Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления организацией ООО 'Русский Стандарт Водка'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    36,2 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления организацией ООО 'Русский Стандарт Водка'

Содержание

Введение

1. Характеристика предприятия

2. Ресурсы организации

3. Миссия предприятия

4. Анализ факторов внешней среды предприятия

5. Анализ факторов внутренней среды предприятия

. SWOT анализ

7. Структура управления предприятием

8. Рекомендации по совершенствованию системы управления

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

холдинг алкогольный управление продукт

В XXI веке современный мировой рынок отличается динамичностью развития, а также жёсткой конкуренцией. В связи с этим основными задачами предприятий, функционирующих сегодня на рынке, становится создание новых конкурентных преимуществ для укрепления своих рыночных позиций с целью противостоять как действиям со стороны конкурентов, так и влиянию факторов внешней среды.

Компания "Русский Стандарт Водка" - мировой лидер по производству премиальной русской водки. Ежегодно компания продает 2,5 миллиона коробов в России и более 75 странах Европы, Америки и Азии. Бренд "Русский Стандарт" был и остается единственным российским потребительским глобальным брендом, чуть более, чем за 10 лет став одним из самых быстрорастущих алкогольных брендов в мире. Сегодня компания регулярно включается в основные рейтинги авторитетных алкогольных изданий в числе лидеров мирового водочного рынка.

Актуальность темы связана с тем, что такой крупный холдинг как "Русский стандарт", а в частности его составляющий элемент в лице алкогольной компании "Русский стандарт", имеет хорошую репутации и выход на широкий покупательский рынок. Очень важно для компании иметь хорошо организованную систему управления, стратегию дальнейшего развития для поддержания своего имиджа на мировом рынке.

В данной работе представлены сведения о компании, ее целях, структуре управления, обозначены факторы внутренней и внешней среды компании, а так же проблемы и возможные пути их решения.

1. Характеристика предприятия

Корпорация "Русский Стандарт" - одна из наиболее успешных частных компаний в России с деловыми интересами в сфере премиального водочного бизнеса‚ дистрибьюторства спиртных напитков‚ банковского дела и страхования.

Алкогольная группа холдинга "Русский Стандарт" представлена двумя компаниями: ЗАО "РУСТ Инкорпорэйтэд" и ООО "Русский Стандарт Водка".

Компания "Руст Инкорпорэйтэд" является крупнейшим дистрибьютором премиальных алкогольных напитков в России.

Водка "Русский Стандарт"‚ получившая признание российских и международных экспертов как один из лучших алкогольных напитков своего класса‚ является абсолютным лидером продаж премиум - сегмента в России.

В начале 90-х "Русский Стандарт" был известен как импортер элитного шоколада и алкоголя, например, ввозил Veuve Clicquot, Johnnie Walker, Bacardi, Bailey`s и Krug.

Бренд "Русский стандарт" был представлен в 1998 году, компанией, основанной предпринимателем Рустамом Тарико в 1992 году. Новый продукт быстро зарекомендовал себя на русском рынке водки премиум класса, как первый русский люксовый бренд.

Через два года после запуска в производство, "Русский Стандарт Original" превзошел все импортируемые водочные бренды на русском рынке элитного алкоголя. В 2001 году появился "Русский Стандарт Platinum", а в 2004 был представлен и люксовый бренд "Русский Стандарт Imperia".

В 2006 году, в Санкт-Петербурге по адресу Пулковское шоссе, 46, был открыт новый современный завод занимающий площадь в 30000 квадратных метров, который производит 4 млн. 9л. коробов в год, при скорости 22 500 бутылок в час.

Объем продаж водки "Русский стандарт" в России и на 40 экспортных рынках составляет более 1,4 млн ящиков в год. В 2006 году оборот "Руст Инкорпорэйтэд" составил 250 млн. долларов.

В 2009 году годовой объем продаж составил более 2,2 миллиона коробов. Водка Русский Стандарт имеет 60% долю рынка в России и экспортируется в 70 стран мира.

В 2011 году продано более 2,6 млн. 9л. Коробов. Доля продукции "Русского Стандарта" в категории "премиум" составляет 40% рынка.

Водка "Русский Стандарт", неоднократно признанная одним из самых быстрорастущих алкогольных брендов в мире ведущими международными отраслевыми изданиями, на сегодняшний день экспортируется в более чем 75 стран СНГ, Европы, Азии и Америки, имея представительства в Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Его рекламная кампания в 2007 году выиграла награду "Лучшая рекламная кампания опубликованная в журнале или ежедневной прессе "престижной Французской Ассоциация журнала "Де-ла-пресс".

Укрепляя и расширяя свои позиции‚ корпорация "Русский Стандарт" создала ведущий потребительский бренд России‚ вышедший на глобальный уровень, благодаря своему стратегическому планированию.

Водка занимает 40% рынка алкоголя в Ирландии, а в 2011 году этот показатель увеличился на 15%. Брэнды компании "Русский Стандарт Водка" были признаны журналом IMPACT самыми динамично развивающимися, они становятся популярным во всем мире. На рынке Ирландии будут представлены все три брэнда "Русский Стандарт Original", "Русский Стандарт Platinum" и "Русский Стандарт Imperia".

