Разработка бизнес-плана внедрения новой услуги на предприятии

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    111,16 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-плана внедрения новой услуги на предприятии

РЕФЕРАТ

Тема выпускной квалификационной работы

«Разработка бизнес-плана внедрения новой услуги на предприятии ООО «СК «СК»»

Автор работы: Завиваева А. Г.

Руководитель работы: к. э. н., старший преподаватель Власенко М. Н.

Актуальность работы: актуальность разработки бизнес-планов новых услуг для современных предприятий состоит в том, что он способен спрогнозировать целесообразность предоставления новой услуги с учетом предпочтения клиентов, а так же рационально распределить денежные потоки на осуществление данного плана. Правильно разработанный бизнес план показывает срок окупаемости и возможные риски.

Цель: разработка бизнес-плана внедрения новой услуги (ремонт деревянных строений) на предприятии ООО «СК «СК» в Мурманской области.

Задачи:

Проанализировать общую структуру бизнес-плана.

Проработать бизнес-план внедрения новой услуги на примере предприятия ООО «СК «СК» в Мурманской области.

Дать экономическое обоснование внедрению указанной услуги.

Научная и практическая значимость: результаты работы могут быть использованы на ООО «СК «СК» как в теории, так и на практике.

Рекомендации: рекомендую внедрение услуги по ремонту деревянных домов на предприятии ООО «СК»СК»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

.1 Цель, задачи и особенности составления бизнес - плана

.2 Этапы разработки бизнес - плана

.3 Структура бизнес - плана

. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Резюме

.2 Характеристика предприятия

.3 Суть предлагаемого проекта

.4 Анализ положения дел в отросли

.5 Анализ рынка

.6 План маркетинга

.7 Производственный план

.8 Организационный план

.9 Анализ рисков

.10 Финансовый план

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Услуги по ремонту занимают не последнее место на рынке. Около 30% людей в течение года производят ремонт, причём 10% выполняют капитальный ремонт. Кроме того, до 2009 года продолжался стабильный рост доли населения, прибегающего к услугам строительно-ремонтных фирм. Речь идет по России в целом и в отдельных регионах.

Однако экономическая эффективность создания предприятия, специализирующегося на деревянных постройках, на 80 % зависит от темпов строительства новых объектов - жилых и коммерческих.

На данный момент рынок недвижимости отмечает некоторую стагнацию в строительстве, российские объекты застыли в ожидании. Но количество ремонтных бригад не уменьшается. И на сегодняшний день на рынке ремонтных услуг спрос достаточно велик.

В пользу введения новой услуги по ремонту построек из дерева говорит факт низкого ценового порога вхождения на рынок, а также отсутствие больших юридических сложностей и отсутствие на рынке крупных игроков.

Кризис существенно не изменил число компаний по предоставлению ремонтных услуг на рынке.

Что касается рынка ремонтно-строительных услуг в Мурманской области, то он представлен малым количеством фирм. Это обстоятельство дает широкие возможности для развития этой услуги, так как практически отсутствует конкуренция.

Поэтому написание данного бизнес-плана и в дальнейшем создание новой услуги является актуальным в настоящее время для Мурманской области.

Актуальность работы: актуальность разработки бизнес-планов новых услуг для современных предприятий состоит в том, что он способен спрогнозировать целесообразность предоставления новой услуги с учетом предпочтения клиентов, а так же рационально распределить денежные потоки на осуществление данного плана. Правильно разработанный бизнес план показывает срок окупаемости и возможные риски.

Цель: разработка бизнес-плана внедрения новой услуги (ремонт деревянных строений) на предприятии ООО «СК «СК» в Мурманской области.

Задачи:

.Проанализировать общую структуру бизнес-плана.

.Проработать бизнес-план внедрения новой услуги на примере предприятия ООО «СК «СК» в Мурманской области.

.Дать экономическое обоснование внедрению указанной услуги.

Объект исследования: ООО «СК «СК».

Предмет исследования: внедрение новой услуги по ремонту деревянных построек.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

.1 Цель, задачи и особенности составления бизнес - плана

Бизнес - план это комплексное исследование различных сторон деятельности фирмы. [4]

Цель разработки бизнес - плана заключается в постановке обоснованной, целостной, системной оценке перспектив развития фирмы. Таким образом, это прогноз и план ее деятельности на ближайшее будущее и дальнейшую перспективу. Он исходит из потребности рынка и возможности предприятия их удовлетворить.

Принципы, которые побуждают руководство фирмы планировать деятельность:

а) Составление бизнес - плана помогает объективно, критически и беспристрастно взглянуть на идею бизнеса. План - порядок действий, который отражает приоритеты и способствует предотвращению ошибок.

б) Бизнес - план можно рассматривать, как рабочий инструмент, который помогает руководству контролировать и грамотно управлять деятельностью фирмы.

в) Готовый бизнес - план это средство руководства, при помощи которого оно доводит идеи бизнеса до всех заинтересованных лиц, в первую очередь до сотрудников фирмы. [4]

В свою очередь бизнес - план способствует решению множества задач:

определяет конкретное направление деятельности фирмы, ее целевые рынки и место данного предприятия на этих рынках;

формулирует долгосрочные и краткосрочные цели фирмы;

определяет стратегию и тактику достижения целей предприятия;

помогает выбрать номенклатуру и определяет показатели товаров и услуг, предлагаемых фирмой потребителю;

оценивает издержки по созданию и реализации новых товаров и услуг;

производит оценку кадров фирмы и условия мотивации их труда;

определяет маркетинговые мероприятия фирмы по изучению рынка;

обеспечивает конкурентоспособность фирмы;

максимизирует прибыль в условиях рынка;

оценивает материальное и финансовое положение фирмы;

оценивает соответствие ресурсов фирмы поставленным целям. [13]

Бизнес - план это элемент управления, он выполняет множество функций, главные из которых:

инициирование (бизнес - план активизирует, стимулирует и мотивирует намеченные действия);

