Системный анализ проблемы внедрения инноваций

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    189,7 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Системный анализ проблемы внедрения инноваций














Предмет: Системный анализ

Тема: Системный анализ проблемы внедрения инноваций

Содержание

Введение

. Суть проблемы внедрения инноваций, ключевые факторы, состояние проблемы на современном этапе

. Системный анализ проблемы внедрения инноваций

Заключение

Список литературы

Введение

В настоящее время экономика России в большей степени основана на добыче и экспорте нефти и газа. Для достижения стабильности и устойчивого развития экономики необходимо осуществлять мероприятия по ее модернизации и, соответственно, совершать уход от сырьевой зависимости. Основой, фундаментом процесса модернизации является использование современных технологий, научных достижений и разработок [3].

Необходимо повсеместное внедрение инноваций во все сферы экономики, целью которого станет создание потенциала для будущего развития. Большинство индустриально развитых стран связывает свои надежды на долгосрочный стабильный экономический рост с переходом к инновационному пути развития. Именно поэтому повышение инновационной восприимчивости экономики - одна из основных задач современного индустриально развитого государства.

Целью контрольной работы является комплексная проработка системных аспектов разработки и анализа проблемы внедрения инноваций. В ходе выполнения работы получены практические навыки, необходимые для применения основных понятий и методов системного анализа и управления в сложных экономических системах.

В теоретической части описана суть проблемы внедрения инноваций, выделены ключевые факторы, дана оценка состоянию проблемы на сегодняшний день.

Практическая часть включает подразделы, соответствующие различным процедурам проведения системного анализа проблемы внедрения инноваций. Каждый подраздел завершается краткими выводами и рекомендациями.

. Суть проблемы внедрения инноваций, ключевые факторы, состояние проблемы на современном этапе

Инновация - это внедрённое новшество, которое обеспечивает качественный рост эффективности продукции или процессов, востребованное рынком. Она представляет собой конечный результат интеллектуальной деятельности человека, его творческого процесса, фантазии, изобретений, открытий и рационализации. Примером инновации может служить внедрение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. Задачи, которые выполняют инновации в области развития экономики и общества, многочисленны. Выделим основные из них. Инновации содействуют: росту экономики страны в долгосрочной перспективе; организации новых отраслей экономики; организации единого рыночного пространства; стимулированию и повышению конкурентоспособности отдельного физического лица, организации, страны в целом; укреплению обороноспособности и экономической безопасности страны; получению коммерческой выгоды; снижению затрат производства за счет использования более экономичных технологий, которые позволяют сокращать объемы потребления энергии, воды и т.д.; улучшению качества выпускаемой продукции и т.д. Инновации в современном мире играют важную роль. Но, несмотря на это, инновационная деятельность в России очень слабо развита.

Ни государственный, ни частный сектор не проявляют достаточной заинтересованности во внедрении инноваций. Уровень инновационной активности отечественных предприятий заметно уступает показателям стран-лидеров в этой сфере. «Расходы на НИОКР в 2008 г. в России оцениваются в 1,04% ВВП, против 1,43% ВВП в Китае, и 2,3% в странах ОЭСР, 2,77% ВВП в США, 3,44% ВВП в Японии. Баланс платежей за технологии с положительного в 2000 г. (20 млн. долл.) поступательно снижался и в 2009 году составил минус 1000,8 млн. долл. При этом примерно за это же время, страны-лидеры в области инноваций достигли существенного увеличения профицита технологического баланса (США в 1,5 раз, Великобритания в 1,9 раз, Япония в 2,5 раза).

Восприимчивость бизнеса к инновациям технологического характера остается низкой, в 2014 году разработку и внедрение технологических инноваций осуществляли 9,4 % от общего числа предприятий отечественной промышленности, что значительно ниже значений, характерных для Германии (69,7%), Ирландии (56.7%), Бельгии (59,6%), Эстонии (55,1%), Чехии (36,6%). Мала доля предприятий, инвестирующих в приобретение новых технологий (11,8%). Низка не только доля инновационно активных предприятий, но и интенсивность затрат на технологические инновации, составляющая в России 1,9% (аналогичный показатель в Швеции 5,5%, в Германии - 4,7%).».