С 2011 года латвийская компания SIA "MV Latvia" стала официальным импортером продукции торговой марки "Русский Cтандарт" на территории Латвии.

Латвия является крупным рынком по потреблению водки и одним из самых растущих импортеров российских водочных брендов. Экспортные поставки "Русского Стандарта Original" в Латвию начались в 2000 году, а в 2001 году ассортимент пополнил "Русский Стандарт Platinum", а позже и "Русский Стандарт Gold". В данный момент "Русский Стандарт" занимает 3 место по объемам продаж на территории Латвии и более 20% рынка премиальной импортируемой водки.

Водка "Русский Стандарт", неоднократно признанная одним из самых быстрорастущих алкогольных брендов в мире ведущими международными отраслевыми изданиями, на сегодняшний день экспортируется в более чем 75 стран СНГ, Европы, Азии и Америки.

Компания принимает активное участие в социальной поддержке. Фонд Русский Стандарт осуществляет помощь талантливым школьникам из малообеспеченных семей и воспитанникам детских домов. Главная цель Фонда - обеспечение достойного уровня жизни детей и финансовая поддержка их обучения.

Русский Стандарт инвестировал миллионы долларов в Московскую школу управления Сколково, международную инновационную школу будущего, где будут обучаться бизнес-лидеры XXI века.

Русский Стандарт запустил пятилетнюю программу поддержки Музея им. Дмитрия Менделеева, изобретателя таблицы химических элементов, находящегося в Санкт-Петербургском Государственном Университете. Программа включает в себя восстановление библиотеки великого ученого, его личных вещей, включая материалов об исследовании смешения спирта с водой.

2. Ресурсы предприятия

Производство "Русского Стандарта" в Санкт-Петербурге было открыто ровно пять лет назад, в начале октября 2006 года, при поддержке губернатора города Валентины Матвиенко. Суперсовременное сооружение из стекла и металла расположилось на Пулковском шоссе, рядом с производственными комплексами крупнейших FMCG компаний. Эксклюзивный архитектурный проект здания и дизайн-проект внутреннего устройства завода были разработаны европейским дизайн-бюро W Brouwer & Partners. Помимо производственных помещений, оснащенных самым современным оборудованием, в здании располагается офис компании "Русский Стандарт Водка" в Санкт-Петербурге. Инвестиции в уникальное предприятие составили более 60 млн. долларов, а также с появлением этого производства для города было создано более 600 новых рабочих мест.

В 2010 году компания "Русский Стандарт Водка" завершила сделку по приобретению собственного спиртового производства, модернизацию которого компания осуществляет на текущем этапе, получив все необходимые элементы производственной цепочки и завершив реализацию собственной стратегии по построению вертикально интегрированного холдинга.

3. Миссия предприятия

Организации производства на промышленных предприятиях присущи определенные закономерности. В числе этих закономерностей следует назвать соответствие организации производства ее целям, т.е. миссия предприятия. Эта закономерность предопределяет методические подходы к формированию организации производства с учетом требований наиболее полного использования ресурсов, усиления творческого характера труда, создания организационных условий для реализации материальной заинтересованности трудящихся в результатах производства, которые отражают основные цели организации. Достижение намеченных целей обеспечивается решением соответствующих этим целям организационных задач. Характер таких задач весьма разнообразен и определяется особенностями объекта организации.

Задача корпорации "Русский Стандарт" состоит в том, чтобы создать такую всемирную группу компаний, которая бы пользовалась славой лучшей компании в России и лучшей российской компании за рубежом.

ООО "Русский Стандарт Водка" видит свою миссию в создании продуктов высокого качества, получивших признание потребителей и завоёвывающих ведущие позиции на рынке, обеспечивая рентабельность компании с высокой рыночной стоимостью. Реализация данных задач сопровождается непосредственным участием в профессиональном развитии сотрудников, построением позитивных отношений с деловыми партнерами, полным соблюдением высоких стандартов в области защиты окружающей среды, а также выполнением социальных программ в области ответственного потребления алкоголя.

Благодаря инновациям компания производит продукцию, которая производит революцию на рынках. В их честолюбивые планы входит "предоставление простым людям возможности участвовать в роскошной жизни путем предоставления им доступных товаров и услуг в широком масштабе".

В качестве основной цели своей деятельности компания преследует извлечение прибыли, осуществляя свою деятельность в целях:

1. Укрепление позиции мирового лидера на мировом водочном рынке и ключевого игрока на локальных рынках

2.      Совершенствование существующих продуктов и увеличение объема продаж;

.        Создание новых марок в соответствии с предпочтениями потребителей

.        Сохранение положения ведущего импортёра и дистрибьютора алкогольных напитков для крупнейших мировых производителей;

.        Поддержка персонала компании и создание оптимальных условий для дальнейшего развития.

.        Содействия наиболее полному удовлетворению рынка в продукции, товарах и услугах общества;

.        Повышения конкурентоспособности и эффективности производства, а так же качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг;

.        Увеличения экспортного потенциала и привлечения инвестиций;

.        Реализации на основе полученной прибыли социально-экономических интересов акционеров, а так же иных членов трудового коллектива и пенсионеров общества.