прогнозирование (бизнес - план предвидит и обосновывает желаемое состояние предприятия посредством анализа и учета факторов и их совокупности);

оптимизация (бизнес - план обеспечивает выбор наилучшего варианта развития фирмы в конкретных условиях рынка);

координация и интеграция (бизнес - план учитывает взаимосвязь всех структур фирмы и ориентирует их на желаемый результат);

безопасность управления (бизнес - план обеспечивает информацией о возможных рисках, это, в свою очередь, позволяет предприятию своевременно принять меры по минимизации или полному предотвращению негативных последствий);

упорядочение (бизнес - план создает единый общий порядок, это позволяет сделать работу более успешной);

контроль (бизнес - план предоставляет возможность оперативно отслеживать достижение поставленных целей, выявлять ошибки и их возможные корректировки);

документирование (бизнес - план дает представление деятельности фирмы в документальной форме, это, в свою очередь, может служить доказательством успешно или ошибочной работы менеджеров) [4]. В процессе разработки бизнес - плана нужно соблюсти основополагающие принципы планирования. Они будут создавать предпосылки для успешной деятельности фирмы в условиях рынка.

Основные принципы бизнес - планирования.

а) Необходимость.

Она характеризуется обязательным применением планов в любой сфере деятельности предприятия. Потому что каждый сотрудник фирмы, прежде чем выполнять работу должен знать чего он хочет достичь и как.

б) Непрерывность.

После окончания действия плана необходимо разработать новый план (планирование должно иметь скользящий характер).

в) Эластичность и гибкость.

Этот принцип характеризуется введением плановых резервов по основным показателям, применением планирования для различных ситуаций и распределением данных. Так же должны быть разработаны альтернативные планы, которые учитывают изменения среды.

г) Единство и полнота.

Для бизнес - плана необходимо наличие общей экономической цели. Также важно взаимодействие всех структурных подразделений предприятия по всем уровням планирования. Все частичные планы структурных единиц должны укладываться в общий сводный план ее социально - экономического развития. В план должны быть включены все факторы, которые имеют значение для принятия решений. д) Точность и детализация.

Бизнес - план должен быть составлен предельно точно при переходе от краткосрочных стратегий к долгосрочным стратегическим планам точность и детализация при планировании может изменяться вплоть до определения исключительно основных целей и общих направлений в развитии предприятия.

е) Экономичность. Расходы должны быть соизмеримы с поученными от нее доходами. Чтобы определить вклад планирования в эффективность, необходимо определить улучшение качества принимаемых решений.

ж) Оптимальность.

Во время планирования на всех этапах должен быть обеспечен выбор максимально эффективных вариантов решений. Оптимальность также выражается в максимизации прибыли и минимизации затрат.

з) Связь уровней управления.

Необходимо детализировать план «сверху - вниз», укрупнять его «снизу - вверх». Также необходимо частичное делегирование полномочий.

и) Участие.

Если персонал фирмы участвует в процессе планирования, то это безусловно усилит мотивацию его поведения, это связано с тем, что планирование для себя эффективнее, чем для других.

к) Стабильность.

Необходимо, чтобы план капитальных вложений был неизменен, иначе можно понести потери ресурсов и дополнительные затраты.

л) Адекватность.

Необходимо увеличивать число учитываемых факторов и повышать уровень точности прогнозов. Кроме тех принципов, которые разобраны выше в планировании, как правило, учитывают и общеэкономические принципы. Например: научность, директивность, эффективность, приоритетность и прочие.[16]

.2      Этапы разработки бизнес - плана

Как правило, любой вид предпринимательской деятельности с последующий разработкой бизнес - плана выбранного проекта берет начало с новой идеи. В общем виде понятие идеи представляет собой форму отражения в мыслях явлений объективной действительности, включающей в себя обобщение опыта предыдущего развития, а также осознание цели будущего преобразования бизнеса. Деловые идеи рождаются в процессе обнаружения недостатков или же наоборот, возможностей улучшения удовлетворения имеющихся, но пока неосознанных потребностей всевозможных слоев населения и сфер деятельности.[8] Эти потребности, в свою очередь, преобразовываются в стимул и мотивы, принимающие формы установки и осознанных интересов. Они же формируются учитывая ценности и ценностные ориентации.[13]

Основные этапы обоснования предпринимательского проекта:

а) Обоснованная идея проекта и общие сведения о данном проекте.

) Соответствие проектной идеи существующей на данный момент системе экономических взаимоотношений в стране.

) Перечень спонсоров и причины их заинтересованности в проекте.

) Основные характеристики проекта. Цели, преследуемые проектом и его предварительная основная стратегия. Доля на внешнем и внутреннем рынках, а также занимаемая рыночная ниша.

) Тип размещения проекта, представляющий собой ресурсную и рыночную ориентацию.

) Экономическая политика поддержки проекта.

) Продукция и ее структура. Показатели мощности предприятия.

) Контуры экономической, промышленной, социальной и финансовой политики.

) Благоприятность национальных отраслевых и подготовительных факторов для проекта.

) Общие сведения о проекте, включающие в себя наименование, адрес, финансовые возможности и проч.

б).Анализ рынка, стратегия маркетинга, основы проектной стратегии.

) Общеэкономический анализ рынка.

) Общеэкономические показатели спроса на исследуемую продукцию или вид услуг, выпуск которых предусматривает данный проект.

) Государственная политика, практика и законодательство в сфере потребления, производства, импорта и экспорта продукции, создание которой предусматривает данный проект.

) Существующий уровень национального производства проектируемой продукции, учитывая производство для внутреннего потребления.

) Имеющийся уровень импорта.

) Сведения о поведении, привычках, а также реакции индивидуальных и групповых потребителях и данные о торговой практике.

) Исследования рынка.

) Прогнозирование изменений емкости отечественного рынка.

) Перспективы выхода на рынки других стран.

) Импорт продукции или услуг конкурентов.

) Цели проекта, включая замещение импорта, использование имеющихся ресурсов и проч.