Серьезное отставание России в инновационной сфере обусловлено рядом проблем. Одними из основных являются так называемые административные проблемы. К данной группе относятся проблемы, касающиеся предоставления льгот, коррупционной составляющей, нормативно-правовой стороны и т.д. В Российской Федерации на сегодняшний день не разработана правовая база, которая решала бы вопросы, касающиеся разработки и внедрения инноваций. Существует проект Федерального закона «Об инновационной деятельности в Российской Федерации», но до сих пор данный закон не вступил в силу [2]. Правительство производит недостаточный контроль деятельности государственных заказчиков, не обеспечивает массовой реализации рыночных механизмов для поддержки науки и ее развития, уделяет незначительное внимания практическому применению результатов НИОКР (научно-исследовательские организационно-конструкторские работы), которые финансируются из федерального бюджета. В инновационных затратах предприятий часть бюджетных средств составляет не более 5%. Очередным минусом является то, что в законодательстве представлен незначительный набор льгот для предприятий, которые осуществляют инновационную деятельность, что сказывается отрицательно на темпах и масштабах научно-технического прогресса.

В результате при внушительном научном потенциале инновационная деятельность отмечается слабыми показателями инновационной активности. Также, проблема административных барьеров и коррупции, чаще всего числится в первой тройке опросов и рейтингов на тему минусов и трудностей ведения экономической деятельности в России, а в частности и инновационной деятельности. Данный перечень группы административных проблем далеко не полный.

Однако с первого взгляда видно, что для их ликвидации необходима системная и тщательная работа в первую очередь органов власти. Государство должно создавать благоприятные условия для развития инноваций с целью внедрения собственных и иностранных инвестиций для качественных изменений в инновационной деятельности, поддерживать реализацию программ технологической модернизации производства, реструктуризацию предприятий, иметь программы поощрения инновационно-ориентированного предпринимательства, отслеживать, разрабатывать, и дополнять правовую базу и, что не менее важно, следить за ее исполнением. Возможно, эту роль сумеет сыграть автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» [9], которая создана во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина и действует с 11 августа 2011 года. Одной из целей данного агентства является создание возможностей для реализации и внедрения продуктов инновационной деятельности.

Еще одна группа проблем - проблемы инновационной инфраструктуры. Инновационной инфраструктура - это объединение взаимосвязанных структур, которые обслуживают и обеспечивают развитие инновационной деятельности. Основными составляющими являются: инновационный центр, бизнес-инкубатор, технопарк, наукоград, технополис и т.д. В России наибольшее распространение получили технопарки и бизнес-инкубаторы. Технопарк - специальная территория, на которой объединены научно-исследовательские организации, деловые центры, объекты индустрии, учебные заведения, выставочные площадки, а также обслуживающие объекты: подъездные пути, средства транспорта, жилой поселок, охрана. Смысл создания технопарка в том, чтобы объединить на одной территории специалистов общего профиля деятельности. Ученые могут здесь проводить исследования в НИИ (научно-исследовательский институт), преподавать в учебных заведениях и участвовать в процессе внедрения результатов своих исследований в жизнь. Бизнес-инкубатор - это структура, которая специализируется на создании благоприятных условий для поддержания эффективной деятельности небольших фирм. Государство делает шаги в сторону создания инфраструктуры для развития и внедрения инноваций. Так, уже запущен многообещающий проект «Инновационный центр «Сколково»» - научно-технологический комплекс по созданию и коммерциализации новых технологий. В развитых регионах страны создают технопарковые структуры, такие как: Наукоград Кольцово и технопарк новосибирского Академгородка, Кузбасский технопарк, автономная некоммерческая организация «Красноярский городской инновационно-технологический бизнес-инкубатор», Агропарк в Татарстане - первый в России и т.д. Однако стоит отметить, что настоящие проекты рассчитаны на перспективу и для того, чтобы добиться необходимых результатов требуются определенное время и немалые финансовые вложения. Главный технопарковый проект - «Сколково» представляет собой прообраз «Кремниевой долины» - самой успешной и крупнейшей в мире технопарковой зоны, которая находится в штате Калифорния в США. Однако своего сегодняшнего вида «Кремниевая долина» достигла только спустя шестьдесят лет после образования. Еще одной очень важной проблемой, которая встает на пути развития инноваций является изношенность основных средств предприятий России (колеблется на разном уровне по отраслям и регионам и достигает около 80%). Данное положение оказывает отрицательное влияние на развитие процесса модернизации и освоение предприятиями инноваций, поскольку складывается ситуация, когда при высоком уровне изношенности фондов предприятия внедрить какую-либо новую технологию оказывается довольно сложно. Новое оборудование, новая производственная система или узел просто не могут быть объединены с остальной цепочкой по различным техническим причинам. Получается ситуация, когда внедрение отдельной продуктовой инновации приводит к обновлению основной части производственного комплекса. В установившихся экономических условиях России, большинство предприятий не могут найти на это денежных средств и отказываются от преобразований или откладывают до «лучших времен».