Успешному развитию Алкогольного холдинга "Русский Стандарт" способствует приверженность базовым принципам, в основе которых:

·        интуиция - глубокое понимание желаний потребителя;

·        инновация - создание продуктов, которые революционно изменяют рынок;

·        исполнение - совершенство во всем, что мы делаем.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования стратегии является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. [по 5, с. 180]

Рустам Тарико, Председатель Совета директоров компании "Русский Стандарт" заявил: "Наша стратегическая цель - в ближайшее время войти в тройку мировых лидеров водочного рынка. У нас есть все необходимые для этого ресурсы - собственный спиртовой завод, высокотехнологичное водочное производство и развитая логистическая платформа. Спрос на наши бренды продолжает стабильно расти - все больше людей во всем мире предпочитают вкус подлинной русской водки и ее непревзойденное качество".

В рамках стратегии по развитию бизнеса в Европе компания "Русский Стандарт Водка", производитель премиальной водки № 1 в России, сообщила об официальном старте продаж на рынке Ирландии. Бюджет маркетинговый программы по запуску бренда составил 3 миллиона евро. Дистрибьютором стала компания FindlaterGrants, в партнерстве с которой "Русский Стандарт Водка" планирует занять лидирующие позиции на ирландском рынке алкогольной продукции в премиальном сегменте. Партнерство с FindlaterGrants стратегически важно для достижения успеха "Русского Стандарта", сотрудничество с которой весьма благоприятно для компании, которая уже сейчас пользуется огромным успехом на высоко-конкурентном рынке Ирландии.

Филип Робинсон, директор по маркетингу компании FindlaterGrants, сказал: "Русский Стандарт" - единственная на 100% российская премиальная водка, представленная в Ирландии. Продукция компании "Русский Стандарт Водка" производится из российских ингредиентов, проходит дистилляцию и разливается в России, и по праву считается водкой №1 в российском сегменте премиум. Ирландский рынок предъявляет высокие требования к качеству напитков. Искушенные потребители выбирают брэнды класса люкс. "Русский Стандарт" оказывает сильное влияние, как на внутренний, так и на внешний рынки, предоставляя ирландским потребителям новый продукт премиального качества".

4. Анализ факторов внешней среды предприятия

После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды.

Под термином "внешняя среда" понимаются экономические условия, потребители, профсоюзы, нормативные акты, законодательство, конкурирующие организации, система ценностей в обществе, общественные взгляды, техника и технология. [6, с. 176]

Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:

. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству быть готовым к потенциальным угрозам.

. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана. [по 5, с. 191]

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. [5, с. 191]

Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

Рис. 4.1. Факторы внешней среды

 

Экономические факторы. Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь драматическое влияние на цели организации. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться. Среди них: темпы инфляции или дефляции, уровни занятости, международный платежный баланс, стабильность валюты и налоговая ставка. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность.

В настоящее время экономическая ситуация в регионе, да и в стране в целом не отличается положительными характеристиками, на фоне последствий мирового финансового кризиса. Хоть и политики говорят о том, что уровень жизни населения растет, падает безработица, зарплаты выплачиваются вовремя. ООО "Русский Стандарт Водка" не испытывает на себе высокой покупательной способности населения, не наблюдается и тенденция ее роста.

Политические факторы. Активное участие лидеров бизнеса и предпринимательских фирм в политическом процессе является четким указанием на важность государственной политики для организаций. Поскольку правительство постоянно и активно принимает участие в деловых вопросах, для организаций было бы разумным внимательно следить за политической деятельностью.

Законодательная база, регламентирующая деятельность ООО "Русский Стандарт Водка" очень разнообразна, однако самыми важными являются следующие документы: "Закон о защите прав потребителей", "Регламент оборота алкогольной продукции", Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс, Указы президента и постановления правительства.

Политические факторы, хоть и косвенно, но влияют на деятельность предприятия. Это частично на размере чистой прибыли.

В 2007 году Рустам Тарико положительно отнесся к запуску ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система - автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля за объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), стараясь помочь государству и производя ввод данных вручную, чтобы продемонстрировать свою полную поддержку.

Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации. К этим факторам относятся изменяющие демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли. В целом, анализ различных рыночных факторов дает возможность руководству уточнить его стратегии и укрепить позицию фирмы по отношению к конкурентам.

Доля продукции "Русского Стандарта" в категории "премиум" составляет 40% рынка.