) Общая стратегия проекта (лидерство в издержках, ориентация на ограниченную группу потребителей, занятие ниши рынка) - действия и средства для достижения поставленных целей.

) Стратегия маркетинга (вхождение на рынок, развитие рынка, развитие выпускаемой продукции или предлагаемого вида услуг, диверсификация).

) Оперативные мероприятия, включающие сбор, обработку и систематическую оценку информации.

) Цели в области маркетинга.

) Доходы и издержки маркетинга.

в) Потребляемое сырье и комплектующие материалы, их классификация, потребности и стратегия поставок.

г) Анализ месторасположения и окружающей среды.

д) Инженерная подготовка проекта и технология.

е) Организация и управление фирмой.

ж) Определение потребностей в трудовых ресурсах.

з) Планирование процесса реализации проекта.

)Этапы реализации процесса.

) Разработка и составление графика реализации.

и) Финансовый анализ, оценка инвестиций и финансирование проекта.

)Анализ и оценка затрат, результатов и будущего чистого дохода, выражение в финансовых категориях.

)Методические принципы.

) Объекты финансового анализа.

) Классификация издержек.

) Методы экономической оценки инвестиционных проектов.

)Традиционные методы для оценки инвестиционных проектов, включающие в себя метод определения срока окупаемости проекта, а также метод определения простой нормы прибыли.

) Дисконтные методы оценки инвестиционных проектов:

метод внутренней нормы окупаемости;

метод чистой дисконтированной стоимости;

метод дисконтированного периода окупаемости.

) Оценка инвестиционного проекта сразу по нескольким методам с последующим выбором наиболее оптимального.

) Финансирование проекта и оценка потребностей.

) Акционерный капитал.

) Заемный капитал.

)Финансовые показатели деятельности производства:

коэффициент задолженности;

показатель текущей задолженности;

показатель покрытия долгосрочного долга;

показатель отношения дебиторской задолженности к кредиторской задолженности. 13) Экономические показатели, такие как капитал\продукт, чистой дисконтированной стоимости, текущей прибыльности инвестиций, эффективной занятости.[13] Формирование бизнес - плана, идеи создания качественно новой или существенного преобразования уже существующего предприятия идет в несколько этапов.

Этапы формирования бизнес - плана.

Прежде всего, на первоначальном этапе подготовки бизнес - плана идет определение миссии и краткое описание хозяйственной единицы с ее основными целями, предназначениями, сферами деятельности, нормами поведения и роли в решении социальных задач общества и региона.

В этом случае фирма выступает в качестве системы и понимается как:

производитель, обеспечивающий рынок теми или иными товарами или услугами;

социальная организация, сотрудники которой имеют возможность для проявления и дальнейшего развития своих способностей и удовлетворения последовательности;

конкурент прочим производителям товаров или услуг;

социальная единица, которая учитывает интересы окружающего общества;

часть общей рыночной экономики.[4]

На втором этапе происходит выявление целей разработки бизнес - плана, учитывая тот факт, что цель является будущим желаемым состоянием фирмы, мотивом поведения и действий ее сотрудников.

Рассматривая цель в системе бизнеса, она выполняет пять основных функций:

Инициативы - сравнение имеющегося и желаемого состояния фирмы, мотива действий.

Критерия принятия решений - оценки информации и выбора альтернативных путей и приоритетов в бизнесе.

Ключевого инструмента управления - руководящие требования действиям, определения направлений бизнеса. [16]

Координации - обеспечение не конфликтных отношений лиц, участвующих в принятии решений, согласование работ специализированных подразделений. [4] Контроля - сравнения оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с их целевым уровнем.

На следующем этапе, после определения выбранных миссий, целей, стратегии фирмы происходит выбор общей структуры бизнес - плана, которая подробно будет рассмотрена далее.

На четвертом этапе бизнес - планирования происходит сбор необходимой информации, используемой при разработке каждого из разделов плана. Это трудоемкая и важная часть плановой работы. В качестве источников информации могут служить специальные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, знания высококвалифицированных экономистов и консультантов. [13]

На заключительном пятом этапе планирования проходит непосредственно разработка отдельных разделов и формирование всего бизнес - плана в виде одного единого документа.

.3      Структура бизнес - плана

В данной дипломной работе разработка бизнес - плана будет осуществлена по следующей схеме:

) Резюме

) Общее описание компании.

) Анализ положения дел в отрасли.

) Анализ рынка.

) Описание предлагаемого проекта.

) План маркетинга.

) Производственный план.

) Организационный план.

) Анализ рисков.

) Финансовый план.

Как правило, бизнес - план начинается с титульного листа, на котором указывается:

наименование проекта;

место подготовки плана;

авторы проекта, юридическое название и адрес предприятия;

имена и адреса учредителей;

назначение бизнес плана и его пользователи. [13]

Для того чтобы предупредить все лица о неразглашении содержащейся в плане информации и применении ее исключительно в интересах фирмы, которая представляет проект, составляется меморандум конфиденциальности.

После этого составляется резюме бизнес - плана. В котором прописываются ключевые положения. Описание отрасли и перспектив развития бизнеса, включая следующие характеристики:

долю предприятия на занимаемом сегменте рынка;

ее сырьевую базу;

перечень потенциальных клиентов с их возможностями;

региональную структуру производства;

основные фонды с их структурами;

инвестиционные условия.

Выбор сфер деятельности

Подробнее рассмотрим характеристику предприятия в целом. На данном этапе разработке бизнес - плана указываются полные сведения о фирме включая размер установочного капитала, распределение капитала между учредителями, ИНН, юридический и фактический адреса, вид деятельности, подчиненность предприятия, форму собственности, организационно - правовая форму, организационную структуру предприятия, банковские реквизиты и характеристику ТОП - менеджеров.