Рассматриваемые в данной работе вопросы составляют не весь список проблем, которые препятствуют внедрению новшеств в России. Но даже они представляют весьма серьезную угрозу для процесса развития инновационной деятельности и экономики страны в целом. Однако сегодня принимаются успешные действия по ликвидации рассмотренных проблем или сведению к минимуму их влияния. Создание особых экономических зон и технопарковых структур, подготовка закона об инновационной деятельности, объявление президентом политики модернизации экономики страны, основанной на инновациях, как национальной задачи (разработанный в 2010 г. Министерством экономического развития России проект «Инновационная Россия (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года)») [1]. Все перечисленные выше мероприятия, безусловно, оказывают положительное воздействие на развитие инновационной деятельности. Не смотря на это, создавшаяся ситуация требует серьезных мер для решения рассмотренных проблем, а все вышеперечисленные тенденции находятся в начале пути своего развития и требуют эффективной поддержки и тщательного контроля со стороны органов власти. Развитие инноваций в Российской Федерации представляет собой ключевой фактор выживания и стратегического позиционирования России в мировом сообществе.

. Системный анализ проблемы внедрения инноваций

Сформулируем цель построения модели: формирование внедрения инноваций.

Выделим факторы исследуемой ситуации:

. Правовая база разработки и внедрения инноваций

. Контроль деятельности государственных заказчиков

. Рыночные механизмы для поддержки науки и ее развития

. Практическое применение результатов НИОКР финансируемых из федерального бюджета.

. Набор льгот для предприятий, осуществляющих инновационную деятельность

. Административные барьеры и коррупция

. Инновационная инфраструктура.

Когнитивная карта представляется в виде структурной схемы (ориентированного знакового графа).

 

Рисунок 1 - Когнитивная карта - установление связей между факторами, влияющими на формирование инновационной среды в технических вузах.

инновация новшество системный

Дуга (Правовая база - Инновационная инфраструктура) имеет знак "+", так как высокий уровень правовой базы стимулирует развитие инновационной инфраструктуры, а уменьшение уровня правовой базы является серьезнейшим препятствием на пути инновационного развития инновационной инфраструктуры.

Дуга (Контроль - Бюджетное финансирование) имеет знак "-", так как Контроль приводит к удорожанию финансирования, а увеличение согласованности приводит к удешевлению финансирования.

Дуга (Бюджетное финансирование - Рыночные механизмы для поддержки науки и ее развития) имеет знак "+", так как высокий уровень бюджетного финансирования усиливает связь рынком, что также способствует процессам инновационного развития экономики, и наоборот.

Дуга (Практическое применение результатов НИОКР финансируемых из федерального бюджета - Инновационная инфраструктура) имеет знак "+", так как высокий уровень применения результатов НИОКР способствует процессам инновационного развития экономики.

Контуры в когнитивной карте соответствуют контурам обратной связи. Контур, усиливающий отклонение, является контуром положительной обратной связи, а контур, противодействующий отклонению, - контуром отрицательной обратной связи. Контур усиливает отклонение тогда и только тогда, когда он содержит четное число отрицательных дуг или не содержит их совсем, в противном случае это контур, противодействующий отклонению. Действительно, в случае четного числа отрицательных дуг противодействие отклонению будет само встречать противодействие. Если число отрицательных дуг нечетно, то последнее противодействие отклонению не встречает противодействия.