В 2010 году компания "Русский Стандарт Водка" завершила сделку по купле-продаже спиртового завода "Буинский", подписав соответствующее соглашение с Правительством Республики Татарстан. В результате этой сделки компания получила последний недостающий элемент производственной цепочки, собственное спиртовое производство, для завершения реализации собственной стратегии по построению вертикально-интегрированного холдинга. В 2011 году на спиртовом заводе в Буинске планировалась масштабная модернизация с планируемым объемом инвестиций порядка 8 - 10 млн. долларов. С появлением в производственной цепочке спиртового завода "Русский Стандарт" получит возможность продолжать совершенствовать качество продукции, производимой на собственном заводе в Санкт-Петербурге, построенном в 2006 году с применением самых современных технологий и инвестициями в 60 млн. долларов. Сегодня завод "Русский Стандарт" без преувеличения является одним из самых современных и технологичных алкогольных производств в мире. С появлением в структуре алкогольной группы "Русский Стандарт" собственного спиртового производства, компания сможет полностью контролировать все этапы производства продукции и обеспечить 100%-ю стабильность поставок в более чем 75 стран мира, где продается водка под брендами "Русский Стандарт".

"В то время как продажи многих премиальных брендов в 2010 году находились в стагнации или падали, "Русский Стандарт" показал отличные результаты экспортных продаж и даже обошел в некоторых странах признанных лидеров рынка, таких как "Smirnoff" и "Absolut". За последние десятилетия ни один премиальный алкогольный бренд в мире не смог повторить успехи "Русского Стандарта", достигнутые всего за 11 лет существования", - заявил Рустам Тарико, основатель компании "Русский Стандарт Водка".

Успехи компании "Русский Стандарт Водка" в 2011 году были обусловлены, в том числе и крупномасштабными инвестициями (более 80 млн. долларов) в продвижение собственных водочных брендов, активными рекламными кампаниями и яркими креативными проектами в области маркетинга в России, Европе, США и Австралии.

В 2012 году компания "Русский Стандарт Водка" планировали продолжить свою международную экспансию, сохранить и увеличить темпы роста продаж, как в России, так и на международных рынках, продолжать совершенствовать производственные мощности и качество собственной продукции, а теперь и спирта, чтобы в ближайшей перспективе войти в 3-ку мировых лидеров рынка водки.

Технологические факторы. Изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное, проигрышное конкурентное положение. Анализ технологической внешней среды может по меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение компьютерной техники в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Не все организации подвергаются воздействию быстрого научно-технического прогресса.

С развитием современных технологий появляются все более качественные товары, отличающиеся относительной дешевизной и высоким качеством. Развитие и внедрение инноваций повлияли и на деятельность ООО "Русский Стандарт Водка": на предприятии стала использоваться экономичная технология, которая одновременно и улучшила качество продукции (водка стала на много чище и наносит вред здоровью человека в меньшей степени), кроме того, на предприятие имеется новое оборудование, которое позволяет снизить процент брака, и повысить защиту от подделок.

Алкогольная компания "Русский Стандарт" выпускает продукцию 4 видов: Русский Стандарт Original; Русский Стандарт Platinum; Русский Стандарт Imperia; Русский Стандарт Gold.

Производство водки "Русский Стандарт" основана на четырех этапах:

·        брожение;

·        дистилляция и ректификация;

·        фильтрации и релаксации;

·        розлива и упаковки.

Фильтрация продукта состоит из трех различных методов: 4 раз через древесный уголь для "Русский Стандарт Original" и дополнительные два раза через серебро для "Русский Стандарт Platinum". "Русский Стандарт Imperia" фильтруется дважды через кристалл кварца Уральских гор.

Международные факторы. Большинство крупных фирм и тысячи мелких компаний действуют на международном рынке. Руководство сегодня должно постоянно контролировать и оценивать изменения в этой более широкой среде. Угрозы и возможности могут возникнуть в результате легкости доступа к сырьевым материалам, деятельности иностранных картелей, изменений валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков.

Общефирменная стратегия или правительственная политика в других странах может подразумевать усилия по защите или расширению компании или отрасли. В свете стратегии, выбранной конкурентами, собственная стратегия фирмы может быть направлена на укрепление внутреннего рынка, поиск правительственной защиты против иностранных конкурентов или на расширение международной активности для противодействия стратегиям других компаний.

Благодаря своей стратегии компания активно проводит торговую политику в более чем 75 странах мира. Объем продаж растет.

В США рост продаж "Русского Стандарта" составил 30%, а рост бренда "Русский Стандарт Platinum" достиг феноменального уровня в 62%. В Великобритании "Русский Стандарт" стал 2-м премиальным водочным брендом, обойдя "Absolut" и показав рост продаж более 30%. На стагнирующем рынке Германии, где "Русский Стандарт" уже входит в тройку лидеров премиального сегмента вместе с "Smirnoff" и "Absolut", продажи выросли более чем на 12%. На рынке Австралии, который также является одним из наиболее приоритетных для "Русского Стандарта", бренд за первые несколько месяцев после старта продаж сразу занял более 5% всего водочного рынка страны. Достигнув такого впечатляющего успеха, "Русский Стандарт" запустил эксклюзивно в Австралии свой первый готовый к употреблению слабоалкогольный коктейль "Russian Standard Citrus", который также очень быстро показал высокую динамику продаж.

Факторы конкуренции. Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. В анализе конкурентов присутствуют четыре диагностических элемента:

)        Анализ будущих целей конкурентов;

)        Оценка текущей стратегии конкурентов;

)        Обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой

функционируют данные компании;

)        Углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

Важным фактором является и то, что компания имеетпервоклассное оборудование, и всемирный рынок сбыта. Политика ООО "Русский Стандарт Водка" в отношении конкурентов, прежде всего, направлена на то, что бы защитить свою продукцию от подделок, улучшить качество продукции.