Рассматривая любой предпринимательский проект, можно понять, что он начинается с формирования общей идеи продукта, услуги или товара. Нужно указать в бизнес - плане наиболее важные характеристики производимой услуги. В реальном исполнении любая услуга имеет ряд характеристик: набор свойств, качество, название и проч., которые необходимо подробно описать в бизнес - плане, при этом указывая ее преимущество перед конкурирующими аналогами на рынке.[16]

Чтобы организовать эффективную работу фирмы, важное значение при стадии разработки бизнес - плана носят маркетинговые исследования, оценка спроса на предлагаемую продукцию или услугу, способы продвижения товара или услуги на рынке, оценка рыночных возможностей предприятия. Особую роль играет выбор ценовой стратегии предприятия, являясь важной составляющей частью плана маркетинга. [13] На верное определение цены имеют влияние большое количество факторов, которые, в свою очередь, можно разделить на две части: внутренняя, которая выражается в конечном счете, в издержках производства, и внешняя, к ней относятся : конкуренция, характер спроса, положение, которое занимает товар или услуга на рынке, политика государственных и местных органов власти, общехозяйственная конъюнктура и прочие факторы.

И наконец, в заключительной части маркетингового раздела происходит формирование плана сбыта продукции предприятия, при котором дается подробное описание стратегии выхода на рынок, порядок оплаты поставляемых товаров, прогнозируемый объем продаж на планируемый период [3].

В зависимости от вида бизнеса в плане предприятия дается краткое описание всех особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Обычно выделяют два типа производственных процессов:

а) основные - они непосредственно связаны с превращением предметов труда в конечную продукцию;

б) вспомогательные - они, в свою очередь, напрямую не участвуют в основных процессах, а лишь способствуют их исполнению. [4]

Необходимо, чтобы план производства соответствовал мощности предприятия и включал в себя потребности в материальных ресурсах, количество производственных запасов. Необходимость зданий, сооружений, машин и оборудования определяется исходя производственной мощности, принятой в технологии и производительности оборудования каждого из видов.

Планирование трудовых ресурсов происходит при помощи определения потребности в персонале, ИТР и служащих по категориям. Для этого создается штатное расписание для рабочих и служащих отдельно.

При организационном планировании идет формирование организационной структуры предприятия, направленной на установление четких взаимодействий между каждым из отдельных подразделений. [8]

В качестве основных характеристик организационной структуры выступают: количество управленческого персонала по функциям управления, численность линейного управленческого персонала, количество уровней иерархии системы управления предприятием, количество структурных звеньев на каждом из уровней, степень централизации управления. Как правило, разработка структуры фирмы идет в несколько этапов.

Чтобы принять окончательное решение по бизнес - проекту нужно четко определить инвестиции и производственные издержки. [7] При этом необходимо учитывать инвестиции и издержки производства, при этом прибыльность проекта в итоге будет зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.

Суммарные инвестиционные затраты на осуществление предпринимательского проекта в первую очередь включают издержки на формирование основного капитала, производственные издержки и издержки оборотного капитала. При этом основной капитал состоит из средств, которые потребуются на строительство и оснащение оборудованием инвестируемого проекта, оборотный же капитал - средства, обеспечивающие функционирование проекта.

Под оборотным капиталом понимают средства, расходуемые при эксплуатации объекта в зависимости от его производственной программы. Это текущие оборотные финансовые средства с учетом вычета краткосрочных обязательств, в которые входят товароматериальные ценности, счета дебиторов, незавершенную и готовую продукцию, а также наличные средства. [13]

На необходимость в оборотном капитале большое влияние имеет объем капитальных средств, которые находятся без движения в форме товароматериальных ценностей.

В первую очередь при исчислении потребности в оборотном капитале нужно вычислить минимальное количество дней, обеспеченных текущими пассивами и активами. После этого определить годовую заводскую себестоимость и издержки на производство. Затем происходит вычисление коэффициента оборачиваемости составных частей текущих пассивов и активов посредством деления 360 дней на число минимального обеспечения. В завершении, вычтя текущие пассивы и суммы текущих активов находят сумму необходимого чистого оборотного капитала для всевозможных стадий производства. [4]

Учитывая суммы расходов для подготовки производства, фиксированных инвестиций и чистого оборотного капитала, получают возможность вычислить общую потребность в финансовых ресурсах.

Как правило, эффективность реализации предпринимательских проектов характеризуют системой показателей, которая отражает взаимосвязанные уровни оценки: бюджетный, коммерческий и народнохозяйственный. [13]

Народнохозяйственный уровень, в свою очередь показывает затраты и результаты отрасли, региона, города, страны. Учитывая социальные и экономические последствия.

Учет финансовых последствий для заинтересованных участников проекта отражает коммерческий уровень оценки.

Бюджетный уровень оценки направлен на учет влияния, оказываемого проектом наместный, региональный, федеральный бюджеты. Финансовая оценка предпринимательского проекта происходит благодаря системе показателей, которые характеризуют прибыльность, ликвидность, платежеспособность, применение активов, а так же акционерного капитала. [16]

По каждому из лет функционирования предприятия принято определять чистую текущую стоимость при помощи дисконтирования разности всех оттоков и притоков средств к какому-либо моменту времени при заранее определенной, фиксированной норме процента.

Следует отметить, что минимальный коэффициент окупаемости, или коэффициент дисконтирования должен равняться ставке процентов, которую выплачивают заемщики или фактической величине ставки процента по долгосрочным займам на рынке капиталов.

При условии, что рентабельность инвестиций превышает минимальный коэффициент дисконтирования, чистая текущая стоимость имеет положительное значение. Когда значение ЧТС равняется нулю, рентабельность проекта соответствует минимальной норме. То есть приемлемым принято считать проект ЧТС которого не меньше нулевого значения. Если капитальные вложения, связанные с предстоящей реализацией проекта, осуществляют в несколько этапов (интервалов), то расчет показателя NPV производят по формуле (1).