Рассмотрим взаимодействие факторов в контуре «Инновационная инфраструктура, Административные барьеры и коррупция, Практическое применение результатов НИОКР финансируемых из федерального бюджета, Инновационная инфраструктура». Предположим, что инновационная инфраструктура улучшилась. Это приведет к уменьшению административных барьеров и коррупции и, следовательно, увеличит возможности для усовершенствования практического применения результатов НИОКР финансируемых из федерального бюджета, что в свою очередь приведет к повышению уровня инновационной инфраструктуры. Данные факторы образуют контур, противодействующий отклонению, т.е. контур положительной обратной связи.

Рассмотрим взаимодействие факторов в контуре «Инновационная инфраструктура, Правовая база, Набор льгот для предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, Контроль, Инновационная инфраструктура. Предположим, что инновационная инфраструктура ухудшилась. Это приведет к снижению уровня правовой базы, и, следовательно, приведет к уменьшению льгот для предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, соответственно уменьшит возможности контроля деятельности государственных заказчиков, а соответственно к снижению уровня инновационной среды инфраструктуры.

Таким образом, чтобы достигнуть целевого значения «высокий» выходного фактора «Инновационная инфраструктура» можно воздействовать на входные факторы «Административные барьеры и коррупция» и «Практическое применение результатов НИОКР финансируемых из федерального бюджета». Увеличивая уровень практического применения результатов НИОКР, мы улучшаем инновационную инфраструктуру.

Понижая уровень правовой базы, увеличиваются административные барьеры и коррупция и снижаются льготы для предприятий, осуществляющих инновационную деятельность. Это в свою очередь приводит к снижению контроля деятельности государственных заказчиков, повышению административных барьеров и коррупции и к ухудшению уровня инновационной инфраструктуры.

Для решения проблемы внедрения инноваций следует выбрать следующие направления:

. Разработка системы мероприятий по обучению инновационному мышлению работников,

. Обновление оборудования,

. Принятие закона об инновационной деятельности.

Используя системную методологию, построим «дерево целей» для решения проблемы внедрения инноваций.

Зададим цель - максимальное повышение уровня внедрения инноваций.

Целевую функцию максимального повышения уровня внедрения инноваций можно представить в виде двух основных групп подцелей:

подцель 1 - достижение конечных результатов (yi);

подцель 2 - эффективная подготовка работников (хi).

Подцели

В свою очередь, среди конечных результатов выделим результаты основной деятельности системы (по обучению, внедрению инноваций, использования информации) и результаты решения задач практической деятельности. Каждую из этих групп подцелей можно рассматривать как подцель 2-го ранга:

подцель 1.1 - удовлетворение потребности в обучении работников;

подцель 1.2 - достижение целей практической деятельности и т.д.

Подцель 1.1 - удовлетворение потребности в обучении работников может быть дезагрегирована на три основных подцели:

подцель 1.1.1 - удовлетворение потребности в обучении следует дифференцировать далее, выделяя отдельные факультеты и специальности;

подцель 1.1.2 - удовлетворение потребности по качеству обучения целесообразно сразу же разделить на две подцели: обеспечение качества по нормативно-техническим документам, и повышение качества в соответствии с экономически обоснованной потребностью;

подцель 1.1.3 - улучшение временных характеристик обучения представляет собой подцель, выражающую характерный для системного анализа принцип, в соответствии с которым функционирование систем рассматривается не только в статике, но и в динамике, т.е. с учетом фактора времени. В свою очередь, эту подцель можно дифференцировать на две подцели младшего ранга:

подцель 1.1.3.1 - обеспечение ритмичности, выполнения сроков программы обучения;

подцель 1.1.3.2 - ускорение реакции программ обучения на изменение инновационной среды.

Подцель 1.2 - достижение целей практической деятельности.

подцель 1.2.1 - достижение целей практической деятельности следует дифференцировать далее, выделяя отдельные факультеты и специальности;

подцель 1.2.2 - достижение целей качества практической деятельности целесообразно сразу же разделить на две подцели: обеспечение качества по нормативно-техническим документам, и повышение качества в соответствии с экономически обоснованной потребностью;

подцель 1.2.3 - улучшение временных характеристик практической деятельности представляет собой подцель, выражающую характерный для системного анализа принцип, в соответствии с которым функционирование систем рассматривается не только в статике, но и в динамике, т.е. с учетом фактора времени.