Владелец компании видит своих конкурентов в лице таких лидирующих мировых брендов как "Smirnoff" и "Absolut".

Американский рынок - самый большой и конкурентный рынок премиум-водки в мире, по мнению Р.Тарико. владелец считает, что у компании есть три составляющие, которые могут способствовать реализации плана по успешному внедрению продукта в американский рынок:

)        "Все иностранцы, особенно регулярные потребители водки, знают, что водка родилась в России. В глазах потребителя настоящая водка должна быть из России";

)        "На западном рынке нет известных водок из России. Есть маленькие брэнды и есть "Stolichnaya", которая производится в Латвии";

)        Деньги, на вложения в зарубежные рынки.

Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. Часто именно социальные факторы создают самые крупные проблемы для организации. Чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов, корпорация сама должна меняться, осознанно преобразуясь в учреждение, приспособленное к новой окружающей среде.

Первым социальным фактором, определяющим отношение с местным населением - это менталитет, который ничего не имеет против алкоголя. Традиции и ментальность народа России можно сказать "приветствуют" продукцию подобного рода на рынке, лишь бы только она была качественной. Однако в связи с большим распространением подделок продукта, мнение потребителей может изменяться и в худшую сторону.

5. Анализ факторов внутренней среды предприятия

Те элементы обстановки, которые влияют на организацию изнутри и являются ее собственной частью, называют внутренней средой организации

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто единое", что руководство должно преодолеть в своей работе. [5, с. 60]

Внутренняя среда организации - это ее миссия, цели, задачи, персонал, структура, технологии управления, производства, работы с информацией. [1, с. 45]

Внутренняя среда организации определяется ее структурой и органами управления.

Под структурой управления организацией понимается взаимное расположение ее элементов и характер связей между ними. Существуют три основные, принципиально отличающиеся организационные структуры: линейная, функциональная и целевая. Каждой соответствует одноименная система управления.

Линейная система обеспечивает управление по линии прямого подчинения - сверху - вниз. Через эту систему руководители доводят до каждого исполнителя свои распоряжения и осуществляют контроль за их выполнением.

При линейном управлении каждый вышестоящий руководитель является прямым начальником всего нижестоящего персонала, а все нижестоящие работники считаются его подчиненными. Ближайший прямой руководитель называется непосредственным начальником.

Распоряжения отдаются, как правило, по команде "сверху - вниз", т. е. проходят через начальников всех уровней управления. "Снизу - вверх" идут доклады о выполнении распоряжений. В виде исключения возможна передача команд и получение соответствующих докладов и минуя промежуточные инстанции - от любого прямого начальника к любому подчиненному и обратно. В этом случае подчиненный обязан выполнить приказание, доложить о его выполнении отдавшему его лицу, а также своему непосредственному начальнику.

Необходимо продумать линейную структуру управления таким образом, чтобы каждый подчиненный получал приказания и делал доклады только одному начальнику.

Количество прямых подчиненных, замыкающихся на одного начальника, определяется выполняемыми ими управленческими функциями (их количеством, важностью и степенью сложности) и колеблется от 7-9 при сложных ответственных задачах, до 25-30 при типовых функциях.

Аппарат многих крупных современных американских фирм формируется по "правилу 100": на десять тысяч работников в среднем 100 управленцев (т. е. 1 на 100 человек).

Количество уровней управления должно быть минимальным и определяется исходя из возможностей выдержать указанные нормативы. Так, если оказывается необходимым на данного руководящего работника замкнуть более нормативного количества подчиненных, создается еще один уровень управления.

Линейное руководство обеспечивает единство управления предприятием от директора до рабочего места, согласованность действий администрации и исполнителей. При таком управлении руководителям - директору, его заместителям, начальникам производств, цехов, участков, мастерам и бригадирам - предоставляется вся полнота власти по отношению к подчиненным.

Однако линейного руководства недостаточно для управления весьма сложным производством, которое требует высококвалифицированного решения множества специальных задач - экономических, конструкторско-технологических, снабженческих и т. д.

Для компетентного выполнения этих задач, обеспечения соответствующих им функций, организуется функциональное управление, которое ведется через отделы и бюро главного механика, главного конструктора, главного технолога, планово-экономический, материально-технического снабжения и др.

Линейное нефункциональное управления представлены на предприятии штатными руководителями и соответствующими подразделениями и работают в тесном взаимодействии. Типичная схема организации этой работы обычно такая. Функциональные отделы и бюро работают при линейном руководителе определенного уровня. Они - его помощники и советчики по специальным вопросам и пользуются его властью для ведения своей работы. Между функциональными подразделениями разного уровня (например, отделами предприятия и бюро цеха) существует линия прямого подчинения. Это дает возможность проводить на предприятии единую политику по специальным вопросам - экономическим, техническим, технологическим и др. Такая система всем достаточно хорошо знакома. Но в ней есть один серьезный изъян: будучи хорошо приспособленной для повседневного руководства, она слабочувствительна к целям управления. Между тем, не имея ясных целей управления, сроков их достижения, сведений о необходимых ресурсах, а главное - контролируемых показателей, свидетельствующих о приходе к цели, линейное и функциональное управления остаются как бы без компаса и карты: идти можем, но не знаем куда и сколько времени.