 (1)

где CFt - приток денежных средств в период t;

It - сумма инвестиций (затраты) в t-ом периоде;

r - барьерная ставка (ставка дисконтирования);

n - суммарное число периодов (интервалов, шагов)

t = 1, 2, ..., n (или время действия инвестиции).[2]

Внутренняя норма доходности - IRR - это процентная ставка, при которой чистая приведённая стоимость (чистый дисконтированный доход - NPV) равна 0. NPV рассчитывается на основании потока платежей, дисконтированного к сегодняшнему дню. Среди ключевых моментов успешной реализации бизнес-плана находится расчет коэффициента дисконтирования. Коэффициент дисконтирования дает возможность оценить величину инвестиций с учетом риска и временного фактора. Расчёт коэффициента дисконтирования производится по формуле (2).

 (2)

где Kd - коэффициент дисконтирования,

i - дисконтная (процентная) ставка,

n - порядковый номер периода.

Под периодом окупаемости принято считать срок, который необходим для возмещения исходных инвестиций посредством доходов, принесенных проектом. То есть это продолжительность периода, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения инвестиций, приравнивается с суммой инвестиций.

Анализ безубыточности подразумевает под собой определение точки безубыточности, которой соответствует минимальный объем выпускаемой продукции, при котором доход от продаж сравнивается с количеством производственных издержек. [7]

К постоянным расходам принято относить кредиты, начисляемые на них проценты, накладные расходы, амортизационные отчисления по основному оборудованию; к переменным все прямые затраты, то есть то, что зависит от объемов.

Бизнес - план представляет собой конечный результат исследований всевозможных сторон деятельности рассматриваемого предприятия и выполняет важнейшие функции на предприятии. В несколько этапов проходит формирование бизнес - плана. Прежде всего, это определение миссии, краткое, но достаточно емкое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, сферы деятельности, норм поведения и роли, которую она играет в решении социальных задач региона.

Это позволяет во второй главе дипломной работы, основываясь на теории, описанной в первой главе, разработать практический бизнес - план, произведя все необходимые для этого расчеты. [13] При помощи которых будет продемонстрировано, что данный бизнес - план по своей сути является рентабельным, эффективным и крайне перспективным. Следует подчеркнуть тот факт, что планирование коммерческой или производственной деятельности не просто возможно, а даже жизненно необходимо абсолютно для любых организационно- правовых форм предприятий. При условии наличия подобного хорошо разработанного бизнес - плана появляется возможность активного развития предпринимательской деятельности, привлечения инвесторов, партнеров и кредитных ресурсов.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Резюме

Предприятие: ООО «СК«СК».

Цель проектирования: внедрение новой услуги.

Услуга, планируемая к оказанию: ремонтные работы.

Общая характеристика услуги: косметический и капитальный ремонт деревянных построек.

Спрос: имеет тенденцию роста.

Рынок оказания услуги: Мурманская область.

Основные заказчики: физические лица - непосредственные потребители, юридические лица - генподрядные организации.

Конкуренция: предприятие может успешно конкурировать на отечественном рынке, у предприятия имеются как преимущества, так и недостатки по сравнению с конкурентами.

Продвижение товара: реклама в интернете, реклама в периодических изданиях; консультации по вопросам технологии и качества продукции, прочее. Период планирования: 12 месяцев

Прогнозируемый доход: 15 млн. руб.

.2 Характеристика предприятия

Компания ООО "СК"СК", зарегистрирована 19 ноября 2010 года, Инспекцией Федеральной Налоговой Службы по г. МОНЧЕГОРСКУ МУРМАНСКОЙ области, в категории : "Строительство", "Строительство зданий и сооружений".

Основной вид деятельности предприятия - строительство зданий и сооружений представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Виды деятельности фирмы

Виды деятельности

Строительство зданий и сооружений

Подготовка строительного участка

Разборка и снос зданий; производство земляных работ

Разборка и снос зданий, расчистка строительных участков

Производство земляных работ

Производство общестроительных работ

Производство общестроительных работ по возведению зданий

Производство общестроительных работ по строительству прочих зданий и сооружений, не включенных в другие группировки

Монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций

Устройство покрытий зданий и сооружений

Производство прочих строительных работ

Монтаж строительных лесов и подмостей

Строительство фундаментов и бурение водяных скважин

Производство бетонных и железобетонных работ

Монтаж металлических строительных конструкций

Производство каменных работ

Производство деревянных срубов

Монтаж зданий и сооружений из сруба

Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений

Производство электромонтажных работ

Производство изоляционных работ

Производство санитарно-технических работ

Монтаж прочего инженерного оборудования

Производство отделочных работ

Производство штукатурных работ

Производство столярных и плотничных работы

Устройство покрытий полов и облицовка стен

Производство стекольных работ

Производство малярных работ

Производство прочих отделочных и завершающих работ.


В таблице 2 представлены финансовые показатели фирмы на 2014 год.

Таблица 2 - Финансовые показатели предприятия ООО «СК «СК» на 2014 г.

Месяц

Объем продаж (тыс. руб.)

Общая сумма издержек (тыс. руб.)

Величина прибыли (тыс. руб.)

Январь

737

635

102

Февраль

970

852

118

Март

845

731

114

Апрель

901

778

123

Май

840

780

120

Июнь

799

695

104

Июль

699

611

88

Август

701

603

98

Сентябрь

745

655

90

Октябрь

780

688

92

Ноябрь

802

712

90

Декабрь

745

848

103


Структура организации данного предприятия выстроена по функциональному принципу. Управление предприятием разделено на различные службы, что позволяет им выполнять каждой свою функцию. Так же система управления построена по такому принципу, как «двойное подчинение, а именно административное и функциональное. С одной стороны это подчинение руководителю функциональной службы, а с другой руководителю центрального подразделения.

На рисунке 1 представлена организационная структура предприятия.

Рисунок 1 - Организационная структура компании

.3 Суть предлагаемого проекта

В качестве новой услуги на предприятии ООО «СК «СК» планируется ремонт домов из сруба. В Мурманской области такой вид построек очень популярен. Виды таких построек:

Жилые дома;

Бани частные и общественные;

Дачные постройки;

Беседки;

Постройки для благоустройства;

Административные здания;

Кафе рестораны;

Гостиничные домики и прочие.

