлами;

выдавать банковские гарантии;

осуществлять переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

.2.Банк, помимо перечисленных выше банковских операций, вправе осуществлять следующие сделки:

выдавать поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;

приобретать права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

осуществлять доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

предоставлять в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;

осуществлять лизинговые операции;

оказывать консультационные и информационные услуги;

оказывать иные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

.3.Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России - и в иностранной валюте.

.4.В соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций, Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществлять иные операции, для которых не требуется получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

.5.Банк осуществляет профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в порядке, установленном Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» для профессиональных участников рынка ценных бумаг, на основании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.

.6.Банку запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

.7.Отношения Банка с клиентами строятся на договорной основе.

.Уставный капитал Банка

.1.Уставный капитал Банка сформирован в сумме 980 000 000 рублей и разделен на 980 000 000 штук акций, из которых 979 196 165 штук - обыкновенные именные бездокументарные акции номинальной стоимостью 1 (один) рубль и 803 835 штук -привилегированные именные бездокументарные акции номинальной стоимостью 1 (один) рубль с определенным при их выпуске размером дивидендов 12 копеек на 1 акцию.

Уставный капитал Банка состоит из номинальной стоимости размещенных акций Банка.

Уставный капитал Банка определяет минимальный размер имущества Банка, гарантирующего интересы его кредиторов.

Не могут быть использованы для формирования уставного капитала:

средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

.2.Размер уставного капитала Банка может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости размещенных акций или размещения дополнительных акций в пределах количества объявленных акций.

Решение об увеличении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций принимается общим Собранием акционеров и осуществляется только за счет имущества Банка.

Сумма, на которую увеличивается уставный капитал за счет имущества Банка, не должна превышать разницу между стоимостью чистых активов (величиной собственных средств) Банка и суммой уставного капитала и резервного фонда.

При увеличении уставного капитала Банка за счет имущества путем размещения дополнительных акций эти акции распределяются среди всех акционеров пропорционально количеству принадлежащих им акций. При этом каждому акционеру распределяются акции той категории, что и акции, которые ему принадлежат. Увеличение уставного капитала за счет имущества Банка путем размещения дополнительных акций, в результате которого образуются дробные акции, не допускается.

Похожие работы на - Совершенствование контрольной функции управления

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!