Именно поэтому линейное и функциональное управления должны быть дополнены целевым.

Целевое управление было задумано как постоянно действующая система определения конкретных целей (конечных результатов) для каждого работника предприятия. Формулирование целей должно делаться с максимальной определенностью.

Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям: производство, персонал, организация управления, маркетинг, финансы и учёт.

Производственный процесс в ООО "Русский Стандарт Водка" осуществляется в соответствии с поставленными целями и законодательной базой, регламентирующей деятельность предприятий, занимающихся производством алкогольной продукции.

Сырьем для производства продукции является спирт этиловый ректификованный "Люкс" из пищевого сырья, вода питьевая исправленная, сахар, пищевые добавки: регуляторы кислотности, различные красители и араматизаторы, разрешенные Минздравом РФ и т.п. Оно хранится в складах, где постоянно поддерживается определенная температура и влажность.

В основные цеха производства сырье поступает по специальной заявке от начальника цеха. В цехе все компоненты смешиваются в определенных пропорциях, затем готовый раствор в специальных цистернах перевозят в цех розлива. Там продукция разливается в стеклянные бутылки. Затем далее по конвейеру бутылки упаковываются (закручиваются пробками) и приобретают этикетки, акцизные марки. Задача рабочего, стоящего у конвейера - поправлять бутылки, убирать с конвейерной линии брак, устранять неполадки. Затем продукция уже в коробках отправляется на склад.

Марка "Русский стандарт" производится из лучших ингредиентов российского происхождения: мягкой воды и высококачественного злакового спирта "Люкс". Озимая пшеница, выращенная для производства спирта, отбирается вручную, чтобы целые зерна подарили напитку свой тонкий пшеничный вкус.

Историям рецептов этих видов водки уже более 100 лет. Известно, что водка "Русский Стандарт" готовится на основе рецепта Д.И.Менделеева, который он обосновал еще в конце XIX века.

Русский стандарт изготавливается в Петербурге на ультрасовременном оборудовании. Производство Русского стандарта расположилось на огромной территории в несколько десятков квадратных метров и также полностью соответствует европейским экологическим требованиям.

Водка "Русский Стандарт" изготавливается из сортов пшеницы, которая проходит аттестацию соответствия качеству и отбирается вручную.

В состав водки "Русский Стандарт" входит кристально чистая вода из подземных источников Ладожского озера - самого большого озера в Европе, водным ингредиентом же водки Белуга является чистейшая артезианская вода Сибирских источников.

Большее число работников предприятия сосредоточено в производстве, т.е. в подчинении у главного инженера, и у заместителя по продажам. Поэтому именно сфера производства имеет большее количество связей.

В штате организации на 1 января 2012 года согласно штатному расписанию состоит 51 человек.

Весь персонал делится в ООО "Русский Стандарт Водка" на:

. Основной (56%);

. Управленческий (22%);

. Вспомогательный и обслуживающий (22%).

. Управление (директор, замдиректора по производству, офис-менеджер, ПР-специалист, работники бухгалтерии, менеджеры).

. Основной персонал (начальники цехов и технологи).

. Вспомогательный и обслуживающий персонал (водители, грузчики, уборщики, мойщики посуды).

В связи с постоянным увеличением штата, работающего, в том числе, в зарубежных филиалах, в компании "Русский Стандарт Водка" возникла необходимость в создании автоматизированной системы оценки персонала, которая позволила бы периодически проводить аттестации сотрудников, прежде всего топ-менеджмента, получать необходимую сводную аналитическую информацию по результатам аттестации для принятия управленческих решений.

Руководство компании "Русский Стандарт Водка" определило, что информационная система оценки персонала должна была удовлетворять следующим требованиям:

·        Позволять проводить оценку персонала методами "360 градусов",

самооценки выполнения должностных обязанностей;

·        Формировать аналитические отчеты по результатам аттестации;

·        Предоставлять возможности интеграции с другими бизнес

приложениями;

·        Работы по внедрению должны быть выполнены в самые сжатые

сроки.

·        Также необходимо было учесть определенные условия, связанные с

тем, что в процессе оценок участвует высшее руководство компании:

·        Наглядность и простота процесса выставления оценок;

·        Возможность удаленной работы пользователей из любой точки

мира.

В качестве партнера по внедрению выступила компания "1С: Бухучет и Торговля" (БИТ), имеющая многолетний опыт успешных внедрений в крупных холдинговых структурах.

Специалисты компании БИТ рекомендовали заказчику наиболее эффективное решение, позволяющее достичь всех целей проекта - продукт "1С: Предприятие 8. Оценка персонала".