Предприятие ООО «СК «СК» производит срубы бревенчатых домов ручной работы высокого качества. Однако, часто нужно не построить новый объект, а отремонтировать старый. Такой услуги у данной компании нет. Срок службы деревянного дома достаточно долгий (30-80 лет, в зависимости от эксплуатации), он зависит от эксплуатации, но часто, из-за неправильной эксплуатации могут появиться дефекты, которые нужно устранить.[20]

Ремонтные работы могут быть разделены на 3 типа, они представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Виды и характеристика ремонтных работ

Вид ремонтных работ

Характеристика

Косметический ремонт

Характеризуется отделкой внешних и внутренних конструкций, заменой окон, дверей, заменой кровли, обшивкой фасада и прочее. Такой ремонт производится без вмешательства в несущие конструкции здания.[21]

Капитальный ремонт

Характеризуется вмешательством в несущие конструкции строения. После него необходим косметический работ.[21]

Вид ремонтных работ

Характеристика

Реставрационные работы

Характеризуются восстановлением несущих конструкций от отделки здания. Целью этого вида ремонта является восстановления первоначального вида строения.[21]


Процентное соотношение заказов ремонтных работ в зависимости от вида работы представлено в диаграмме на рисунке № 2.

Рисунок 2 - Процентное соотношение видов заказываемых работ

Не стоит забывать, что построить новый дом гораздо легче, чем отремонтировать, поэтому этим видом работ занимаются далеко не все компании, которые заняты в строительстве. Ремонтные работы очень разнообразны. Реставрацией ООО «СК «СК» заниматься не планирует. Перечень основных ремонтных работ и их характеристика представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Перечень основных работ по ремонту

Выполняемая работа

Характеристика работы

Ремонт фундаментов

-Ремонт фундамента под деревянным домом; -Ремонт ленточных фундаментов; -Ремонт покосившихся фундаментов; -Замена фундамента; -Вентиляция фундамента; -Гидроизоляция фундамента.

Ремонт стен

-Ремонт покосившихся стен; -Замена сгнивших частей; -Утепление стен; -Переустановка дверей и окон.

Ремонт полов

-Ремонт деревянного пола; -Замена сгнившего пола; -Усиление конструкции пола; -Выравнивание пола; -Утепление; -Удаление перекоса; -Укрепление лестницы.

Ремонт крыши

-Ремонт конструкции крыши; -Замена сгнившей крыши; -Удаление провисания; -Выравнивание перекоса; -Замена старой крыши; -Чердачная вентиляция; -Ремонт кровли; -Удаление протечек; -Ремонт карниза.

Прочий ремонт

-Достройка дома; -Пристройка к дому; -Ремонт веранд, мансард; -Ремонт лоджий, балконов; -Обработка антисептиком.


Ремонт деревянных домов должен осуществляться только из качественных материалов с точным соблюдением технологий. Все работы должны подробно обсуждаться с заказчиком.[23]

.4 Анализ положения дел в отрасли

Анализ рынка показал, что многие люди, как в России, так и за рубежом предпочитают строить свои дома из экологически чистых материалов, поэтому повсеместно дома начинают строить из дерева. В Мурманской области присутствуют фирмы, которые занимаются строительствами домов из срубов, однако далеко не все из них берутся за ремонт уже готовых построек.

Сейчас очень популярны деревянные дома. Это можно увидеть на рисунке 3. В нём представлена информация о процентном соотношении домов из различных материалов в Мурманской области.

Рисунок 3 - Соотношение строений в Мурманской области в зависимости от материалов строительства

Для ремонта дома чаще всего используют сосну, дуб, ель и лиственницу, то есть те материалы из которых дом был изготовлен изначально. Больше всего ценится дерево, выросшее в северных широтах, так как оно более плотное. Так же такие деревья, за счет природной смолы, хуже гниют и менее теплопроводны, что важно для постройки дома.

Так же важным фактором является толщина бревна и сучковатость. В этом плане у сосны есть преимущество, так как в ее нижней части практически нет сучков. Эти же критерии и на материал для ремонта.[22]

Так же стоимость и продолжительность ремонтных работ зависит от того, конкретно к какому классу относится постройка. В данном бизнес-плане речь идет о ремонте деревянных домов из бруса и круглого леса. На рисунке № 4 показано какой процент от всех деревянных домов занимают дома из бруса и круглого леса.

Рисунок 4 - Соотношение деревянных домов разной конструкции

В данный момент спрос на деревянные дома ручной работы очень высок, соответственно и на их ремонт спрос высок, это делает данную услугу экономически выгодной, так же она направлена на создание новых рабочих мест и поддержку российского производства. По результату анализа 20% из всех деревянных построек из бруса нуждаются в ремонте. На рисунке 5 показано, в каком именно ремонте нуждаются сооружения.

Рисунок - 5. Диаграмма процентного соотношения ремонтных работ

.5 Анализ рынка

Для России дома из дерева это традиция. На рынке множество предложений - от каркасных домов и оцилиндрованного бревна до клееного бруса. Цена на дом из рубленого бруса ручной работы различны, от 1500 до 15 000 рублей за 1 м2 сруба. Качество, естественно, напрямую зависит от цены. Соответственно и ремонтные работы будут завесить от этого. [22]

Дешевые дома, как правило, обладают и низким качеством: диаметр около 20 см и тоньше, антисептики не применяются вовсе. Такие дома с эстетической точки зрения не очень привлекательны и требуют обшивке со всех сторон. Часто они могут потребовать и дополнительного утепления. Такое строение не отличается долговечностью, но строятся они очень быстро. Такие дома могут начать наждаться в ремонте уже в первый сезон их эксплуатации. По-другому обстоят дела с фирмами, производящими дома, которые на первый взгляд выглядят как дома высокого качества. Цена 1 м2 составляет около 7 500 рублей. Такие дома выглядят очень красиво, но через некоторое время дом дает сильную усадку, бревна растрескиваются и теряют первоначальный вид и, естественно, нуждаются в ремонте. [20]

В Мурманской области около 5 крупных фирм, которые фирм занимаются строительством деревянных домов, но только 3 из них занимаются ремонтом.