Приведем схему наших целей - нарисуем дерево целей по уровням детализации (рисунок 2).

Рисунок 2 - Подцели максимального уровня внедрения инноваций.

В свою очередь, эту подцель можно дифференцировать на две подцели младшего ранга:

подцель 1.2.3.1 - обеспечение ритмичности, выполнения сроков практической деятельности;

подцель 1.2.3.2 - ускорение реакции практической деятельности на изменение инновационной среды.

Построение ветви подцели 2 - эффективная подготовка работников в целях развития инновационного мышления производится аналогично построению ветви подцели 1.

Дальнейшее дезагрегирование указанных подцелей зависит от постановки анализируемой проблемы и конкретных условий ее решения.

Далее по иерархии определим первый уровень целей - по содержанию. Этими целями будут: Ц1 - материальные цели, Ц2 - социальные цели. Доминирующая цель - получение и наращивание дохода, так как только при наличии финансовых и материальных ресурсов, извлекаемых из дохода, фирма в состоянии решать другие задачи.

Имеются три критерия выбора пути повышения уровня внедрения инноваций:

- финансовые и материальные ресурсы на внедрение мероприятия,

- время на внедрение мероприятия,

- эффективность мероприятия.

Необходимо выбрать лучшее мероприятие для повышения уровня внедрения инноваций.с точки зрения выделенных критериев.этап - структуризация

Рисунок 3 - Иерархическая схема проблемы повышения уровня инновационной среды в технических вузах

В матрице парных сравнений критериев приведены количественные значения парных сравнений критериев.

Расчеты произведены в MS.EXCEL (см. рис. 4).

Матрица парных сравнений критериев

Критерий

С1

С2

С3

Компоненты собственного вектора

Вес критерия







С1

1,00

7,00

5,00

3,271

0,72

С2

1/7

1,00

1/5

0,298

0,07

С3

1/5

5,00

1,00

1,001

0,22

Итого:

-

-

-

4,57

1,00


Рисунок 4 - Матрица парных сравнений критериев (расчет в MS.EXCEL)

Матрица парных сравнений альтернатив по отдельным критериям

Сравнение по критерию С1

Альтернатива

А

В

С

Компоненты собственного вектора

Вес (важность)

А

1,00

9,00

5,00

3,557

0,72

В

1/9

1,00

1/7

0,276

0,06

С

7,00

1,00

1,118

0,23

Сравнение по критерию С2

А

1,00

1/9

1/7

0,291

0,06

В

9,00

1,00

5,00

3,557

0,72

С

7,00

1/5

1,00

1,12

0,23

Сравнение по критерию С3

А

1,00

7,00

5,00

3,2711

0,71

В

1/7

1,00

1/5

0,309

0,07

С

1/5

5,00

1,00

1,001

0,22


Рисунок 5 - Матрица парных сравнений альтернатив по отдельным критериям (расчет в MS.EXCEL)

Рисунок 6 - Приоритетность альтернатив по критериям

Рисунок 7 - Приоритетность критериев

Проверка согласованности локальных приоритетов

= =1,34 *0,72 + 13,00 * 0,06 + 6,20 * 0,22 = 1,361

ИС= (- n)/(n -1) = (1,361 - 3)/(3 - 1) = 0,0727

где n - число сравниваемых элементов

Средние согласованности для случайных матриц разного порядка

Размерность матрицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Случайная согласованность

0

0

0,58

0,9

1,12

1,32

1,41

1,45

1,49


ОС = ИС/сл.согл. = 0,0727/0,58 = 0,1253

Величина ОС равна 12,53 %, что входит в допустимые пределы. Значит задача решена верно.

Sj=

где Sj - показатель качества j - той альтернативы;- вес i - того критерия;- важность j - той альтернативы по i - тому критерию.