Проект, включая разработку, наладку системы и обучение пользователей, был выполнен всего за 2,5 месяца. В результате, была автоматизирована работа службы персонала компании заказчика. В автоматизированной системе реализованы необходимые инструменты оценки персонала, обеспечена возможность удаленной работы с анкетами при проведении тестирования, автоматизирован сбор и анализ результатов аттестации, а также реализована возможность выставления итоговых оценок по результатам аттестации.

К классической методике оценки "со всех сторон" - 360 градусов, когда компетентность сотрудника оценивается коллегами, подчиненными, руководителями, клиентами и т.д. по линейной модели, специалисты "Русской Водки Стандарт" добавили свою многоуровневую модель оцениваемых компетенций. Используя типовой функционал решения "1С: Предприятие 8. Оценка персонала", сотрудники компании БИТ реализовали эту модель в автоматизированной системе.

Аналитический блок внедренной системы позволяет оперативно получать информацию по результатам аттестации, а также формировать данные для выставления итоговых оценок. Результаты аттестации представляются в виде журнала аналитических отчетов.

Основные результаты проекта:

)        В 3 раза быстрее проводится аттестация персонала компании

"Русский Стандарт Водка". Так, полный цикл аттестации топ-менеджмента компании - около 70 человек - занял всего 10 дней, включая проведение анкетирования и анализ полученных результатов;

)        Существенно снижены трудозатраты сотрудников службы

персонала на проведение и анализ результатов аттестации персонала;

)        Реализована система электронной рассылки анкет с последующим сбором результатов анкетирования, что дает возможность удаленной работы пользователей, предоставляет сотрудникам кадровой службы наглядный механизм контроля за ходом аттестации, а пользователи при этом получают необходимую информацию о сроках и этапах проведения оценок. Организация процесса выставления оценок посредством электронной рассылки позволяет обойтись без непосредственного доступа участников аттестации к информационной базе. Круг пользователей информационной базы сужен до сотрудников службы персонала, что существенно снижает риски утечки информации;

)        Поскольку значительное количество участников аттестации являются иностранными гражданами, была реализована возможность работы как с русскоязычным, так и с англоязычным интерфейсами.

6. SWOT-анализ

анализ - это инструмент, используемый в менеджменте и формулировании стратегии, помогающий определить преимущества, недостатки, возможности и угрозы конкретной организации (предприятия).

Этапы SWOT-анализа:

)        Распределение данных исследования маркетинговой деятельности организации в соответствующие разделы: Сильные и Слабые стороны, Возможности и Угрозы.

)        Использование структурированных данных для определения направлений изменения, улучшения положения дел.анализ состоит из:

·        Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

·        Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;

·        Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

·        Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у компании опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что компании пока не удается по сравнению с другими и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.

Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии.

SWOT-анализ ООО "Русский Стандарт Водка":

Сильные стороны: знаменитая, авторитетная ТМ, экспорт в более чем 50 стран мира, второе место по внутреннему производству, налаженное производство, контроль за качеством продукции, имеется широкий круг отечественных и зарубежных покупатели; наличие высококвалифицированных работников; долгое время на рынке алкогольной продукции; приняли на баланс новое оборудование; успешная стратегия; финансы.

Слабые стороны: недружный коллектив, недооценка конкурентов, текучесть кадров, нестабильность доллара.

Возможности: расширение производства, ассортимента, перечня стран, в которые экспортируется продукция, улучшение качества, упаковки, увеличение спроса. Можно сделать продукцию дешевле за счет эффекта масштаба, быть более конкурентоспособными за счет соотношения цена/качество по сравнению с конкурентами. Занять первое место по производству на внутреннем рынке, усилить контроль за качеством. Улучшение условий труда, мотивация работников, повышение квалификации персонала, рекламные кампании.

По возможности, минимизировать скачки цен на продукцию из-за колебаний курса, ориентироваться на доступный уровень цен при высоком уровне качества. Сохранение уже имеющихся позиций и на внутреннем и на внешнем рынке.

Угрозы: финансовый кризис, скачки курса валют, конкуренция, спад рынка. Возможность потерять некоторых постоянных покупателей, сокращение рынка, усиление конкуренции, нестабильность.

Таким образом, у исследуемого предприятия есть значительные возможности на данном сегменте рынка.

Составляющей успеха, помимо качества продукции, является ее доступность. Поэтому огромное внимание уделяется системе сбыта. Дистрибуция налажена таким образом, чтобы в минимальные сроки товары попадали на прилавки магазинов и супермаркетов.

Через свои торговые представительства ООО "Русский Стандарт Водка" сотрудничает с независимыми дилерами, используя метод непрямой дистрибуции. Каждый торговый дом обеспечивает сбыт в областях, находящихся в зоне его ответственности. При этом подавляющее большинство дилеров работает с компанией много лет.

Среди первостепенных требований к торговым партнерам - наличие обученного штата сотрудников, складских помещений и отлаженной системы логистики, соблюдение финансовой дисциплины, работа исключительно в своем регионе (дилеры имеют право работать только на закрепленной за ними территории).

В основе политики сбыта компании лежат несколько ключевых принципов:

·        жесткий контроль над ценами;

·        недопущение несанкционированного "перетекания" продукции из региона в регион.