Трудовой силы недостает, т.к. плотники для этой работы нужны квалифицированные. Поэтому обычным для этого рынка считается переманивания работников с одного предприятия на другое. Преобладание спроса над предложением обуславливается нехваткой трудовых ресурсов.

Существует недостаток квалифицированной рабочей силы и поэтому многие предприятия не решаются выходить на этот рынок. Однако, если преодолеть эти трудности спрос окупит вложения. В таблице 5 представлен анализ конкурентов представленных в Мурманской области.

Таблица 5 - Анализ конкурентов

Признаки сравнения

ООО «Дома в Мурманске»

ООО "Домостроительная компания"

Беспамятных А.М., ИП

Цена

высокая

высокая

низкая

Качество

высокое

высокое

хорошее

Опыт, лет

7

5

3

Наличие рекламы

есть реклама

есть реклама

есть реклама

Наличие сайта

есть сайт

есть сайт

нет сайта

Профессионализм кадров

профессиональные кадры

профессиональные кадры

менее профессиональные кадры

Текучесть кадров

низкая

средняя

высокая


Для всех российских конкурентов свойственны одни недостатки. В той или иной степени они встречаются в каждой компании. Эти недостатки необходимо учитывать при введении новой услуги:

Отсутствие маркетинга и PR;

Качество организации оставляет желать лучшего;

Низкий уровень подготовки специалистов;

Низкий уровень компьютеризации.

.6 План маркетинга

Сейчас наблюдается увеличение спроса на рубленные дома ручной роботы, фирма ООО «СК»СК» успешно вышла на этот рынок. Теперь спрос увеличивается именно на ремонт, поэтому и появилась идея создания новой услуги в компании ООО «СК «СК». Реализация проекта зависит от привлечения инвестиций и от правильной организации и управления производством. Чтобы стать первым на рынке ремонта необходимо вложить деньги в сильный маркетинг и рекламную компанию. В том случае если одновременно несколько сильных фирм будут конкурировать, сложится ситуация:

а) Средства, которые направляются на создание спроса суммируются, таким образом, каждая фирма при меньшем вложении будут получать результат.

б) Из-за ценовой конкуренции цены снизятся. В таком случае в выигрыше останется наиболее крупное предприятие, которое осуществляет и производство, и ремонт домов, так как у него будут ниже издержки.

в) Если уровень качества всех фирм на высоте, то конкуренция будет заключаться во внешней привлекательности фирмы, а не в привлекательности услуги, что потребует средств для создания имиджа.

г) В выигрышной ситуации окажется та фирма, у которой достаточно средств, чтобы за нее бороться.

Если появляется более сильный конкурент, то его придется «догонять» то есть придется снижать цены на услугу, при этом не гарантии, что в ближайшее время удастся выйти в лидеры, но при правильной маркетинговой стратегии фирма будет иметь следующие плюсы и минусы:

а) Увеличиваются вложения в рекламу, это увеличит срок окупаемости.

б) Конкуренты пользуются плодами труда фирмы, которая вкладывает средства в увеличение спроса.

в) Удержать лидерство значительно проще и дешевле, чем стать лидером.

г) Лидер хотя бы на первом этапе получает хороший доход со спроса. Это позволит быстрее окупит вложенные средства.

д) У лидера есть возможность быстрее получить постоянных клиентов, что позволит быстрее окупить вложенные средства.

В таблице 6 представлены прогнозируемые показатели ООО «СК «СК».

Таблица 6 - Прогнозируемые показатели

Показатель

Количество

Плановая годовая производственная мощность, тыс. м3

5

Планируемый годовой оборот, млн. руб

15

Максимальная численность новых рабочих, чел

10

Новый управленческий персонал, чел

2


Основными направлениями развития предприятия станут:

а) Наращивание мощности;

б) Повышение технологичности производимой услуги, направленной на повышение производительности труда и снижение себестоимости.

Далее приведем SWOT-анализ. Необходимо отметить тот факт, что SWOT-анализ это результат исследования компании и рыночной среды, ему предшествовало изучение внешней и внутренней среды компании.

Производим первичный SWOT-анализ, то есть распределяем достоинства и недостатки по полям матрицы.

Таблица 7 - Первичная матрица


+

-

Внешняя среда

Возможности (O)

Угрозы(T)


1) возможность быстрого выхода на рынок; 2) возможность быстрого роста рынка; 3) возможность освоения новых технологий 4)широкая линейка услуг.

1) повышенная конкуренция при превалировании ценовых показателей; 2) отсутствуют нормативные документы по стандартизации новых технологий; 3)недостаток квалифицированных рабочих.

Внутренняя среда

Преимущества(S)

Недостатки(W)


1) управление производством домов налажено,  2) оснащенность производственной площадки, 3) хорошая репутация фирмы; 4) социальная ответственность.

1) нет истории предприятия на рынке ремонта домов ручной работы; 2) нет рекомендаций клиентов именно по ремонту домов; 3) непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности; 4) достаточно высоки издержки производства.


Далее сопоставляем полученные факторы для выделения возможных частных стратегий и их последующего анализа.

Конкурентные активы. Использование преимуществ компании для освоения рыночных возможностей (S-O);

Конкурентные пассивы. Преодоление недостатков компании для нивелирования угроз (W-T);

Узкие места. Преодоление недостатков компании для освоения возможностей (W-O);

Безопасность и защита. Использование преимуществ компании для нивелирования угроз (S-T).

Таблица 8 - Стратегии


S - ПРЕИМУЩЕСТВА

W - НЕДОСТАТКИ

О

Стратегия: Максимизация использования сильных сторон и благоприятных возможностей

Стратегия:  Минимизация влияния слабых сторон и максимизация использования благоприятных возможностей

Возможности

1.Стратегия быстрого роста (S1, S2, S3, О1, О2)  2.Стратегия распределения: капитальный ремонт, косметический (S1, S3, О1, О2,О3)

1.Стратегия географического расширения (W4, O1) 2.Стратегия внедрения менеджмента качества (W1, W2, W3, W4, O1, O2,O3)

Т

Стратегия:  Максимизация использования сильных сторон и минимизация возможных угроз

Стратегия:  Минимизация влияния слабых сторон и минимизация возможных угроз.