Критерий

С1

С2

С3

ГП

Комментарий

Альтернативы

0,72

0,06

0,22

 

МАХ ГП

А

0,72

0,06

0,23

0,568

Наилучшая альтернатива

В

0,06

0,72

0,23

0,137

 

С

0,71

0,07

0,22

0,564

 

= 0,72 • 0,72 + 0,06 • 0,06 + 0,22 • 0,23=0,568= 0,72 • 0,06 + 0,06 • 0,72 + 0,22 • 0,23=0,137С = 0,72 • 0,71 + 0,06 • 0,07 + 0,22 • 0,22=0,564

Рисунок 8 - Расчет поиска наилучшей альтернативы повышения уровня внедрения инноваций в MS.EXCEL

В итоге получаем, что наилучшей альтернативой для решения задачи повышения уровня внедрения инноваций в технических вузах является С1 - «Разработка системы мероприятий по обучению инновационному мышлению работников». Следующей по сумме значений критериев является альтернатива С3 «Принятие закона об инновационной деятельности». Наименьшей по сумме значений критериев является альтернатива С2 «Обновление оборудования».

В результате проведенного исследования была выбрана первоочередная задача для повышения уровня внедрения инноваций «Разработка системы мероприятий по обучению инновационному мышлению работников».

Заключение

Имеется объективная необходимость инновационного развития страны как с точки зрения внутренних связей, определяющих этапы развития, так и с точки зрения внешних связей с организациями в сфере производства и науки.

Представленные положения позволяют выявить, проанализировать и разрешить проблемы внедрения инноваций на основе управления основными параметрами инновационных процессов в рамках формирования инновационной среды, обеспечивающей совершенствование законодательной базы, улучшение системы подготовки кадров для предприятий, ориентированных на работу с инновациями и стремящихся к разработке инноваций, обновление изношенного оборудования.

В практической части построена модель решения проблемы внедрения инноваций.

Выделены факторы исследуемой ситуации:

. Правовая база разработки и внедрения инноваций

. Контроль деятельности государственных заказчиков

. Рыночные механизмы для поддержки науки и ее развития

. Практическое применение результатов НИОКР финансируемых из федерального бюджета.

. Набор льгот для предприятий, осуществляющих инновационную деятельность

. Административные барьеры и коррупция

. Инновационная инфраструктура.

Когнитивная карта представлена в виде структурной схемы (ориентированного знакового графа), определены связи между факторами в соответствии со своими знаниями и здравым смыслом. Выявлена положительная причинно-следственная цепочка, которая показывает цепь факторов, последовательная активизация которых приводит к росту фактора «Инновационная инфраструктура» (повышение уровня). Отрицательная причинно-следственная цепочка показывает цепь факторов, последовательная активизация которых приводят к уменьшению выходного фактора «Инновационная инфраструктура» (снижение уровня).

Для решения проблемы формирования инновационной среды в технических вузах управления затратами предложены следующие направления:

. Разработка системы мероприятий по обучению инновационному мышлению работников.

. Обновление оборудования.

. Принятие закона об инновационной деятельности.

Используя системную методологию, построено «дерево целей» для решения проблемы управления затратами.

В соответствии с методикой системного моделирования проведено исследование, используя метод анализа иерархий (МАИ) для поддержки принятия решений. Наилучшей альтернативой для решения задачи повышения уровня инновационной среды в технических вузах является С1 - «Разработка системы мероприятий по обучению инновационному мышлению работников». Следующей по сумме значений критериев является альтернатива С3 «Принятие закона об инновационной деятельности». Наименьшей по сумме значений критериев является альтернатива С2 «Обновление оборудования».

В результате проведенного исследования была выбрана первоочередная задача для повышения уровня внедрения инноваций «Разработка системы мероприятий по обучению инновационному мышлению работников».

Список литературы

Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»

Проект Федерального закона N 344994-5 "Об инновационной деятельности в Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.03.2010)

Зиндер Е.З. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг // СУБД. - 1995. - № 4; 2011. - № 1; 2011. - № 2.

Долженкова О. В. Проблемы внедрения инноваций в России. Пути их решения [Текст] / О. В. Долженкова, М. В. Горшенина, А. М. Ковалева // Молодой ученый. - 2012. - №12. - С. 208-210.

Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Основы системного анализа: Учебник. - 3 изд. - Томск: Изд-во НТЛ, 2011. - 396 с.: илл.

Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М.: Радио и связь, 2013.

Шеер Август-Вильгельм. Моделирование бизнес-процессов: Пер. с англ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Весть-Мета Технология, 2010. - 205 с.: илл.

Агентство стратегических инициатив.- http://asi.ru/

Похожие работы на - Системный анализ проблемы внедрения инноваций

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!