Эти принципы направлены на максимальную защиту интересов деловых партнеров компании. Они помогают избежать ценовой конкуренции между дилерами, упредить демпинг и уменьшение их доходов.

7. Структура управления предприятием

Управленческое решение представляет собой устранение противоречия (ликвидацию отклонения), возникающего между ситуацией (фактическим состоянием) и целью (ожидаемым состоянием). Оно понимается как единовременный акт окончательного выбора одного из возможных вариантов действий и является результатом деятельности менеджера, основные функции которого заключаются в анализе информации о внутренней и внешней среде организации, о ее сильных и слабых сторонах и принятии решений для достижения целей организации.

Для различных организаций характерны различные виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная. Организационная структура управления ООО "Русский Стандарт Водка" относится к линейно-функциональному типу (см. Приложение 1).

Оперативное управление и руководство финансовой и производственно-хозяйственной деятельностью ООО "Русский Стандарт Водка" осуществляет его директор. В непосредственном подчинении директора находятся структурные подразделения.менеджер - организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия. Обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

Заместитель генерального директора осуществляет руководство производством, а также вспомогательным персоналом.

Технологи ООО "Русский Стандарт Водка" осуществляют непосредственный контроль за соблюдением технологии, рецептуры и контроль за качеством выпускаемой продукции под рекламным знаком "Русский Стандарт Водка".

Начальник отдела по маркетингу и сбыту осуществляет систему сбыта продукции ООО "Русский Стандарт Водка", налаживает договорные отношения с покупателями продукции, а так же выявляет наиболее выгодные ценовые и договорные условия поставки сырья.

Отношение к структуре организации может быть определено отношением к системе, включающей данную структуру, на основании оценки ее деятельности. Такая опосредованность может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на имидж конкретной компании. В подобной ситуации резко возрастает роль индивидуального имиджа: своевременная подача информации, своевременная реакция на негативную информацию и т. д., что дает повод для ведения активных исследований в отношении имиджа конкретной структуры.

8. Рекомендации по совершенствованию системы управления

Повышение конкурентоспособности ООО "Русский Стандарт Водка" в сегодняшней ситуации экономической нестабильности довольно сложная задача.

К важнейшим из них относятся:

1)  Повышение качества продукции, включая экологическую безопасность ее изделий;

2)      Снижение себестоимости готовых изделий за счет использования отечественных видов сырья;

)        Совершенствование упаковки.

Однако решение этих задач требует больших материальных затрат.

Следует уделять внимание процессу развития молодых кадров посредством:

·   обучения и повышения квалификации;

·        вовлечения их в участие в социальных программах организации;

Разработать конкретную программу по развитию организационной культуры как фактора повышения эффективности стратегии развития.

Коммерческий успех любого предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способствует его позитивный имидж.

Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческого предприятия на рынке за счет привлечения потребителей и партнеров и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным). Необходимо улучшить рекламу. "Добрая слава" предприятия повышает его "рыночную силу", поскольку сопротивление действию последней на рынке со стороны различных контактных групп в таком случае уменьшается.

Заключение

Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.

В современных условиях, многие организации недооценивают важность формирования своего положительного имиджа. Имидж оказывает информационное, психологическое, эмоциональное воздействие на потребителя, соответственно манипулируя его выбором. Улучшая отношение потребителя к фирме и её продукции, позитивный имидж оказывает непосредственное влияние, как на объем продаж, так и на удовлетворенность потребителей продукцией организации.

Для дальнейшего продвижения продукта на мировой рынок возможно повышение качества продукта, гибкая стратегия по отношению к зарубежным дистрибьюторам и конкурирующим компаниям, улучшения его рекламы, поскольку формирование имиджа предприятия, его репутации в глазах его работников, общества и потребителей - задача, разрешить которую в одночасье не представляется возможным. Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей.

Список использованной литературы

1)      Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Издательство "Союз", 2002. - 463 с.

)        Веснин В.Р. Менеджмент. Учеб. М.: Проспект, 2007. - 502 с.

)        Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник (ГРИФ). - М.: Экономист, 2008 - 124 с.

)        Лафта Д.К. Менеджмент. Учеб. Пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). - М.: ТК Велби, 2008 - 458 с.

)        Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Вильямс, 2007. - 492 с.

6)      Туровец У.Г. Организация производства и управление предприятием. Учебник. / Под ред. Туровца У.Г. М.: ИНФРА-М, 2008 - 302 ст.

)        Фатхутдинов Р.А. Организация производства. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008. - 491 с.

)        http://elitka.net/vodka/361-brend-russkij-standart.html

)        http://pr-release.ru/22182

)        http://spb.hh.ru/employer/364

)        http://spirt-vodka.ru.xsph.ru/2012/03/vodka_russki_standart/

)        http://vodka-lab.ru/tests/vodka-russkiy-standart.html

)        http://www.alconews.ru/publicly/2011/10/19013.php

)        http://www.russianstandard.com

)        http://www.sostav.ru/news/2007/05/21/49

Похожие работы на - Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления организацией ООО 'Русский Стандарт Водка'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!