S - ПРЕИМУЩЕСТВА

W - НЕДОСТАТКИ

Угрозы

1.Стратегия реорганизации с изменением организационной структуры (S1,S2,S3,S5,S8,T1,T7) 2.Стратегия распределения услуг с целью минимизации рисков: капитальный ремонт, косметический ремонт (S1,S2,T1,T6)

1.Стратегия лидерства по издержкам (W2,W4,T1) 2.Стратегия внедрения менеджмента качества (W1,W2,W4,T1,T2)


Анализируя таблицу можно сделать вывод, что две стратегии будут наиболее выгодными, а именно: стратегия введения менеджмента качества и стратегия распределения услуг капитальный ремонт и косметический ремонт.

Далее следует затронуть вопрос имиджа и рекламы. Рынок Мурманской области не богат, поэтому не стоит тратит очень много средств на рекламу. Однако недорогая печатная реклама может привлечь заказчиков. Так же стоит рекламировать фирму в интернете.

Покупателя можно разделить на 3 категории, это представлено в таблице 9.

Таблица 9 - Категории покупателей

Название

Характеристика

Конечные потребители первого порядка

Владельцы домов для собственных нужд. Чаще всего это физические лица, которые являются непрофессионалами в области строительства.

Название

Характеристика

Конечные потребители второго порядка

Владельцы общественных или других зданий. Их целью является извлечение прибыли.

Профессиональные участники рынка

Посредники, генподрядчики, фирмы по размещению заказов.



Маркетинг лучше направить на третью категорию. Причины для этого:

а) Маркетинг более концентрированный, то есть охватывает большее количество участников;

б) Не нужно тщательное маркетинговое исследование, так как поведение профессионалов проще угадать;

в) Один профессиональный участник рынка обеспечивать большой объемов заказов;

г) Исключительно профессиональные участники рынка могут стать постоянными клиентами. Это обеспечит постоянный поток заказов;

д) Рынок профессионалов достаточно узок и хорошо информирован.

Владельцы общественных зданий не всегда профессионалы в области строительства. Они не могут стать постоянными клиентами, т. к. являются временными участниками рынка.

Рынок домов для собственных нужд требует внимания. Эта работа гораздо сложнее, так как они являются непрофессионалами, но отказаться от работы на этом сегменте нельзя. Ведь в том случае, если нет спроса конечного потребителя, то нет спроса и от профессиональных участников рынка. Поэтому отдельным направлением маркетинга должно быть создание спроса на продукцию предприятия.

Для того чтобы выработать варианты продвижения товара нужно знать требования, за исключением цены и качества, которые предъявляют заказчики. Клиенты профессионалы предъявляют высокие требования к исполнителям:

Профессионализм;

Соблюдение заявленного качества;

Приемлемая цена;

Наличие производственных мощностей;

Добросовестность.

Результат опроса клиентов профессионалов отражен на рисунке 6.

Рисунок 6 - Требования к исполнителям

Основные требования конечного потребителя зачастую не четкие и имеют свои особенности, которые в свою очередь не понятны профессионалу:

Больше волнует цена, чем срок;

Не интересует процесс и масштабы предприятия.

Владельцы общественных зданий проявляют черты посредников и конечных потребителей сразу. Их интересуют и производственные мощности, цены, сроки и они меньше уделяют внимание эстетике.

Продвижение товара происходит в несколько этапов:

Информирование возможных заказчиков о услуге или формирование спроса;

Информирование возможных заказчиков о предприятии;

Стимулирование заказчика к обращению на предприятие;

Стимулирование возможного заказчика к ведению переговоров о заказе;

Стимулирование заказчика к заключению договора;

Стимулирование заказчика либо к продолжению сотрудничества, либо к рекомендации предприятия другим клиентам.

Любой этап важен для предприятия. Упущение хотя бы одного приведёт к распылению средств на других этапах. Например, один недовольный клиент может настроить против предприятия других возможных клиентов. Первые два этапа осуществляются с помощью рекламы и пиара. Третий этап направлен на имидж фирмы.

Зачастую личное обращение в фирму стимулируется отсутствием каких было указаний на цену услуги. Это непродуманный ход. С одной стороны количество обращений увеличивается, однако не зная цену на услугу человек желающий отремонтировать дом на участке, заинтересуется предложением с таким качеством, но узнав, что это стоит дороже, чем он предполагал, заказчиком он не станет, а скорее всего постарается справится с ремонтом самостоятельно. Заказчики уважают фирмы, которые ведут себя профессионально и ценят свое и чужое время, а отсутствие цены время не бережет.

Стимулировать заказчика лучше хорошей рекламой, ее особенности:

Достаточная стоимость рекламы;

Внешняя привлекательность;

Содержание, которое подталкивает к обращению.

При личном обращении заказчика важную роль играет внешнее впечатление от предприятия, умение вести разговор, внешний вид, отношение к заказчику. При дальнейшем ведении переговоров очень важны производственные возможности, организация производства, сроки и это не учитывая качества и цены. На рекламу на телевидение, радио, др. СМИ не стоит тратит время и силы. Реклама в периодической печати хороший вариант. Её можно разделить на:

Реклама для создания спроса;

Реклама для информировании потенциального заказчика;

Наружная реклама вещь очень дорогая, от нее лучше отказаться, так как она является поддерживающей другие виды рекламы.

В 21 века одной из самых действенных видов рекламы - реклама в интернете и создание собственного сайта. Обязательные мероприятия для этого:

а) Доменное имя второго уровня (около 2500 рублей в год);

б)

Похожие работы на - Разработка бизнес-плана внедрения новой услуги на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!